История и предпосылки создания приоритетных национальных проектов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,99 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

История и предпосылки создания приоритетных национальных проектов

Содержание

Введение

. История и предпосылки создания приоритетных национальных проектов

. Сущность и содержание приоритетных национальных проектов.

. Приоритетный национальный проект "Образование"

Заключение

Список литературы

Введение

Приоритетные национальные проекты, которые реализует сейчас наша страна, касаются каждого из нас, жителей России.

Достойное жилье, качественное образование, доступное медицинское обслуживание и развитое сельское хозяйство - эти сферы определило государство как первоочередные для того, чтобы каждодневная жизнь россиян улучшилась.

Главная цель государственной власти благополучие своих граждан.

Экономика это тот инструмент, с помощью которого государство должно решать социальные проблемы.

К направлениям региональной политики следует также отнести региональные аспекты демографической, аграрной политики и другие мероприятия государственной власти.

Определение стратегических и тактических целей развития государства и общества являются не только важнейшей прерогативой власти, но и наиболее ответственной задачей, от точности и своевременности, решение которой не редко зависит судьба государства. Ошибка в выборе приоритетов и формирование целей ведет к серьезным политико-экономическим издержкам. Стратегическое планирование, которым в советские времена занималось Полит бюро и Госплан, долгое время оставалось вне фокуса внимания политического руководства страны. Это стало одной из причин острого социально-экономического кризиса конца 80-90 годов.

Целью работы является изучить и проанализировать роль и место приоритетных национальных проектов в государственном региональном управлении.

Объект - национальные проекты Российской Федерации.

Предмет - это роль приоритетных национальных проектов в государственном региональном управлении.

Поставленные задачи:

изучить историю и предпосылки создания приоритетных национальных проектов;

- проанализировать сущность и содержание приоритетных национальных проектов;

- рассмотреть приоритетный национальный проект "Образование".

1. История и предпосылки создания приоритетных национальных проектов

История создания и развития приоритетных национальных проектов начинается летом 2003 года. В это время была образована рабочая группы во главе с заместителем руководителя Администрации Президента Российской Федерации (позднее - помощником Президента России) И.И. Шуваловым с целью подготовки предложений по реализации основных положений ежегодного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 16 мая 2003 г.

"Сферами ответственности" этой группы являлись в то время удвоение внутреннего валового продукта, борьба с бедностью, модернизация вооруженных сил. Эти направления и были изначально определены руководителями рабочей группы в качестве первых национальных приоритетов. В дальнейшем произошла "социализация" приоритетов, их поворот к населению, а специфические вопросы обороны и развития экономики были переданы профильным министерствам и ведомствам. Уже к июлю 2003 года были в целом сформулированы основные направления работы "шуваловской рабочей группы" по социальному блоку национальных приоритетов, которые впоследствии были развернуты в Национальные проекты. Аппаратную и экспертную работу на предварительном этапе обеспечивал отдел экспертного сопровождения приоритетных национальных программ Экспертного управления Президента Российской Федерации, начальником которого в 2003 году был С.Г. Кордонский.

Алгоритм работы по национальным приоритетам был опробован вначале на проблеме обеспечения населения доступным жильем. Данная задача первой была "изъята" из эксклюзивного ведения Правительства и переведена в область совместного ведения политических, экономических и хозяйственных структур.

При президентской администрации была создана рабочая группа "Формирование рынка доступного жилья". Ее возглавила директор Фонда "Институт экономики города" Н.Б. Косарева, которая ранее уже входила в состав рабочих групп, консультировавших президентский Совет по местному самоуправлению по вопросам реформирования ЖКХ в 1997-1998 годах. Напомним, что еще в 1997 году Правительством России была принята концепция реформирования ЖКХ, которая предполагала коммерциализацию отрасли и переход на 100%-ную оплату коммунальных услуг к 2003 году. Совместная работа в 1997-1998 годах Совета по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации и Союза российских городов подтвердила, что проблемы жилищно-коммунальной сферы имеют комплексный характер, и для них нет легких и "одномерных" решений.

В самом начале работы над национальными проектами в 2003 г. Президент РФ Владимир Путин заявил, что недофинансирование ЖКХ в России ежегодно составляет 100 млрд. руб. При этом сложная ситуация в жилищно-коммунальной сфере определяется не только отсутствием достаточного финансирования. Президент напомнил, что износ сетей ЖКХ к концу 2003 г. составил около 60%, а средства из федерального и регионального бюджетов в рамках финансирования сферы ЖКХ направляются предприятиям-монополистам, "которые не заинтересованы в создании рыночных условий". Тогда же Президент пообещал, что Правительство в ближайшее время будет принимать реальные шаги в направлении совершенствования жилищной политики.

По итогам функционирования рабочих групп в 2003 году было решено разработать комплекс мер, которые охватят все стороны жилищного строительства, включая промышленность стройматериалов, поддержку развития системы коммуникаций и эксплуатации зданий, развитие системы ипотечного кредитования. Был также составлен список требуемых к принятию документов, включающий 27 необходимых законопроектов , десятки подзаконных актов уровня постановлений Правительства Российской Федерации, а также ведомственных нормативно-правовых актов. В числе этих законопроектов были фундаментальные поправки в Жилищный и Градостроительный кодексы, которые должны были активизировать жилищное строительство и образование товариществ собственников жилья, а также проекты законов "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ"; "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)"; "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство жилья" и "О жилищно-накопительных кооперативах и их деятельности по привлечению и использованию накоплений граждан".

К концу лета 2005 года была закончена работа по составлению номенклатуры социально-экономических приоритетов, которые было решено реализовывать на государственном уровне в виде национальных проектов (программ) с включением также аграрно-сельскохозяйственной проблематики, традиционно для России имеющей политическую составляющую. Кроме известных четырех приоритетных национальных программ, на ранней стадии подготовки "в работе" находились еще два проекта: "Развитие культуры в Российской Федерации" и "Экология и рациональное природопользование".

Акцент на повышении доступности и качества здравоохранения, образования, комфортного жилья - не новые темы. Развитию этих отраслей уделялось существенное внимание, в частности, в Посланиях Президента России Федеральному Собранию.

Заявленные Президентом социальные инициативы являются продолжением курса на инвестиции в человека. Эти инициативы развивают проводимый экономический курс, определяют конкретные первоочередные шаги в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики. Приоритетной задачей стало также экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности отечественного агропромышленного комплекса.

К 2005 году для решения заявленных задач сложились благоприятные условия.

Во-первых, у государства есть финансовые ресурсы. Они в значительном объеме могут быть направлены на решение социальных задач без угрозы инфляции.

Во-вторых, укрепление государственной власти, в частности, новая система избрания руководителей субъектов федерации, создали новые административные возможности: теперь легче обеспечивать согласованные действия всех ветвей и уровней государственной власти, что абсолютно необходимо для успеха таких масштабных проектов.

В-третьих, государство перешло к трехлетнему циклу бюджетного планирования. Основные параметры федерального бюджета теперь утверждаются не только на ближайший год, но одновременно - еще и на два последующих. Например, в конце 2005 года бюджетные параметры определены вплоть до 2008 года включительно. Горизонты экономического планирования расширяются - растет уверенность в завтрашнем дне. Социально-экономические программы получают необходимые гарантии, масштабные задачи - большую четкость и детализацию.

В-четвертых, основные политические силы страны сходятся в том, что именно на обозначенных приоритетах должны сосредотачиваться усилия государства.

Действительно, в Послании Федеральному Собранию весной 2004 года Президент Владимир Путин сконцентрировал внимание на самых насущных для граждан страны проблемах - качестве и доступности медицинского обслуживания, образования, жилья - и наметил пути социальной модернизации. Осенью 2005 года заявлено о "национальных проектах" в тех же сферах.

Вспомним, в чем заключаются сформулированные в 2004 году задачи социальной модернизации.

Было провозглашено повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Из этого, прежде всего, следует, что гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть общеизвестны и понятны. И только дополнительная медпомощь и повышенный уровень комфортности ее получения должны оплачиваться пациентом. Причем такая оплата должна производиться в соответствии с принципами обязательного страхования. Одновременно необходимо создавать стимулы для развития добровольного медицинского страхования. Сверхзадача модернизации отечественного здравоохранения - повышение его эффективности и, как следствие - показателей здоровья нации.

Чтобы не допустить утраты российским образованием своих преимуществ и одновременно усилить его инновационность, необходимо повышать и модернизировать требования к образованию. Формулировать современные запросы к образованию способен только рынок труда. Поэтому результативность реформ в образовании следует измерять по показателям его качества, доступности и соответствия потребностям рынка труда.

В жилищной сфере старые методы и подходы - которые и раньше не решали "квартирный вопрос" для большинства - теперь вообще не работают. Поэтому для основной части работающего населения необходимо обеспечить возможности приобретения жилья на рынке, одновременно с этим гарантируя предоставление малоимущим социального жилья. Поставлена задача создать такие условия, чтобы к 2010 году минимум треть граждан страны могли бы приобрести квартиру, отвечающую современным требованиям, за счет собственных накоплений и с помощью жилищных кредитов.

Итак, сформулированные в 2004 году задачи для здравоохранения, образования и жилищной сферы носят стратегический характер. Их решение во многом зависит от того, какие темпы будет демонстрировать вся российская экономика в долгосрочной перспективе.

При определении социальных инициатив, которые мы сегодня называем национальными приоритетными проектами, выбрана тактика конкретных шагов. Поставлены задачи по наиболее острым проблемам образования, здравоохранения, жилищной сферы, сельского хозяйства. Вместе с тем, это задачи, которые реально могут быть решены за два года при существующей эффективности государственного механизма, при имеющемся "запасе прочности" по основным макроэкономическим параметрам в среднесрочной перспективе.

Приоритетные проекты - их можно назвать "ближними целями" - не отменяют определенные ранее стратегические задачи по модернизации здравоохранения и образования, формированию платежеспособного, массового, рынка жилья.

2. Сущность и содержание приоритетных национальных проектов

Приоритетный национальный проект "Здоровье" включает в себя два направления: "Развитие первичной медико-санитарной помощи" и "Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью".

По направлению "Развитие первичной медико-санитарной помощи" основными показателями реализации являются: повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в частности:

повышение уровня квалификации врачей участковой службы;

сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели; обновление парка санитарного автотранспорта службы "скорой медицинской помощи";

раннее выявление наследственных болезней не менее чем у 250 детей; снижение материнской смертности до 29 на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,6 на 1000 родившихся живыми.

Основные мероприятия по данному направлению:

. Строительство 15 новых центров высоких медицинских технологий в субъектах Российской Федерации. С учетом потребности населения планируется создание центров по следующим направлениям: сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезированию, эндокринологии, нейрохирургии, трансплантологии и репродуктивным технологиям.

. Увеличение объема высокотехнологичной медицинской помощи, закупаемой за счет средств федерального бюджета у существующих федеральных специализированных медицинских организаций и вновь создаваемых центров высоких медицинских технологий.

Наряду с совершенствованием механизма оплаты такой помощи путем формирования государственного задания конкретному федеральному центру на эти виды медицинской помощи модернизируется порядок ее предоставления, в том числе введение листов ожидания.

Приоритетный национальный проект "Образование" включает в себя следующие направления: "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования", "Внедрение современных образовательных технологий", "Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня", "Повышение уровня воспитательной работы в школах и развитие системы профессиональной подготовки в армии".

По направлению "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования" основными блоками мероприятий являются: стимулирование вузов и общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; государственная поддержка талантливой молодежи; поощрение лучших учителей.

По направлению "Внедрение современных образовательных технологий" основными мероприятиями являются: разработка и размещение в открытом доступе в сети "Интернет" информационных образовательных ресурсов, подключение школ к сети "Интернет", приобретение и поставка в общеобразовательные учреждения компьютерного оборудования; а также оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

По направлению "Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня" основными мероприятиями являются: создание в России двух университетских центров на 30 тыс. мест каждый - в Южном и Сибирском федеральных округах, а также двух бизнес-школ (по 500 мест каждая) в московском регионе и г. Санкт-Петербурге.

По направлению "Повышение уровня воспитательной работы в школах" основным мероприятием является выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, включая учителей начальных классов.

По направлению "Развитие системы профессиональной подготовки в армии" основными блоками мероприятий являются: расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву; предоставление преференций при подготовке к поступлению в вузы и получении высшего образования лицам, отслужившим не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации в воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин.

Основные мероприятия по данному направлению:

. Создание в воинских частях 100 учебных центров начального профессионального образования для военнослужащих срочной службы.

. Организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее трех лет по контракту в воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации (включая выплату им специальных стипендий).

Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" включает четыре направления: "Повышение доступности жилья", "Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования"; "Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; "Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством".

Меры, предусмотренные в рамках каждого направления, предполагают дальнейшее развитие правовой базы, обеспечение сбалансированной бюджетной и организационной поддержки расширения спроса и предложения на рынке жилья.

Механизмами реализации проекта являются федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы и предоставление финансовых субсидий субъектам Российской Федерации.

Приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса" включает в себя три направления: "Ускоренное развитие животноводства"; "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе"; "Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе".

Основным механизмом реализации является утверждение объемов квот и таможенных пошлин на мясо согласно имеющимся межправительственным договоренностям, отмена ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

По направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе" основным целевым показателем является увеличение объема реализации продукции личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (ЛПХ и КФХ) на 6%.

Это должно повысить объем реализации в секторе малых форм хозяйствования путем налаженного гарантированного сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции, а также расширить доступность дешевых кредитных ресурсов для крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Анализируя содержание приоритетных национальных проектов, их место и роль в обеспечении безопасности России, можно сделать следующие выводы:

. Приоритетные проекты - прототип, прообраз формирования широкомасштабной объединяющей идеи возрождения величия страны - являются элементом зарождающейся новой государственной стратегии развития и непосредственно оказывают влияние на обеспечение безопасности России.

. Определение "национальный" (применительно к национальным проектам можно использовать и определение "общенациональный") также не случайно. В определенном смысле, национальные проекты - это по-, иск новой философии развития; государства и общества, ее апробирование и формирование новой идеологии концепции стратегии развития страны на долгосрочную перспективу.

. Национальные проекты по своему стратегическому, глубинному содержанию - это концентрация финансовых, административных и общественных ресурсов страны на наиболее приоритетных направлениях развития потенциала человека. Это дальнейший шаг, логическое продолжение курса на модернизацию страны.

Необходимо подчеркнуть, что эта цель сформулирована перед государством, которое по общепризнанным показателям не является развитой страной ни по душевому доходу, ни по структуре экономики, ни по социальным стандартам. Вместе с тем это государство обладает всеми возможностями, как интеллектуальным потенциалом, так и сырьевыми ресурсами, чтобы в короткие сроки стать такой развитой страной.

. Роль приоритетных национальных проектов в реализации государственной стратегии развития России состоит в том, что они являются основой формирования нового гражданского общества и будущей модели экономики знаний и новых технологий.

. Важная роль при реализации приоритетных нацпроектов принадлежит усилиям по консолидации российского общества и российских политических и бизнес элит, переводу взаимоотношений между ними из области конфронтации в область сотрудничества.

3. Приоритетный национальный проект "Образование"

Рассмотрим подробнее национальный проект "Образование".

Давно сказано, что образование для народа - самое важное, после хлеба. В XXI веке образование приобретает ещё более важное значение - начинается эпоха интеллектуальной и технологической конкуренции между странами, в глобальном масштабе. А в исторической перспективе потому шансов выжить будет больше у тех государств, население которых окажется более образованным. Ведь ни одна страна, - как справедливо говорил американский президент Джон Кеннеди - не может быть более развитой, чем развито ее образование. Отсюда легко понять приоритетность Национального проекта "Образование".

Образование населения является стратегическим фактором развития страны и фундаментом её национальной безопасности. А потому всё чаще раздаются требования планомерно наращивать потенциал образования, делать все возможное для воспроизводства и накопления образовательных ресурсов. Справедливо утверждается, что снижение уровня образованности необходимо рассматривать как национальную трагедию. Из такого утверждения становится понятной актуальность национального проекта "Образование.

На актуальность проекта "Образование" указывают и множество других обстоятельств. Первое - нерешённые жизненные проблемы, среди которых нехватка продовольствия, экологические проблемы, повышение уровня и качества жизни. Их решение связано с возможностями развивающейся науки и качественного образования. Чем выше уровень образованности населения, тем легче отмеченные проблемы могут быть решены. С образованием тесно связана и необходимость подъёма культуры труда, улучшения средств производства, повышения наукоёмкости и качества продукции, снижения затрат живого труда, повышения доли овеществлённого и автоматизированного труда. Всё это достигается массированным использованием технологий, и в том числе - новых образовательных технологий. И, наконец, процесс глобализации экономики вытесняет страны с малообразованным населением на обочину жизни, сохраняя возможность развития только тем государствам, которые по уровню образованности идут в ногу со временем.

Хорошее образование - это возможность раньше других увидеть новые горизонты научного, технического, экономического, культурного и иного развития. И этим обеспечить выигрыш в глобальной конкуренции. Приоритетный Национальный проект "Образование" - это возможность заглянуть вперёд и улучшить положение дел в проблемной сфере образовательной деятельности.

"Национальные проекты - это не разовая мера. Это наша долгосрочная политика. Инвестиции в человека, в его образование, здоровье, в качество жизни стали ключевой идеей развития страны. И сейчас мы вплотную подошли к формированию на базе национальных проектов новой социальной политики - политики развития человеческого потенциала, такой, которая должна открыть широкие и равные возможности для самореализации наших граждан". Сфера образования является уникальной для реализации такой политики.

Дети с самого младшего возраста втягиваются в процесс социализации, где они приобретают первые навыки поведения в социуме и развития собственного потенциала. В этом деле роль общественных организаций и общественного управления очень высока. Сейчас она явно недооценена и используется недостаточно. Полученный опыт реализации проекта "Образование" интересен тем, что он выявил мощный потенциал общественного участия - массовой доброжелательной поддержки, помощи, проведения общественной экспертизы, участия в обсуждениях, без чего проект оказался бы не только обедненным, но и просто невозможным. Этот опыт показал, что для России общественная форма управления образованием - это перспективная форма развития образования и это, по сути - возвращение народу ранее утерянных функций.

Основные проблемы российского образования - ошибочные идеи и представления, некачественная практика управления этой сферой и недостаточное финансирование.

К числу ошибочных идей и представлений можно отнести:

устаревшие представления об универсальной роли классно-урочной формы для организации учебного процесса во всех учебных заведениях;

традиционное применение словесных форм и методов обучения в большинстве школьных и вузовских аудиторий, избыточное число лекций и других аудиторных занятий, в ущерб самостоятельной работе и практическим занятиям;

необоснованное стремление экономить затраты на обучение за счёт увеличения числа учащихся в школьных классах. Это стремление неизбежно оборачивается снижением качества образования.

признание ведущей роли учителя, не готового, однако, к массированному применению новых образовательных технологий в учебном процессе;

ориентация на усиление государственного контроля качества знаний, посредством введения единого государственного экзамена, Федерального Интернет-экзамена в профессиональном образовании (ФЭПО), аттестаций и т.п. форм;

идея коммерциализации образования.

Некачественная практика управления вытекает из этих идей и проявляет себя как избыточное администрирование, бюрократизм, надзор за работой преподавателей, школ и вузов, атмосфера страха за критику, наивная вера в возможность создать единый государственный экзамен, одинаково пригодный для оценки выпускников школ и абитуриентов различных вузов. Всё перечисленное выше решительно противоречит подлинной образовательной деятельности.

В вопросах управления российская система образования унаследовала классическую немецкую философию педагогики Иоганна Фридриха Гербарта, жившего в период с 1776 по 1841 год. В ней управление образованием имеет своей задачей не столько развитие учащегося, сколько поддержание порядка.

Истоки такого мышления можно усмотреть в военной "педагогике" прусского короля Фридриха II Великого, который часто повторял, что солдат должен бояться палки своего капрала больше, чем вражеской пули. Вначале в своих инструкциях Фридрих указывал, что обучают солдат не ударами, а терпением и методичностью, и что солдата следует отколотить палками, но с умеренностью, только если он начнет резонерствовать или если не обнаружит старания. Но после сражения при Цорндорфе (1758 г.), где он, под влиянием столкновения своей пехоты с русской, испытал разочарование, он прямо рекомендовал офицерам налечь на палку.

Утвердившиеся в Российском образовании последних пятнадцати лет системы лицензирования, аттестации, аккредитации, а затем проведения единого государственного экзамена и Федерального интернет-экзамена в сфере профессионального образования (ФЭПО) прочно опутали сетью принуждения и страха все образовательные учреждения страны. Тем самым созданы условия для роста коррупции в самом образовательном ведомстве.

В такой атмосфере образование деградирует. Главной целью школьников и студентов становится теперь не изучение наук, а успешная сдача предметов по тем заданиям, которые государственным органом управления ошибочно выдаются за "тесты". Однако, чем сильнее контроль, тем больше попыток создать лазейки, тем больше потребностей в чиновниках-надзирателях, а это известный путь в тупик, из которого выход только один - назад. Аппарат государственного управления распух в 1,5 раза.

При проведении изнурительного четырёхчасового Единого государственного экзамена проводят обыски с помощью металлоискателей, изымают телефоны и КПК, детей унизительным образом сопровождают в туалеты, "чтобы они там не списывали". Всё это снижает авторитет страны, опошляет идею эффективного и качественного Национального тестирования, проводимого в большинстве стран мира в течение 30-40 минут. За это время списать не возможно и не у кого. Не случайно в Казахстане и Украине Президенты этих стран дали специальное указание проводить кратковременное тестирование. Как отметил член совета Федерации Федерального Собрания РФ А.А.Коробейников, при проведении ЕГЭ требуется много денег на чиновничьи структуры. Выходит, что это ещё один хитрый бизнес.

Недостаток финансирования - еще одна проблема образования. Бюджетное финансирование сферы образования уже второй десяток лет проходит по остаточному принципу. По порядку, установленному финансовым ведомством, на нужды высшего образования выделяется примерно 40%. Остальные необходимые средства вузам предписано искать самостоятельно. Посредством Национального проекта "Образование" удалось немного преодолеть такого рода блокаду и начать нормальное финансирование хотя бы лучших образовательных учреждений. И это - весомая польза от проекта.

Анализ современных тенденций общественного развития свидетельствует о необходимости расширения общественного участия в управлении образованием на всех его уровнях. Оценка готовности общественности к такой деятельности и опыта ее организации в регионах РФ дает основания говорить о возможности эффективного влияния общественности на решение проблем образования.

Приоритетный Национальный проект "Образование", изначально ориентированный на участие в нём широкой общественности, вдохнул новые надежды на улучшение образования в стране. Идея перехода к общественно-государственным формам управления образованием вполне находится в русле главных целей этого проекта, обладает мощным потенциалом единения народа и руководителей страны в деле ускоренного улучшения качества образования. Образование может и должно стать сферой формирования хорошо образованных граждан России.

государство общество медицинский образование

Заключение

История создания и развития приоритетных национальных проектов начинается летом 2003 года.

Согласно намеченному плану, в результате реализации приоритетных национальных проектов должна реально улучшиться жизнь большинства граждан станы. Должна исправиться демографическая ситуация.

Но, несмотря на все заявленные, обещанные блага, остается несколько очень существенных проблем (национальных проблем), которые стоит решать в первую очередь.

При определении социальных инициатив, которые мы сегодня называем национальными приоритетными проектами, выбрана тактика конкретных шагов.

Поставлены задачи по наиболее острым проблемам образования, здравоохранения, жилищной сферы, сельского хозяйства. Вместе с тем, это задачи, которые реально могут быть решены за два года при существующей эффективности государственного механизма, при имеющемся "запасе прочности" по основным макроэкономическим параметрам в среднесрочной перспективе.

Приоритетные проекты - их можно назвать "ближними целями" - не отменяют определенные ранее стратегические задачи по модернизации здравоохранения и образования, формированию платежеспособного, массового, рынка жилья.

Список литературы

1.Грызлов Б. По пути развития // Ведомости. 2006. С. 4-9.

2.Казанцев В. Государственная стратегия развития России и роль приоритетных национальных проектов в ее реализации. // Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. полит, наук. М.: ВУ, 2008. С. 26-57.

.Карпенко М., Казанцев В., Иванов Л. Приоритетные национальные проекты и новая идеология. М.: Инфо, 2009. 316 с.

.Путин В. Послание Федеральному собранию Российской Федерации. 26 мая 2004 г. // Российская газета 27 мая 2004 г.

5.Серебрякова Л.А. Роль планирования в становлении региональной экономики. М.: Региональная экономика и управление, 2005. №2. С. 13-17.

.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года // Российская газета от 13 мая 2009 г.

.Федоткин В.Н. Государственное и региональное управление: точки соприкосновения и противоречия. М.: Электронный вестник, 2003. №2. С. 17-29.

8.Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2010. 227 с.

.Чернышова Е.С. Региональная экономика. М.:Приор-издат. 2009. 332 с.

Похожие работы на - История и предпосылки создания приоритетных национальных проектов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!