Методы нормативного регулирования при формировании государственного заказа

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    0
  • Опубликовано:
    2012-04-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Методы нормативного регулирования при формировании государственного заказа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(СПбИГО)

Факультет экономики и управления

Кафедра государственного и муниципального управления



РЕФЕРАТ

по специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление

по дисциплине «Государственный заказ»

На тему: «Методы нормативного регулирования при формировании государственного заказа»

Выполнил(а): студентка 6 курса

заочной формы обучения

Козенкова О.Н.

Научный руководитель -

к.э.н. Лебедев В.В.

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСПОЗИТИВНЫХ НОРМ В ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Система удовлетворения потребностей государства и муниципальных органов была сформирована достаточно давно. Содержание и правовые основы формирования государственного и муниципального заказа не менялись и не дополнялись длительное время. Это привело к возникновению некоторых проблем, в первую очередь, обусловленных несоответствием современной обстановки в экономике правилам, определенным законодательством.

Основным нормативно-правовым актом в данной отрасли является ФЗ №94. Реформирование и совершенствование системы размещения государственного заказа стоит начать с развития законодательной базы и, в первую очередь, пересмотра закона №94, устанавливающего основные принципы размещения предложений.

Госзаказ широко используется в самых разных сферах деятельности, начиная с поставок продуктов питания для школ и заканчивая реализацией социальных программ. Отдельно стоит выделить заявки на образование, являющееся одним из приоритетных направлений государственной политики

Государству требуется развитие сектора формирования системы государственного заказа для обеспечения эффективного использования материальных, человеческих и иных ресурсов. Это касается не только изменения нормативной базы, но и разработки новых практических механизмов формирования и исполнения контракта.

На сегодняшний день в государственных органах и крупных бюджетных учреждениях существует отдел, отвечающий за размещение предложений. Правовой основой его деятельности становится положение об отделе формирования госзаказа.

Этапы формирования и исполнение государственных и муниципальных заказов:

. Стадия планирования, на которой происходит составление плана-графика и предоставление отчета по сводному плану.

. Подача заявки и ее рассмотрение. Результатом последнего становится либо принятие, либо отклонение предложения.

. Подготовка аукциона, конкурса, запроса котировок и т. д. На этой стадии заказчик определяется со способом размещения и начинает работать над разработкой документации.

. Проведение торгов и заключение контракта. На этом этапе публикуется объявление о конкурсе и проводятся сами торги, подписывается контракт с победителем.

. Предоставление отчетов.

К методам нормативного регулирования относят способы воздействия юридических норм. Они делятся на императивные и диспозитивные.

К императивному методу воздействия относится властное воздействие на участников государственного заказа, нормами права, к диспозитивному - регулирование отношений между равноправными участниками.

Цель работы - исследование методов нормативного регулирования при формировании государственного заказа.

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

На закупку продукции для государственных нужд приходится значительная доля расходной части бюджетов различных уровней. По данным Минэкономразвития России, в нашей стране на долю государственных закупок приходится около 40% расходной части бюджета, в том числе, консолидированные закупки федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2008 г. составили более 2 трлн. руб. Поэтому особую актуальность приобретает задача эффективного расходования выделенных на эти цели денежных средств, так как от организации системы государственного и муниципального заказа зависит не только эффективность расходования средств из бюджетов всех уровней, но и уровень коррупции в стране, а также развитие рыночной конкурентности.

Похожие работы на - Методы нормативного регулирования при формировании государственного заказа

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!