Управление организацией хранения и подготовкой товаров к продаже различных товарных групп
Курсовая работа
по дисциплине: Организация и управление предприятием
тема: Управление организацией хранения и подготовкой товаров к продаже различных товарных групп
Введение
Эффективная постановка торгово-технологических процессов предполагает и требует использования комплекса различных показателей, позволяющих рассматривать происходящие в торговле и экономике явления, проводить анализ, оценку, планирование деятельности каждого отдельного предприятия, выделять основополагающие направления, обусловленные состоянием внешней и внутренней среды функционирования супермаркета «Командор».
Главной целью данной работы является организация хранения и подготовка к продаже различных товарных групп.
В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
. Изучение теории и методики управления организацией хранения и подготовкой товаров к продаже различных товарных групп.
. Анализ управления организацией хранения и подготовки товаров к продаже.
. Написание и анализ выводов и рекомендаций.
Объектом исследования является предприятие «Командор». Предметом исследования являются товарные группы.
Теоретической основой исследования данной темы послужили научные труды отечественных авторов: Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Неверова А.Н., Сорокина Д.А., Золотова С.В., Райкова Е.Ю.
При написании курсовой работы использовалась документация ООО «Командор», экономические расчеты, информационно-аналитические материалы.
Данная курсовая работа состоит из введения, одной главы основного текста, практической части, освещенной во второй главе, заключения и списка используемой литературы.
1. Теория и методика управления организацией хранения и подготовки товаров к продаже различных товарных групп
.1 Хранение товаров в магазине
После приемки товары доставляют в помещение для хранения. Хранение товаров - составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является:
·доведение товаров до покупателей с сохранением их качества и с минимальными потерями;
·повышение эффективности торгово-технологического процесса;
·эффективное использование площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина;
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает три этапа:
■правильное размещение и укладка товаров на хранение;
■создание оптимального режима хранения;
■наблюдение и текущий уход за товарами.
В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и противопожарной безопасности. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечивать материально-ответственные лица.
Для сохранения количества и качества товаров должны быть проведены организационно-технические а санитарно-гигиенические мероприятия.
Организационные мероприятия включают определение частоты и размера партии завоза товаров, составление технологических карт размещения товаров, обеспечение охраны товарно-материальных ценностей и т.п.
Технические мероприятия заключаются в выборе соответствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспечении режимов хранения и контроля за ними.
Санитарно-гигиенические мероприятия предполагают организацию санитарного надзора и контроля за хранением. Процесс хранения включает следующие операции: - размещение товаров на хранение; - укладку в местах хранения; - создание соответствующих режимов хранения; - наблюдение и поддержание условий хранения.