Общественные отношения в сфере государственного управления

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,01 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Общественные отношения в сфере государственного управления

План:

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Задача 6

Задача 7

Список используемой литературы

Задача 1

Назовите виды государственной деятельности и найдите в Конституции России нормы, указывающие каждый из них.

Ответ:

В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма (статьи 10, 11 Конституции РФ), выделяются следующие виды государственной службы: федеральная служба и служба субъектов Российской Федерации. Законодатель определяет, что государственная служба включает в себя федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ, и государственную службу субъектов РФ, находящуюся в их ведении (ч. 3 ст. 2 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»).

Каждый вид государственной службы имеет свое правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом. Содержание каждого вида государственной службы, его правовое положение установлены соответствующими нормативными актами.

Под Федеральной государственной службой (ч.1 ст. 11 Конституции РФ) подразумевается деятельность государственных служащих по реализации своего государственно-служебного статуса и принадлежащих им полномочий, а также компетенции федеральных государственных органов в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральными законами.

Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти. Согласно п.1 Положения о федеральной государственной службе таковыми органами являются: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, аппараты палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные должности в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, установленный законодателем перечень федеральных государственных служащих не является закрытым (исчерпывающим), и в него могут вноситься соответствующие изменения и дополнения.

Государственная служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта РФ. Важной особенностью правового регулирования государственно-служебных отношений в субъектах Российской Федерации является необходимость учета положений федерального законодательства по вопросам государственной службы, а также установление вопросов, по которым в субъектах РФ может осуществляться собственное правовое регулирование. Государственная служба в субъектах РФ должна регулироваться федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, которые не противоречат федеральному законодательству.

Другие виды государственной службы

В соответствии с конституционно-правовым принципом разделения властей государственная служба может быть подразделена на службу в органах представительной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками остается служба как профессиональная деятельность в органах прокуратуры, которая также должна быть (и является по существу) государственной. Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и т.д. Правовое регулирование этих и других специализированных видов государственной службы характеризуется системностью, охватывая службу в органах всех уровней или службу в соответствующих отраслях (сферах) в целом.

В специальной литературе общепризнано подразделение государственной службы на два вида: гражданскую (например, служба в государственных органах РФ и ее субъектов, в администрации области) и милитаризованную (например, военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба).

Федеральная государственная служба представляет собой систему центральных органов федеральной исполнительной власти и включает в себя следующие ее виды:

. Государственная архивная служба (Росархив).

. Государственная налоговая служба (Госналогслужба).

. Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ВЭК).

. Федеральная служба геодезии и картографии (Роскарто-графия).

. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

. Федеральная служба занятости (ФСЗ).

. Федеральная служба безопасности (ФСБ).

. Федеральная служба лесного хозяйства (Рослесхоз).

. Федеральная миграционная служба (ФМС)

. Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор).

. Федеральная служба по телевидению и радиовещанию (ФСТР).

. Служба внешней разведки (СВР).

. Федеральная пограничная служба (ФПС).

. Федеральная служба почтовой связи.

. Государственная фельдъегерская служба РФ.

. Федеральная служба железнодорожных войск.

. Федеральная автомобильно-дорожная служба России (ФАДС России).

. Федеральная авиационная служба России (ФАС России).

. Федеральная служба морского флота России (Росморфлот).

. Федеральная служба речного флота России (Росречфлот).

. Федеральная служба охраны РФ (ФСО России).

. Федеральная служба налоговой полиции РФ.

. Федеральная служба РФ по регулированию естественных монополии на транспорте.

Федеральная служба России по сохранению культурных ценностей.

Задача 2

Врач Лузина была назначена заведующей терапевтическим отделением поликлиники МВД, начальником которой работает её муж.

Соответствует ли закону приказ о данном назначении? Какие ограничения существуют при поступлении на государственную службу?

Ответ:

Согласно, п. 5 ст. 16 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. То есть в данном случае приказ о назначении врача Лузиной заведующей терапевтическим отделением поликлиники МВД не соответствует законодательству РФ.

Помимо вышеперечисленного, при поступлении на госслужбу существуют следующие ограничения: «Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Задача 3

Органами исполнительной власти и должностными лицами совершены следующие действия:

начальник РОВД подвергнул штрафу гр-на Сафина за появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем общественную нравственность;

постовой милиционер Лебедев потребовал от гр-на Цапина прекратить распитие спиртных напитков в общественном месте;

сотрудниками службы безопасности аэропорта произведен досмотр вещей авиапассажира Лунева;

участковый инспектор милиции изъял у гр-на Окунева охотничьё ружье в связи с истечением срока разрешения на его хранение;

дежурный по РОВД произвел административное задержание гр-на Ахметова, совершившего мелкое хулиганство до рассмотрения дела народным судьей;

гр-н Шаров вызван в РОВД для оказания содействия в выяснении обстоятельств административного правонарушения;

сотрудники ДПС ГИБДД во время патрулирования по городу через громкоговоритель разъясняли гражданам правила дорожного движения.

Определите, какие из указанных действий относятся к мерам административного принуждения и квалифицируйте их.

Административное принуждение - один из видов государственно-правового принуждения. Поэтому ему присуши все признаки последнего (это правоприменительная деятельность; она устанавливается государством, применение мер принуждения соответствующими органами и должностными лицами является результатом осуществления ими государственно-властных полномочий: призвана обеспечить защиту правопорядка; реализуется в рамках охранительных правоотношений и др.). Административное принуждение имеет своим назначением охрану управленческих отношений административно-принудительными средствами, то есть выполняет карательную функцию.

В первом случае начальник РОВД применил меру административного принуждения в виде штрафа, согласно ст. 20.21 «Кодекса об административных правонарушениях» (далее КоАП). Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность. Особенность объективной стороны данного правонарушения состоит в том, что лицо появляется в общественном мете не просто в состоянии опьянения, а в оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (грубые выкрики, непристойная жестикуляция, неопрятный вид и т.д.). Субъектом рассматриваемого правонарушения, является лицо, достигшее 16 летнего возраста. Правонарушение выражается в форме умысла.

Во втором случае постовой милиционер Лебедев так же применил меру административного принуждения - предупреждение, сделав замечание в целях охраны государственных и общественных интересов и безопасности граждан и как средство предотвращения возможных нежелательных или вредных последствий либо правонарушений. Объектом правонарушения, совершенного гр. Цапиным, являются общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона - действие по распитию алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественном месте. Под общественным местом понимаются места, где находится большое скопление людей, или места, где такое скопление возможно. Это улицы, стадионы, скверы, парки, подъезды, лестничные площадки домов, места, где осуществляются зрелищные мероприятия, пляжи, иные места, где становится многолюдно во время отдыха там граждан, и т.д. Субъект, лицо достигшее 16-летнего возраста, вменяемое. Субъективная сторона выражается в форме умысла.

В третьем казусе сотрудниками службы безопасности аэропорта произведен досмотр вещей авиапассажира Лунева, так как по условиям задачи не сказано о нарушении правил провоза багажа гр. Луневым, то подразумеваем, что и нарушений административного, воздушного законодательства не было, то есть нет оснований для квалификации его действий. Но сам факт досмотра является мерой административного принуждения.

В четвертом рассматриваемом случае, когда участковый инспектор милиции изъял у гр-на Окунева охотничьё ружье в связи с истечением срока разрешения на его хранение - на лицо мера административного принуждения - изъятие оружия, которая подпадает под действие статьи 20.11. КоАП. Объектом правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность. С объективной стороны правонарушение выражается в действии (бездействии), в результате которого нарушаются установленные сроки: продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на хранение и ношение оружия. Субъектом является граждане РФ (согласно ст. 13 ФЗ «Об оружии»). Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или в неосторожности.

Далее - дежурный по РОВД произвел административное задержание гр-на Ахметова, совершившего мелкое хулиганство до рассмотрения дела народным судьей. Административное задержание является мерой административного принуждения. Действия гр. Ахметова подпадают под действие ст. 20.1. КоАП. Объектом правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность. С объективной стороны правонарушение представляет собой противоправное действие, демонстративно нарушающее общественный порядок и общественную безопасность. Субъект - лицо, достигшее 16 лет, вменяемое. С субъективной стороны мелкое хулиганство обычно характеризуется прямым умыслом (либо реже, с косвенным). Мотив - удовлетворение индивидуальных потребностей в самоутверждении за счет умаления и игнорирования достоинств других людей.

Следующая ситуация с вызовом в РОВД для оказания содействия в выяснении обстоятельств административного правонарушения - не является мерой административного принуждения.

Ситуация, когда сотрудники ДПС ГИБДД во время патрулирования по городу через громкоговоритель разъясняют гражданам правила дорожного движения, является мерой убеждения.

Задача 4

Начальник РОВД за распитие спиртных напитков на производстве вынес постановление о наложении штрафа в размере 0,5 минимального размера оплаты труда на гр-на Лотова и направил его по месту работы для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из заработной платы нарушителя.

Правильно ли поступил начальник РОВД в данном случае? Изложите порядок исполнения постановления о наложении штрафа.

государственный конституция административный правонарушение

Ответ:

В данном случае начальник РОВД поступил некорректно, так как статья 32.2. «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» КоАП гласит:

. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 (статьи 32.2.), судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава - исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Задача 5

Гр-н Гузин, привлекаемый к административной ответственности за мелкое хулиганство, заявил отвод судье Харитонову, поскольку он ранее уже рассматривал в отношении него дело о злостном неповиновении законному распоряжению работника милиции и потребовал, чтобы ему разрешили пользоваться помощью адвоката при рассмотрении данного дела. Однако судья отклонил его требование.

Правомерно ли поступил судья? Каковы права лица, привлекаемого к административной ответственности?

Ответ:

Согласно статье 25.1. КоАП, в которой перечисляются права лиц привлекаемых к административной ответственности: «лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо».

Поэтому, согласно пункту 1 вышеприведенной статьи, судья поступил не правомерно.

Задача 6

При проверке прокурором специального приемника для лиц, административно арестованных, содержащийся в нем административно арестованный Волошин подал жалобу, в которой указал, что в срок его ареста не включен один день содержания в комнате для задержанных в административном порядке дежурной части милиции Федоровского РОВД.

Какие меры должен применить прокурор по жалобе?

Ответ:

При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Задача 7

Во время проверки материалов об административных правонарушениях в Чеховском РОВД прокурор обнаружил, что в 12 протоколах, составленных работниками милиции, нет данных о свидетелях и их подписей. Протоколы составлены на основании рапортов работников милиции. Обобщив материалы, прокурор направил начальнику РОВД представление с предложением устранить указанные недостатки при оформлении правонарушений.

Подготовьте ответ начальника РОВД на представление прокурора.

Ответ:

Эмблема МВД России

МВД РОССИИ

УВД Н-ской области

Районный отдел внутренних дел по

муниципальному образованию г. Чехов

, Чехов, ул. Кобзева, 74

.10.2010г._ N _3/234_________

на N 15/34___ от _11.10.2010г.___

Городскому прокурору г.Чехов

Старшему советнику юстиции

И.И. Иванову

Об устранении недостатков

На Ваше Представление об устранении нарушений законодательства об административных правонарушениях Российской Федерации, в части касающейся отсутствия данных о свидетелях и их подписей в 12 протоколах составленных сотрудниками милиции от 02.10.2010г. сообщаем, что указанные недостатки были устранены 12.10.2010г. Согласно статье 28.2. КоАП РФ в указанные протоколы об административном правонарушении были внесены фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, телефоны, а также свидетелями проставлены подписи.

С сотрудниками милиции, составившими некорректно протоколы, проведена беседа о недопущении подобных фактов впредь.

Начальник РОВД по МО г.Чехов

Майор милиции П.П. Петров

Используемая литература:

1.Конституция Российской Федерации (1993): офиц. текст. - М.: ТК Велби, 2008. - 40с.

2.Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ [принят ГД ФС РФ 20.12.2001, в ред. от 27.07.2010, с изм. и доп., вступающими в силу с 23.09.2010].

.Об оружии - Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ [с изм. на 31.05.2010].

4.О прокуратуре Российской Федерации - Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 [в ред. от 01.07.2010].

.О государственной гражданской службе Российской Федерации - Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ [принят ГД ФС РФ 07.07.2004, в ред. от 14.02.2010].

6.Административное право России / Под ред. П. Кононова, В. Кикотя, И. Килясханова. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 688 с.

7.Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник/ Д.Н. Бахрах. - М.: Эксмо, 2010. - 608 с.

.Елагин Р.И. Административное право России: учебник/ Р.И. Елагин. - М.: Книжный мир, 2010. - 384 с.

.Козлов Ю.М. Комментарии к КоАП РФ/ ред. Козлов Ю.М. - М.: ЮРИСТЪ, 2009.- 1229 с.

.Манохин В.М. Административное право России: учебник/ В.М. Манохин. - М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010. - 272 с.

.Четвериков В.С. Административное право Российской Федерации: учебное пособие/ В.С. Четвериков. - М.: Закон и право, 2010. - 416 с.

Похожие работы на - Общественные отношения в сфере государственного управления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!