Место и роль общественной приемной мэра города Новосибирска в развитии местного самоуправления

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,89 Мб
  • Опубликовано:
    2012-06-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Место и роль общественной приемной мэра города Новосибирска в развитии местного самоуправления















Место и роль общественной приемной мэра города Новосибирска в развитии местного самоуправления

Содержание

Введение

Глава 1 Особенности местного самоуправления в России

.1 Понятие местного самоуправления, функции, задачи

.2 Исторический опыт работы местного самоуправления

Глава 2. Проблематика работы с обращениями граждан

.1 Исторический аспект

.2 Современный опыт

Глава 3. Анализ деятельности общественной приемной мэра города Новосибирска

.1 Основные функции, структура и деятельность общественной приемной мэра города Новосибирска

.2 Проблематика работы общественной приемной мэра

.3 Новые формы и специфика работы с обращениями граждан

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Обращение - это далеко не каждое послание гражданина к государственному органу или должностному лицу. Обращение - это всегда юридический акт, т.е. действие, сознательно направленное на создание юридических последствий. Направляя обращение в какой-либо государственный орган, гражданин вступает с ним в определённые правоотношения.

Роль института обращений граждан огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И, в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью.

Как раз этому и посвящена данная дипломная работа, которая звучит так «Место и роль общественной приемной мэра города Новосибирска в развитии местного самоуправления».

Актуальность данной темы заключается в том, что, изучая обращения граждан, внимательно и чутко относясь к поднимаемым в них вопросам, власть будет быстрее поспевать за изменениями в современном необычайно динамичном, обществе, что поможет ей стать более эффективной. В силу всего этого институт обращений граждан в современной правовой действительности занимает одно из важнейших мест.

В настоящее время все более явной становится тенденция увеличения обращений граждан в органы местного самоуправления. Поэтому выбор темы был сделан не случайно. Он основывается на объективной необходимости определения места и роли общественной приемной мэра в развитии местного самоуправления и разработки новой технологий и улучшения традиционной работы специалистов в этом направлении.

Основная цель данной дипломной работы - это определение места и роли работы с обращениями граждан в развитии местного самоуправления, на примере общественной приемной мэра города Новосибирска.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательно рассмотреть несколько задач:

.       Проанализировать основные понятия «обращение», «жалоба».

2.       Рассмотреть историю появления, становления и организацию работы с обращениями граждан в России.

.        Дать общую характеристику комитету мэрии - общественной приемной мэра города Новосибирска.

.        Дать характеристику работы с обращениями граждан в комитете мэрии - общественной приемной мэра города Новосибирска.

.        Определить проблемы, выявленные в ходе анализа организации.

.        Предложить новые способы решения проблем, путем создания концепции программы по улучшению работы с обращениями граждан.

Объект данной дипломной работы - работа с обращениями граждан.

В ходе этого исследования предметом будет являться работа с обращениями граждан общественной приемной мэра.

Для сбора информации в данном исследовании применялись: наблюдение, опросный, экспертный методы, анкетирование, сбор эмпирического материала, изучение документов и специализированной литературы.

В ходе исследовательской работы был использован ряд научной и учебной литературы, а так же записи, рабочий материал, информация устного характера, так же наблюдения, которые были собраны в ходе прохождения преддипломной практики.

В основу теоретической части легла следующая литература: …

Так же среди основных источников можно назвать книгу…. В данной книге четко охарактеризован…. Описывается отечественный и зарубежный опыт в области …..

Нельзя не отметить недостаток в используемой - изученной литературе. Он заключается в то, что в литературе по ….., но всего лишь отражающие …, такие книги как …..

Дипломная работа состоит из трех частей - теоретическая, исследовательская, экспериментальная, а также введения и заключения.

В теоретической части дипломной работы рассматриваются теоретические аспекты истории появления, становления и организации ….. в России.

В аналитической части - охарактеризовывается …, а так же проблемы, выявленные в ходе анализа организации.

В экспериментальной части - предложены новые способы решения проблем, путем создания ….. Создана концепция программы по …. А так же предложен вариант ….

Глава 1. Принципы местного самоуправления в Российской Федерации

общественный приемная мэр местное самоуправление

1.1   Понятие и сущность местного самоуправления

Местное самоуправление - система организации и деятельности граждан <#"557301.files/image001.gif">

Анализ обращений граждан показывает, что в 2009 году правом личного приема у должностных лиц мэрии и администраций районов города воспользовались 4961 гражданин, что на 13% больше по сравнению с 2008 годом (4388).

Активное использование возможности «Интернет-приемной», как дополнительной формы обращения в мэрию города, позволило обратиться с письменным обращением в мэрию 49206 гражданам, что на 10% больше по сравнению с 2008 годом (32805).

«Горячий» телефон мэрии и администраций районов города по-прежнему остается удобной и доступной для населения формой обращения к органам власти. За 2009 год поступило 31019 устных обращений граждан (в 2008 году - 35084).

Динамика обращений граждан по городу

Районы

Количество обращений

Числен. населения тыс. чел.

Удельный вес обращений на тыс. населения


Письменные обращения

Личные приемы

Горячий телефон

Лично обратившиеся

ВСЕГО











 

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

 

2008

2009

Дзержинский

3528

2700

350

381

497

1996

567

2378

4942

7455

155,0

31,9

48,1

Железнодорожный

1915

2209

114

135

706

720

179

361

2914

3425

58,6

49,7

58,4

Заельцовский

4433

4477

569

572

279

179

749

812

6030

6040

129,8

46,5

46,5

Калининский

4081

4382

347

303

1262

1200

1101

1024

6791

6909

171,4

39,6

40,3

Кировский

3929

4198

335

357

430

487

350

667

5044

5709

163,7

30,8

34,9

Ленинский

6412

6774

322

409

711

709

920

1930

8365

9822

269,7

31,0

36,4

Октябрьский

3874

4600

256

336

687

503

382

1370

5199

6809

171,3

30,4

39,8

Первомайский

2025

2386

356

318

255

235

1168

1008

3804

3947

71.4

53,3

55,3

Советский

3361

3356

290

400

278

102

382

557

4311

4415

127,6

33,8

34,6

Центральный

2800

2619

220

195

335

762

458

885

3813

4461

72,0

53,0

62,0

ВСЕГО по районам

36358

37701

3159

3406

5440

6893

6256

10992

51213

58992

1390,5

36,8

42,4

Обращения в мэрию

8291

11505

1229

1555

29644

24126

5557

8407

44721

45593

1390,5

32,2

32,8

ИТОГО по городу

44649

49206

4388

4961

35084

31019

11813

19399

95934

104585

1390,5

69,0

75,2


Непосредственно специалистами общественных приемных принято 19399/11813 граждан, что позволило гражданам оперативно разрешить конкретные вопросы на месте.В мэрию города Новосибирска в 2009 году поступило 45593 обращения граждан, что на 2% больше по сравнению с 2008 годом (44721).

В администрации районов города за отчетный период поступило 58992 обращения граждан, что на 15 % больше по сравнению с 2008 годом (51213).

Следует отметить, что удельный вес обращений граждан по городу на одну тысячу населения составил 75,2/69,0, в том числе по обращениям в мэрию - 32,8/32,2. По администрациям районов города наибольший показатель по Центральному району (62,0), Железнодорожному (58,4), Первомайскому (55,3), наименьший - в Советском районе (34,6).

Структура обращений граждан по городу


За отчетный период наибольшее количество обращений граждан поступило по вопросам:

жилищно-коммунального хозяйства - 30% от общего количества обращений;

строительства - 20%;

жилищные вопросы - 19%;

социальной политики - 7%;

опеки и попечительства - 6%;

землепользования и имущества - 4%;

благоустройства - 4%.

В обращениях граждан, поступивших в мэрию города Новосибирска, преобладают вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 48% (15498/14743), жилищные вопросы - 16% (5034/3132), социальной политики - 9% (3026/3168).

Структура обращений граждан в мэрию


В обращениях граждан, поступивших в администрации районов города, преобладают вопросы строительства - 28% (16389/17258), жилищные вопросы - 22% (12575/10473) и жилищно-коммунального хозяйства - 20% (11878/10208).

Структура обращений граждан в администрации районов города

Наибольшее количество обращений поступило от жителей Ленинского (16160), Дзержинского (12477) и Октябрьского (12427) районов города Новосибирска.

Анализ блока вопросов жилищно-коммунального хозяйства показывает, что по городу в сравнении с 2008 годом количество обращений увеличилось на 10% и составило 27376/24951 обращений.

Структура обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства по городу


По сравнению с 2008 годом увеличилось количество обращений граждан по вопросам:

·      начисления и оплаты услуг ЖКХ - в 3 раза (3842/1301 - рост обращений обусловлен общим повышением тарифов на услуги ЖКХ на 2009 год, несоблюдением отдельными управляющими организациями процедуры утверждения тарифов на жилищные услуги, в том числе по оплате за электроэнергию и уборку мест общего пользования, доплате за потребленную тепловую энергию за 2008 год);

· энергоснабжения - на 65% (1267/768 - в том числе по восстановлению электроснабжения жилых домов после шторма в летний период и ликвидации аварийных ситуаций);

·      эксплуатации жилого фонда - на 35% (2677/1990 - в том числе по вопросам затопления подвальных помещений, устранения дефектов внутридомовых систем, модернизации лифтов, содержания мусоропроводов);

·        управления жилым фондом - на 24% (1882/1514 - недостаточное информирование управляющими организациями жителей по вопросам эксплуатации и содержания жилого фонда, неоперативное принятие мер управляющими компаниями по выполнению заявок жителей, исполнению договорных обязательств);

·        благоустройство и содержание придомовой территории - на 17% (5663/4841). Увеличение обращений обусловлено сокращением финансирования из бюджета города по Программе благоустройства внутриквартальных территорий муниципального жилого фонда города Новосибирска.

·        Вместе с тем уменьшилось количество обращений по вопросам водоснабжения (3301/3333), ремонта жилого фонда (4149/4372), теплоснабжения жилого фонда (3227/5565).

Динамика обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства по районам города


Наибольший рост обращений наблюдается от жителей Ленинского (4485/3852), Дзержинского (4014/2936) и Октябрьского (3786/3503) районов города.

В мэрию города Новосибирска по вопросам ЖКХ поступило на 30% обращений граждан больше, чем в администрации районов города (15498/11878). Исходя из анализа данных обращений, рассмотрение 65 % обращений относится к компетенции управляющих организаций и администраций районов города.

Сравнительная характеристика обращений граждан по вопросам ЖКХ


Сравнительная характеристика обращений в мэрию и администрации районов города по вопросам ЖКХ


Реализация Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», городских программ предоставили возможность гражданам обратиться в мэрию и администрации районов города по вопросам текущего и капитального ремонта жилых домов -4149/4372 (в том числе: капитального ремонта жилых домов - 1368/804; текущего ремонта жилого фонда - 628/2669; трубопроводов внутридомовых систем тепло- и водоснабжения, канализования - 972/195; кровель жилых домов - 813/592; фасадов, межпанельных швов и балконов - 176/56).

Структура обращений граждан по вопросам текущего и капитального ремонта жилого фонда


По вопросам ремонта кровель жилых домов количество обращений возросло в 1,4 раза, капитального ремонта жилого фонда - в 1,7 раза, фасадов и межпанельных швов - в 3 раза, внутридомовых инженерных сетей - 972/195.

Наибольшее количество обращений поступило от жителей Ленинского (535), Дзержинского (500) и Заельцовского (442) районов города Новосибирска.

Динамика обращений по вопросам текущего и капитального ремонта по городу


В мэрию города Новосибирска по вопросам текущего и капитального ремонта жилых домов поступило 2175/2394 обращений граждан (снижение составило 9%), в администрации районов города - 1974/1978 обращения (на уровне 2008 года).

Динамика обращений граждан по вопросам эксплуатации жилого фонда


По вопросам эксплуатации жилого фонда поступило 2677/1990 обращений граждан (затопление подвалов - 525/519, протопление квартир - 330/74, работа и содержание лифтов - 238/271, санитарная уборка подъездов - 231/414, санитарное состояние подвалов - 189/81 , содержание мусоропроводов - 83/6).

Тематика обращений граждан по вопросам эксплуатации жилого фонда


В июле месяце в связи с ликвидацией последствий шквального ветра обратилось 469 граждан по вопросам: восстановление электроснабжения жилых домов - 297 обращений (Заельцовский - 85, Октябрьский - 65, Дзержинский - 19, Ленинский - 18); снос и вывоз аварийных деревьев - 82; восстановление радиолиний - 51; восстановление освещения магистральных улиц и улиц частного сектора - 31; ремонт кровель - 8

Наибольшее количество обращений граждан поступило от жителей Центрального (387), Дзержинского (386) и Ленинского (354) районов города Новосибирска.

Актуальными для горожан остаются вопросы горячего и холодного водоснабжения жилых домов - 3301/3333. Причинами обращений граждан по отсутствию горячего водоснабжения послужило недостаточное информирование граждан о проведении планово-предупредительных работ по ремонту оборудования тепловых источников, локальные аварийные ситуации, наличие задолженности у управляющих организаций перед ОАО «Сибирь-Энерго».

Динамика обращений граждан по вопросам горячего водоснабжения


Для решения вопроса о восстановлении горячего водоснабжения горожане в

раза чаще обращались в мэрию города Новосибирска, чем в администрации районов города (1839/599).

Уменьшение объема финансирования благоустройства придомовых территорий и межквартальных проездов способствовало увеличению количества обращений граждан по этому блоку вопросов на 17% (5663/4841): оборудование парковочных карманов - 758/265, снос и обрезка деревьев - 730/303, вынос металлических гаражей - 228/68, уборка дворов и тротуаров от снега, наледи и мусора - 1318/1196, благоустройство дворов и межквартальных проездов - 1449/2018.

Структура обращений по вопросам благоустройства и содержания придомовых территорий по городу


Наибольшее количество обращений граждан поступило от жителей Октябрьского (882), Ленинского (780) и Дзержинского (535) районов города.

По вопросам управления жилым фондом количество обращений граждан возросло на 24% (1882/1514), в том числе по оперативному принятию мер управляющими компаниями по выполнению заявок жителей, исполнению договорных обязательств (1513/1410), созданию и деятельности ТСЖ (369/104).

Динамика обращений граждан по вопросам управления жилым фондом


Благодаря планомерной работе по развороту общегородской системы теплоснабжения значительно (на 42%) уменьшилось количество обращений граждан по вопросам обеспечения жилого фонда теплоснабжением (3227/5565). Если в начале отопительного сезона 2008/2009 годов на проблемы с теплоснабжением жилого фонда обратилось около 1000 горожан, то в сентябре 2009 года таких обращений зарегистрировано 194.

По вопросам благоустройства внутриквартальных проездов и магистральных улиц поступило 3215/2198 обращений граждан (рост на 46%), из них: ремонт тротуаров, внутриквартальных проездов и проезжей части частного сектора - 1802/1251, вывоз снега - 582/518, озеленение магистральных улиц, скверов и парков города - 298/47, освещение магистральных улиц и улиц частного сектора - 272/294, благоустройство остановочных павильонов - 116/19; открытые люки канализационных колодцев, ливневые канализации - 86/17; работа светофорных объектов - 59/52.

Наибольшее количество обращений поступило от жителей Калининского (397), Октябрьского (372) и Ленинского (365) районов города Новосибирска.

По вопросам строительства и архитектуры наблюдается тенденция снижения количества обращений граждан в мэрию и администрации районов города по сравнению с 2008 годом на 4 % (18350/19153), в том числе по вопросам архитектуры и проектирования - 221/711, реконструкции жилого и нежилого фонда - 393/584, индивидуального жилищного строительства - 2062/3550, отвода земельных участков под малоэтажное строительство - 6235/7285.

Вместе с тем увеличилось количество обращений по вопросам: оформления в соответствии с требованиями действующего законодательства документов по переустройству и перепланировке помещений жилого и нежилого фонда - 7093/5436, выполнения условий договоров инвестиционного строительства жилых домов строительными компаниями - 617/38, присвоению почтовых адресов - 450/233, строительства объектов внутри существующих жилых застроек - 239/192.

Структура обращений граждан по вопросам строительства и архитектуры


В администрации районов города Новосибирска преимущественно поступали обращения о переустройстве, перепланировке и реконструкции помещений жилого и нежилого фонда (7271), отводе земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (5601), оформлении правоустанавливающих документов на индивидуальные жилые дома (1887).

Динамика обращений по вопросам переустройства, перепланировки и реконструкции помещений жилого и нежилого фонда по городу


Наибольшее количество обращений поступило от граждан Ленинского (1239), Октябрьского (1104) и Калининского (962) районов города.

Структура обращений граждан по вопросам строительства по мэрии


Отмечается так же рост обращений граждан по выполнению договорных обязательств и соблюдению строительных норм строительными компаниями, реконструкции жилых и нежилых помещений.

Вместе с тем сократилось количество обращений по вопросам предоставления земельных участков под индивидуальное строительство. Всего поступило 6235 обращений, в мэрию - 634, в администрации районов города - 5601 обращение.

Динамика обращений по вопросам отвода земельных участков под строительство по городу


Наибольшее количество обращений по вопросам предоставления земельных участков под строительство поступило от жителей Дзержинского (1040), Октябрьского (946), Кировского (813) и Ленинского (757) районов города Новосибирска.

Жилищные вопросы занимают значительное место (20%) в общем количестве обращений граждан в мэрию и администрации районов города. Поступило 17609 обращений граждан, что на 29% больше по сравнению с 2008 годом (13605).

Реализация Региональной адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда, Федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», предложения Президента Российской Федерации об обеспечении всех участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов жилыми помещениями увеличенной площади позволили гражданам обратиться в органы власти для разрешения вопросов улучшения жилищных вопросов.

Структура обращений граждан по жилищным вопросам по городу


В связи с реализацией прав, представленных гражданам действующим законодательством, возросло количество обращений, связанных с оформлением договоров социального найма на жилые помещения - 4083/3478, приватизацией жилых помещений - 1855/1434 (в т.ч. приватизация комнат в муниципальных общежитиях - 1403/1217), регистрацией по месту жительства - 1375/1255, сносом и переселения из ветхих и аварийных домов - 1112/491, льготным выделением жилья - 971/326 (в том числе от участников ВОВ - 344/72), предоставлением субсидий молодым семьям на приобретение жилья, ипотечным кредитованием - 937/292.

Вместе с тем, уменьшилось количество обращений по вопросам улучшения жилищных условий - 1784/1829, учета нуждающихся в улучшении жилищных условий - 1721/1750, переоформления жилых помещений - 782/939, предоставления места в муниципальном общежитии - 661/732.

Сравнительная характеристика обращений по жилищным вопросам

В мэрию за 2009 год поступило 5034 обращения, в администрации районов поступило 12575 обращений.

Структура обращений граждан по жилищным вопросам по мэрии


За 2009 год по вопросам социальной политики поступило 6795 обращений граждан, что на 19% больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (5721), в том числе в мэрию города Новосибирска - 3026, в администрации районов города - 3769.

Реализация Программы социальной поддержки населения города позволила гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, найти разрешение социальных вопросов в мэрии и администрациях районов города.

По вопросам оказания адресной материальной помощи рассмотрено 3002 обращения (в 2008 году - 2226).


Увеличилось количество обращений по вопросам здравоохранения - 1026/561, из них: оказание высокотехнологичной медицинской помощи - 404/79, работа учреждений здравоохранения города - 311/422 (в том числе по вопросам реорганизации учреждений здравоохранения), социальных льгот и пособий - 832/615 (детские, оплата за оформление земельных участков льготной категории граждан, донорские), защиты прав потребителей - 335/46.

В связи с передачей ряда функций департамента социальной политики мэрии города департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту администрации Новосибирской области сократилось количество обращений о порядке оформления и перерасчета субсидий на оплату услуг ЖКХ - 433/640; льготного лекарственного обеспечения - 424/883.

По итогам 2009 года увеличилось количество обращений граждан об оказании адресной помощи в связи с невыплатой заработной платы коммерческими предприятиями (261/82).

Структура обращений граждан по вопросам социальной политики в мэрию


Сравнительная характеристика обращений по вопросам социальной политики


Наибольшее количество обращений граждан по вопросам социальной политики поступило от жителей Дзержинского (1324), Центрального (1154) и Ленинского (812) районов города Новосибирска.

По вопросам опеки и попечительства поступило 4999/3606 обращений граждан (рост на 39% по сравнению с 2008 годом). 4190/2067 обращений поступило в администрации районов города в связи с оформлением документов по совершению сделок купли-продажи квартир при участии несовершеннолетних детей, оформлением опекунства. В связи с введением в 2008 году в действие Федерального закона «Об опеке и попечительстве» увеличилось количество обращений по получению разрешения на право распоряжаться денежными средствами подопечных (809/417).

Наибольшее количество обращений по вопросам опеки и попечительства поступило от жителей Калининского (956), Кировского (818), Советского (770) и Заельцовского (769) районов города Новосибирска.

По вопросам землепользования и муниципального имущества количество обращений возросло на 6% (3402/3219), в основном это вопросы по определению границ земельных участков (562/368), аренды земельных участков - (547/68), оформлению земельных участков в собственность - (458/109). Сократилось количество вопросов по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки, занятые самовольным строительством (784/1402), использованию муниципального имущества (453/658).

Структура обращений граждан по вопросам землепользования и муниципального имущества

По вопросам образования, культуры и науки поступило 1766/1113 обращений граждан, из них актуальными для горожан продолжают оставаться вопросы предоставления мест в муниципальных дошкольных учреждениях - 964/663 (в том числе по выплате компенсаций родителям детей, не посещающих детские дошкольные учреждения), вопросы культуры - 308/173, содержания и материально-технического обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений - 289/261.

По вопросам торговли, бытового обслуживания поступило 1470/1343 обращений граждан, из них: по работе торговых предприятий - 662/706, рынков - 179/251.

По вопросам работы городского пассажирского транспорта наблюдается тенденция снижения количества обращений граждан на 19% (1142/1407). Сократилось количество обращений о работе коммерческого и муниципального транспорта на 46% (467/870), по культуре обслуживания пассажиров - на 47% (162/304). Продолжают поступать предложения от жителей города по совершенствованию работы городского пассажирского транспорта, в том числе изменению конкретных маршрутов движения.

Личный прием граждан руководителями мэрии и администраций районов города

Личные приемы граждан руководителями мэрии и администраций районов города Новосибирска проводились в соответствии с утвержденными графиками личных приемов граждан. По итогам 2009 года руководителями мэрии принято 1555 человек, что на 21% больше по сравнению с 2008 годом, руководителями администраций районов города - 3406, что на 7,3% больше по сравнению с 2008 годом (3159).

Мэром города Новосибирска рассмотрено 337 обращений граждан, в том числе на личном приеме 67. Проведен прием граждан мэром города в форме видео-общения с жителями Кировского, Советского и Первомайского района, выездной прием в Октябрьском районе города Новосибирска.

Первыми заместителями мэра, заместителями мэра и начальниками департаментов мэрии принято 713 человек, руководителями структурных подразделений мэрии - 785 человек.

На личном приеме заместителем мэра - начальником департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Знатковым В.М. принято на 50% больше по сравнению с 2008г. (279/140). Проведены выездные приемы граждан в администрациях Калининского и Заельцовского районов города.

Заместителем мэра - начальником департамента строительства и архитектуры Боярским С.В. принято на 11% больше по сравнению с 2008 годом (89/79), начальником департамента земельных и имущественных отношений Кондратьевым А. В. - на 40% (128/77), начальником департамента по социальной политике мэрии Львовым А.А. - 62% (71/27), начальником департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики Шварцкоппом В.А. - 38% (34/21), начальником Главного управления образования Старцевым Г.А. - 35,5% (45/29), начальником управления социальной поддержки населения КолдинойТ.В. - 9% (155/141), председателем комитета по жилищным вопросам Стыниной С.Б. - 59% (170/69), и.о. председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Богомоловой Т.М. - 15% (81/69.)

Структура вопросов, рассмотренных на личных приемах руководителями мэрии


Количество положительных решений, принятых в результате рассмотрения обращений, поступивших на личных приемах, составляет: по вопросам ЖКХ - 39,4%; социальной политики - 80,4%; по жилищным вопросам - 48%; землепользования - 35,4%; по другим вопросам - 45,5%. В остальных случаях даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.

На дополнительном контроле находятся 1,2% обращений.

Руководителями администраций районов города принято 3406 человек.

По сравнению с 2008 годом главами администраций районов города принято граждан больше на 14% (1310/1154), первыми заместителями глав администраций - на 4% (905/869), заместителями глав администраций районов города - на 5% (1191/1136).

Районы

Принято человек

Всего


Глава администрации района

Первый

Заместители




заместитель

главы




главы

администрации




администрации

 


 

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

Дзержинский

86

110

134

161

130

110

350

381

Железнодорожный

28

21

25

25

61

89

114

135

Заельцовский

219

208

118

153

232

211

569

572

Калининский

216

224

54

46

77

33

347

303

Кировский

78

114

86

118

171

125

335

357

Ленинский

103

120

100

109

119

180

322

409

Октябрьский

41

115

184

99

31

122

256

336

Первомайский

148

105

119

131

89

82

356

318

Советский

125

186

10

13

155

201

290

400

Центральный

110

107

39

50

71

38

220

195

ИТОГО

1154

1310

869

905

1136

1191

3159

3406


Основные вопросы, с которыми горожане обращаются к руководителям мэрии и администраций районов города на личном приеме, это вопросы: жилищно-коммунального хозяйства (28%), социальной поддержки населения и здравоохранения (19%), землепользования (17%), жилищные вопросы (16%), строительство (4%).

Рассмотрение письменных обращений граждан

За 2009 год в общественную приемную мэра и администрации районов города Новосибирска поступило 49206 письменных обращений граждан, что на 10% больше, чем за 2008 год (44649), в том числе в мэрию города поступило 11505/8291 письменных обращений граждан, в администрации районов города - 37701/36358 обращение.

Следует отметить, что наибольшее количество письменных обращений поступило в администрации Ленинского(6774), Октябрьского(4600) и Заельцовского (4477) районов города, наименьшее количество обращений - в администрацию Железнодорожного района(2209).

Структура письменных обращений граждан по городу


Анализ других источников поступления обращений граждан в мэрию города Новосибирска показал, что за 2009 год поступило 2597/2257, что на 15,6 % по сравнению с 2008 годом.

Структура обращений граждан, поступивших в мэрию из других источников


Увеличилось количество обращений граждан из Администрации Новосибирской области - 1425/905, в том числе по жилищным вопросам (558/297), по вопросам строительства (153/110), социальной политики (130/78); из общественной приемной аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском Федеральном округе - 251/172, в том числе по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (76/34), жилищным вопросам (75/44); из прокуратур города и Новосибирской области - 67/36, в том числе по жилищным вопросам (18/11), по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (11/9), транспорта (7/4).

Сократилось количество письменных обращений от депутатов Совета депутатов города Новосибирска (510/722), депутатов Новосибирского областного Совета депутатов (115/186); депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ (41/54).

Практически на прежнем уровне осталось количество письменных обращений, поступивших из общественных приемных политических партий (188/182).

Анализ источников поступления обращений граждан в администрации районов города показывает, что число обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов, увеличилось на 21% (3660/3036). От общего числа обращений 18% составили обращения от депутатов Советов депутатов города Новосибирска (648/492), 12% - из прокуратуры города и прокуратуры НСО (441/268), 7% - от депутатов Новосибирского областного Совета депутатов (241/249). 57 обращений поступило из администрации НСО (в том числе из администрации Президента РФ и Правительства РФ), 9 обращений - из общественной приемной полномочного представителя Президента РФ в СФО.

Наибольшее количество обращений граждан, поступило в администрации Ленинского (1025), Дзержинского (457) и Заельцовского (450) районов города, наименьшее - в администрацию Первомайского района (119). Увеличилось количество обращений, поступивших из прокуратуры района, города и Новосибирской области в администрации Дзержинского (101/52), Калининского (65/23), Ленинского (31/10) и Кировского (25/4) районов города.

Повторность обращений составила 2% (1013) от общего количества поступивших письменных обращений граждан.

Общая результативность рассмотрения письменных обращений граждан за 2009 год выглядит следующим образом: 40,3% гражданина получили положительное разрешение вопросов (19833); 53,5% граждан - разъяснения по алгоритму дальнейших действий для разрешения вопросов (26335); 2,6% - даны ответы, что не имеется законных оснований для рассмотрения и удовлетворения просьб и требований (1262), 0,2% - факты не подтвердились (81). На рассмотрении в установленные законом сроки находится 3,4% обращений граждан (1695). На дополнительном контроле - 1,8% обращений граждан (873).

Анализ результативности рассмотрения письменных обращений граждан

Раздел

Меры приняты

Разъяснено в соответствии с действующим законодательством

Отказано в соответствии с действующим законодательством

Факты не подтвердились

В работе

ЖКХ

3011(6,1%)

4328(8,80%)

39(0,1%)

33(0,1%)

299(0,6%)

Жилищные вопросы

4878(9,9%)

6951(14,3%)

227(0,5%)

5(0,01%)

494(1%)

Социальная политика

1864(3,8%)

752(1,5%)

34(0,1%)

7(0,01%)

90(0,2%)

Прочие вопросы

10080(20,5%)

14304(29,1%)

962(1,9%)

36(0,1%)

812(1,7%)

Всего

19833(40,3%)

26335(53,5%)

1262(2,6%)

81(0,2%)

1695(3,4%)


Анализ исполнительской дисциплины по рассмотрению письменных обращений граждан показывает, что данному вопросу в структурных подразделениях мэрии и администраций районов города уделяется большое внимание. Все письменные обращения, поступившие в мэрию и администрации районов города Новосибирска, рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Рассмотрение устных обращений граждан

Одним из приоритетов содержательной деятельности общественных приемных является рассмотрение обращений граждан, поступивших на «горячий» телефон. Данная форма обращений граждан остается по-прежнему наиболее востребованной жителями города для донесения информации до органов власти и является своеобразным индикатором жизнедеятельности города.

За отчетный период на «горячие» телефоны поступило 31019 устных обращений граждан (2008 год - 35084).

Структура обращений граждан на «горячий» телефон


За 2009 год на «горячие» телефоны администраций районов города поступило 6893/5440 устных обращения граждан, на «горячий» телефон общественной приемной мэра города Новосибирска поступило 24126/29644 обращений.

Наиболее рейтинговыми вопросами на «горячем» телефоне являются вопросы жилищного и коммунального хозяйства и благоустройства - 81%. Основная часть вопросов рассматривается в течении трех дней, наиболее сложные вопросы рассматриваются группой оперативного реагирования.

По итогам 2009 года 74% обращений граждан решены положительно, по 26% обращений даны разъяснения.

Работа групп оперативного реагирования

В тесном контакте со службой «горячего» телефона работают группы оперативного реагирования (ГОР) при общественной приемной мэра города Новосибирска, а также в администрациях Железнодорожного, Заельцовского, Октябрьского и Центрального районов города Новосибирска. За 2009 год специалисты ГОР рассмотрели 862 обращения граждан с выездом на место, что на 25% больше по сравнению с 2008 годом (667). Из них 564 обращения рассмотрено специалистами ГОР при общественной приемной мэра города Новосибирска, 298 обращений - специалистами ГОР администраций районов города. 92% обращений граждан рассмотрены по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. По 776 обращениям граждан приняты конкретные меры, по 86 обращениям даны разъяснения.

Структура вопросов, рассмотренных группой оперативного реагирования при общественной приемной мэра города Новосибирска


«Прямые» телефонные линии

«Прямые» телефонные линии структурных подразделений мэрии и администраций районов города Новосибирска являются эффективной формой обратной связи с жителями города.

За 2009 год по актуальным вопросам городской жизни проведено 164 «прямые» телефонные линии, из них структурными подразделениями мэрии города Новосибирска - 79, в администрациях районов города - 85.

Состав участников проведения «прямых» телефонных линий


Наибольшее количество вопросов поступило на «прямые» телефонные линии по оплате населением жилищно-коммунальных услуг (125 вопросов), о мерах социальной поддержке жителей Новосибирска (89 вопросов), об обслуживании жилого фонда управляющими организациями в Новосибирске (87 вопросов).

За 2009 год на «прямые» телефонные линии поступило 3700 вопросов, на которые горожане получили полные и квалифицированные ответы. Ряд обращений принят на контроль с последующим исполнением.

Средства массовой информации города широко освещали ход и итоги проведения «прямых» линий.

В 2008 году проведены 82 «прямые» телефонные линии, поступило и рассмотрено 2990 вопросов.

Правовая помощь населению

Для оказания правовой поддержки и повышения правовой грамотности населения общественная приемная мэра города Новосибирска продолжает сотрудничество с Новосибирским отделением «Союз юристов России» и областным общественным учреждением «Новосибирский правозащитный центр».

Еженедельно, три дня в неделю (понедельник, вторник, среда) в общественной приемной юристами ведется прием граждан.

За отчетный период правовая помощь оказана 1764 гражданам. Анализ обратившихся показывает, что 65% - люди пенсионного возраста и представители социально незащищенных слоев населения. Значительная часть вопросов касается жилищного и земельного законодательства, гражданского, трудового и семейного права. За 2008 год правовую помощь получили 1726 человек.

Формы работы с населением

В мэрии и администрациях районов города ведется целенаправленная работа по совершенствованию форм работы с населением.

В 2009 году получили дальнейшее развитие следующие формы работы с жителями:

·      выездные приемы и встречи руководителей мэрии и администраций районов города с жителями города и районов на микрорайонах, участие в собраниях собственников жилых помещений по определению формы управления многоквартирными домами, по участию в программе капитального ремонта жилого фонда;

·        проведение совместных встреч руководителей администраций районов города, депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, депутатов Совета депутатов города Новосибирска, представителей органов ТОС и ТСЖ, управляющих организаций по разработке и согласованию планов по благоустройству жилых микрорайонов и ремонту жилого фонда;

·        совещания и собрания с активом ТОС и квартальных комитетов, оказание помощи в подготовке документации для участия в конкурсах социально значимых проектов;

·        тематические встречи, посвященные памятным и праздничным датам;

·        заседания «Круглого стола»;

·        мероприятия с участием общественных организаций в жилых микрорайонах.

В администрациях Железнодорожного, Заельцовского и Октябрьского районов города созданы группы оперативного реагирования для рассмотрения обращений граждан с выездом на место.

Данные формы взаимодействия органов власти с горожанами являются достаточно эффективными, позволяют решать многие вопросы на местах, дают возможность жителям высказать свою оценку деятельности исполнительных органов власти и соответствующих служб района. По результатам проведенных встреч составляются планы мероприятий по выполнению высказанных замечаний и обращений, с последующим контролем исполнения.

В администрациях районов города вошли в практику проведение совещания с руководителями управляющих организаций, осуществляющих в районе деятельность по управлению многоквартирными домами, на которых рассматриваются вопросы эксплуатации и ремонта жилого фонда, благоустройства внутриквартальных территорий, а также наиболее острые и сложные обращения граждан.

Администрации районов активно используют такие печатные издания как: газеты «Соседи», «Дзержинский проспект», «Мой район», «Заельцовский вестник», «Калининские новости», «Известия Кировского района», «Левобережный навигатор», «Первомайские новости», «Навигатор», «Вести Центрального района» для публикаций, касающихся событий общественной жизни районов, разъяснения принятых законодательных актов.

Администрации Железнодорожного, Заельцовского, Кировского, Ленинского, Первомайского, Советского и Центрального районов города внедрили в практику проведение «прямых» телефонных линий по актуальным вопросам жизнедеятельности района.

Активная работа общественных приемных администраций районов города по оперативному рассмотрению и решению вопросов обратившихся жителей позволила снизить количество обращений граждан на «горячий» телефон мэрии города Новосибирска на 20% (24126/29644). Динамичное увеличение обращений граждан в общественные приемные администраций районов города (10992/6256) показывает о возросшем доверии жителей района к качеству их работы.

Информация о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан

Общественной приемной мэра уделяется большое внимание обеспечению действенного и эффективного контроля за соблюдением законодательства по рассмотрению обращений граждан, выявлению характера и причин нарушений прав заявителей.

Анализ исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан показывает, что все обращения, поступившие в мэрию и администрации районов города Новосибирска за 2009 год, рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Общая результативность рассмотрения обращений граждан: меры приняты по 50% обращениям (52303), получили разъяснения по 44% обращений (45975), факты не подтвердились по 268 обращениям (0,3%), отказано согласно действующего законодательства по 4% обращений (4107), находятся на рассмотрении в установленные законом сроки 1932 обращения (2%). На дополнительном контроле находятся 912 обращений (0,9%).

В целях повышения исполнительской дисциплины в мэрии и администрациях районов города ежемесячно проводится «час контроля». В администрациях районов города вопросы состояния исполнительской дисциплины рассматриваются еженедельно на аппаратных совещаниях. Ежеквартально у заместителя мэра города Новосибирска рассматриваются вопросы об итогах работы с обращениями граждан. В администрациях районов города вошло в практику проведение коллегий, на которых рассматриваются итоги работы по рассмотрению обращений граждан.

В целом, в мэрии и администрациях районов города Новосибирска ведется системная работа по рассмотрению обращений граждан в рамках Федерального закона от 02.05.2006 №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

.2 Проблематика работы общественной приемной мэра

Уже несколько лет в городской администрации работает общественная приемная мэра, и для новосибирцев стало привычным со всеми своими бедами и проблемами обращаться сюда. Опыт работы с обращениями граждан показал, что зачастую для выяснения и разрешения проблем специалистам структурных подразделений мэрии приходится выезжать на место. Около трех лет при общественной приемной мэра работает специальная группа оперативного реагирования, состоящая из специалистов разных служб города. Как только на «горячий телефон» поступает информация, например, о возникновении аварийной ситуации, группа в кратчайшие сроки выезжает на место и ее специалисты разбираются с причинами случившегося.

Мэром Новосибирска Владимиром Городецким подписано постановление, утверждающее Временное положение «Об организации работы группы оперативного реагирования при общественной приемной мэрии». Документом подтверждена необходимость такой группы. Помимо аварийных ситуаций специалисты выезжают и для выполнения поручений мэра и его заместителей по результатам личного приема жителей Новосибирска.

Для выявления проблем связанных с работой общественной приемной мэра города Новосибирска были использованы следующие методы: опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, а так же анализ документов.

В опросе принимало участие 100 случайных человек (прохожих на улице, разного возраста и пола). Для всех опрашиваемых был задан один вопрос «Знаете ли Вы, что в городе Новосибирске создана интернет-приемная мэра, если да, то обращались ли Вы в нее с каким-либо вопросом?».

В ходе опроса выяснилось, что 74 человека знают о существовании интернет - приемной мэра, из них 11 - обращались по каким-либо вопросам, 16 - не слышали о существовании интернет - приемной мэра.

«Знаете ли Вы, что в городе Новосибирске создана интернет-приемная мэра, если да, то обращались ли Вы в нее с каким-либо вопросом?»


Далее было проведено анкетирование. В нем принимало участие 100 человек, из них 30 - студенты НГАУ специальности Государственного и муниципального управления, 17 - студенты НГАУ других специальностей, 20 - работники Мэрии города Новосибирска и Администрации Железнодорожного района города Новосибирска, 14 - граждане, обратившиеся по каким-либо вопросам в муниципальный орган (Администрация Железнодорожного района), 19 - случайные люди на улице.

Анкета состояла из 5 вопросов, а, именно:

1.     Знаете ли Вы о «Комитете мэрии - общественной приемной мэра города Новосибирска»?

2.       Обращались ли Вы с какими-либо вопросами?

.        Какой из перечисленных способов обращения Вы знаете:

а) письменный;

б) электронный;

в) «горячий телефон»;

г) личный (непосредственно в кабинете у мэра);

д) интерактивный.

.       Какой из способов обращения наиболее для Вас удобен: письменный, электронный, «горячий телефон», личный (непосредственно в кабинете у мэра), интерактивный?

5.       Что на Ваш взгляд необходимо улучшить в работе с обращениями граждан?

В ходе анкетирования выяснилось, что из 100 человек, 92 - знают о Комитете мэрии - общественной приемной мэрии, 8 - не знают; 38 - обращались по каким-либо вопросам, 62 - не обращались; 92 - знают о письменном способе обращения, 92 - о личном, 81 - «Горячий телефон», 72 - об электронном, 25 - об интерактивном.

Также в ходе данного исследования использовался метод сбора информации, такой как анализ документов. Было рассмотрено и проанализовано: Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», электронные статьи, опубликованные на официальном сайте города Новосибирска, а так же на официальном сайте мэра города Новосибирска Владимира Филипповича Городецкого.

Что касается используемого метода экспертных оценок, то можно отметить, что в нем участвовали люди, имеющие непосредственное отношение к работе с обращениями граждан. Поэтому уровень достоверности экспертной оценки достаточно высок. Респондентам было задано 3 вопроса:

.       Какому способу обращения отдается большее предпочтение среди граждан?

2.       Снизилось ли количество письменных, телефонных обращений в связи с появлением интернет - приемной?

.        Есть ли недостатки в работе интернет - приемной?

В ходе этого выяснилось, что хоть и появилась интернет - приемная мэра города Новосибирска, но основными способами обращения граждан являются - письменный, телефонный, личный.

Что касается вопроса о недостатках в работе с интернет - приемной, то большинство респондентов высказались о том, что при заполнении электронного обращения нет определенной классификации по вопросам, а так же очень часто люди задают не структурированные вопросы, это очень осложняет сортировку обращений.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа с обращениями, поступающими от жителей мегаполиса - понятие широкое. Поэтому на практике применяются самые разные формы и методы, позволяющие оперативно решать «горячие» вопросы.

Одно из главных направлений - организация личного приема граждан руководителями мэрии в общественной приемной. Ежедневно обращается до 150 человек, а в течение года - более 40 тысяч граждан. Руководители мэрии доступны для горожан, запись на прием ведут специалисты общественной приемной, в том числе по телефонам. Никаких сложностей с тем, чтобы записаться на прием, не возникает.

Важным направлением работы является рассмотрение письменных обращений. Оформить заявление можно не только на традиционном бумажном бланке, но также с помощью современных технологий: год тому назад на сайте города Новосибирска открылась Интернет-приемная. Не один десяток горожан, посетивших городской сайт и направивших письменное обращение в сеть к должностным лицам, получили вполне реальную, конкретную помощь.

Обращения поступают круглосуточно, и каждое утро их распечатывают, регистрируют, начинают работать с ними. Сейчас стоит задача пополнить сайт полезной информацией на темы, которые интересуют многих горожан. Это позволит оперативно получить ответ на возникшие вопросы. Все обращения граждан находятся на контроле.

Вот уже более десяти лет в мэрии Новосибирска работает многоканальный «горячий телефон».

Телефонная связь помогает оперативно реагировать на проблемы. К примеру, пассажир жалуется на некорректное поведение кондуктора автобуса - реакция идет на «горячий телефон», затем в управление пассажирских перевозок. И результат очевиден: за последний год количество жалоб на работу пассажирского транспорта значительно сократилось.

Специалисты, дежурящие на «горячем телефоне», взаимодействуют с группой оперативного реагирования. Эта группа создана по распоряжению мэра для того, чтобы выезжать на места и рассматривать обращения с участием специалистов структурных подразделений мэрии и заявителей. Опыт показывает, что иногда смысл обращения может быть и не совсем ясен, но в абсолютном большинстве случаев реальная проблема все-таки существует и требует вмешательства.

В отличие от «горячего телефона», работающего круглосуточно, тематические прямые линии с департаментами мэрии организуются каждую неделю. Как показала многолетняя практика, эта форма общения востребована, и горожане активно ею пользуются. В течение года проводится около 80 прямых линий по самым разным направлениям.

В какой бы форме ни поступало обращение - в устной или письменной - к каждой ситуации приходится искать индивидуальный подход.

Иногда бывает так, что в обращении не указывается фамилия гражданина. Если рассуждать формально, такие заявления могут быть не рассмотрены. Но если видно, что в письме указан хотя бы адрес, если чувствуется проблема, которую необходимо решить, над такими письмами ведется работа. Например, приходит обращение «от жителей улицы Обская» - люди озабочены вопросом благоустройства территории. Почему бы не отправиться по адресу и не оценить ситуацию?

Или еще пример: не так давно в приемную обратились родители учащихся школы № 97, а также родители детей, посещающих детский сад, и проинформировали: через перекресток улиц Лобова и Кирова невозможно перейти из-за отсутствия светофора. Ситуация такова, что с одной стороны жилмассива мамы и папы водят ребятишек в детский сад, а с другой стороны - дети ходят в школу. Жители обратились к мэру города, и до начала учебного года светофорный объект на перекрестке был установлен.

Одной из задач является рассмотрение вопросов на местах, в районных администрациях. Год назад начали работу районные общественные приемные, и тот дисбаланс, который существовал ранее, постепенно выровнялся. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства, социальной политики, не требующие значительных затрат, в настоящее время решаются в районах. В принципе, так оно и должно быть. Обращения направляются в мэрию города лишь в тех случаях, когда дело касается серьезной суммы, - на высокотехнологичную медицинскую помощь или оперативное лечение.

Некоторые обращения требуют системного подхода. К примеру, совсем недавно горожане пришли на прием к Владимиру Городецкому и вынесли на повестку дня вопрос о реконструкции парка «Сосновый бор». Правда, вопрос был сформулирован несколько уже: люди просили устроить дорожки, поставить скамейки, наладить освещение. Владимир Городецкий пообщался с посетителями, и в результате выездных совещаний было принято решение о разработке программы по реконструкции «Соснового бора».

Статистика, которую подводят специалисты мэрии, помогает составить «портрет» посетителя общественной приемной. Уйти от стереотипа, что большинство посетителей - люди пенсионного возраста.

Если говорить о тех, кто непосредственно приходит на прием, - для получения консультации или чтобы просто поговорить о наболевшем, посоветоваться - это действительно, большей частью люди пожилые. Но с открытием Интернет-приемной к нам стала обращаться совсем другая категория горожан. Начали поступать не только заявления и жалобы, но и предложения. Теперь можно услышать мнения работающих людей, студентов. Можно привести такой пример: в летний период студенты Дзержинского района выразили желание принять участие в установке детского городка. Ребята услышали из СМИ о том, что такая работа в городе проводится, и у них появилось желание помочь, потрудиться, обустроить собственный двор.

А совсем недавно к мэру Новосибирска обратилась восьмиклассница, ученица школы № 96. Обратилась с просьбой: помочь создать женскую команду по футболу.

Если опять-таки подходить к вопросу формально, это обращение можно было бы не рассматривать. Потому что необходимо вести диалог с законным представителем, а перед нами ребенок, не достигший 18-ти. А с другой стороны, почему нельзя пойти и посмотреть, какова ситуация с развитием спорта в школе, может быть, действительно требуется помощь. Ведь сама по себе идея хорошая: девочка хочет заниматься футболом.

Ведется мониторинг обращений, поступивших в общественную приемную, и на основе анализа делаются выводы: какие изменения (позитивные, негативные) в каком районе произошли. Анализ ведется еженедельно. Если сравнить итоги девяти месяцев 2009 года, то мы увидим, что количество обращений увеличилось на 10%. За счет каких именно обращений произошло увеличение? Преобладают ли жалобы, претензии? Этого утверждать нельзя. Чаще всего новосибирцев волнуют вопросы, связанные с оформлением документов в соответствии с действующим законодательством: землепользования, реконструкции и перепланировки помещений. Поступают обращения о невыполнении строительными компаниями инвестиционных договоров по строительству жилья. Стало чуть больше просьб по предоставлению мест в детских дошкольных учреждениях. Что же касается вопросов, связанных с ЖКХ, общественным транспортом, социальной политикой, - в этом плане прослеживается динамика к снижению.

Если еще пять лет тому назад люди приходили в общественную приемную и жаловались, что, к примеру, «крыша течет», сегодня горожане ставят вопрос комплексно: говорят не просто о ремонте кровли, а о ремонте жилого дома в целом. Личное понемногу отходит на второй план. Люди изучают законодательство и понимают, что являются собственниками жилья, что должны действовать активнее.

.3 Новые формы и специфика работы с обращениями граждан

На сайте городской Администрации в соответствии с законодательством РФ открыта Интернет-приемная Мэра города Новосибирска. Этот раздел официального сайта города Новосибирска является дополнительным средством реализации конституционного права граждан на обращения в адрес руководства Администрации города Новосибирска и создан в соответствии Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт Администрации города Новосибирска, направляются мэру города, заместителям мэра города либо в структурные подразделения мэрии города Новосибирска, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов. В соответствии с указанным Федеральным законом регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы.

Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется обычной почтой по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае отсутствия почтового адреса в обращении ответ на него не дается.

В режиме on-line гражданин может проследить судьбу своего обращения (когда зарегистрировано, кто с ним работает и т.д.)

Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением российского законодательства о персональных данных.

Следует отметить, что пользователей Интеренет-пространства достаточно много, и их число постоянно растет. Если для многих представителей старшего поколения Интернет - понятие малознакомое, то для молодежи, людей среднего возраста, представителей деловых кругов, предпринимателей, общественности - это уже каждодневная необходимость. Еще необходимо обратить внимание на то, что официальный сайт города Новосибирска пользуется популярностью не только среди новосибирцев, но и, как отмечает известная поисковая Интернет-система, среди всех пользователей сети «на удивление востребован запрос «администрация города Новосибирска». Это подтверждает, что людям необходима официальная информация, их интересуют вопросы работы органов власти, принимаемые решения. И потому так важна оперативная обратная связь для принятия мер или предоставления разъяснений по возникшей ситуации.

В ходе проведенного анализа, были выявлены основные проблемы, связанные с работой комитета мэрии - общественной приемной мэра города Новосибирска, а, именно,

слабая осведомленность об электроном способе обращении граждан (интернет - приемной);

хоть и появилась интернет - приемная мэра города Новосибирска, но основными способами обращения граждан являются - письменный, телефонный, личный;

при заполнении электронного обращения (интернет - приемная) нет определенной классификации по вопросам, а так же очень часто люди задают не структурированные вопросы, это очень осложняет сортировку обращений.

Таким образом, в качестве приоритетных направлений совершенствования системы работы с обращениями граждан являются интернет - приемная мэра города Новосибирска, а так же традиционной системы работы с обращениями граждан.

На сегодняшний день существуют следующие пути повышения эффективности работы с обращениями граждан в общественной приемной мэра города Новосибирска.

Что касается, интернет - приемной мэра, то необходимо сделать мини-форум, для того, что бы поступали, не только жалобы, но и предложения, таким образом можно отслеживать обсуждения участников форума.

Так же можно на официальном сайте города Новосибирска или на сайте мэра города Новосибирска В.Ф. Городецкого сделать интернет - голосование, например, предложить горожанам оценить работу тех или иных городских или муниципальных организаций.

Следует изменить форму для заполнения электронной заявки (обращения), например, добавить классификацию по вопросам обращения (здравоохранение, образование, градостроительство, иные вопросы и прочее). Это позволит упростить сортировку электронных заявок.

Так же можно на официальном сайте города Новосибирска или на сайте мэра города Новосибирска В.Ф. Городецкого сделать подписку на рассылку новостей, информации о мероприятиях или изменении нормативных актов.

Что касается, традиционной системы работы с обращениями граждан, то здесь необходимо расширять тематические «прямые линии», так как среди людей пожилого возраста, этот метод обращения очень популярен.

Одной из эффективной формы работы с гражданами являются встречи с жителями в микрорайонах. Необходимо увеличивать подобные встречи, это позволит разгрузить телефонные и письменные обращения.

Так же можно активней использовать интерактивное общение мэра с населением. Такая форма работы с населением проводилась единожды в 2009 году в Советском, Кировском и Ленинском районах.

Подводя итог можно сказать о том, что, как и прежде одно из главных направлений «Комитета мэрии - общественной приемной мэра города Новосибирска - это организация личного приема граждан руководителями мэрии в общественной приемной. Поэтому необходимо развивать как традиционные формы работы с обращениями граждан, так и инновационные.

Список использованной литературы

1.       Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление - М.: Финансы и статистика, 2007.

2.       Федеральный законн от 02.05.2006 №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

.        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.08.1995 N 154-ФЗ редакция от 21.07.2005 «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» принят ГД ФС РФ 12.08.1995

.        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.09.1997 N 126-ФЗ редакция от 28.12.2004 «О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» принят ГД ФС РФ 10.09.1997

.        УКАЗ Президента РФ от 26.10.1993 N 1760 редакция от 22.12.1993 «О РЕФОРМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ»

.        Выдрин И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2005

.        Мильшин Ю.Н. , Чаннов С.Е. Муниципальное право России. Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2008

.        Мальков В.В. Советское законодательство о жалобах и заявлениях,- М., 1967

.        Миронов М.А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека и основных свобод: право и практика,- М., 2001

.        Ремнёв В.И. Предложения, заявления и жалобы граждан,- М., 1972

.        Большой юридический словарь,- М., 1999

.        Конституция РФ от 12 декабря 1993г.// Российская газета, 1993, № 237

.        «Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по ним в судебном департаменте при верховном суде Российской Федерации» от 05.06.2001 № 94// Российская газета, 2004, № 230

14.     Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан”// Свод законов СССР, т 1, с 237

.         «Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан, поступившими в общественную приемную мэрии г. Новосибирск» от 26.03.2001 г // Городское управление, 2002, № 9, С. 78-87 ???????????

16.     Положение об отделе по работе с обращениями граждан администрации г. Новосибирска

.        Официальный сайт города Новосибирска

.        Официальный сайт мэра города Новосибирска В. Ф. Городецкого

.        Хропанюк В.Н. Теория государства и права М., 1997, С. 450

Похожие работы на - Место и роль общественной приемной мэра города Новосибирска в развитии местного самоуправления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!