Сегментирование рынка

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    0
  • Опубликовано:
    2012-05-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сегментирование рынка

Государственное областное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Кафедра менеджмента и управления персоналом









КУРСОВАЯ РАБОТА











Воронеж 2011

Содержание

Введение

. Сегментирование рынка

.1 Определение сегментации рынка товаров, критерии и признаки

.2 Методы рыночной сегментации

.3 Сегментирование потребительских рынков

.4 Сегментирование рынка товаров промышленного назначения

. Маркетинговое исследование йогурта торговой марки «Активия»

.1 Общая характеристика

.2 Анализ анкет

.3 Выводы и рекомендации

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

В то же время каждая фирма осознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего направить свое внимание на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Фирма должна выбрать наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.

Проблемы сегментирования рынка являются ключевыми при организации маркетинговой работы. Практически во всех видах маркетинговой деятельности анализ сегментов рынка находит применение и оказывает влияние на результаты выполнения работ.

Вот почему выбранная тема курсовой работы представляется мне вполне современной и актуальной. Успешное решение вопросов сегментирования рынка фирмой приведет к увеличению продаж, и, соответственно, доходов компании. Получение же прибыли - главная цель деятельности любой коммерческой организации.

Целью данной курсовой работы является изучение вопроса сегментирования рынка. Данная цель достигается путем решения следующих задач:

.Дать определение сегментированию рынка, выявить его основные признаки и критерии.

.Охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.

.Рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка и рынка товаров промышленного назначения

.Определить, как происходит выявление привлекательности того или иного сегмента, выбор целевых сегментов.

Объектами сегментации рынка сбыта являются:- группы потребителей;- группы продуктов (товаров, услуг);- предприятия (конкуренты).

1. Сегментирование рынка

.1 Определение сегментации рынка товаров, критерии, признаки

Фирмы, действующие на современном рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма, конечно, будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле же она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Чтобы глубже исследовать эту проблему, рассмотрим основные стратегии маркетинга.

МАССОВЫЙ МАРКЕТИНГ. При массовом маркетинге продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. Основной довод в пользу массового маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизиться издержки производства и цены и сформироваться максимально большой потенциальный рынок.

ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. В этом случае продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т. п. Эти товары призваны не столько понравиться различным сегментам рынка, сколько создать разнообразие для покупателей.

ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ. В этом случае продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.

Сегодня фирмы все больше переходят от методов массового и товарно-дифференцированного маркетинга к технике целевого маркетинга, который помогает продавцам полнее выявлять имеющиеся маркетинговые возможности. Для каждого целевого рынка продавец может разработать нужный этому рынку товар. Для обеспечения эффективного охвата каждого такого рынка он может варьировать цены, каналы распределения, рекламные усилия.

Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий (Рис. 1).

.Сегментация рынков 2. Цели рынков 3.

Похожие работы на - Сегментирование рынка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!