Коэффициенты
|
2009г.
|
2010г.
|
2011г.
|
Оптимальное
значение.
|
Коэф.
независимости
|
0,48
|
0,38
|
0,41
|
0,5-0,6
|
Коэф.
зависимости
|
0,52
|
0,62
|
0,59
|
0,4-0,5
|
Коэф.
финансирования
|
0,91
|
0,61
|
0,68
|
>1
|
Коэф.
соотношения заемных и собственных средств
|
1,10
|
1,64
|
1,46
|
<1
|
Коэф. покрытия
инвестиций
|
0,55
|
0,90
|
0,82
|
Норм.0,9, крит.
- 0,75
|
Коэф.
инвестирования
|
1,12
|
0,58
|
0,62
|
>=0.5
|
Коэф.
долгосрочного привлечения заемных средств
|
0,14
|
0,35
|
0,35
|
|
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств не
соответствует оптимальному уровню в 2009 году (1,10), намного выше оптимального
значения в 2010 году (1,64) и еще повысилось в 2011 году до 1,46. Ситуация
объясняется резким снижением кредиторской задолженности. Следовательно
финансовая ситуация улучшилась.
Коэффициент финансирования в 2009 году составляет 0,91 и
снизился до 0,68 в 2011 году, что несомненно является отрицательным фактором.
Коэффициент независимости предприятия снижен в 2011 году до
0,41 при оптимальном значении 0,5-0,6 и имеет тенденцию к падению,
соответственно коэффициент зависимости увеличился и к 2011 году составил 0,59,
что свидетельствует о повышении зависимости предприятия.
Оставшиеся коэффициенты покрытия инвестиций, инвестирования и
долгосрочного привлечения заемных средств находятся в пределах оптимальных
значений.
Оборотные активы занимают большой удельный вес в общей валюте
баланса предприятия. Это наиболее мобильная часть капитала, от состояния и
рационального использования которого во многом зависят результаты хозяйственной
деятельности и финансовое состояние предприятия.
Таким образом, в целом за 2009-2011 годы
финансово-хозяйственную деятельность ТОО "Агроцентр-Астана" можно
охарактеризовать положительно. С одной стороны доход от реализации услуг и
прибыль от реализации увеличились, рентабельность реализованных услуг стала
повышаться. При этом ухудшилась финансовая устойчивость предприятия, баланс
является недостаточно ликвидным, а предприятие является недостаточно
платежеспособным.
2.
Планирование
Остановимся на финансовом планировании ТОО
"Агроцентр-Астана" с. Андреевка, играющем первостепенную роль.
Руководство предприятия обязано знать, какие задания в области экономической
деятельности оно может запланировать на следующий период. Заинтересованные в
деятельности фирмы лица предъявляют определенные требования к результатам ее
работы. При планировании определенных видов деятельности необходимо знать,
какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это
относится, например, к планированию в области привлечения капитала
(приобретение кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определение
объема инвестиций.
По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо
регистрировать фактические результаты деятельности фирмы. Сравнивая фактические
показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный
контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, отклоняющимся
от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом,
пополняется информация обо всех сторонах деятельности фирмы. Бюджетный контроль
позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности фирмы,
намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Можно, разумеется,
предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на
основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство
заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять
необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать
положения, на которых основывается бюджет.
Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных
показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или
товаров, реализации произведенной продукции и т.д.
В программе действий должна быть обеспечена временная и
функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность
сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий
производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема
реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и
материалов требует программа производства и реализации, и т.д.
Разрабатывая бюджет на следующий период, следует принимать
решение заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае
существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для
выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда
решение принимается в самый последний момент. Другими словами, в последнем
примере фирма во многом рискует пойти по пути наименьшего сопротивления.
Одобрение руководством фирмы бюджета (плана) подразделения
служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на
уровне этого подразделения (децентрализовано), если они не выходят за
установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не
разрабатываются, руководство фирмы вряд ли будет склонно к децентрализация
процесса принятия оперативных решений.
Бюджеты подразделений разрабатываются не изолированно друг от
друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит, и
величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные
отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих
предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов в которой
содержится повременной план, а также распределение обязанностей и
ответственности при расчете бюджетных показателей.
Обычно различают две схемы организации работ по составлению
бюджетов (планов): по методу сверху вниз и по методу снизу вверх. По первому
методу работа по составлению бюджетов начинается "сверху", т.е.
руководство фирмы определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по
прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной по мере продвижения
на более низкие уровни структуры предприятия форме включаются в планы
подразделений. По второму методу поступают наоборот. Например, расчет
показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и уже затем
руководитель отдела реализации фирмы сводит эти показатели в единый бюджет,
который впоследствии может войти составной частью в общий бюджет предприятия.
На практике нецелесообразно использовать только один из этих методов.
Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в
котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных
подразделений.
ТОО "Агроцентр-Астана" осуществляет планирование и
контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности
(рентабельности) ее работы и финансовом положении. Поэтому бюджет по прибыли и
финансовый план являются центральными элементами внутрифирменного планирования.
Естественную основу для формирования бюджета по прибыли на
будущий период представляет собой отчет по прибыли. В отчете по прибыли
отражены экономические результаты деятельности в прошедший период. Такого рода
информация имеет, разумеется, большое значение при составлении прогноза
экономических результатов действий, запланированных на будущий период.
Даже если на предстоящий год запланированы те же самые
действия, что были осуществлены в отчетном году, величина дохода в следующем
году будет отличаться от величины дохода, отраженной в отчете за последний год.
Дело в том, что все время происходят изменения внешних условий деятельности
фирмы.
Макроэкономические факторы могут, например, измениться под
воздействием инфляции, изменений в области валютных отношений и политики
доходов. Можно предположить, что парламент внесет поправки в хозяйственное
законодательство. Структура спроса в отдельных сегментах рынка может измениться
в силу изменения структуры населения.
Особое значение качества финансового планирования на
предприятиях возрастает. Финансовый план предприятия взаимосвязан с другими
аспектами планирования хозяйственной деятельности предприятия. К ним относятся
планы: по сбыту продукции, по сырью и материалам, производству, рекламе,
капиталовложениям, научным исследованиям и разработкам, привлечению и возврату
заемных денежных средств (кредитов и из других источников), распределение
доходов, а также расходные сметы.
Непосредственной основой финансового плана являются
прогнозные расчеты по реализации продукции потребителям или планы сбыта ее,
исходя из заказов, прогнозов спроса на продукцию и товары, уровней продажных
цен на них и других факторов рыночной конъюнктуры. На основе показателей сбыта рассчитываются
объемы производства, затраты по изготовлению продукции, проведению работ и
оказанию услуг, а также прибыль и другие показатели.
Назначение финансового плана предприятия, с одной стороны,
прогноз среднесрочной финансовой перспективы, а с другой, определение текущих
доходов и расходов предприятия. Финансовый план составляется предприятием на
год с распределением по кварталам, а также на 3-5 лет - по годам. В нем находят
отражение доходы и расходы по статьям и пропорции в распределении средств.
Следует отметить, что в рамках годового и квартального
финансовых планов не проявляется влияние внутримесячных отклонений от планов в
деятельности предприятия, оказывающих влияние на финансовое состояние
предприятий в течение месяца, что чаще случается в течение первых 15-20 дней
месяца, когда предприятия обычно испытывают сбои в связи с недопоступлением
относительно договорных сроков материально-технических ресурсов.
Финансовое планирование на ТОО "Агроцентр-Астана"
во многом зависит от качества прогнозов основных показателей их
производственной деятельности, рыночной конъюнктуры, состояния денежного
обращения и курса тенге. Поэтому в сложившихся условиях возможна заниженная
оценка потребности в финансовых ресурсах и изменений в финансовом состоянии
предприятий, в связи, с чем необходимо предусматривать финансовые резервы.
Состав показателей финансового планового баланса или баланса
доходов и расходов определяется источниками поступлении средств, с одной
стороны, и затратами и расходами, проводимыми в ходе финансово-хозяйственной
деятельности, с другой стороны. Наряду с этим, в плановом балансе доходов и
расходов находят отражение финансовые отношения с государственным бюджетом,
банковской и страховой системами и по операциям по приобретению и выпуску ценных
бумаг.
Помимо баланса доходов и расходов финансовый план содержит
расчеты ряда основополагающих показателей:
прибыли от промышленной деятельности;
амортизационных отчислений на восстановление основных фондов;
поступлений средств в порядке долгосрочного и среднесрочного
кредитования;
процентов банкам по кредитам, финансовых результатов от
других видов деятельности и т.д.
Состав показателей планового баланса доходов и расходов
предприятия представляет собой определенную систему, позволяющую в рамках каждого
периода планирования определять:
источники затрат (расходов), их соотношения;
степень и направления использования, распределения
источников;
сбалансированность их с затратами или расходами.
Так, оставшаяся после уплаты налогов часть прибыли обращается
на нужды предприятия, включая:
создание финансового резерва;
финансирование капитальных вложений и прироста оборотных
средств;
выплаты процентов банкам за предоставляемые ими кредитные
ресурсы;
выплаты дивидендов владельцам ценных бумаг, эмитированных и
реализованных предприятием своим работникам;
расходы на хозяйственное содержание социально-культурных и
социально-бытовых объектов, на другие цели.
Финансирование затрат по капитальным вложениям осуществляется
за счет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов,
вовлечения в инвестиционный процесс сверхнормативных запасов оборудования,
машин и материалов, прибыли, направляемой на реинвестирование, а также за счет
привлечения акционерного капитала, средств от размещения целевых облигационных
займов и из других источников и т.д.
3. Менеджмент
на предприятии
Система управления персоналом организации - система, в
которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему
линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся
на выполнении однородных функций.
Рассмотрим структуру персонала ТОО "Нива" в
следующих аспектах: организационная структура; функциональная структура;
штатная структура; ролевая структура; социальная структура. Ролевая структура
характеризует коллектив по участию в творческом процессе на производстве,
коммуникационным и поведенческим ролям. Социальная структура характеризует
коллектив по социальным показателям (пол, возраст, профессия, квалификация,
национальность, образование и т.д.)
Организационная структура - структура объекта управления
(системы, предприятия, организации), обеспечивающая взаимодействие между его
элементами. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его
Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет
обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием
осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура
управления ТОО "Агроцентр-Астана" построена по функционально - линейному
признаку (рис.1).
Рис.1 Схема организационной структуры ТОО
"Агроцентр-Астана"
Как видно из приведенного выше рисунка, во главе
производственной структуры предприятия стоит директор предприятия. В его
непосредственном подчинении находятся главный агроном, главный инженер, главный
экономист, главный бухгалтер, зам директора по хоз. части. В обязанности
главного агронома входит руководство группой сотрудников, в обязанности которых
входит выполнение посадочных чертежей, спецификация и заказ посадочного
материала в питомниках, отслеживание доставки, посадки и гарантийного ухода за
растениями. В должностные обязанности главного инженера входит
разработка технической политики компании, повышение эффективности производства
и мероприятия по модернизации предприятия.
Задача главного экономиста заключается в том, чтобы
подготовить исходные данные, которые необходимы для составления проектов
различных видов деятельности. Эти проекты составляются для коммерческой
деятельности, производственной и хозяйственно-финансовой и они направлены на
увеличение прибыли предприятия за счет увеличения объемов сбыта продукции.
Экономист принимает участие в маркетинговых исследованиях,
производственной деятельностью предприятия.
В обязанности главного бухгалтера входит:
обеспечение соответствия осуществляемых организацией
хозяйственных операций законодательству РК, контроль над движением имущества и
выполнением обязательств;
согласование перечня лиц, имеющих право подписи первичных
документов;
проводимых на предприятии с целью прогнозирования развития
производства. Также в обязанности экономиста входит учет заключенных договоров
и учет всех экономических показателей, которые связаны с подписание документов,
которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, в случае
отсутствия на то уполномоченных им лиц;
составление достоверной бухгалтерской отчетности на основании
первичных бухгалтерских документов, представление данной отчетности в установленные
сроки соответствующим органам;
подписание бухгалтерской отчетности и сводной бухгалтерской
отчетности;
формирование учетной политики;
проведение проверки организации бухгалтерского учета и
отчетности в подразделениях организации, своевременное доведение до сведения
работников нововведений в области бухгалтерского учета, контроля и отчетности;
обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление
и передачу их в установленном порядке в архив;
В организации определены следующие функции кадровых служб:
Административная деятельность. Применение на практике
основных законодательных положений в области организации и оплаты труда,
коллективных договоров.
Трудоустройство. Прием на работу, ознакомление с рабочим
местом и условиями труда, вопросы перевода на другую работу внутри предприятия,
выдвижение на более высокие должности, увольнение.
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров.
Сюда относятся все вопросы, связанные с выявление потенциальных возможностей
сотрудников фирмы, определения путей их продвижения по производственной или
служебной линии.
Материальное вознаграждение. Аттестация рабочих мест и
должностей, структура заработной платы с учетом социальных льгот, изучение
рынка труда, разработка отдельных статей коллективного договора.
Социальные вопросы. Контакты с профсоюзными организациями,
содействие проведению общественных мероприятий, анализ и выявление причин
социальной напряженности.
Условия труда и техника безопасности.
Задачи службы управления персоналом следующие:
планирование персонала;
снизить текучесть кадров;
создать хорошие условия труда;
обеспечить каждого работника постоянным рабочим местом;
стимулирование персонала;
образование и повышение квалификации в заинтересованных
кадрах;
продвижение по службе;
вознаграждение за хорошую работу и д. р.
Отдел бухгалтерского учета - обеспечивает рациональную
организацию учета и отчетности на предприятии на основе прогрессивных форм и
методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с
работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в
государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного
расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений
финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное
составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и
бухгалтерских записей. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.
Отдел финансового планирования и маркетинга методически
руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия по
составлению перспективных планов экономического развития. Обеспечивает строгое
соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех
участках хозяйственной деятельности предприятия. Организует разработку методов
экономической оценки мероприятий, направленных на совершенствование организации
производства. Контролирует своевременность представления отчетности о
результатах экономической деятельности в вышестоящие органы.
Отдел материально-технического снабжения занимается
разработкой перспективных планов развития предприятия, реконструкции и
модернизации, мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства
на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию благоприятных
и безопасных условий труда.
Производственно-технический отдел организует проведение
научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии.
Обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышения квалификации
кадров в соответствии с требованиями научно-технического процесса.
При организации материального стимулирования труда работников
предприятия учитываются следующие факторы:
уровень оплаты труда на аналогичных работах других
предприятий;
система оплаты труда на аналогичных работах других
предприятий;
уровень квалификации на работах, связанных с художественной
частью продукции;
фактор времени выполнения заказа;
фактор бесперебойной работы оборудования и техники,
обеспечивающей производственный процесс.
Было принято целесообразным разработать комбинированную
систему оплаты труда:
повременно-премиальную на работах по обслуживанию
оборудования и техники;
сдельно-премиальную на работах, где возможно нормирование
труда;
окладно-премиальную для других категорий работающих.
Отдел финансового планирования и маркетинга осуществляет
следующие функции:
исследование факторов, определяющих структуру и динамику
спроса на продукцию фирмы;
анализ конкурентоспособности продукции фирмы и изделий,
предлагаемых к производству, сопоставление ее потребительских характеристик,
цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;
выполнение расчетов и подготовка исходных данных для
составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;
составление предварительной сметной калькуляции товарной
продукции и проекта цен на выпускаемую продукцию, участие в
технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой
техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных
процессов;
участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости
изделий, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
контроль внедрения мероприятий с позиции экономической
эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;
выдача предложений по улучшению качественных характеристик
продукции, конструкции и технологии существующей и новой продукции;
координация совместного участия экономических,
конструкторских и технологических служб при постановке изделий на внедрение
изменений, влияющих на цену изделия;
организация работ по анализу ценовой политики со сторонними
организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;
оформление и согласование бизнес-планов, формирование
предложений по организации финансирования;
оформление и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и
участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;
участие в заключении и оформлении договоров поставки
материалов и комплектующих на условиях бартера и взаимозачета;
осуществление анализа поступивших радиоэлементов,
комплектующих, материалов, сравнение полученных данных, подготовка сведений по
их корректировке;
разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в
данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса,
конкуренции;
разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана
проведения рекламных мероприятий;
обеспечение участия фирмы в центральных и региональных
выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;
изучение и использование передового опыта рекламы и
стимулирования сбыта;
анализ состояния реализации продукции фирмы, выявление
продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;
выдача технического задания на разработку нового вида
продукции, предлагаемого к производству;
работа с целью продвижения на рынок и сбыта продукции фирмы;
подготовка предложений и рекомендаций к плану производства
продукции фирмы по номенклатуре и количеству, исходя из результатов
маркетинговых исследований;
подготовка материалов маркетинговых исследований для
разработки бизнес-плана на вновь осваиваемую продукцию;
подготовка, согласование и заключение согласований о
намерениях, договоров на поставку продукции и других видов протоколов,
необходимых для фирмы;
разработка предложений и рекомендаций по улучшению
характеристик, конструкции, дизайна выпущенной и новой продукции фирмы.
Обслуживание клиентов, работа с поставщиками, анализ объема
продаж - это основные функции которые выполняет Отдел по продажам, занимающий
среднее положение в структуре управления. От него во многом зависит количество
клиентов, объёмы продаж, качество обслуживания, расширение клиентурной базы.
Высшее руководство фирмы продемонстрировало свою уверенность
в необходимости и важности перспективных разработок как технического, так и
экономического и информационного характера.
4.
Делопроизводство
Документооборот в бухгалтерском учете предприятия можно
охарактеризовать как смешанный. Поскольку ТОО является предприятием с небольшим
штатом сотрудников, нет необходимости внедрять сложную автоматизированную
систему управления электронными документами. В качестве среды распространения
документов здесь используется программа Microsoft Outlook, с помощью которой
пересылаются файлы с документами, и эта же программа применяется для пересылки
образов документов, получаемых путем сканирования первичных бумажных
оригиналов. Как видно из рис.2, электронная почта обеспечивает контакт каждого
с каждым.
Рис.2 Организация документооборота по принципу "каждый с
каждым" в бухгалтерском учете предприятия
При таком подходе единые автоматизированные справочники для
всего предприятия отсутствуют и каждое подразделение, в т. ч. и бухгалтерия,
формирует собственные системы классификаторов и нормативов. При этом обычно
используются одинаковые адресные книги, содержащие адреса электронной почты
сотрудников.
Регистрация документов при такой схеме производится вручную,
сведения о документах заносятся в таблицы, не обрабатываемые
автоматизированными системами. Каждый документ направляется по маршруту,
выбираемому очередным исполнителем. Таким образом, на фабрике организована
работа на базе обмена электронной почтой и хранения документов на файловом
сервере, где каждый имеет свою ячейку. Эта схема управления удобна для хранения
документов. Например, в папке "Бухгалтерия" есть папка
"финансовый отдел", в ней папка "финансовое планирование",
еще глубже - "минимизация налогообложения". Подобная иерархия
интуитивно понятна для пользователей - каждый знает свою ячейку, знает, куда
класть те или иные документы.
Движение первичных документов в бухгалтерском учете
регламентируется графиком документооборота. График документооборота - это
график или схема, которые описывают движение первичных документов на
предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.
Унифицированной формы графика документооборота нет. Каждое предприятие
составляет график самостоятельно, исходя из особенностей деятельности.
На предприятии график документооборота разрабатывает главный
бухгалтер, а утверждает руководитель.
График устанавливает рациональный документооборот, т.е.
предусматривает оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения
каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в
подразделении. Правильное составление графика документооборота и его соблюдение
способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между
работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и обеспечивают
своевременность составления отчетности.
Для каждого документа, в том числе и в бухучёте, существует
свой путь движения, пять основных этапов:
) составление документа в момент совершения хозяйственной
операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее
окончания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его оформлению;
) передача документа в бухгалтерию, где контролируются
своевременность и полнота сдачи его для учетной обработки;
) проверка принятых документов бухгалтером по форме
(проверяются полнота и правильность оформления, заполнение обязательных
реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая
увязка отдельных показателей) и арифметическая проверка;
) обработка документа в бухгалтерии, которая осуществляется в
три этапа:
таксировка (расценка) - предусматривает перевод натуральных и
трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Например, передан табель
рабочего времени, на основании которого рассчитывается заработная плата
работников;
группировка - подбор документов, однородных по экономическому
содержанию. Например, приход и расход товарно-материальных ценностей;
контировка - указание в первичном документе корреспонденции
счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания
документа;
) сдача документов в архив на хранение после составления по
ним учетных регистров.
Правила ведения бухгалтерского учета предусматривают срок
хранения первичных документов в течение пяти лет. Архивным законодательством
установлены различные сроки хранения типовых управленческих документов
Работу по составлению графика документооборота организует
главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя
предприятия.
График документооборота оформляется в виде перечня работ по
созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением
предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи
и сроков выполнения работ.
Работники предприятия (начальники, мастера, табельщики,
работники планово - экономического, финансового отделов, отделов труда и
заработной платы, снабжения, кладовщики, подотчетные лица, работники
бухгалтерии и др.) создают и представляют документы, относящиеся к сфере их
деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю
вручается выписка из графика. В ней перечисляются документы, относящиеся к
сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения
предприятия, в которые представляются указанные документы.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а
также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов,
своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за
достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и
подписавшие эти документы.
Контроль за соблюдением исполнителями графика
документооборота по фабрике осуществляет главный бухгалтер.
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и
балансы подлежат обязательной передаче в архив, а до этого хранятся в
бухгалтерии в закрывающихся шкафах под ответственность заместителя главного
бухгалтера. Бланки строгой отчетности хранятся в сейфах.
Обработанные вручную первичные документы текущего месяца,
относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом
порядке и переплетены. Наряды на работу, сменные рапорты и другие документы
хранятся не переплетенными, но подшитыми в папках во избежание их утери или
злоупотреблений.
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская
отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с
правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики,
процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков
их использования) хранятся не менее пяти лет после года, в котором они
использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
Ответственность за организацию хранения учетных документов,
регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель
организации. Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских
отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный
бухгалтер. Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских
отчетов и балансов из бухгалтерии и из архива фабрики работникам других
структурных подразделений не допускается, а в отдельных случаях может
производиться только по распоряжению главного бухгалтера. В случае пропажи или
гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждения назначает
приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели. В необходимых
случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных
органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы
комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия,
учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации.
Выводы и
предложения
Сельское хозяйство - одна из важнейших сфер материального
производства, обеспечивающее население продовольственным и промышленным сырьем.
Оно представляет собой совокупность отраслей, каждая из которых имеет свои
специфические особенности, которые необходимо учитывать при разработке планов и
организации сельского хозяйства. Земельные ресурсы в сельском хозяйстве имеют
главное значение. Земля является предметом и средством производства в сельском
хозяйстве, а также ресурсом, который позволяет получать материальные блага
благодаря своим специфическим особенностям. Земля нуждается в обработке и при
рациональном и эффективном землеведении позволяет получать высокие урожаи,
выращивать различные культуры и животных.
Важный показатель экономической эффективности отражается в
уровне рентабельности. Рентабельность - важнейший экономический показатель,
характеризующий хозяйственную деятельность предприятия. Повышение роли таких
показателей, как прибыль, рентабельность, для анализа деятельности предприятий
имеет большое значение. Она служит расчетной основой цен, а, следовательно, и
прибыли.
Увеличение рентабельности продукции представляет собой
значительный источник увеличения внутрихозяйственных накоплений - основы
расширенного воспроизводства в колхозах и совхозах. Уровень рентабельности
каждого хозяйства определяется наличием прибыли, которая представляет собой
разницу между суммой выручки за реализованную товарную продукцию и полной
себестоимостью данной продукции.
Эффективность производства - это экономическая категория,
отражающая сущность процесса расширенного воспроизводства. Экономическая
эффективность сельскохозяйственного производства в основном определяется двумя
группами факторов: внешние и внутренние.
Внешние факторы не зависят от хозяйственной деятельности
предприятий. Это ценообразование, налогообложение, кредитование, инфляционные
процессы, дотации и компенсации, аграрное законодательство и др.
Внутренние факторы - урожайность сельскохозяйственных
культур, продуктивность животных, себестоимость продукции, технология и
организация производства, специализация и т.д.
В настоящее время экономическая эффективность
сельскохозяйственного производства в значительной степени определяется
факторами первой группы. При отлаженном экономическом механизме вторая группа
факторов в большей степени формирует уровень экономической эффективности.
Таким образом, для повышения экономической эффективности
производства в сельском хозяйстве необходимо создать действенный экономический
механизм, включающий меры государственного регулирования и адекватную систему экономических
отношений между партнерами АПК. Необходимы, с одной стороны, гарантии
свободного поведения на рынке сельскохозяйственных и иных производителей всех
уровней, с другой - механизм регулирования рыночных отношений, ориентирующий
субъекты рынка на эффективную деятельность и экологизацию производства. В
современных экономических условиях работы предприятий в рыночной экономике, от
них требуется повышение эффективности производства на основе внедрения
достижений научно-технического прогресса, совершенствования форм хозяйствования
и управления производством, создание конкурентоспособной продукции. Для
реализации этих задач предприятие должно не просто работать, а работать,
получая от своей деятельности прибыль. Поскольку она составляет основу экономического
развития, предприятие создает финансовую базу для: самофинансирования,
расширенного производства, решения проблем материальных потребностей трудового
коллектива, выполнения части обязательств предприятия перед бюджетом.
Особенности финансово-хозяйственной деятельности определяют
цели, задачи, направления развития предприятия. Предприятие - типичный субъект
экономических отношений, целью которого является получение прибыли. Какую
прибыль получит предприятие, зависит от нормативно-правового регулирования
учета финансовых результатов. Насколько достоверен учет финансовых результатов,
настолько реальна прибыль.
Уменьшение чистой прибыли происходит за счет увеличения
удельного веса себестоимости, на его рост значительное влияние оказывают
материальные затраты - это и рост тарифов на электроэнергию, на железнодорожные
перевозки; увеличение цен на сырье и материалы, увеличение управленческих и
коммерческих затрат.
Безусловно на уменьшение прибыли влияют внутренние факторы,
но огромное влияние оказывают внешние факторы - это политическая ситуация в
стране, в мире и конкуренция.
Зерновое хозяйство - основа всего сельскохозяйственного
производства. От увеличения производства зерна зависят темпы роста других
отраслей хозяйства и в первую очередь животноводства.
Выбранное мною предприятие специализируется на производстве и
реализации продукции животноводства и растениеводства.
Общая площадь землепользования сельскохозяйственного
предприятия с. Андреевка входящее в ТОО "Агроцентр - Астана"
составляет в 2011 году 1246 га, сельскохозяйственные угодья занимают 1183 га,
что составляет 95% от общей площади землепользования. В составе
сельскохозяйственных угодий пашни занимают 1125 га (90,3%).
Ресурсный потенциал - это совокупность земельных, трудовых и
материальных ресурсов, находящихся в его распоряжении. В структуре основных
фонов произошли значительные изменения за последние два года. В 2011 году
наибольший удельный вес занимают здания - 76,85%, машины и оборудование -
14,43%. Наименьший удельный вес занимает рабочий скот 0,11 %. Высокий удельный
вес зданий, сооружений, машин и оборудования, продуктивного скота говорит о
развитой животноводческой отрасли.
Трудовые ресурсы - один из самых важных факторов
производства. На данном предприятии численность работников в 2011 году по
сравнению с 2010 годом сократилась на 4 чел. Коэффициент трудообеспеченности
предприятия в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 0,09. Число
отработанных за год человеко-дней каждым работником осталось в 2011 году на
прежнем уровне.
В 2011 году выручка от реализации зерна занимает 19,8% в
выручке от реализации по хозяйству. За последние три года получена прибыль от
реализации зерна, т.е. заниматься реализацией зерна для хозяйства выгодно.
Урожайность озимых культур в отчетном году по сравнению с 2010 годом
увеличилась на 0,4 %, а яровых культур увеличилась на 1,06%.
В хозяйстве в основу оплаты труда за выполненный определенный
вид работы положены нормы выработки агрегатов за 7 часов работы. При этом
используются типовые нормы выработки на механизированных работах. Кроме того,
производится премирование работников на скирдовании, и сволакивании соломы, на
подъеме зяби, посевах озимых, на послеуборочной обработке зерна и на его
перевозке.
Анализ экономической эффективности показывает нам обоснованность
и целесообразность внедрения интенсивной технологии производства зерна.
В хозяйстве есть резервы увеличения производства зерна за
счет роста урожайности. Рост урожайности может произойти за счет увеличения
дозы внесения удобрения, повышения их окупаемости, внедрения более урожайных
сортов культур, сокращение потерь продукции при уборке урожая.
За период прохождения практики я ознакомилась с деятельностью
предприятия. Ознакомилась с документами регулирующие деятельность предприятия,
историей возникновения предприятия, маркетингом, бухгалтерским балансом,
отчетом о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках Получены знания
различных сельскохозяйственных культур, на практике проведен отбор и отсеивание
культур и т.д.
В ходе практики мною получены как практические, так и
теоретические знания и накоплен определенный опыт работы в сельскохозяйственной
сфере.
Список
использованной литературы
1.
Конституция
РК. - Алматы: Дауыр, 1995.
2.
Гражданский
кодекс Республики Казахстан. Комментарий. В двух книгах / Ответственные
редакторы М.К. Сулейменов, Ю.Г. Басин. - Алматы: Жетi жаргы, 1998. - 848 с.
3.
Грузинов
В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под. ред. проф.В.П.
Грузинова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 535с.
4.
Грузинов
В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.:
Финансы и статистика, 1998. - 208с.
5.
Экономика
предприятия: Учебник. /Под ред. проф.О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1997. -
416с.
6.
Раицкий
К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.:
Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. - 693с.
7.
Экономика
предприятия: Учебник для вузов/ В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова
и др.; Под. ред. проф.В.Я. Горфинкеля, проф.Е.М. Купрякова. - М.: Банки и
биржи, ЮНИТИ, 1996. - 367с.
8.
Экономика
предприятия: Учебник для вузов/ Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и
др.; Под ред. проф.В.Я. Горфинкеля, проф. Швандара. - 2-е изд., перераб. и доп.
- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 742с.
9.
Экономика
предприятия: Учебник для вузов/Под. ред. проф. Семенова В.М. - М.: Центр
экономики и маркетинга, 1998 - 312 с.
10. Калдыбаев О., Темирбаев
А. Экономика предприятия (фирмы). - Учебное пособие. - Алматы, Санат, 1997. -
208с.
11. Абдильдина Л.И.,
Бельгибаев К.М. Экономика сельского хозяйства. - Алматы: Кайнар, 1993.
12. Петренко И.Л., Чужинов
П.И., Исмуратов С.Б. Экономика крестьянского хозяйства. - Алматы: Кайнар, 1993.
13. Назарбаев Н.А. Не подняв
сельское хозяйство, не сделаем экономику процветающей // Казахстанская правда.
- 2000. - 9 февраля.
14. Абдилдьдина Л.И.,
Бельгибаев К.М. Экономика сельского хозяйства. - Алматы: Кайнар, 1996.
15. Бергер А.В., Петренко
И.Я., Исмуратов С.Б. Аграрная микроэкономика. - Челябинск: Южно-Уральское
книжное издательство, 1995.
16. Борисов Е.Ф. и др.
Экономика: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 1997.
17. Булатов А.С. Экономика:
Учеб. по курсу. - М., 1997.
18. Добрынин А.И.
Экономическая теория: Учеб. Для студентов вузов по экономическим
специальностям. - 2-е издание, доп. и испр. - Санкт-Петербург.М. - Харьков.
Минск, 1997.
19. Доллан Э. Дж. Линдсней
Д.Е. Рынок: микроэкономическая модель. - Санкт-Петербург: АО
"Санкт-Петербург оркестр", 1994.
Приложения
Бухгалтерский баланс за 2009
Активы
|
Код стр.
|
На конец
отчетного периода
|
На начало
отчетного периода
|
I.
Краткосрочные активы
|
|
|
|
Денежные
средства и их эквиваленты
|
10
|
22 969
|
4998,8
|
Краткосрочные
финансовые инвестиции
|
11
|
0
|
|
Краткосрочная
дебиторская задолженность
|
12
|
184 281
|
126 031,30
|
Запасы
|
13
|
612 574
|
61 596
|
Текущие
налоговые активы
|
14
|
0
|
6 569,10
|
Долгосрочные
активы предназначенные для продажи
|
15
|
0
|
|
Прочие
краткосрочные активы
|
16
|
|
|
Итого
краткосрочных активов
|
100
|
819 824
|
199 195, 20
|
II.
Долгосрочные активы
|
|
0
|
|
Долгосрочные
финансовые инвестиции
|
20
|
0
|
Долгосрочная
дебиторская задолженность
|
21
|
0
|
|
Инвестиции,
учитываемые методом долевого участия
|
22
|
20 000
|
|
Инвестиционная
недвижимость
|
23
|
1 003
|
|
Основные
средства
|
24
|
874 991
|
915 108,50
|
Биологические
активы
|
25
|
0
|
|
Разведочные и
оценочные активы
|
26
|
0
|
|
Нематериальные
активы
|
27
|
0
|
678.6
|
Отложенные
налоговые активы
|
28
|
0
|
|
Прочие
долгосрочные активы
|
29
|
0
|
|
Итого
долгосрочных активов
|
200
|
895 994
|
915154,4
|
Баланс
(стр.100 + стр. 200)
|
|
1 715 818
|
1 114 349,60
|
Пассивы
|
Код стр.
|
На конец
отчетного периода
|
На начало
отчетного периода
|
III.
Краткосрочные обязательства
|
30
|
|
|
Краткосрочные
финансовые обязательства
|
31
|
205227
|
|
Обязательства
по налогам
|
32
|
4650
|
15 098,60
|
Обязательства
по другим обязательным и добровольным платежам
|
33
|
50848
|
|
Краткосрочная
кредиторская задолженность
|
34
|
498141
|
170 906,10
|
Краткосрочные
оценочные обязательства
|
35
|
0
|
|
Прочие
краткосрочные обязательства
|
36
|
5548
|
45 786
|
Итого
краткосрочных обязательств
|
300
|
764414
|
231 790,70
|
IV.
Долгосрочные обязательства
|
|
|
|
Долгосрочные
финансовые обязательства
|
40
|
132800
|
19911,8
|
Долгосрочная
кредиторская задолженность
|
41
|
0
|
|
Долгосрочные
оценочные обязательства
|
42
|
0
|
|
Отложенные
налоговые обязательства
|
43
|
0
|
|
Прочие
долгосрочные обязательства
|
44
|
0
|
|
Итого
долгосрочных обязательств
|
400
|
132800
|
19911,8
|
V. Капитал
|
|
|
|
Выпущенный
капитал
|
50
|
2402
|
861 362,80
|
Эмиссионный
доход
|
51
|
184086
|
|
Выкупленные
собственные долевые инструменты
|
52
|
0
|
|
Резервы
|
53
|
5000
|
|
Нераспределенный
доход (непокрытый убыток)
|
54
|
627116
|
1 962,90
|
Доля
меньшинства
|
55
|
0
|
|
Итого
капитал
|
500
|
818604
|
863 325,70
|
Баланс
(стр.300 + стр.400 + стр.500)
|
|
1715818
|
1 115 028,
20
|
Отчет о доходах и расходах за 2009 г
Наименование
показателей
|
Код стр.
|
За отчетный
период
|
За предыдущий
период
|
Доход от
реализации продукции и оказания услуг
|
10
|
786 479
|
233553,3
|
Себестоимость
реализованной продукции и оказанных услуг
|
20
|
731 707
|
35 819,50
|
Валовая
прибыль
|
30
|
54 772
|
197 733,80
|
Доходы от
финансирования
|
40
|
0
|
|
Прочие доходы
|
50
|
56 261
|
|
Расходы на
реализацию продукции и оказание услуг
|
60
|
0
|
210 938
|
Административные
расходы
|
70
|
31 788
|
100 131,50
|
Расходы на
финансирование
|
80
|
52 237
|
|
Прочие расходы
|
90
|
0
|
110 806,50
|
Доля
прибыли/убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия
|
100
|
0
|
|
Прибыль
(убыток) за период от продолжаемой деятельности
|
110
|
27 008
|
-224 142, 20
|
Прибыль
(убыток) от прекращенной деятельности
|
120
|
0
|
15 839,90
|
Прибыль
(убыток) до налогообложения
|
130
|
27 008
|
-208 302,30
|
Расходы по
корпоративному подоходному налог
|
140
|
0
|
1848,2
|
Итоговая
прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства
|
150
|
27 008
|
-210 150,50
|
Доля
меньшинства
|
160
|
0
|
|
Итоговая
прибыль (убыток) за период
|
170
|
27 008
|
-210 150,50
|
Прибыль на
акцию
|
180
|
0
|
|
Бухгалтерский баланс за 2010
Активы
|
Код стр.
|
На конец
отчетного периода
|
На начало
отчетного периода
|
I. Краткосрочные
активы
|
|
|
|
Денежные
средства и их эквиваленты
|
10
|
20 807
|
22 969
|
Краткосрочные
финансовые инвестиции
|
11
|
0
|
0
|
Краткосрочная
дебиторская задолженность
|
12
|
270 591
|
184 281
|
Запасы
|
13
|
892 178
|
612 574
|
Текущие
налоговые активы
|
14
|
30 820
|
0
|
Долгосрочные
активы предназначенные для продажи
|
15
|
0
|
0
|
Прочие
краткосрочные активы
|
16
|
0
|
|
Итого
краткосрочных активов
|
100
|
1 214 396
|
819 824
|
II.
Долгосрочные активы
|
|
|
|
Долгосрочные
финансовые инвестиции
|
20
|
0
|
0
|
Долгосрочная
дебиторская задолженность
|
21
|
0
|
0
|
Инвестиции,
учитываемые методом долевого участия
|
22
|
28 337
|
20 000
|
Инвестиционная
недвижимость
|
23
|
0
|
1 003
|
Основные
средства
|
24
|
946 509
|
874 991
|
Биологические
активы
|
25
|
151 665
|
0
|
Разведочные и
оценочные активы
|
26
|
0
|
0
|
Нематериальные
активы
|
27
|
37
|
0
|
Отложенные
налоговые активы
|
28
|
0
|
0
|
Прочие
долгосрочные активы
|
29
|
273 575
|
0
|
Итого
долгосрочных активов
|
200
|
1 400 123
|
895 994
|
Баланс
(стр.100 + стр. 200)
|
|
2 614 519
|
1 715 818
|
Пассивы
|
Код стр.
|
На конец
отчетного периода
|
На начало
отчетного периода
|
III. Краткосрочные
обязательства
|
30
|
|
|
Краткосрочные
финансовые обязательства
|
31
|
721253
|
205227
|
Обязательства
по налогам
|
32
|
11243
|
4650
|
Обязательства
по другим обязательным и добровольным платежам
|
33
|
6703
|
50848
|
Краткосрочная
кредиторская задолженность
|
34
|
347409
|
498141
|
Краткосрочные
оценочные обязательства
|
35
|
0
|
0
|
Прочие
краткосрочные обязательства
|
36
|
318
|
5548
|
Итого
краткосрочных обязательств
|
300
|
1086926
|
764414
|
|
|
|
Долгосрочные
финансовые обязательства
|
40
|
536704
|
132800
|
Долгосрочная
кредиторская задолженность
|
41
|
0
|
0
|
Долгосрочные
оценочные обязательства
|
42
|
0
|
0
|
Отложенные
налоговые обязательства
|
43
|
0
|
0
|
Прочие
долгосрочные обязательства
|
44
|
0
|
0
|
Итого
долгосрочных обязательств
|
400
|
536704
|
132800
|
V. Капитал
|
|
|
|
Выпущенный
капитал
|
50
|
2402
|
2402
|
Эмиссионный
доход
|
51
|
184086
|
184086
|
Выкупленные
собственные долевые инструменты
|
52
|
0
|
0
|
Резервы
|
53
|
5000
|
5000
|
Нераспределенный
доход (непокрытый убыток)
|
54
|
799401
|
627116
|
Доля
меньшинства
|
55
|
0
|
0
|
Итого
капитал
|
500
|
990889
|
818604
|
Баланс (стр.300
+ стр.400 + стр.500)
|
|
2614519
|
1715818
|
Отчет о доходах и расходах за 2010 г
Наименование
показателей
|
Код стр.
|
За отчетный
период
|
За предыдущий
период
|
Доход от
реализации продукции и оказания услуг
|
10
|
1 511 885
|
786 479
|
Себестоимость
реализованной продукции и оказанных услуг
|
20
|
1 190 340
|
731 707
|
Валовая
прибыль
|
30
|
321 545
|
54 772
|
Доходы от
финансирования
|
40
|
0
|
0
|
Прочие доходы
|
50
|
60 183
|
56 261
|
Расходы на
реализацию продукции и оказание услуг
|
60
|
85 032
|
0
|
Административные
расходы
|
70
|
54 925
|
31 788
|
Расходы на
финансирование
|
80
|
69 486
|
52 237
|
Прочие расходы
|
90
|
0
|
0
|
Доля
прибыли/убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия
|
100
|
0
|
0
|
Прибыль
(убыток) за период от продолжаемой деятельности
|
110
|
172 285
|
27 008
|
Прибыль
(убыток) от прекращенной деятельности
|
120
|
0
|
0
|
Прибыль
(убыток) до налогообложения
|
130
|
172 285
|
27 008
|
Расходы по
корпоративному подоходному налог
|
140
|
0
|
0
|
Итоговая
прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства
|
150
|
172 285
|
27 008
|
Доля
меньшинства
|
160
|
0
|
0
|
Итоговая
прибыль (убыток) за период
|
170
|
172 285
|
27 008
|
Прибыль на
акцию
|
180
|
0
|
0
|
Бухгалтерский баланс за 2011 год
Активы
|
Код стр.
|
На конец
отчетного периода
|
На начало
отчетного периода
|
I.
Краткосрочные активы
|
|
|
|
Денежные
средства и их эквиваленты
|
10
|
12 489
|
20 807
|
Краткосрочные
финансовые инвестиции
|
11
|
0
|
0
|
Краткосрочная
дебиторская задолженность
|
12
|
366 834
|
270 591
|
Запасы
|
13
|
680 896
|
892 178
|
Текущие
налоговые активы
|
14
|
2 886
|
30 820
|
Долгосрочные
активы предназначенные для продажи
|
15
|
0
|
0
|
Прочие краткосрочные
активы
|
16
|
0
|
0
|
Итого
краткосрочных активов
|
100
|
1 063 105
|
1 214 396
|
II.
Долгосрочные активы
|
|
|
|
Долгосрочные
финансовые инвестиции
|
20
|
0
|
0
|
Долгосрочная
дебиторская задолженность
|
21
|
0
|
0
|
Инвестиции,
учитываемые методом долевого участия
|
22
|
28 076
|
28 337
|
Инвестиционная
недвижимость
|
23
|
0
|
0
|
Основные
средства
|
24
|
1 514 645
|
946 509
|
Биологические
активы
|
25
|
283 430
|
151 665
|
Разведочные и
оценочные активы
|
26
|
0
|
0
|
Нематериальные
активы
|
27
|
0
|
37
|
Отложенные
налоговые активы
|
28
|
0
|
0
|
Прочие
долгосрочные активы
|
29
|
134 712
|
273 575
|
Итого
долгосрочных активов
|
200
|
1 960 863
|
1 400 123
|
Баланс
(стр.100 + стр. 200)
|
|
3 023 968
|
2 614 519
|
Пассивы
|
Код стр.
|
На конец
отчетного периода
|
На начало
отчетного периода
|
III.
Краткосрочные обязательства
|
30
|
|
|
Краткосрочные финансовые
обязательства
|
31
|
937188
|
721253
|
Обязательства
по налогам
|
32
|
27345
|
11243
|
Обязательства
по другим обязательным и добровольным платежам
|
33
|
9479
|
6703
|
Краткосрочная
кредиторская задолженность
|
34
|
161222
|
347409
|
Краткосрочные
оценочные обязательства
|
35
|
0
|
0
|
Прочие
краткосрочные обязательства
|
36
|
354
|
318
|
Итого
краткосрочных обязательств
|
300
|
1135588
|
1086926
|
IV.
Долгосрочные обязательства
|
|
0
|
|
Долгосрочные
финансовые обязательства
|
40
|
660210
|
536704
|
Долгосрочная
кредиторская задолженность
|
41
|
0
|
0
|
Долгосрочные
оценочные обязательства
|
42
|
0
|
0
|
Отложенные
налоговые обязательства
|
43
|
0
|
0
|
Прочие
долгосрочные обязательства
|
44
|
0
|
0
|
Итого
долгосрочных обязательств
|
400
|
660210
|
536704
|
V. Капитал
|
|
|
|
Выпущенный
капитал
|
50
|
2402
|
2402
|
Эмиссионный
доход
|
51
|
184086
|
184086
|
Выкупленные
собственные долевые инструменты
|
52
|
0
|
0
|
Резервы
|
53
|
5000
|
5000
|
Нераспределенный
доход (непокрытый убыток)
|
54
|
1036682
|
799401
|
Доля
меньшинства
|
55
|
0
|
0
|
Итого
капитал
|
500
|
1228170
|
990889
|
Баланс
(стр.300 + стр.400 + стр.500)
|
|
3023968
|
2614519
|
Отчет о доходах и расходах за 2011 г.
Наименование
показателей
|
Код стр.
|
За отчетный
период
|
За предыдущий
период
|
Доход от
реализации продукции и оказания услуг
|
10
|
1 797 722
|
1 511 885
|
Себестоимость
реализованной продукции и оказанных услуг
|
20
|
1 396 098
|
1 190 340
|
Валовая
прибыль
|
30
|
401 624
|
321 545
|
40
|
0
|
0
|
Прочие доходы
|
50
|
179 848
|
60 183
|
Расходы на
реализацию продукции и оказание услуг
|
60
|
21 489
|
85 032
|
Административные
расходы
|
70
|
79 942
|
54 925
|
Расходы на
финансирование
|
80
|
78 638
|
69 486
|
Прочие расходы
|
90
|
153 021
|
0
|
Доля
прибыли/убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия
|
100
|
0
|
0
|
Прибыль
(убыток) за период от продолжаемой деятельности
|
110
|
248 382
|
172 285
|
Прибыль
(убыток) от прекращенной деятельности
|
120
|
0
|
0
|
Прибыль
(убыток) до налогообложения
|
130
|
248 382
|
172 285
|
Расходы по
корпоративному подоходному налог
|
140
|
11 101
|
0
|
Итоговая
прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства
|
150
|
237 281
|
172 285
|
Доля
меньшинства
|
160
|
0
|
0
|
Итоговая
прибыль (убыток) за период
|
170
|
237 281
|
172 285
|
Прибыль на
акцию
|
180
|
0
|
0
|