Специфика и технологии информационного сопровождения социальных проектов

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,27 Мб
  • Опубликовано:
    2012-07-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Специфика и технологии информационного сопровождения социальных проектов













Дипломная работа

Специфика и технологии информационного сопровождения социальных проектов

Выполнила студентка

Оглавление

Введение

Глава I. Сущность и содержание информационного сопровождения в коммуникативном пространстве

.1 Основные подходы к определению информации и информационного сопровождения проектов

1.2 Технологии информационного сопровождения проектов

.3 Специфика информационного сопровождения социальных проектов

Глава II. Разработка рекламного продукта в рамках информационного сопровождения социального проекта «Дети Солнца»

.1 Аналитическая справка

.2 Разработка информационного продукта для сопровождения социального проекта «Дети Солнца»

.3 Рекомендации по продвижению информации о социальном проекте «Дети Солнца»

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Введение

Актуальность исследования. В последние годы вырос интерес к деятельности социальных организаций. Всё большее количество людей стало обращать внимание на проблемы социума. Развитие социальных программ приобретает огромный масштаб по всему миру, и, в частности, в России. Все это является результатом воздействия общественности на различные информационные каналы. Продвижение того или иного социального проекта немыслимо в современном обществе без информационного сопровождения. Специфика конкретных социальных проектов оказывает существенное влияние как на целевую направленность их информационного продвижения, так и на выбор той или иной технологии информационного сопровождения.

Современное общество не может обойтись без рекламы, организация рекламного продвижения товаров и услуга - залог эффективной коммерческой деятельности для многих хозяйствующих субъектов на рынке. Реализация социальных проектов - оказание услуг не коммерческого характера, но и они нуждаются в том, чтобы потенциальные пользователи могли своевременно ознакомиться с различными типами или видами этих услуг, с условиями их оказания, с внутренними возможностями тех структур, которые их предоставляют и т.д. То есть, реклама и для социальных проектов является актуальным и достаточно важным видом информационного продвижения. Более того, практика показала, что многие социальные проблемы не могут эффективно решаться без своевременного информационного ознакомления населения с мероприятиями, предпринимаемыми различными государственными и общественными органами. В информационном сопровождении социальных проектов особую роль играют PR технологии, поскольку именно благодаря связям с общественностью многие социальные проекты находят своих спонсоров и развиваются с использованием денежных средств, поступающих от них.

Несмотря на важность и актуальность информационного сопровождения социальных проектов, специалисты еще не пришли к согласованному мнению по поводку сущности и содержания данной проблемы. Если информации как категория - типичный предмет и объект исследования и существует обширная литература по данному вопросу, то по поводу информационного сопровождения проектов (особенно социальных) имеются лишь отдельные статьи и небольшое количество Интернет-источников.

Цель исследования - изучение специфики и анализа технологий информационного сопровождения социальных проектов и на этой базе создание соответствующего информационного продукта для социальной организации «Дети Солнца».

Для достижения поставленной цели в ходе дипломного исследования предполагается поставить и последовательно решить следующие задачи:

·      рассмотреть сущность и содержание понятия информации и информационного сопровождения проектов, включая понятие технологии информационного сопровождения проектов;

·      выявить специфику информационного сопровождения социальных проектов и требований по реализации специальных мероприятий;

·        провести анализ и оценку деятельности фирмы, ее ближайших конкурентов, а также целевой аудитории социального проекта «Дети Солнца» с целью выявления уникальности основной направленности организации в социальной сфере;

·        разработать информационный продукт сопровождения социального проекта «Дети Солнца»;

·      сформулировать и обосновать рекомендации по информационному продвижению социального проекта «Дети Солнца».

Объектом дипломного исследования является организация по защите детей от насилия «Дети Солнца».

Предметом исследования в дипломной работе выступают технологии информационного сопровождения социальных проектов.

Теоретическая база исследования. При проведении исследования были использованы труды зарубежных специалистов в области изучения информации. Основные из них - Н. Винер, Л. Брюллен, К. Шеннон, У.Р. Эшби, А. Моль и др. Стоит отметить, изучению информационного сопровождения уделено гораздо меньшее внимание.

В дипломной работе также были использованы труды отечественных специалистов, так или иначе изучающих сферу информационного сопровождения. В их числе следует отметить работы А.П. Маркова, Э.Э. Кибизовой, В.А. Лукова, А.Н. Мудрова и др.

Методологическая основа исследования. При написании дипломной работы были применены общенаучные методы познания: элементы системного подхода, методы изучения сущности предмета исследования, анализ специальной литературы и Интернет источников, сравнительного анализа, методы «фокус-групп», SWOT-анализа и другие методы эмпирического исследования проблемы.

Обоснование структуры работы. Структура дипломной работы отражает общий замысел исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и восьми приложений.

Глава I. Сущность и содержание информационного сопровождения в коммуникативном пространстве

.1 Основные подходы к определению информации и информационного сопровождения проектов

При помощи различных каналов коммуникации разработчиками проекта осуществляется его информационное сопровождение (информационная коммуникация). Благодаря технологиям информационной коммуникации обеспечивается связь между проектом и его целевой аудиторией. Особенность коммуникационных технологий заключается в их тесной связи с понятием информации.

Существует несколько определений информации, в зависимости от сферы использования и применения. Большой вклад в изучение информации внесли специалисты по кибернетике. Так, Норберт Винер, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта, считал информацию обозначением содержания сообщения и сигнала, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему. Леон Брюллен, французский физик, определял информацию как отрицание энтропии. Клод Элвуд Шеннон, которого называют отцом современных теорий информации и связи, дал определение информации как коммуникации, в процессе которой устраняется неопределенность. Уильям Росс Эшби, английский психиатр и специалист по кибернетике, в своем труде «Введение в кибернетику» опирался на передачу разнообразия с помощью информации. Информацию как оригинальность, новизну, меру сложности структур рассматривал в своей работе «Теория информации и эстетическое восприятие» Абраам Моль. Помимо этого, советские ученые Яглом А.М., Яглом И.М. в совместном труде «Вероятность и информация» изучали информацию с позиции вероятности выбора, а Урсул А.Д., специалист по философским проблемам информатики и кибернетики, считал информацию отраженным разнообразием.

Информацию согласно кибернетическим воззрениям рассматривают в контексте процессов управления и развития, которые обеспечивают выживаемость и устойчивость различных систем. Из этого следует, что информация - это сведения, ведущие к уменьшению неопределенности системы в ситуации общения, сведения, направленные на управление и согласование. При этом под уменьшением неопределенности обычно понимается снижение количества возможных альтернативных вариантов.

Часть специалистов, изучающих сущность информации, считает ее свойством всех материальных объектов, так называемым атрибутом материи. Однако есть мнения, что информация связана только лишь с функционированием самоорганизующихся систем

Под информацией часто понимают данные, которые организованы и использованы определенным образом. Также информация значит положительное приращение знаний в рамках различных задач относительно рассматриваемого объекта у определенного наблюдателя, либо непосредственно специфические продукты или услуги, которые предназначены производителем для передачи потенциальному потребителю знаний в максимально доступной форме.

Специалисты, обращая внимание на ценностные характеристики, отмечают ценность информации в возрастании вероятности достижения целей в результате использования данной информации.

Особый интерес представляет мнение Н.Н.Моисеева, считающего правильным употребление понятия информации только при описании процессов, протекающих в живой природе и обществе. Он считает, что исходя из сущности субъективно-активных отношений, понятие информация может быть только описано, но не определено.

На практике информацию часто оценивают с точки зрения актуальности и полезности, степени воздействия на поведение системы в целом и адекватности. Для целей маркетинга важное значение приобретает характеристика информации как раздражителя.

С позиции управления, информация является основой управленческого процесса. От качества информации во многом зависит и качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера организации подразумевает организацию сбора информации, а также ее анализа и обработки. Также менеджер определяет приоритетность поступающей информации и упорядочивает обмен информацией в рамках предприятия или фирмы.

Согласно российскому законодательству, «информация - есть сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления».

Мы будем понимать под информацией сведения о чем-либо, являющиеся основой управленческого процесса в рамках конкретной организации.

Понятие информационного сопровождения рассматривается в контексте различий условий существования российских и западных средств массовой информации. Информационная коммуникация ближе западной теории СМИ, т.к. западные масс-медиа независимы. В России же в явном или неявном виде присутствует цензура.

Долгие годы в нашей стране прессу воспринимали как коллективного агитатора и организатора. Не предполагалось, что потребитель может выработать свою собственную позицию по какому-либо вопросу. При таком подходе информация подбиралась тенденциозно и поступала к аудитории дозировано. Принцип такого открытого воздействия на население свойствен и современной российской прессе. Однако он больше относится к общественной коммуникации.

Западный информационный подход строится на многофокусной информации и чисто информативных текстах. Под многофокусной информацией понимают схему медиа-технологий, в которой СМИ создают информационную повестку дня с помощью представления фактов с определенной позиции. В информативные тексты непрофессиональным считается доминирование позиции журналиста.

На рис. 1 представлена схема информационной коммуникации, которая наглядно показывает связь разработчика проекта с массовой аудиторией посредством каналов коммуникации.

разработчик - разработчик проекта

СМИ»- средства массовой информации

общественность - целевая аудитория проекта

INFO - информация о проекте

Message/media - получаемое сообщение о проекте

ИПД - информационное поле деятельности

,2,3,4 - каналы коммуникации СМИ

Рис. 1. Схема информационной коммуникации

Разработчик проекта и журналисты выступают в роли сокоммуникаторов. Следует отметить, что в отношении проектной деятельности уместнее употребление словосочетания «информационное сопровождение проекта», а не информационная коммуникация, т.к. коммуникация невозможна при наличии односторонней связи. Информационная коммуникация, как правило, осуществляется между разработчиком и журналистами, причем последним объясняется, как и кому они должны подавать информацию.

Получатель информации - общественность в виде потенциальной аудитории проекта. Информационное сопровождение проводится через типичные каналы коммуникации - печатные, электронные и сетевые СМИ. В дополнение к ним, нужное отношение к проекту выстраивается с помощью соответствующих информационных сообщений: информационных сайтов, пресс-релизов, новостных сообщений в печатных изданиях и т.д. Существенным недостатком информационной коммуникации является то, что она однонаправлена, т.к. изначально не предполагает обратной связи с адресантом, хотя зачастую преследует своей целью ответные действия со стороны потребителя проекта.

Канал коммуникации является посредником между аудиторией и разработчиком проекта. Так, согласно Маршаллу Маклуэну, «сообщением, передаваемым средством общения, является само это средство (the medium is the message)».

Поскольку канал коммуникации с одной стороны должен соответствовать информационным запросам, а с другой - быть доступным потенциальной аудитории, то разработчику проекта очень важно выбрать оптимальное средство передачи информации. Главной функцией информационной коммуникации при реализации проекта является донесение информации о проекте до соответствующей целевой аудитории, которая желает эту информацию получить или вынуждена получать предназначенные для нее информационные сообщения.

В печатных СМИ текст информационной коммуникации иногда строится на том, что позиция рассказчика сливается с позицией читателя. При этом основная форма - рассказ о происшедшем, о том, что имело место быть. Чтобы данный рассказ выполнил свое предназначение (достиг цели), в описании происшедшего необходимо четко выделить структуру действий: кто, что, где, когда делает. Следует отметить, что содержание сообщения искажает любая интерпретация.

Несомненно, следует согласиться с мнением А.П. Маркова, который считает, что «в формате социальной коммуникации текст есть адресованное сообщение, предполагающее активную позицию реципиента по отношению к получаемому сообщению: он должен его расшифровать, выбрав подходящий смысловой код или выработав новый. Творческий акт при этом совершается на обоих концах информационно-коммуникативной цепи».

Марков рассматривает любой маркетинговый текст как своеобразное «кодированное сообщение», направленное на провокацию определенного ответного действия. Ответная поведенческая реакция потенциальной аудитории зависит от адекватности понимания и интерпретации разработчика. Поэтому проектировщик маркетинговых коммуникаций, особенно рекламы и PR-акций, уделяет огромное внимание тексту, его планируемым и непредсказуемым возможностям влияния на сознание и поведение потребителя.

Информационное сопровождение, несомненно, является важной и неотъемлемой составляющей при реализации проекта, при условии его ориентированности на общество. Данный вид коммуникации чрезвычайно сложен, и от типа канала коммуникации полностью зависят коммуникационные формы организации информационного сообщения. Поскольку средство зачастую и есть сообщение, то коммуникационные формы находятся в самих каналах.

Таким образом, в основе коммуникационных технологий лежит информация. Получателем информации является общественность. Через каналы коммуникации - печатные, электронные и сетевые СМИ - проводится информационное сопровождение. Оптимальное средство передачи информации должно с одной стороны быть доступным потенциальной аудитории, с другой - соответствовать информационным запросам фирмы. Главная функция информационной коммуникации при реализации проекта - донесение информации о проекте до целевой аудитории. В печатных СМИ основной формой текста информационной коммуникации является рассказ о происшедшем. Проектировщику маркетинговых коммуникаций, особенно рекламы и PR-акций, следует уделять огромное внимание тексту, т.к. его планируемые и непредсказуемые возможности текста могут серьезно повлиять на сознание и поведение потребителя.

.2 Технологии информационного сопровождения проектов

Очевидно огромное значение информационного фактора на формирование убеждений, ценностей, потребностей и образа жизни современного человека. Учитывая немаловажную роль информационного пространства, как в созидании, так и в разрушении общества, необходимо рассмотреть особенности и специфику различных технологий сопровождения проектов.

Технологии информационного сопровождения проектов - это различные способы и методы донесения информации о проекте до потенциальной аудитории.

Реклама, как и PR, на сегодняшний день является наиболее востребованным видом информационного сопровождения проектов. Опытные деятели рынка понимают, что с усилением конкуренции на рынке ни один серьезный коммерческий проект не имеет шанса на успешную реализацию без качественной рекламы и без грамотно организованной PR - кампании.

Согласно ст. 3 Федерального Закона «О рекламе», «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

На практике современная рекламная индустрия использует множество способов и методов сопровождения проектов, отличающихся охватом аудитории, каналами распространения информации и технологиями воздействия.

Реклама складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется. Наиболее распространенная классификация рекламы - по способу распространения или донесения нужной информации до потребителя - здесь выделяют телевизионную, печатную, медийную, видео- и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу и т.д. Причем практика показывает, что информацию о проектах до потенциальной аудитории экономически наиболее эффективно доносит передача рекламного обращение через печатные издания, радиовещание, телевидение и Интернет.

Реклама в прессе традиционно распространяется через:

·  газеты (в т.ч. специализированные рекламные);

·        журналы (в т.ч. отраслевые);

·        справочники и телефонные книги;

·        фирменные бюллетени.

Данные источники специфичны с позиций восприятия рекламного объявления потребителем, информационного содержания, возможностей и сложности подачи материала, а также затрат на использование данного печатного издания. Например, реклама в газете может иметь вид либо простого рубричного обращения, либо искусно выполненной цветной вкладки с сопровождающим текстом.

Специалисты считают, что при создании газетной рекламы необходимо обращать внимание на такие важные параметры как заголовок, иллюстрации, текст и цвет. Удачным рекламным объявлениям в газете присущи практически все атрибуты журнальной рекламы, хотя для газетной рекламы больше важны акценты на новизне и цене рекламируемого товара или услуги.

В связи с быстрым развитием сети Интернет и возможностей онлайновых коммуникаций может показаться, что газеты уже являются устаревшим медиа-средством, не эффективным для информационного сопровождения рекламных кампаний и различных проектов. Однако, несмотря на сокращение аудитории читающих печатные издания в пользу интернет-изданий, большинство людей продолжают активно покупать ежедневные либо воскресные газеты. По данным исследования Advertising Age, «часть аудитории печатных изданий читает не только новостные разделы и интервью, но и довольно досконально изучают рекламу. Реклама в газетах не вызывает такого раздражения читателей, как ТВ реклама или спам».

Для того, чтобы рекламу заметили среди огромного потока информации, опытные специалисты по рекламе используют нестандартные приемы. Например, размещают в рубрике частных объявлений о продаже бывших в употреблении вещей рекламное сообщение специфичного содержания: «Продается! Жевательная резинка MUST Long Last. Почти новая, жевали всего два часа. Тел. 050-7339206» (рис.2).

<#"555500.files/image003.gif">

Рис. 3. Результаты опроса потенциальной аудитории в социальной сети «ВКонтакте»

Из результатов следует, что большинство опрошенных молодых людей не имеют никакого представления о наличии либо отсутствии в городе Санкт-Петербурге социальных организаций по защите детей.

Тем самым, никаких основных требований и предпочтений в данной сфере у потребителей нет. Задача «Детей Солнца» - привлечь внимание молодых семей к проблеме защиты детей от педофилов.

Как говорилось выше, в социальной сфере как таковой конкуренции нет. В основном все организации и благотворительные фонды тесно сотрудничают и обмениваются опытом. Для привлечения внимания молодых семей к проблемам защиты детей, организация «Дети Солнца» должна четко выявить свою уникальность на рынке социальных организаций. Для этого был проведен минимальный анализ профиля ближайшего конкурента - Регионального общественного благотворительного Фонда «Защита детей» (Прил. 2).

Как видно из описания профиля ближайшего конкурента, в своей деятельности он не затрагивает вопросы защиты детей от педофилов. Вследствие этого можно сделать вывод, что уникальность социальной организации «Дети Солнца» заключается именно в основной направленности общественной деятельности, такого среди организаций такого типа еще не было.

Одной из методик анализа сильных и слабых сторон предприятия, его внешних, благоприятных возможностей и угроз является SWOT-анализ - анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

В Приложении 3 приведен SWOT-анализ, проведенный для социальной организации «Дети Солнца».

На основании SWOT-анализа выявлены основные критерии для позиционирования организации в социальной сфере:

1)      Сумма вложений спонсоров в различные проекты социальных организаций по защите детей;

)        Качество работы - количество общественных мероприятий, проведение социальных акций в защиту детей, донесение информации в СМИ, значимость организации в глазах общественности.

С учетом выявленных критериев позиционирования была составлена карта позиционирования для социальных организаций по защите детей с целью выявления позиции «Дети Солнца» (Прил. 4).

Исходя из составленной карты, позиция организации «Дети Солнца» должна отвечать двум требованиям: минимальные вложения спонсоров и максимальное качество проведенных мероприятий, проектов и переговоров.

Анализ изменений на рынке социальных организаций в городе Санкт-Петербурге выявил, что ни одна из организаций подобного рода не занимается защитой детей от педофилов. Также опрос в популярной социальной сети показал, что потенциальная аудитория услуг организации не имеет представления о наличии или отсутствии в городе Санкт-Петербурге социальных организаций по защите детей. Из этого следует, что никаких особых требований и предпочтений в данной сфере, кроме собственно безопасности детей, у потребителя нет.

В ходе анализа была выявлена уникальность рассматриваемой организации «Дети Солнца», которая заключается в ее основной направленности - защите детей, но не от абстрактной угрозы, а от конкретных действий преступников-педофилов. На основании SWOT-анализа были определены основные критерии для позиционирования организации в социальной среде, а именно: сумма вложений спонсоров и качество проводимых мероприятий. На основании составленной карты позиционирования, позиция организации «Дети Солнца» должна отвечать двум требованиям: минимальным вложениям спонсоров и максимальным качеством проводимых мероприятий.

Таким образом, для снижения вложений спонсоров в рекламные кампании организации на этапе ее разработки рекомендуется обойтись силами волонтеров - различные рекламные ролики, организации встреч и т.д. проводить в социальных сетях и на других популярных ресурсах Интернета. Тем самым, на рекламу организации и ее деятельности обратят внимание нужные группы целевой аудитории - молодые семьи, которые достаточно много времени проводят в сети Интернет. Также очевидно, что уровень мероприятий напрямую зависит от заинтересованности спонсоров и целевой аудитории.

.2 Разработка информационного продукта для сопровождения социального проекта «Дети Солнца»

Социальный проект «Дети Солнца» разрабатывался для этапа окончательного официального оформления организации с одноименным названием. Основная цель проекта - повысить осведомленность аудитории о проекте.

Формой организации проекта выбрана акция «Дети Солнца».

Этапы акции:

) съемка, монтаж и размещение социального ролика в сети Интернет;

) выход через ссылку в конце ролика на сайт организации;

) на сайте будет вывешено приглашение всех желающих, СМИ, семей, неравнодушных к проблеме насилия над детьми, на участие в организованном на Радио Х обсуждении данной темы, а также основных мероприятиях организации.

В эфире будут учредитель организации, приглашенные психолог и социолог. Учредитель расскажет кратко об организации, ее функциях, планах и проблемах. Психолог и социолог выскажут свои мнения по поводу острой проблемы насилия над детьми. Затем все слушающие эфир могут позвонить в студию (бесплатно), либо отправить смс (стоимость стандартного смс у оператора) с любым интересующим их вопросом. Участники эфира ответят на вопросы слушателей.

Ответы на часто задаваемые вопросы будут представлены на сайте организации через неделю после эфира. Также на сайте будет налажена форма «обратная связь», чтобы пользователи или потенциальные спонсоры могли спросить о чем-либо учредителя напрямую.

По возможности, инициатору проекта необходимо получить эфир на рейтинговой радиостанции, лучшее время для вещания акции - после 21.00 (время, когда аудитория наиболее вероятно слушает эфиры популярных радиостанций).

Также за неделю до эфира необходимо запустить рекламу акции в сетке вещания радиостанции. Таким образом, можно привлечь внимание пожилых людей, которые часто слушают радио.

В случае максимального привлечения внимания к акции решатся такие задачи проекта, как развитие системы коммуникации между инициатором и аудиторией; привлечение внимания спонсоров к проекту; увеличение количества работников/волонтеров организации.

Существует риск, что размещение ролика мало привлечет внимания к проекту. Для предотвращения этого необходимо разместить ролик во всех социальных сетях, на специализированных сайтах, на сайте организации подробно изложить концепцию работы, но оставить «пробелы» для возникновения вопросов у аудитории; звонок в студию сделать бесплатным, наладить смс-общение с эфиром.

Таким образом, наиболее эффективной формой информационного сопровождения данного социального проекта является форма РОЛИК=>РАДИОЭФИР. Немаловажно, что через ролик привлечется нужная целевая аудитория, т.к. сеть Интернет - наиболее перспективная информационная площадка на данный момент. Форма «вопрос-ответ» наиболее удобна, т.к. сегодняшняя аудитория хочет чувствовать себя причастной к решению проблемы.

Для обоснования логической последовательности и взаимозависимости действий, необходимо составить графика действий по проекту (Прил. 5).

Главная задача рекламиста, разрабатывающего ролик для организации по защите детей, является привлечение внимания целевой аудитории к основной проблеме: реальной угрозе нападения педофилов на несовершеннолетних. Зачастую общество даже не реагирует на странное поведение взрослых, не оборачивается на детские крики, не выходит на помощь попавшему в беду ребенку. Причины такого поведения людей - страх, равнодушие, аргументы «меня это не касается».

Также задачей ролика является донесение до целевой аудитории мысли - это может коснуться каждой семьи, в абсолютно обыденный солнечный день. Если молодые семьи объединятся под эгидой организации «Дети Солнца», то есть надежда на защиту нашего будущего.

Через организацию люди, попавшие в беду, могут обратиться к специа-листам; также есть возможность добиться ужесточения наказания по отношению к педофилам - на это могут повлиять все члены организации «Дети Солнца».

В ходе разработки рекламного ролика проекта были выявлены неудовлетворенные потребности и скрытые пожелания целевой аудитории:

)        Целевая аудитория - молодые семьи, живущие в современной России (в частности, в Санкт-Петербурге). Все молодые родители стремятся максимально обезопасить жизнь своих детей, защитить их от всех неприятностей.

)        К сожалению, молодых семей, столкнувшихся с проблемами педофилии, в России достаточно большое количество. В социуме не принято говорить об этом, поэтому многие отмалчиваются, не хотят выносить «сор из избы». Но жертвам педофилии, а также их семьям необходима психологическая поддержка.

)        Большинство семей, столкнувшихся с такой проблемой, чувствуют себя одинокими. Им необходимо ощутить единство.

Необходимо определить, как характеристики услуг организации удовлетворяют потребителей:

)        Целевая аудитория стремится защитить своих детей от насилия - организация занимается этими вопросами; основная же направленность - защита от педофилов - дает возможность пострадавшим семьям и их детям получить материальную и психологическую помощь;

)        Семьи хотят ощутить, что они не одни - организация добивается ужесточения наказания по отношению к педофилам, поддерживает попавших в беду людей, планируется проведение проектов, которые вызовут общественный резонанс.

Тем самым, основная продающая идея проекта: «Защитим наше будущее вместе».

Следующим этапом разработки информационного продукта является написание синопсиса. Синопсис является краткой обрисовкой сути произведения. В синопсисе описываются не детали, а суть замысла и идеи ролика.

Синопсис рекламного ролика организации «Дети Солнца»

·        Детская площадка. Бегают дети, маленькая девочка играет с мячом, пинает его за пределы площадки, выбегает следом.

·        К мячу тянется мужская рука. Девочка стоит рядом с сидящим на корточках незнакомым мужчиной, который держит ее мяч. Он что-то говорит девочке, берет ее за руку.

·        Детская площадка. Дети и взрослые играют, разговаривают. Не обращают внимания на то, что происходит за пределами площадки.

·        Мужчина уносит девочку на руках, скрывается в подворотне.

·        Картинка сменяется на ряд фотографий педофилов с подписями, где указываются статьи и состав преступления.

Вы уверены, что вашу семью это не коснётся?

Не оставляйте детей без присмотра!

ЗАЩИТИМ НАШЕ БУДУЩЕЕ

ВМЕСТЕ

·        На белом фоне - логотип организации «Дети Солнца», в левом верхнем углу - ссылка на сайт (солнца-дети.рф).

·        Завершающий кадр - на черном фоне остается ссылка на сайт организации.

После написания синопсиса был создан мудборд - визуализация образа жизни целевой аудитории проекта (Прил. 6).

Следующий этап - визуализация синопсиса будущего рекламного ролика (Прил. 7).

В случае ролика для организации «Дети Солнца» нам необходимо представить заказчику образы двух главных героев - маленькой девочки и взрослого мужчины с заурядной внешностью, которого невозможно заподозрить. Здесь используется технология Reference.

Reference - ссылка на какой либо материал (picture, audio, video). Используется «для представления клиенту образца художественного стиля, музыкального жанра, или для передачи эмоции».

На рисунке 6 показан образ 4-х летней модели Evelina, выбранного для образа маленькой девочки. Образ невинный, цвет волос светлый, глаза голубые. У взрослых людей такой образ ассоциируется с «ангелочком».

Рис. 4. Образ девочки (модель Evelina)

На рисунке 7 представлен образ среднестатистического молодого человека в бейсболке, выбранного для примера образа мужчины в ролике. Подобных людей на улицах мегаполисов тысячи. Образ молодого парня, ничем не выделяющегося, которого невозможно заподозрить в педофилии

Рис. 5. Образ среднестатистического молодого человека

Также для разработки рекламного продукта необходимо выявить Big Idea (основная идея рекламы продукта), которая позволяет создавать эффективную маркетинговую коммуникацию.

По словам Олега Поварова, исполнительного директора коммуникационного агентства MagicBox, «в идеале Big Idea создает особый мир, в котором человеку интересно жить. Один из самых ярких примеров Big Idea - рекламная кампания MasterCard. Эта кампания говорила о том, что есть эмоции, которые нельзя купить. Для всего остального существует MasterCard. MasterCard предлагала людям не деньги, а мир отношений».

В случае рекламного ролика для организации «Дети Солнца» за основу взята связка «Дети - Будущее». Так как основной направленностью «Дети Солнца» является защита детей от педофилов, то Big Idea должна отражать эту особенность. Заказчик принял во внимание рекомендации об исключении слов «от педофилов», т.к. организация будет заниматься не только случаями педофилии, но и вопросами насилия в семье, в детских учреждениях и т.д. Также такая замена существенно влияет на возможное продвижение ролика на TV и аудио-вариант на радио. По общей договоренности с заказчиком и разработчиком сайта организации вся информация об основной направленности организации будет расположена на сайте «Детей Солнца», а также будет распространяться в социальных сетях и на специализированных сайтах.

Тем самым, Big Idea для рекламного ролика объединяет несколько важных аспектов: защита, будущее, единство. Таким образом, Big Idea ролика отражается в слогане ролика: «Защитим наше будущее. Вместе».lines - слоганы, варианты которых будут в конце ролика. Как было сказано выше, необходимо затронуть несколько аспектов:

)        Обратить внимание аудитории к проблеме (лучший вариант - показать угрозу личному счастью, детям);

)        Сказать о бдительности (на примере семьи);

)        Призвать к защите будущего, т.е. детей;

)        Указать на единство и сплоченность.

Тем самым, для рекламного ролика для «Детей Солнца» были выбраны следующие слоганы:

Вы уверены, что вашу семью это не коснётся?

Не оставляйте детей без присмотра!

ЗАЩИТИМ НАШЕ БУДУЩЕЕ

ВМЕСТЕ

Reference, Big Idea, Tag lines были одобрены и утверждены учредителем организации «Дети Солнца».

После изучения теории информационного сопровождения проектов, анализа организации, ее положения на рынке, а также создания синопсиса и мудборда, был снят видеоролик для «Детей Солнца». В Приложении 8 приведены раскадровка и описание действий на протяжении всего ролика. Продолжительность - 52 секунды. Саундтрек к ролику написан Сергеем Яковлевым (группа «Гастрит).

В ходе разработки информационного продукта форма «РОЛИК-РАДИОЭФИР» была признана наиболее эффективной формой информационного сопровождения проекта социальной организации «Дети Солнца». Идея создания ролика для распространения в сети Интернет признана наиболее перспективной, т.к. Интернет является самой популярной информационной площадкой среди потенциальной аудитории проекта.

Задача рекламного ролика организации - привлечение внимания аудитории к проблеме, а также к проекту социальной организации, как к способу предотвратить проблему. Уникальность разрабатываемого информационного продукта заключается в том, что основная продающая идея, главный слоган и Big Idea (главная идея) выражены одной фразой, показанной в ролике: «Защитим наше будущее вместе». На основании написанного синопсиса и созданного мудборда были выявлены и представлены заказчику образы главных героев (технология Reference).

После изучения теории информационного сопровождения проектов, анализа организации, ее положения на рынке, а также создания синопсиса и мудборда, был снят видеоролик для информационного сопровождения социального проекта организации «Дети Солнца».

.3 Рекомендации по продвижению информации о социальном проекте «Дети Солнца»

Очевидно, что созданием и распространением одного только рекламного ролика информация о проекте не донесется до аудитории в необходимом масштабе. Тем не менее, необходимо максимально распространить ролик в сети Интернет и особое внимание уделить размещению его в социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», Мой Мир, Facebook и др.), популярных видеохостингах (YouTube, RuTube и др.), а также на специализированных сайтах, где разрешено размещение видео. Впоследствии необходимо провести анализ наиболее удачных каналов распространения информационного продукта проекта.

При дополнительных финансовых вложениях возможен вариант съемки нескольких вариантов ролика. Например, если какой-либо из вариантов видео, расположенных на видеохостинге YouTube, стал наиболее популярным среди аудитории, то можно сделать так, чтобы пользователи посмотрели остальные ролики в списке похожих видео.

Для продвижения на радио рекомендуется записать аудио-рекламу, в которой обязательно наличие фирменной музыки ролика проекта, а также голосовая запись Tag Lines (слоганов). Таким образом, аудитория проекта узнает информационный продукт и будет ассоциировать его с определенным музыкальным сопровождением, т.к. «целенаправленное воздействие музыки в рекламе может способствовать ее эффективности».

Для продвижения информации о проекте на телевидении (включая Интернет-телевидение), рекомендуется сократить ролик до 30 секунд. Это максимально допустимая продолжительность рекламы на телевидении. Рекомендуется вечернее время эфира, как для телевидения, так и для радио, - потенциальная аудитория включает телевизор или радиоприемник преимущественно по вечерам, предварительно уложив детей. В дальнейшем, рекомендуется участие учредителя организации «Дети Солнца» в теле- и радио-дебатах, посвященных проблемам защиты детей. Личное присутствие учредителя в эфире привлечет большее внимание аудитории к проекту.

Также немаловажно распространение информации о проекте через печатные издания (газета Metro и др.), наружную рекламу (начиная рекламой в транспорте и заканчивая баннерами при въезде в семейные гипермаркеты) и форумы, посвященные проблемам защиты детей.

Таким образом, рекомендуется проведение масштабной рекламной кампании, включающей в себя распространение информации о проекте с помощью технологий рекламы и связей с общественностью. Разработанный же в рамках дипломной работы информационный продукт необходимо максимально распространить в сети Интернет.

Заключение

Основные результаты исследования специфики технологий информационного сопровождения социальных проектов, проведенных в работе, состоят в следующем:

1. Дано развернутое обсуждение термина «информация», являющегося базовым для решения проблем дипломной работы. На основе теоретических материалов было выявлено, что информация лежит в основе коммуникационных технологий. Получателем информации является общественность. Через каналы коммуникации - печатные, электронные и сетевые СМИ - проводится информационное сопровождение. Оптимальное средство передачи информации должно с одной стороны быть доступным потенциальной аудитории, с другой - соответствовать информационным запросам фирмы. Главная функция информационной коммуникации при реализации проекта - донесение информации о проекте до целевой аудитории. В печатных СМИ основной формой текста информационной коммуникации является рассказ о происшедшем. Проектировщику маркетинговых коммуникаций, особенно рекламы и PR-акций, следует уделять огромное внимание тексту, т.к. его планируемые и непредсказуемые возможности текста могут серьезно повлиять на сознание и поведение потребителя.

2. Рассмотрение технологий информационного сопровождения проектов показало, что наиболее востребованными и эффективными технологиями информационного сопровождения проектов на сегодняшний день являются технологии рекламы и связей с общественностью. Наиболее эффективно информация о проектах доносится до потенциальной аудитории через рекламное обращение в печатных изданиях, в сетке радиовещания, в телеэфире и в сети Интернет. Последний представляет собой наиболее динамично развивающийся ресурс с минимальными финансовыми вложениями (в отличие от телевизионной рекламы). PR-деятельность подразумевает распространение сведений о проекте путем использования источника информации от третьей стороны - работой со СМИ, организацией мероприятий событийного характера, благотворительной акцией и т.д. Следует подчеркнуть, что при информационном сопровождении проектов технологии рекламы и PR всегда пересекаются и дополняют друг друга.

3. Дано определение термину «социальный проект» - сконструированная инициатором проекта четко спланированная последовательность мероприятий и акций. Данная последовательность направлена, во-первых, на предупреждение, минимизацию или разрешение проблем, обусловленных дефицитами социально-культурной интеграции, адаптации, реабилитации, социализации, инкультурации и самореализации личности и во-вторых, на создание, модернизацию или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценностью. Целью ценности является положительное воздействие на людей по своему социальному значению и создание условий для разрешения противоречий и трудностей личностного развития, а также оптимизации социально-культурной и социально-психологической среды обитания человека.

Изучена наиболее распространенная модель классификации социальных проектов. Они различаются по характеру проектируемых изменений, направлению деятельности, по финансовому обеспечению, по масштабу и временным рамкам осуществления.

Выявлена специфика информационного сопровождения социальных проектов. Специфика информационного сопровождения социальных проектов заключается в том, что в передаче информации о проекте потенциальной аудитории тем или иным образом задействована сеть Интернет. Большинство социальных проектов обращено к молодежи, и задача специалистов по рекламе или связям с общественностью - заинтересовать подобную аудиторию и привлечь ее внимание к социальному проекту.

. Анализ изменений на рынке социальных организаций в городе Санкт-Петербурге показал, что ни одна из организаций подобного рода не занимается защитой детей от педофилов. Также по результатам опроса в популярной социальной сети что потенциальная аудитория услуг организации не имеет представления о наличии или отсутствии в городе Санкт-Петербурге социальных организаций по защите детей. Из этого следует, что никаких особых требований и предпочтений в данной сфере, кроме собственно безопасности детей, у потребителя нет.

Была выявлена уникальность рассматриваемой организации «Дети Солнца», которая заключается в ее основной направленности - защите детей, но не от абстрактной угрозы, а от конкретных действий преступников-педофилов. На основании SWOT-анализа были определены основные критерии для позиционирования организации в социальной среде, а именно: сумма вложений спонсоров и качество проводимых мероприятий. На основании составленной карты позиционирования, позиция организации «Дети Солнца» должна отвечать двум требованиям: минимальным вложениям спонсоров и максимальным качеством проводимых мероприятий.

Для снижения вложений спонсоров в рекламные кампании организации на этапе ее разработки рекомендуется обойтись силами волонтеров - различные рекламные ролики, организации встреч и т.д. проводить в социальных сетях и на других популярных ресурсах Интернета. Тем самым, на рекламу организации и ее деятельности обратят внимание нужные группы целевой аудитории - молодые семьи, которые достаточно много времени проводят в сети Интернет. Также очевидно, что уровень мероприятий напрямую зависит от заинтересованности спонсоров и целевой аудитории.

. В ходе разработки информационного продукта форма «РОЛИК-РАДИОЭФИР» была признана наиболее эффективной формой информационного сопровождения проекта социальной организации «Дети Солнца». Идея создания ролика для распространения в сети Интернет признана наиболее перспективной, т.к. Интернет является самой популярной информационной площадкой среди потенциальной аудитории проекта.

Задача рекламного ролика организации - привлечение внимания аудитории к проблеме, а также к проекту социальной организации, как к способу предотвратить проблему. Уникальность разрабатываемого информационного продукта заключается в том, что основная продающая идея, главный слоган и Big Idea (главная идея) выражены одной фразой, показанной в ролике: «Защитим наше будущее вместе». На основании написанного синопсиса и созданного мудборда были выявлены и представлены заказчику образы главных героев (технология Reference).

После изучения теории информационного сопровождения проектов, анализа организации, ее положения на рынке, а также создания синопсиса и мудборда, был снят видеоролик для информационного сопровождения социального проекта организации «Дети Солнца».

. В дальнейшем организации рекомендуется проведение масштабной рекламной кампании, включающей в себя распространение информации о проекте с помощью технологий рекламы и связей с общественностью. Разработанный же в рамках дипломной работы информационный продукт необходимо максимально распространить в сети Интернет.

Список литературы

информационный сопровождение реклама социальный проект

1 Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации от 25.01.95

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

3 Акулич, М. Классификация методов рекламного воздействия <#"555500.files/image006.gif"> <#"555500.files/image007.gif">

Приложение 4

Карта позиционирования для социальных организаций по защите детей в городе Санкт-Петербурге


Приложение 5

График действий по проекту

Этапы реалии-зации

Основные мероприятия (формы акций)

Содержание деятельности (средства и методы)

Последователь-ность действий и сроки

Испол-нители

Ролик

1. Набор волонтёров для съёмок 2. Съёмка ролика 3. Монтаж ролика, написание музыкальной дорожки

1. Набор людей через социальные сети и специализированные сайты. 2. Место для съёмок подбирают волонтёры, аппаратура для съёмок за счет учредителя/спонсоров 3. Монтаж производится в специальной программе Move Maker, музыка записывается на студии за счет средств учредителя или связей волонтёров

Волон-тёры, учреди-тель, спон-соры

Сайт

Наполнение контента сайта информацией об основной акции

Специализированная работа, оплачивается учредителем или производится благодаря связям волонтёров

Данный этап проходит одновременно с первым этапом - наполнением съёмкой ролика. Сроки: две недели

Веб-мастер, волон-тёры, учреди-тель

Эфир на радио

1. Краткая презентация компании 2. Мнения участников о проблеме 3. Вопрос-ответ. Возможно привлечение в эфир Павла Астахова как уполномоченного по защите детей в России либо в качестве участника, либо по прямой телефонной связи

1. Презентация на фоне музыки из ролика, представление участников 2. Краткие мнения участников о проблеме 3. Звонки в эфир, смс-общение, ответы на вопросы с сайта

Данный этап проходит строго после двух этапов: Ролик и Сайт Время эфира - после 21.00, продолжительность - 1 час

Волон-тёры (напи-сание музыки), учреди-тель (как участник эфира и финан-совый ресурс), психо-лог и социо-лог, Павел Астахов

Подведение итогов акции

1. Ответы на популярные вопросы опубликовать на сайте 2. Статистика звонков и обращений в организацию 3. Отчет учредителю об итогах акции

1. Специализированная работа на сайте, оплаченная учредителем, либо сделанная силами волонтёров 2. Учёт звонков 3. График о количестве обращений

Данный этап является заключительным, проходит через неделю после основной акции. Сроки - один месяц

Волон-тёры, учреди-тель, веб-мастер


Приложение 6

Визуализация образа жизни целевой аудитории проекта (мудборд)






Приложение 7

Визуализация синопсиса

Детская площадка

Бегают дети

Маленькая девочка играет с мячом, пинает его за пределы площадки, выбегает следом

К мячу тянется мужская рука. Девочка стоит рядом с сидящим на корточках незнакомым мужчиной, который держит ее мяч. Он что-то говорит девочке, берет ее за руку.

Он что-то говорит девочке, берет ее за руку.

Детская площадка. Дети и взрослые играют, разговаривают. Не обращают внимания на то, что происходит за пределами площадки.

Мужчина уносит девочку на руках, скрывается в подворотне.

 

Картинка сменяется на ряд фотографий педофилов с подписями, где указываются статьи и состав преступления.

На черном фоне проступают друг за другом следующие надписи: Вы уверены, что вашу семью это не коснётся? Не оставляйте детей без присмотра! ЗАЩИТИМ НАШЕ БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ

На белом фоне - логотип организации «Дети Солнца», в левом верхнем углу - ссылка на сайт (солнца-дети.рф)

Завершающий кадр - на черном фоне остается ссылка на сайт организации.


Приложение 8

Раскадровка рекламного ролика социальной организации «Дети Солнца»

№ кадра

Кадр

Время (сек)

Аудиоряд

Действия в кадре

1

00.0 - 02.7

Детский смех, разговоры взрослых, звучит приятная музыка

Детская площадка, бегают дети

2

02.7 - 03.8

Детский смех, разговоры взрослых, звучит приятная музыка

Дети убегают, остается маленькая девочка, играющая с мячом

3

03.8 - 18.0

Девочка играет с мячом, подкидывает его. Сильно пинает мяч

4

19.0 - 20.0

Детский смех, разговоры взрослых, звучит приятная музыка

Мяч вылетает за пределы площадки, девочка выбегает за ним

5

21.0 - 22.0

Звучит приятная музыка, вдалеке слышен детский смех, разговоры взрослых

К мячу тянется мужская рука

6

22.0 - 23.0

Звучит приятная музыка, вдалеке слышен детский смех, разговоры взрослых

Незнакомый мужчина сидит рядом с девочкой на корточках, держит в руках ее мяч, что-то говорит ей, берет за руку

7

23.5 - 26.5

Звучит приятная музыка, вдалеке слышен детский смех, разговоры взрослых

Детская площадка. Взрослые и дети играют, разговаривают, не обращают внимания на происходящее за пределами площадки

8

 

26.5 - 29.0

Музыка затихает, голоса взрослых и детей не слышны

Мужчина уносит девочку в подворотню на руках

9

29.0 - 38.4

Жесткая музыка

Следуют пять фотографий педофилов с указанием статей УК РФ

10

 

38.5 - 47.8

Жесткая музыка

На черном фоне друг за другом появляются следующие надписи: Вы уверены, что вашу семью это не коснётся? Не оставляйте детей без присмотра! ЗАЩИТИМ НАШЕ БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ

11

 

47.9 - 50.8

Жесткая музыка, последний аккорд

Появляется логотип организации «Дети Солнца», в левом верхнем углу ссылка на сайт - солнца-дети.рф

12

50.8 - 51.9

Тишина

На черном фоне остается ссылка на сайт


Похожие работы на - Специфика и технологии информационного сопровождения социальных проектов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!