Организационная структура районной администрации на примере Ковдорского района Мурманской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,24 Мб
  • Опубликовано:
    2012-05-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организационная структура районной администрации на примере Ковдорского района Мурманской области













КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Государственное и муниципальное управление"

на тему: Организационная структура районной администрации на примере Ковдорского района Мурманской области











Москва, 2012 г.

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Организационная структура районной администрации

1.1 Структура органов местного самоуправления

1.2 Принципы и подходы к формированию организационной структуры органов местного самоуправления

Глава 2. Обзор организационной структуры районной администрации Ковдорского района Мурманской области

2.1 Муниципальные характеристики Ковдорского района МО

2.2 Анализ организационной структуры районной администрации Ковдорского района МО

Глава 3. Совершенствованию организационной структуры районной администрации Ковдорского района Мурманской области

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры районной администрации Ковдорского района МО

3.2 Реализация и оценка эффекта от реализации рекомендаций по совершенствованию организационной структуры районной администрации Ковдорского района МО

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Местное самоуправление предполагает самостоятельное решение вопросов местного значения населением данной территории и его представителями. Местная администрация является ключевым звеном в муниципальном управлении; от эффективности ее работы во многом зависит уровень и качество жизни в муниципальном образовании. В свою очередь, эффективность работы администрации во многом зависит от ее организационной структуры.

Местная администрация является одним из ключевых звеньев управления муниципальным образованием, от эффективности ее деятельности во многом зависит качество жизни на управляемой территории. При этом эффективность деятельности самой администрации зависит не только от эффективности работы ее подразделений, принимаемых решений и следования букве закона, но и от организационной структуры.

Организационная структура - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. По сути, организационная структура представляет собой подразделения организации и соподчиненность между ними. Различают различные типы организационных структур, одни из них появились раньше: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная; другие - в середине-конце XX века: матричная, дивизиональная. Согласно исследованиям, проведенным Р. Бабун, Е. Старченко, Д. Птахиным, наиболее распространенной структурой в муниципальном управлении является линейно-функциональная. Данная структура имеет как достоинства, так и недостатки. К достоинствам можно отнести незначительную нагрузку главного линейного управляющего (главы муниципального образования), четкую систему взаимных связей, функций и подразделений. К недостаткам: недостаточно четкая ответственность подразделений за принятые решения, возможны конфликты из-за ресурсов (как правило, финансовых), кроме того, этот тип организационной структуры недостаточно гибкий и не может быстро подстраиваться под изменяющиеся условия внешней среды.

Использование более современных типов организационных структур (матричной, дивизиональной) в муниципальном управлении ограничено или невозможно, по ряду причин:

муниципальное управление осуществляется на конкретной территории, ограниченной административными границами территориального образования, в силу чего управление по регионам невозможно;

система управления, ориентированная на товар, также не подходит в силу того, что муниципалитет, во-первых, не производит продукцию, а во-вторых, муниципальные услуги носят некоммерческий характер; их основная задача - обеспечить достойные условия жизни на территории данного МО, способствовать его экономическому, культурному и социальному развитию;

организационная структура администрации муниципального образования должна способствовать эффективному управлению в условиях ограниченных ресурсов, а затраты на поддержание данной структуры не должны превышать доход (под доходом здесь можно рассматривать эффективность использования ресурсов, средств бюджета, получение неналоговых доходов и т.д.) от ее деятельности.

Поэтому, необходимо рассматривать различные варианты совершенствования используемых структур управления.

Основная цель данной работы - рассмотреть организационную структуру районной администрации, выявить ее особенности и показать на практическом примере как можно ее проанализировать и усовершенствовать.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-       выделить основные принципы и подходы к формированию организационной структуры районной администрации;

-       провести анализ организационной структуры Ковдорского района Мурманской области, с помощью которого определить ее эффективность, выявить "узкие места", перегруженные или недостаточно загруженные участки;

-       разработать рекомендации по улучшению анализируемой организационной структуры;

-       оценить эффект от реализации предложенных рекомендаций.

Объектом данной исследовательской работы является организационная структура районной администрации Ковдорского района Мурманской области.

При написании данной курсовой работы были использованы труды Р. Бабуна, Е. Старченко, Д.И. Птахина, А.М. Шестоперова и пр. Были затронуты следующие области науки: менеджмент, управление персоналом, теория организации и использованы такие методы как системный и финансовый анализ, дерево целей, методы структуризации целей и метод организационного моделирования, в частности, графические модели оргструктуры и пр.

В первой главе данной работы будет рассмотрена структура органов местного самоуправления, принципы и подходы к формированию районной организационной структуры. Во второй главе проведен анализ организационной структуры Ковдорского района Мурманской области. Рекомендации по совершенствованию анализируемой организационной структуры и оценка эффекта от их реализации отражены в третьей главе данной работы.

организационная структура районная администрация

Глава 1. Организационная структура районной администрации


1.1 Структура органов местного самоуправления


Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

1.2 Принципы и подходы к формированию организационной структуры органов местного самоуправления


Организационная структура местной администрации строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности. Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей, задач и функций, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку соответствующих регламентирующих процедур и документов. Этот процесс разделяется на несколько этапов (см. приложение 1).

Реальные системы муниципального управления отличаются большим разнообразием организационных структур администраций. Но при этом существуют общие подходы к построению организационных структур. Самый перспективный это системно-целевой подход с ориентацией на конечные результаты деятельности системы. Определение системы целей ("дерева целей") и задач конкретного муниципального образования служит главным ориентиром формирования его организационной структуры. При формировании организационной структуры на основе "дерева целей" требуется декомпозиция целей и задач муниципального управления до конкретных управленческих функций.

Таким образом, при системно-целевом подходе создаются реальные условия для индивидуализации процесса формирования организационной структуры применительно к особенностям конкретного муниципального образования.

При построении организационной структуры на основе "дерева целей" важно дать качественную и количественную характеристику целей и задач. Качественная характеристика служит обоснованием для выделения функций управления, количественная - для определения вида организационной единицы (отдел, управление, департамент и т.д.).

Распределение задач между подразделениями местной администрации может осуществляться по нескольким признакам:

.        по группам объектов управления (отраслям муниципальной деятельности), обеспечивающим предоставление муниципальных услуг определенного типа: образование, здравоохранение, строительство, молодежная политика и т.д.;

2.       по функциональному признаку, определяемому характером, функциями и стадиями управленческой деятельности и управленческого цикла: анализ и планирование, контроль, управление имуществом, финансами, правовое обеспечение, информационное обеспечение и т.д.;

.        по территориальному признаку (только для крупных городов).

В современной муниципальной практике типичными звеньями организационной структуры местной администрации являются:

·        глава администрации;

·        его заместители по сферам муниципальной деятельности, среди которых могут быть один или два первых заместителя;

·        структурные подразделения различных типов, которые могут находиться в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в подчинении между собой;

·        коллегиальные совещательные органы: коллегия администрации, экономический и другие советы;

·        аппарат администрации.

С точки зрения изложенного выше распределения задач и целей деятельности структурные подразделения администрации подразделяются на четыре группы, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Виды структурных подразделений местной администрации

Группа структурных подразделений

Структурные подразделения

Функциональная группа

Службы: финансовая, экономическая, правовая, информационная, по управлению имуществом, контрольно-аналитическая и др.

Отраслевая группа

Сферы деятельности: ЖКХ, транспорт, потребительский рынок, здравоохранение, социальная защита, культура и др.

Территориальная группа

Районные администрации в крупном городе

Вспомогательная группа


Предметы деятельности функциональных (штабных, общей компетенции) структурных подразделений охватывают определенную функцию для всей администрации и ее структурных подразделений. Основной их характеристикой является использование преимуществ, связанных со специализацией функций, и способность администрации видеть в рамках своей функции территорию целиком. По классификации целей муниципальной деятельности функциональные подразделения относятся к обеспечивающим. Обычно они наделяются правом согласования решений других структурных подразделений, например по соблюдению законности или возможности финансирования.

К ведению отраслевых структурных подразделений относятся вопросы, связанные с управлением конкретными отраслями (сферами) муниципальной деятельности. Эти подразделения выполняют функции заказчиков на выполнение работ и оказание муниципальных услуг. Их основная роль проявляется на этапе реализации целей и задач жизнеобеспечения и развития территории.

Создание территориальных структурных подразделений (районные в крупных городах и др.) связано с необходимостью приближения органов местного самоуправления к населению и позволяет сочетать централизацию важнейших функций на высшем уровне муниципального управления с повышением оперативности при решении текущих вопросов. При этом важно не допускать раздробление функций органов муниципального управления и потери преимуществ, связанных со специализацией. Для стимулирования инициативы территориальных структурных подразделений им может предоставляться автономия в рамках сметы расходов.

Вспомогательные подразделения (аппарат) не обладают собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и выполняют функции обеспечения деятельности руководства администрации и ее структурных подразделений. Аппарат играет важную роль в организации работы администрации. Как ее подсистема он выполняет ту же роль, что и муниципальная власть по отношению к другим подсистемам муниципального образования. В частности, аппарат обеспечивает:

·        планирование и координацию работы всех структур администрации;

·        работу с документацией (делопроизводство);

·        подготовку и проведение совещаний, заседаний, коллегий, других мероприятий;

·        связь со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций;

·        контроль исполнения решений;

·        организацию приема граждан, работу с жалобами и предложениями;

·        материально-техническое, юридическое, кадровое, информационное, финансовое обеспечение деятельности администрации;

·        взаимодействие администрации с представительным органом зачастую его хозяйственное обслуживание.

Руководитель аппарата обычно по статусу приравнивается к заместителю главы администрации.

В составе администрации могут быть такие службы, как: общий отдел (работа с документацией), кадровая служба (иногда она подчиняется непосредственно главе администрации), приемная граждан, юридическая служба, информационная служба, хозяйственные службы, пресс-службы, собственная бухгалтерия, контрольный аппарат и т.п.

Глава администрации и его заместители могу иметь свой аппарат, в состав которого входят, в частности, секретари, помощники, референты, советники.

Такие организационные структуры получили название линейно-функциональных, поскольку они основаны на определенной системе взаимодействия линейных (отраслевых) и функциональных структурных подразделений и принятие решений линейными подразделениями по согласованию с функциональными.

В соответствии с объемами и распределением задач и функций в составе администрации создаются конкретные организационные единицы - управления, отделы, комитеты, департаменты и т.д. Для решения управленческих задач крупные организационные единицы делятся на более мелкие, образующие новые уровни. Для крупных городов, имеющих большой аппарат управления, целесообразно как можно детальнее разграничить функции управления, создавая специальные подразделения для их исполнения. Для небольших поселений наиболее приемлема схема, при которой выполняемые функции группируются, при этом в первую очередь должны объединяться функции отраслевых подразделений. Однако объединение в рамках одного подразделения, интересы которых противоречат друг другу, нежелательно.

Для выполнения функций, делегированных органами государственного управления, иногда целесообразно использовать отдельные обособленные структурные подразделения. Это важно потому, что в части исполнения делегирования полномочий органы местного самоуправления финансируются и подконтрольны соответствующим органам государственной власти.

Коллегия - совещательный орган при главе администрации играет особую роль в работе администрации. Она принимает решения по важнейшим вопросам управления муниципальным образованием, за исключением решений, находящихся в компетенции представительного органа. Решение коллегии при необходимости оформляются постановления и распоряжения главы администрации.

В условиях осуществления экономической и политической реформ линейно-функциональные организационные структуры управления в ряде случаев не отвечают требованиям, предъявляемым к управлению постоянно усложняющимся объектами и целями муниципального управления. Для устранения этого несоответствия линейно-функциональные структуры администрации могут дополняться структурами нового типа - программно-целевыми. Они создаются для решения конкретных целевых задач и могут быть постоянными либо временными. В результате такого дополнения образуются матричные организационные структуры муниципального управления.

При возникновении новой проблемы, требующей решение в течение определенного отрезка времени, составляется программа работ, выделяются необходимые для выполнения программы ресурсы, и формируется временный коллектив работников. Сотрудники органа муниципального управления, вошедшие во временный коллектив по выполнению целевой программы, находятся на время ее решения в двойном подчинении: в администрации подчинении своему линейному руководителю (вертикальная связь) и в функциональном подчинении руководителю программы (горизонтальная связь).

В системе муниципального управления программно-целевые структуры реализуются в виде комиссий, штабов, рабочих групп и т.п. Перечень таких подразделений периодически меняется. Одни ликвидируются, другие появляются вновь, многие существуют годами.

Комиссии создаются на определенный срок для решения какой-либо обострившейся проблемы. Цель создания комиссий - найти выход из сложившейся управленческой ситуации. Комиссии в своей работе используют методы ситуационного анализа.

Создание рабочих групп внутри администрации связано с решением конкретных управленческих задач и носит временный характер. Как правило, рабочие группы выполняют проектировочные задачи. Например, при реорганизации органа власти эффективно создание особой группы для организационного проектирования структуры администрации, выработки новых технологий работы.

При формировании структур программно-целевого управления целесообразно разрабатывать карты (матрицы) распределение прав и ответственности между органами линейно-функциональной и программно-целевой структур. В них детально и наглядно фиксируются общие правила принятия решений, разделение ответственности нескольких органов за разные аспекты одного результата, роль коллегиальных и консультативных органов в процессе принятия решений.

Необходимость реализации программно-целевых функций требует создания в структуре администрации отдельного стратегического инновационного блока. Его деятельность должна быть направлена на выявление проблемных ситуаций и постановку проблем, перевод проблем в пакеты задач и передачу их отраслевые функциональные подразделения. Перечислим основные задачи стратегического блока.

Постоянный мониторинг существующего состояния, сложившихся норм и отношений в различных областях местной жизни: анализ ситуации, фиксация рассогласований и конфликтов, организация исследований.

Разработка программ по предотвращению кризисных ситуаций, а также проектов по реорганизации и изменению ситуации в различных сферах жизни, обеспечивающих доведение ее основных параметров до уровня, соответствующего объективным представлениям о поселении. Эта работа включает разработку технических заданий на программы и проекты, их аналитическое и правовое обеспечение, экспертизу стратегических решений, представляемых на утверждение главы администрации, разработку планов-графиков выполнение подпрограмм и проектов, их бюджетирование, разработку бизнес-планов и т.п., а также внутренний управленческий аудит.

Основные недостатки линейно-функциональных структур муниципального управления связаны не только с их организационным построением, но и с самой сложившейся идеологией муниципального управления. Эти недостатки сводятся к следующему:

. Ускорившийся подход муниципальному образованию и соответственно, к управлению им как производственной или социально-производственной системе.

Основной упор при этом делается на улучшение показателей работы самих структурных подразделений администрации (жилищно-коммунального, транспортного, здравоохранения и т.д.), а не на степень и качество удовлетворения потребностей населения в той или иной муниципальной услуге. Иными словами, критерием эффективности службы является ее собственные показатели, а не конечный результат деятельности.

. Нацеленность на решение текущих задач, связанных с жизнеобеспечением муниципального образования, и отсутствие стратегического подхода к управлению.

Многообразие текущих частных задач и целей муниципального управления неизбежно порождает противоречия между ними, обусловленные прежде всего ограниченность материальных и финансовых ресурсов. Каждое подразделение нацелено на решение своей задачи и добивается получения максимума ресурсов для этого. В данном случае вся система управления часто работает неэффективно.

. Нечеткость системы функциональных связей между отдельными структурными подразделениями, дублирование функций, неравномерная загруженность работников, отсутствие четких организационных процедур, с помощью которых подразделения взаимодействуют между собой.

В результате основной объем работы ложится на плечи главы администрации, которой приходится решать множество координационных вопросов.

. Смешение управленческих функций и непосредственной хозяйственной деятельности. Многие структурные подразделения администрации, являясь юридическими лицами, оказывают различные платные услуги и зарабатывают средства на свое существование, т.е. занимаются коммерческой деятельностью. Этот бизнес является безрисковым, поскольку ведется на базе муниципальной собственности, за эффективным использованием которой должного надзора нет. По этой причине некоторые администрации из органов муниципального управления стали превращаться по типу деятельности в финансово-промышленные группы.

К сожалению, такого типа недостатки очень сложно исправить. Однако работа должна проводиться непрерывно в каждом отдельном органе местного самоуправления, а так же на более высоком уровне.

Глава 2. Обзор организационной структуры районной администрации Ковдорского района Мурманской области


2.1 Муниципальные характеристики Ковдорского района МО


Рассмотрим более подробно организационную структуру районной администрации на примере муниципального образования Ковдорский район Мурманской области.

Муниципальное образование Ковдорский район (далее Ковдорский район) с населёнными пунктами: город Ковдор, населённый пункт (далее сокращение "н. п. ") Ёнский, н. п. Риколатва, н. п. Куропта, н. п. Лейпи, н. п. Слюда, село Ёна в соответствии с Законом Мурманской области "О статусе муниципального образования Ковдорский район" от 02.12.2004 г. № 537-01-ЗМО наделяется статусом городского округа. Административный центр округа - город Ковдор. Население района составляет 21,7 тысяч человек (2010 г), в Ковдоре проживает 18,8 тысяч человек. Должность главы администрации занимает Могуренко Олег Васильевич.

Крупнейшее предприятие района - Ковдорский горно-обогатительный комбинат <#"557455.files/image001.gif">

Рис.4

Организационная структура Районного отдела образования - МО Ковдорский район

Этап 3. Основные проблемы, выявленные в результате анализа организационной структуры муниципального образования Ковдорский район, могут быть сведены к следующему:

организационная структура нерациональна, часть подразделений располагаются не в своей сфере деятельности: отдел ИТ располагается в сфере экономического развития, хотя его следует отнести к сфере эффективного функционирования администрации; отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи и комиссия по делам несовершеннолетних в сфере эффективного функционирования администрации, в то время как их следует отнести к сфере социально-культурного развития;

отсутствует подразделение, отвечающие за развитие здравоохранения;

только один отдел в составе администрации может способствовать увеличению доходной части бюджета;

подразделения, имеющие статус юридического лица, имеют сложную структуру, которая должна быть пересмотрена.

Рекомендации по устранению обнаруженных проблем описаны в следующей главе.

Глава 3. Совершенствованию организационной структуры районной администрации Ковдорского района Мурманской области


3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры районной администрации Ковдорского района МО


В целях разрешения указанных в предыдущей главе проблем могут быть применены следующие рекомендации:

структура администрации должна быть преобразована таким образом, чтобы каждое подразделение располагалось в своей сфере ответственности, - это облегчает работу заместителя главы МО, не перегружает его лишними задачами;

необходимо создание подразделения, отвечающего за развитие здравоохранения;

необходимо пересмотреть структуру подразделений, выведенных в отдельные юридические лица;

преобразование структуры администрации должно способствовать снижению расходов и увеличению доходов бюджета, т.е. организационная структура должна быть преобразована максимально эффективным способом.

Для совершенствования организационной структуры администрации муниципального образования Ковдорский район использованы методы структуризации целей и метод организационного моделирования, в частности, графические модели оргструктуры.

Основным средством совершенствования организационной структуры является использование аутсорсинга. Рассмотрим это понятие более подробно. Аутсорсинг это:

-       передача компанией своей деятельности (процесса) или его части другим лицам или сторонним организациям (субподрядчику);

-       это решение, принимаемое непосредственно руководителем предприятия и непосредственно связанное с организационными вопросами, о передаче каких либо бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия стороннему подрядчику. Аутсорсинг заключается в рассредоточении основных, выполняемых функций фирмой. Последняя на себя берет ответственность за функции, которые выполняет лучше других и с наименьшими затратами, а остальные распределяет между другими субъектами.

Основные цели использования аутсорсинга:

снижение издержек;

высвобождение собственных ресурсов;

повышение качества выполняемых процессов.

Отношения аутсорсинга характеризуются следующими основными особенностями:

отношения аутсорсинга строятся на основе договора - аутсорсинг определяется как практика планирования, управления и реализации определенных видов работ сторонней организацией в соответствии с условиями договора;

передача выполнения отдельных видов работ сторонней организации осуществляется на длительный срок;

аутсорсинг имеет место только в тех случаях, когда речь идет о передаче внешнему подрядчику тех видов работ, которые могли бы осуществляться внутри самой организации.

На сегодняшний день распространен бухгалтерский и ИТ-аутсорсинг, т.е. организации не имеют в штате бухгалтеров и ИТ-специалистов, а прибегают к услугам специализированных организаций; сотрудничество осуществляется на постоянной основе.

Преобразовать организационную структуру администрации таким образом, чтобы сократить расходы и увеличить доходную часть бюджета, не допустив при этом сокращений, можно с помощью аутсорсинга - использование стандартной схемы, при которой часть непрофильных функций передается сторонней организации, не подходит, т.к. она не способствует увеличению доходной части бюджета и предполагает сокращение сотрудников. Для достижения поставленной цели необходимо создать муниципальные предприятия, специализирующиеся на определенном виде услуг (ИТ-обслуживание, бухгалтерия), которые будут предоставлять данные услуги как администрации, так и другим организациям города на основе договора. В результате, сотрудники как специализированных отделов, так и находящиеся в штате отдельных юридических лиц (Отдел культуры, образования и т.д.), будут переведены во вновь созданные муниципальные предприятия, что позволит администрации сэкономить на заработной плате и выплатах в государственные внебюджетные фонды; одновременно часть прибыли предприятий будет передана в муниципальный бюджет. Рисунок 1 в приложении 3 иллюстрирует данную модель.

Достоинства:

сокращение числа подразделений, что упрощает организационную структуру;

уменьшение затрат на заработную плату и выплаты в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования;

данный метод не увеличивает уровень безработицы, т.к. сотрудники ликвидированных отделов будут задействованы во вновь созданных предприятиях;

часть специалистов в сфере экономики и бухгалтерского учета и специалисты ИТ будут переведены во вновь созданные предприятия, что значительно упростит структуру данных отделов.

Недостатки: достаточно сложен в реализации.

 

3.2 Реализация и оценка эффекта от реализации рекомендаций по совершенствованию организационной структуры районной администрации Ковдорского района МО


Рассмотрим модель организационной структуры, усовершенствованной с помощью собственных муниципальных предприятий, сотрудничающих с администрацией на основе аутсорсинга.

Отметим, что численность сотрудников администрации в результате преобразований уменьшилась на 24 человека. Данные по численности, заработной плате и выплатам во внебюджетные фонды пенсионного, социального и медицинского страхования приведены в Таблице 2. Преобразование организационной структуры администрации позволяет сэкономить почти 8 млн. рублей в год.

Таблица 2.

Расчет затрат на оплату туда и выплаты в государственные внебюджетные фонды в администрации МО Ковдорский район

 

Численность

Средняя заработная плата (руб.)

Оплата труда руб/мес.

Оплата труда руб. / 12 мес.

Отчисления в ПФ РФ, 12 мес.

Отчисления в фонд социального страхования, 12 мес.

Отчисления в фонд ОМС, 12 мес.

Отчисления в территориальный фонд ОМС, 12 мес.

До изменения структуры

После изменения структуры

 

До изм-я

После изм-я

До

После

До

После

До

После

До

После

До

После

Зам. главы

6

6

45000

270000

270000

3240000

3240000

647400

647400

72210

72210

77190

77190

49800

49800

Руководитель отдела

19

18

35000

665000

630000

7980000

7560000

2050100

1942200

228665

216630

244435

231570

157700

149400

Главный специалист

18

17

27000

486000

459000

5832000

1516320

1432080

169218

159732

180792

170748

116640

110160

Ведущий специалист

16

15

25000

400000

375000

4800000

4500000

1248000

1170000

139200

130500

148800

139500

96000

90000

Специалист

50

35

18000

900000

630000

10800000

7560000

2808000

1965600

313200

219240

334800

234360

216000

151200

Технический персонал

10

4

10000

100000

40000

1200000

480000

312000

124800

34800

13920

37200

14880

24000

9600

Итого

119

95

 

2821000

2404000

33852000

28848000

8269820

6112080

957293

652500

1023217

868248

560160



Экономия на заработной плате составляет: 5.004.000 руб.

Экономия на выплатах в государственные внебюджетные фонды составляет: 2.717.482 руб.

Итого: 7.721.482 руб.

Данная таблица отображает только экономию на заработной плате и выплатах в государственные внебюджетные фонды. Конечно, модернизация организационной структуры администрации муниципального образования потребует некоторых расходов, однако следует также учесть, что муниципальные аутсорсинговые предприятия получат прибыль, основная часть которой пойдет в бюджет муниципального образования, как учредителя данного предприятия. При этом затраты по выплате заработной платы сотрудникам данных предприятий и взносов в государственные внебюджетные фонды лягут на плечи самих предприятий, а не муниципального образования.

Далее рассмотрим упрощенную модель бизнес-процессов в муниципальном образовании, передавшем часть своих функций сторонним организациям на основе аутсорсинга. Модель взаимодействия администрации и МУП, предоставляющего бухгалтерские услуги, представлена на Рисунке 2 в приложении 3. Модель взаимодействия администрации и МУП, предоставляющего ИТ-услуги так же представлена в приложении 3 на Рисунке 3.

На данных рисунках видно, что бизнес-процессы, не являющиеся основными для администрации муниципального образования, могут быть вполне успешно выполнены сторонними организациями, в результате чего деятельность администрации концентрируется на решении вопросов, непосредственно находящихся в ее компетенции.

Данный пример наглядно показывает преимущества от использования муниципальных аутсосринговых предприятий для совершенствования организационной структуры местной администрации: сокращение затрат и возможность получить дополнительный доход от деятельности вновь созданных муниципальных предприятий.

Заключение


Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персонал. Для осуществления их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей.

Местная администрация является социальной системой. Социальная организация (в отличие от профессиональной) не ориентирована на развитие, ее главные критерии - стабильность и неизменность. Всякие попытки изменить состояние социальной организации воспринимаются ею как угрозы существованию и по возможности отторгаются.

Поэтому прежде чем разрабатывать рекомендации по совершенствованию организационной структуры для местной администрации требуется провести ее тщательный анализ.

Проведенный анализ организационной структуры Ковдорского района Мурманской области выявил в ней следующие проблемы:

организационная структура нерациональна, часть подразделений располагаются не в своей сфере деятельности: отдел ИТ располагается в сфере экономического развития, хотя его следует отнести к сфере эффективного функционирования администрации; отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи и комиссия по делам несовершеннолетних в сфере эффективного функционирования администрации, в то время как их следует отнести к сфере социально-культурного развития;

отсутствует подразделение, отвечающие за развитие здравоохранения;

только один отдел в составе администрации может способствовать увеличению доходной части бюджета;

подразделения, имеющие статус юридического лица, имеют сложную структуру, которая должна быть пересмотрена.

Для устранения обнаруженных в ходе анализа проблем было предложено использование муниципальных предприятий, сотрудничающих с администрацией на основе аутсорсинга. Расчет эффекта от реализации данных рекомендаций показал, что это принесет экономию в размере 7.721.482 руб. Кроме того, использование аутсорсинга позволит районной администрации Ковдорского района МО сосредоточиться на решении вопросов, непосредственно находящихся в ее компетенции.

Подводя итог, следует отметить, что даже самая тщательно разработанная организационная структура со временем со временем устаревает, появляются проблемы и требуется тщательный анализ ситуации с последующими преобразованиями.

Список использованной литературы


1.       Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем.В.А. Чекмарева. - М.: Международные отношения, 2006. - 416с.

2.       Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009 - 320c.

3.       Бабун Р.В., Старченко Е. Организационные структуры администраций городов: проблемы оптимизации. Журнал "Городское управление" - 2003 - №5 -  <#"557455.files/image002.gif">

Рис.1

Организационная структура администрации МО Ковдорский район

Рис.2. Дерево целей МО Ковдорский район

Рис.3

Организационная структура, функции и цели администрации МО Ковдорский район

Приложение 3

 

Рис.1. Совершенствование организационной структуры администрации МО Ковдорский район с помощью муниципальных унитарных предприятий

Рис.2. Модель бизнес-процессов в администрации МО Ковдорский район

Похожие работы на - Организационная структура районной администрации на примере Ковдорского района Мурманской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!