Бизнес-план открытия дизайн-студии 'ReD dummy'
Резюме
В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания
бизнеса по оформлению витрин. При этом необходимо отметить, что на сегодняшний
день оформление витрин - это не просто творчество, а довольно интересный,
выгодный и перспективный бизнес.
Основной определяющей успеха бизнеса по оформлению витрин
является наличие хорошего, грамотного креативного дизайнера. Стоимость
выполнения заказа может быть самой разной. Ее уровень зависит от огромного
количества факторов. Среди них: площадь витрины, сложность изготовления
проекта, стоимость расходных материалов.
При осуществлении проекта предлагается использовать
собственные средства в размере 1 млн. руб., срок окупаемости наступает по
истечению I
квартала после запуска бизнеса, чистая прибыль в I квартале составит 775620
руб. Сальдо на конец I квартала составит 916520 руб
По итогам анализа можно сделать вывод о целесообразности
реализации разработанного проекта бизнес-плана по оформлению витрин «ReD dummy», поскольку данный
проект является рентабельным и есть возможность занять нишу между дизайном
интерьера и непосредственно наружной рекламой, которая уже востребована
клиентами, но не исследована и практически пуста.
финансовый бизнес план художественный оформление
Описание
вида деятельности
Витринная ниша пока недооценена рынком, в том числе и потому,
что среди неспециалистов оформление витрин почему-то до сих пор считается едва
ли не сезонной работой. На самом деле каждая уважающая себя компания,
торгующая, например, одеждой, непременно обновляет витрины к каждому сезону.
Наблюдаются мощные праздничные всплески, но и в перерывах между ними наша
компания может оказывать услуги по оформлению торговых, банкетных залов и так
далее.
Понимание отечественными предпринимателями важности
профессионального оформления витрин формировалось годами. В Москве клиенты были
готовы тратить на деньги на оформление витрин к 2002 году. Конечно же,
по-прежнему немало предпринимателей не желают тратиться на такие «пустяки» и
предпочитают оформлять витрины своими силами. Так поступают, как правило,
хозяева большинства маленьких продуктовых магазинов.
В Челябинске ниша между дизайном интерьера и непосредственно
наружной рекламой, которая уже востребована клиентами, но не исследована и
практически пуста, поэтому открытие студии дизайна «ReD Dummy» является
перспективной идеей и выгодным вложением инвестиций. Есть шанс надежно укрепить
свои позиции к тому времени, когда придут другие.
Для создания наиболее успешного бизнеса и дальнейшего
успешного функционирования, дизайн-студия «ReD Dummy» должна работать по
максимуму и предлагать множество различных услуг. Поэтому наша студия будет
заниматься тщательной разработкой и созданием дизайна индивидуальных проектов
витрин и оформлением торговых площадей и банкетных залов.
Данный проект планируется реализовать без образования
юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой
отчетности.
Целью деятельности данного предприятия является извлечение
прибыли.
Основным направлением деятельности является оказание услуг в
области дизайна и оформления. Визуальный облик витрины имеет огромное значение
в успешном продвижении товаров, услуг, и развитии бизнеса. Облик витрины внутри
и снаружи является важнейшим средством рыночного позиционирования бренда и
формирования у потребителя необходимых представлений об ассортименте и качестве
предлагаемых товаров и услуг. Кроме того, правильно оформленная витрина
способствует привлечению потенциального клиента, формируя имидж элитного, или
наоборот, массового объекта потребительского интереса
Дизайнеры должны не только досконально знают различные
новинки, но и самые актуальные и востребованные технологические тенденции,
современные средства визуальной рекламы, от простой аппликации на стекло, до
оформления витрины сложными элементами, с использованием световых рекламных
конструкций, а также обладать безукоризненным художественным вкусом и тонкой
натурой оформителя.
Некоторые люди иногда просто любуются красотой витрин и самих
магазинов, ведь красиво оформить магазин могут не все - это большое искусство,
на это уходит много времени и сил.
Основная технология в оформлении витрин - мастерство
дизайнера, позволяющее создать яркий, запоминающийся образ. Общую схему
дизайн-концепции оформления витрины можно условно разделить на несколько
разделов. Во-первых, необходимо определить доминирующий психологический
контекст рекламной составляющей витрины. Затем следует определить приоритеты в
отношении композиции, преобладающего колорита, определиться со сроком витринной
экспозиции.
Чаще всего в оформлении витрины можно встретить рекламное
послание, адресованное неограниченной социальными и иными рамками целевой
аудитории, а так же дать потенциальному клиенту четкое представление о
предлагаемых товарах или услугах. Гораздо реже встречаются ситуации, когда при
оформлении витрины проводится четкая сегментация целевой аудитории.
Принципов оформления витрины может быть несколько. Широко
распространен принцип композиции с единым визуальным центром (какой-то предмет
делается визуальной осью в оформлении витрины, основной смысловой доминантой
всей композиции, остальные объекты экспозиции располагаются по эстетическим
принципам подчинения доминанте).
Не менее широко распространен принцип композиции без единой
доминанты: в этом случае все расположенные на витрине предметы обладают
смысловым и визуальным равноправием. Такой прием часто используют при
оформлении витрин бытовой электроники, просто заполняя витрину теми предметами,
которые продаются в магазине.
С точки зрения колорита при оформлении витрин предпочтительно
использовать фирменные корпоративные цвета - это повышает узнаваемость бренда.
Возможно, также сыграть на факторе контраста колорита витрины с преобладающими
красками окружающего пейзажа.
Наконец, желательно сразу определиться со сроком той или иной
витринной экспозиции и заблаговременно заложить в дизайн-проект возможность
сезонных изменений
Компания «ReD dummy» предлагает следующие виды
художественного оформления:
· виниловая аппликация,
· широкоформатная печать на баннере или
самоклеющейся пленке,
· объёмные буквы,
· световые короба (лайт-боксы)
· неоновые вывески, инсталляции
· наклейки на витрины
· световые дожди и сетки
· световые гирлянды
· световые фигуры
· слайды для световых коробов и т.п.
Также традиционно используются
· объемные фигуры и манекены
· декорирование тканью
· образцы реального товара
· воздушные шары
· живые и искусственные цветы
Реклама в витринах хорошо заметна благодаря большим площадям
и богатству художественных приёмов, которые можно реализовать на них.
Таблица 1 - Оценка возможных издержек предприятия
Наименование
|
Цена единицы
|
Кол-во
|
Общая стоимость
|
Технологическое оборудование
|
Компьютер
|
30000
|
3
|
90000
|
Настольная лампа
|
500
|
3
|
1500
|
Холодильник
|
12000
|
1
|
12000
|
Микроволновая печь
|
3000
|
1
|
3000
|
Многофункциональное устройство
|
10500
|
1
|
10500
|
Телефоны
|
1500
|
2
|
3000
|
Итого по технологическому оборудованию
|
120000
|
Мебель
|
Диван
|
7500
|
1
|
7500
|
Стол
|
2000
|
5
|
10000
|
Шкаф для посуды
|
1500
|
1
|
1500
|
Вешелка
|
1500
|
1
|
1500
|
Стулья
|
1000
|
10
|
10000
|
Шкафы -пеналы
|
2500
|
3
|
7500
|
Обеденный стол
|
1500
|
1
|
1500
|
Итого по мебели
|
39500
|
Украшения для интерьера
|
Тюль
|
1000
|
4
|
4000
|
Зеркало
|
1000
|
2
|
2000
|
Гардина
|
1000
|
2
|
2000
|
Люстра
|
4200
|
1
|
4200
|
Итого по украшениям
|
12200
|
Расходные материалы на 1 месяц
|
Шарик матовый
|
30
|
200
|
6000
|
Шарик глянцевый
|
40
|
200
|
8000
|
Лента атласная узкая
|
17
|
500
|
8500
|
Лента атласная широкая
|
21
|
500
|
10500
|
Гирлянды с большими фонариками
|
150
|
300
|
45000
|
Объемная фигура
|
10000
|
3
|
30000
|
Наклейка на витрину
|
600
|
5
|
3000
|
Ткань для декорирования
|
600
|
11
|
6600
|
Светодиодная фигура
|
13500
|
1
|
13500
|
Канцелярские товары
|
4900
|
1
|
4900
|
Итого по матуриалам
|
136000
|
Расходы на регистрацию
|
2000
|
Расходы на ремонт
|
50000
|
Ежемесячные расходы
|
Электроэнергия
|
2000
|
Вода
|
1000
|
Отопление
|
2500
|
Интернет
|
3000
|
Телефонная связь
|
6000
|
Охрана
|
2500
|
Бензин
|
5000
|
Арендная плата
|
57600
|
Итого ежемесячных расходов
|
79600
|
Итого
|
439300
|
План
маркетинга
Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности)
Одним из ключевых моментов, обеспечивающих
конкурентоспособность, является индивидуальный подход к каждому клиенту. Этот
ход достаточно легко объясним в его применении. Каждый заказчик хочет, чтобы
его витрина, выглядела не только чистой, яркой и красивой, заказчик хочет,
чтобы она выглядела оригинально, чаще всего звучит такая фраза: «Хочу, такую
витрину, какой еще ни у кого нет» (предпочтение заказчика). Использование
индивидуального подхода к каждому клиенту позволит в точности воссоздать дизайн
витрины, с учетом предпочтений и пожеланий клиента. Это является преимуществом
над конкурентами, так как, множество компаний относятся к потребителям лишь как
к человеку с деньгами, а наши дизайнеры, не смотря на то что, клиентов очень
много, относятся к каждому клиенту как к личности и учитывают все его пожелания
и предпочтения. Оформление витрин - целое искусство, недаром существует даже
отдельная специализация - дизайнер-декоратор. Уж ему-то хорошо известно, что
помещение украсить можно не только стильно и со вкусом, но сказочно и даже
волшебно! В этом деле вряд ли достаточно запастись воздушными шарами, пройдя
краткий курс по мастерству оформления цветами или прочтя одну книгу по
оформлению тканями: необходим опыт, который, без сомнения, есть у специалистов
студии дизайна "ReD dummy", преуспевших в оформлении витрин. Наши
специалисты являются настоящими мастерами своего дела, т. к. абсолютно весь управленческий
персонал и специалисты имеет высшее образование. Это также является
преимуществом над конкурентами, так как образование в сфере дизайна играет
важную роль.
"ReD dummy" предлагает Вам разработать самые
оптимальные решения по оформлению любых витрин, в самых разнообразных
помещениях: торгового комплекса, ресторана, офиса, клуба, банкетного зала. Наша
студия имеет возможность работать абсолютно с любым вариантом витрин, не
зависимо где находится объект. Не важно какой этаж, какой район города, какие
преграды могут возникнут, наши специалисты выполнят работу любой сложности, что
тоже является преимуществом над конкурентами, так как, многие студии дизайна
специализируются узко, и встречаются случаи, когда клиентам просто отказывают в
услугах
Ценовая политика
Задачей компании является - Завоевание лидерства по
показателям доли рынка.
Политикой ценообразования будет: «Следование за конкурентом,
не обращая внимание на показатели собственных издержек и спроса». Это может быт
обусловлено тем, что именно цена конкурирующих фирм, и будет оптимальной.
Таблица 2 - Средневзвешенная цена оформления витрины 5*5 у
компаний-конкурентов
Наименование организации
|
Минимальная цена оформления витрины 5*5, руб
|
Студия дизайна «Созвездие»
|
100500
|
Студия дизайна «ОлАна»
|
110000
|
Студия дизайна «D'Arte»
|
99000
|
Выбран вариант установления цены на рынке - ниже чем у
конкурентов. В этом случае есть шанс того, что наша деятельность привлечет
внимание не больших компаний, что позволит найти постоянных клиентов. Данная
тактика позволит захватить часть рынка. Далее планируесть постепенно повышать
цены.
Минимальной ценой заказа в нашей студии будет 50000 рублей.
Максимальной ценой будет 260000 рублей.
Средневзвешенная стоимость услуги равна 90000 рублей.
Таблица 3 - Стоимость предоставляемых услуг:
Наименование услуги
|
Единицы измерения
|
Минимальная цена, руб
|
Максимальная цена, руб
|
Средняя цена заказа
|
Средняя цена заказа у конкурента
|
виниловая аппликация
|
КВ.м.
|
1500
|
6000
|
12000
|
10000
|
широкоформатная печать на баннере или
самоклеющейся пленке,
|
КВ.м
|
100
|
4500
|
60000
|
80000
|
объёмные буквы,
|
См высоты
|
100
|
200
|
12000
|
10000
|
световые короба (лайт-боксы)
|
шт
|
8000
|
20000
|
15000
|
25000
|
неоновые вывески, инсталляции
|
шт
|
8000
|
20000
|
17000
|
20000
|
наклейки на витрины
|
А4
|
600
|
1500
|
18000
|
20000
|
световые дожди и сетки
|
КВ.м
|
700
|
4000
|
75000
|
100000
|
световые гирлянды
|
1м
|
70
|
300
|
45000
|
50000
|
световые фигуры
|
1м в высоту
|
8500
|
20000
|
13000
|
17000
|
слайды для световых коробов
|
1шт
|
800
|
2000
|
4500
|
6000
|
объемные фигуры и манекены
|
шт
|
3000
|
15000
|
10000
|
14000
|
декорирование тканью
|
КВ.м
|
400
|
1500
|
40000
|
30000
|
воздушные шары
|
1 шт
|
10
|
2000
|
4500
|
4000
|
живые и искусственные цветы
|
1 букет
|
1500
|
10000
|
20000
|
17000
|
Торговая политика
Студия дизайна «ReD dummy» при формировании своей торговой
политики выбирает метод прямых продаж, то есть прямой контакт с потребителем.
Этот выбор обусловлен тем, что каждый клиент будет обслужен индивидуально,
каждому заказчику будет оказана услуга с индивидуальными особенностями
(предпочтениями и указаниями клиента).
Такая работа с клиентами позволяет в точности воплотить идею
дизайнера, с учетом особенностей заказчика. Работой будут удовлетворены как
клиент, так и наши специалисты.
Реклама и продвижение товара на рынке
Всем известно, что торговым компаниям требуется оформление
офиса, для того чтобы представить производимый товар с особой красотой, который
привлекает клиентов. Чтобы, донести информацию до конечного потребителя об
открытии студии дизайна мы намериваемся использовать следующие способы:
А) Куб. 7500 рублей. Этот способ достаточно эффективен и его
суть заключается в размещение рекламного куба на одной из оживленных улиц
города (пересечение Энгельса и проспекта Ленина). Очень яркий светящийся кубик
привлекает внимание своей оригинальностью и необычностью. С четырех сторон куба
будет размещена реклама о студии дизайна.
Б) Реклама на радио. 6000 рублей. По итогом исследования
аудитории радиослушателей (таблица 1), было выявлено, что рекламу необходимо
давать на 3 радиостанциях (Европа-Плюс, АвтоРадио, Русское радио).
Таблица 4 - Исследование рынка радиослушателей
№
|
Название радиостанции
|
Исследование в процентах от общего кол-ва, %
|
|
|
Руководители Компаний оптовой торговли
|
Руководители магазинов розничной торговли
|
Руководители строительных компаний
|
1
|
Европаплюс
|
22,00
|
37,40
|
5,50
|
2
|
Авторадио
|
18,41
|
32,90
|
12,52
|
3
|
Шансон
|
21,69
|
35,37
|
8,84
|
4
|
Русское радио
|
26,24
|
34,30
|
6,28
|
5
|
Ретро ФМ
|
21,43
|
35,72
|
6,86
|
6
|
Динамит
|
13,65
|
28,85
|
9,04
|
7
|
Юмор ФМ
|
18,33
|
3,55
|
6,35
|
В) Наружная реклама. 7300 рублей. Реклама на рекламных 2
щитах, остановках. Наружная реклама студии «ReD dummy» будет установлена в, на
перекрестках центрального района города (Дзержинского 93, ТРК «Аврора»).
Г)Рекламное мероприятие. 3600+4000 рублей. Это мероприятие
включает в себя раздачу промоутерами, листовок, брошюр, флаеров. Этот печатный
материал будет содержать местоположение студии, контактную информацию,
предложение основных услуг студии «ReD dummy».
Ж) Вывеска. 10500 руб. Вывеска будет установлена над входом.
Предназначена для привлечения внимания прохожих, своей яркостью и светом. Также
вывеска будет служить ориентиром для поиска студии дизайна
З) Проведение рекламного мероприятия: «день открытия студии
дизайна «ReD dummy»». 1200+1500 руб. Акция нацелена на распространение флаеров.
Е) Маркетинговое исследование: «Потенциальные клиенты студии
дизайна «ReD dummy»». 25000 рублей. Это исследование позволяет нам определить
сегменты рынка, а также найти потенциальных клиентов, которые будут обслужены в
первую очередь, по итогом выбора наиболее привлекаемого сегмента рынка.
Итого: 79800 рублей.
Бюджет плана маркетинга
А) Куб. 7500 рублей.
Б) Реклама на радио. 6000 рублей..
В) Наружная реклама. 7300 рублей.
Г) Печатный материал. 1600+800+2300 +1200+1500+3600+4000руб.
Д) Вывеска. 10500 руб.
Е) Маркетинговое исследование: «Потенциальные клиенты студии
дизайна «ReD dummy»». 25000 руб.
Итого: 79800 рублей.
Анализ
рынка
Сегментирование рынка.
. Разбиение города на районы, позволит увидеть, где
находится наибольшее количество потенциальных клиентов. Известно, что цены на
недвижимость в центральном районе значительно выше, чем в отдаленных районах,
или на окраине города.. Был задан вопрос: «В каком районе города находится ваш
офис?»:
металлургический район;
тракторозаводский район;
ленинский район;
советский район;
калининский район;
центральный район;
курчатовский район.
Рисунок 1
2. Вопрос был задан представителям компаний города
Челябинска: « Украшают ли витрины своего магазина, офиса, торгового зала?»
Рисунок 2
Вопрос: «На какой стадии находится ваша компания?», был задан
с целью: узнать, в каком состоянии находится, опрашиваемая компания (роста,
стабильности, спада)
Рисунок 3
По результатам исследования в котором ответы на вопросы были
получены от 900 представителей крупных компаний города, было выявлено что
наиболее привлекательными сегментами, с наибольшим количеством потенциальных
клиентов являются:
1. Компании центрального района города Челябинска;
2. Компании, в которых проводятся корпоративные
праздники;
3. Компании, находящиеся в стабильном состоянии.
Также по итогам выбора наиболее привлекательных сегментов,
можно просчитать приблизительный объем продаж именно для этих клиентов.
По итогам выбора сегмента, было выявлено, что реальными
клиентами в первую очередь станут компании, которые описаны в 1-3 п.п. Их доля
составляет 34,4 % (310 компаний) от всех опрошенных.
Оценка емкости сегмента.
Таблица 5 - Оценка емкости сегментов производилась на основе
данных опроса.
Сегмент
|
Емкость
|
Компании в стадии стабильности, в Центральном
районе, уже украшают витрины
|
13,20 %
|
Компании в стадии стабильности, в Курчатовском
районе, уже украшают витрины
|
12,00 %
|
Компании в стадии роста, в Центральном районе,
планируют украшать витрины
|
7,00 %
|
Компании на стадии роста, в Центральном районе,
планируют украшать витрины
|
2,20 %
|
Оценка потенциальной суммы продаж
Смета на заказ по минимальной цене (приложение 1). Емкость
нашего рынка составляет 34,4 % (сумма 6 рабочих сегментов). Это составляет 319
компаний (900*0.34,4=310). Из этих 34,4 % планируется обслужить за год 150
компаний (48,4 % от выбранных сегментов). Таким образом, мы имеем потенциальный
объем рынка равный 150 компаний (310*48,4 %=150). Стоимость услуг нашей студии
составляет 90000 рублей. Следовательно потенциальная сумма продаж составляет 1
350 000 рублей.
Оценка реального объема производства
В месяц наша студия способна выполнить 7 заказов по
оформлению витрин и 2 по оформлению банкетных залов, суммарной стоимостью
730000. Это значит, то что на каждого клиента в среднем будет затрачено 3-4
рабочих дня. Это означает что за 1 год Мы можем обслужить 108 клиентов ( с
учетом выходных и праздников).
Потенциальный объем рынка превышает возможности нашего
производства, это способствует тому, что у нас не будет недостатка в клиентах.
Реальный объем производства составит 8760000 рублей.
Прогноз выручки от реализации.
Исходя из данных, приведенных выше, следует, что реальный
объем производства составит 8760000 рублей. Клиенты пользующиеся услугами
студии дизайна «ReD dummy» имеют возможность стать постоянным клиентом, для
него это будет выгодно, так как он получает приличную скидку в 5%. Примерно 17
% клиентов обратятся в нашу студию вновь, при условии скидки, услуги будут
стоить 85500. В сумме выручка будет составлять 153900 рублей. Суммарная выручка
за год составит 10 299 000 рублей.
Анализ
конкуренции
Для того, чтобы завоевать наибольшую долю рынка, нашей студии
необходимо иметь надежных поставщиков, одним из них является компания по
оптовым продажам «АэроДекор». Сотрудничество с таким поставщиком позволит
качественно и быстро оказывать услуги для потребителей. Одним из плюсов нашего
поставщика является быстрая доставка. Если у нас имеется сырье, материалы,
тогда Мы быстро и качественно выполним любую работу связанную с дизайном, и
работу любой сложности.
Для того чтобы успешно конкурировать на рынке оформления витрин,
необходимо проводить множество рекламных мероприятий, и суть их заключается в
том, что важно не количество мероприятий а их эффективность и эффективность
вложенных в маркетинг, ресурсов.
Местонахождение предприятия
Для реализации проекта требуется помещение под офис. Проект
предполагается реализовать на территории нежилых помещений общей площадью 72
кв.м. В настоящее время заключены договоры аренды для офиса. Юридический адрес
предприятия: ул. Сони Кривой, 84. С точки зрения инфраструктуры, арендуемые
помещения полностью подходят для организации производства: проведено
электричество, канализация, водопровод, отопление, есть телефонная связь,
Интернет.
Территориальное местоположение - Центральный район. Для
района характерна развитая инфраструктура и расположение в самом сердце города.
Наличие видеонаблюдения позволяет клиентам не бояться за сохранность своих
машин.
Организационный
план
Организационная структура см.приложение А
Таблица 4 - Расчет ФОТ
Должность
|
Кол-во человек
|
Заработная плата
|
Отчисления
|
Всего
|
Всего отчислений
|
Директор
|
1
|
35000
|
11900
|
46900
|
11900
|
Бухгалтер
|
1
|
20000
|
6800
|
26800
|
6800
|
Ведущий дизайнер
|
1
|
30000
|
10200
|
40200
|
10200
|
Дизайнер
|
1
|
25000
|
8500
|
33500
|
8500
|
Секретарь
|
1
|
9000
|
3060
|
12060
|
3060
|
Менеджер по закупкам
|
1
|
15000
|
5100
|
20100
|
5100
|
Менеджер по клиентам
|
1
|
15000
|
5100
|
20100
|
5100
|
Водитель
|
1
|
7000
|
2380
|
9380
|
2380
|
Рабочие
|
4
|
7000
|
2380
|
37520
|
9520
|
Убрщица
|
1
|
5000
|
1700
|
6700
|
1700
|
ИТОГО
|
13
|
168000
|
57120
|
253260
|
64260
|
Финансовый
план
Финансовый план представляет собой документ, характеризующий
способ движение финансовых целей «ReD dummy» и увязывающий ее доходы и расходы.
Рассмотрим примерный доход «ReD dummy» в месяц (таблица 3).
Таблица 5. Доход «ReD dummy» в месяц.
Наименование товара
|
Кол-во
|
Сумма
|
Оформление витрины
|
5
|
450 000
|
Оформление торгового зала
|
2
|
180 000
|
Оформление банкетного зала
|
2
|
100 000
|
Итого
|
9
|
730 000
|
Теперь представим план движения денежных средств( таблица 4).
В нулевом периоде ( т.е. в наличии имеются собственные средства у директора в
размере 1 000 000 рублей) сальдо на начало периода составляет 1 000 000 рублей.
В этом периоде предполагается заранее затратить средства на открытие, на
рекламу, на мебель, на презентацию и прочее.
Таблица 6. План движения денежных средств.
Период
|
0
|
1 квартал
|
2 квартал
|
3 квартал
|
4 квартал
|
Сальдо на начало периода, руб.
|
500000
|
4900
|
916520
|
1609040
|
2301560
|
Поступления:
|
|
|
|
|
|
Заемные средства, руб.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Выручка от реализации, руб.
|
0
|
2190000
|
2190000
|
2190000
|
2190000
|
Итого поступлений, руб.:
|
500000
|
2194900
|
3106520
|
3799040
|
4491560
|
Выплаты:
|
|
|
|
|
|
Ремонт помещения, руб.
|
50000
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Приобретение основных средств, руб.
|
171700
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Заработная плата персоналу, руб.
|
0
|
567000
|
567000
|
567000
|
567000
|
Отчисления
|
0
|
192780
|
192780
|
192780
|
192780
|
Затраты на продвижение, руб.
|
79800
|
0
|
25500
|
25500
|
25500
|
Арендная плата, руб.
|
57600
|
115200
|
172800
|
172800
|
172800
|
Затраты на покупку товарно-материальных
запасов, руб.
|
136000
|
272000
|
408000
|
408000
|
408000
|
Налоги
|
0
|
131400
|
131400
|
131400
|
131400
|
Итого выплат, руб.:
|
495100
|
1278380
|
1497480
|
1497480
|
1497480
|
Сальдо на конец периода, руб.
|
4900
|
916520
|
1609040
|
2301560
|
2994080
|
Таким образом, сальдо на конец периода (по истечении года)
составит 2994080 руб., что свидетельствует об эффективности данного проекта и
целесообразности его инвестирования.
Таблица 7. План прибыли и убытков, руб.
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
Валовая выручка
|
2190000
|
2190000
|
2190000
|
2190000
|
Переменные затраты
|
408000
|
408000
|
408000
|
408000
|
Маржинальная прибыль
|
1782000
|
1782000
|
1782000
|
1782000
|
Постоянные затраты
|
874980
|
958080
|
958080
|
958080
|
Операционная прибыль
|
907020
|
823920
|
823920
|
823920
|
Процентные выплаты
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Балансовая прибыль
|
907020
|
823920
|
823920
|
823920
|
Налог на прибыль
|
131400
|
131400
|
131400
|
131400
|
Чистая прибыль
|
775620
|
692520
|
692520
|
692520
|
По проведенному финансовому плану можно полагать, что предприятие
будет рентабельным, и сможет приносить чистую прибыль в размере около 692520
рублей.
План
рисков
Возможные риски исполнения бизнес-плана «ReD dummy», а также пути их
устранения и ответственные подразделения приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Риски реализации бизнес-плана «ReD dummy».
Возможные риски
|
Вероятность наступления в период проекта, %
|
Возможные потери при наступлении, %
|
Меры предотвращения
|
Снижение количества заказов
|
60
|
50
|
Разработка рекламных акций, мероприятий,
стимулирующих объем заказов.
|
Выход на рынок новых конкурентов, усиление
конкуренции
|
40
|
35
|
Поиск оригинальных идей в оформлении,
качественное исполнение проектов в срок, скидки постоянными клиентами.
|
Повышение цен у поставщиков
|
45
|
40
|
Постоянный мониторинг компаний, специализирующихся
на оптовых поставках. Заключение выгодных контрактов с фирмами -
производителями.
|
Пожар
|
15
|
100
|
Обеспечение безопасности с помощью пожарных
систем безопасности
|
Кража
|
20
|
100
|
Контроль за охранным оборудованием
|
Риски, приведенные в табл. 8 могут быть опасны для реализации
проекта, самым опасным из них является риск снижение заказов, что может повлечь
за собой уменьшение запланированного дохода, поэтому для предотвращения
наступления этого риска необходимо разработать маркетинговые мероприятия по привлечению
клиентов, удержанию прибыльных заказчиков, т. е. сконцентрировать усилия фирмы
для поиска своей ниши.
Так же существенен риск выхода на рынок новых конкурентов,
для устранения данного риска необходимо быть в курсе новых способов и
материалов оформления, а так же качественно и в срок выполнять проекты,
максимально удовлетворять требованиям заказчика, используя индивидуальный
подход к каждому клиенту.
Вероятность наступления остальных рисков не столь высока,
необходимо вовремя принимать меры по их устранению (проводить мониторинг цен
поставщиков и проверять состояние систем безопасности).
Таблица. Смета на заказ по минимальной цене
№
|
Наименование Услуги
|
Материалы
|
Ед. измерения
|
Кол-во
|
Стоимость Единицы, руб
|
Общая Стоимость, руб
|
1
|
Изготовление и монтаж изображения (винил.
аппликация)
|
Виниловая пленка
|
кв. м
|
3
|
4000
|
12000
|
2
|
Подбор слайдов для светового короба и его
монтаж
|
Световой короб
|
шт
|
1
|
15000
|
3
|
Подбор и установка световой фигуры
|
Световая фигура
|
1 м в высоту
|
1,5
|
8500
|
13000
|
4
|
Доставка и оформление цветов
|
Живые, искусственные цветы
|
букет
|
5
|
4000
|
20000
|
5
|
Оформление световой фигуры
|
Световая гирлянда
|
м
|
200
|
150
|
30000
|
Итого
|
90000 рублей
|
Приложение
Рис.