Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства и эксплуатации склада (на примере компании Бусиновский МПК)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,46 Мб
  • Опубликовано:
    2012-05-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства и эксплуатации склада (на примере компании Бусиновский МПК)

Правительство Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента

Отделение логистики







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства и эксплуатации склада (на примере компании Бусиновский МПК)









Москва, 2012 г.

Введение

Современный Российский рынок складской недвижимости характерен высоким спросом на данные объекты и довольно низким предложением.

Такая ситуация возникла из - за экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на рынок складской недвижимости в России.

Снижение конечного потребления повлекло за собой снижение производства и грузопотоков, что неизбежно привело к резкой смене рыночных условий и возникновению профицита складских площадей. При этом, проблема избыточных складских площадей коснулась не только спекулятивных складов, но и непосредственно пользователей собственной логистической инфраструктуры. Среди последних больше всего пострадали производственные компании, так как их затраты в инфраструктуру значительно больше, чем, например, у торговых компаний, и, как правило, их логистическая инфраструктура находится в собственности.

В целом, в посткризисный период, падение спроса со стороны арендаторов и нехватка заемных средств, привели к значительному сокращению средств, вкладываемых в недвижимость.

В настоящее время спрос на складские площади значительно вырос, в то время как предложение из-за отсутствия строительства в кризис осталось на критически низком уровне (Рисунок 1).

Не смотря на оживление в 2011 г. со стороны складских девелоперов, объема складских площадей все равно недостаточно для удовлетворения спроса на рынке. Более того, на фоне дефицита площадей, арендные ставки резко возросли (Рисунок 2).

Благодаря этим двум факторам, а также Постановлению Правительства Москвы от 10.11.2009 № 1219-ПП «О Концепции целевой программы сохранения и развития особо охраняемых природных территорий города Москвы на 2011-2013 гг.», которое предполагает вывод предприятий за территорию МКАД, в том числе складские и производственные здания.

Рисунок 1 . Общее предложение и новое строительство качественных складских площадей на конец 2011 г.


Рисунок 2 . Динамика ставок аренды на качественные складские помещения, $/кв.м


Таким образом, на рынке складской недвижимости выросло предложение на вторичную складскую недвижимость, а также изменился характер спроса, так как ключевым параметром при выборе складских объектов стала арендная ставка, вытеснив критерии расположения и класса.

Все эти особенности развития рынка складской недвижимости послужили сигналом к необходимости более тщательного анализа складской инфраструктуры, будь то первичный или вторичный сегмент. Особую актуальность качественный анализ приобрел у производственных компаний, обладающих собственной складской инфраструктурой, часть которой из-за кризиса по прежнему оставалась незадействованной, но приобрела большой потенциал благодаря повышенному интересу со стороны арендаторов. Для того, чтобы оценить это потенциал, производственным компаниям необходима эффективная методология оценки.

Актуальность качественной оценки складской и произвождственной недвижимости объясняется неэффективностью анализа складской инфраструктуры стандартными методами и классификациями. Эффективное функционирование склада и управление логистическим процессом требует согласованности действий на всех этапах строительства и эксплуатирования всех элементов инфраструктуры. Нормативные документы накладывают серьезные ограничения на строительство и реконструкцию складской недвижимости, которые могут не только препятствовать реализации складских проектов, но и создать условия, блокирующие логистические процессы на складе. В условиях экономического спада задача компаний- заказчиков реализовывать стратегию управления складом с максимальным вкладом в снижение себестоимости продукции и повышение качества логистического сервиса. Добиться этого можно только при условии эффективности логистических процессов на складе с соответствующей инфраструктурой.

Объектом исследования является компания «Бусновский МПК» - мясоперерабатывающий комбинат специализируется на производстве быстрозамороженных полуфабрикатов продуктов питания.

Цель работы - проведение анализа инфраструктуры складского хозяйства на примере компании «Бусиновский МПК» для выявления ее влияния на управление логистическим процессом на складе. В соответствие с целью оценка будет подразумевать дополнительный анализ рынка холодильных, морозильных и сухих складов в Московском регионе, а также финансовую оценку незадействованных складских объектов при различных вариантах их использования.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, напрямую с вязанных с ее реализацией:

Задачи исследования:

1.       Провести анализ деятельности компании, включающий определение положения компании на рынке, рыночные тенденции, а также организационную структуру и финансово-экономические показатели;

2.       Провести подробный анализ литературных источников, связанных с изучением темы исследования;

.        Сформулировать основные возможности оптимального использования логистической инфраструктуры при эффективном управлении логистическими процессами в компании;

.        Разработать методологию выбора оптимального использования логистической инфраструктуры, а также адаптировать современные методы оценки недвижимости для логистических объектов;

5.       Представить расчет и экономическое обоснование эффективности предлагаемых к реализации решений.

 

Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности компании «Бусиновский МПК»

 

.1 Анализ текущего положения компании на рынке и организационной структуры


Бусиновский мясоперерабатывающий комбинат введен в строй в 1991 году как производственная база систем общественного питания г. Москвы и специализировался на производстве быстрозамороженных полуфабрикатов продуктов питания. В декабре 1993 года комбинат был преобразован из государственного предприятия в Акционерное общество открытого типа «Бусиновский МПК».С октября 2006 года на территории Бусиновского МПК начала осуществлять свою производственно-хозяйственную деятельность компания «Росток».

Рисунок 3. Вид на территорию застройки Бусиновского МПК, 1985 г.


Предприятие «Росток» образовано в 1997 г и совмещает в себе исследовательскую разработку и пищевое производство. Предметом деятельности компании является быстрое замораживание продуктов питания (оборудование, технологии и продукты). Это так называемая lQF - технология, которая распространена за рубежом и существует уже не один десяток лет. Такой технологией быстрого замораживания в мире производится порядка 30 млн. т продукции в год. Это замороженные птица и рыба, мясные полуфабрикаты, фрукты и овощи. Помимо этого, предприятие проводит исследование, разработку и производство скороморозильного оборудования, разработку технологии быстрого замораживания продуктов по данной технологии, а также изготавливает полуфабрикаты для системы быстрого питания.

Одна из сфер деятельности компании - пищевое производство. Компания может производить порядка 900 тонн в месяц: 300 тонн колбасы и 600 тонн быстрозамороженной продукции. Этого хватило бы на целый месяц обедов для 75 тысяч человек. Технологический цикл начинается с того, что приобретается мясо в полутушах, охлажденное или замороженное (конечно, отечественное). Затем производится его обвалка, кулинарная разделка, переработка, комплектование (соединение компонентов), быстрая заморозка и расфасовка изделий; далее обеспечивается их хранение при низких температурах и доставка к потребителю.

Технология, которая используется на предприятии, позволяет производить как первые и вторые блюда (суповые смеси из овощей, мяса, теста), так и гарниры (овощные смеси, картофель фри), пельмени, вареники, котлеты. Значительную долю в производжстве замороженных продуктов занимают различные выпечки из теста (пирожки, пицца).

Основными потребителями компании являются предприятия общественного питания, работающие по принципу Фастфуд (быстрая еда), а также домашние хозяйки. В целом, можно сказать, что целевая аудитория компании - это люди, которые хотят питаться вкусно при высокой занятости и нехватке времени на готовку.

Продукция комбината относится к категории FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods) - аббревиатура, принятая и используемая во всем мире для обозначения товаров широкого потребления, таких как, продукты питания, сигареты, косметика, бытовая химия, канцелярия, одежда и т.д. Они недорогие, и мы вынуждены приобретать их каждый день. FMCG продаются в супермаркетах и используются в повседневной жизни.

На территории Бусиновского МПК производятся полуфабрикаты под торговой маркой «МЛМ».

Рисунок 4. Некоторые виды продукции торговой марки «МЛМ».


Под этой маркой выпускается более 30 видов <#"555323.files/image005.gif">

В настоящее время Компания представляет собой Холдинг (Рисунок 5), в состав которого входит Управляющая Компания, производственные бизнес - единицы, Торговый Дом и предприятия, выполняющие вспомогательные функции. Управляющая Компания владеет производственными бизнес-единицами и Торговым Домом, консолидируя прибыль и денежные потоки всего холдинга. Управляющая Компания выполняет функции стратегического развития, корпоративного планирования, бюджетирования, финансового учета и ведения отчетности, маркетинговой и аналитической поддержки, информационного обеспечения, управления персоналом, юридической поддержки и административного управления офисами. Вспомогательные функции также осуществляет управляющая компания.

Основной функцией Торгового Дома является контроль дистрибьюционного процесса холдинга. Через филиальную сеть Торговый Дом занимается оптимизацией продаж и распределением готовой продукции по каналам сбыта.

Производство имеет собственное подразделение входной логистики; склады готовой продукции, расположенные на его территории, а также необходимые холодильные мощности. Готовая продукция, сходя с производственных линий, приобретается Торговым домом, который обеспечивает выходную логистику и контролирует дистрибьюционный процесс.

Служба эксплуатации и строительства выполняет функции обеспечения эксплуатации производственных активов, используемых всеми бизнес - единицами: энерго- и водоснабжение, строительство и ремонтное обслуживание недвижимости, обслуживание технологического оборудования подразделений компании. Активы, обеспечивающие деятельность службы эксплуатации и строительства, включают котельную, ремонтные цеха и ремонтно-строительное оборудование.

Структура Бусиновского МПК представлена в Приложении 2.

На сегодняшний день торговая марка «ЛМЛ» является лидером в сегменте замороженных мясных полуфабрикатов (Таблица 1).

Таблица 1. Рейтинг ведущих марок в сегменте замороженных мясных полуфабрикатов.

Марки (Производители)

Рейтинг по объему продаж в стоимостном выражении


Первое полугодие 2010 г

Первое полугодие 2011 г

"МЛМ"

1

1

"Золотой Петушок"

2

2

Sadia

3

3

"Равиолло"

5

4

"Останкино новый стандарт"

4

5

"Богатырские"

6

"Русский хит"

8

7

"Дарья"

7

8

Котлеты ООО ЭППП "Элика""

9

9

"Гранд-шэф"

10

10


С точки зрения экономики - FMCG или на профессиональном сленге «фастмуверы» - это товары с высокой оборачиваемостью. Для FMCG-компании характерны:

§ большой товарооборот,

§ значительное количество позиций товарного ассортимента

§  низкая, по сравнению с другими отраслями, рентабельность бизнеса

§  сезонность товаров,

§  различная стадия жизненного цикла товаров

§  срок устаревания.

Отрасль потребительских товаров является одной из самых динамично развивающихся в современном бизнесе. И в России за последнее десятилетие производство товаров, без которых человек не может обходиться каждый день, совершило большой рывок: модернизируются привычные продукты, появляются новые марки, открываются торговые центры, предлагаются дополнительные услуги и т.д.

В общем виде предприятие выпускающее продукцию класса FMCG можно определить как совокупность производственных, складских и административных бизнес-единиц, иногда разделенных территориально.

В связи с тем, что некоторые компании включают в рынок замороженных полуфабрикатов пиццу, овощи и грибы, а другие компании приводят данные только по мясным изделиям, ни одного точного исследования сегмента заморозки не существует. В связи с этим, наибольшую актуальность для анализа будут иметь тренды, а не цифры.

В период кризиса рынок замороженных полуфабрикатов (ЗПФ) вошел в число тех успешных сегментов, которые, несмотря ни на какие экономические проблемы, демонстрировали рост. Такая тенденция объясняется тем, что в своем стремлении сэкономить потребители вернулись к продуктам, от которых во многих семьях некоторое время назад отказались, - к пельменям, замороженному мясу кур и т. д.

Рисунок 6. Объем рынка замороженных полуфабрикатов.


По мнению экспертов, в 2010 г. рост рынка составил от 2 до 5% в натуральном выражении (Рисунок 6). Объем рынка замороженных полуфабрикатов в целом в 2010 г. составил 161,7 млрд руб., в сравнении с предыдущим годом рост составил 19,1%. Рост российского рынка ЗПФ до финансового кризиса 2008 г. оценивался экспертами в размере более 20% в год, при этом в 2009 г. он составил не более 10%. В настоящее время рост рынка ЗПФ не превышает 5-7%. Причин тому несколько: изменилась структура доходов потребителя, емкость сегментов близка к насыщению, а также увеличилось потребление охлажденных продуктов. Рост наблюдается только в небольших группах, таких как готовые блюда и тестовые ЗПФ. Несмотря на сложную и нестабильную ситуацию в экономике, рынок демонстрирует положительную динамику. По мере восстановления уровня доходов населения, а главное, привычного ритма жизни, работы и покупок, ожидается дальнейшее оживление рынка ЗПФ.

В условиях экономического кризиса, повлекшего за собой снижение покупательской способности, произошла массовая переориентация на мясные полуфабрикаты нижней и средней ценовой категории, при этом спрос и предложение ЗПФ сместилось в сторону позиций, традиционных для российского рынка (котлеты, пельмени, вареники).

Рисунок 7. Доли объемов рынка различных сегментов замороженных полуфабрикатов.


Наиболее емкими сегментами на протяжении последних 5-7 лет по-прежнему остаются традиционные мясные полуфабрикаты (порядка 44-45% натурального объема рынка) и «пельмени/вареники/блинчики» (около 27-28% натурального объема продаж) существенно определяющие уровень спроса на категорию продукции в целом (Рисунок .

На рынке мясных замороженных полуфабрикатов лидирующие позиции занимают российские производители: «МЛМ», «Сытоедов», «Талосто», «РПК», «Шельф», «Морозко» и др.

От кризиса наиболее пострадал сегмент сложных, премиальных ЗПФ, которые мало востребованы динамично развивающимся сегментом розничной торговли. В последнее время понятие цена/качество снова становится актуальным. Ритм жизни в крупных городах, на которые приходится 80% потребления замороженных полуфабрикатов и готовой продукции, возвращается к привычному темпу. Соответственно, начал расти спрос на разнообразный ассортимент ЗПФ и готовых блюд.

Для потребителя полуфабрикаты являются привлекательным товаром, поскольку эти продукты имеют длительный срок хранения без применения каких-либо консервантов и других химических веществ и при этом сохраняют все полезные свойства. Ретейлу с полуфабрикатами и замороженными готовыми продуктами просто удобно работать. Во-первых, с точки зрения логистики - их легко перевозить, фасовать и хранить. Во-вторых, поскольку продукт нескоропортящийся, проблемы с заказом и возвратами сводятся к минимуму.

Однако с ростом популярности замороженных полуфабрикатов и готовых продуктов, растет и количество недобросовестных производителей. Эта тенденция объясняет некоторые опасения потребителей при покупке продукта и является сдерживающим фактором роста рынка.

Некоторые эксперты отмечают, что в целом рынок консолидировался, те, кто неуверенно стоял на ногах перед кризисом, ушли с рынка, а их доля досталась более активным игрокам.

Что касается сбыта, то, по сравнению с 2010 годом, ситуация на рынке ЗПФ стабилизировалась, объем продаж опять стал прогнозируемым, причем с малой погрешностью - в размере 1-4%. В конце 2010 - начале 2011 гг. производители подняли отгрузочные цены от 5 до 15% на разные категории замороженных продуктов. Рост цен был связан с резким увеличением стоимости сырья и тем, что многие заводы не проводили подорожания в течение кризисного периода, беря на себя все издержки, в итоге значительно понизив экономическую эффективность производства. Причем, на спрос эта мера сильно не повлияла.

На сегодня ценовая ситуация с сырьем и упаковкой также стабилизировалась. Активно ведет себя сетевой ретейл, постоянно открываются новые торговые точки, что не может не сказываться положительно на общих продажах. Потребитель также решил свои финансовые проблемы: прослеживается тенденция перехода в более дорогой ценовой сегмент.

Помимо изменения доходов населения, дальнейшая динамика развития рынка замороженных полуфабрикатов будет определяться темпом роста издержек производителей (цены на энергоносители, сырье, расходы на оплату труда и т. д.).

Постоянное удорожание мясного сырья приводит к тому, что производители ЗПФ все большее внимание уделяют сложным блюдам, например, пицце, лазанье, готовой продукции с гарнирами, пирожкам, макаронной продукции с мясной начинкой, полуфабрикатам выпечки. Это позволяет снизить прямую зависимость отпускной цены на ЗПФ от роста цен на мясное сырье, сохранить стабильное качество выпускаемой продукции и предложить потребителю более широкий ассортимент продукции.

Еще одна возможность для производителей мясных замороженных полуфабрикатов удержать цены на приемлемом уровне при сохранении стабильного качества продукции - более активно использовать в производстве мясо птицы. Объемы его производства активно растут на протяжении последних 5-7 лет (из нетто-импортера РФ готова стать в ближайшие 1-3 года нетто-экспортером мяса птицы), а стоимость в последние 2-3 года скорее имеет устойчивую тенденцию к снижению. Кроме соображений финансового характера, можно говорить о том, что переход на более активное использование сырья из мяса птицы при производстве полуфабрикатов способствует формированию тренда здорового питания. Для птицефабрик это также способ диверсификации и увеличения добавленной стоимости. Сегодня с ростом качества и изменением покупательского поведения, продукция из мяса птицы уже не воспринимается как нечто второсортное, низкокачественное (за исключением, пожалуй, фаршевой продукции).

Одной из особенностей рынка замороженных полуфабрикатов является незначительная доля импорта, а некоторые сегменты полностью обеспечиваются продукцией отечественного производства. Девяностопроцентная принадлежность рынка ЗПФ отечественным игрокам - одна из ключевых характеристик сегмента, определяющая и его развитие, и главенствующие тренды. Во всяком случае, в сегменте мясной продукции это именно так.

Как отмечают некоторые эксперты: в кризисный период зарубежные игроки либо ушли с рынка, либо значительно сократили свое присутствие на нем. Если говорить о пельменях, варениках, котлетах, блинчиках, то это на 100% продукция отечественных производителей. Готовые блюда, пицца представлены зарубежными игроками, но их доля в данных категориях незначительна. Овощи - вот категория, в которой зарубежные игроки пока хорошо себя чувствуют.

В целом, можно сказать, что рынок развивается, но не в количественном, а в качественном отношении. Потребители не станут больше есть пельменей или котлет, рынок уже устоялся в плане объемов. Как такового роста нет, есть только перетекание спроса из одного сегмента в другой: если один вид продукции рванет вверх, значит, тут же упадет другой. Например, пять лет назад были популярны пельмени «китайской» формы, затем пришла на смену «итальянская» форма, а это другая система производства. Сейчас актуальна форма «Сатурн» - пельменей русской формы на рынке практически не осталось.

Рисунок 8. Ценовая сегментация и доли на рынке замороженных полуфабрикатов.


Разумеется, ценовая сегментация на рынке такой большой страны, как РФ, с ее совершенно различным уровнем достатка жителей, в зависимости от региона, может быть только условной. Однако мнения крупных игроков рынка на этот счет можно обобщить в следующие показатели (Рисунок 8): Низкий сегмент - до 100 руб. за кг на полке, средний - 100-150 руб. за кг, высокий от 150-200 руб., премиум - свыше 200 руб. за кг. Причем, низкий ценовой сегмент по пельменям - до 70 рублей за килограмм в регионах больше продается, чем в Москве и Сенкт-Петербурге.

Сегмент-премиум на нашем рынке - это полочная цена от 300 руб./кг. Это действительно качественный продукт с очень хорошей сырьевой базой и рецептурой. И что интересно, в совсем не премиальной упаковке - чаще это прозрачный пакет с декоративной завязкой. покупатели уже научились внимательно читать состав продукта, сегодня мы стараемся еще повысить культуру потребления: научить потребителей разбираться в категориях пельменей.

По степени брендированности рынка можно судить о его зрелости и развитости - и рынок ЗПФ подтверждает этот факт: уровень насыщенности брендами сегмента достаточно высок. Игроки в основной своей массе считают развитие брендов здесь достаточно перспективным. Однако и тут не обходится без своих ограничений. Многие производители приходят к выводу, что покупатели не хотят переплачивать за бренд.

Весовая продукция пользуется спросом покупателей, так как она значительно дешевле фасованной и позволяет потребителю самому выбирать объем покупаемого товара. Практически каждая федеральная торговая сеть выпускает продукцию под собственной торговой маркой. Чаще всего продукция представлена в среднем и эконом-сегментах. Сложилось мнение, что эта продукция ниже по качеству, чем аналоги производителей. В ряде случаев это может быть правдой. Но необходимо отметить, что есть и сети, заботящиеся о своей репутации. Для них вопрос очень низкой закупочной цены не стоит в списке требований перед поставщиками на первом месте. А значит, и качество продукции находится на должном уровне.

Если говорить о прогнозах развития рынка, то спрос на качественные натуральные полуфабрикаты начинает постепенно восстанавливаться, поэтому производители стараются успеть за рынком/спросом, предлагая потребителю продукцию с большей добавленной стоимостью, ориентированную на высокое качество и учитывающую восстанавливающееся стремление потребителей к более здоровому, полезному питанию. Еще одна тенденция рынка - расширение линейки продукции за счет ориентации на более узкие группы потребителей.

Общей проблемой для производителей является недостаток современных форматов торговли и определенный «диктат» крупных розничных сетей, ограничивающих ассортимент и присутствие производителя на рынке. Очевидно, что общей тенденцией 2012 года станет активный вывод на рынок новинок, на продвижении которых производители откровенно экономили в 2008-2009 годах. Помимо этого, основным трендом в 2012 году станет упор на натуральность (отсутствие вредных добавок) и высокие потребительские свойства.

Что касается сырья, то сегодня отечественные мясопереработчики не испытывают трудностей с закупками мяса. Крупнейшие производители продолжают работать над созданием собственной сырьевой базы. Но эту идиллическую картину не стоит воспринимать как должное. Рынок мяса может быть серьезно дестабилизирован при наступлении эпидемий и природных катаклизмов. Кроме того, действие правового регулирования может также стать серьезным препятствием для развития компаний в данном сегменте. Локализация производства является необходимым условием снижения перечисленных рисков.

1.2 Анализ финансово-экономических показателей предприятия «Бусиновский МПК»


При анализе финансовых показателей особое внимание необходимо уделить:

·        Динамике прибыли в финансовом и натуральном выражении

·        Структуре себестоимости продукции

·        Операционных расходов на содержание производственно-0складского комплекса.

Начать необходимо с динамики прибыли (Рисунок 9).

Рисунок 9. Динамика прибыли компании Бусиновский МПК


Как видно из графика, наблюдается стабильный рост прибыли компании. В 2009 году рост прибыли составил 37%, что на 17% выше аналогичного показателя в 2010 г. В 2011 году наблюдается рост прибыли на 25 %. Такая динамика объясняется постепенным насыщением рынка после кризисного периода. В дальнейшем также прогнозируется положительная тенденция, но темпы роста будут снижаться.

Если рассматривать аналогичный показатель в натуральном выражении, то можно также выделить тенденцию роста продаж, темпы которого постепенно снижаются (Рисунок 10).

Рисунок 10. Динамика продаж в натуральном выражении.


Так, в 2009 году рост составил 5,5%, а в 2010 и 2011 годах рост в среднем составлял около 2%.

Таблица 2. Основные технико-экономические показатели компании

Показатели

2008

2009

2010

Выручка, млн. руб

2 300,00

2 700,00

3 510,00

4 212,00

Себестоимость, млн. руб

1 974,56

2 428,71

3 230,18

3 908,52

Затраты на 1 руб. выручки

0,86

0,90

0,92

0,93

Балансовая Прибыль, млн. руб

325,44

271,29

279,82

303,48

Численность персонала, чел

52,00

60,00

57,00

63,00

Фонд заработной платы, тыс. руб.

12 111,00

19 099,08

12 868,00

19 113,00

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

19,41

26,53

18,81

25,28

Прирост выручки, %

-

17,39

30,00

20,00

Прирост себестоимости, %

-

23,00

33,00

21,00


Из основных технико-экономических показателей компании (Таблица 2) можно сделать вывод, что затраты на 1 руб. выручки росли , что негативно сказывается на возможности получения максимальной прибыли.

Для выявления причин роста затрат, необходимо рассмотреть структуру себестоимости продукции (Таблица 3).

Таблица 3. Структура себестоимости реализованной продукции за 2011 г.

Наименования операционных затрат

Сумма, тыс. руб. в год

Удельный вес

1

Затраты на персонал

898959,6

0,23

2

Обеспечение деятельности

117255,6

0,03

3

Телекомунникационные услуги

42993,72

0,011

4

Коммунальный услуги

386943,48

0,099

5

Эксплуатационные расходы

0,09

6

Транспортные расходы

469022,4

0,12

7

Прочие коммерческие и общие административные расходы

39085,2

0,01

9

Стоимость исходного сырья

1602493,2

0,41

10

Итого

3 908 520

1


Исходя из приведенных показателей, можно сделать вывод, что значительную долю в себестоимости составляю коммунальные услуги и эксплуатационные платежи. Исходя из проведенного анализа, эти показатели значительно превышают допустимый уровень.

Такая тенденция возможна в случае неэффективного использования складской и производственной инфраструктуры, из чего можно сделать вывод о необходимости оптимизации ее использования.

 

.3 Анализ логистической инфраструктуры и существующих проблем функционирования складского хозяйства предприятия


Проведя анализ положения компании на рынке и экономико-финансовых показателей, был выявлен ряд ключевых проблем:

·   Рост себестоимости продукции;

·        Высокие эксплуатационные затраты;

·        Высокие затраты на коммунальные услуги.

Проанализировав эти проблемы можно заключить о неэффективности функционирования инфраструктуры «Бусиновского МПК».

На территории Бусновского МПК находится большое число производственно-складских строений. Комплекс занимает участок площадью 7,306 га., площадь строений 64 000 м2. Земельный участок предоставлен на правах долгосрочной аренды. В состав комплекса входят помещения различного функционального назначения:

§   Офисные, общей площадью 6 153 кв.м.

§   Производственные помещения, 13 630 кв.м.

§   Cкладские помещения, 12 404 кв.м.

§   Морозильные камеры, 4 784 кв.м.

§   Холодильные камеры, 933 кв.м.

§   Помещения под торговлю и службы сервиса, 500 кв.м.

§   Вспомогательные помещения, 25 596 кв.м.

Так как строился этот производственный комплекс в 1991 г. Многие здания и сооружения на его территории требуют серьезного ремонта и реконструкции (Приложение 1) .

Кроме того, производство и хранение полуфабрикатов ведется только в одном корпусе, который имеет общую площадь 10 000 кв.м.

Таким образом перед компанией встает задача по реконструкции всего комплекса, а также возникает вопрос о том, что делать с пустующими площадями. Проблема состоит не только в неэффективном использовании имеющейся инфраструктуры, но и в высоких операционных затратах, которые необходимо вкладывать в поддержания функционирования комплекса.

Для решения этой задачи необходимо проанализировать возможности по увеличению эффективности производственной и складской инфраструктуры, а также сделать оптимальный выбор в пользу свободных площадей среди вариантов: предлагать аренду, продажу или предоставлять услуги ответственного хранения.

логистический инфраструктура складской

Приложения

Приложение 1.

Таблица 4. Анализ текущего и перспективного использовании строений на территории Бусиновского МПК

Характеристика

Фото

Текущее использование

Планы по реконструкции

Территория в целом (общая площадь 6,543 Га)

Заезды - выезды на Участок

Сейчас функционирует главный въезд на севере Участка, а также: - технический въезд неподалеку от главного; - дополнительный выезд на Севере Участка.

Оборудовать дополнительный заезд со стороны Бусиновской горки и с юга участка.

Парковка

Стихийная

Организовать парковку 56 стояночных мест для фур и 14 мест для легковых автомобилей

Разрешенная высотность застройки

  35 метров

Высотное строительство на Участке не рассматривается


Коэффициент застройки

40,7%

Повысить коэффициент застройки до 50% за счет пристройки к ГПК или нового строительства

Плотность застройки


9 900 кв.м/а

Повысить плотность застройки до 15 000 кв.м/Га

Северная часть Участка

Котельная (общая площадь 544 кв.м)

На данный момент отапливает три здания. В будущем с учетом планируемого сноса некоторых зданий, будет питать лишь одно здание (корпус 4). Вся остальная территория отапливается от центральных коммуникаций.

Перестроить в новую автоматическую котельную и перенести в другое место.

Северная часть участка в целом

Площадка под парковку, капитальные и некапитальные ангары, котельная.

Рассматривается возможность сноса имеющихся построек под новое строительство

Офисные помещения в АБК (общая площадь АБК 6 956 кв.м)

Офисы занимают преимущественно арендаторы складских помещений

Планы относительно АБК не определены

ГПК  (общая площадь ГПК 48 471 кв.м)

Частично сдано в аренду под склады с различными температурными режимами

Сделать пристройку вдоль здания со стороны пожарных гидрантов

Подвал ГПК

Частично сдано в аренду под холодильные и сухие склады мелким арендаторам

Не определены

Морозильная камера в ГПК

Не функционирует. Старое аммиачное оборудование частично демонтировано. Высота потолков - 14,2 м.

Установка нового фреонового оборудования, утепление помещения, установка новых полов. Помещение планируется оборудовать стеллажами на 6 уровней, что в общей сложности обеспечит 8000 паллетомест.

Компрессорный цех ГПК

Не функционирует.

Освобождение строения в связи с переходом на новое оборудование

Погрузо-разгрузочная зона в ГПК

4 дока

Рассматривается возможность увеличения количества доков

ГПК (зона производства продукции марки «МЛМ»)

По 5000 кв.м на 1-м и 2-м этаже + эстакада со стороны ул. Бусиновская горка. Производство, сухие и холодильные склады.

Возможность перемещения производства в рамках комплекса

Мелкие арендаторы ГПК 1 этаж (с 13 по 21 ось)

Холодильные камеры, оснащенные старым оборудованием. Напольное хранение.

Организация кросс-доков под склады ответственного хранения под собственным управлением. 

Мелкие арендаторы ГПК 1 этаж (с 1 по 12 ось).

Холодильные камеры, оснащенные старым оборудованием. Напольное хранение.

Снести имеющиеся стены, упорядочить планировки (более равномерными блоками).

2 этаж ГПК

Часть низкотемпературных складов (2-й свет). Мелкие арендаторы + зона в аренде у «МЛМ»

Организация расфасовочного цеха

Лестнично-лифтовые узлы в ГПК

Сейчас есть 5 грузовых лифтов по 2 тонны + 2 малогабаритных

Не определены

Железнодорожная эстакада

Используется для погрузки-разгрузки товаров. Все ворота в ГПК - на высоте 1 метр.

Не определены

Второстепенные объекты (строение №3 и блок подсобных цехов №4)

4-й корпус, блок подсобных цехов (общая площадь 3126 кв.м)

Сухой склад. Недавно подведено отопление, сделаны антипылевые полы. Высота потолков 11,4 метра. Ворота в пол. Кронбалка.

Склад ответственного хранения для крупногабаритного груза.

3-й корпус (общая площадь 2684 кв.м)

Склады и шоу-рум (лодок) на 1-м этаже. Офисы в мелкую нарезку на верхних этажах

Не определены

 

Приложение 2. Организационная структура предприятия «Бусиновский МПК».


Рисунок 11.Организационная структура предприятия «Бусиновсикй МПК».










Похожие работы на - Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства и эксплуатации склада (на примере компании Бусиновский МПК)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!