Практика отбора граждан на федеральную противопожарную службу в специализированной части по тушению крупных пожаров

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    390,49 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Практика отбора граждан на федеральную противопожарную службу в специализированной части по тушению крупных пожаров

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Особенности отбора и подготовки граждан на службу в организации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1.1 Нормативно-правовые основы отбора и подготовки граждан на службу в Федеральную противопожарную службу

1.2 Порядок отбора граждан на службу в федеральную противопожарную службу

1.3 Организация подготовки личного состава подразделений Федеральной противопожарной службы

Глава 2. Практика отбора граждан на федеральную противопожарную службу в специализированной части по тушению крупных пожаров

2.1 Структура и функции специализированной части Федерального государственного казенного учреждения "Третий отрад федеральной противопожарной службы по Челябинской области"

2.2 Анализ практики отбора и подготовки граждан на службу в специализированную часть Федерального государственного казенного учреждения "Третий отрад федеральной противопожарной службы по Челябинской области"

2.3 Направления совершенствования отбора и подготовки граждан на службу в Федеральную противопожарную службу

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Введение

Увеличение числа происходящих чрезвычайных ситуаций и гибели граждан Российской Федерации актуализировали проблемы необходимости скорейшего реформирования всей системы безопасности государства и Государственной противопожарной службы МЧС России как её составляющей в том числе.

Современный этап реформирования Государственной противопожарной службы МЧС России характеризуется увеличением количества задач, выдвигаемых перед пожарными подразделениями, увеличением спектра выполняемых работ и совершенствованием методов их осуществления, в том числе за счет мобильности специалистов и повышения, качества выполняемых работ. Также необходимо учитывать условия современного социального и экономического развития общества и геополитические особенности Российской Федерации. Во многих муниципальных образованиях, кроме подразделений пожарной охраны, других спасательных служб не имеется вообще. Практика показывает, что на сегодняшний день наиболее мобильной, технически вооруженной и подготовленной структурой в единой системе безопасности территорий субъектов Российской Федерации, обеспечивающей ликвидацию основных видов чрезвычайных ситуаций, являются подразделения ГПС МЧС России.

В связи с этим, для выполнения поставленных задач, возникает объективная необходимость предъявления повышенных квалификационных требований к пожарным - специалистам, непосредственно участвующим в процессе боевых действий: тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

В данных обстоятельствах, при возрастающих требованиях к теоретическим знаниям и практическим умениям, подразделения ГПС МЧС России поставлены в установленные программными документами временные рамки. Отсюда следует: чтобы добиться выполнения всего спектра работ в период тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на различных объектах экономики, необходимо повысить, качество профессиональной подготовки пожарных.

Проводимая реформа не находит однозначного понимания среди сотрудников ГПС, вследствие чего происходит отток квалифицированных кадров.

Работа с кадрами - одно из ответственных и многогранных направлений деятельности всех структур МЧС России, требующее комплексного решения управленческих, экономических, социальных, правовых, нравственных и психологических задач. Она является приоритетной обязанностью руководителей всех уровней МЧС России.

Работа с кадрами и совершенствование профессиональной подготовки - решающие факторы повышения эффективности управления системой МЧС России, обеспечения её единства, результативности служебной деятельности. Она должна осуществляться с учётом особенностей функционирования конкретных подразделений и служб, федеральной и региональной специфики.

Система кадровой и воспитательной работы строится с учётом необходимости поддержания баланса прав и интересов сотрудника, с одной стороны, и Министерства - с другой, что обеспечивает эффективную реализацию конституционных прав и свобод сотрудника как профессионала, гражданина и личности в органическом единстве с интересами МЧС России, со всеми вытекающими взаимными правами, обязанностями и ограничениями.

Отсутствие четкой кадровой стратегии порождает низкий уровень управляемости экономического и социального развития министерств и ведомств Российской Федерации. Он проявляется, прежде всего, в отсутствии государственно-мыслящих чиновников, стабильности государственного управления, частых сменах представителей власти, идеологизированности их политики, основанной, зачастую, на узкогрупповых интересах, протекционизме, местничестве и других бюрократических негативных факторах.

Работа пожарных - это постоянные экстремальные условия, которые характеризуются травмирующим воздействием событий, происшествий и обстоятельств на психику сотрудника.

Большой вклад в становление и развитие теории отбора граждан на службу в федеральную противопожарную службу внесли ученые: В.С. Артамонов, Ю.Г. Баскин, Н.Н. Брушлинский, Ю.М. Глуховенко, А.А. Грешных, В.В. Кафидов, Е.А. Мешалкин, В.А. Минаев, Н.Г. Топольский и др.

Объект исследования - Специализированная часть Федерального государственного казенного учреждения "Третий отрад федеральной противопожарной службы по Челябинской области".

Предмет исследования - организация отбора служащих в Специализированную часть Федерального государственного казенного учреждения "Третий отрад федеральной противопожарной службы по Челябинской области".

Цель исследования - анализ практики отбора граждан на службу в специализированную часть Федерального государственного казенного учреждения "Третий отрад федеральной противопожарной службы по Челябинской области" и выработка рекомендаций по ее совершенствованию (далее именуется - СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области").

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

рассмотреть нормативно-правовые основы отбора и подготовки граждан на службу в Федеральную противопожарную службу;

проанализировать порядок отбора граждан на службу в Федеральную противопожарную службу;

рассмотреть организацияю подготовки личного состава подразделений Федеральной противопожарной службы;

гражданин служба противопожарная министерство

дать общую характеристику отбора и подготовки граждан на службу в Федеральную противопожарную службу (на материалах СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области");

проанализировать практику отбора и подготовки граждан на службу в Федеральную противопожарную службу (на материалах СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области");

предложить направления совершенствования отбора и подготовки граждан на службу в Федеральную Противопожарную службу (на материалах СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области").

В процессе исследования использовался общенаучный (диалектический) метод познания, а также частно-научные и специальные методы исследования, проведенные как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне (метод системного анализа, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, от общего к частному, нормативно-логический, сравнительно-правовой и системно-правовой методы).

Глава 1. Особенности отбора и подготовки граждан на службу в организации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий


1.1 Нормативно-правовые основы отбора и подготовки граждан на службу в Федеральную противопожарную службу


Основным документом, регламентирующим все наши действия по соблюдению противопожарного режима, является закон РФ "О пожарной безопасности", принятый Государственной Думой 18 ноября 1994 года.

В этом документе сформулированы полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения противопожарной безопасности.

Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Лица, принимаемые на службу в организации МЧС России, должны отвечать требованиям, предъявляемым к сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации статьями 8 и 9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, разделом IV Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. N 1038.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385 "О федеральной противопожарной службе" и в целях обеспечения качественного отбора граждан Российской Федерации для поступления на службу (работу) утверждена Инструкция о порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу (далее - Инструкция).

Инструкция определяет порядок отбора, изучения и проверки кандидатов для поступления на службу (работу) в федеральную противопожарную службу для замещения должностей рядового и начальствующего состава, а также должностей работников, а также порядок принятия решения о приеме кандидата на службу (работу).

В настоящее время совместно с МЧС России ведется работа по разработке двух проектов федеральных законов:

о внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне", которые предусматривают создание специальной структуры - службы гражданской обороны, представляющей собой нештатное организационное объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны, и предназначенных для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны, в том числе и по проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны (медицинских, инженерных, противопожарных и т.д.).

Вносимые законопроектом изменения обусловлены необходимостью уточнения понятийного аппарата, используемого в законе, полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также состава сил гражданской обороны в связи с созданием служб гражданской обороны;

о внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", которые направлены на повышение эффективности реализации государственной политики в области безопасности людей, охране их жизни, здоровья и имущества при пользовании водными объектами.

Вносимые законопроектом изменения обусловлены необходимостью уточнения понятийного аппарата используемого в законе, основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по обеспечению охраны жизни, здоровья и имущества граждан при пользовании водными объектами, а также прав и обязанностей граждан.

В этой связи немаловажным вопросом является и обеспечение достаточного финансирования деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В заключение необходимо отметить, что совершенствование законодательства в настоящее время осуществляется в рамках Плана законопроектной работы Государственной Думы, соответствующих решений Совета Безопасности Российской Федерации, Межведомственной комиссии и принятых этой Комиссией изменений и дополнений к Программе законодательного и нормативно-правового обеспечения функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Предлагаемые к разработке и введению в действие нормативные правовые акты федерального уровня позволят в основном устранить проблемы в действующем законодательстве, в том числе и по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Таким образом, в Российской Федерации принята функционирует строгая система нормативно правовых актов, регулирующих порядок отбора, изучения и проверки кандидатов для поступления на службу (работу) в федеральную противопожарную службу.

 

1.2 Порядок отбора граждан на службу в федеральную противопожарную службу


Организация работы по отбору кандидатов на службу в федеральную противопожарную службу возлагается на руководителей организаций МЧС России, руководителей структурных подразделений этих организаций, в которых предполагается использовать кандидатов, а также на руководителей кадровых служб.

Работа по отбору кандидатов на службу (работу) носит плановый характер. Планирование осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в кадрах, в том числе связанной с изменением штатной численности, перемещением сотрудников по службе, направлением на учебу и увольнением.

Основными направлениями деятельности по отбору кандидатов являются:

информирование населения о порядке приема на службу в федеральную противопожарную службу и условиях службы;

профессионально-ориентационные мероприятия с населением по вопросам службы в федеральной противопожарной службе;

непосредственный поиск кандидатов;

первоначальные разъяснительные собеседования (консультации) с кандидатом.

Информирование населения о порядке приема и условиях службы в федеральной противопожарной службе осуществляется под руководством кадровой службы организации МЧС России с привлечением заинтересованных структурных подразделений и пресс-служб организаций МЧС России с использованием средств массовой информации.

Проведение профессионально-ориентационных мероприятий с определенными группами населения по вопросам службы в федеральной противопожарной службе организуется кадровыми службами и руководителями структурных подразделений организаций МЧС России путем личных встреч и отчетов руководителей, сотрудников и членов советов ветеранов перед населением, различными коллективами.

Организация работы по отбору кандидатов на службу (работу) в федеральную противопожарную службу возлагается на руководителей организаций МЧС России, руководителей структурных подразделений этих организаций, в которых предполагается использовать кандидатов, а также на руководителей кадровых служб.

Работа по отбору кандидатов на службу (работу) носит плановый характер.

Планирование осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в кадрах, в том числе связанной с изменением штатной численности, перемещением сотрудников по службе, направлением на учебу и увольнением.

Основными направлениями деятельности по отбору кандидатов являются:

информирование населения о порядке приема на службу (работу) в федеральную противопожарную службу и условиях службы (работы);

профессионально-ориентационные мероприятия с населением по вопросам службы (работы) в федеральной противопожарной службе;

непосредственный поиск кандидатов;

первоначальные разъяснительные собеседования (консультации) с кандидатом.

Проведение профессионально-ориентационных мероприятий с определенными группами населения по вопросам службы (работы) в федеральной противопожарной службе организуется кадровыми службами и руководителями структурных подразделений организаций МЧС России путем личных встреч и отчетов руководителей, сотрудников и членов советов ветеранов перед населением, различными коллективами.

Непосредственный поиск кандидатов проводится руководителями и сотрудниками кадровых служб и структурных подразделений организаций МЧС России. Он включает в себя:

целенаправленную работу по отбору кандидатов в образовательных учреждениях, воинских частях и военных комиссариатах, трудовых коллективах, центрах занятости;

публикацию объявлений о вакансиях должностей сотрудников, работников в конкретной организации МЧС России;

направление запросов в образовательные учреждения профессионального образования, в общественные организации, командованию воинских частей (подразделений) относительно кандидатов для замещения вакантных должностей в организации МЧС России;

иные мероприятия профессионально-ориентационной направленности.

Изучение кандидатов для поступления на службу (работу) в федеральную противопожарную службу осуществляется в два этапа:

предварительное изучение;

изучение кандидатов в процессе медицинского освидетельствования, психофизиологического обследования.

Предварительное изучение кандидатов на службу (работу) в федеральную противопожарную службу организуется руководителем структурного подразделения организации МЧС России, в котором предполагается использовать кандидата, в порядке, определяемом разделом IV Инструкции о порядке применения Положения.

Кандидат, самостоятельно обратившийся по вопросу приема на службу (работу), направляется для предварительного изучения к руководителю структурного подразделения организации МЧС России, в котором возможно его использование.

Кандидат подает заявление (приложение № 1), заполняет анкету (приложение № 2), пишет автобиографию (приложение № 3).

Руководитель структурного подразделения организации МЧС России, в котором предполагается использовать кандидата, лично проводит с ним первоначальное собеседование, в ходе которого выясняет достоверность полученных в процессе предварительного изучения данных, мотивы поступления на службу (работу), разъясняет характер предстоящей работы.

В процессе предварительного изучения кандидата при необходимости проводится беседа с родителями, женой (мужем) кандидата. Обращается внимание кандидата и его родственников на характер будущей работы, условия службы (работы) в организации МЧС России в целом и в конкретном структурном подразделении. Они наряду с кандидатом информируются о гарантиях и компенсациях, установленных законодательством для сотрудников (работников) федеральной противопожарной службы.

Непосредственный поиск кандидатов проводится руководителями и сотрудниками кадровых служб и структурных подразделений организаций МЧС России. Он включает в себя:

целенаправленную работу по отбору кандидатов в образовательных учреждениях, воинских частях и военных комиссариатах, трудовых коллективах, центрах занятости;

публикацию объявлений о вакансиях должностей сотрудников, работников в конкретной организации МЧС России;

направление запросов в образовательные учреждения профессионального образования, в общественные организации, командованию воинских частей (подразделений) относительно кандидатов для замещения вакантных должностей в организации МЧС России;

иные мероприятия профессионально-ориентационной направленности.

Изучение кандидатов для поступления на службу в федеральную противопожарную службу осуществляется в два этапа:

предварительное изучение;

изучение кандидатов в процессе медицинского освидетельствования, психофизиологического обследования.

Предварительное изучение кандидатов на службу в федеральную противопожарную службу организуется руководителем структурного подразделения организации МЧС России.

Кандидат, самостоятельно обратившийся по вопросу приема на службу, направляется для предварительного изучения к руководителю структурного подразделения организации МЧС России, в котором возможно его использование.

Учитывая характер деятельности противопожарной службы в целях защиты здоровья, прав и законных интересов лиц, некоторые права и свободы граждан могут быть ограничены. В связи с чем для лиц, поступающих на службу (учебу) в ФПС, устанавливаются дополнительные повышенные требования и ограничения. Так, например, кандидаты подвергаются множественным процедурам изучения (предварительное изучение, медицинское освидетельствование и психофизиологическое обследование, сдача испытаний по общей и физической подготовленности) и проверки по специальным учетам МВД России и ФСБ России. Не могут быть приняты граждане, имеющие либо имевшие судимость. Дополнительно к этому в настоящее время в ряде случаев кандидаты проходят тест-контроль на наличие наркотических и психотропных веществ в организме, а также проверку на полиграфе (детекторе лжи). В некоторых регионах был успешно проведен эксперимент по использованию полиграфа. Он уже применяется в 24 подразделениях по работе с личным составом по субъектам Российской Федерации.

Между тем ни в Положении о службе, ни в Трудовом кодексе РФ использование подобного рода процедур не регламентируется, поэтому отказ при поступлении на службу от прохождения таких проверок будет вполне законным. А вот отказ в приеме кандидата на основании результатов тест-контроля на наличие наркотических и психотропных веществ в организме или результатов обследования при помощи полиграфа, в свою очередь, будет незаконным и может быть оспорен в суде. Поэтому на практике с кандидатов берут письменное согласие на прохождение данных процедур.

Руководитель структурного подразделения организации МЧС России, в котором предполагается использовать кандидата, лично проводит с ним первоначальное собеседование, в ходе которого выясняет достоверность полученных в процессе предварительного изучения данных, мотивы поступления на службу, разъясняет характер предстоящей работы.

В процессе предварительного изучения кандидата при необходимости проводится беседа с родителями, женой (мужем) кандидата. Обращается внимание кандидата и его родственников на характер будущей работы, условия службы в организации МЧС России в целом и в конкретном структурном подразделении. Они наряду с кандидатом информируются о гарантиях и компенсациях, установленных законодательством для работников федеральной противопожарной службы.

В случае принятия по итогам беседы решения о продолжении предварительного изучения кандидата ему предлагается представить в кадровую службу организации МЧС России:

паспорт;

трудовую книжку (за исключением поступающих на работу впервые, работающих на момент изучения по трудовому договору);

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (за исключением поступающих на работу впервые);

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

для кандидатов на службу или работу по должностям, требующим специальных знаний или специальной подготовки, - документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.

Кандидатом могут быть представлены письменные рекомендации о возможности его службы в федеральной противопожарной службе, характеристика с последнего места работы и иные характеризующие его документы.

Проверка сведений, представленных кандидатами на службу в федеральную противопожарную службу, проводится с целью выявления достоверности сведений, представленных кандидатом, а также выявления сведений, являющихся ограничениями в приеме на службу в федеральную противопожарную службу МЧС России, установленными ст. 19 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции".

Проверка проводится с письменного согласия проверяемого лица путем использования возможностей органов внутренних дел Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.

Проверочные мероприятия на граждан, принимаемых на должности федеральных государственных служащих и работников, проводятся в случаях, когда по характеру занимаемой ими должности им необходим доступ к государственной тайне.

Проверка подразделяется на полную, неполную, местную и дополнительную.

Полной проверке подлежат лица:

принимаемые на службу на должности начальствующего состава, связанные с осуществлением разрешительных, контрольно-надзорных функций, функций финансового, кадрового и тылового обеспечения, а также направляемые на учебу в образовательные учреждения пожарно-технического профиля МЧС России;

принимаемые на работу, на федеральную государственную службу на должности, предусматривающие оформление допуска к государственной тайне по первой и второй формам допуска.

Неполной проверке подлежат лица, принимаемые на службу, на работу в качестве работников на должности, связанные с осуществлением разрешительных, контрольно-надзорных функций, функций финансового, кадрового и тылового обеспечения.

Полная проверка проводится в отношении кандидата, его жены (мужа) и их детей.

В процессе полной проверки осуществляются следующие мероприятия:

проверка по учетам органов внутренних дел кандидата, его жены (мужа) и их детей;

проверка органами внутренних дел по месту жительства кандидата;

подтверждение данных в необходимых случаях через соответствующие органы внутренних дел, органы записи актов гражданского состояния, иные органы.

Неполная проверка проводится в отношении кандидата, его жены (мужа) и их детей и включает в себя:

проверку по учетам органов внутренних дел;

проверку по месту жительства кандидата.

Местная проверка проводится в отношении самого кандидата по учетам органов внутренних дел.

Запросы о проверке направляются:

в отношении кандидата - в Главный информационно-аналитический центр МВД России, в информационные центры министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации по месту его рождения и регистрации по месту жительства. При необходимости - в органы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, в том числе по прежнему месту жительства;

в отношении жены (мужа) кандидата и их детей - в Главный информационно-аналитический центр МВД России, в информационные центры министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации по месту их рождения и регистрации по месту жительства, при необходимости - по прежнему месту жительства.

Проверка по учетам органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации проводится в соответствии с законодательством РФ.

Проверка подлинности документов об образовании кандидата на службу (работу) проводится путем направления соответствующих запросов в образовательные учреждения.

На лиц, уволенных с военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах внутренних дел, других правоохранительных органах (если с момента увольнения прошло не более одного года), мотивированные запросы направляются по месту прохождения службы.

В запросах наряду с другими установочными данными кандидата указываются:

основания проверки;

цель проверки, которая позволила бы определить, какого рода информацию необходимо получить в результате проверки (например, подтверждение прохождения службы, употребление наркотических средств);

где проходил службу проверяемый, период службы, занимаемая им должность.

В целях установления деловых, личных и нравственных качеств кандидата направляется запрос о проведении проверки по месту жительства в соответствующие органы внутренних дел.

Если проверяемый проживает в данной местности менее года, то указанная проверка проводится и по прежнему месту жительства.

Если жена (муж), дети кандидата состоят на службе в федеральной противопожарной службе, органах внутренних дел или в других правоохранительных органах, федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрено проведение проверки при приеме на службу, соответствующая кадровая служба запрашивает ее результаты. После получения ответа проверка на указанных лиц не проводится.

Все полученные в результате проверки данные должны быть тщательно изучены, сопоставлены и сверены с анкетой, автобиографией и справкой о предварительном изучении кандидата. При наличии расхождений данные уточняются. На указанные в настоящем пункте сведения распространяются положения законодательства Российской Федерации о персональных данных.

После окончания проверки сотрудником кадровой службы составляется заключение о ее результатах. При получении сведений, которые могут препятствовать прохождению службы, в заключении обосновывается возможность приема (или отказа в приеме) кандидата на службу.

Материалы проверки докладываются для согласования руководителю организации МЧС России, который имеет право назначения на должность (приема на работу). Ее результаты заносятся в раздел IV заключения о приеме на службу в федеральную противопожарную службу. Раздел подписывается сотрудником кадровой службы, проводившим проверку.

Материалы проверки подшиваются в отдельную папку, пронумеровываются и вносятся в опись документов этой папки. Папка хранится в личном деле и имеет одинаковый с ним номер.

Дополнительная проверка кандидата проводится при необходимости по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с биографией кандидата (сотрудника), а также в случае приема на службу лиц, ранее проходивших службу в федеральной противопожарной службе, органах внутренних дел, в иных правоохранительных органах. Результаты дополнительной проверки отражаются в заключении и приобщаются к основным материалам проверки.

Результаты предварительного изучения кандидата (за исключением принимаемых на работу) оформляются справкой в разделе I заключения о приеме на службу в федеральную противопожарную службу. В ней отражается:

каким образом выявлен кандидат (обратился лично; рекомендован конкретным работником организации МЧС России; подобран в результате поиска или иным образом);

кто и когда проводил разъяснительное собеседование;

как и в какие сроки проводилось изучение деловых, личных и нравственных качеств кандидата;

какие профессионально значимые деловые качества выявлены при изучении, насколько уровень общей подготовки кандидата позволяет сделать вывод о возможности освоения должностных обязанностей, приобретения необходимых профессиональных знаний, умений и навыков;

какие выявлены основные качества и свойства личности кандидата;

основные мотивы выбора службы, отношение родственников кандидата к его возможной службе в федеральной противопожарной службе;

другие полученные в ходе изучения сведения и факты, представляющие интерес для принятия решения о соответствии кандидата требованиям и условиям приема на службу.

Справка подписывается начальником структурного подразделения организации МЧС России, в котором проводилось изучение кандидата, и сотрудником, проводившим его изучение.

В отношении кандидатов на работу решение об испытании при заключении трудового договора принимается в соответствии с законодательством РФ.

Кадровая служба, получив указание руководителя организации МЧС России, имеющего право назначения на должность, о продолжении изучения кандидата на службу, направляет его на медицинское освидетельствование, психофизиологическое обследование, организует проверку сведений, представленных кандидатом, в целях выявления ограничений в приеме на службу, проверку по учетам.

Медицинское освидетельствование кандидата проводится с целью определения его годности по состоянию здоровья к службе в организациях МЧС России и виду деятельности (в конкретной должности, по специальности) военно-врачебными комиссиями МВД России в порядке, определенном Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 14 июля 2004 г. N 440.

При отсутствии по месту жительства (либо значительной удаленности от места жительства) кандидатов на службу в федеральную противопожарную службу на должности рядового и младшего начальствующего состава медицинских учреждений системы МВД России предварительный медицинский осмотр кандидатов может проводиться в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Медицинский осмотр при заключении служебного контракта с кандидатами на службу, поступающих на федеральную государственную службу, проводится в соответствии с законодательством РФ.

Психофизиологическое обследование кандидата проводится специалистами психологической службы организаций МЧС России, при отсутствии таких специалистов - в центрах психофизиологической диагностики МВД России.

Результаты медицинского освидетельствования и психофизиологического обследования представляются в кадровую службу организации МЧС России, сотрудниками которой они переносятся в раздел II заключения о приеме на службу, со ссылкой на номер документа и дату заключения военно-врачебной комиссии, освидетельствовавшей кандидата. Диагнозы выявленных при освидетельствовании заболеваний не отражаются. Раздел подписывается сотрудником кадровой службы, перенесшим записи заключений.

Заключение по результатам психофизиологического обследования о целесообразности использования кандидата в предполагаемой должности носит рекомендательный характер.

Кандидаты, признанные годными к службе по состоянию здоровья, допускаются к последующим мероприятиям по отбору на службу.

По окончании изучения и проверки кандидата сотрудник кадровой службы оформляет заключение о приеме в федеральную противопожарную службу.

По результатам изучения кандидата даются предложения о приеме в федеральную противопожарную службу, назначении на должность (стажером по должности). Вывод подписывается руководителем структурного подразделения организации МЧС России, в котором предполагается использовать кандидата, сотрудником кадровой службы, проводившим его изучение, и согласовывается с заместителем руководителя организации МЧС России, курирующим данное структурное подразделение, а также с руководителем кадровой службы организации МЧС России, руководитель которой имеет право назначения на должность.

Кандидаты, в отношении которых принято решение о приеме на службу, дают обязательство о неразглашении сведений. Кандидат также обязуется в возможно короткий срок сообщать в кадровую службу обо всех изменениях в его анкетных данных.

Если кандидат не может в настоящее время быть назначен на должность или стажером по должности по причинам, не препятствующим приему его на службу, то данное обстоятельство не может служить основанием для окончательного отказа в приеме на службу. Его кандидатура может быть рассмотрена впоследствии при наличии вакантных должностей.

Материалы изучения данного кандидата хранятся в кадровой службе вместе с материалами проверки и считаются действительными в течение шести месяцев с момента утверждения их руководителем организации МЧС России.

В случае если кандидат не может быть принят на службу, запись об этом делается в соответствующем разделе заключения о приеме на службу в организацию МЧС России сотрудником, проводившим его изучение. При этом дальнейшее изучение кандидата прекращается, о чем ставится в известность руководитель структурного подразделения организации МЧС России, в котором предполагалось использовать кандидата, а также сам кандидат с указанием причин, препятствующих его приему на службу.

Отказ от приема на работу оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, были рассмотрены основные требования по отбору кандидатов на службу в федеральную противопожарную службу. Мы пришли к выводу, что на сегодняшний день не существует четко разработанных профессиограмм, которые можно было бы использовать для профессиональной ориентации и отбора граждан на службу в федеральную противопожарную службу, что ведет к профессиональной неподготовленности и слабым знаниям, к отрицательному отношению к пожарной охране, отсутствию интереса к работе, отрицательному отношению к нововведениям и т.п. Прием на службу непригодных (по многим показателям) пожарных приводит к их неудовлетворенности трудом, неподготовленности, подверженности стрессам.

 

1.3 Организация подготовки личного состава подразделений Федеральной противопожарной службы


При организации и осуществлении подготовки личного состава системы Государственной противопожарной службы МЧС России обязательным является выполнение требований нормативных правовых актов и руководящих документов, регламентирующих порядок организации профессиональной подготовки личного состава Государственной противопожарной службы МЧС России (ГПС).

Специальная программа обеспечивает процесс обучения личного состава системы ГПС, приобретения им необходимых знаний, получения соответствующей квалификации, ознакомления с научно-техническими и практическими задачами обеспечения пожарной безопасности и методами их решения, приобретения навыков самостоятельного решения оперативно-служебных задач и практического применения теоретических знаний, расширения кругозора в процессе самостоятельного изучения нормативных правовых актов, руководящих документов, научно-технической литературы, справочников и ГОСТов.

Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всего личного состава специализированной части.

Органы управления специальными подразделениями ГПС осуществляют:

организационное и методическое руководство подготовкой личного состава и контроль за ее проведением;

обеспечивают своевременное планирование, правильную организацию учебного процесса, выполнение нормативных сроков освоения личным составом ГПС программы подготовки;

разрабатывают с учетом социально-экономических, технических и других условий и особенностей функционирования подразделения ГПС и реализуют дополнительные программы подготовки личного состава;

корректируют в установленном порядке перечни нормативов и виды практических работ по предметам обучения;

осуществляют информационное и научно-методическое обеспечение учебного процесса, разработку учебно-методических пособий, изготовление тренажеров, плакатов, схем;

обеспечивают выполнение требований, в части строительства и содержания учебно-материальной базы на уровне, определяемом нормативами и правилами, действующими в МЧС России, а также методическими указаниями к учебным, тематическим планам и программам обучения;

обеспечивают участие руководящего и инженерно-инспекторского состава подразделения ГПС в организации и проведении занятий, учений, семинаров;

устанавливают порядок обучения начальствующего состава подразделения ГПС, выступающего в роли руководителя занятий, и обеспечивают совершенствование его профессиональных знаний и методического мастерства, осуществляют контроль за его подготовкой к занятиям;

обеспечивают контроль за исполнением нормативных и иных документов в области подготовки личного состава, соблюдения правил охраны труда при проведении занятий, учений, тренировок, состоянием процесса обучения, своевременным и объективным подведением итогов подготовки;

организуют изучение, обобщение и внедрение передового опыта в практику обучения и воспитания личного состава подразделения ГПС;

анализируют состояние подготовки личного состава подразделения ГПС.

Начальники подразделений обязаны:

организовывать профессиональную подготовку личного состава и лично проводить занятия по особо важным темам;

решительно пресекать формализм и упрощенчество в организации и проведении занятий;

обеспечивать контроль за организацией и проведением занятий в дежурных сменах (группах), проверку конспектов и записей в специальных тетрадях рядового и начальствующего состава подразделения;

не менее одного раза в квартал рассматривать на оперативных совещаниях (собраниях с личным составом подразделения) по итогам работы за период года состояние профессиональной подготовки личного состава во взаимосвязи с показателями оперативно-служебной деятельности;

подводить итоги учебы личного состава за прошедший учебный год и определять задачи на новый учебный год;

создавать необходимую обстановку и условия, стимулирующие у личного состава потребность в постоянном повышении своих знаний по специальности, умений решать оперативно-служебные задачи, навыков в работе с закрепленной пожарной и аварийно-спасательной техникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным вооружением, оборудованием, средствами связи;

совершенствовать имеющиеся и внедрять новые формы и методы обучения сотрудников и работников;

проводить работу по развитию и оснащению учебно-материальной базы подразделения;

давать оценку подчиненному по службе руководителю учебной группы за состояние подготовленности личного состава к выполнению оперативно-служебных задач;

осуществлять в течение учебного года проверку знаний, умений и навыков личного состава в ходе семинарских и практических занятий, зачетов, экзаменов, собеседований и других форм.

Начальник дежурной смены несет ответственность за качество подготовки личного состава возглавляемой им дежурной смены, лично организует и проводит занятия и мероприятия, предусмотренные планом профессиональной подготовки и расписанием занятий.

Подготовка личного состава специализированной части ГПС включает в себя следующие виды обучения:

специальное первоначальное обучение;

подготовку личного состава дежурных смен;

специальную подготовку по должности рядового и младшего начальствующего состава;

стажировку;

служебную подготовку среднего и старшего начальствующего состава;

повышение квалификации;

переподготовку;

самостоятельную подготовку.

Кандидаты, впервые принимаемые на службу в систему ГПС по контракту (договору) или посредством назначения на должности, прежде чем приступить к самостоятельному исполнению служебных обязанностей, проходят специальное первоначальное обучение.

Специальное первоначальное обучение проводится последовательно в два этапа:

индивидуальное обучение;

курсовое обучение.

Индивидуальное обучение лиц, впервые принятых на службу в ГПС на должности рядового и начальствующего состава, проводится по месту предстоящей работы, начиная со дня назначения кандидата на должность, а при установлении испытательного срока - с его первого дня.

Запрещается включать обучаемого в период индивидуального обучения в состав дежурных расчетов и использовать для несения дежурной службы, а также привлекать к участию в мероприятиях и работах, при которых могут возникнуть в связи с профессиональной неподготовленностью угроза его жизни, жизни и здоровью других сотрудников пожарной охраны или неправомерные действия с его стороны.

Учет проведенных занятий в системе индивидуального обучения осуществляется в специальном журнале.

Курсовое обучение рядового и начальствующего состава органов управления и подразделений ГПС, организуется и проводится в пожарно-технических образовательных учреждениях, учебных центрах, учебных пунктах ГПС, имеющих лицензии Министерства образования Российской Федерации на осуществление преподавательской деятельности и разрешения ГУГПС МЧС России на проведение обучения соответствующих категорий слушателей, в соответствии с ежегодно разрабатываемыми ГУГПС и утверждаемыми МЧС России планами комплектования и разнарядками, а также совместно разрабатываемыми учебными центрами (пунктами) ГПС и структурными подразделениями, в функции которых входит организация и контроль профессиональной подготовки личного состава ГПС органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации Планами-графиками проведения учебных сборов в учебном центре (пункте) ГПС.

Запись о допуске личного состава ГПС к самостоятельному исполнению обязанностей по должности производится в разделе 3 Свидетельства о прохождении специального первоначального обучения, которое хранится в личном деле сотрудника (совместно с трудовой книжкой работника).

Подготовка личного состава дежурных смен - это целенаправленная деятельность должностных лиц органа управления, подразделения ГПС по обучению личного состава ГПС в период дежурства, проведению в плановом порядке системы мероприятий в целях обеспечения постоянной готовности дежурных смен, успешного выполнения служебных, производственных задач и функциональных обязанностей. Подготовка личного состава дежурных смен проводится в период дежурства.

Специальная подготовка по должности рядового и младшего начальствующего состава подразделений ГПС организуется ежегодно и осуществляется в форме специальных семинаров или инструкторско-методических занятий.

Специальная подготовка включает в себя:

изучение законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, решений органов государственной и исполнительной власти, нормативных актов и документов МЧС России, соответствующих региональных центров и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации, ГУГПС МЧС Росси по вопросам организации работы ГПС с учетом должностной и функциональной компетенции обучаемого;

изучение форм и методов использования лицензионной деятельности, сертификации и страхования в целях укрепления противопожарной защиты объектов;

изучение методики организации и проведения практических занятий;

практическую отработку форм и методов пожарно-технического обследования объектов, осуществления иных надзорных функций на объектах;

изучение пожарной опасности технологических процессов объектов;

проведение занятий по решению ПТЗ, разбор пожаров, проведение групповых упражнений;

изучение организации пожаротушения в населенных пунктах и на объектах, территориальной и дежурной службы;

практическую работу с пожарной и аварийно-спасательной техникой, техническими средствами и средствами связи;

обмен опытом работы;

отработку и прием нормативов по изучаемым предметам обучения;

изучение и практическое решение других вопросов, необходимое для обеспечения пожарной безопасности объектов, качественного выполнения обязанностей по должности.

Служебная подготовка - система мероприятий, направленных на закрепление и обновление в плановом порядке необходимых знаний, умений и навыков среднего и старшего начальствующего состава органов управления и подразделений ГПС с учетом оперативной обстановки и профиля оперативно-служебной деятельности, организуемая в органах управления и подразделениях ГПС по месту службы еженедельно в рабочее время.

Повышение квалификации личного состава ГПС организуется в целях повышения технического уровня и углубления имеющихся знаний не реже одного раза в пять лет пребывания сотрудника (работника) в занимаемой должности (за исключением должностей пожарных (старших пожарных) и спасателей) на основе по фамильных списков личного состава, подлежащего повышению квалификации, ежегодно разрабатываемых по каждой должностной категории сотрудников (работников) соответствующими организационно-строевыми управлениями (отделами), управлениями, отделами профессиональной подготовки органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации.

Переподготовка проводится в целях получения новой специальности (квалификации) или при переводе на другую должность, при этом переподготовка лиц из числа рядового и младшего начальствующего состава, назначенных на должности: среднего и старшего начальствующего состава, помощников начальников дежурных смен, начальников расчетов, водителей автолестниц и коленчатых подъемников, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, старших мастеров ГДЗС, младших инспекторов пожарной профилактики, химиков - дозиметристов, а также сотрудников для работы в СИЗОД, с сосудами, работающими под высоким давлением, компрессорами для наполнения газовых баллонов, с механизированным (электрическим, гидравлическим, пневматическим) пожарным и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием, по обслуживанию электроустановок, а также подмены штатных радиотелефонистов (диспетчеров) в обязательном порядке осуществляется по утвержденным МЧС России специальным программам на базе учебных центров ГПС, имеющих пакет лицензий (разрешений): МЧС России, Министерства образования Российской Федерации, соответствующих органов энергетического и технического надзора, предприятий-изготовителей техники и оборудования на осуществление преподавательской деятельности по обучению соответствующих категорий слушателей.

Самостоятельная учеба проводится личным составом подразделения ГПС в целях непрерывного, систематического пополнения и углубления своих специальных знаний.

Проверка пригодности личного состава специализированной части ГПС к действиям в условиях, требующих применения специальных навыков, физической силы, пожарной техники, контроль за порядком присвоения (подтверждения) квалификационных званий, наличием и состоянием учебной материально-технической базы, своевременностью обучения на всех этапах подготовки, качеством проводимых занятий, усвоением личным составом программного материала проводятся систематически должностным лицом из числа среднего и старшего начальствующего состава, который ведет учебные занятия по данному предмету (текущий контроль), ежеквартально руководством подразделения ГПС с обязательным приемом экзаменов (зачетов от личного состава дежурных смен по пройденному материалу и зачетов по выполнению обязательных нормативов по пожарно-строевой подготовке (оформляется отдельным протоколом и отметкой в учебном журнале по каждой дежурной смене), а также во время инспектирования, итоговых и целевых проверок деятельности подразделений ГПС (итоговый контроль) сотрудниками органа управления, подразделения ГПС.

Проверка состояния профессиональной подготовки личного состава является составной частью инспектирования органов управления, подразделений ГПС.

Структура деятельности и методы работы сотрудника ГПС сходны с деятельностью военных, юристов, преподавателей, а тяжелые нагрузки можно сравнить с нагрузками шахтера. Таким образом, можно признать тесную связь профессии пожарного с другими профессиями, высокой ценности данной профессии наряду с другими.

Для сотрудников ГПС удовлетворенность трудом есть часть его социального благополучия, предпосылкой которого является заинтересованность в деле и высокий уровень образования и квалификации и для которого характерна творческая активность, а также наличие условий для ее полного развертывания.

На фоне возрастающей угрозы чрезвычайных ситуаций со стороны природной и техногенной среды тяжелый и вредный труд пожарного стал несравнимо сложнее, напряженнее и опаснее.

Характер и условия труда способствуют росту показателей заболеваемости, травматизме, гибели и текучести кадров. Общая неудовлетворенность трудовой деятельностью повышается с увеличением стажа работы в противопожарной службе. Практически нет дифференциации труда сотрудников (и оплаты их труда) в зависимости от сложности и квалифицированности выполняемой ими работы.

Необходимо отметить, что за время службы сотрудникам ГПС приходится неоднократно менять не только место службы, но и специализацию. Некоторые служебные продвижения руководители осуществляют без согласия назначаемого. Зачастую специалисты пожарной охраны вынуждены несколько раз за свою карьеру менять место и даже профиль работы только ради получения очередного звания, но не для получения удовлетворения от работы.

Организация работы по отбору кандидатов на службу в федеральную противопожарную службу возлагается на руководителей организаций МЧС России, руководителей структурных подразделений этих организаций, в которых предполагается использовать кандидатов, а также на руководителей кадровых служб.

Изучение кандидатов для поступления на службу в федеральную противопожарную службу осуществляется в два этапа: предварительное изучение; изучение кандидатов в процессе медицинского освидетельствования, психофизиологического обследования.

Огромное значение противопожарной службы, высокие требования, предъявляемые к пожарным, что объективно определяет высокий статус и престиж профессии пожарного. Однако на реальный престиж профессии оказывают влияние множество факторов, подчас искажающих и общественное мнение о реальных проблемах, сложности и социальной значимости пожарной безопасности, работе противопожарных служб.

Таким образом, все вышеизложенное неизбежно сказывается на кадровом состоянии ГПС, осложняет процесс подготовки высокопрофессиональных специалистов в учебных заведениях пожарно-технического профиля.

Глава 2. Практика отбора граждан на федеральную противопожарную службу в специализированной части по тушению крупных пожаров

 

2.1 Структура и функции специализированной части Федерального государственного казенного учреждения "Третий отрад федеральной противопожарной службы по Челябинской области"


В 1993 году в Челябинске создана специализированная часть в целях тушения крупных пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ при ликвидации аварий и катастроф.

Оперативное руководство частью осуществляет начальник СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области".

Штаты части утверждаются начальником ГУ МЧС России по Челябинской области.

отряд федеральной противопожарной службы Челябинска (3 ОФПС) стал крупнейшим подразделением пожарной охраны области и одним из сильнейших гарнизонов пожарной охраны России, в состав которого входят 15 пожарных частей, а общая численность гарнизона составляет 1013 сотрудников. На вооружении в подразделениях имеется более 90 единиц боевой техники. Ежедневно на дежурство заступает более 250 сотрудников.

Исследование проводилось на примере специализированной части по тушению крупных пожаров федеральной противопожарной службы государственного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области".

По штату в специализированном отряде - 94 человека, из них:

старший и средний начальствующий состав - 17 человек;

рядовой и младший начальствующий состав - 77 человек (см. табл.1).

Таблица 1

Наименование структурных подразделений и должностей

Специальное звание (категория персонала)

Количество должностей

Руководство

Начальник специализированной части

подполковник внутренней службы

1

Заместитель начальника специализированной части

майор внутренней службы

1

Заместитель начальника специализированной части по проведению аварийно-спасательных работ

майор внутренней службы

1

Заместитель начальника специализированной части по техническому обеспечению

майор внутренней службы

1

Заместитель начальника специализированной части по кадровой и воспитательной работе - начальник группы по кадровой и воспитательной работе

майор внутренней службы

1

Группа по кадровой и воспитательной работе

Старший инспектор

капитан внутренней службы

1

Психолог


1

Дежурные смены

Руководитель смены

майор внутренней службы

4

Старший инструктор по вождению пожарной машины - водитель

старший прапорщик внутренней службы

Старший инструктор газодымозащитной службы

старший прапорщик внутренней службы

4

Старший инструктор-пожарный

старший прапорщик внутренней службы

8

Старший механик

прапорщик внутренней службы

5

Мастер-пожарный

прапорщик внутренней службы

21

Водитель

прапорщик внутренней службы

6

Медицинская служба

Врач

капитан внутренней службы

5

Пункт связи

Диспетчер

старшина внутренней службы

5

Группа технического обеспечения и обслуживания

Начальник службы - старший инженер

капитан внутренней службы

1

Старший инженер по аварийно-спасательному оборудованию

капитан внутренней службы

1

Старшина

старший прапорщик внутренней службы

1

Старший мастер связи и специального оборудования

старший прапорщик внутренней службы

1

Младший инспектор по обеспечению

старшина внутренней службы

1

Итого:

95


Отбор граждан на службу в специализированную часть федеральной противопожарной службы осуществляется старого в соответствии с Приказом МЧС РФ от 11.11.2009 N 626 "О порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу".

Должности среднего и старшего начальствующего состава замещаются лицами, имеющими высшее и средне-специальное образование.

Материально-техническое обеспечение части осуществляется УМТО ГУ МЧС России по Челябинской области согласно утвержденным штатам и нормам табельной положенности, по заявкам СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области".

Организация и несение караульной службы в части осуществляется в соответствии Устава службы пожарной охраны, который определяет назначение, порядок организации и осуществления службы пожарной охраны в Российской Федерации.

Согласно Уставу, личный состав пожарной охраны при несении службы обязан: соблюдать требования законодательства, добросовестно относиться к выполнению служебных обязанностей, четко и в срок выполнять приказы и распоряжения начальников (командиров); беречь имущество пожарной охраны; совершенствовать профессиональные знания и навыки; поддерживать авторитет пожарной охраны, хранить государственную и служебную тайну.

Ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности части, поддержание ее в боевой готовности возлагается на начальника части.

Основные задачи специализированной части:

. Организация подготовки специалистов различных квалификаций к работе на автомобилях, агрегатах и оборудовании, находящемся на вооружении в части.

. Участие в ликвидации крупных пожаров и проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации аварий и стихийных бедствий на территории Челябинской области.

. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожарах и авариях до прибытия оперативных бригад скорой помощи.

В соответствии с должностными инструкциями сотрудников специализированной части федеральной противопожарной службы осуществляются следующие обязанности:

проводятся работы по тушению пожаров, спасению людей, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, эвакуации материальных ценностей, вскрытию и разборке конструкций с использованием специальных агрегатов, механизмов, изолирующих аппаратов, а также выполняет обязанности соответствующих номеров боевого расчета пожарного автомобиля.

оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим.

содержат в исправном состоянии пожарно-техническое и спасательное вооружение и оборудование, осуществляет его техническое обслуживание, испытание и устранение неисправностей, не требующих специальной подготовки.

используют радиосредства и переговорные устройства, имеющиеся на вооружении пожарной части.

несут службу на постах, в дозорах, во внутреннем наряде караула в соответствии с требованиями соответствующих уставов и инструкций.

Сотрудники имеют право:

вносить предложения руководителю подразделения по вопросам улучшения деятельности подразделения, организации и условий труда в пределах своей компетенции.

участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

Сотрудники несут ответственность за:

необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.

недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя подразделения и непосредственного начальника.

необеспечение соблюдения служебной дисциплины.

В СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" режим службы сотрудника определяется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, установленными в Службе.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" в СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Основными задачами комиссии являются:

б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.

Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

данные об источнике информации.

В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации выносит решение о проведении проверки этой информации.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом начальника Главного управления, в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

По итогам рассмотрения информации комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае начальнику Главного управления рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Начальник СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения носят рекомендательный характер.

Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, отбор граждан на службу в специализированную часть федеральной противопожарной службы осуществляется старого в соответствии с Приказом МЧС РФ от 11.11.2009 N 626 "О порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу".

 

2.2 Анализ практики отбора и подготовки граждан на службу в специализированную часть Федерального государственного казенного учреждения "Третий отрад федеральной противопожарной службы по Челябинской области"


СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" при отборе кандидатов на службу активно сотрудничает с Уральским институтом Государственной противопожарной службы МЧС России (г. Екатеринбург) выпускники которого стремиться по окончанию института идти работать в СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области".

Специалисты, выполняющие работу по тушению пожаров, должны соответствовать предъявляемым квалификационным требованиям. Повышение квалификации указанных лиц должно осуществляться не реже, чем 1 раз в 5 лет. Работники СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" проходят соответствующую подготовку.

Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России обучает пожарных на основании лицензии РОСОБРНАДЗОРа (серия ААА № 001289 регистрационный № 1247 от 12 мая 2011 г.)  осуществляет обучение в области пожарной и промышленной безопасности.

Обучение слушателей СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" проводится на платной договорной основе как очно, так и дистанционно.

По окончании обучения выдается удостоверение со сроком действия 5 лет.

При институте сотрудники СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" живут в специальной гостинице.

Занятия проводятся с 9.30 до 16.30 с перерывом на обед.

Большое значение имеет психологическая подготовка сотрудников СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области", цель которой - воспитать у личного состава высокие морально-волевые качества, дисциплинированность и товарищескую взаимопомощь. Для этого в штате ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" работает специальный сотрудник - психолог.

Психологическая подготовка личного состава СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" включает в себя:

·              обучение действиям в чрезвычайных ситуациях;

·              тренировки в экстремальных погодных и климатических условиях с комбинированным воздействием факторов огня, задымления, высоты, химически опасных веществ;

·              упражнения по спасению пострадавших (манекенов) в трудных ситуациях: из-под завалов при наличии загораний, тушении огня на манекенах;

·              тренировки по решению задач с применением видео - и компьютерных имитаторов, на химических и радиационно опасных объектах;

·              обучение принятию решений в условиях неопределённости, дефицита времени, внезапного изменения обстановки.

Высокий уровень нервно-эмоциональной напряженности - норма профессиональной психической деятельности сотрудников СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области". В экстремальных условиях каждый сотрудник СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" испытывает эмоциональное напряжение. Эмоциональное возбуждение рассматривают как проявление готовности к действию. Эмоциональное напряжение рассматривают как состояние активности в связи с конкретным выполнением задания, осуществляемого в условиях экстремальной ситуации. Профессионал, работающий в экстремальных ситуациях, отличается от прочих людей тем, что он может быстро адаптироваться к внешним условиям, он может системно организовать свою психическую деятельность.

В СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" осуществляется три вида профессионально-психологической подготовки:

. Собственно профессионально-психологическая подготовка - научно организованный и эффективный процесс формирования, повышения и поддержания высокого уровня психологической готовности специалистов к решению профессиональных задач.

. Специально-психологическая подготовка - подготовка, содержание которой обусловлены специфическими, профессиональными и психологическими особенностями осуществления определенных профессиональных действий.

. Целевая психологическая подготовка - осуществляется непосредственно самым специалистом с целью мобилизации всех своих качеств и способностей для решения конкретной профессиональной задачи.

Цель профессионально-психологической подготовки - практическая подготовка специалистов СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" к преодолению психологических трудностей профессиональной деятельности, формирование в них профессионально-психологической готовности и обеспечение успешного решения ими профессиональных задач.

Таким образом, в каждом специалисте СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" развивается профессионально-психологические качества, профессионально-психологические умения, профессионально-психологическая стойкость, психологическая ориентированность личности работника (анализ и учет психологических аспектов деятельности), необходимые для рода его занятий. Выше перечисленные компоненты являются основными составляющими профессионально-психологической подготовки.

Что касается методики, то ее основа - психологическое моделирование задач, условий и трудностей профессиональной деятельности специалиста: приближение внешних и внутренних (психологических состояний, переживаний и т.п.) условий занятий к реальным условиям профессиональной деятельности. Здесь следует отметить, что основным видом занятий в СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" являются тренинги.

Обычно адаптационно-компенсаторные механизмы позволяют обеспечивать достаточно высокую эффективность деятельности специалиста экстремальных ситуаций. Из практики видно, что пожарные СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" могут без ущерба для здоровья находиться в экстремальных ситуациях до двух месяцев.

Конечно, наблюдается телесная напряженность, судорожность движений и повышенное соскальзывание к аффективным реакциям. Сохраняется чувство здравого смысла, трудоспособность. Общение с коллегами - товарищеское, в пределах индивидуальной нормы. Однако пожарных тянет к доверительному обсуждению пережитого в кругу своих коллег. Хотя они не жалуются на плохое самочувствие, снижение физических сил и психического состояния, но реально меняется поведение. Наблюдается психическая напряженность в общении и в свободном проявлении.

Особенности нейродинамики и некоторые свойства темперамента также оказываются значимыми во многих видах профессиональной деятельности. Психологом СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" установлено, что лица с сильной нервной системой со стороны возбуждения имеют большую склонность к напряженной деятельности, чем лица со слабой нервной системой, для которых характерна более высокая тревожность и более низкая самооценка. Зависимость эффективности деятельности от свойств нервной системы очевидна. Состояние стресса, возникающее у сотрудников СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" в экстремальных условиях, резко ухудшает действия лиц со слабой нервной системой и не оказывает влияния на людей с сильной нервной системой. Сотрудники СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" со слабой нервной системой достигают более высоких результатов в профилактической работе.

Профессионально важными для сотрудников СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" качествами являются также интроверсия и экстраверсия. Экстраверты в наибольшей степени переживают монотонность, подвержены усталости по сравнению с интровертами во время работы, когда ограничены внешние контакты и в работе наступает однообразие.

Высокотревожные лица более чувствительны к эмоциональному стрессу, с трудом выходят из этого состояния, у них часто отмечаются эмоциональные нарушения невротического характера. Тревожность непосредственно связана с риском заболевания неврозом. Психологическая устойчивость в большей степени выражена у лиц, мало подверженных тревоге. Эти лица более рациональны и с меньшим эмоциональным напряжением способны преодолевать стрессовую ситуацию. Они характеризуются более высокой подвижностью психических процессов, что указывает на более широкие возможности адаптации. Для лиц, тревожных, напротив, типичны ригидность личностных качеств и психических функций, затруднение социальных контактов, что препятствует реализации рациональной и адекватной программы психической адаптации.

Необходимые психические свойства человека развиваются в процессе его профессиональной деятельности или компенсируются другими свойствами с помощью специальных приемов и способов действия. Лишь в экстремальных и чрезвычайных случаях, к числу которых относятся пожары, требования к отдельным психическим свойствам резко повышаются, в то же время многие механизмы компенсации не срабатывают. И если профессиональная деятельность такова, что экстремальные ситуации возникают в ней довольно часто, появляется необходимость в отсеве людей, не соответствующих по психологическим свойствам требованиям деятельности, или в перераспределении их по рабочим местам с учетом индивидуальных психологических предпосылок.

Для эффективного выполнения своих обязанностей пожарный должен обладать следующими профессионально важными качествами: высоким чувством долга, коллективизмом, исполнительностью, энергичностью, инициативностью, склонностью к разумному риску, смелостью, способностью одновременного выполнения нескольких видов деятельности или нескольких действий в процессе одной деятельности, умением предвидеть возможные изменения обстановки и ожидаемые результаты деятельности, умением принять решение в очень короткие сроки, выносливостью к длительным физическим нагрузкам, умением сохранить работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях, высокой эмоциональной устойчивостью.

Переживание опасности, сопровождающееся страхом, обычно неприятно, то есть носит характер отрицательной эмоции. Но просто переживание опасности не всегда неприятно. Порой именно опасность привлекает к решению той или иной задачи, придает ей особый интерес.

Опасные ситуации и рискованные действия могут вызывать разнообразные и при том противоположные эмоциональные отношения и реакции у людей, которые характеризуются как "смелые" или "робкие", имеют различные индивидуально-психологические особенности.

Поддержка, оказываемая сотруднику СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" во время его деятельности в стрессогенных условиях со стороны рабочей группы, препятствует возникновению у данного субъекта проявлений стресса, т.е. активность интегрируется из общественного поведения отдельных людей при стрессе, следует предположить, что реальность стрессовых трансформаций ниже в группе. Но следует заметить, что изменения общения при стрессе могут возникать как при действии на человека физических, физиологических стрессов, так и в результате контактов с людьми, характер общения которых изменен имеющимся у них стрессом. Естественно полагать, что признаки субсиндрома общения при стрессе могут так или иначе проявляться на разных этапах развития стресса как важный элемент адаптационно-защитных ответов индивида на экстремальность ситуации. Взаимодействие совокупности людей при стрессе должно создавать более эффективный защитный потенциал, чем антистрессовый потенциал отдельного человека. Они могут существенным образом, отрицательно или положительно, влиять на психологический климат коллектива, на производительность труда, на успешность преодоления экстремальных ситуаций. Характер и динамика субсиндрома изменения общения при стрессе обусловливаются набором стрессоров, индивидуальными и личностными особенностями людей, на которых действуют эти стрессоры, а также социокультурными нормами, предусматривающими набор средств управления стрессом. При этом может проявиться многообразие форм человеческого общения. Отличительной чертой общения при остром стрессе является эмоциональность, которая может резко усиливать или, напротив, подавлять активность взаимодействия людей; делать его приятным, желанным или мучительным, невыносимым.

Знания, умения, опыт иногда не только подкрепляют волевое качество смелости, но даже, если можно так выразиться, принимают часть ее функции на себя. Однако в минуты реальной опасности даже у опытного человека возникает нервное возбуждение, свойственное переживанию опасности. Оно мобилизирует человека на активные действия и помогает выйти из этой ситуации. Активно действуя, человек уже не переживает страх. Если же вызванный сознанием опасности приток сил и энергии по тем или иным условиям не находит выхода в активной деятельности, возникает неприятное, тягостное состояние пассивного ожидания, бездействия, а следовательно, и страх. В связи этим "наблюдатели" в опасных и рискованных ситуациях часто проявляют большую нервозность, чем человек, сам подвергающийся опасности или риску.

В соответствии с Федеральным и Областным законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.09.2002 N 428, в целях повышения оперативности реагирования для защиты населения и территории области от происшествий, чрезвычайных ситуаций, пожаров, в том числе и противодействия террористическим актам, обеспечения координации деятельности сил и средств, различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" активно сотрудничает с единая дежурно-диспетчерская служба "01" Челябинской области.

ЕДДС "01" Челябинской области создана при главном управлении по делам ГО и ЧС Челябинской области на его штатной основе и является его структурным подразделением.

Специалистами головного научного учреждения по проблемам пожарной безопасности - ФГУ ВНИИПО МЧС России - совместно с рядом профильных организаций уже разработан пульт оперативно-диспетчерскои связи для пожарно-спасательных и аварийных служб муниципальных образований (, предназначенный для оснащения специальных подразделений Специализированной части по тушению крупных пожаров с едиными диспетчерскими службами.

2.3 Направления совершенствования отбора и подготовки граждан на службу в Федеральную противопожарную службу


Комплектование должностей личного и начальствующего состава специализированной части носит приоритетное значение для СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области". Личный состав части комплектуется из числа наиболее профессионально и физически подготовленных работников противопожарной службы, имеющих опыт работы по специальности. Однако существуют, на наш взгляд, и проблемы в организации комплектования СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области".

. Нами было проведено исследование на тему, престижно ли быть пожарным. Данный опрос был проведен в городе Челябинске. Использовался метод анкетирования. Было опрошено 50 человек.

Считаю, что престиж противопожарной службы имеет большое влияние на формирование сотрудников пожарных частей, в том числе и СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области". Как известно, чем престижнее род деятельности, тем выше конкурс на открывшиеся вакансии и следовательно выше уровень сотрудников.

Пожарный - это героическая профессия - так прокомментировали свой ответ 39 % челябинцев, считающих, что профессия пожарного относится к категории престижных. Интересно, что более половины опрошенных, высказавшихся за престижность профессии пожарного, моложе 23 лет.

С ними не согласны 23 % участников опроса. По их мнению, низкая оплата труда в сочетании с повышенной опасностью для здоровья и жизни пожарника не позволяют говорить о престиже данной профессии: "Пожарным не платят столько, сколько они должны получать за то, что рискуют своими жизнями"; "Маленькая зарплата".

Действительно, трудно рассчитывать, что на службу в СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области", с зарплатой ниже, чем средняя по Челябинской области, пойдут работать наиболее подготовленные, наиболее смелые и сильные граждане.

Считаю, что данную проблему необходимо решать в двух направлениях:

. Информация о имеющихся вакансиях в СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" должна быть доступна. А именно:

) соответствующая вакансия должна быть размещена на Интернет странице СЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области", которую саму предварительно необходимо создать. Считаю, что она может быть и в форме отдельной вкладке на официальном сайте Главного управления МЧС России по Челябинской области - #"558380.files/image001.gif">


Приложение 3

 

АВТОБИОГРАФИЯ

___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)  Пишется собственноручно, в произвольной форме, без помарок и исправлений, с указанием следующих сведений:

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, родной язык, какими языками еще владеет, причины смены фамилии, имени, отчества, гражданства;

когда, где, в каких образовательных учреждениях учился (лась), специальность по образованию;

какую подготовку получал (а) в системе дополнительного образования, когда и где;

ученая степень, ученое звание, наименование темы диссертационного исследования, область научных интересов, основные публикации;

отношение к воинской обязанности, когда и каким военкоматом призван (а) на военную службу (если не призывался (лась), указать причину);

какими видами спорта увлекается, какой имеется спортивный разряд, по какому виду спорта;

семейное положение, когда вступил (а) в брак, состав семьи;

трудовая деятельность, занимаемые должности, причины увольнения;

сведения о своей судимости, судимости близких родственников;

место последней работы и должность, место жительства, если приходилось переезжать с одного места жительства на другое, то указываются прежние места жительства.

___________________ __________________ (дата) (подпись)

Похожие работы на - Практика отбора граждан на федеральную противопожарную службу в специализированной части по тушению крупных пожаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!