Совершенствование управления торговой деятельностью

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,39 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование управления торговой деятельностью

ВВЕДЕНИЕ

Торговля - одна наиболее привлекательна для бизнеса. Розничная торговля - та деятельность, которая предпочтительна среди других видов бизнеса . Однако удержаться на рынке тяжело , так как изобилие торговых точек - это настоящее в современном рынке . Каким же образом завоевать покупателя , как удержаться на плоту ? Конкурентоспособность, имидж предприятия - вот что может помочь предприятию стать привлекательным.

Продажа товаров осуществляется через предприятия торговли различных форм собственности, торговые предприятия выполняют функции обслуживания населения, осуществляют продажу товаров населению за наличные деньги и частично организациям и предприятиям в виде опта и мелкого опта. Торговля является одной из основных отраслей хозяйства экономики и относится к материальной отрасли. К торговле, относя т оптовую и розничную торговлю, а также мелкооптовую торговлю. Оптовая торговля - это продажа товаров большими партиями, предприятиям, организациям, рознице с целью перепродажи и переработки - т. е. для удовлетворения общественных потребностей. Розничная торговля - это продажа товаров населению, для удовлетворения личных потребностей. Мелкооптовая торговля - также торговля предназначенная для удовлетворения как общественных, так и личных потребностей населения. Розничная торговля представлена сетью стационарных магазинов. Мелкорозничная сетью киосков, палаток, а оптовая - сетью баз и складов.

Т. о. роль торговли определяется тем, что сеть предприятий - это малые, средние, большие субъекты рынка, которые в экономике выполняют большие задачи: производят услуги, удовлетворяют потребности населения, получают прибыль, платят налоги, занимаются инновационной деятельностью, являются работодателями, решают социальные задачи.

Функции торговли для розничной и оптовой определены их целями и задачами, но в основном это - последовательное сбалансирование предложения и спроса по объему и структуре; установление равновесной цены, т. е. цены предложения на уровне, отражающем общественную значимость произведенного товара или предлагаемой услуги ; создание предпосылок для постоянного стремления субъектов рынка к повышению экономической эффективности. Важнейшими функциями торговли также являются: реализация товаров, доработка, хранение товаров, ценообразование, предоставление услуг покупателям, расширение ассортимента товаров, предоставление покупателям услуг, рыночные исследования, организация распределения товаров, создание служб сервиса. Т. о. торговая услуга - основной элемент рынка, заключается она в посреднической деятельности по продвижению товара от производителя к потребителю. Вместе с тем, ряд торговых услуг связан с предложением процесса производства в сфере обращения, например, по транспортировке товаров, хранению, расфасовке, упаковке. Эти услуги также не создают новой стоимости, но участвуют в создании стоимости. Торговля - сфера товарного обращения, особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли продажи и представляющая собой совокупность технологических, хозяйственных, операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Торговля является источником поступления текущих денежных средств и играет важную роль в финансовой стабильности государства. Налог на добавленную стоимость и акцизы, элементы цены, которые используются или извлекаются при каждой операции купли продажи и напрямую поступают в бюджет. Оптовая торговля и розничная являются элементами внутренней торговли. В этой системе происходят положительные и отрицательные изменения, обозначающие новые тенденции, в ее развитии, под влиянием изменений в национальной экономике в целом , внутри торговой отрасли и на международном уровне. В целом во внутренней торговле необходимо принять меры по улучшению управления на предприятиях, стимулированию, повышению эффективности их хозяйственной деятельности и конкурентоспособности, снижению издержек обращения, и созданию условий для реализации по умеренным ценам.

Важную роль в совершенствовании торговли выполняет ее организация, насколько правильно, современно организован торгово - технологический процесс настолько и эффективна эта деятельность.

Тема данной работы: Совершенствование управления торговой деятельностью. Цель работы преследует решение задач:

освещение сущности, целей и задач торгового менеджмента;

раскрыть содержание торгово - технологического процесса в торговом предприятии;

охарактеризовать организационно-экономическую характеристику предприятия;

провести анализ эффективности торговой деятельности организации и факторов ее определяющих;

раскрыть перспективы развития и улучшения качества обслуживания покупателей в торговом предприятии.

Предмет анализа - ФГУП «УЧХОЗ «Знаменское»».

Для достижения поставленной цели мне помогли работы по направлению менеджмент организации, управление, теория организации, а также экономика организации и экономический анализ.

Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения со списком использованных литературных источников.

1. Сущность, цели и задачи торгового менеджмента

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.

Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой стороны - требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как торговое предприятие, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. Торговое предприятие - самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей и получения прибыли.

характер рыночных отношений, состояние рынка, соотношение спроса и предложения, уровень требований потребителей, наличие конкурентов, условия торговли, поставщики, отношения с финансовыми институтами, посредники, источники обеспечения предприятия, отношения со средствами массовой информации.

Очень важное значение, для предприятия торговли имеет его расположение в определенном месте ( остановка, жилая зона, транспортная магистраль и т. п) .Также важными факторами являются стабильность государственной экономической ситуации, финансовая, кредитная налоговая политика, рост покупателей, наличие развитой инфраструктуры рынка, обеспечение предприятий информационной технологией.

Таким образом все вышеперечисленные факторы могут оказать негативное влияние на деятельность предприятия, поэтому очень важно профессионально подходить к организации розничной торговли.

Управление - это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов. Менеджмент - это управление с целью получения прибыли. В рыночной экономике менеджмент направлен на управление всеми процессами в организации. Функции менеджмента разноплановый направлены на обеспечение эффективной деятельности торговой деятельности.

2. Содержание торгово - технологического процесса в организации

Торговое предприятие (рисунок 2) самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей и получения прибыли. Продажа товаров осуществляется через предприятия торговли различных форм собственности. Торговые предприятия выполняют функции обслуживания населения, осуществляют продажу товаров населению, за наличные деньги и частично организациям и предприятиям.





Рис. 2. Реализация функций торгового предприятия

С позиций общесистемного подхода принципиальной особенностью предприятия торговли как открытой системы является присутствие человека в качестве активного элемента системы. Это обстоятельство обусловило наличие у рассматриваемого субьекта особых свойств:

--Нестационарность отдельных параметров и стохастичность ее поведения;

--уникальность и неопределенность поведения системы в конкретных условиях при одновременном наличии у нее предельных возможностей;

--способность самоорганизации, что выражается через способность изменять свою структуру, способность противостоять энтропийным тенденциям и генерировать неэнтропийные тенденции;

--способность адаптироваться к изменяющимся условиям;

.- способность и стремление к формированию целей внутри системы, к целеобразованию .

Названные свойства находят выражение в процессе хозяйственной деятельности ( рис. 3).

Факторы торговой деятельности товары , услуги




Доход

затраты










Рис.3. Процесс хозяйственной деятельности торгового предприятия

Основная функция торгового предприятия продажа товаров потребителям, для реализации этой функции торговое предприятие выполняет множество соответствующих функций: изучает спрос , заключает договоры на поставку товаров ,организует доставку товаров , обеспечивает хранение товаров, формирует товарный ассортимент и т. п.

Оперативные торгово-технологические процессы в магазине - это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных , целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании . Осуществляется без участия покупателей.

Принципы организации оперативных процессов

обеспечение комплексного подхода к выработке оптимального подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономии времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;

соответствие технологии современному научно техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов;

достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижение издержек обращения.

сохранение физико - химических свойств товаров.

Организация торгово- технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров. степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи .

Обратимся к схеме: «Организация торгового и технологического процессов в магазине».

Рассмотрим этапы торгово - технологшического процесса (рис.4). Следует различать, торгово - технологический процесс в магазине самообслуживании и ТТП в магазине использующем традиционную форму продажи( рис.4).

С внедрением самообслуживания место размещения товаров в торговом зале и площадь, отводимая для их выкладки, приобретают самостоятельное значение и оказывают прямое влияние на объем реализации.

В смешанных магазинах, ассортимент которых состоит из продовольственных и непродовольственных товаров, для размещения этих товаров рекомендуется выделять отдельные зоны. Если не удается обособить эти зоны, то на участке соприкосновения продовольственных и непродовольственных товаров размещают нейтральные по своим свойствам товары, например, мелкие галантерейные изделия.

Важную роль в совершенствовании организации процесса продажи товаров играет правильный выбор последовательности размещения товаров в торговом зале. Сначала определяются места размещения каждой товарной группы в торговом зале с учетом площади, необходимой для их выкладки.

При самообслуживании всю необходимую информацию о товаре покупатель получает не от продавца, а непосредственно знакомясь с выложенным товаром. Поэтому при использовании этого метода продажи особенно большое значение приобретает обозреваемость всех находящихся в зале товаров.

Похожие работы на - Совершенствование управления торговой деятельностью

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!