Управление маркетингом на предприятии

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    79,7 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление маркетингом на предприятии

ВВЕДЕНИЕ

Испокон века пекут люди хлеб. Человек и хлеб - вечные спутники. Тысячелетиями хлебороб пашет землю, земля дает силу колосьям, из которых получаем зерно для хлеба. Хлеб, в свою очередь, дарит силу людям. Этот круговорот в природе повторяется из года в год, из века в век. Кого может оставить равнодушным аромат свежеиспеченного хлеба - горячего, румяного, с янтарной хрустящей корочкой.

С хлебом связаны многие прекрасные обычаи и традиции, издавна существовавшие в нашей стране. Один из самых древних славянских обычаев сохранился до наших дней, обрел новый великий смысл, особую торжественность: дорогим, почетным гостям подносится каравай хлеба с солью. Человек, которого встречают, кланяется людям и целует хлеб, выражая свою признательность встречающим - за уважение, почет и высокую честь. «Кто приходит в твой дом с хлебом, тот приходит к тебе с добром»,- гласит старинное народное поверье, подчеркивающее почтительное отношение людей к хлебу.

Началом создания промышленного хлебопечения в республике по праву можно считать 1927 год, когда в Минске был введен в эксплуатацию хлебозавод № 1, оснащенный современным, по тому времени, оборудованием и технологией. Он и сейчас носит имя 10-летия Октября. Коллектив этого предприятия сыграл важную роль в подготовке кадров, становлении и развитии хлебопекарной промышленности Беларуси.

Основу хлебопекарной промышленности Беларуси составляют предприятия Депортамента по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ. В настоящее время хлебопекарная промышленность представлена 57 хлебозаводами Департамента по хлебопродуктам Республики Беларусь, 7 столичными хлебозаводами, 78 хлебопекарными предприятиями и 5 мини-пекарнями Белкоопсоюза, а также частными и совместными предприятиями, предприятиями Минпрома, Белорусской железной дороги, МВД, концернов «Белгоспищепром» и «Белнефтехим» и др. Общая мощность хлебозаводов Департамента по хлебопродуктам составляет 4,0 тыс. т в сутки, или 1,3 млн. т в год. В состав хлебозаводов входят 48 кондитерских цехов, мощности которых позволяют вырабатывать в год 40,5 тыс. т кондитерских изделий, 1 макаронный цех мощностью 1,8 тыс. т макаронных изделий в год и 8 цехов по производству безалкогольных напитков мощностью 819 тыс. дал в год [2, с. 94].

Хлебопекарные предприятия системы хлебопродуктов вырабатывают 75% хлеба и хлебобулочных изделий от общего производства в республике, обеспечивают своей продукцией свыше 7 млн. человек. Ассортимент изделий, вырабатываемый ежесуточно на хлебозаводах, насчитывает более 300 наименований хлебобулочных и около 400 кондитерских и постоянно расширяется. Специалисты отрасли работают над улучшением качества, увеличением объемов расфасованной и упакованной продукции с целью повышения ее конкурентоспособности. При хлебозаводах функционируют около 300 магазинов, в том числе 54 фирменных.

Самая большая ценность и гордость хлебопекарной промышленности- это люди. 14000 человек, большинство из которых специалисты высокого класса, в совершенстве владеющие профессией и преданные хлебному делу, работают на хлебозаводах и в объединениях. За последние 10 лет введены в действие хлебозаводы в Новополоцке, Браславе, Гомеле, Кобрине, Сморгони, кондитерские цеха в Светлогорске, Речице, Пинске, сухарный цех в Минске, пекарни-магазины в Барановичах, Бресте, Минске, Витебске. Ежегодно реконструируется и модернизируется более 20 производственных линий с заменой хлебопекарных печей, расстойных шкафов, посадчиков тестовых заготовок, дозировочного, тестоприготовительного и другого технологического оборудования. Постоянно совершенствуются и развиваются вспомогательные производства. Построены и введены в эксплуатацию новые склады бестарного хранения муки на Несвижском, Быховском, Кричевском, Столинском хлебозаводах, Витебской пекарне №2.

Наше бережное отношение к хлебу - это уважение к труду миллионов и миллионов людей. Труд воплощен в каждой ржаной или пшеничной буханке, которую мы кладем на стол. Популярность хлебобулочных и кондитерских изделий, благодарность и доброе слово наших покупателей - это и есть высшая оценка труда хлебопеков, признательность и поддержка.

Таким образом, хлебобулочные изделия относятся к продуктам первой необходимости, которые в значительной мере удовлетворяют энергетические потребности населения. Они должны иметь высокое качество и доступные для всех покупателей цены.

Цель практики - формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на конкретном предприятии.

Задачами практики являются:

1. закрепление теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретной организации;

. изучение и анализ управления предприятием;

. изучение системы управления предприятием;

. приобретение практических навыков выполнения профессиональных функций.

РАЗДЕЛ 1 Общая характеристика объекта практики

Место расположения и юридический адрес общества: 225793 г. Иваново ул. Красных партизан, 27

Название предприятия: филиал Ивановского райпо «Марыля»

Организационно-правовая форма предприятия: обособленное структурное подразделение районного потребительского общества.

Основной целью филиала Ивановского райпо «Марыля» является осуществление хозяйственной деятельности для получения прибыли.

Основные задачи деятельности предприятия:

· повышения эффективности функционирования всех отраслей деятельности организации, обеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности;

·        повышения качества торгового обслуживания населения, рост уровня удовлетворения потребительских нужд населения, расширения спектра предлагаемых услуг, более полное использование имеющихся производственных мощностей, увеличение объемов производства;

·        наращивание доли филиала на потребительском рынке района, повышение уровня охвата денежных доходов обслуживаемого населения;

· развитие материально-технической базы отраслей деятельности потребительской кооперации района;

· увеличение прибыльности отраслей деятельности филиала за счет увеличения объемов деятельности и снижения затрат, наращивание объема собственных оборотных средств и др.

Филиал Ивановского райпо «Марыля» многоотраслевая организация, осуществляющая торговую деятельность, производство потребительских товаров, оказание услуг. За 2011 год предприятием произведено продукции на сумму 12204 млн.рублей, что составляет 110,1% к 2010 году в сопоставимых ценах.

Основные виды деятельности:

•        производство хлеба и хлебобулочных изделий, которое заняло 41,4% в общем объеме производства за 2011 год. В натуральном выражении хлеба и хлебобулочной продукции в 2011 году выпущено в объеме 1929,3 тонны, что составляет 100,2% к 2010 году.

В жизни современного человека хлеб играет значительную роль. Доля хлебобулочных изделий в рационе человека зависит от его привычек, а также от экономических и социальных возможностей. В большинстве стран мира уровень потребления хлеба составляет 20-25% от общей массы потребляемой пищи. Основная задача, стоящая перед хлебопечением - обеспечение наличия качественной продукции в таком ассортименте и количестве, которые бы соответствовали повседневным запросам населения. В 2011 году проводилась огромная работа по обновлению и расширению ассортимента, повышению качества и конкурентноспособности выпускаемой продукции. Ежедневно выпускалось до 25 наименований хлебобулочных изделий. Для улучшения качества хлебобулочных изделий и расширения ассортимента в 2011 году приобретены: машина тестоделительная, установка тестозакаточной машины, шкаф предварительной расстойки на сумму 460,5 млн.рублей.

•        На долю производства кондитерских изделий приходится 20% всего производства продукции на предприятии. В натуральном выражении объем выпуска данной продукции в 2011 году составил 217 тонн. Филиал «Марыля» уже много лет поставляет на белорусский продовольственный рынок высококачественные, конкурентоспособные кондитерские изделия. Отличительной особенностью нашего печенья является богатство рецептур, сдобность, натуральность компонентов, входящих в его состав. С целью выпуска качественной продукции и укрепления своих позиций на рынке, мы постоянно стараемся совершенствовать технологические процессы, осуществлять непрерывный контроль качества, осваивать новые виды продукции и новые технологии.

На сегодняшний день предприятие предлагает покупателям 22 наименования печенья сахарного и более 90 видов кондитерских изделий. Специалисты предприятия, постоянно разрабатывают и обновляют ассортимент кондитерских изделий. За 2011 год внедрено в производство 35 наименований тортов и пирожных, из них 8 - собственной разработки. По вкусовым качествам и внешнему виду кондитерские изделия могут конкурировать с аналогичной продукцией импортного производства, оставаясь любимым лакомством для истинных ценителей безопасной и вкусной продукции.

-25 ноября 2011 года на базе предприятий Пружанского райпо прошел XXIX Республиканский конкурс-семинар профессионального мастерства поваров, кондитеров и официантов системы потребительской кооперации. Со всеми заданиями блестяще справилась кондитер нашего филиала Светлана Самусева. Ее торт «Волшебное мгновение» удивил жюри изысканностью исполнения. Каравай и пирожные «Букет» тоже вызвали неподдельный восторг. В результате Светлана Николаевна стала не только дипломантом республиканского конкурса, но и победителем в номинации «Мастер оформления». К слову, наша дипломантка прошла сначала конкурсный отбор на аналогичном областном конкурсе, заняв там первое место. Удачным стало участие и кондитера Анны Косьминой, мастерство которой было отмечено дипломом III степени.

•        Производство минеральных вод и безалкогольных напитков. В структуре производства безалкогольные напитки занимают 10%, минеральная вода - 4,7%.

В декабре 2010 года в цехе по производству минеральной воды и напитков безалкогольных была внедрена и сертифицирована система менеджмента качества серии 180 9001. В 2011 году минеральная вода «Марыля» стала лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь».

•        Розничная торговля - розничный, товарооборот универсама №3 за 2011 год составил 4579 млн.рублей, что в сопоставимых ценах составляет 119,3% к 2010 году. Для выполнения прогнозного показателя принимались конкретные меры, направленные на увеличение объемов товарооборота:

-        постоянно проводился мониторинг цен у конкурентов на

продовольственные товары,

-        осуществлялась продажа товаров в кредит,

-        проводилась работа по усовершенствованию заявочной системы, по расширению внутригруппового ассортимента.

Мощности производственной базы филиала «Марыля» в настоящее время составляют:

хлеб и хлебобулочные изделия - 5,770 - тонн в сутки;

- кондитерские изделия - 265 тонн в год;

безалкогольные напитки - 200 тыс. дал в год;

минеральная вода - 4000 тыс. поллитровок в год.

Основными потребителями кондитерской и хлебобулочной продукции хлебозавода являются жители города, это - 64,2%; на рынке района поставляется 17,9% от производимой продукции; 9,9% реализуется на рынках брестской области; 7,8% - за пределы области и 0,2% в РФ.

Диаграмма Основные потребители филиала «Марыля»


Выбор поставщика - отбор и первичная оценка поставщика с целью принятия решения о внесении его в перечень разрешенных поставщиков и заключения с ним договора поставки. Работу по оценке и выбора поставщиков проводят специалисты сектора маркетинга.

Основной целью оценки и выбора поставщиков является определение их способности выполнять требования к закупаемому сырью, материалам и комплектующим для установления устойчивых договорных отношений, а также определение объёмов и характера входного контроля.

Закупки сырья и материалов производит начальник СМ на основании ежемесячных заявок мастеров производственных участков. Обеспечение мукой для кондитерского производства происходит согласно подавае5мой заявке.

Таблица 1.1 Основные производственно-экономические показатели работы филиала Ивановского райпо «Марыля»

Основные показатели

2009

2010

2011

Объем производства

6343,3

7803,4

12204

Объем продаж

6537,7

8119,6

12277

Валовый доход

8997

11481

18077

Себестоимость продукции

8928

17288

Прибыль от реализации

69

165,1

789

Рентабельность

0,8

1,4

4,4

Дебиторская задолженность

1198

1357

973

Кредиторская задолженность

2045

2139

2358

Обеспеченность оборотными средствами

-0,333

-0,458

-0,641


Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности филиала «Марыля» показал, что организация по результатам своей работы на протяжении последних лет работает рентабельно.

Товарооборот розничной торговли в 2011 г. составил 2367 млн. руб. или 121,9 % в сопоставимых ценах к 2009 г.

Производство потребительских товаров в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилось на 11,8 %, в суммарном выражении объем производства потребительских товаров составил 6,9 млрд. руб.

РАЗДЕЛ 2 Управление маркетингом на предприятии

Управление маркетингом - часть всей руководящей работы на предприятии. Важнейшими составными элементами управления маркетингом филиала Ивановского райпо «Марыля» являются планирование и организация маркетинговой деятельности.

Для реализации процесса «Маркетинговая деятельность и сбыт» специалисты по маркетингу осуществляют деятельность по следующим направлениям:

-  планирование маркетинговой деятельности;

- создание упаковки для нового вида продукции;

сбытовая деятельность;

- стратегия маркетинга.

Планирование предусматривает следующие мероприятия:

- маркетинговые исследования;

анкетирование;

-  дегустации;

-        выставки-ярмарки;

- реклама.

Создание упаковки, этикетки для нового вида изделий

После принятия решения специалистами лаборатории совместно с мастерами участков кондитерского цеха и цеха по производству минеральной воды и безалкогольных напитков по освоению и постановке нового вида изделий, специалисты СМ разрабатывают дизайн упаковки и ищут фирму-производителя данной упаковки, согласовывают с ними дизайн, заключают договор. Предприятие оплачивает услуги, после чего идет изготовление упаковки.

Упаковка должна удовлетворять следующим требованиям:

-обеспечивать сохранение потребительского свойства товара при его транспортировке, хранении, реализации в торговой сети и потреблении.

После согласования дизайна новой упаковки с директором, начальник СМ ведет поиск производителей упаковки и делает анализ коммерческих предложений. На основании анализа коммерческих предложений приемлемых поставщиков начальник СМ осуществляет выбор конкретного изготовителя и поставщика упаковки для уточнения условий изготовления и поставки, после чего заключают договор на поставку новой упаковки или этикетки.

После заключения договора начальник СМ составляет заявку для производителя упаковки на производство упаковки. К заявке прилагается, разработанный на предприятии дизайн и пожелания в виде эскиза, рисунка.

Поставщик производит корректировку дизайна и высылает ее на согласование факсом, почтой или по электронной почте.

Предложенный поставщиком дизайн упаковки рассматривается инженерами-технологами, которые могут внести изменения. Такая процедура согласования дизайна может повторяться несколько раз, пока обе стороны не придут к взаимному соглашению. Окончательный согласованный дизайн отправляется поставщику для изготовления и поставки упаковки.

Сбытовая деятельность

Реализация продукции на предприятии осуществляется следующим образом: торгующее предприятие или индивидуальный предприниматель заключает с филиалом «Марыля» Ивановского райпо договор на поставку продукции. Специалисты СМ собирают заявки от торгующих организаций, индивидуальных предпринимателей по телефону или с помощью факсимильной связи. Готовая продукция передается в экспедицию, где она формируется согласно заявок, после чего происходит отгрузка продукции и завоз.

Стратегия маркетинга

Деятельность СМ по разработке стратегии маркетинга влияет на принятие решений руководства предприятия по выбору концепции его развития.

Стратегия маркетинга преследует цель подготовки предложений по усовершенствованию деятельности предприятия, возможность внесения изменений в соответствии с требованиями рынка.

Начальник СМ на основе результатов, полученных при реализации всех направлений деятельности СМ, разрабатывает мероприятия в области качества и передает их ответственному за СМК.

Достижение целей предприятия зависит, в основном, от выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта cтpyктypа функционирует.

Маркетинговая структура имеет решающее значение для эффективного yпрaвления маркетингом.






Рисунок 2.1 Функциональная организация маркетинга на предприятии

Функциональная организация маркетинга на предприятии основана на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников.

Управление маркетингом на предприятии представляет собой непрерывный процесс наблюдения за изменениями во внешней среде, в функционировании системы маркетинга, a также в выявлении отклонений между запланированными и фактическими результатами маркетинговой деятельности.

РАЗДЕЛ 3 Маркетинговые исследования на предприятие

Маркетинговые исследования производятся специалистами СМ по следующим направлениям:

- оценка степени удовлетворенности потребителя;

-  выявление и изучение продукции конкурентов на рынке РБ;

-        изучение уровня цен на продукцию конкурентов;

- изучение ассортимента кондитерской продукции, минеральных вод и безалкогольных напитков, представленных на рынке;

-  прочие внешние факторы, влияющие на деятельность

предприятия.

Источниками информации при проведении маркетинговых исследований являются:

-  анкетирование;

- опрос по телефону;

-        каталоги и справочники;

-  прайс-листы;

- рекламные буклеты

На основании маркетинговых исследований начальник СМ осуществляет анализ конкурентоспособности продукции.

В рамках исследовательской деятельности СМ проводит мероприятия по изучению спроса на продукцию предприятия и оценки степени удовлетворенности потребителя при помощи анкетирования. Анкетирование потребителя осуществляется специалистами СМ в процессе проведения выставок, дегустаций, презентаций в магазинах и других торговых предприятиях.

Разработкой анкет и опросных листов занимаются специалисты СМ, которые согласовывают форму анкеты с начальником СМ и другими службами. Форма анкеты приведена в приложении В.

Показателями для оценки удовлетворенности потребителя являются:

•    ассортимент;

•    вкусовые качества;

•    оформление (упаковка);

•        цена и др.;

Оценка степени удовлетворенности потребителя осуществляется раз в квартал. Анкеты оценки удовлетворенности потребителя передаются начальнику СМ для обработки и анализа.

Обратная связь с потребителем.

Учет потока обратной связи с потребителем ведется следующим образом:

•   изучаются мнение потребителя и их предложения по улучшению товара;

•        анализируются рекламации и их влияние на имидж товарного знака;

•   разрабатываются предложения по повышению технического уровня и качества продукции.

Основными покупателями нашей продукции являются предприятия системы Ивановского райпо, а также более 330 предприятий Брестской и других областей. Из них:

СП «Розница-торг», Брест база «Бакалея», Брест МРБ, Гродно универсальная база, Гродно ОАО «Мясомолторг», Береза КСМ, Любань КСИ, Береза КСИ, Гомель ОАО «Табаквинторг, Речицадрев, Пинск райпо, Столин оптторг, Гомель « ОТС Бакалея», Домачевское потребобщество, Лунинец общепит, Дрогичинское райпо, Каменецкое райпо, Кобринское райпо, Ивацевичское райпо, Гомельский радиозавод, ЧУП Клецкий ППЗ, Сенненский и многие другие. Расходы на транспортировку готовой продукции безалкогольного и карамельного цехов на рынке сбыта производится за счет «Поставщика».

На 2013 год заключены новые договора на условиях 10% скидки при объемах б/а напитков и мин. воды более1000 далл, кондитерских изделий 0,6 тонны с такими предприятиями как «Белбакалея», «ДОРОС», Гродненская областная база «Бакалея», ООО «Бугмаркет», что позволит привлечь покупателя и увеличить объемы реализации.

Развитее конкуренции все настойчивее вынуждает предприятия задумываться о своем месте на рынке.

Для того чтобы покупатель отдавал предпочтение именно нашему товару необходимо хорошо владеть информацией о конкурентах. Принято считать, что конкурентоспособность товара зависит от соотношения цены и качества. И с этим трудно поспорить. Все труднее становиться обеспечить не только ценовую, но и качественную конкуренцию.

На прилавках магазинов сейчас можно увидеть большое количество товаров разных производителей в различной упаковке и с различными названиями, но внутри они мало чем отличаются. И тем не менее, одни товары продаются больше, другие - меньше.

В условиях жесткой конкуренции перед производителями возникает очень сложная задача: не только удержать свои позиции на рынке, но и сохранить эффективность деятельности. На сегодняшний день в городе Иваново насчитывается 2 организации - конкурентов. Среди них такие как: ЧУП «Светлана», ЧУП «Эдэльвейс».

Ценовой фактор нашего предприятия уступает нашим конкурентам.

Таким образом, в конкурентной борьбе посредников все более важную роль должны играть сами товаропроизводители, влияя на взаимоотношения субъектов канала сбыта и стимулируя их деятельность через развития партнерских отношений.

РАЗДЕЛ 4 Товарная политика предприятия

Основной целью товарной политики является активизация ассортимента, чтобы не производить что производится, а производить то, что покупается.

Краткое описание продукции

Хлебобулочные изделия - основные продукты питания, содержащие необходимые для нормальной жизнедеятельности человека пищевые вещества, среди которых белки, углеводы, липиды, витамины, минеральные вещества и пищевые волокна. Эти продукты питания характеризуются высокой энергетической ценностью, легкой переваримостью и хорошей усвояемостью, они приятны на вкус, значительно дешевле большинства других продуктов массового потребления.

Ассортимент хлебных изделий отличается как компонентами, входящими в состав рецептур изделий, так и внешним видом изделий. Изделия могут быть приготовлены только из муки, воды, дрожжей и соли, а могут включать достаточно разнообразное сырье (сахар-песок, жировые продукты, молочные продукты, орехи, изюм и др.). Хлебные изделия могут вырабатываться формовыми, подовыми и заварными. Формовые изделия имеют прямоугольную, квадратную или круглую форму. Подовые - вырабатываются круглой или овальной формы, а также в виде лепешек, батонов, плетенок, витушек и т.д. Заварные изделия, в отличие от формовых и подовых, имеют более сложную рецептуру.

К хлебобулочным изделиям относят изделия, вырабатываемые из сырья, предусмотренного рецептурой: изделия из ржаной муки, из смеси ржаной и пшеничной муки, из пшеничной муки, изготавливаемые в виде хлеба, батонов, булок, булочек, плетенок, калачей и др., выпекаемые в хлебопекарной форме - формовые - или выпекаемые на хлебопекарном листе, поду пекарной камеры или люльке - подовые.

Кондитерские изделия

Филиал «Марыля» уже много лет поставляет на белорусский продовольственный рынок высококачественную, конкурентоспособную продукцию. Кондитерские изделия предприятия узнаваемы и любимы всеми, кто отдает предпочтение вкусному и здоровому питанию. Вот и сегодня филиал «Марыля» предлагает для широкого круга покупателей собственную разработку сладкого продукта - 12 наименований печенья сахарного с различными посыпками: «Юность», «Ромашка», «Пралеска», «Премьера», «Восторг», «Фантазия», «Амурчики», «Ежики», «Маргаритка», «Южная ночь», «Встреча», «Салют».

Отличительной особенностью нашего печенья является богатство рецептуры, сдобность, натуральность компонентов, входящих в его состав, отсутствие консервантов. По вкусовым качествам и внешнему виду печенье может конкурировать с аналогичной продукцией импортного производства, оставаясь любимым лакомством для истинных ценителей безопасной и вкусной продукции. Основными компонентами входящими в состав являются мука пшеничная, маргарин, сахарная пудра, яйца куриные, соль поваренная пищевая йодированная.

Из массовых сортов печенья предприятие предлагает печенье сахарное «Ромашка», «Юность».

Печенье «Пралеска» - в виде ромашки, низ печенья заглазирован какаосодержащей глазурью.

Печенье «Премьера» - в виде сердечка, низ печенья заглазирован какаосодержащей глазурью.

Печенье «Восторг» - в виде сердечка, покрыто какаосодержащей глазурью.

Печенье «Фантазия» - в виде сердечка, низ печенья заглазирован какаосодержащей глазурью, верх - непроизвольный рисунок какаосодержащей глазурью.

Печенье «Амурчики» - в виде сердечка, покрыто какаосодержащей глазурью, обсыпано дробсами.

Печенье «Ежики» - в виде ромашки, покрыто какаосодержащей глазурью, обсыпано дробленым орехом.

Печенье «Маргаритка» - в виде ромашки покрыто какаосодержащей глазурью, обсыпано кокосовой стружкой.

Печенье «Южная ночь» - в виде ромашки, одна половина светло-желтая, вторая - коричневая.

Печенье «Встреча» - в виде сердечка, одна половина светло-желтая, вторая - коричневая.

Печенье «Салют» - в виде ромашки, покрыто какаосодержащей глазурью, обсыпано посыпкой нонпарелле «Бунт».

С декабря 2009 года на предприятии производятся торты и пирожные в широком ассортименте.

С целью выпуска качественной продукции и укрепления своих позиций на рынке, мы постоянно стараемся совершенствовать технологические процессы, осуществлять непрерывный контроль качества, осваивать новые виды продукции и новые технологии.

Жизнь не стоит на месте, покупатель становится более требовательным и разборчивым, именно он подстегивает нас к новым разработкам.

Минеральная вода и безалкогольные напитки

Предприятие «Марыля» имеет возможность предложить Вам для широкого круга покупателей новый вид минеральной лечебно-столовой воды «Спринг» йодосодержащей и йодоселеносодержащей, основу которой составляет минеральная вода из артезианской скважины обогащенная пищевыми добавками «Йодис» и «Йодис-Селен».

«Йодис-Селен» - биологически активная пищевая добавка, в которой йод находится в нескольких формах в сочетании с органическим селеном, позволяющая частично компенсировать хронический дефицит этого микроэлемента у населения.

Селен необходим для нормального функционирования сердечно-сосудистой и иммунной систем, входит в состав антиоксидантного комплекса, обладает радиопротекторными свойствами и способствует нормальному усвоению йода.

И что очень важно - пищевые добавки «Йодис» и «Йодис-Селен» не изменяют цвет, запах и вкусовые качества минеральной воды.

Наше предприятие предлагает альтернативный метод ликвидации йодоселенодефицита - это употребление минеральной лечебно-столовой воды «Спринг». Она может использоваться как столовый напиток и по назначению врача для питья при заболеваниях: болезни полости рта и зубов; хронические гастриты с нормальной, повышенной и пониженной секреторной функциями желудка; несложная язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки; болезни оперированного желудка по поводу язвенной болезни; хронические колиты и энтероколиты; хронические заболевания печени и желчевыводящих путей; постхолецисттэктомический синдром; хронические панкреатиты; болезни обмена веществ; хронические заболевания печени и мочевыводящих путей; мочекаменная болезнь.

Товарная политика предприятия должна быть представлена совокупностью целей, принципов и методов организации производства продукции, которая обеспечивает предприятию не только покрытие затрат на производство продукции, но и получение запланированной прибыли.

Информация о товарном знаке:

Наименование товарного знака - Кружка.

Владелец - Филиал Ивановского райпо «Марыля».

Дата выдачи - С 18 июля по 18 июля 2014 года.

Товары и услуги - конфеты, кондитерские изделия, мучные изделия, мучные продукты; воды минеральные (напитки), безалкогольные напитки; реализация товаров, кафе, кафетерии, рестораны, закусочные.

Чтобы выдержать конкуренцию со стороны других производителей, планируется продолжить целенаправленную работу по техническому переоснащению кондитерского цеха.

РАЗДЕЛ 5 Ценообразование на предприятии

В хлебопекарной отрасли, где сырье занимает основную долю в себестоимости продукции, цена почти полностью определяется именно этим фактором.

Формирование отпускных цен на хлеб и хлебобулочные изделия осуществляется в соответствии с «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. №43. На основании пункта 2 Указа Президента РБ от 19 мая 1999 г. №285 «О некоторых мерах по стабилизации цен в Республике Беларусь», постановления «О предельных ценах на социально-значимые продовольственные товары» №117 от 28 июня 2005 г. В настоящее время для формирования цен на хлеб и хлебобулочные изделия используется постановление №9 от 16 января 2007 г. [8]

Наименование товара

2007

2008

2009

2010

2011


Цена

Цена

Цена

Цена

Пирожное «Картошка»

1246

1305

1415

1549

1732

Торт «Трюфель»

23985

25780

26809

27125

30580

Торт «Лакомка»

28857

30956

32452

33536

36264

Торт «Причуда»

35871

37873

39930

40090

43145

Торт «Медуница»

23463

25345

27854

29214

31246

Кекс «Детский»

1023

1209

1304

1509

1802

Рулет «Нежность»

24356

26370

27356

29748

31270

Таблица 5.1 Динамика цен на предприятии

Наименование товара

Цены (тыс. руб.)


Филиал «Марыля»

«Светлана»

«Эдэльвейс»

Булочка с изюмом

1347

1385

1410

Булочка с корицей

1345

1382

1394

Булочка с повидлом

1345

1386

1391

Булочка с творогом

1353

1396

1406

Таблица 5.2 Сравнительный анализ цен предприятий

Ценовой фактор нашего предприятия уступает нашим конкурентам. Это можно увидеть по следующей таблице 5.2, где товар, аналогичный нашему, стоит значительно ниже (в таблице указаны оптовые цены).

РАЗДЕЛ 6 Анализ каналов распределения продукции на предприятии

Филиал «Марыля» предлагают свои товары рынку как напрямую, так и через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.

В целях увеличения объёма продаж производимой продукции и снижения её складских запасов, расширения рынков сбыта, стимулирования посредников, осуществляющих оптовую и (или) розничную торговлю, и удержания постоянных покупателей предоставляются скидки в зависимости от условий договоров поставки. (5% - 10%)

При единовременной поставке определённой партии продукции предоставлять покупателю бонусные скидки, но не более 3% каждого вида от объёма поставляемой продукции.

Постоянным покупателем предоставляется скидка, размер которой не зависит от объёма разовой партии поставки.

При заключении договора комиссии Производитель предоставляет Комиссионеру продукцию для реализации за вознаграждение, по условиям согласно заключенных договоров.

РАЗДЕЛ 7 Коммуникационная политика предприятия

Рекламная деятельность маркетинга включает в себя:

- планирование

проведение мероприятий по информированию покупателей,

рекламе, стимулированию сбыта и формированию имиджа предприятия, оценки удовлетворенности потребителя.

Основными средствами распространения рекламной информации являются:

•      радио;

•      телевидение;

•        газеты, журналы;

•        брошюры;

•        прайс-листы;

•        витрины с продукцией;

•        участие в выставках-ярмарках;

•        участие в дегустациях.

При появлении новых видов продукции для доведения информации для потребителя специалистами СМ разрабатывается реклама.

Специалисты СМ выбирают редакцию газеты, журнала, канал на телевидении или радиостанции для размещения там рекламы, разрабатывается и согласовывается со службами текст или ролик для рекламы, оговаривается время, место размещения рекламы, заключается договор с соответствующими организациями. Предприятие оплачивает услуги, после чего появляется реклама.

Журналы, плакаты, брошюры, разрабатывает по заказу филиала «Марыля» Ивановского райпо рекламное агентство. После согласования текста и оплаты за услугу осуществляется их издание и распространение по торговым точкам.

Экономист по ценам, согласно прейскуранту цен на продукцию, составляет прайс-лист на продукцию при каждом изменении цен на продукцию и, совместно с СМ, рассылает эти прайс-листы по торговым I точкам, а также тем, кто желает сотрудничать с предприятием.

Для более успешного продвижения товара на рынок проводятся выставки, ярмарки, дегустации. Эти мероприятия проводиться по распоряжению директора предприятия, по приглашениям торговых точек, местных городских властей. Участвуют в мероприятии специалисты СМ, инженера-технологи, работники торговли. Начальник лаборатории вместе со СМ маркетинга составляют перечень выставляемой продукции и дают его на изготовление в цех. Специалистами СМ готовится рекламный и информационный материал, вывески, стенды, витрины, анкеты, прайс-листы и т. д.

После проведения выставок, ярмарок производится подведение итогов: организационных (по работе персонала) и общих (по учету посетителей, заполнению анкет, отзывов и предложений).

Для знакомства потребителя с новыми видами изделий специалисты СМ проводят дегустации в торговых предприятиях. Для этого специалистами обсуждается ассортимент дегустируемой продукции и в назначенное время специалисты СМ совместно со инженерами-технологами проводят дегустацию.

хлебозавод товарный маркетинговый деятельность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Испокон века пекут люди хлеб. Человек и хлеб - вечные спутники.

Хлебопекарные предприятия системы хлебопродуктов вырабатывают 75% хлеба и хлебобулочных изделий от общего производства в республике, обеспечивают своей продукцией свыше 7 млн. человек. Ассортимент изделий, вырабатываемый ежесуточно на хлебозаводах, насчитывает более 300 наименований хлебобулочных и около 400 кондитерских и постоянно расширяется. Специалисты отрасли работают над улучшением качества, увеличением объемов расфасованной и упакованной продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.

Название предприятия: филиал Ивановского райпо «Марыля. Организационно-правовая форма предприятия: обособленное структурное подразделение районного потребительского общества.

Основной целью филиала Ивановского райпо «Марыля» является осуществление хозяйственной деятельности для получения прибыли.

Основные задачи деятельности филиала Ивановского райпо «Марыля»:

· повышения эффективности функционирования всех отраслей деятельности организации, обеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности;

·        повышения качества торгового обслуживания населения, рост уровня удовлетворения потребительских нужд населения, расширения спектра предлагаемых услуг, более полное использование имеющихся производственных мощностей, увеличение объемов производства;

·        наращивание доли филиала на потребительском рынке района, повышение уровня охвата денежных доходов обслуживаемого населения;

·        развитие материально-технической базы отраслей деятельности потребительской кооперации района;

·        увеличение прибыльности отраслей деятельности филиала за счет увеличения объемов деятельности и снижения затрат, наращивание объема собственных оборотных средств и др.

Управление маркетингом - часть всей руководящей работы на предприятии. Важнейшими составными элементами управления маркетингом филиала Ивановского райпо «Марыля» являются планирование и организация маркетинговой деятельности.

Для реализации процесса «Маркетинговая деятельность и сбыт» специалисты по маркетингу осуществляют деятельность по следующим направлениям:

-  планирование маркетинговой деятельности;

- создание упаковки для нового вида продукции;

сбытовая деятельность;

- стратегия маркетинга.

Маркетинговые исследования производятся специалистами СМ по следующим направлениям:

- оценка степени удовлетворенности потребителя;

-  выявление и изучение продукции конкурентов на рынке РБ;

-        изучение уровня цен на продукцию конкурентов;

- изучение ассортимента кондитерской продукции, минеральных

вод и безалкогольных напитков, представленных на рынке;

-  прочие внешние факторы, влияющие на деятельность

предприятия.

Источниками информации при проведении маркетинговых исследований являются:

-  анкетирование;

- опрос по телефону;

-        каталоги и справочники;

-  прайс-листы;

- рекламные буклеты

-  интернет и другие источники информации.

Рекламная деятельность маркетинга включает в себя:

- планирование

проведение мероприятий по информированию покупателей,

рекламе, стимулированию сбыта и формированию имиджа предприятия, оценки удовлетворенности потребителя.

Основными средствами распространения рекламной информации являются:

•      радио;

•      телевидение;

•        газеты, журналы;

•        брошюры;

•        прайс-листы;

•        витрины с продукцией;

•        участие в выставках-ярмарках;



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Специальный журнал: «Белорусский союз хлебопеков и мукомолов» «Хлебопекарная промышленность в Беларуси».

Шигатова, О.В. Развитие хлебопекарной промышленности Республики Беларусь в современных условиях хозяйствования/О. В. Шигатова Экономика и менеджмент. Часть 2: Матер. межд. научной конфер. /Кол. авт. Горки, 2003. - с.94-96.

Бизнес - план филиала «Марыля»

4 Кандаурова Г.А., Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики: Учебник для вузов. - Мн.: Современная школа, 2005. - 476 с.

5 Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2001. - 285 с.

Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. Часть 2 (Тактическое планирование). - Мн., 2000.

Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М., 1999.

Трудовой кодекс РБ: Принят Палатой представителей 8 июня 1999г. - Мн., 1999.

Макарова З.В., Давыдова Л.В. Организация производства и управление предприятием: Методическое пособие. - Мн.: БГТУ, 2004. - 30c.

Похожие работы на - Управление маркетингом на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!