Роль сервиса в эффективном развитии предприятия туриндустрии (на примере ООО 'Палермо')

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,43 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль сервиса в эффективном развитии предприятия туриндустрии (на примере ООО 'Палермо')












ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему «Роль сервиса в эффективном развитии предприятия туриндустрии (на примере ООО «Палермо»)»

Содержание

Введение

Глава 1. Роль сервиса в эффективном развитии предприятия туриндустрии

.1 Сущность, понятие и значение туристского сервиса и ресторанного бизнеса

.2 Качественный сервис как залог эффективного развития предприятия

.3 Нормативно-правовые основы сервисных услуг

Глава 2. Анализ и оценка состояния сервисных услуг

.1 Основные технико - экономические показатели, краткая оценка состояния сервисных услуг (на примере ООО «Палермо»)

.2 Анализ и оценка финансово - экономической деятельности по развитию сервисных услуг ресторана «Палермо»

.3 Процесс повышения уровня сервиса на предприятии общественного питания (на примере ресторана «Палермо»)

Глава 3. Роль и значение качества сервиса и его совершенствование (на примере ресторана «Палермо»)

.1 Роль и значение экономической обоснованности совершенствования сервиса и сервисных услуг ресторана «Палермо»

.2 Контроль качества сервисных услуг ресторана, рекомендации по совершенствованию обслуживания

.3 Основные проблемы в обслуживании и методы их устранения на примере ресторана «Палермо»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

В последние годы в России сфера услуг динамично развивается по всем направлениям, в особенности в плане человеческого сервиса, то есть по обслуживанию населения услугами личного потребления.

Современный ресторанный бизнес в России развивается бурными темпами. Растет благосостояние людей и тем самым возрастает потребность в удовлетворение не только физиологических нужд (как утоление голода), но и потребность в эстетическом оформлении пищи, в высоком уровне обслуживания, в социальном признании.

Общественное питание - это сфера оказания услуг. Основной деятельностью предприятий общественного питания является приготовление продукции, реализация блюд, напитков, и организация отдыха, развлечений.

Бизнес в предприятии общественного питания будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом должны быть заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись этого, можно увеличить объемы продаж. Первостепенная задача ресторатора - удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению средней суммы чека.

Маркетинг вдыхает в ресторан жизнь. Хорошо спланированный и проведенный маркетинг привлечет посетителей в ресторан. Маркетинг поможет добиться такого состояния дел, чтобы посетители были удовлетворены заведением, а ресторатор стал богатым и счастливым.

Целью преддипломной практики является сбор информации об исследуемом объекте, необходимой для выполнения дипломной работы и практической апробации ее результатов.

Грамотно обслужить клиента - задача не их легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами.

Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом, но и знатоком потребностей каждого клиента. У грамотного работника сервиса правила хорошего тона никогда не остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного настроения клиенту.

Дипломная работа посвящена определению роли сервиса в эффективном развитии предприятия туриндустрии на примере ресторана «Палермо».

Таким образом, актуальность темы дипломной работы заключается в том, что залог успеха и процветания ресторанного бизнеса- это, прежде всего качественный уровень сервиса в нем.

Целью дипломной работы: показать важность сервиса в эффективном развитии предприятия туриндустрии. При этом были поставлены и решены следующие основные задачи:

определена роль сервиса в развитие тур предприятия;

даны определения: понятие, сущность, виды, цели и задачи сервиса;

проведены анализ и диагностика организации предприятия;

Объектом исследования является предприятие общественного питания, функционирующее в условиях рынка.

Предметом исследования являются процесс повышения уровня сервиса на предприятии общественного питания.

Глава 1. Роль сервиса в эффективном развитии предприятия туриндустрии

.1 Сущность, понятие и значение туристского сервиса и ресторанного бизнеса

Сервисная деятельность является сложным многогранным процессом, который обеспечивает грамотным управлением персоналом и ресурсами предприятия, соблюдение требований стандартов обслуживания, соответствием оказываемых услуг запросам потребителей. Существует множество определений понятия сервисная деятельность.

Сервисная деятельность- это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации .

В сервисную деятельность включаются 2 стороны:

. специализированные структуры производящие услуги;

. потребители.

Виды и формы сервисной деятельности в основном предполагают некоторые нормы, а именно:

Удобство сервиса (услуги должны предоставляться во время, устраивающее потребителя, в нужном месте);

Гарантирование соответствия производства сервису (т.е. потребитель не должен быть поставлен в условия обслуживай себя сам);

Информационная отдача сервиса (к сервисной информации должны внимательно прислушиваться руководители организаций, менеджеры подразделений, маркетологи).

Правомерно выделить понимание «service» в широком и узком смысле. В первом случае термин «service» охватывает услуги и обслуживание. В узком смысле «service» воспринимается как обслуживание.

Услуги могут быть классифицированы по различным критериям (признакам). Существуют международные и национальные классификации услуг, причем в каждой стране, как правило, есть свои особенности в силу сложившихся национальных экономических традиций. Но наиболее важными являются:

по объекту воздействия - это предполагает воздействие на тело человека, на сознание человека, на имущество и финансы человека.

по содержанию: а) основные услуги - это минимальные услуги который хочет получить потребитель; б) дополнительные услуги - это услуги непосредственно связанные с основной, делающие услугу более привлекательной; в) сопутствующие услуги - это тоже относиться к дополнительным услугам, но не связанные напрямую с основной.

связь с товаром: а) чистые услуги - это услуги не связанные с товаром; б) сопровождающий товар - это товар который напрямую связан с услугой.

Деятельность исполнителя услуги, происходящая в большинстве случаев при непосредственном контакте с потребителем называется обслуживание.

Процесс обслуживание предполагает взаимодействие в себе 4 элементов:

. Клиент - это наиболее важный элемент системы обслуживания. Основная цель сервисной организации это удовлетворение клиента.

. Сервисный служащий - это «лицо» фирмы, он занимает двойственное положение, с одной стороны он должен действовать в интересах клиента, так как клиент вверяет себя служащему. Но с другой стороны служащий выполняет и защищает интересы фирмы.

. Система доставки - это оборудование, технология, правила и предписания, разработанные в организации.

. Физическое окружение - это обстановка в которой происходит само обслуживание.

Основой сервисной деятельности являются персонал, выполняющий обслуживание, средства обслуживания и условия обслуживания.

Сервисная деятельность является сложным многогранным процессом, который обеспечивает грамотным управлением персоналом и ресурсами предприятия, соблюдение требований стандартов обслуживания, соответствием оказываемых услуг и запросам потребителей.

Целью сервисной деятельности является удовлетворение потребностей населения в услугах и получение прибыли. Услуга является целенаправленной деятельностью исполнителя услуги, обеспечивающей удовлетворение конкретной потребности индивидуального заказчика.

Предприятие может сообщать информацию клиентам о появлении новых услуг, изменении цен. Это все дает возможность устанавливать с клиентом своеобразный диалог, посредством которого увеличивается спрос на данный вид предприятия, тем самым повышается качество обслуживания. Вместе с тем эта программа позволяет расширять спектр предоставляемых услуг, что побуждает руководителей искать новых партнеров и спонсоров для дальнейшего сотрудничества. Устанавливаются взаимоотношения с новыми фирмами, которые занимают определенное место в других сегментах рынка.

Эти программы способствуют развитию индустрии гостеприимства и повышают спрос на конкретный вид предприятия. Но, помимо самих программ, важную роль в данном секторе играет и гостеприимное отношение персонала к клиентам.

В момент проведения различных проверок и контроля за качеством обслуживания в гостиницах руководители подразделений должны больше внимания уделять общению с обслуживающим персоналом, обсуждать качество обслуживания, а также проводить различные обучающие тренинги и семинары для персонала. В гостиницах должна создаваться домашняя атмосфера приветствия и дружелюбия, и гостю уже будет приятно, что его встречает такая гостеприимная команда.

Особое внимание уделяется повышению уровня культуры и профессионализма со стороны персонала.

Надлежащее обучение дает служащему навыки, необходимые для создания условий, при которых появляется гостеприимство. Служащий гостиницы проявит уважение и внимание, если изначально разместит гостей в номерах, а уже потом займется оформлением документов. Это, естественно, влияет на мнение гостей относительно сервиса. Обучение гостеприимству происходит лучше всего при общении служащего и иностранного гостя. Не всегда получается проявить свое гостеприимство, не зная иностранного языка, культуры и бытовых особенностей. Но гостеприимство может быть оказано уже благодаря вниманию со стороны персонала.

На проявление гостеприимства требуется время, но существует аксиома, что в отеле нет второстепенных должностей и сотрудников, работа которых будто бы никак не отражается на общем впечатлении от отеля. Это нагляднее всего подтверждается на примере таких незаметных на первый взгляд служащих, как швейцары, бармены и портье. Ведь именно этот обслуживающий персонал встречает гостя, помогает с размещением, и от его приветливости зависит первое впечатление, складывающееся у клиента о гостинице.

Для продуктивного функционирования любого предприятия туризма необходимо четкое разделение труда. При этом обслуживающему персоналу нужно помнить, что желание гостя - это закон, и они должны его неукоснительно выполнять. Умение предусматривать и предугадывать желания клиента, выполнять и удовлетворять его просьбы - это одна из самых главных задач индустрии гостеприимства. Подобную работу можно сравнить с обеспечением безопасности, которая должна осуществляться 24 ч в сутки, семь дней в неделю и обязательно каждым работником предприятия без исключения.

На практике индустрия гостеприимства сталкивается с негативными обстоятельствами, но остается одной из наиболее перспективных и прибыльных сфер экономики. Для того чтобы укрепить положение на рынке, предприятия индустрии должны совершенствоваться и изобретать все новые технологии и программы для привлечения клиентов, поскольку конкуренция между предприятиями индустрии гостеприимства существует не только в национальном, но и в международном масштабе. Основу деятельности любого предприятия сферы сервиса составляет процесс оказания услуги, который должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить прибыльную работу предприятий. Организация процесса оказания услуг не может быть решена без использования прогрессивных форм разделения и кооперации труда, рационализации рабочих мест, обеспечения благоприятных условий труда, разработки эффективности систем оплаты труда, формирования должностной инфраструктуры предприятия.

Современные подходы к менеджменту предусматривают главенствующую роль человека, его потребностей в социально-экономическом развитии общества. В связи с этим целью любой организации является удовлетворение этих потребностей, запросов и, безусловно, извлечение из этого прибыли.

Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу.

Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяется уровнем управления финансами.

За рубежом основное внимание уделяют управлению портфелем ценных бумаг, прием управления движением финансовых ресурсов и капитала, анализу финансового состояния хозяйствующих субъектов и расчетам финансовых показателей.

Особую значимость в решении проблем организации имеет сфера услуг как комплекс отраслей хозяйства, выполняющих функции обслуживания, удовлетворения материальных и духовных потребностей населения, создания более благоприятных условий для жизнедеятельности.

Из практики работы предприятий нередки случаи, когда и хорошо работающее предприятие испытывает финансовые затруднения, с недостаточно рациональным размещением и использованием имеющихся финансовых ресурсов. Поэтому финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение систематического поступления и эффективного использования финансовых ресурсов, соблюдение расчетной и кредитной дисциплины, достижение рационального соотношения собственных и заемных средств, финансовой устойчивости с целью эффективного функционирования предприятия. Следовательно, финансовое положение предприятия является результатом взаимодействия не только совокупности производственно-экономических факторов, но и всех элементов его финансовых отношений.

Любой производственный процесс требует наличия трёх основных компонентов;

Предмет труда

Средство труда

Сам труд

Предмет труда - это материалы, сырье из которых изготавливается новый продукт по заказу клиента.

Средство труда - это орудия производства (силовое и технологическое оборудование, приборы); здания, сооружения, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, с помощью чего осуществляется производственный процесс.

Труд, или целесообразная деятельность - осуществляется работником, который затрачивает нервно-мышечную энергию для выполнения работ, услуг, используя при этом средства труда для воздействия на предметы труда.

Внутренний анализ осуществляется для нужд управления предприятием. Его результаты используются также для планирования, контроля и прогноза финансового положения. Внешний анализ производится всеми субъектами анализа, определяется интересами собственных финансовых ресурсов и контролирующих органов.

При внешнем анализе изучается реальная стоимость имущества предприятия, делается прогноз будущих финансовых поступлений, структуры капитала, уровня и тенденций изменения дивидендов и т.п.

Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия. Кроме бухгалтерского анализа информационной базой служат все формы отчетности организации , баланс предприятия.

Процедура составления бухгалтерской отчетности является завершающим этапом в работе бухгалтера, заключительным аккордом, своеобразным «венцом» учетного процесса, раскрывающим имущественное и финансовое положение хозяйствующего субъекта.

Значение бухгалтерского баланса так велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса.

Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения. Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

По характеру возникновения все факторы, влияющие на распределение прибыли, можно разделить на 2 основные группы.

1.Внутренние (генерируемые особенностями коммерческой деятельности предприятия).

2.Внешние (генерируемые внешними условиями деятельности предприятия);

Внешние факторы рассматриваются как своего рода ограничительные условия, определение границы формирования пропорций, распределения прибыли. 1.Правовые ограничения. Законодательные нормы определяют общие финансовые и процедурные вопросы, связанные с распределением прибыли. Они формируют приоритетность отдельных направлений ее использования.

.Налоговая система. Конкретные ставки отдельных налогов и налоговых льгот существенным образом влияют на пропорции распределения прибыли. На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды. Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели. К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования. В эту же группу включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения. Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения

производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней. Таким образом, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия должна идти на материальное стимулирование работников предприятия, на формирование резервного фонда, на инвестиции, на развитие производства.

Сервисные услуги ресторанного бизнеса

Банкетное обслуживание

Банкет - это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества. Банкеты могут быть официальными (приемы) и неофициальными (семейные торжества, товарищеские встречи и т.д.).

В зависимости от формы обслуживания банкеты можно подразделить на несколько видов: банкет за столом с полным обслуживанием официантами; банкет за столом с частичным обслуживанием официантами; банкет-фуршет, банкет-коктейль, банкет-коктейль фуршет, банкет-чай, кофе.

Организация любого банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и обслуживание. Организация и четкая работа по подготовке к обслуживанию банкета зависят от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между заказчиком и исполнителем (администрацией ресторана).

Заказы на обслуживание свадеб, юбилеев и других торжеств принимает директор, метрдотель или администратор, При оформлении заказа с заказчиком согласовываются дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета (встреча, юбилей, свадьба или праздничная дата и т.д.), место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа. По приеме заказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Уточняется также, будет ли подан гостям аперитив, нужны ли цветы для украшения стола, музыка во время банкета, место для танцев. Работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.

Меню банкета составляется по желанию заказчиков, в зависимости от возможностей предприятия. После согласования меню заказчик вносит 50% стоимости заказа или стоимость холодных закусок, кассир выписывает приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной Книге учета заказов.

В дальнейшем, не позднее, чем за два дня до начала торжества, метрдотель составляет с заказчиком и оформляет Заказ-счет.

Заказ-счет выписывается в пяти экземплярах, утверждается руководителем предприятия и передается в кассу. Кассир принимает от заказчика доплату за заказ (на основании приходного кассового ордера), заверяет Заказ-счет своей подписью и ставит штамп оплачено.

Первый экземпляр Заказа-счета передается заказчику, второй остается у кассира, потом он передается в бухгалтерию вместе с кассовым счетом, а третий, четвертый и пятый направляются соответственно бригадиру официантов, который будет проводить обслуживание банкета, на кухню и в буфет. Четвертый и пятый экземпляры счета-заказа после выполнения заказа сдаются в бухгалтерию.

Банкет за столом с полным обслуживанием официантами

Особенностью этого банкета является подача всех блюд, напитков и фруктов официантами. Непременное условие обслуживания подобных банкетов - быстрота подачи блюд, напитков и смены приборов, так как время для обслуживания гостей за столом не должно превышать 50 - 60 минут. В обслуживании участвует большое количество официантов высокой квалификации. Практика показывает, что на банкетах с полным обслуживанием наиболее целесообразно исходить из нормы 3 официанта на 12 - 16 участников банкета. При этом два официанта подают блюда, а один - напитки. При подаче ограниченного количества блюд - 4-5 и удобном размещении подсобных столов, раздаточной, сервизной допускается совмещение официантами подачи блюд и напитков.

Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами

Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами носит неофициальный характер. Обычно он организуется в честь какого-либо события: знаменательная дата, встреча, свадьба, праздник и др.

Похожие работы на - Роль сервиса в эффективном развитии предприятия туриндустрии (на примере ООО 'Палермо')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!