Проведение самотестирования

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Психология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    93,02 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проведение самотестирования

1. Тест Г. Айзенка. Определение темперамента

Тест Айзенка позволяет определить тип темперамента с учетом интроверсии и экстраверсии личности, а так же эмоциональной устойчивости.

После прохождения теста мною получены следующие результаты:

Шкала психотизма - 3.

Шкала интра / экстраверт - 15.

Шкала нейротизма - 17.

Шкала искренности - 4.

Значение 3 по шкале психотизма - указывает на низкую конфликтность, а также на то, что человек склонен к сопереживанию, заботе о других, к сотрудничеству, хорошо социально приспособлена, а также на.

По шкале интраверт / экстраверт среднее значение составляет 8-16 баллов, следовательно оценка 15 соответствует амбивертному типу (среднее значение), т.е. в зависимости от ряда переменных человек может демонстрировать как экстра-, так и инроверсию типу.

Значение 17 по шкале нейротизма указывает на несколько повышеную психическую неустойчивость, т.к. значение менее 8 баллов свидетельствует об эмоциональной стабильности, более 16 - об эмоциональной нестабильности человека.

Отметим также что уровень по шкале искренности имеет показатель 4%, что соответствует допустимому менее 10.


Согласно теста, я представляю собой тип темперамента - Холерик. Однако, чем ближе один тип темперамента к другому, тем больше характеристик перекликается. Ближайший тип по графику - меланхолик. Следовательно, я холерик меланхоличный.

Холерики - люди инициативные, подвижные, самоуверенные. Психологические процессы у холериков протекают очень быстро и интенсивно. Именно поэтому им свойственна частая смена настроения. По этой же причине у них ярко выраженная мимика, резкие жесты при общении, речь их тороплива. Холерики часто вспыльчивые и безудержные. Если такой человек чем-то увлечется его не остановить, но в процессе силы нервной системы истощаются, и происходит резкий спад в деятельности. Холерику свойственен резкий переход от печали к радости, от гнева к смеху. Информацию быстро схватывает и запоминает. Если необходимо способен работать долго и упорно. В коллективе холерика часто не любят за его резкость и бесцеремонность. Для людей такого типа характерны психологические срывы. При удаче способны проявлять большую активность, силу воли и динамичность.

В отличие от холерика, к меланхоликам относятся люди склонные к замкнутости и одиночеству. Их психические реакции протекают медленнее, если им приходится испытывать перенапряжение деятельность и вовсе практически прекращается. Нервная система меланхоликов обладает как слабой стороной, так и сильной. К сильной стороне можно отнести их глубокие переживания и высокую чувствительность. Чувства возникают медленно, но они длительны и сильны. Большой положительной чертой меланхоликов является то, что они отличные работники, особенно если их поощряют и для работы созданы соответствующие условия и даны необходимые условия. Для них характерна нерешительность, неуверенность. Для таких людей всегда сложно сделать выбор. Они всегда опасаются без повода и по поводу.

Каковы же характеристики у меланхоличного холерика? Меланхолик и холерик, действительно, противоположны во многом: взрывной и импульсивный холерик - полная противоположность сдержанному и малоэмоциональному внешне меланхолику. Однако по силе переживаемых эмоций они не уступают друг другу: только холерик их выплескивает наружу так, что это становится заметно абсолютно всем окружающим, а у меланхолика вся сила эмоциональных переживаний уходит внутрь, полностью захлестывая его изнутри, при этом внешне это чаще всего никак не выражается, отчего окружающим он кажется неэмоциональным, хотя на самом деле это с точностью до наоборот.

Эти два темперамента роднит их недостаточная эмоциональная уравновешенность, только проявляется она совершенно по-разному: у холерика наружу, а у меланхолика внутрь. Так что я холерик внешне агрессивный, но с частыми и искренними попытками понять и поддержать окружающих.

2. Тест Леонгарда на выявление типа акцентуации

После прохождения теста получены следующие результаты уровней акцентуации:

24 - Гипертимность (высокий)

8 - Застревание, Ригидность (низкий)

18 - Эмотивность (высокий)

6 - Педантичность (низкий)

- Тревожность (средний)

- Циклотимность (средний)

22 - Демонстративность (высокий)

9 - Возбудимость (средний)

- Дистимность (средний)

- Экзальтированность (средний)


В результате тестирования выявлены акцентуации характера, т.е. определенные направления характера в данный момент: гипертимная, демонстративная и эмотивная (по убыванию баллов).

Гипертимический тип. Отличается почти всегда хорошим, даже слегка приподнятым, настроением, высоким жизненным тонусом, энергией, неудержимой активностью. Постоянно стремление к лидерству, притом неформальному. Хорошее чувство нового сочетается с неустойчивостью интересов, а большая общительность - с неразборчивостью в выборе знакомств. Легко осваивается в незнакомой обстановке. Плохо переносит одиночество, размеренный режим, однообразную обстановку, монотонный и требующий мелочной аккуратности труд, вынужденное безделье. Переоценка возможностей, оптимизм. Короткие вспышки раздражения являются следствием стремления подавить активность и лидерство окружающих. Самооценка обычно неплохая.

Демонстративный тип. Выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычное увлечение, ложь. Легко забывает о своих неблаговидных поступках.

Эмотивный тип (эмоциональный). Чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение.

. Тест Айзенка. Интеллект

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения того, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением.

Тест состоит из сорока задач, которые надо решить за 30 минут.

Норма IQ равна 100. Отклонения до 16 пунктов в обе стороны - в пределах нормы.


После прохождения теста мною получен показатель интеллекта IQ, равный - 110.

Это хороший нормальный уровень интеллекта.

4. Тест Каппони-Новак. Определение уровня ассертивности

Данный тест предназначен для оценки ассертивности, т.е. способности комфортно существовать в обществе, без ущерба для себя и для окружающих людей, уважая права других людей, и при этом не позволяя «вить из себя веревки».

После прохождения теста, я подсчитала число положительных ответов в следующих позициях:

Счет А - 1, 6, 7, 11, 13, 18, 20, 23 (1)

Счет Б - 2, 4, 8, 10, 14, 17, 19, 22 (6)

Счет В - 3, 5, 9, 12, 15, 16, 21, 24 (3)

Самый высокий показатель был достигнут в счете Б: вы на правильном пути и можете очень хорошо овладеть ассертивностыо. В принципе, вы уже сейчас способны действовать в нужном направлении. Временами ваши попытки действовать ассертивно выливаются в агрессивность. Но это неважно. Какой ученик не набивал себе шишек.

Наименьший показатель достигнут в счете А: то, что вам не удается использовать многие шансы, которые дает жизнь, - не трагедия. Важно научиться жить в согласии с собой и знать, что нужно делать.

5. Тест Ряховского на коммуникабельность

Тест оценки уровня общительности, коммуникативности содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека.

При прохождении теста получены следующие результаты:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответы

0

2

1

0

0

2

1

0

1

2

1

0

1

0

2

тест айзенк темперамент лергард

Результаты теста - 14 баллов:

-18 баллов - нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, а экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

6. Выявление креативных способностей, творческого мышления

Выявление уровня творческих способностей было проведено по методике Х. Зиверта, состоящего из следующего: «Придумать, что можно сделать с каждым из трех предметов, названия которых будут даны в задании. Сколько возможных вариантов найдете?»

На каждый предмет отводится одна минута. Общее время для выполнения всего задания составляет три минуты.

За каждую осмысленно заполненную строчку начисляется два балла, затем начисленные баллы суммируются.

Вопрос

Что можно сделать со спичечным коробком?

Что можно сделать с жестянкой?

Что можно сделать с автомобильной шиной?

Итого баллов

Баллы

2

2

-

-

-

2

2

2

2

-

2

2

2

2

2

22


Результат испытуемой - 22 балла. Такой уровень творческого потенциала соответствует нормально выраженной склонностью к нестандартному мышлению. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить, но у Вас есть и проблемы, тормозящие процесс творчества. Вы чаще предпочитаете следовать проторенным путем, полагаясь на привычные способы решения любых проблем. Однако, если займетесь соответствующими тренировками, то, несомненно, сможете восполнить этот пробел. Следует чуть больше доверять своей интуиции, в следствие чего неожиданные решения могут оказаться более эффективными. Во всяком случае Ваш творческий потенциал позволит Вам творчески себя проявить, если Вы этого пожелаете.

7. Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности» (Е.П. Ильин)

Тест предназначен для самооценки выраженности различных характеристик эмоций: эмоциональная возбудимость, эмоциональная реактивность (интенсивность, длительность), эмоциональная устойчивость (влияние эмоций на эффективность деятельности).

Опросник состоит из 32 утверждений. Следует определить, насколько вы согласны с каждым из них.

Диагностические шкалы: эмоциональная возбудимость, интенсивность эмоций, длительность эмоций, отрицательное влияние эмоций на эффективность деятельности и общения.

После прохождения теста получены следующие результаты:

. Эмоциональная возбудимость - ЭВ = 7.

. Интенсивность эмоций - ИЭ = 6.

. Длительность эмоций - ДЭ = 5.

. Отрицательное влияние эмоций - ОВ = 2.

ЭВ ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓████████─────╢>

ИЭ ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓████─────────╢>

ДЭ ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓─────────────╢>

ОВ ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒─────────────────────────╢>

<───[-]────><─[==]─><────[+]───>

Итак, анализируя данные, отметим:

уровень эмоциональной возбудимости достаточно высокий: выраженная чувствительность, легкость и быстрота возникновения различных эмоциональных переживаний;

уровень интенсивности эмоций повышенный: есть тенденция к сильным и глубоким эмоциональным переживаниям и проявлениям чувств;

уровень длительности эмоций - средний;

уровень отрицательного влияния эмоций на эффективность деятельности и общения - низкий.

Вывод

Психологический портрет Натальи, 25 лет, составлен по результатам тестирования, состоящего из батареи тестов, которые включает в себя: темперамент и характер; способности и возможности; показатели ассертивности; уровень коммуникабельности; общительность и самооценку; креативность и творческий потенциал; актуальное состояние эмоций и чувств.

Итак, тест Айзенка показал, что я холерик меланхоличный, с недостаточной эмоциональной уравновешенностью, которая проявляется следующим образом: как холерик я внешне агрессивная и самоуверенная, подвижная и напористая, однако, как меланхолик, с искренними попытками понять окружающих и частыми раскаяниями. Здесь следует заметить, что я не совсем подхожу под описание холерика меланхоличного. Думаю, что мне больше свойственен холерический тип темперамента, может быть немного сангвинистического, экстравертивной направленность, с неагрессивной раздражительностью. Я уверенный в себе человек, дальновидный, даже прагматичный и расчетливый, но это только говорит о том, что я умею видеть ситуацию не однобоко, а в разных ракурсах. Я не допускаю давления на себя, с моим мнением должны считаться или, чтобы к мнению, по меньшей мере, прислушивались. В своих суждениях я достаточно прямолинейна, а часто даже и категорична. Я стараюсь быть открытой, но это у меня недостаточно получается. У меня здоровые и искренние побуждения, но прямолинейность часто мне мешает.

В ходе диагностики были выявлены три главные акцентуации характера:

Наиболее высокие оценки получили: гипертимность (24), что говорит об активности, энергичности, оптимизме, а также многосторонних способностях, ни одно ответственное мероприятие не проходит без моего участия, одиночества не выношу; демонстративность (22) - я лидер и люблю быть в центре внимания; эмотивность (18), т.е. мне свойственна чрезмерная чувствительность, проницательность, гуманность, отзывчивость.

Общими чертами вышеперечисленных акцентуаций является быстрая смена настроения: при снижении настроения появляется утомленность, вялость, рассеянность, замедленные реакции, а при повышении ускоряются мыслительные процессы, появляется оживленность, подвижность, инициативность, эмоциональность. Кроме того, выявлен очень низкий уровень педантичности, т.е. мне важнее не точное исполнение поставленной задачи и следовании плану, а сделать это как можно быстрее и с меньшими затратами. Что, впрочем, может говорить и о склонности к творчеству и необычности.

Отмечен и низкий уровень ригидности (застревающий), т.е. у меня имеется легкая переключаемость, приспособляемость к меняющимся условиям.

одинаковые низкие показатели по шкалам дистимность - циклотимность могут свидетельствовать о том, что реализуется не весь потенциал;

одинаковые низкие показатели по шкалами циклотимность - экзальтированность подчеркивают интровертированность человека, сдержанность и внешнюю пассивность; проявляется повышенный самоконтроль, стремление произвести впечатление более зрелого, рассудительного человека;

одновременно низкие показатели по шкалам дистимность - тревожность могут указывать на удовлетворенность собственным физическим состоянием;

одновременно низкие показатели по шкалам циклотимность - тревожность могут указывать на благодушие, умиротворенность и успокоенность. В профессиональной деятельности выражено стремление к компромиссам;

высокая эмотивность при низкой экзальтированности свидетельствует о стремлении поддерживать устойчивый круг общения, избирательности в знакомствах;

высокая гипертимность при низкой тревожности позволяет предположить, что человек занимается любимым делом, переживает подъем, это дело придает ему уверенность в себе, он оценивает себя как высоко успешного, прогнозы на будущее оптимистичны;

высокая гипертимность при низкой дистимности (а также высокие показатели по шкалам эмотивности, и демонстративности) у молодых людей, активно включенных в общение встречается часто;

высокая эмотивность при низкой тревожности указывает, прежде всего, на положительный фон настроения - человек принимает ситуацию такой, какая она есть;

высокая демонстративность при низкой тревожности означает стремление убедить окружающих в своей успешности и отсутствии значимых проблем. Ярко проявляется стремление показать себя с благоприятной стороны;

одновременно низкие показатели по шкалам экзальтированность - тревожность указывают на стремление к покою, умиротворенность, внутреннее согласие с собой.

Про интеллектуальный уровень можно сказать, что он достаточно высокий. У меня хороший IQ, равный - 110. Я полностью согласна с результатами этого теста. При этом еще стремлюсь совершенствоваться, и обладаю высоким потенциалом для своего дальнейшего развития.

Определение уровня ассертивности показало, что я комфортно существую в обществе, без ущерба и для себя и для окружающих людей. Уважаю чувства окружающих меня людей. И, даже моя прямолинейность и прагматичность сглаживается умением и пониманием необходимости подбирать нужные слова при общении.

Я человек коммуникабельный, открытый, энергичный, активный. Легкий в общении человек, быстро осваиваюсь в любой незнакомой обстановке, уживается со всеми членами коллектива. Имею организаторские способности, быстро осваиваю новые виды деятельности. Целенаправленно иду к своей цели, однако иногда не мне хватает упорства и силы воли, чтобы довести дело до конца.

У меня достаточно высокая самооценка и, может быть, слегка завышенный уровень притязаний, но это даже способствует стремлению к саморазвитию. Выявление креативных способностей показало, что я имею стандартные способности, но с ярко выраженным творческим мышлением. А самооценочный тест «Характеристики эмоциональности» выявил у меня высокий уровень глубоких эмоциональных переживаний, которые впрочем имеют небольшую длительность и не имеют выраженного отрицательного влияния на эффективность деятельности и общения.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!