Анализ деятельности малого предприятия на примере ООО 'ЮджинсПП'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    64,16 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности малого предприятия на примере ООО 'ЮджинсПП'

Содержание

Введение

. Малые предприятия и их развитие в современных условиях

.1 Сущность малых предприятий и их место в экономике России

.2 Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования

.3 Преимущества и проблемы малого предприятия, пути решения проблем

. Анализ деятельности малого предприятия на примере ООО "ЮджинсПП"

.1 Характеристика предприятия

.2 Анализ финансового состояния ООО "ЮджинсПП"

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение


Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, по мнению многих экспертов и экономистов, наиболее серьезная - малое предпринимательство. Малые предприятия могут сыграть решающую роль в создании рынка - в развитии конкуренции и ограничении монополизма крупных производителей, удовлетворении спроса на товары и услуги, сдерживании роста безработицы, внедрении новых технологий, подъеме отсталых в экономическом отношении регионов России. Малые предприятия проявляют несвойственную крупному бизнесу гибкость, лучше приспосабливаются к меняющимся условиям, способны работать в новых, стремительно развивающихся секторах производства, решать сложные социальные проблемы. Малое предпринимательство как субъект экономики существует в России почти десять лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период - период становления. Создавалась нормативно-правовая база, регулирующая деятельность малого предпринимательства, уточнялись отдельные положения политики государства по его поддержке, разрабатывались механизмы государственной поддержки, формировались структуры для их реализации. Завершение этапа становления малого предпринимательства потребовало решения задач по рационализации его отраслевой структуры, выравниванию региональных диспропорций, повышению экономической эффективности этого сектора экономики. Его дальнейшее развитие призвано решить ряд социально-экономических проблем: создание условий для обеспечения политической стабильности в обществе, формирование рациональной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, рост доходной части бюджетов всех уровней, расширение рынка за счет активного развития малых предприятий и другие.

Однако достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса - предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

Объектом курсовой работы является экономическая предприятий в современных условиях. В качестве предмета выступает деятельность малых предприятий.

Цель работы - анализ деятельности малых предприятий в современных условиях.

Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

определение сущности малых предприятий и их роли в экономике;

рассмотрение особенностей создания и функционирования малых предприятий;

анализ преимуществ и проблем малого предпринимательства на примере ООО "ЮджинсП".

При написании курсовой работы были использованы нормативная база развития и деятельности малого предпринимательства в Российской Федерации, а так же учебная литература и статьи из публицистических изданий.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Малые предприятия и их развитие в современных условиях


1.1 Сущность малых предприятий и их место в экономике России


Особенностью национальной поддержки малого бизнеса является наличие в законодательстве нескольких определений понятия "малое предприятие". Их можно разделить на три вида.

Во-первых, это определение, содержащееся в п.3 ст.3 Закона N 88-ФЗ. Оно определяет субъектов малого предпринимательства, которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные федеральным законодательством.

Во-вторых, это определения малого предпринимательства, содержащиеся в законодательных актах субъектов федерации. На примере Москвы и Московской области можно сказать, что понятие малого предприятия в региональном законе может несколько отличаться от того, что содержится в Законе N88-ФЗ. Региональное законодательство определяет малые предприятия как субъекты, которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные субъектам малого предпринимательства региональным законодательством.

В-третьих, это определение субъектов малого предпринимательства, которые вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, а также определение субъектов малого предпринимательства, которые имеют право на льготы по налогу на прибыль. Хотя как в первом, так и во втором случае под малыми предприятиями понимаются субъекты, отнесенные к таковым в соответствии со ст.3 Закона N 88-ФЗ, круг лиц, которые вправе воспользоваться упрощенной системой или могут использовать льготы по налогу на прибыль, значительно уже по сравнению с теми лицами, которые определены в Законе N 88-ФЗ.

Согласно п.1 ст.3 Закона N 88-ФЗ субъектами малого предпринимательства могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Соответственно статус малого предприятия не могут иметь такие некоммерческие организации, как учреждения, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды и др. При этом коммерческие организации должны отвечать двум требованиям.

Первое требование. Должен быть соблюден определенный Законом N 88-ФЗ размер участия в уставном капитале малого предприятия некоторых субъектов.

Так, малым предприятием может быть только такая коммерческая организация, в уставном капитале которой не превышает 25% доля следующих субъектов:

Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом Закон не устанавливает размер (долю) участия в уставном капитале малого предприятия муниципальных образований;

общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов;

одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства. Это требование полностью поглощает предыдущие, поскольку общественные и религиозные организации и фонды являются некоммерческими организациями.

Второе требование. Для того чтобы предприятие имело статус малого, средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней: в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Однако в региональном законодательстве возможны случаи, когда власти субъекта федерации сами определяют, какую деятельность принимать для расчета многопрофильными предприятиями.

Средняя за отчетный период численность работников определяется с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то они признаются субъектами малого предпринимательства независимо от каких-либо условий, в том числе и от количества наемных работников.

В случае превышения малым предприятием предельной численности работников указанное предприятие лишается предусмотренных законодательством льгот на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

1.2 Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования


Субъект малого предпринимательства получает соответствующий статус с момента его государственной регистрации в органах исполнительной власти. При этом, данное положение в равной степени относится и к малым предприятиям - учредителям других малых предприятий, и к вновь создаваемым малым предприятиям.

Таким образом, те иностранные юридические лица, которые, хотя формально и отвечают критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства по российскому законодательству, но созданы в соответствии с законодательством иностранных государств, не могут рассматриваться как малые предприятия по законодательству Российской Федерации.

На основании изложенного, предприятия, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в уставном капитале которых доля одного или нескольких иностранных юридических лиц превышает 25% , а также иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства.

Вместе с тем, предприятия, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, учредителями которых являются физические лица - граждане иностранных государств, должны рассматриваться как малые предприятия.

Исходя из определения субъектов малого предпринимательства, введенного Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", к ним не относятся юридические лица, созданные в организационно-правовых формах некоммерческих организаций и государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица всех прочих определенных Гражданским Кодексом РФ организационно-правовых форм могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства при условии соблюдения установленных ограничений на среднесписочную численность работающих и долю участия в их уставном капитале юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства.

Таким образом, к субъектам малого предпринимательства могут относиться юридические лица, созданные в организационно-правовых формах:

-       хозяйственных обществ;

-       производственных и сельскохозяйственных кооперативов;

-       хозяйственных товариществ.

Различие этих организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов заключается в степени ответственности участников данной организации по ее долгам и в степени непосредственного участия их в деятельности самой организации.

При рассмотрении вопросов связанных с понятием субъектов малого предпринимательства сделаны следующие выводы: субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. При этом коммерческие организации должны отвечать двум требованиям. Должен быть соблюден определенный размер участия в уставном капитале малого предприятия некоторых субъектов. Для того чтобы предприятие имело статус малого, средняя численность работников за отчетный период не должна превышать предельных уровней в определенных видах деятельности установленных законодательством.

Разработка теоретической концепции малого бизнеса применительно к российской экономике требует обращения к ее прошлому. Следует отметить, что та или иная экономическая форма успешно развивается, если имеет корни в отечественной хозяйственной жизни. Здесь можно использовать определенные навыки, традиции, формы организации труда, которые имеют давнее успешное применение в прошлом.

В конце 1995 г. была одобрена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 гг. и принят Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Первые законы и другие нормативные акты на федеральном уровне и, что важнее, в субъектах РФ позволили начать формирование необходимой правовой базы федеральной и регионально муниципальной системы государственно-общественной поддержки МП.

К началу 1999 г. в России существовали уже более 936 тысяч малых предприятий. На них было занято около 13,6 млн. человек, в том числе около 9 млн. на постоянной основе, что обеспечивали приблизительно 15% общей занятости в российской экономике. В период с 1991 по 1997 год наибольший рост числа малых предприятий (в 16,8 раз) наблюдался в сфере общей коммерческой деятельности. Но, например, в строительстве за это время их количество выросло в два раза.

Однако резкое ужесточение Федеральной бюджетной политики во второй половине 1996 г. привело к невыполнению не только приоритетных мероприятий Федеральной программы государственной поддержки МП, но и правительственных гарантий под согласованные кредитные линии банков Германии. Все это вызвало усиление неблагоприятных тенденций: уменьшение числа новых малых предприятий; закрытие фирм, прошедших стадию старта; уход действующего бизнеса в теневую сферу с нарастанием "черного нала", построение "подпольных систем" МП "под крышами" криминальных структур. Некоторое снижение количества МП было вызвано также уменьшением законодательно установленной средней численности работников в два раза.

В 1997 г. на одном предприятии в среднем постоянно работали 7 человек, в строительстве - 12 человек, в науке и научном обслуживании - 4. В 1997 г. малыми предприятиями на условиях вторичной занятости было привлечено 2352 тыс. человек, в том числе по совместительству - 910, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера - 1442 тыс. человек. Соотношение постоянно работающих и привлеченных составило 5:2.

Однако в ряде отраслей работа по совместительству и договорам стала преобладающей, к ним относятся наука и научное обслуживание (соотношение работников первичной и вторичной занятости 1:2) и образование (2:3).

 

1.3 Преимущества и проблемы малого предприятия, пути решения проблем


Сектор частного малого бизнеса в России - ровесник рыночных реформ. Малое предпринимательство - дело не только новое, но и многотрудное, сопряженное с многочисленными опасностями. Его "плюсы" и "минусы" легко проиллюстрировать с помощью так называемой СВОТ-таблицы (табл. 1.1).

Таблица 1.1 - СВОТ-анализ малого бизнеса как модели экономической самодеятельности

Сильные стороны малого бизнеса

Слабые стороны малого бизнеса

Возможности малого бизнеса

Угрозы существованию малого бизнеса

1. Небольшой стартовый капитал

Ограниченный (локально) рынок

Рост до уровня "большого" бизнеса

Быстрота полного разорения

2. Высокая эффективность

Ограниченные перспективы роста

Сбалансированное развитие

Быстрое достижение "потолка" роста

3. Гибкость

Прочная ниша на "своем" рынке

Легкость проникновения конкурента в эту нишу

4. Самостоятельность

Отсутствие влиятельной поддержки

Творческая самореализация

Уязвимость к попыткам силового давления "сильных мира сего"


Из таблицы 1.1 видно, что деятельность малого предпринимателя - это богатое поле возможностей, но и огромное количество трудностей и "ловушек". Неустойчивость предприятий малого бизнеса высока, как ни в одном другом секторе рыночной экономики. Тем более сказанное справедливо в отношении трансформационной экономики, в частности, российской.

Однако именно малый бизнес может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике, и выполнить те функции, которые зачастую не готов взять на себя крупный и средний бизнес. Это, прежде всего, услуги населению (бытовые, образовательные, в сфере отдыха и т. д.) и бизнес-услуги (консалтинг, маркетинг и др.).

Далее, малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рыночного хозяйства частная собственность существует в чистом виде. Там, где не существует малое предпринимательство в экономике или оно слабо, неизбежно останавливается процесс создания правового механизма регулирования рынка (свобода договоров, защита и разграничение прав собственности, эффективное вмешательство государства в случаях противоправного ущемления интересов любых категорий и групп собственников). Кроме того, рядовой гражданин может понять, что такое частная собственность, каковы сопряженные с нею возможности и права, обязанности и ответственность только благодаря малому бизнесу. Ведь у многих в малом бизнесе работает близкий родственник, или друг, или бывший сослуживец. В силу этого именно малое предпринимательство становится школой рыночной экономики для большинства россиян. Случайно ли, что в нашей стране, где прослойка малого бизнеса за десять лет реформ так и не стала достаточно прочной и широкой, медленно приживаются уважение к чужой собственности, законопослушность, не складываются гражданское общество с его институтами, медленно формируется средний класс как оплот социальной стабильности

В сфере малого бизнеса на начало 2009 года занято около 15 млн. человек или 24 % от общей численности занятого населения. (По данным Госкомстата на конец 2008 года средняя численность занятых на малых предприятиях работников составляла 7621,1 тысяч человек, численность населения по месту основной работы в сфере предпринимательской деятельности без образования юридического лица и по найму у физических лиц - 7455,0 тысяч человек).

Преобладающая форма собственности - частная, ее доля в общем количестве малых предприятий составляет 89 %, торговле и общественном питании - 93%, а в отрасли, объединяющей предприятия, осуществляющие финансовую, кредитную, страховую деятельность и пенсионное обеспечение - 52%.

С учетом постоянного населения России "плотность" субъектов малого предпринимательства в России в целом составляет 37 единиц на 1000 жителей, что сопоставимо с плотностью распространения малых предприятий в экономически развитых странах (всего 3070,7 тыс. организаций в России, по данным Госкомстата России).

По экспертным оценкам доля поступления налоговых платежей в контролируемый МНС России консолидированный бюджет от малых предприятий в целом не превышает 8-10 процентов и равна, примерно, в 2008 году 150 - 160 млрд. рублей.

Что касается налогового вклада индивидуальных предпринимателей, применяющих общеустановленную систему налогообложения, то согласно представленных ими деклараций о доходах за 2008 год сумма исчисленного подоходного налога составила в целом по России 2903,8 млн. рублей, а сумма валового совокупного дохода - 324570,0 млн. рублей. За 2007 год - 2517,9 и 265691,2 млн. рублей соответственно. Средняя сумма исчисленного в 2008 году подоходного налога на одного индивидуального предпринимателя составила около 1,1 тыс. рублей, в 2007 году - 1,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2009 поступления единого налога на вмененный доход (в последствии ЕНВД) составили 26,6 млрд. руб., в том числе в федеральный бюджет 2,8 млрд. руб. (или 213,1% к уровню прошлого года), в территориальные бюджеты - 16,7 млрд. руб. (или 176,0 % к уровню прошлого года), в государственные социальные внебюджетные фонды - 7,1 млрд. рублей. В целом поступления в бюджетную систему ЕНВД в 2008 году составляют 180,5% к соответствующему периоду прошлого года.

От организаций ЕНВД поступило 10,9 млрд. руб., в т.ч. в федеральный бюджет 2,8 млрд. руб., в территориальные бюджеты - 5,1 млрд. руб., в государственные социальные внебюджетные фонды - 3,0 млрд. руб.

Поступления ЕНВД от индивидуальных предпринимателей составили 15,7 млрд. руб. (59,0 % от общих поступлений налога), в т.ч. в территориальные бюджеты - 11,6 млрд. руб., в государственные социальные внебюджетные фонды - 4,1 млрд. руб.

В целом по России доля поступлений ЕНВД в консолидируемом бюджете составила 1,0 процента, в территориальных бюджетах 1,7 процента.

По состоянию на 01.01.2009 года мобилизовано в консолидированный бюджет единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности 5888,2 млн. рублей, что составляет 149,0% к соответствующему периоду прошлого года.

В федеральный бюджет в отчетном периоде поступило 2034,0 млн. рублей или 160,3% к уровню поступлений за аналогичный период прошлого года.

От малых предприятий поступления составили 4999,3 млн. рублей и составили 160,9 % к поступлениям прошлого года. От индивидуальных предпринимателей поступило 888,9 млн. рублей и составили 106,0 % к поступлениям прошлого года.

Мониторинг деятельности 9 региональных лизинговых компаний, работающих с малыми предприятиями, показал, что средний процент лизингополучателей - субъектов малого предпринимательства от общего количества клиентов составляет 61,5%, при этом из общего количества заключенных договоров на автотранспорт приходится 28,2%, на торговое оборудование -27%, компьютеры и другую оргтехнику - 8,6%, на производственное оборудование - всего 4,5%, сельскохозяйственное оборудование - 1,3%.

Только в 2007-2008 годах началась реализация нескольких программ микрофинансирования на общую сумму около 100 млн.долларов на региональном уровне при содействии ФФПМП и ряда зарубежных и международных организаций.

Состояние программ микрокредитования на 01.01.2009 г.:

-       среднемесячная процентная ставка по микрокредитам - 18% в месяц;

-       средний размер займа - 112,5 тыс. руб.;

-       средний объем займов на одного клиента - 20 тыс. руб.;

-       средний процент возврата займов - 95%;

-       распределение займов: торговля - 55%, оказание бытовых услуг - 24%, сельское хозяйство - 11%;

-       63% всех займов предоставляются начинающим предпринимателям.

Осуществление программ микрокредитования в регионах показало, что эта услуга востребована не только предпринимателями с низкими уровнями доходов, но и субъектами малого предпринимательства, заинтересованными в оперативном доступе к финансовым ресурсам. Показательно, что услуги микрокредитования активно востребованы в районных центрах и муниципальных образованиях.

Несмотря на расширение такого вида финансовой поддержки как микрофинансирование, коммерческие банки практически не развивают программы микрофинансирования, в связи с чем большая часть рынка такого рода финансовых услуг действует на "неформальной" основе в рамках теневого оборота. Соответственно, прибыль, получаемая по ссудам и микрокредитам, не учитывается в официальном обороте и не облагается налогами.

Значительные резервы привлечения инвестиций в сферу малого предпринимательства заложены в развитии внебанковского рынка капитала путем развития системы обществ взаимного кредитования (кредитных кооперативов и союзов), являющихся достаточно эффективным механизмом вовлечения свободных средств граждан в развитие малого предпринимательства.

В настоящее время в России уже работают более 700 таких обществ. Право создания обществ взаимного кредитования определено гражданским законодательством, но для более целенаправленного использования этого механизма необходимо разработать нормативно-правовую базу.

В результате реализации мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2008-2009 годы и Федеральной целевой программы содействия занятости населения в Российской Федерации на 2008-2010 годы в 2008 году около 310 тыс. неработающих граждан получили комплекс организационно-консультационных и образовательных услуг, способствующий их дальнейшему трудоустройству, в том числе 41,5 тыс. человек прошли обучение основам предпринимательской деятельности. Таким образом, принятые в 2008 году меры позволили обеспечить занятость 57,7 тыс. незанятых граждан (103% к уровню 2000 года), из них около 45 тыс. человек занялись индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, около 11,5 тыс. граждан организовали малые предприятия (фермерские хозяйства) или работали в подсобных хозяйствах, а более 1,2 тыс. безработных были трудоустроены на вновь созданные малые предприятия.

Опыт реализации Программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2006-2008 годы доказал, что несмотря на ограниченность средств Федерального бюджета в России бюджетные средства необходимы как знак признания государством развития малого бизнеса.

В соответствии с Основными мероприятиями Федеральной программы осуществлялась реализация мероприятий по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающих: систему микрофинансирования, развитие лизинга, франчайзинга, разработку механизмов предоставления гарантий по кредитам и займам. Объем средств, выделенных на реализацию данных мероприятий, составил 42,1 млн. рублей. Продолжалась работа в 5 регионах по созданию лизинговых компаний. Оказана финансовая поддержка 5 региональным лизинговым компаниям, специализирующимся на работе с малыми предприятиями, в объеме 13,8 млн. руб.

Разработаны методические рекомендации по использованию системы франчайзинга и микрофинансированию субъектов малого предпринимательства фондами поддержки малого предпринимательства в пакете с автоматизированной системой учета и мониторинга процесса микрофинансирования. При участии Федерального фонда создан франчайзинговый центр для малого предпринимательства.

Малое предпринимательство обладает огромным потенциалом, позволяющим ему сделать рывок вперед в интересах углубления реформ и подъема российской экономики путем резкого увеличения числа малых предприятий. Однако существует целый ряд негативных факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства в России.

Это налоговый прессинг, усложненность системы налогообложения, трудности сбыта продукции отечественных товаропроизводителей по сравнению с импортом в силу целого ряда причин, недостаточность стартового капитала, трудности с материально-техническим оснащением малых предприятий, высокая арендная плата за производственные помещения и офисы, практическая невозможность получения кредитных ресурсов, недостаточность инвестиционного (особенно венчурного) процесса в экономике, недостаток объективной информации о динамике и конъюнктуре рынка, на котором малому предприятию приходится функционировать, разрыв хозяйственных связей между регионами страны, административные преграды, в частности, разрешительный, а не регистрационный порядок оформления нового малого предприятия, часто встречающийся негативизм некоторых слоев населения, давление со стороны криминальных структур и другие факторы.

Таким образом, крайне необходимы меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства и его поддержку. Исключительно важной задачей в связи с этим является создание системы государственной поддержки малого предпринимательства и благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства, а также контроль за использованием средств на развитие этого сектора экономики.

Кроме федеральной поддержки центра требуется активизация процесса формирования инфраструктуры малого предпринимательства на местах, на региональном уровне, в частности, организация и содействие развитию бизнес-инкубаторов, технопарков, бизнес-центров. Здесь чрезвычайно важно создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в приоритетных для региона отраслях, содействие в приобретении оборудования, помощь с помещениями, финансовая поддержка, предоставление гарантий по кредитам коммерческих банков для малых предприятий, введение налоговых льгот для малого предпринимательства, формирование позитивного образа предпринимателя и многое другое. Опыт показывает, что весьма эффективным может оказаться сотрудничество региональных и местных органов законодательной и исполнительной власти с общественными объединениями предпринимателей.

2. Анализ деятельности малого предприятия на примере ООО "ЮджинсПП"


2.1 Характеристика предприятия


Предприятие ООО "ЮджинсП" было образовано 07 октября 2006 г. в г.Екатеринбурге. Предприятие действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования, самоокупаемости, обладает полной самостоятельностью в вопросах внутренней организации и управления, принятия хозяйственных решений, а также в вопросах владения, пользования, распоряжения всеми принадлежащими ему имуществом и средствами.

Предприятие ООО "ЮджинсП" выполняет следующие основные функции:

1.  Торгово-оперативные: изучение спроса, изготовление головных уборов, закупка товаров у поставщиков, а также организация их продажи;

2.       Хозяйственное обслуживание: ремонт, оснащение торгово-технологическим оборудованием и инвентарём, организация перевозки товаров;

.        Управление-планирование: учёт и контроль, работа с кадрами, организация труда.

Специализацией данного торгового предприятия является розничная и оптовая продажа одежды.

Целью деятельности фирмы является получение прибыли. Для достижения своей цели ООО "ЮджинсП" осуществляет следующие виды деятельности:

-   Оптовая и розничная торговля;

-   Рекламная деятельность;

-   Снабженческо-сбытовая;

-   Внешнеэкономическая деятельность.

Для дальнейшего укрепления своего роста, кадровая и социальная политика компании направлена на стабильные условия труда и поддержку социального обеспечения более 30 своих сотрудников.

Компания ООО "ЮджинсП" обеспечивает своих потребителей качественной продукцией по доступной цене. С целью максимального использования возможностей в долгосрочной перспективе, компания уделяет большое внимание потребительскому спросу путем представления на рынок новой продукции.

Ниже приведена организационная структура ООО "ЮджинсП", которая показана на рисунке 2.1.

Во главе всей компании ООО "ЮджинсП" стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности организации, а также распоряжается, в пределах предоставленного ему права, имуществом, заключает договора, издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании.

В подчинении генерального директора находятся: главный бухгалтер, технический директор, коммерческий директор, финансовый директор, заместитель главного бухгалтера, заведующий складом, начальник оптового отдела, финансовый контролёр, кассиры, водители, экспедиторы, грузчики, начальник розничного отдела, юрист, инспектор отдела кадров, начальник операторского отдела, секретарь, маркетолог, продавцы.

Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учёт поступающих денежных средств и товарно-материальных ценностей.

В подчинении у главного бухгалтера находятся бухгалтера. Они осуществляют приём и контроль первичной документации, отражают в бухгалтерском учёте операции, связанные с движением денежных средств, а также ведут учёт основных средств, затрат на производство, расчёты с поставщиками и заказчиками.

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ООО "ЮджинсП"

Рассмотрим основные коммерческие операции в магазине ООО "ЮджинсП".

1. Приемка товара

Продукция и товары для магазина ООО "ЮджинсП" поставляются со склада организаций - поставщиков. В приеме товара участвуют продавец, водитель машины и грузчик. Во время приемки товара магазин не закрывается. Как правило, приме товара осуществляется в понедельник после обеда либо по поступлению товара на склад.

Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

.

Похожие работы на - Анализ деятельности малого предприятия на примере ООО 'ЮджинсПП'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!