История становления и развития правоохранительных органов в России

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,52 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

История становления и развития правоохранительных органов в России

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АКАДЕМИЯ

Кафедра конституционного и международного права

Специальность 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по Истории государства и права России













Омск 2012

Оглавление

Задание 1. Выделите особенности в становлении и развитии регулярной полиции в России в XVIII в., охарактеризуйте основные этапы

Задание 2. Раскройте процесс образования НКВД СССР (1934 г.), его структуру и деятельность в 1930-е гг. Покажите взаимосвязь между тоталитарным политическим режимом и сложившейся моделью органов внутренних дел

Задание 3. Дайте историко-правовую характеристику «Устава благочиния или полицейского» (8 апреля 1782 г.)

Задание 4. Дайте историко-правовую характеристику «Положения о советской милиции» (8 июня 1973 г.)

Задание 5. Личность в истории: первый министр внутренних дел В.П. Кочубей

Задание 6. Личность в истории: министр внутренних дел РСФСР Н.П. Стаханов

Список использованной литературы

Задание 1. Выделите особенности в становлении и развитии регулярной полиции в России в XVIII в., охарактеризуйте основные этапы

этап. Начало развития деятельности полиции XVIII века.

Полиция возникла в Петербурге. В 1715 году здесь учреждается полицмейстерская канцелярия, а три года спустя вводится должность генерал-полицмейстера, соответствующая пятому классу Табели о рангах.

этап. Сыскной приказ

В 1730 году для улучшения организации борьбы с преступностью, восстанавливается Сыскной приказ (До 1733 года регулярная полиция существовала только в обеих столицах, а затем появляется еще в 23 городах Империи)

3 этап. Преображенский приказ.

При Петре I в качестве специального органа политической полиции выступает Преображенский приказ. Возник он в 1686 году в подмосковном селе Преображенском для управления Преображенским и Семеновским полками. Преображенский приказ занимался делами, поступающими из других регионов России. С 1695 года он ведает охраной порядка в Москве и (с 1697 года, после стрелецкого бунта) расследованием особо важных судебных дел. Также наряду с Преображенским приказом в России существовали майорские канцелярии (просуществовали до 1723 года),

этап. Тайная канцелярия.

В 1718 году создается новая структура, занимающаяся политическим сыском - Тайная канцелярия. Тайная канцелярия вела дела о политических преступлениях, совершавшихся в Петербурге и окрестностях.

этап. Верховный тайный совет и Сенат.

После ликвидации Тайной канцелярии (1726 г.) и Преображенского приказа (1729 г.) политический сыск в стране осуществляли Верховный тайный совет и Сенат.

этап. Канцелярия тайных розыскных дел.

Императрица Анна Иоанновна, племянница Петра I, в 1731 году для расследования политических дел учреждает особую канцелярию. В дальнейшем она стала называться Канцелярией тайных розыскных дел. Через Канцелярию проходили все крупные политические процессы «верховников». При Елизавете Петровне Канцелярия рассматривала дела по оскорблению царствующих особ, их фаворитов, чиновников, дела участников народных движений, одиночек-бунтарей, в разных формах выражавших протест существовавшему строю. В Канцелярии разбирали дела и неполитического характера: о взяточничестве и злоупотреблении властей, придворных дрязгах и ссорах.

этап. Тайная экспедиция.

февраля 1762 года последовал Указ Петра III о ликвидации Канцелярии. Все дела и материалы канцелярии передавались Сенату. Но в действительности орган политического сыска не был ликвидирован. Просто вместо канцелярии при Сенате была учреждена Тайная экспедиция. В начале своего существования Тайная экспедиция не располагала тайными агентами, но она активно практиковала засылку надежных людей (лазутчиков) на публичные сборища для подслушивания разговоров. Основные материалы для работы тайная полиция получала из доносов.

этап. Торговая полиция.

В 1741 году на основании доклада Сенату генерал-полицмейстера Салтыкова о необходимости наблюдения за продажей харчевых припасов учредили Торговую полицию. Одновременно определили обязанности полиции по наблюдению за производством торговли:

) установление таксы на съестные припасы и строительные материалы;

) наблюдение за неповышением торговцами цены на съестные припасы и другие предметы торговли;

) надзор за доброкачественностью продаваемых съестных продуктов и т.д.

Толчком к проведению преобразований полицейских учреждений стала крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.

этап. Учреждение для управления губерний.

В 1775 году в России проводится реформа местных органов управления: страна делится на губернии и уезды, применительно к которым и строится сеть полицейских учреждений. Основным нормативным документом, определявшим организацию, функции и компетенцию полиции, стало Учреждение для управления губерний. Согласно этому нормативному акту в каждом уезде создается сельская полиция в лице нижнего земского суда.

этап. Устав благочиния или полицейский, Управа благочиния

Реформа 1775 года основное внимание уделила созданию административно-полицейского аппарата в уезде, и практически никак не коснулась городской полиции. Именно для решения этой проблемы в 1782 году издается Устав благочиния или полицейский, по которому в городах создавался новый полицейский орган - Управа благочиния.

Дальнейшее развитие полиции было связано с кратким периодом царствования Павла I.

этап. Задачи полиция при Павле I

Управы благочиния ликвидируются. При Павле I компетенция полиции расширяется посредством возложения на нее функций контроля за исправным несением службы чиновниками, исполнения ими предписаний властей. Для усиления эффективности работы полиции на губернаторов, комендантов, полицмейстеров возлагалась материальная ответственность за нераскрытые хищения и кражи государственного имущества.

этап. Тайная агентура

Конец XVIII века знаменателен созданием тайной агентуры - явлением для тех лет новым, но, как показало время, очень перспективным. Телесные наказания уже практически не применяются.

Таким образом, вторая половина XVIII в. знаменательна строительством новой системы государственных органов. Существенный признак этого изменения в составе и структуре государственного аппарата - замена приказов коллегиями, создание регулярной армии и полиции.

В XVIII веке и Петр Великий и его преемники главное внимание уделяли не охране правопорядка и борьбе с уголовной преступностью, а созданию, дальнейшему развитию и укреплению политической полиции. Эпоха правления ознаменовалась реформами западного образца во всех сферах жизни российского общества, в том числе и в вопросах политического сыска, УИС и правоохранения в целом.

Задание 2. Раскройте процесс образования НКВД СССР (1934 г.), его структуру и деятельность в 1930-е гг. Покажите взаимосвязь между тоталитарным политическим режимом и сложившейся моделью органов внутренних дел

На заседании политбюро ЦК ВКП(б) 20 февраля 1934 года после доклада И. В. Сталина было принято решение об организации союзного наркомата внутренних дел с включением в него реорганизованного ОГПУ. Принципиальные изменения заключались в том, что в проекте постановления предусматривалось упразднение так называемой судебной коллегии ОГПУ. В проекте отмечалось, что народный комиссариат внутренних дел СССР не имеет судебных органов, что должно было стать свидетельством резкого смягчения карательной политики, проводимой советским государством. Однако некоторые положения проекта вызвали критические замечания со стороны прокурора СССР И. А. Акулова и наркома юстиции РСФСР Н. В. Крыленко. Он напомнил о существовании помимо судебной коллегии ОГПУ при полномочных представительствах ОГПУ "троек", имеющих право рассматривать по существу дела о преступлениях как контрреволюционных, так и общеуголовного порядка и право выносить приговоры с наказаниями вплоть до расстрела. В связи с реорганизацией ОГПУ он высказался о нецелесообразности сохранения "троек" при Полномочных представительствах ОГПУ. Попытки сохранения "троек" неоднократно предпринимались руководством НКВД СССР в период разработки положения об НКВД СССР и Особом совещании.

Прокурор СССР также отметил необходимость усиления прокурорского надзора за административными действиями органов госбезопасности.

И. А. Акулов настаивал на том, чтобы НКВД расследовал не все дела, попадающие к нему, а ограниченно. В проектах положения об НКВД СССР и постановления ЦИК СССР об образовании НКВД СССР, подготовленных ОГПУ, речь шла об отстранении прокуратуры от надзора за следствием в ОГПУ. Споры возникли в комиссии по вопросу о порядке контроля прокурора за расследованием дел. Наиболее серьезные возражения по проектам документов, связанных с образованием НКВД, были высказаны Н. В. Крыленко в отношении прав ОГПУ на рассмотрение дел во внесудебном порядке.

Таким образом, нарком юстиции РСФСР совместно с Прокурором СССР выступили за ликвидацию широких внесудебных полномочий, полученных ОГПУ СССР в 1920-е годы.

В 1934 году второй раз в истории Советского государства органы госбезопасности и внутренних дел были объединены в составе одного ведомства.

июля 1934 года ЦИК СССР принял постановление "Об образовании общесоюзного Народного комиссариата внутренних дел.

На созданный НКВД были возложены следующие задачи:

Øобеспечение общественного порядка и государственной безопасности,

Øохрана социалистической собственности,

Øзапись актов гражданского состояния,

Øпограничная охрана,

Øсодержание и охрана исправительно-трудовых лагерей.

В составе НКВД были созданы:

ØГлавное управление госбезопасности (ГУГБ);

ØГлавное управление РКМ (ГУ РКМ);

Øглавное управление пограничной и внутренней охраны (ГУ ПиВО);

Øглавное управление пожарной охраны (ГУПО);

Øглавное управление исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ) и трудовых поселений (ГУЛАГ);

Øотдел актов гражданского состояния (см.ЗАГС);

Øадминистративно-хозяйственное управление;

Øфинансовый отдел (ФИНО);

Øотдел кадров;

Øособоуполномоченный отдел.

Всего по штатам центрального аппарата НКВД значилось 8 211 человек.

Работой ГУГБ руководил сам нарком внутренних дел СССР Ягода. В состав ГУГБ НКВД вошли основные оперативные подразделения бывшего ОГПУ СССР:

Øособый отдел (контрразведка)

Øсекретно-политический отдел (борьба с политическими противниками)

Øэкономический отдел (борьба с диверсиями и вредительством)

ØИностранный отдел (разведка за границей)

Øоперативный отдел (охрана руководителей партии и правительства, обыски, аресты, наружное наблюдение)

Øспециальный отдел (шифровальная работа, обеспечение секретности в ведомствах)

Øтранспортный отдел (борьба с вредительством, диверсиями на транспорте)

Øучетно-статистический отдел (оперативный учёт, статистика, архив)

Особое совещание при НКВД состояло из: заместителя НКВД, уполномоченного НКВД по РСФСР, начальника ГУРКМ, прокурора СССР и его заместителя. Рассматривало дела заочно.

Создавались тройки на местах из 1-го секретаря обкома или ЦК, начальника соответствующего НКВД, прокурор края, области или республики. Прокуратуру возглавлял Вышинский. Создание специальных репрессивных органов было необходимо для устрашения населения, зачастую они выносили оправдательные приговоры и не нарушали процессуальный порядок. Активизируются военные трибуналы. В тройках рассматривались дела о следующих категориях лиц:

а) имеющих судимости или приводы за уголовные преступления и не порвавшие связи с уголовно-преступной средой;

б) не имеющих судимостей или приводов, но не занятых общественно полезным трудом, не имеющих определенного места жительства и связанных с уголовно-преступной средой;

в) воров-рецидивистов, уличенных в конкретных преступлениях;

г) хулиганов-рецидивистов, приговоренных ранее судом за хулиганство не менее двух раз к тюремному заключению или к принудительным работам на срок от года и более, в случае совершения ими хулиганства, вызывающего необходимость привлечения их снова в уголовном порядке;

д) нищих-профессионалов;

е) злостных нарушителей паспортного режима.

При Народном комиссаре внутренних дел СССР создавалось Особое совещание, которому предоставлялось право применять в административном порядке высылку, ссылку, заключение в исправительно-трудовые лагеря на срок до пяти лет и высылку за пределы Союза ССР. Таким образом, этот административный орган наделялся судебными полномочиями, что не могло не привести к нарушениям законности, прав граждан.

НКВД СССР был создан как орган, объединявший в своем составе огромный аппарат принуждения, одним из звеньев которого являлась милиция. Главное управление милиции НКВД СССР сосредоточило в своих руках решение всех оперативных вопросов, причем в таком объеме, что нижестоящие органы без согласования с главком не могли решать ни одного сколько-нибудь значительного вопроса. Такая централизация в построении органов милиции привела к тому, что их работники на местах в значительной мере перестали проявлять инициативу, самостоятельность, ожидали директив от вышестоящих органов. Данное обстоятельство не могло не влиять отрицательно на качественный уровень работы милиции.

В сентябре 1936 года наркомом внутренних дел СССР назначен Николай Ежов.

В декабре 1938 года наркомом внутренних дел СССР назначен Лаврентий Берия

февраля 1941 указом Президиума Верховного совета СССР НКВД был разделён на два самостоятельных органа: НКВД (нарком - Лаврентий Берия) и наркомат государственной безопасности СССР (НКГБ) (нарком - Всеволод Меркулов). Особый отдел НКВД (ответственный за контрразведку в армии) был разделён на отдел сухопутных войск и ВМФ (РККА и РККФ).

Одновременно Особый отдел ГУГБ НКВД был расформирован, а вместо него были созданы 3-е управление наркомата обороны (НКО) и наркомата военно-морского флота (НК ВМФ) и 3-й отдел НКВД (по оперативной работе в войсках НКВД).

После начала Великой Отечественной войны 20 июля 1941 года НКВД и НКГБ были объединены в единый наркомат - НКВД, наркомом внутренних дел СССР остался Берия, а бывший наркомом госбезопасности СССР Меркулов был назначен его первым заместителем. Деятельность органов государственной безопасности была сосредоточена на борьбе с деятельностью немецкой разведки на фронте, выявлении и ликвидации агентов противника в тыловых районах СССР, разведке и диверсиях в тылу противника.

октября 1941 года постановлением Государственного комитета обороны Особому совещанию НКВД было предоставлено право выносить приговоры вплоть до смертной казни по делам о контрреволюционных преступлениях против порядка управления СССР, предусмотренных статьями 58 и 59 Уголовного кодекса РСФСР. Решения Особого совещания были окончательны. Это постановление ГКО перестало действовать 1 сентября 1953 года с упразднением Особого совещания.

Задание 3. Дайте историко-правовую характеристику «Устава благочиния или полицейского» (8 апреля 1782 г.)

«Устав благочиния или Полицейский», вступивший в силу 8 апреля 1782 года, был законодательным актом, который реализовал идеи Просвещения.

Он предполагал обращение к разуму подданного, его пониманию необходимости или целесообразности той или иной меры.

Учреждение губерний Екатерины II (7 ноября 1775 г.) под полицией понимает: охранение благочиния, добронравия и порядка, наблюдение за исполнением предписанного в законе и приведение в исполнение решений высших присутственных мест. Следовательно, понятие «Полицейский» означает то, что Устав не ограничивается внушением, но прибегает к насилию и перечисляет должностных лиц и учреждения, на которые возложена обязанность выполнение подданными перечисленных в Уставе рекомендаций.

«Устав благочиния или Полицейский» близок к законодательным актам петровского времени: он, подобно петровским законам, вторгается в частную жизнь подданных и регламентирует ее. Отличие состоит в том, что в Уставе отсутствует присущее петровским актам применение разнообразных санкций: штрафов, физических истязаний, ссылки на каторгу и т. п.

В Уставе рекомендуются три начала:

) Правила добронравия, осуществление которых желательно в отношениях между людьми.

) Правила обязательств общественных, указывающие нравственные обязанности между супругами, родителями и детьми.

) Качества определенного к благочинию начальства и правила его должности.

Эти нравственные начала, выставляемые в руководство полицейским органам при их сношениях с частными лицами, впоследствии, при составлении Свода Законов, были внесены в Свод и разнесены по отдельным его частям в виде положительных законов.

Устав определяет и поведение подданного в храме. Здесь он перекликается с Уложением 1649 года, но исключает его жестокие меры наказания. Именно веротерпимость - стала результатом влияния идей Просвещения.

Устав регламентирует семейную жизнь подданных. Глава семьи - муж, он должен жить с супругой «в согласии и любви», извинять недостатки, «облегчать ее немощи, обеспечивать ее пропитанием». Положение детей в семье близко к домостроевскому: «родители суть властелины над своими детьми».

«Устав благочиния или Полицейский» распространял свои нормы на подданных, обитавших в городах. Определялась структура учреждений и должностных лиц, отвечавших за выполнение установленных Уставом норм. В Уставе много внимания уделялось городскому устройству. «Благочиние» в каждом городе поручалось полицейской управе, или управе благочиния. В Управе благочиния, председательствовал городничий, членами являлись приставы по уголовным и гражданским делам, а также два ратмана. Управе вменялось в обязанность соблюдение порядка, навеянного идеями Просвещения: «Управа благочиния выслушивает всех без изъятия: убогих, богатых, сильных, бессильных, знатных и незнатных».

В перечне обязанностей Управы благочиния множество как значительных, так и мелочных забот, начиная от наблюдения за состоянием бань (девочкам и мальчикам, например, разрешалось мыться в женских и мужских до семи лет), дорог, мостов, за качеством продаваемых товаров, соблюдением указов о запрещении роскоши, азартных игр и плясок до обедни, и заканчивая полицейским надзором за благонадежностью населения города: без разрешения запрещалась организация товариществ и братств, театральных представлений, незаконных сходбищ. Управа благочиния рассматривала мелкие уголовные преступления и иски, не превышавшие сумму в 20 рублей. Основанием для рассмотрения подобных дел являлось устное заявление истца. Если дело не решалось полюбовным согласием в течение суток, то оно передавалось в обычный суд.

Если бы все, кого имел в виду Устав, руководствовались его наставлениями, то перед нами предстал бы идеальный подданный из горожан, образ которого могла создать только голова просвещенного монарха. Управа благочиния и ее органы располагали властью, следовательно, способны были осуществлять функции, начертанные в Уставе. Назначение этого акта, определяется в преамбуле к нему: «Устав благочиния или Полицейский» учреждался «для споспешения доброму порядку, удобнейшего исполнения законов и для облегчения присутственных мест и по недостатку установления, до себя затрудняющих...».

Таким образом, 80-е годы XVIII столетия ознаменовались новыми качественными дополнениями к уже начавшим повсеместно действовать губернским правлениям. Эти качественные сдвиги особенно эффективно проявились в дальнейшем организационно-правовом развитии полицейской системы, осуществлявшейся на основе введенного в действие 8 апреля 1782 года Устава благочиния или полицейского. Устав благочиния фактически сформировал новую отрасль права - полицейское право.

Задание 4. Дайте историко-правовую характеристику «Положения о советской милиции» (8 июня 1973 г.)

полиция советская милиция кочубей стаханов

Решение задач коммунистического строительства в стране, рост благосостояния и культурного уровня народа, повышение политической активности трудящихся предъявляют все более высокие требования к соблюдению общественного порядка, законности и дисциплины, на страже которых наряду с другими государственными органами стоит милиция.

Положение о советской милиции, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 8 июня 1973 г. N 385, было опубликовано лишь в 1985 г. - через 12 лет после принятия. Правовая основа организации и деятельности милиции характеризовалась идеологизированностью.

Оно включает в себя разделы :

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II.ОРГАНИЗАЦИЯ МИЛИЦИИ.ОБЯЗАННОСТИ МИЛИЦИИ.ПРАВА МИЛИЦИИ.ЛИЧНЫЙ СОСТАВ МИЛИЦИИ.ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИЛИЦИИ

Трактующаяся информация по каждому разделу, рассматривается более подробно и углубленно.

Положение демократизировало порядок и условия службы в милиции. Это нашло отражение в распространении на служебные отношения многих положений трудового законодательства, касающихся приема на службу,, порядка обжалования дисциплинарных взысканий.

Рассмотрению главных задач милиции отводится важное значение в Положении: обеспечение общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений, охрана социалистической собственности, прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений от преступных посягательств и иных антиобщественных действий, своевременное и полное раскрытие преступлений.

Милиция решает возложенные на нее задачи в тесном взаимодействии с другими государственными органами, администрацией предприятий и т. д

Советская милиция, при осуществлении своей деятельности, руководствуется законами СССР, законами союзных и автономных республик, указами Президиума Верховного Совета СССР и указами Президиумов Верховных Советов союзных и автономных республик.

Милиция руководствовалась не только законодательными и иными нормативными актами, изданными в развитие директив КПСС, но и непосредственно постановлениями ЦК КПСС. Принцип партийного руководства милицией закреплялся в законодательстве текстуально.

Личностные качества работника милиции играют важную роль в его деятельности. Такие качества ясно и доступно прописаны в данном Положении :

«Работники милиции должны быть честными, смелыми, дисциплинированными и бдительными. Они должны действовать настойчиво и решительно, стойко переносить все трудности, связанные со службой, не щадить своих сил, а если потребуется и самой жизни для выполнения служебного долга, быть беззаветно преданными делу Коммунистической партии, верно служить своему народу. Действия милиции должны быть всегда обоснованными, справедливыми и понятными широким массам трудящихся. Каждый работник милиции обязан проявлять высокую организованность и культуру в работе, быть тактичным и вежливым в обращении с гражданами»

Многие из нормативных актов МВД СССР, были недоступны для всеобщего ознакомления. Положение о советской милиции от 8 июня 1973 г. N 385 было наиболее развернутым подзаконным актом, регулировавших самые разные стороны организации и деятельности милиции, в том числе и непосредственно затрагивающих права граждан.

Задание 5. Личность в истории: первый министр внутренних дел В.П. Кочубей

Князь Виктор Павлович Кочубей (11 (22) ноября 1768 - 3 (15) июня 1834) - дипломат и государственный деятель, министр внутренних дел Российской империи. В 1799 году возведён в графское, а в 1831 году - в княжеское достоинство.

Родился на территории современной Украины, в Диканьке (Полтавская губерния) в семье Павла Васильевича Кочубея и родной сестры князя Безбородко, Ульяны Андреевны, правнук генерального писаря В. Л. Кочубея, казнённого Мазепой.

Павел Васильевич Кочубей, занимавший место головы в полтавском суде, не был расположен особенно заботиться о воспитании и образовании своих двух сыновей - Аполлона и Виктора; эту заботу принял на себя их дядя А. А. Безбородко.

Он взял племянников к себе в Петербург. Виктор Павлович учился в частном пансионе де Вильнева, одновременно в 1776 году был записан на службу в лейб-гвардии Преображенский полк. В военной службе оставался недолго, Безбородко предназначал племяннику дипломатическую карьеру. Для окончания образования был послан в Женеву, где находился под присмотром А. Я. Италинского.

Служба

Начал дипломатическую карьеру в 1784 году в русской миссии в Швеции, затем служил в Лондоне, был назначен чрезвычайным посланником в Константинополь. Как дипломат он держался «национальной системы, основанной на пользе России», желал, чтобы «все державы дорожили её дружбой» и боялся её территориальных расширений.

После вступления на престол Павла I был возведён в графское достоинство, но вскоре впал в немилость. Император хотел женить Виктора Павловича на своей фаворитке Анне Лопухиной, но Кочубей ослушался и женился на Марии Васильчиковой.

Когда императором стал Александр I, сделался одним из ближайших его советников. 12 декабря 1801 г. Кочубей был назначен членом Государственного совета, а с образованием министерств стал первым министром внутренних дел России (1802). Ещё ранее он вошёл в неофициальный совещательный орган при императоре - Негласный комитет, в работе которого также участвовали граф П. А. Строганов, князь А. Чарторыйский и Н. Н. Новосильцов и обсуждались либеральные реформы. После воцарения Николая I Кочубей стал председателем Госсовета(1827-1834) и Комитета министров (1827-1832)и был возведён в княжеское достоинство (1831). В 1834 году он стал канцлером по внутренним делам.

В том же году в Москве он скоропостижно умер от припадка грудной жабы (стенокардии) и был похоронен в церкви Святого Духа Александро-Невской лавры.

В Великом Новгороде на Памятнике «1000-летие России» среди 129 фигур самых выдающихся личностей в российской истории (на 1862 год) есть фигура В. П. Кочубея.


(28 ноября (11 декабря) 1901 г., г.Балашов Саратовской губернии - 7 августа 1977 г.). Родился в семье учителей: отец - учитель математики, мать - преподавательница музыки. Русский. Член партии с 1937, п/б №№2210712; 00105150. Депутат ВС СССР IV - VI созывов (1955 - 1964 г.)

После окончания средней школы с 1919 работал конторщиком на железнодорожной станции Балашов.

В РККА: с августа 1920 г. красноармеец 3 бригады ЧОН, делопроизводитель, помощник адъютанта 5-го, затем 326 батальона особого назначения, командовал взводом в 94-м Крестьянском полку 32 стрелковой дивизии. С 1922 г. учился в Рязанской пехотной школе комсостава РККА, окончил ее 20 февраля 1926 г.

В органах внутренних дел и госбезопасности: с 1927 г. Служил в пограничных войсках ОГПУ - МГБ: помощник начальника, начальник заставы, инструктор, старший инструктор строевой подготовки, начальником штаба маневренной группы 1 Ухтинского ПОГО ОГПУ Ленинградского округа. Затем занимал должности:

ØНачальник штаба 32-го железнодорожного полка ОГПУ, по другим данным 3-го ПОГО ОГПУ (1934 - 1935 г.)

ØНачальник штаба 8-го ПОГО (1935 - сентябрь 1937 г.)

ØНачальник 6-го Ораниенбаумского ПОГО (сентябрь 1937 - сентябрь 1938 г.)

ØНачальник 62-го Владивостокского морского ПОГО (сентябрь 1938 - февраль 1939 г.)

ØНачальник пограничных войск НКВД Приморского округа (20 марта 1939 - 1 февраля 1942 г.)

ØНачальник ГУПВ НКВД - МВД СССР (11 марта 1942 - октябрь 1949 г.). В 1947 г. с отличием и золотой медалью заочно окончил Военную академию им. М.В.Фрунзе (Тема диплома: «Организация и проведение контрподготовки»).

ØНачальник ГУПВ МГБ СССР (октябрь 1949 - март 1952 г.)

ØЧлен Коллегии МГБ СССР (3 января 1951 - 11 марта 1953 г.)

ØЗаместитель министра госбезопасности СССР (26 августа 1951 - 11 марта 1953 г.)

ØНачальник Главного управления милиции МВД СССР (март 1953 - 22 февраля 1955 г.)

ØЧлен Коллегии МВД СССР (с 11 марта 1953 г.)

ØЗаместитель министра внутренних дел СССР (25 февраля 1954 - 22 февраля 1955 г.)

ØМинистр внутренних дел РСФСР (22 февраля 1955 - июль 1961 г.).

С июля 1961 г. на пенсии.

Звания:

Øкомбриг (1 апреля 1939 г.)

Øгенерал-майор (4 июня 1940 г.)

Øгенерал-лейтенант (29 октября 1943 г.)

Награды: орден Ленина, 4 ордена Красного Знамени, ордена Суворова I (21 сентября 1945 г.) и II (8 марта 1944 г.) степеней, знак «Заслуженный работник НКВД», 7 медалей, монгольский орден Полярной звезды.

Умер 7 августа 1977 г.

Список использованной литературы

1.Беляев И.Д. История русского законодательства. - СПб., 1999.

2.Омельченко О. Екатерина II - М., 1996.

3.История государства и права СССР // Под ред. С.А.Покровского Ч. I - М., 1959. - С. 187.

4.История государства и права России (учебник) // Под ред. Ю.П. Титова - М: Проспект, 1998. - С. 15

5.Курицин В.М. История полиции России. Краткий исторический очерк. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Щит», 1998.

6.Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов отечества. - М.: Изд-во «Щит», 2007.

7.Сизиков М.И., Борисов А.В., Скрипилев А.Е. История полиции России: 1718 - 1917 гг. - М., 1992.

Похожие работы на - История становления и развития правоохранительных органов в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!