Основы маркетинга

  • Вид работы:
    Ответы на вопросы
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    148,85 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы маркетинга















Некоторые вопросы по курсу дисциплины «Маркетинг»

Тема № 1. Современная концепция маркетинга, комплекс маркетинга и его управление

маркетинг рынок товарный

ВОПРОСЫ:

1.Маркетинг ?

.Принципы маркетинга ?

.Маркетинговые исследования ?

.Первичная информация ?

.Вторичная информация ?

.МИС ?

.Объект исследования ?

.Предмет исследования ?

ОТВЕТЫ

Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров, услуги посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Принципы маркетинга - это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.

Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.

Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведённых для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.

Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.

МИС - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Объект исследования - предприятие (организация).

Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятий.

Тема №2. Товарные рынки, условия и принципы их осуществления

ВОПРОСЫ

.Рынок?

.Потребительский рынок?

. Рынок промежуточных продавцов?

. Рынок промежуточных продавцов включает в себя?

. Рынок государственных учреждений?

Ответы

Рынок - связующее звено между производителем и покупателем; это место, где они встречаются. По Филипу Котлеру : «Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров».

Потребительский рынок - это отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного пользования. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, вкусами и т. д. Исходя из характеристик, деятели рынка выделяют различные группы потребителей и создают товары и услуги, рассчитанные для каждой из них.

Рынок промежуточных продавцов - это рынок лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.

Рынок промежуточных продавцов включает в себя формы оптовой и розничной торговли товаров, приобретенных как для нужд собственного предприятия, так и для последующей продажи. Промежуточные продавцы имеют дело с огромным разнообразием товаров для перепродажи, за исключением тех товаров, которые реализуются производителями непосредственно конкретным потребителям (изделия тяжелого машиностроения, сложное оборудование, изделия, выполняемые по индивидуальным заказам, товары прямой почтовой рассылки или торговля по принципу вразнос).

Рынок государственных учреждений - это рынок органов правительства и местных (федеральных) органов, осуществляющих закупки для гражданских и военных целей. Третьей разновидностью рынка предприятий является рынок государственных учреждений. Это большой рынок, включающий самые разнообразные товары и услуги. Закупки осуществляют государственные закупочные органы правительства и органы местного (федерального) уровня. Самыми крупными организациями, осуществляющими правительственные закупки, являются организации, приобретающие товары для гражданских и военных целей. Затем идут закупочные организации на областном и районном уровнях (управления образования, здравоохранения, коммунального хозяйства и др.).

Тема № 3. Покупательское поведение потребителей

ВОПРОСЫ

1.Факторы, оказывающие воздействие на процесс выбора покупки?

.Модель покупательского поведения?

. Первый этап ?

.Второй этап ?

. Третий этап ?

.Четвертый этап ?

. Консюмеризм?

.Суверенитет потребителя ?

.«Семь прав потребителей» следующее:?

Ответы

Факторы, оказывающие воздействие на процесс выбора покупки: 1. Переменные маркетинга (продукт, упаковка, марка, цена, реклама и др.); 2. Факторы социальной среды (социально-экономические классы, группы, семья); 3. Ситуационные факторы (обстоятельства совершения покупки, место и время);. 4. Индивидуальные факторы (стиль жизни, приобретенный опыт, индивидуальность человека и др.).

Модель покупательского поведения :

Рис.1. Модель поведения конечного потребителя (по Ф. Котлеру)

Первый этап - исследуются потребности в том или ином товаре, используются приемы и методы теории "предельной полезности" эластичности спроса и др.

Второй этап - осуществляется поиск информации о товаре, его оценка; используются следующие каналы информации: персональные (семья, друзья), коммерческие (реклама, продавцы, упаковка), публичные (средства массовой информации), эмпирические (опыт, испытание).

Третий этап - осуществляется покупка, которая представляет всегда компромисс, ожидаемый риск.

Четвертый этап - существляется оценка правильности выбора, модель «черного ящика» (рис.2).

  ВХОД


ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

 

ВЫХОД



Стимулы



Потребители


Внутреннего характера

Внешнегохарактера


Модель товара

Товары  Цены  Информация


Уровень развития потребностей Стремление к самоутверждению Склонность к экономии

Традиции и обычаи Групповые интересы Общественное мнение


Цена товара Количество товара Место покупки

Рис.2. Модель принятия решения о покупке

Консюмеризм - движение потребителей за расширение и защиту своих прав.

Суверенитет потребителя - это право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения товаров свободного выбора продавца, места, времени и др.

. Право выбирать товар для удовлетворения своих потребностей в условиях достаточного ассортимента, в условиях конкуренции и ограничения монопольного воздействия на потребителя.

. Право на безопасность товаров и их функционирования в точном соответствии с предложением продавца (производителя).

. Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п.

. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещения ущерба, связанного с их использованием.

. Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов.

. Право на поучение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения.

. Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы здоровью и жизни населения.

Тема № 4. Комплексное исследование товарных рынков

ВОПРОСЫ

1.       Конъюнктура рынка или рыночная конъюнктура, -?

.        Позиционирование?

.        Рыночная конкуренция?

.        Признак сегментации?

.        Критерии сегментации?

.        Стратегия?

.        Стратегия сегментации?

.        Стратегия диверсификации?

Ответы

Конъюнктура рынка или рыночная конъюнктура, - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения.

Позиционирование - создание для товара определённой позиции среди конкурирующих товаров, своеобразной ниши, которая нашла бы отражение в иерархии ценностей, созданной в сознании потенциального покупателя.

Рыночная конкуренция - борьба фирм за ограниченный платёжеспособный спрос потребителей в рамках ограниченного сегмента рынка или рынка Сегмент - это особым образом выделенная часть рынка (группа клиентов на рынке), обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определённые маркетинговые усилия.

Признак сегментации - это показатель способа выделения данного сегмента на рынке.

Критерии сегментации - это показатель того, насколько верно фирма выбрала тот или иной рынок для деятельности.

Стратегия - определение основных долгосрочных целей и задач с утверждением курса действий и распределения ресурсов необходимых для достижения этих целей.

Стратегия сегментации - углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей. Выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие иго оттенки.

Стратегия диверсификации - освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто дифференциацию товаров. Но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области.

Тема №6. Коммуникационная политика

ВОПРОСЫ

.Рекламная компания ?

.Реклама?

3.Объект рекламирования?

.Потребитель рекламы ?

.Рекламодатель?

Рекламопроизводитель ?

.Рекламораспространитель ?

8.Рекламная деятельность ?

Ответы

Рекламная компания - комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой производителем своих стратегических и или тактических задач.

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров.

Объект рекламирования - продукция, товар, работа, услуга, организация, гражданин, права, охраняемые законом интересы, средства индивидуализации организаций или граждан.

Потребитель рекламы - организация или гражданин, до сведения которых реклама доводится.

Рекламодатель - организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламопроизводитель - организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы.

Рекламораспространитель - организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе технических средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Рекламная деятельность - деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению).

Тема №7. Формирование товарной политики

Вопросы

1.Товародвижение ?

.Каналы товародвижения ?

.Стимулирование продаж ?

.Розничная торговля ?

.Мерчендайзинг ?

Ответы

Товародвижение - деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю.

Каналы товародвижения - совокупность различных организация и отдельных лиц (потребителей) связанных с передвижением и обменом товаров.

Стимулирование продаж - совокупность приёмов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товаров в отношении трёх участников рынка (потребителя, оптового продавца, продавца) с целью краткосрочного повышения объёма продаж, а также увеличение числа новых потребителей.

Розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителем для их личного некоммерческого использования.

Мерчендайзинг - один из видов рекламной деятельности по поддержке, контролю и повышению результативности розничной торговли.

Похожие работы на - Основы маркетинга

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!