4
|
ООО «Южно-уральская
коллегия консультантов» <#"557581.files/image001.gif">
Рисунок 1.1. - Организационная структура Челябинского филиала
«Бизнес-Мастер»
Предприятие характеризуется узкой специализацией своих работников, что
проистекает из необходимости использовать труд работников, являющихся
экспертами в различных областях.
В организации нет двойного подчинения. Работа каждого сотрудника
контролируется его непосредственным начальником, который, в свою очередь,
контролируется директором предприятия.
Информационные потоки между различными уровнями управления, смежными
подразделениями и между отдельными специалистами проходят недостаточно быстро.
Это объясняется и организацией работников по функциональному признаку (т.е.
задачи и распоряжения не всегда быстро доводятся по цепочке до тех, кого они
непосредственно касаются, при этом всей полнотой информации обладает только
директор предприятия), и трехуровневой системой управления, притом, что
предприятие малое.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу
предприятия. К его функциям относится:
1 мониторинг, анализ и планирование
текущей деятельности предприятия;
2 планирование и управление запасами
предприятия;
3 решение всех финансовых вопросов,
касающихся деятельности фирмы;
4 заключение договоров, издание
приказов по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, прием и
увольнение работников;
К функциям заместителя директора по продажам относится налаживание
деловых связей, поиск партнеров, формирование заказов, подготовка договоров и
контрактов, работа с крупными заказчиками, разработка рекламы.
Экономический отдел представлен главным бухгалтером и подчиняющимися ему
бухгалтером. К задачам отдела относится ведение бухгалтерского и налогового
учета в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами, действующими
в РФ, предоставление налоговой и финансовой отчетности, начисление з/платы,
делопроизводство, подготовка документации для участия в тендерах.
Заместитель директора по персоналу: планирует и осуществляет процедуры по
найму, переводу и увольнению сотрудников. Контролирует наличие необходимой
кадровой управленческой документации. Планирует развитие и организует обучение
персонала.
Руководитель учебного центра осуществляет руководство учебным центром, в
котором работают преподаватели, составляет расписании и распределяет учебные
часы согласно заявкам клиентов.
Таким образом, можно увидеть, что структура организации подчинена
основному виду деятельности и целям предприятия - бизнес-образование.
Ценности Корпорации «Бизнес-Мастер»:
. Профессионализм. Быть лучшими в своём деле, постоянно совершенствовать
свои знания, навыки и умения. Эффективно использовать в своей деятельности
последние достижения науки и техники, непрерывно оптимизировать внутренние
бизнес-процессы и улучшать качество предоставляемых услуг и производимых
товаров.
. Единая команда. Компания - сплочённый коллектив сотрудников,
достигающий поставленных целей, используя творческую силу, знания и опыт
каждого.
. Лидерство и новаторство. Быть лидерами на рынке, определять пути
развития отрасли, используя новые разработки, технологии.
. Забота. Предоставить возможность роста и реализации каждого сотрудника
в деятельности компании.
. Вклад в общество. Способствовать развитию общества в области
информационных технологий и научно-технического прогресса.
. Честность. Честно и ответственно выполнять обязательства перед
потребителями и поставщиками.
В работе анализируется деятельность Челябинского Филиала Корпорации
«Бихнес-Мастер».
Производственный срез. В корпорации «Бизнес-Мастер» разработана серия
тренингов для собственников и руководителей по предпринимательской психологии,
направленных на совершенствование навыков в области менеджмента.
Это - обучение, целью которого является достижение высокого уровня
функциональности и результатов в бизнесе, формирование нового
предпринимательского ума, направленного, усиленного и сформированного на
практическом действии успеха. Это - практические знания, раскрывающие
особенности сегодняшних макро- и микроэкономических процессов и роли в них
такого важного фактора как человеческие ресурсы.
Прошедший такую подготовку сможет управлять процессами и результатами в
любой области, ибо лидер, глава предприятия - это оператор реальности,
обреченной им на успех. Участники постигают иную мудрость, узнают о неведомой
им доселе математике, научаются по-иному строить бизнес-отношения и вести дела,
иначе познавать, воспринимать и управлять людьми. Новая психология соответствует
новому времени, новым перспективам, новому уровню задач.
Цель деятельности Корпорации «Бизнес-Мастер» - предоставление Клиентам
высококачественных услуг и продуктов, укрепление и усиление конкурентных
позиций в избранных ими сегментах рынка.
Стремление достичь мастерства в своей области стимулирует постоянное
развитие и совершенствование услуг и продуктов Корпорации Бизнес-Мастер.
Среди уникальных отличий Корпорации «Бизнес-Мастер» на рынке
консалтинговых услуг:
- Total
Quality Leadership (тренинги развития лидерских качеств и интуиции
топ-менеджеров);
-
Реструктуризация бизнеса;
Основные направления деятельности:
-
МВА-программы;
-
Департамент бизнес-тренингов;
-
Департамент консалтинга;
-
Бизнес-конференции;
-
Образование on-line;
-
Производство видеотренингов;
-
Научно-исследовательская бизнес-лаборатория;
-
Департамент кадровых технологий;
-
Департамент рекрутинга;
-
Департамент специальных событий;
-
Конференц-сервис.
Миссия Корпорации «Бизнес-Мастер». Мы - молодая и успешная команда,
профессионально помогаем обществу наиболее эффективно использовать во всех
сферах своей жизни последние достижения бизнес-образования.
Маркетинговый срез. В организации постоянно проводится сбор необходимой
информации и анализ положения предприятия на рынке. Основными направлениями
маркетинговой службы являются:
поиск новых продуктов, не распространенных на рынках Челябинска и
Челябинской области;
поиск новых клиентов;
в целях стимулирования продаж размещение в печатных СМИ рекламная
информация о предлагаемом ассортименте обучения и ее конкурентных преимущества.
Финансовый срез. Финансами на предприятии занимается бухгалтер.
Предприятие является платежеспособным, в то же время в структуре финансов
преобладают оборотные средства, в структуре капитала - заемные средства.
Челябинский филиал корпорации «Бизнес-мастер» регулярно выплачивает налоги и
пенсионные отчисления. Раз в год перед подачей налоговой декларации на предприятие
приглашается независимый аудитор.
Цели Челябинского филиала:
. В течение 2011 года сохранить темпы прироста прибыли на уровне 15% в
год.
. Увеличить долю компании на рынке до 15% в течение 2 лет.
. В течение 2011 года добиться окупаемости инвестиций, вложенных в конце
2009 г. в открытие филиала.
Оценку сильных и слабых сторон компании и ее внешних возможностей и угроз
называют SWOT-анализом. Этот анализ позволяет
быстро оценить стратегическое положение компании. Общий принцип гласит: при
разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутренних возможностей
компании (т.е. баланса ее слабых и сильных сторон) внешней ситуации (т.е.
условиям отрасли и конкуренции, возможностям компании на рынке, специфическим
внешним угрозам прибыльности и доле рынка компании). Стратегия должна быть
направлена на максимально эффективное применение имеющихся у компании ресурсов,
использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Таблица 1.5. SWOT-анализ
основных факторов
Перечень факторов по
критериям
|
Шкала размеров
|
Размер фактора*
|
Вес критерия*
|
Оценка факторов
|
Сильные (S)
|
1. Устойчивое положение на
рынке образовательных услуг;
|
1-10
|
9
|
0,2
|
1,80
|
|
2. Сертификация
деятельности;
|
|
8
|
|
1,60
|
|
3. Широкий спектр услуг;
|
|
7
|
|
1,40
|
|
4. Система скидок для
клиентов и поощрение сотрудников.
|
|
7
|
|
1,40
|
|
Суммарная оценка критерия
(S)
|
|
31
|
|
6,2
|
Слабые (W)
|
1. Высокая стоимость
предоставляемых услуг;
|
1-10
|
5
|
0,3
|
1,5
|
|
2. Один офис в Челябинске
|
|
3
|
|
0,9
|
|
Суммарная оценка критерия
(W)
|
|
8
|
|
2,4
|
Возможности (O)
|
1. Оказание новых программ корпоративного
обучения;
|
1-10
|
7
|
0,3
|
2,1
|
|
2. Возможность оказания
сопутствующих услуг (рекрутинг, консалтинг);
|
|
8
|
|
2,4
|
|
3. Открытие офиса в
г.Магнитогорске
|
|
7
|
|
2,1
|
|
Суммарная оценка критерия
(O)
|
|
22
|
|
6,6
|
Угрозы (T)
|
1. Появление новых
конкурентов;
|
1-10
|
5
|
0,2
|
1,0
|
|
2. Изменение потребностей и
желаний клиентов;
|
|
6
|
|
1,2
|
|
3. Закрытие в случае
несвоевременного подтверждения сертификата соответствия или лицензии.
|
|
7
|
|
1,4
|
|
Суммарная оценка критерия
(Т)
|
|
18
|
|
3,6
|
* - экспертные оценки факторов по 10-балльной шкале
Количественная оценка факторов внешней и внутренней среды с учетом
масштаба присутствующей на рынке конкуренции может помочь сделать вывод о
потенциале дальнейшего развития бизнеса в данном направлении. Для этого
используется следующая формула: SS +
OS > ky * (WS + TS), где
Таблица
SS
|
Суммарная оценка сильных
сторон
|
- 6,2 баллов
|
WS
|
Суммарная оценка слабых
сторон
|
- 2,4 балла
|
OS
|
Суммарная оценка
возможностей
|
- 6,6 балла
|
TS
|
Суммарная оценка угроз
|
- 3,6 балла
|
ky
|
Коэффициент устойчивости
|
- 1,7
|
SWOT-показал,
что функционирование Челябинского филиала «Бизнес-мастер» имеет все шансы для
дальнейшего развития при условии, что управление компанией будет построено
таким образом, чтобы максимально использовать сильные стороны и возможности, а
также снизить влияние слабых сторон и угроз. Метод SWOT является широко признанным подходом, позволяющим
провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя данный метод,
удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи
организации, и внешними угрозами и возможностями.
2. Анализ бизнес-обучения в Челябинском филиале Корпорации
«Бизнес-Мастер»
.1 Анализ эффективности управления персоналом организации
Проведем анализ эффективности управления персоналом в Челябинском филиале
«Бизнес-Мастер»
В таблице 2.1 представлены данные о численности работников Челябинского
филиала «Бизнес-Мастер»:
Таблица 2.1. Численность персонала
|
01.01.2010
|
01.01.2011
|
Изменение
|
Всего персонала, в том
числе
|
17
|
15
|
-2
|
Руководители
|
4
|
4
|
-
|
Специалисты
|
8
|
8
|
-
|
Служащие
|
3
|
1
|
-2
|
Рабочие
|
2
|
2
|
-
|
По состоянию на 01.06.2011 года списочная численность работников
Челябинского филиала корпорации составила 15 человек, а на 01.01.2010г. 17
человек.
Сокращение численности на 2 человека произошло за счет сокращения
количества служащих на 2 человека.
В Челябинском филиале «Бизнес-Мастер» по состоянию на конец 2010 года
работает:
руководителей - 4 человека,
специалистов - 8 человек,
служащих - 1 человек,
рабочих - 2 человека.
Рисунок 2.1 - Динамика численности персонала
В таблице 2.2 представим данные о возрастной структуре персонала:
Таблица 2.2. Численность персонала
|
01.01.2010
|
01.01.2011
|
Изменение
|
До 18 лет
|
-
|
-
|
-
|
от 18 до 20 лет
|
-
|
-
|
-
|
от 20 до 25 лет
|
6
|
4
|
- 2
|
от 25 до 30 лет
|
6
|
6
|
-
|
5
|
5
|
-
|
Итого
|
17
|
15
|
- 2
|
Средний возраст работников на 01.01.2011 г. составил 20-30 лет.
Далее в таблице 2.3 представим данные об уровне профессиональной
обученности персонала.
Таблица 2.3. Квалификация персонала компании
|
01.01.2010 г.
|
01.01.2011 г.
|
Изменение
|
Всего работающих в
компании,
|
17
|
15
|
-2
|
в том числе по уровню
образования
|
высшее
|
8
|
10
|
2
|
среднее профессиональное
|
6
|
4
|
-2
|
среднее общее
|
1
|
1
|
-
|
ниже среднего
|
-
|
-
|
-
|
Неоконченное высшее
|
2
|
-
|
-2
|
Уровень профессиональной обученности работников на 01.01.2011 год
составил 77,7% (10 человек имеют высшее профессиональное образование, 4
человека среднее профессиональное образование, 1 человек среднее образование).
Характеристика работников по категориям, полу, возрасту, стажу работы и образованию
представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4. Характеристика работников по категориям, полу, возрасту,
стажу работы и образованию
Характеристика
|
на .01.01.2010 г.
|
на 01.01.2011г.
|
|
Чел.
|
%
|
Чел.
|
%
|
1. ВСЕГО работающих
|
17
|
100
|
15
|
100
|
Мужчин
|
10
|
58,8
|
8
|
53,3
|
Женщин
|
7
|
41,2
|
7
|
46,7
|
2. По категориям
|
|
|
|
|
Руководителей
|
4
|
23,5
|
4
|
26,7
|
специалистов
|
8
|
47,1
|
8
|
53,3
|
служащих
|
3
|
17,6
|
1
|
6,7
|
рабочий
|
2
|
11,8
|
2
|
13,3
|
3. По возрасту
|
|
|
|
|
До 18 лет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
от 18 до 20 лет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
от 20 до 25 лет
|
6
|
35,3
|
4
|
26,7
|
от 25 до 30 лет
|
6
|
35,3
|
6
|
40
|
от 30 до 40 лет
|
5
|
29,4
|
5
|
33,3
|
Средний возраст, лет
|
27,9
|
-
|
28,6
|
|
4. По стажу работы:
|
|
|
|
|
до 1 года
|
5
|
29,4
|
4
|
26,6
|
от 1 до 3 лет
|
6
|
35,3
|
5
|
33,3
|
от 3 до 5 лет
|
6
|
35,3
|
6
|
40
|
Средний стаж работы, лет
|
2,3
|
|
1,7
|
|
5. По образованию:
|
|
|
|
|
высшее профессиональное
|
8
|
47,1
|
10
|
33,3
|
неоконченное высшее
|
6
|
11,8
|
4
|
26,6
|
среднее профессиональное
|
1
|
35,3
|
1
|
6,7
|
среднее общее (11кл.)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
начальное общее (9кл.)
|
2
|
5,9
|
-
|
-
|
Сделаем обобщающий вывод о численности и структуре персонала Челябинском
филиале «Бизнес-Мастер». На предприятии трудится 15 человек по состоянию на
01.01.2011г., что меньше значения 2009 г. на 2 человека. Средний возраст
работающих сотрудников в 2010 г. - 28,6 год, тогда как в 2009 году он составлял
27,9 лет.
Рассчитаем показатели движения персонала.
За 2009 год численность работников Челябинском филиале «Бизнес-Мастер»
сократилось на 2 человека.
Количество увольнений работников увеличилось на 2 человека.
Таблица 2.5. Движение кадров в структурных подразделениях за 2010 г.
№
|
Структурные подразделения
|
Фактическая численность на
01.01.2011
|
Принято
|
Уволено
|
Коэффициент текучести
|
1.
|
Дирекция
|
1
|
-
|
-
|
-
|
2.
|
Бухгалтерия
|
2
|
-
|
-
|
-
|
3.
|
Отдел продаж
|
8
|
2
|
4
|
26,6
|
4.
|
Учебный центр
|
4
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого
|
15
|
2
|
4
|
26,6
|
Коэффициент текучести кадров определяем по формуле:
Ктек.=Чвыб.по собст.жел./ССЧ
Где ССЧ - среднесписочная численность
За 2007 год численность работников увеличилась на 10 человек, при этом 14
принято и 7 уволено. Наибольшее движение отмечается среди таких структурных
подразделений, как отдел продаж, сервисный центр. В дирекции и бухгалтерии,
отделе маркетинга движения кадров не наблюдалось.
Коэффициент текучести кадров по организации в целом в 2010 г. составил
26,6%, при этом наибольшая текучесть кадров отмечалась в 2009 г. - 35,3%.
Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется
административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений,
выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы. Выговоры выносятся
на основании рапортов линейных руководителей.
За 2009- 2010 годы было подсчитано число случаев наложения взысканий и
прочих административных методов. На основании полученных данных представлен
рис. 2.2.
Рисунок 2.2 - Динамики структуры административных методов мотивации Челябинском
филиале «Бизнес-Мастер»
Проведя анализ, кадрового аудита мы определили проблему в Челябинском
филиале «Бизнес-Мастер»- высокая текучесть кадров среди таких структурных
подразделений, как отдел продаж.
Для анализа системы мотивации и стимулирования персонала в Челябинском
филиале «Бизнес-Мастер» был проведен социологический опрос по вопросам
удовлетворенности трудом, вознаграждением и трудовым отношениями.
Рисунок 2.3 - Анализ ответов на вопрос «Устраивает ли Вас система оценки
Вашего труда».
На вопрос «Устраивает ли Вас система оценки Вашего труда» утвердительно
ответили 20%, отрицательно 20%, не всегда устраивает 60%, т.е. подавляющее
большинство работников (66,67%) довольны или не совсем довольны системой оплаты
труда.
Опрос показал, что коллектив практически готов перейти на такую систему
трудовых отношений, при которой зарплата всех будет жестко зависеть от труда и
его результатов. Об этом свидетельствуют ответы на вопрос «Хотели бы Вы, чтобы
каждый получал строго по труду?». Положительно ответили 66,67% работников,
против 13,33%, затруднились ответить 6,67% (рис.2.5). Знают результаты работы
организации в целом 80% опрошенных, это в основном руководители и специалисты.
Рисунок 2.4 - Анализ ответов на вопрос «Хотели бы Вы, чтобы каждый
получал строго по труду?»
Результаты опроса свидетельствуют, что в корпорации имеются большие
резервы роста эффективности труда. Об этом свидетельствуют результаты ответа на
вопрос: «Можете ли Вы лично работать лучше?». 66,67% - могут работать лучше при
определенных условиях. Таким образом, большая часть коллектива может работать
лучше. Дело за мотивацией труда всех работников, ростом их инициативы,
предприимчивости и ответственности за порученное дело.
Отношение к труду зависит от многих факторов: содержания, условий труда и
т.д. Содержание труда устраивает больше половины опрошенных -80%. Самой
довольной категорией являются специалисты и руководители.
Условия труда оценены лучше. Ими довольны 66,67%.
Почти две трети опрошенных удовлетворяет уровень механизации труда.
Удовлетворенных возможностью участия в управлении 80%. Как и следовало ожидать,
наименьшие возможности участвовать в управлении оказались у обслуживающего
персонала. Опрос показал, что сотрудники организации удовлетворены организацией
труда (80%), имеющимися возможностями продвижения по службе (93,33%),
возможностью повышения квалификации (80%), самореализации как личности -
86,66%. Сотрудников вполне устраивают сложившиеся отношения - 60% (да) и 40%
(не совсем).
Рисунок 2.5. - Анализ мотивации работников Челябинском филиале
«Бизнес-Мастер»
В организации взаимоотношения между сотрудниками характеризуются
доброжелательностью, взаимопомощью, сотрудничеством (86,67). При этом
удовлетворены взаимоотношениями с непосредственным начальником 66,67%, не
совсем удовлетворены - 33,33%.
Основными мотивами работы в организации являются:
привязанность к профессии (53,33%);
зарплата (20%);
- надежда на профессиональный рост (26,66%).
При этом в долгосрочной перспективе согласны работать в данной
организации только 60%.
Таким образом, система оплаты труда в Челябинском филиале «Бизнес-Мастер»
требует дополнительного совершенствования. Необходимо принять меры для
повышения уровня заработной платы работников. Целесообразно провести
мероприятия по повышению эффективности системы мотивации, действующей в
организации, например разработать положение о премировании работников.
На данном этапе мы провели анкетирование сотрудников, составили портрет
каждого сотрудника сервисного центра и отдела продаж. Представим обобщенное
описание каждого отдела компании.
) Отдел продаж
1. Неудовлетворенность: стеснённые условия труда, невозможность
профессионального и карьерного роста, невозможность продвижения по служебной
лестнице, разлаженность действий персонала.
. Мотивирующие потребности: самоактуализация, а также у конкретных
работников - материальные, социальные.
. Средний уровень занятости и склонность к безделью.
4. Степень мотивации достижений - умеренно высокая и низкая.
Рекомендации менеджерам по управлению их подчиненными для повышения
мотивации:
1. Привлекать к решению стандартных задач;
2. Обучение, повышение квалификации;
. Проводить творческие мероприятия.
Задачи необходимо давать с умеренной или минимальной долей риска, за их
выполнение щедро вознаграждать.
Учебный центр
1. Неудовлетворенность: стеснённые условия труда, невозможность
профессионального и карьерного роста, невозможность продвижения по служебной
лестнице, разлаженность действий персонала.
. Мотивирующие потребности: самоактуализация, а также у конкретных
работников - материальные, социальные.
. Средний уровень занятости и склонность к безделью.
4. Степень мотивации достижений - очень и умеренно высокая.
Неудовлетворенность в работе у всех сотрудников связана со стеснёнными
условиями труда, невысоким уровнем зарплаты, как в сравнении с их
трудозатратами, так и в сравнении с зарплатой на других предприятиях.
Таблица 2.6. Динамика фонда заработной платы, численности и средней
заработной платы работников
№ п/п
|
Показатели
|
Ед. изм.
|
Годы
|
|
|
|
2008
|
2009
|
2010
|
|
|
|
|
% к пред. году
|
|
% к пред. году
|
|
% к пред. году
|
1
|
Фонд оплаты труда (ФОТ)
|
тыс. руб.
|
198
|
-
|
277
|
140
|
450
|
162
|
2
|
Среднесписочная численность
работников
|
чел.
|
13
|
-
|
17
|
130,8
|
15
|
88,23
|
3
|
Среднемесячная заработная
плата
|
тыс. руб.
|
15,2
|
-
|
16,3
|
107,2
|
30
|
184,05
|
Проанализировав таблицы, можно прийти к выводу к выводу, что
среднемесячная заработная плата увеличивается, но в 2009г. по сравнению с
2008г. увеличение средней заработной платы составило 2,2%, при увеличении штата
сотрудников практически на 10 человек.
2.2 Анализ бизнес-образования в Челябинском филиале
«Бизнес-Мастер»
Для корпорации «Бизнес-мастер» обучение персонала - это основной путь
получения профессионального образования, более того, это целенаправленно
организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения
знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных
преподавателей, специалистов, руководителей. В то же время цели обучения
персонала различны (таблица 2.6).
Таблица 2.6. Цели обучения персонала в компании
Категория персонала
|
Цели обучения
|
Владельцы компании, высшие
исполнительные руководители
|
- повышение прибыли; -
получение общих конкурентных преимуществ; - увеличение доли рынка и активов
компании
|
Руководители высшего звена
|
- повышение эффективности
управления; - совершенствование коллективной работы и процессов; - разработка
новых средств для достижения корпоративных целей
|
Менеджеры
|
- новые перспективы в
карьере; - новые методы решения задач; - увеличение числа клиентов; - более
активное участие в процессах принятия решений; - большее удовлетворение от
трудовой деятельности
|
Обучение квалифицированных кадров в компании имеет преимущества: методика
обучения составляется с учетом специфики компании, передача знаний
осуществляется простым наглядным способом, результат легко контролируется. В
компании 2 раза в год проходит тренинг техники эффективной продажи. Этапы
тренинга представлены на рис 2.6.
В Челябинском филиале используются два метода профессионального обучения:
на рабочем месте и вне рабочего места. Метод на рабочем месте осуществляется с
конкретной постановкой задачи и цели. Метод вне рабочего времени позволяет
членам рабочих групп при регулярных встречах обсуждать рабочую ситуацию и
совместно искать возможности ее решения.
Выбор методов обучения зависит от конкретной ситуации и возможностей
организации. Главное общее правило: методы обучения должны соответствовать
поставленным целям и задачам обучения.
В соответствии с нормативными документами, разработанными в Челябинском
филиале корпорации «Бизнес-мастер», подготовка и переподготовка персонала
осуществляются по следующим направлениям:
подготовка вновь принимаемых на работу;
- поддержание квалификации (учеба, семинары);
- обучение в целях расширения полномочий персонала;
подготовка для работы по смежным специальностям;
подготовка при переводе на новый участок работы;
подготовка для выполнения работ в сферах деятельности, требующих
специального обучения.
Рис 2.6 - Этапы тренинга техники эффективных продаж
В 2010 году в соответствии с планом повышения квалификации руководителей,
специалистов и служащих обучено 3 человека, 1 человек продолжает обучение.
Таблица 2.8. Повышение квалификации руководителей и специалистов за
2010г.
|
Наименование курса,
Категория слушателей
|
Кол-во слушателей
|
Продолжают обучение
|
|
|
Всего
|
Выпуск
|
|
1.
|
Профессиональная
подготовка, ЮУрГУ
|
2
|
1
|
1
|
2.
|
Повышение квалификации, МК
«Тренинг центр» (г. Москва)
|
1
|
1
|
-
|
Далее представим затраты на подготовку и повышение квалификации кадров:
Таблица 2.9. Затраты на подготовку и повышение квалификации работников
№
|
Наименование курса
|
Обучено (человек)
|
Затраты (тыс. рублей)
|
1.
|
ЮУРГУ
|
2
|
154,6
|
2.
|
МК «Тренинг центр» (г.
Москва)
|
1
|
45,6
|
|
Итого
|
3
|
200,2
|
Из таблицы видно, что затраты на обучение персонала компании составили
200,2 тыс.руб.
Рисунок 2.7 - Затраты на обучение в компании
Итак, в компании проводится обучение персонала. Так, за 2010 год был
обучен 1 специалист, затраты на обучение составили 45,6 тыс.руб. На подготовку
2 человек в учебных заведениях предприятие направило 154,6 тыс.руб.
Заключение
В работе анализируется деятельность Челябинского филиала «Бизнес-Мастер».
Анализ STEEP - факторов позволяет сделать вывод о
том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в
целом довольно благоприятный характер.
Основными
конкурентами на рынке Челябинска корпорации «Бизнес-Мастер» являются ЧОО
Общество «Знание» России, ООО АФ «Внешэкономаудит» и ООО «Южно-уральская
коллегия консультантов» <http://ubo.ru/firms/?action=detail&id=425>.
Структура
организации подчинена основному виду деятельности и целям предприятия -
бизнес-образование. В корпорации «Бизнес-Мастер» разработана серия тренингов
для собственников и руководителей по предпринимательской психологии,
направленных на совершенствование навыков в области менеджмента.
Проанализировав
деятельность Челябинском филиале «Бизнес-Мастер» можно сформулировать основную
проблему: из-за отсутствия достаточной мотивации и профессиональной подготовки
существует высокая текучесть высококвалифицированных кадров, что отражается на
качестве и объеме предоставляемых услуг, а соответственно является одним из
факторов снижения прибыли, получаемой организацией. Единственным решением
данной проблемы является создание эффективной и результативной системы
мотивации персонала.
Таким
образом, основными проблемами обучения в Челябинском филиале являются:
недостаточная
квалификация (либо недостаток практического опыта) преподавателей;
неактуальность
обучения (рассматриваются проблемы, возникновение которых в реальной жизни
маловероятно);
процесс
обучения проходит в рабочее время;
обучение
является платным (как правило вычитывают из заработной платы).
Необходимо
совершенствование системы обучения, которая бы учитывала пожелания персонала и
соответствовала стандартам обучения.
Приложене
Прохождения
производственной практики
Студентки
4 курса 93 группы
Пелецкой
Людмилы Николаевны
Бизнес-Мастер
Челябинск
Руководитель
практики от предприятия Легаева Олеся Николаевна
Таблица
Месяц и число
|
Подразделение предприятия
|
Краткое описание
выполненных работ
|
Замечания руководителя,
роспись
|
1
|
2
|
3
|
4
|
24.01
|
Секретариат
|
Изучение характеристики
предприятия
|
|
25.01
|
Секретариат
|
Изучение сертификатов
соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации
|
|
26.01
|
Секретариат
|
Ознакомление с
организационной структурой и должностными инструкциями предприятия
|
|
27.01
|
Секретариат
|
Анализ
материально-технической базы предприятия
|
|
28.01
|
Учебный отдел
|
Ознакомление с основными
программами обучения
|
|
29.01
|
|
Выходной день
|
|
30.01
|
|
Выходной день
|
|
31.01
|
Учебный отдел
|
Ознакомление с основными
программами обучения
|
|
01.02
|
Отдел продаж
|
Анализ основных конкурентов
|
|
02.02
|
Отдел продаж
|
Анализ основных конкурентов
|
|
03.02
|
Отдел продаж
|
Ознакомление с условиями
заключения договоров
|
|
04.02
|
Отдел продаж
|
Ознакомление с процессом
определения стоимости обучения
|
|
05.02
|
|
Выходной день
|
|
06.02
|
|
Выходной день
|
|
07.02
|
Отдел продаж
|
Анализ основных
потребителей
|
|
08.02
|
Отдел продаж
|
Анализ основных
потребителей
|
|
09.02
|
Экономический отдел
|
Ознакомление с
бухгалтерской отчетностью
|
|
10.02
|
Экономический отдел
|
Ознакомление с
бухгалтерской отчетностью
|
|
11.02
|
Экономический отдел
|
Проведение экономического
анализа деятельности предприятия
|
|
12.02
|
|
Выходной день
|
|
13.02
|
|
Выходной день
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
14.02
|
Отдел кадров
|
Изучение кадрового состава
предприятия
|
|
15.02
|
Отдел кадров
|
Изучение порядка приема
работника по трудовому договору
|
|
16.02
|
Отдел кадров
|
Ознакомление с порядком
перевода, перемещения и увольнения работника
|
|
17.02
|
Отдел кадров
|
Оформление приказов по
личному составу
|
|
18.02
|
Отдел кадров
|
Ведение регистрационных
журналов по учету и регистрации кадровых событий. Оформление и ведение
учетных карточек и личных дел.
|
|
19.02
|
|
Выходной день
|
|
20.02
|
|
Выходной день
|
|
21.02
|
Экономический отдел
|
Изучение налоговой политики
предприятия
|
|
22.02
|
Отдел кадров
|
Оформление приказов по
личному составу
|
|
23.02
|
|
Выходной день
|
|
24.02
|
Отдел продаж
|
Изучение рынка
корпоративного обучения в Челябинске (анализ отчетов сотрудников предприятия)
|
|
25.02
|
Отдел кадров
|
Анализ кадровой политики
предприятия в области обучения персонала
|
|
26.02
|
|
Выходной день
|
|
27.02
|
|
Выходной день
|
|
28.02
|
Отдел кадров
|
Оформление приказов по
личному составу
|
|
01.03
|
Отдел кадров
|
Оформление приказов по
личному составу
|
|
02.03
|
Отдел кадров
|
Оформление приказов по
личному составу
|
|
03.03
|
Отдел продаж
|
Изучение ценовой политики
предприятия
|
|
04.03
|
Отдел продаж
|
Изучение сбытовой политики
предприятия
|
|
05.03
|
Отдел продаж
|
Изучение основных
конкурентов предприятия
|
|
06.03
|
|
Выходной день
|
|
07.03
|
|
Выходной день
|
|
08.03
|
|
Выходной день
|
|
09.03
|
Отдел продаж
|
Анкетирование сотрудников
предприятия по вопросам мотивации
|
|
10.03
|
Экономический отдел
|
Анкетирование сотрудников
предприятия по вопросам мотивации
|
|
11.03
|
Отдел кадров
|
Анкетирование сотрудников
предприятия по вопросам мотивации
|
|
12.03
|
|
Выходной день
|
|
13.03
|
|
Выходной день
|
|
14.03
|
Отдел кадров
|
Написание 1 части отчета по
практике
|
|
15.03
|
Отдел кадров
|
Написание 1 части отчета по
практике
|
|
16.03
|
Отдел кадров
|
Написание 2 части отчета по
практике
|
|
17.03
|
Отдел кадров
|
Написание 2 части отчета по
практике
|
|
18.03
|
Отдел кадров
|
Оформление приказов по
личному составу
|
|
19.03
|
|
Выходной день
|
|
20.03
|
|
Выходной день
|
|
Начало практики 24.01.11 Конец практики 20.03.11
Подпись практиканта _________________________
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.
Руководитель практики от предприятии
Золотухина Ирина / ______________________________
Характеристика
Выдана студентке группы №593 МнФ Пелецкой Людмиле Николаевне по итогам
прохождения производственной (организационно-экономической) практики в период с
24 января по 20 марта 2011 года.
В процессе прохождения практики Пелецкая Л.Н. на хорошем теоретическом и
методологическом уровне провела самостоятельное исследование деятельности организации.
Пелецкая Л.Н.в период прохождения практики ознакомилась с работой
экономического отдела, отдела продаж и кадрового отдела, изучила основные
образовательные программы, предлагаемые корпорацией, проанализировала
конкурентную ситуацию на рынке Челябинска, организацию договорной работы с
основными потребителями, должностные инструкции.
Особое практическое значение для работы Челябинского филиала корпорации
«Бизнес-Мастер» является проведенное Пелецкой Л.Н. анкетирование, с целью
определения уровня мотивации в организации.
За время работы Пелецкая Людмила Николаевна проявила себя как
ответственный, организованный, коммуникабельный и исполнительный сотрудник.
Студент освоил выполняемую работу полностью работы, показал себя как
специалист, умеющий применять теоретические знания на практике.
Работа студента заслуживает оценки отлично
Дата
Менеджер по персоналу Золотухина И. __________________
Договор на проведение практики студентов
ДОГОВОР №_________ на проведение практики студентов г. Челябинск
"27" августа 2010 г.
ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет", именуемый
далее "Университет", в лице начальника учебно-методического
управления Сидорова И.В., действующего на основании доверенности, с одной
стороны, и «Бизнес-Мастер» именуемое далее "Предприятие", в лице
Золотухиной И. действующего на основании Устава с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Стороны договорились безвозмездно сотрудничать в организации и
проведении практики студентов Университета. Настоящий договор стороны заключили
без намерения предпринимательской деятельности и извлечения прибыли.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Финансовые (денежные) обязательства по настоящему договору не
предусматриваются. Обязательства сторон, связанные с финансовыми (денежными)
расчетами будут согласовываться отдельным договором или соглашением сторон.
.2. Предприятие обязуется:
обеспечить студентов рабочими местами в соответствии с программой
практики;
назначить руководителей практики из числа квалифицированных специалистов;
предоставить студентам возможность пользоваться технической и другой
документацией, необходимой для выполнения индивидуальных заданий;
организовать ознакомительные экскурсии студентам в другие цеха, на
участки Предприятия и т. п. для изучения вопросов, предусмотренных в программе
практики;
обеспечить студентам и преподавателям-руководителям практики возможность
прохода на Предприятие, в соответствии с утвержденным сторонами графиком.
обеспечить студентам безопасные условия работы, проводить вводные
инструктажи по охране труда и технике безопасности. Расследовать несчастные
случаи, если они произойдут со студентами на Предприятии в период практики в
соответствии с действующим законодательством.
.3. Университет обязуется:
разработать программу практики студентов;
согласовать с Предприятием программу практики до ее начала;
выдать каждому студенту, перед началом практики, индивидуальное задание;
назначить преподавателей-руководителей практики;
- направить студентов на Предприятие для прохождения практики группами в
следующие сроки в количестве:
Таблица.
№
|
Специальность
|
Форма обучения
|
Курс, группа
|
Сроки практики
|
Кол-во студентов, (Ф.И.О.)
|
1
|
Управление персоналом
|
Очная
|
Мн 493
|
7.06.10 - 2.07.10
|
Соловьева Евгения
Александровна
|
2
|
Управление персоналом
|
Очная
|
Мн 493
|
7.06.10 - 2.07.10
|
Пелецкая Людмила Николаевна
|
3. срок действия, порядок изменения и
расторжения
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами
и действует до окончания практики.
.2. Соглашение об изменении или расторжении данного договора совершается
в той же форме, что и настоящий договор.
.3. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно с предварительным
письменным уведомлением другой стороны за один месяц.
.4. Все разногласия, возникшие между сторонами в ходе исполнения
настоящего договора, стороны решают путем переговоров.
4. Заключительные положения
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее
исполнение обязательств по договору в соответствии с действующим законодательством.
.2. Обязательства сторон, связанные с финансовыми (денежными) расчетами
будут согласовываться отдельным договором или соглашением сторон.
.3. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой
из сторон.
.4. Ответственные за проведение практики студентов от Университета
_______, со стороны предприятия _______________________
5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, и подписи СТОРОН
Таблица
УНИВЕРСИТЕТ 454080, г.
Челябинск, пр. им. В.И. Ленина, 76, тел. (351) 267-94-15, факс (351)
267-94-15.
|
ООО «СУПЕРСТРОЙ ЧЕЛЯБИНСК»
454021, РФ, г. Челябинск, ул. Чичерина, 22 Телефон 244 - 27 - 27 ИНН/КПП
7448091290/744801001 ОГРН 1077448006240 БИК 047501602 кор.сч.
30101810700000000602 Директор _________________Котов В. А.
|
Похожие работы на - Анализ бизнес-обучения в Челябинском филиале Корпорации 'Бизнес-Мастер'
|