Управление ассортиментом определенной ФТГ в фармацевтической организации ООО 'Бонтон'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    100,91 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление ассортиментом определенной ФТГ в фармацевтической организации ООО 'Бонтон'

Тема

Управление ассортиментом определенной ФТГ в фармацевтической организации ООО «Бонтон»

Содержание

Введение

.Маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в фармацевтической организации

.1 Маркетинг: понятие, сущность, основные направления развития в фармации

.2 Ассортиментная политика фармацевтической организации, методические подходы и основные тенденции формирования

. Управление ассортиментом ЛС определенной Антитромботические средства в фармацевтической организации ООО«Бонтон».

.1 Анализ ассортимента ЛС определенной ФТГ в фармацевтической организации (по группам АТС классификации, по МНН, по ТН, по составу, по формам выпуска, по странам-производителям, по датам регистрации на рынке РФ)

.2 Трехуровневый анализ ассортимента ФТГ

.3 Анализ жизненных циклов и прогноз объемов продаж (закупок) отдельных ЛС (не менее трех) изучаемой ФТГ

.4 Анализ ассортимента ЛС аптеки по матрице БКГ (не менее трех ЛС)

.5 Рекомендации по формированию рационального ассортимента ЛС

Выводы

Литература

Введение

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности - производство, торговля, услуги и т.п. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Таким образом, представляется актуальным рассмотреть особенности формирования ассортиментной политики аптечного учреждения как один из способов увеличения качества обслуживания клиентов и, как результат, способ увеличения прибыли фармацевтической организации.

Цель написания данной курсовой работы - изучение формирования ассортиментной политики лекарственных средств в фармацевтической организации. Задачи - изучение и обобщение научной литературы, исследование реального и формирование прогнозируемого ассортимента антацидных лекарственных препаратов, что позволит оптимально обеспечить население необходимой лекарственной помощью, а также будет способствовать укреплению финансового положения фармацевтической организации.

В качестве объектов исследования использовались данные статистической, бухгалтерской и финансовой отчетностей.

Основные методы исследования - трехуровневый анализ товара, изучение жизненного цикла товара, портфельный анализ и изучение стратегий реализации товара.

1.Маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в фармацевтической организации

.1 Маркетинг: понятие, сущность, основные направления развития в фармации

маркетинг ассортимент лекарственный фармацевтический

Термин «маркетинг» возник на рубеже XIX-XX столетий в экономической литературе США и обозначал деятельность в сфере продажи товаров и услуг.

Маркетинг - вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Маркетинг - процесс планирования и выполнения замыслов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью удовлетворения потребностей отдельных лиц или организаций[6].

Основные функции современного маркетинга:

Аналитическая (изучение внешней и внутренней маркетинговой среды организации - анализ рынка);

Производственная (управление качеством и конкурентоспособностью организации, а также товаров и услуг, разработка новых технологий, товаров и услуг); · Сбытовая (организация системы товародвижения, формирование спроса и стимулирования сбыта, проведение целенаправленной ценовой и товарной политики);

Управление и контроль (организация стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение управления маркетингом, организация системы коммуникаций, организация контроля маркетинга) [1].

Сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности - концепция маркетинга, утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. В настоящее время в большей степени развиваются такие концепции маркетинга, как социально-этичный маркетинг, стратегический маркетинг и маркетинг взаимоотношений.

Концепция социально-этичного маркетинга требует от организации в процессе их деятельности соблюдать паритет между собственными выгодами, интересами потребителей и общества.

Признаки социально-этичного маркетинга:

Установление нужд и потребностей покупателя;

Удовлетворение этих потребностей более эффективным способом;

Повышение благосостояния отдельных потребителей и общества в целом.

Повышение благосостояния отдельных потребителей может выражаться не только в улучшении материального благосостояния, но и положительном изменении качества жизни. Это особенно актуально, когда речь идет о сохранении здоровья человека [11].

Концепцию стратегического маркетинга определяют как процесс принятия маркетинговых решений на насыщенном конкурентно рынке. Она предполагает целенаправленные действия организации по поиску устойчивого преимущества перед конкурентами путем удовлетворения нужд потребителей. Чем жестче конкуренция между продавцами, тем больше внимания уделяется потребителю, тем лучше он будет обслужен. Наличие конкуренции и опасность конкуренции имеют следствием появление новых видов товаров и услуг, снижение цен, а следовательно, более эффективное использование ресурсов покупателя и продавца. В отличие от социально-этичного маркетинга теория конкурентной рациональности лишена системы моральных и этических ценностей. В то же время она заставляет организацию постоянно находиться в процессе творческого поиска уникальных положительных отличий.

Концепция маркетинга взаимоотношений с покупателями заключается в общем стремлении всех сотрудников организации к установлению долгосрочного взаимовыгодного партнерства со своими клиентами [15].

Фармацевтический маркетинг является частью потребительского маркетинга и маркетинга услуг в сфере оказания фармацевтической помощи.

Фармацевтический маркетинг - процесс реализации фармацевтической помощи.

Особенности фармацевтического маркетинга определяются спецификой фармацевтической продукции, характером выхода на рынок (лицензирование, сертификация специалистов и др.), составом потребителей (наличие промежуточных потребителей), формальными и неформальными институтами, взаимоотношениями в каналах товародвижения и др.[20]

В настоящее время разработаны методические подходы к формированию ассортиментной политики фармацевтической организации, базирующиеся на результатах трехуровнего анализа товаров, изучения ассортимента, оценки конкурентоспособности лекарственных средств, определении стадии жизненного цикла товара, перспектив позиционирования товара [12].

При изучении ассортимента лекарственных средств лечебных учреждений наибольшую актуальность приобрели исследования по такому направлению, как рациональный фармацевтический менеджмент, в том числе по разработке формулярных списков лекарственных средств для лечения определенных заболеваний в стационарных условиях. Необходимость таких условий обусловлена, с одной стороны, дефицитом бюджетного финансирования лекарственной помощи, а с другой - требованиями системы обязательного медицинского страхования. В настоящее время такие исследования проводятся путем экономической оценки эффективности лечения. Они получили название фармакоэкономических исследований и базируются на стандартах лекарственной помощи и ценовой доступности лекарственных средств, при условии достижения максимального клинического эффекта и минимальных финансовых затрат [14]. Переход к рыночным отношениям превратил проблему ценообразования в одну из самых актуальных, так как отсутствие научных подходов к регулированию ценообразования на лекарственные средства привело к негативным последствиям в оказании лекарственной помощи населению. При этом следует учесть, что рынок и регулирование цен - не совместимо. Вместе с тем в социально значимых сферах обществах, в частности в здравоохранении, даже в развитых странах мира практикуется государственное регулирование цен на лекарственные средства [2].

Ранее в силу централизованного распределения фондов и закрепления поставщиков за аптечными управлениями проблемы выбора поставщиков не возникало. Теперь формирование деловых связей, партнерских отношений стало самым значимым. Это касается не только ассортимента лекарственных средств, но и транспортировки, хранения, порядка взаиморасчетов.

Интерес вызывают результаты исследований, связанных с продвижением лекарственных средств и их рекламой.

Социологические исследования потребителей фармацевтических товаров и сегментация - это наиболее разработанное в методическом отношении направление маркетинговых исследований. Изучаются социально-демографические характеристики потребителей, типология и мотивы их поведения, потребительские предпочтения [4].

Недостаточно изученным остается категория конкурентного окружения. Предложены лишь методические подходы к оценке конкурентоспособности товаров-аналогов (субститутов), к анализу конкурентной среды фармацевтических фирм. Практически нет исследований конкурентов поставщиков, потребителей [13].

Одним из самых перспективных направлений маркетинговых исследований фармацевтического рынка является маркетинговое планирование, т. е. объединение результатов изучения отдельных направлений деятельности организации, в план мероприятий, позволяющий решать конкретную проблему рынка. Концепция маркетингового планирования предусматривает анализ и прогнозирование элементов маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение, потребители, конкуренты, внешнее окружение), систематизацию результатов в форме SWOT-анализа, на основе которого разрабатывается план маркетинга[7].

Таким образом, основными направлениями маркетинговых исследований являются: рациональный фармацевтический менеджмент, ценообразование, выбор поставщиков, оптовая торговля, продвижение лекарственных средств, информационная деятельность, анализ конкурентной среды, маркетинговое планирование.

Маркетинговый план - это перечисление намерений и действий организации для реализации намеченных целей и определение путей их решения.

Процесс планирования маркетинга включает: анализ текущего положения организации и прогнозирование будущего состояния; разработка целей и стратегий для их достижения; формирование комплекса мероприятий для реализации отдельных стратегий [17].

Маркетинговый аудит представляет собой анализ и оценку различных аспектов рыночной деятельности организации, результаты которого позволяют прогнозировать тенденции их развития и разработать маркетинговый план [10].

В ходе аудита анализу подвергаются, как правило:

. Окружающая среда: STEP-факторы.

В маркетинге к факторам окружающей среды относят STEP-факторы: социальные, технологические, экономические, политические. В SWOT-анализе результаты их анализа отражаются с правой стороны как благоприятные возможности и угрозы.

Социальные - демографическая структура населения, продолжительность жизни, семейное положение, занятость населения, уровень безработицы, социальные льготы населения, пенсионное обеспечение, здоровье населения, состояние здравоохранения и др.

Технологические - достижения НТП в исследуемой области, влияние их на уровень жизни населения, компьютеризация и др.

Экономические - экономическая политика государства и местной администрации, налогообложение, уровень инфляции, экономический рост или спад, цены на энергию, обменный курс валюты и др.

Политические - общественно-экономический курс государства, развитие рыночных отношений, политические курсы в оборонной области, образовании, здравоохранении, социальном обеспечении, политические партии и др. [20].

1.2 Ассортиментная политика фармацевтической организации, методические подходы и основные тенденции формирования

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом [2].

Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (лекарственный препарат, медицинская техника, шовный материал, хирургический инструментарий) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями [1].

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками [9].

Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментных концепций - сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей [8].

Подкрепленная мерами организационного и иного характера по обеспечению выпуска продукции в предусмотренных структуре и наборе ассортиментная концепция может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная - систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки [11].

Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно - ассортиментная структура спроса и товарного предложения). Так, можно определить, какое разнообразие препаратов будет отвечать требованиям различных групп потребителей, но нереально дать прогноз потребности в конкретных моделях с набором конкретных свойств на перспективу. Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи [17].

Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы [1].

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, что и в п.п. 1 и 2, но уже с позиции покупателя.

. Решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.

. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.

. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

. Оценка и пересмотр всего ассортимента.

Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента [18].

Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности - научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя [7].

С точки зрения концепции маркетинга - это прямо противоречит тому, что необходимо действительно делать. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты взамен существующих или в дополнение к ним.

Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга [15].

Дифференциация, или модификация, товара позволяет более полно использовать «поглощающие» возможности рынков с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. Однако определение такого направления в ассортиментной стратегии - дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, использование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом - уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с помощью этих методов [2].

Эффективное управление товарным ассортиментом позволяет фармацевтическому предприятию:

сократить количество продаж, утраченных вследствие отсутствия необходимых товаров;

ускорить товарооборачиваемость;

уменьшить излишки товаров;

снизить риск списания товаров в связи с окончанием срока годности;

минимизировать суммарные затраты, связанные с запасами [5].

С точки зрения логистики, управление товарными запасами - это процесс балансирования между двумя взаимоисключающими тенденциями: сокращением суммарных затрат, направленных на содержание запасов, и обеспечением наличия запасов, достаточных для безотказной реализации. При этом увеличение товарных запасов по качеству и количеству целесообразно до тех пор, пока экономический эффект превышает затраты на содержание дополнительных запасов и отвлечение оборотных средств [20]. Для реализации ассортиментной политики необходимо постоянно осуществлять контроль товарных запасов. Он состоит в подсчете имеющихся в конкретном месте запасов, а также в отслеживании процесса их увеличения или уменьшения [14].

С целью осуществления желаемой политики управления товарными запасами необходимо разработать процедуры контроля. Они должны определять частоту проверок, уровень запасов и сравнение с параметрами запасов, которые, в свою очередь, будут влиять на время и объем повторного заказа.

2. Управление ассортиментом антитромботических лекарственных средств в фармацевтической организации

.1 Концепция исследования ассортиментаантитромботических лекарственных средств в фармацевтической организации

Для изучения ассортимента антацидных средств можно использовать методы маркетинга, приведенные в концепции (рис.1)

Матрица БКГ  

Динамика продаж  

Сущность товара  














Рис. 1 Концепция исследования

Одним из основных патогенетических механизмов при заболеваниях системы кровообращения является нарушение реологических свойств крови. Это определяет необходимость применения лекарственных препаратов, влияющих на гемореологические параметры. К ним относятся средства, уменьшающие свертываемость крови, которые делятся на такие группы:

       антикоагулянты прямого действия (резорбтивного и местного);

       антикоагулянты непрямого действия;

       тромболитические и фибринолитические препараты;

       антиагреганты;

       ангиопротекторы [2, 5].

Торговое название

 МНН

Форма выпуска

Производитель

Страна

Номер РУ

Дата РУ

Варфарин Никомед

Варфарин

таблетки

Никомед Дания А/С <#"555785.files/image010.gif">

Рис. 2 Жизненный цикл препарата «Аспирин кардио» таблетки

Вид жизненного цикла - классический

В данный момент товар находится на стадии зрелости

Жизненный цикл препарата «Кардимагнил» таблетки (рис.3)

Год

Объем продаж

2007

34

2008

56

2009

70

20010

72


К1 =( 56/24 -1 ) x 100% = 64 % - стадия роста

К2 =( 70/56 -1 ) x 100% = 25 % - стадия роста

К3 =( 72/70 -1 ) x 100% = 2,85 % - стадия насыщения

Рис.3 Жизненный цикл препарата «Кардиомагнил» таблетки

Вид жизненного цикла - классический

В данный момент товар находится на стадии насыщения

Жизненный цикл препарата «Гепариновая мазь» мазь (рис.4)

Год

Объем продаж

2005

70

2006

100

2007

120

2008

126

2009

145

20010

168


К1 =( 100/70 -1 ) x 100% = 42 % - стадия роста

К2 =( 120/100 -1 ) x 100% = 20 % - стадия роста

К3 =( 126/120 -1 ) x 100% = 5 % - стадия зрелости

К4 =( 145/126 -1 ) x 100% = 15,07 % - стадия роста

К5 =( 168/145 -1 ) x 100% = 15,8 % - стадия роста

Рис. 4 Жизненный цикл препарата «Гепариновая мазь» мазь

Вид жизненного цикла - классический

В данный момент товар находится на стадии роста

Жизненный цикл препарата «Актовегин» Раствор для иъекций (рис. 5)

Год

Объем продаж

2005

80

2006

92

2007

92

2008

93

2009

93


К1 = ( 92/80 - 1) x 100% = 15 % - стадия роста

К2 =( 92/92 -1 ) x 100% = 0 % - стадия насыщения

К3 =( 93/92 -1 ) x 100% = 1,08 % - стадия насыщения

К4 =( 93/93 -1 ) x 100% = 0 % - стадия насыщения

Рис. 5 Жизненный цикл препарата «Актовегин» раствор для инъекций

Вид жизненного цикла - возобновление

В данный момент товар находится на стадии насыщения

2.5 Анализ ассортимента антитромботических лекарственных средств по матрице БКГ

«Гепатотромбин» суппозитории

 «Звезды» Гепатотромбин

 «Проблемные товары»

 «Дойные коровы»

 «Собаки»

Низкий                                    Высокая                          Низкая

Относительная доля на рынке

«Аспирин кардио» Таблетки

 «Звезды»

 «Проблемные товары»

 «Дойные коровы» Аспирин кардио

 «Собаки»

Низкий                                    Высокая                          Низкая

Относительная доля на рынке

«Кардиомагнил» таблетки

Высокий

 «Звезды»

 «Проблемные товары» «кардиомагнил»

 «Дойные коровы»

 «Собаки»

Низкий                                    Высокая                          Низкая


2.6 Определение стратегий реализации Антитромботических лекарственных средств

Для укрепления своих позиций на рынке организация может воспользоваться различными стратегиями реализации товара. Для препаратов «Актовегин», «гепариновая мазь», - расширение рынка и развитие товара. Для препаратов «Кардиомагнил» и «Гепатотромбин» - внедрение на освоенный рынок.

.7 Рекомендации по формированию рационального ассортимента

Изучив ассортимент фармацевтической организации, можно сформулировать решения по его пересмотру за счет увеличения ассортимента лекарственных средств внутри фармакотерапевтической группы, расширение видов лекарственных форм, исключение из ассортимента препаратов, не пользующихся спросом.

Выводы

На основании изучения современных публикаций по проблеме управления ассортиментом в аптечной организации изучены сущность и направления развития маркетинга.

Определены подходы и тенденции формирования ассортиментной политики.

В ходе анализа жизненных циклов и матрицы БКГ изучено состояние антитромботических лекарственных средств на современном рынке.

Определены стратегий реализации антитромботических лекарственных средств и предложены рекомендации по формированию рационального ассортимента.

Литература

1. Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов / О. А. Васнецова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-608с.

. Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс). - Курск: КГМУ, 2005. - 520 с.

. Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. - СПб.: Питер, 2002. - 492 с.

. Журнал «Финансовый директор». - http://www.kareta.com.ua

. Качество и экономичность продукции (учебное пособие) / Колесов И. Н., Сычева Н. К. - СПб.: ВмедА, 2003. - 184 с.

. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.

. Лисин Р. М. Медицинское товароведение / Р. М. Лисин. - СПб.: ВмедА, 2003. - 354 с.

. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С. З. Умаров, И. А. Наркевич, Н. Л. Костенко, Т. Н. Пучинина. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. - 368 с.: ил. - (Серия «XXI век»).

. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров / М. А. Николаева. - М.: НОРМА, 2004. - 502 с.

. Организационно-экономические проблемы реализации фармацевтических товаров в России и за рубежом // Немченко А. С., Немченко О. А. - Провизор.- 2003.- № 13.- С. 14-17.

. Организация экономики фармации / Под ред. А. В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. - 210 с.

. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. - эконом. вестн. фармац. - 2001. - №10 (44).

. Применение АВС-анализа в сфере маркетинга // Рубен Р., Боровиков О. В. - Маркетинг и реклама.- 2003.- № 1.- С. 39-45.

. Рациональный ассортимент - основа эффективной деятельности аптечной организации. Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. // Новая аптека. - 2001. - № 1.

. Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы учебник для вузов / А. П. Симонова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 245 с.

. Систематизация номенклатуры лекарственных средств. Дремова Н. Б., Коржавных Э. Л., Березникова Р. Е. // Новая аптека. - 2002. - № 2.

. Управление и экономика фармации // Вялков А. И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. - 460 с.

. Управление качеством продукции (учебник для вузов) / Новицкий Н. И., Олесюк В. Н. - Мн.: Новое знание, 2003. - 420 с.

. Фармацевтические товары российских производителей // Демин В. А., Милягин В. А., Алексеенко А. А. - М.: Новое знание, 2001. - 302 с.

. Хвещук П. Ф. Маркетинг фармацевтических организаций / П. Ф. Хвещук. - СПб.: Питер, 2004. - 322 с.

Похожие работы на - Управление ассортиментом определенной ФТГ в фармацевтической организации ООО 'Бонтон'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!