Медиапланирование продвижения бренда территории

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    239,09 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Медиапланирование продвижения бренда территории

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей медиапланирования продвижения бренда территории

.1 Бренд территории: сущность и роль в формировании

.2 Медиапланирование как основа успешной РR-кампании

.3 Зарубежный опыт продвижения бренда территории

Глава 2. Медиаплан продвижения

.1 Анализ потенциала Волгоградской области как объекта для продвижения

.2 Анализ характеристик бренда Волгоградской области

.3 Медиаплан формирования и продвижения бренда Волгоградской области

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Актуальность темы исследования. Несмотря на все усилия нашей страны доказать миру свою цивилизованность, открытость и миролюбие, Запад воспринимает Россию в целом и российский бизнес в частности с определенной настороженностью. Для формирования позитивного имиджа России разработана программа по продвижению национального и региональных брендов товаров и услуг российского производства. Однако для Запада Россия продолжает оставаться по преимуществу страной матрешек, водки и медведей.

Вместе с тем, в России уже наступило время, когда регионам приходится конкурировать буквально за все: за инвестиции, информационные, транспортные и туристические потоки, экологические, экономические, социальные и культурные проекты, креативные эксклюзивные идеи и, конечно же, за специалистов, способных всем этим управлять. В условиях жесткой межрегиональной конкуренции любой регион следует рассматривать, как специфический товар, потребителями полезных свойств которого выступают жители, инвесторы, предприниматели, туристы и т.д.

В начале ХХI в. российский регион, наконец, стал предметом интереса и исследования, как географическая, административная, экономическая, культурно-историческая, этнокультурная единица. Территориальный и региональный брендинг - новое для России явление. Политика территориально-имиджевой составляющей регионов, да и России в целом, по сути, только формируется. Впервые Концепция продвижения национального и региональных брендов страны была утверждена Правительством РФ лишь в январе 2008 г..

Степень разработанности темы. Тема медиапланирования продвижения бренда территории в научной литературе развита слабо. Можно назвать работы таких авторов, как Барышева В.Е., Бекк Н.В., Борисова О.М., Важенина И.С., Важенин С.Г., Желондиевская Л.В., Землянский Д.Ю., Козырев В.В., Маркелов А.А., Черенкова С.С. Однако медиапланирование продвижения бренда конкретно Волгоградской области не рассматривалось вообще.

Целью настоящей работы является разработка медиаплана продвижения бренда Волгоградской области.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

определить понятие бренда территории;

исследовать медиапланирование как основу успешной РR-кампании;

изучить зарубежный опыт продвижения бренда территории;

проанализировать потенциал Волгоградской области как объекта для продвижения;

провести анализ характеристик бренда Волгоградской области;

разработать медиаплан формирования и продвижения бренда Волгоградской области.

Объект исследования: медиасреда российского общества в контексте брендинга территорий.

Предмет исследования: характеристики бренда Волгоградской области.

Теоретической основой работы являются зарубежные и отечественные теоретические и методологические разработки в области брендинга территорий.

Основными методами, использованными в ходе исследования, являются сравнительный, функциональный и структурный анализ. Для обработки результатов эмпирических исследований применялись математико-статистические методики.

Информационную базу исследования составили материалы специализированных печатных изданий, данные отчетности Росстата и Волгоградской области, данные сети Интернет.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей медиапланирования продвижения бренда территории

.1 Бренд территории: сущность и роль в формировании

Как свидетельствуют российские чиновники, бизнесмены и эксперты, отечественный бизнес сегодня часто воспринимается западным бизнес- сообществом как нечто чужеродное, ненадежное, имеющее сомнительное, предположительно криминальное происхождение, низкую степень прозрачности; его отличают слабый профессионализм, несоблюдение норм и правил деловой этики и др.. По оценкам Минэкономразвития РФ, отрицательный имидж России негативно отражается на объемах и условиях предоставляемых иностранных инвестиций, объемах экспорта товаров и услуг, динамике въездного туризма, уровне капитализации российских активов и интеграции отечественных компаний в мировое деловое сообщество.

Изменить отношение к России и к ее бизнесу, как показывает зарубежный опыт и как подчеркивают российские специалисты, можно - путем продвижения национального и региональных брендов.

Среди различных определений экономики XXI в., таких, как «сетевая» экономика, «инновационная», «символическая», есть понятие «экономика ценностей», то есть экономика, которая основывается на уникальных ценностных предложениях производителей клиенту (потребителю) и на способности избирать стратегическую роль в социальных, политических, культурных процессах. В этой модели экономики основополагающую роль играет такой инструмент, как бренд.

Бренд (слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь»; в современном англ. brand - товарный знак, торговая марка) - термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. Существует два подхода к определению бренда:

·    задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;

·        образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.

С древних времён брендом становился только высококачественный товар. Технологии создания и внедрения бренда получили название - брендинг. Бренд - категория бизнеса. За каждым брендом стоит достигнутый коммерческий успех и немалые вложения, направленные на то, чтобы этот успех капитализировать и превратить в инструмент получения новой прибыли.

Тема брендинга территорий, возникшая еще в 1970-е годы в ряде развитых стран, стала особо популярной в последнее десятилетие. Ряд государств, регионов и городов предпринял масштабные проекты по созданию собственных брендов. Родоначальником идеи делать бренды из государства является видный американский специалист по маркетингу Уолли Олинс. Например, его слоганы: «Швеция. Сделано с умом» или «Ритм жизни ощути в Турции».

В январе 2008 г. Правительство РФ утвердило уже упоминавшуюся выше Концепцию продвижения национального и региональных брендов страны. Развитие идеи «города - национальные бренды» решит несколько важных для государства задач. В частности, подтвердит, что Россия - это не только Москва, развенчав расхожий стереотип. Концепция городов-брендов может лечь в основу региональной политики страны и планирования стратегического развития городов, а также повысить конкурентоспособность региональных товаров и услуг на внутреннем и международном рынках. Стоит отметить, что этот процесс вполне закономерен и в ходе разработки «Стратегии развития России - 2020».

Национальный бренд - это бренд страны как государства, обладающего уникальными компетенциями в области производства товаров и услуг, опирающимися на научный, образовательный потенциал, культурные традиции, природно-рекреационные ресурсы, а также бренд товаров и услуг «Сделано в России». А региональные бренды - бренды российских городов и регионов, выступающие инструментом маркетинга территорий для привлечения инвестиций и кадровых ресурсов, а также бренды товаров и услуг, локализованных в определенной географической области («Вологодское масло», «Курорты Краснодарского края», туристический бренд «Золотое кольцо» и др.).

В концепции определено, что государство будет содействовать продвижению брендов отдельных российских предприятий (индивидуальные бренды) и брендов продуктовых групп - «Российское программное обеспечение», «Российские экологически чистые продукты питания» и т.д. (коллективные бренды). При этом брендинг территории неотделим от процессов повышения ее конкурентоспособности, так как бренд по своей природе является демонстрацией и гарантом конкурентных преимуществ.

Имидж региона - это образ, который возникает у нас в сознании, это - картинка, представляемая нами сразу же после упоминания чего-либо, или кого-либо, будь это продукт, человек или регион. Популярность практики создания бренда обусловлена стремлением повысить имидж и притягательность своего региона для других субъектов, государств, для их хозяйствующих субъектов и других социальных институтов, а также для населения и международных организаций. На имидж оказывают влияние все субъекты внешнеэкономической деятельности (финансовые институты, туристическая отрасль, транспорт, гостиничный бизнес и др.), а также жители, занятые бизнесом.

Таким образом, имидж и бренд регионов, а в целом и страны - это в определенном смысле общее дело государства, граждан и корпоративного сектора, косвенно демонстрирующее сплоченность и консолидацию страны, ее готовность действовать в условиях жесткой международной конкуренции. По мнению российских авторов, главная цель программы по созданию и продвижению бренда России должна состоять в отходе от политических и негативных ассоциаций, связанных со становлением отечественного бизнеса в 1990-х гг., - нестабильность, непредсказуемость, непрозрачность, криминал, коррупция.

Вот некоторые бренды российских регионов:

·  Санкт-Петербург - культурная столица

·        Москва - деловая столица, самый дорогой город мира

·        Иваново - город невест

·        Казань - третья столица России

·        Нижний Новгород - столица Поволжья

Итак, потенциал развития территориального и регионального брендинга весьма высок. Подобно компаниям и продуктам, страны, города и отдельные регионы также обладают свойственными именно им особенностями. Успешный бренд играет важную роль в развитии экономики, культуры и туристической инфраструктуры территории. Политика территориально-имиджевой составляющей регионов, да и России в целом, по сути, только формируется.

.2 Медиапланирование как основа успешной РR-кампании

Продвижение территории - это, прежде всего рекламная и РR-кампании, адреса и каналы продвижения информации, ее формы, носители, объемы и время ее предъявления. Основой успешной РR-кампании является медиапланирование. Понятие «медиапланирование» пришло в наш лексикон из США. Там оно появилось в середине 1960-х годов. Оно включает в себя: анализ рынка, анализ выбранной целевой аудитории, формирование рекламных задач, маркетинговый анализ, определение приоритетных СМИ для позиционирования товара, определение оптимальных значений эффективности, стратегию проведения рекламной кампании во времени, планирование бюджета.

По итогам проведения всей подготовительной работы составляется медиаплан. Это документ, в котором отображаются все этапы проведения запланированной кампании. Причем медиаплан PR-кампании значительно отличается от медиаплана рекламной кампании: он содержит меньше показателей. Но поскольку PR-кампания, как правило, имеет рекламное сопровождение, целесообразно перечислить основные показатели медиапланирования в рекламе: аудитория рекламной кампании; охват целой группы рекламной кампании (Reach %, Cover %, Coverage %); выраженное в процентах отношение представителей целевой группы, охваченной рекламной кампанией, к общей численности целевой группы в генеральной совокупности; суммы рейтингов рекламной кампании; индексы предпочтения для СМИ (умноженное на 100 отношение рейтинга в СМИ в целевой группе к рейтингу в генеральной совокупности); показатели по затратам на тысячу представителей целевой аудитории - отношение бюджета рекламной кампании (или бюджета на одно СМИ, или стоимости одной публикации) к численности целевой аудитории; показатели по затратам на проект рейтинга целевой аудитории - отношение бюджета рекламной кампании к сумме рейтингов.

Работа над медиапланом PR-кампании начинается с составления медиалиста и медиакарты.

Медиалист представляет собой бланк специальной формы, в который заносятся перечень наиболее интересных для организации СМИ и их характеристика (тираж, аудитория, направленность, периодичность и т.д.). Подобные медиалисты должны иметься в PR-отделах, поскольку они организуют PR-деятельность со СМИ. Однако перед началом PR-кампании следует трансформировать имеющийся медиалист в соответствии с целями данной конкретной PR-кампании.

Медиакарта (во многих организациях она называется «досье») составляется на одно СМИ и содержит конкретную и расширенную информацию о нем (материалы, публикуемые на каждой полосе, основные рубрики, разделы, политическая направленность, взаимоотношения с ним за предшествующий период, например: всего публикаций - 7, положительных - 4, нейтральных - 2, негативных - 1; профили ведущих менеджеров и журналистов и т.д.). Медиакарты позволяют адресно направлять информацию конкретному лицу для предполагаемой публикации в конкретной рубрике, на конкретной полосе. В ходе PR-кампании используются уже имеющиеся медиакарты или формируются новые, если это целесообразно для решения задач данной программы.

После подготовки этапа в виде составления медиалиста и карты (отметим связь качества этих документов с ведущимся или не ведущимся в организации мониторингом СМИ) переходят к составлению собственно медиаплана PR-кампании. К сожалению, в отличие от медиаплана рекламной кампании, он значительно менее формализован и менее связан с эффективностью работы со СМИ, хотя такие показатели, как «достигаемая аудитория», «охват целевой группы», вполне могли бы найти в нем свое отражение. На практике же данный вид планов PR-кампании представляет собой перечень предлагаемых публикаций в конкретных СМИ с указанием предполагаемых сроков, увязанных с группами целей основных этапов PR-кампании.

Медиапланирование - это процесс выбора рекламных носителей, которые позволят донести рекламное сообщение до целевой аудитории, согласно целям рекламной кампании с наименьшими затратами. Иными словами, перед планнером - человеком, занимающимся непосредственно медиапланированием, - стоит задача найти оптимальный вариант для размещения рекламного посыла заказчика. Планнер должен исследовать маркетинговую ситуацию на рынке потребления продукта, для чего оценивается огромное количество категорий, таких как: качество рекламируемого товара и его стоимость (соотношение цена/ качество), доля рынка, занимаемая продуктом, уровень развития бренда в целом и по каждому региону в отдельности, рекламную активность конкурентов и т.п. Вне всякого сомнения, большинство этих категорий оценивается цифрами и процентными соотношениями. В результате, планнер получает аналитическую картину ситуации относительно товара клиента в конкретных показателях, что ложится в основу будущей медиа-стратегии.

Все сказанное с полным основанием можно отнести и к РR-кампании по продвижению бренда территории. Вместе с тем, здесь нужно учитывать некоторые особенности. Так, целевой ориентацией маркетинга территорий (а соответственно, и РR-кампании по продвижению бренда территории) является: притягательность, престиж территории в целом, условий жизнедеятельности и деловой активности на территории, привлекательность сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов. Территориальный продукт - природные ресурсы территории, географическое положение, население (персонал), качество жизни, инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, уровень деловой активности, уровень развития сферы предпринимательства, рекламного рынка, аудита и.т.д. Цена территориального продукта - это затраты, которые несут потребители территории. Для жителей это стоимость жизни, уровень доходов и социальных льгот, стоимость конкретных товаров и услуг на территории. Для туристов - стоимость путевок, величина суточных карманных расходов. Для корпоративных потребителей - это транспортные расходы, питание, проживание, время и усилия для получения необходимой информации, стоимость проектов в части стройматериалов и оборудования, стоимость строительства и.т.д. Также огромную роль играют налоговые льготы, степень комфортности пребывания компании на данной территории.

Целесообразно акцентировать внимание на следующих направлениях:

. Использование таких факторов уникальности и узнаваемости территории за ее пределами, как: региональный бренд в виде товара или услуги, характеризующей регион; исторические события, произошедшие на территории, имеющие знаковый характер; уникальные климатические и природные условия, определяющие образ региона.

. Использование следующего набора инструментов по продвижению выбранных региональных особенностей: осуществление на территории региона крупного проекта - экономического, культурного, политического, промышленного; проведение выставок; реализация целевых туристических программ; визиты официальных делегаций региона в зарубежные государства с целью его презентации; приглашение представителей других государств на территорию региона в рамках проведения фестивалей культуры; установление партнерских отношений между муниципалитетами региона и зарубежными городами.

В-третьих, собственно население региона. Ключевым приоритетом данной целевой аудитории является комфортность проживания на территории региона, которую можно интерпретировать как собственное финансовое, социальное, культурное, религиозное благополучие. Основными имиджевыми мероприятиями, воздействующими на эту группу, должны стать реальные действия, направленные на: повышение уровня жизни населения региона; увеличение «человеческого капитала»; формирование среднего класса; проведение эффективной территориальной политики, целью которой является сокращение различий в социально-экономическом развитии муниципальных образований региона/

Итак, основная цель РR-кампании по продвижению бренда территории создание, развитие, распространение общественного признания положительного образа территории. Основным инструментом реализации такой кампании являются коммуникационные мероприятия, которые показывают открытость территории для контактов, позволяют больше узнать о территории и о ее преимуществах по отношению других территорий.

.3 Зарубежный опыт продвижения бренда территории

Бренды государств не формируются в одночасье. Как правило, сильные бренды являются результатом многолетнего исторического, культурного, политического и экономического развития - государства используют для собственного брендинга сложившиеся представления о них. Так, Германия успешно эксплуатирует в брендинге сложившееся представление о пунктуальности немецкой нации, Англия - о консерватизме, США - о практичности.

Цель строительства национального бренда ЮАР - сплочение общества после падения режима апартеида. Соответственно, бренд в большей степени рассчитывался на «внутреннее потребление», чем на иностранных туристов и инвесторов. Южноафриканское правительство разработало программу «С гордостью о Южной Африке», в рамках которой публиковались материалы о достижениях страны в развитии экономики и борьбе с бедностью. Был разработан слоган бренда ЮАР - «Мы живы, и мы можем», который был переведен на все одиннадцать официальных языков государства и широко использовался в рекламных кампаниях в стране и за рубежом. Кроме того, в рамках госпрограммы для продвижения южноафриканских товаров была создана специальная организация Международный совет по торговле, в которую вошли госчиновники и представители частных компаний из туристического и рекламного бизнеса, а также фирм-экспортеров.

Главная задача бренда Аргентины - содействие экспорту сельскохозяйственной продукции. С этой целью аргентинское правительство реализует программу «Марка страны», направленную на создание позитивного имиджа Аргентины как страны-экспортера. В рамках проекта при участии государственных ведомств и частных компаний были разработаны логотип «Аргентина» и торговая марка «Аргентинское продовольствие - ваш правильный выбор». Особое внимание в программе уделяется продвижению коллективного бренда «Аргентинские вина».

Один из достойных примеров визуальной проработки элементов бренда - Гонконг: приятные яркие краски и поддержанный в разнообразных контекстах фирменный стиль.

Отдельно следует сказать о продвижении марки «Сделано в …», которая во многом опирается на национальный бренд. Государства, добившиеся высокого качества своей продукции и эффективно раскрутившие свои бренды, оказываются в большом выигрыше от продвижения этой марки. Прежде всего сказанное относится к «старым» индустриальным странам - США, Англии, Франции, Швейцарии, Германии и др. Но есть и ряд «новых» индустриальных держав, чьи предприятия получают дополнительные доходы от указания места изготовления товаров. Наиболее впечатляющий пример - Япония, добившаяся практически мирового доминирования места в сегменте высокотехнологичной продукции. Эксперты отмечают, что многие японские товары стоят дороже, чем, например, южнокорейские (хотя Южная Корея также является хорошим примером использования марки «Сделано в …»).

Рассмотрим подробнее опыт Японии по формированию бренда территории. Работа по улучшению имиджа страны за рубежом и продвижению национального и региональных брендов, в значительной степени финансируемая за счет средств государственного бюджета, осуществляется на плановой основе в соответствии с положениями разрабатываемых соответствующими правительственными органами программных документов, определяющих цели, задачи и основные направления деятельности, объемы и источники финансирования тех или иных программ.

Так, например, формирование региональных брендов служит важной частью среднесрочного Плана создания индустриальных кластеров («Second Term Medium-range Industrial Cluster Plan»), принятого Министерством экономики, торговли и промышленности Японии (далее - МЭТП) в апреле 2006 г. Как подчеркивается в документе, признание потенциальными клиентами высокого качества товаров и услуг в регионе, а также низкого уровня деловых рисков позволяет им обрести больше возможностей в торговле и большую уверенность в успехе торговых сделок. Обретение регионами международного бренда позволяет их индустриальным кластерам с большей эффективностью привлекать к себе со всего мира трудовые ресурсы и инвестиции.

В одном из разделов другого основополагающего документа МЭТП - «Глобальная экономическая стратегия» - также разработанного в апреле 2006 г., в части, касающейся обязанностей государственных органов по оказанию поддержки японским предприятиям в области внешнеэкономической деятельности, специально выделяется задача помощи малым и средним предприятиям регионального значения в деле международного признания их торговых марок, включающих, в том числе, местные виды ресурсов, народные промыслы, предметы традиционного искусства и пр..

В наиболее развернутой форме вопросы развития деятельности по продвижению брендов и улучшению имиджа, рассматриваемой как часть стратегии региональной экономической политики государства, направленной на оживление экономического потенциала удаленных от центра префектур, придание нового импульса развития мелким и средним предприятиям, повышение роли внешнеэкономической составляющей регионального развития, представлены в «Стратегической программе по интеллектуальной собственности 2006», принятой в июне 2006 г. Штабом стратегии в области интеллектуальной собственности при Кабинете министров Японии.

Речь идет о широком комплексе мер, охватывающих, прежде всего, сферу экономики и культуры, призванных «улучшить имидж и репутацию Японии и превратить ее в нацию, которую любят и уважают повсюду в мире». Была поставлена задача «использовать богатый культурный потенциал страны для утверждения и укрепления привлекательного бренда Японии («Japan Brand»), основанного на японском стиле жизни», добиваясь одновременно «активного расширения бизнеса на зарубежных рынках, проводя идеи привлекательности Японии посредством развития индустрии туризма и культурной дипломатии».

Правительство стимулирует эту работу по четырем основным направлениям: 1. Содействие распространению в мире богатых традиций японской кухни и культуры питания. 2. Создание разнообразных и надежных региональных брендов. 3. Утверждение японской моды как глобального бренда. 4. Реализация стратегии распространения идей привлекательности Японии.

Например, в рамках содействия распространению в мире богатых традиций японской кухни и культуры питания решается задача обеспечения широкого распространения в мире информации о японской кухне, роста числа курсов и школ по обучению искусству приготовления японских национальных блюд.

В работе по созданию разнообразных и надежных региональных брендов важное место занимает задача создания привлекательных региональных торговых марок. Правительство Японии оказывает малым и средним предприятиям помощь в деле разработки высококачественной продукции с высоким уровнем добавленной стоимости. Для «открытия» малоизвестных региональных брендов правительство проводит конкурсы, обеспечивающие широкое паблисити наиболее перспективным торговым маркам. Кроме того, малым и средним предприятиям регионов, а также региональным ассоциациям производителей осуществляется поддержка правительства в вопросах экспонирования локально производимой продукции на выставках и ярмарках, а также проведения маркетинговых исследований.

В стратегии распространения идей привлекательности Японии основное внимание уделяется информационной работе с использованием каналов т.н. «культурной дипломатии» и индустрии туризма. В этой работе, осуществляемой, в том числе, через систему дипломатических и иных представительств Японии за рубежом, правительство оказывает активную поддержку усилиям частных компаний, которые содействуют распространению бренда Японии по всему миру, посредством проведения за рубежом выставок их товаров и предоставления необходимой информации.

Одной из основных программ по формированию благоприятного образа Японии за рубежом является кампания «Посетите Японию» («Visit Japan», или, по-японски, «Yokoso Japan»), которая была запущена по инициативе Министерства государственных земель, транспорта и инфраструктуры в декабре 2002 г. с целью увеличения количества иностранных туристов, ежегодно посещающих страну.

Положительно оценивая опыт Японии в деле продвижения бренда территории, отметим, что в свете последних событий (авария на АЭС в результате землетрясения и последующее радиационное загрязнение окружающей среды) имиджу этой страны нанесен значительный урон.

В заключение отметим, что успешное продвижение бренда территории требует усилий, прежде всего, со стороны соответствующих государственных (территориальных) органов власти. Субъектами, активно осуществляющими продвижение той или иной территории, выступают также туристические операторы и агентства, торговые дома, спортивные комитеты и федерации и любые другие структуры, локализованные на территории и проявляющие активность с целью привлечения внимания к ней возможных потребителей (заказчиков продукции) и удержания уже присутствующих. «Имиджевый» компонент занимает важное место в деятельности различных структур, чьей целью является содействие развитию экспорта и привлечение в страну (регион) иностранных инвестиций.

бренд территория медиаплан

Глава 2. Медиаплан продвижения

.1 Анализ потенциала Волгоградской области как объекта для продвижения

Волгоградская область является регионом - российским лидером в ряде отраслей и секторов экономики (металлургия, нефтехимия, сельское хозяйство), но при этом в последние годы демонстрирует относительно невысокие ключевые показатели социально-экономического развития.

Занимает площадь 112,9 тыс. кв. километров с численностью населения 2,6 млн. человек (городское - 75 %, сельское - 25 %).

На территории области 1477 населенных пунктов, находящихся в составе 491 муниципального образования (6 городских округов, 33 муниципальных районов, 29 городских поселений, 423 сельских поселений), которые объединены в 10 территориальных округов: Волжский, Иловлинский, Калачевский, Камышинский, Котельниковский, Михайловский, Новоаннинский, Палласовский, Урюпинский и Фроловский.

В регионе активно развивается территориальное общественное самоуправление (ТОС). По состоянию на 31 марта 2011 г., во всех муниципальных образованиях Волгоградской области действуют 1918 организаций ТОС, 1082 из которых имеют статус юридического лица. Численность населения, проживающего в границах ТОС, - 998 131 человек, что составляет 38,24% от общего числа проживающих в Волгоградской области.

В 2010 г. валовой региональный продукт (далее именуется - ВРП) по оценке вырос в сопоставимых ценах на 7 процентов к уровню 2009 г. и составил 475,5 млрд. рублей (рис. 2.1, приложение 2). Наблюдался рост объемов промышленного, оборота розничной торговли, активизация деятельности в финансово-кредитной, внешнеторговой сферах, значительный приток капитала в частный сектор.

По оценке общий объем всех видов освоенных на территории Волгоградской области инвестиций в 2010 г. (финансовых и нефинансовых) составил более 300 млрд. рублей. Из них инвестиции в нефинансовые активы (инвестиции в основной капитал) по всем организациям и малым (микро) предприятиям и индивидуальным предпринимателям за 2010 год достигли 110 млрд. рублей.

Позитивные тенденции в отраслях материального производства позволили обеспечить рост реальных располагаемых денежных доходов населения в 2010 г. на 7,6 процента по сравнению с 2009 г. На конец года уровень зарегистрированной безработицы составил 1,9 процента (на конец 2009 г. - 2,8%).

Важнейшим направлением органов власти определена реализация федеральных и региональных целевых программ. В 2010 г. область участвовала в 15 федеральных целевых программах, выделено свыше 6,3 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 3,5 млрд. рублей, из бюджета субъекта - 1,8 млрд. рублей. Действовали 19 областных целевых программ, на реализацию которых было направлено более 1,6 млрд. рублей средств областного бюджета.

В 2010 г. на реализацию мероприятий приоритетных национальных проектов направлено более 22,6 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 6,7 млрд. рублей, консолидированного бюджета Волгоградской области - 4,5 млрд. рублей, внебюджетных источников - 11,4 млрд. рублей.

Волгоградская область характеризуется благоприятными условиями для деловой активности с точки зрения сравнительных затрат и эффективности бизнес-сделок. Волгоградская область обладает определенными преимуществами в отношении производственных издержек по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Сильные стороны региона, касающиеся бизнес-климата, являются важнейшим моментом в стратегических усилиях, направленных на то, чтобы регион занял ведущие позиции на ключевых рынках.

Конкурентными преимуществами Волгоградской области являются наличие в регионе углеводородного сырья - нефти с незначительным содержанием сероводорода и других минерально-сырьевых ресурсов, благоприятная конъюнктура внешнего рынка и высокий экспортный потенциал добывающих предприятий.

Волгоградская область характеризуется дифференцированной структурой промышленного комплекса, которая базируется на высокой доле обрабатывающих производств (более 82 процентов), в том числе нефтепереработки, химического, металлургического и машиностроительного производств.

За прошедшее десятилетие экономический рост обеспечивался благодаря инновациям при ведущей роли частного сектора в области научных исследований и разработок научно-исследовательских организаций в нефтедобывающих, обрабатывающих отраслях, отраслях телекоммуникационной связи.

Волгоградская область располагает высококвалифицированной рабочей силой, эффективной региональной системой высшего и среднего специального образования (университетские структуры и колледжи). Опираясь на прочную базу, а также на действенные программы в профильных областях, регион хорошо оснащен для осуществления подготовки и переподготовки рабочей силы на всех уровнях. Однако, в последнее время имеется проблема нехватки квалифицированных работников по определенным специальностям.

Реализация инновационных проектов позволит в несколько раз сократить материалоемкость и энергоемкость производств, существенно увеличить производительность общественного труда. Возможен быстрый рост в химии и нефтехимии, обрабатывающей промышленности. Потенциал машиностроительного комплекса может быть восстановлен и превзойден в условиях растущей экономики. Значительные резервы для роста имеют строительный и агропромышленный комплексы.

После укрепления материальной базы и определенной переориентации образовательный комплекс Волгоградской области способен обеспечить потребности развивающейся экономики в квалифицированных кадрах.

Волгоградская область имеет развитое сельскохозяйственное производство и является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации. Волгоградская область располагает значительными водными ресурсами Волго-Донского бассейна и возможностями их использования для интенсивного рыбоводства, производства и транспортировки продукции и сырья.

Уникальные почвенно-климатические условия региона позволяют организовать крупное производство высококачественного продовольственного зерна, крупяных культур, семян масличных культур, овощей, фруктов, бахчевых. Результатом повышения эффективности использования пашни за последние годы стало увеличение объемов производства зерна, подсолнечника. Отмечается рост производства овощной продукции, бахчевых культур.

Потенциал Волгоградской области, предназначенный для поддержки инфраструктуры и постоянно меняющихся потребностей промышленности региона, уже в течение долгого времени был положительным фактором его конкурентоспособности. Благодаря сети автомобильных и железных дорог, водных путей, проходящих через Волгоград и прилегающую к нему зону, регион открывает путь на север, юг, запад и восток, а также представляет собой важнейший транспортный узел оживленной южной магистрали. В то же время растет потребность в прямых авиарейсах, связывающих Волгоград с другими городами. Сеть трубопроводов соединяет Волгоград с нефтяными и газовыми месторождениями области. Кроме того, через ее территорию пролегли магистральные нефтепроводы.

Волгоградская область обладает достаточно развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, представленной крупнейшими операторами магистральных каналов передачи данных.

Итак, Волгоградская область располагает достаточным потенциалом финансовых ресурсов, базирующегося на доходах бюджетной системы и внебюджетных источниках, основой которых служит развитой промышленный и агропромышленный комплексы и широкая сеть предпринимательских услуг.

.2 Анализ характеристик бренда Волгоградской области

Волгоградская область имеет выгодное географическое положение, являясь главными воротами на юг России с выходом на Иран, Ирак через Кавказ и на Индию через Республику Казахстан, входит в состав Южного федерального округа, взаимодействует с ассоциациями «Северный Кавказ» и «Большая Волга». Волгоградская область имеет богатую природу. Животный мир Волгоградской области разнообразен. Он состоит из представителей степей, полупустынь и лесов. На территории области обитают 68 видов млекопитающих, 17 видов пресмыкающихся, гнездится около 150 видов птиц и до 50 видов появляются во время перелета, всюду распространены насекомые, а водоемы заселены рыбами и земноводными обитателями.

Волгоградская область расположена в степной и полупустынной зонах.

В степях распространены черноземные и каштановые почвы, в полупустыне - светло-каштановые. Волгоградская область расположена на юго-востоке Русской равнины, вдали от океанов и морей. Поэтому климат области континентальный, с холодной, малоснежной зимой и продолжительным, жарким, сухим летом. Весна короткая, осень теплая и ясная. По обилию солнечного тепла область не уступает южному берегу Крыма.

Равнинный рельеф способствует проникновению в наш регион различных воздушных масс: зимой вторгается холодный, сухой, континентальный воздух Сибирского антициклона, усиливая суровость зимы (средние температуры у нас такие же, как в Петрозаводске, Москве, -10°, -11°); летом наблюдается приток воздушных масс с Атлантического океана. Пройдя над разогретой поверхностью Русской равнины, они иссушаются, нагреваются. В течение всего года не исключается возможность проникновения в нашу область сухого арктического воздуха. Зимой, например, он еще более усиливает мороз, летом делает погоду прохладной; весной и ранней осенью приносит заморозки.

С Атлантического океана и Средиземного моря приходят циклоны. Чаще они бывают зимой, поэтому погода в этот период более изменчива. Летом часто вторгаются сухие, горячие массы воздуха из Казахстана, тогда воцаряется жара до 39-45°. Особенностью континентального климата являются большие амплитуды колебания температур.

Среднемесячные амплитуды в области 30-32°, а максимальных и минимальных температур - 70-80°. В июле суточная амплитуда может достигать 11-12°. Волгоградская область получает много тепла и имеет длительный вегетационный период. Продолжается он от 145-160 дней на севере до 165-175 дней на юге. Сумма положительных среднесуточных температур воздуха выше +10° за вегетационный период на севере составляет 2840°, на юге -3265°. Этих запасов тепла вполне достаточно для вызревания пшеницы, ржи, подсолнечника, сахарной свеклы, винограда и других сельскохозяйственных культур.

При обилии тепла и света большое значение для сельского хозяйства имеют атмосферные осадки. Их область получает недостаточно. В Заволжье в течение года выпадает всего 270--300 мм осадков, на северо-западе - 400-500 мм. Две трети осадков приходится на теплый период (с апреля по октябрь). Большое количество их выпадает летом, когда испаряемость, к сожалению, превышает осадки, а потому в случае засухи почти бесполезны.

Природные достопримечательности: Волго-Ахтубинская пойма, Ергени, Медведицкая гряда, река Медведица, река Волга, река Ахтуба, река Хопёр, озеро Эльтон. Волгоградская область - развитый культурный центр. Тем, кому более по душе отдых в городских условиях, стоит побывать в Волгограде, сходить на Мамаев курган, посетить музей-панораму «Сталинградская битва» и посмотреть другие военные памятники. Интересующихся историей, этнографией и культурой ждут в музее-заповеднике «Старая Сарепта», краеведческих музеях и этнографическом казацком музее.

Однако бренд Волгоградской области характеризуется не только природными и культурными характеристиками.

В регионе обеспечено взаимодействие всех ветвей власти, предприятий и организаций, научных учреждений в решении задач национальной, экономической, социальной и экологической безопасности области и повышения благосостояния населения.

В связи с тем, что Волгоградская область обладает значительным экономическим потенциалом, регион способен успешно осуществить переход к экономике будущего. Определенное количество региональных активов дает уникальные преимущества с точки зрения конкурентоспособности. Данные активы, к которым относятся развитые промышленность и сельское хозяйство, система обучения, обеспечивают высококачественные исходные экономические преимущества бизнесу. Такие преимущества могут рассматриваться как экономическая основа региона. Путем укрепления такой экономической основы и решения поставленных задач, регион станет более конкурентоспособным участником на российском рынке.

Развитая социальная сфера - также важная характеристика бренда Волгоградской области. Волгоградская область располагает достаточно развитой социальной сферой для обеспечения высокого качества жизни населения. Это - благоприятное место для проживания. Развита система образования, здравоохранения, строится жилье. Жителям региона обеспечиваются самые разнообразные виды и условия отдыха и досуга. Волгоградская область славится своими фестивалями и успехами профессионального спорта в различных дисциплинах. Качество жизни является существенным источником настоящего и будущего экономического развития. Стратегия нацелена на повышение качества жизни населения и на стимулирование развития промышленного, сельскохозяйственного, строительного секторов экономики и социальной сферы. Вместе с тем, Волгоградская область находится ниже среднероссийского уровня по показателям величины и динамики ВРП, среднедушевых доходов и расходов населения, доли экспорта в ВРП на 1 занятого, доли иностранных инвестиций в ВРП, заработной платы, износа основных фондов (рис. 2.2, приложение 2).

Имеются и отрицательные характеристики бренда Волгоградской области: регион относится к зоне рискованного земледелия; сторически сложившиеся особенности хозяйственного освоения, которые привели к высокой территориальной дифференциации, слабости внутренних интеграционных связей, низкой транспортной освоенности отдельных территорий, некомплексному характеру экономики и неразвитости общего экономического пространства; стрый дефицит финансовых ресурсов, который резко усилился в последнее время в условиях мирового финансового кризиса; лабо развита транспортная инфраструктура; ырьевой сектор преобладает над обрабатывающим.

Однако реализация инновационного сценария развития обеспечит рост ВРП Волгоградской области более высокими темпами по сравнению со среднероссийскими показателями. При этом с 2011 по 2020 гг. темпы роста ВРП превысят темпы роста валового внутреннего продукта в целом по Российской Федерации более чем на 1 процентный пункт в год. Осуществление инновационного сценария приведет к значительному повышению уровня жизни населения Волгоградской области. Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится с 12 процентов до 7 процентов.

Разработан инновационный сценарий развития Волгоградской области, который предусматривает (до 2020 г.):

·    создание высокой добавленной стоимости в экономике в ряде отраслей - пищевой промышленности, туризме, отдельных видах машиностроения, логистических услугах. При обеспечении соответствующего финансирования вырастет доля социальных секторов;

·        решение проблемы энергодефицита за счет строительства новых объектов генерации и объектов сетевого хозяйства, что будет обусловлено возрастающим спросом экономики региона на электроэнергию;

·        обеспечение эффективных условий для ведения бизнеса - как малого, так и крупного;

·        повышение эффективности бюджетного сектора с сокращением расходов на содержание имущества, повышением эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, совершенствование государственной службы, преобразованием системы государственных учреждений;

·        обеспечение населения необходимыми услугами социальной сферы;

·        сокращение уровня износа жилого фонда и инфраструктуры в первую очередь в муниципалитетах, являющихся производственными центрами и целевыми зонами для инвестиционных проектов, в особенности в области высоких технологий и туризма.

Итак, Волгоградская область - одна из немногих регионов, кто за последние десять лет не растерял свой потенциал, а даже нарастил. Волгоградская область сейчас - это сравнительно недорогие энергоресурсы, огромный (и практически неиспользуемый) рекреационно-туристский потенциал, высокий уровень образования, в том числе специфических навыков промышленных рабочих. В сочетании с выгодным географическим положением налицо все условия для формирования и продвижения бренда Волгоградской области.

Чтобы не пускать формирование бренда Волгоградской области (ее компаний и продукции) на самотек, необходимо целенаправленно создавать благоприятное отношение к области и ее хозяйству - прибегнуть к технологиям создания и продвижения регионального бренда.

.3 Медиаплан формирования и продвижения бренда Волгоградской области

Грамотное позиционирование региона - ключевой и пока недостаточно реализованный ресурс, способный дать мощный толчок социально-экономическому развитию Волгоградской области. Таков один из определяющих рефренов управленческой команды, вставшей у руля региона в январе 2010 г. Волгоградский губернатор Анатолий Бровко артикулировал свое мнение предельно определенно:

Бренд - это зеркало, отражающее уникальные особенности каждого региона, которые привлекают инвесторов.

Международный научно-образовательный центр патриотического воспитания и культурного развития - таким видит Волгоград глава области Анатолий Бровко. Руководитель исполнительной власти региона обсудил проблему позиционирования области с членами волгоградского отделения «всероссийского клуба политического действия «4 ноября». В заседании, помимо представителей структур исполнительной и законодательной власти, приняли участие экономисты и предприниматели, строители и политологи, молодёжная общественность - в лице нескольких активных участников недавно образованного «Волгоградского клуба блогеров».

Объединило всех собравшихся общее желание - сделать родной регион привлекательным для ведения бизнеса и жизни вообще.

Имидж региона:

затрагивает вопросы общественной консолидации и государственной интеграции;

играет существенную роль в повышении инвестиционной привлекательности территории, а значит, и уровня ее социально-экономического развития;

согласует и координирует интересы и деятельность региональных и государственных органов власти в сферах политики, экономики, культуры, религии, межнациональных отношений.

Следует выделить 2 основных этапа создания бренда региона:

поиск и выделение отличий. Отличие - это сочетание множества деталей, каждая из которых может быть очень индивидуальной и, как правило, весьма незначительной. Главное в успешном брендинге - это создание своей собственной темы, идеи - миссии, цели.

усиление отличий. Состоит в возвеличивании мельчайших отличительных особенностей до тех пор, пока они не станут достаточно важными, чтобы произвести впечатление на умы других людей.

Попыток формирования положительного имиджа Волгоградской области за последнее время (после 2000 г.), предпринималось не мало. В качестве примера можно привести следующее:

позиционирование области с использованием ряда брендов, которые пытались привязать к региону: «Волгоград - столица Нижнего Поволжья», «Волгоград - образовательный центр ЮФО» и т.д.;

постоянно разрабатываются и утверждаются доктрины, концепции, стратегии социально-экономического развития.

Инициатором, разработчиком и исполнителем мероприятий по позиционированию области выступала администрация области, что в свою очередь приводило к тому, что все эти попытки не увенчались успехом, и как факт - негативный имидж области, как в глазах жителей региона, так и за пределами области. Объяснений данному факту можно привести много, но главной следует считать то, что все действия по позиционированию региона осуществлялись исключительно с использованием административного ресурса.

В основу медиаплана по позиционированию Волгоградской области должна быть положена стратегическая концепция, включающая частные концепции по PR, рекламе, продвижению и т.д. Концепция должна рассматриваться на уровне региональной власти, которая должна выступить инициатором создания специального Общественного Совета, на которого будут возложены функции по позиционированию региона, в т.ч. по разработке рекомендаций, как для региональных властей, так и для частных компаний. В состав Совета должны быть включены социологи, историки, деятели культуры, лидеры бизнеса, политические деятели, специалисты по связям с общественностью, журналисты, экономисты, специалисты по маркетингу, юрист. Совет должен быть структурной составляющей Высшего Совета регионального развития при Губернаторе Волгоградской области.

Перед Советом должна стоять задача по решению главной проблемы - разработать, принять и реализовать такую стратегию, которая бы не просто соответствовала бы приоритетам и интересам определенных групп, а объективно нацеливалась бы на перспективные цели регионального развития с учетом складывающейся и прогнозируемой общественно-политической и экономической конъюнктуры.

С точки зрения PR необходимо предложить решение важнейшей задачи как сделать коммуникации бренда эффективнее и экономичнее, обеспечить корпоративную идентичность, добиться лояльности конкретных адресатов и целевых групп, соотнести все элементы «композиции бренда» с социальной миссией, возложенной на бренд.

Сегодняшняя действительность заставляет искать новый бренд для Волгоградской области, а иными словами, сформировать свою собственную «национальную идею», хотя и регионального масштаба.

Наиболее актуально позиционирование Волгоградской области как региона с богатым культурно-историческим наследием. Несмотря на то, что интерес к историческому и культурному прошлому региона в большей степени навязывается органами, все же жители области его активно воспринимают. Данный образ включает в себя почти все элементы ядра существующего образа региона и имеет положительную оценку. Необходимо позиционирование Волгограда, как места великого сражения _ Сталинградской битвы, как родины и места жительства многих видных отечественных писателей, поэтов, музыкантов, ученых и т.д.

Состояние и развитие связей с общественностью на территории Волгоградской области предлагается рассматривать с точки зрения требований и критериев главного профессионального конкурса страны - Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник».

В премии предусмотрены 2 номинации, имеющие непосредственное отношение к созданию и продвижению бренда региона:

«Регион, в котором эффективно развиваются общественные связи»;

«Персона года».

В номинации «Регион, в котором эффективно развиваются общественные связи» премия вручается руководителю администрации региона, в котором эффективно развиваются общественные связи. Победитель определяется решением Попечительского Совета Национальной премии «Серебряный Лучник» в соответствии со следующими критериями: развитая информационная структура; открытость в работе со СМИ; вовлечение общественности в решение социальных и экономических проблем; активное информирование населения о деятельности управляющих органов.

В номинации «Персона года» награждается политик, государственный или общественный деятель, предприниматель, принимающий участие в решении задач государственного значения, активно влияющий на формирование общественного мнения, развития деловых связей и общественных коммуникаций. Критерии оценки: управление проектами национального значения; высокая степень известности личности; активно положительный информационный фон в СМИ.

Критерии, по которым оценивается регион и его глава в главных номинациях премии: развитая информационная структура; открытость в работе со СМИ; вовлечение общественности в решение социальных и экономических проблем; активное информирование населения о деятельности управляющих органов.

Для закрепления в общественном сознании образа Волгоградской области можно рекомендовать следующий набор инструментов (по приоритетности):

. Учет социально-экономического положения региона, опирающегося на устоявшуюся традицию региональной идентичности. В качестве основы имиджа Волгоградской области может быть использовано ее социально-экономическое положение. Волгоградской область - территория, через которую исторически проходили торговые маршруты, связывающие Россию и государства Средней Азии. Сегодня область по-прежнему остается важнейшим транспортным узлом, соединяющим автомобильные и железнодорожные магистрали общероссийского и международного значения на евразийском континенте. Сохранение и усиление этого статуса может быть использовано для иного, чем раньше, позиционирования Волгоградской области: вместо «транзитного терминала» - как «ворота в Азию».

. Использование природно-климатических особенностей Волгоградской области, которые необходимо усилить и транслировать. В настоящее время односторонне используется рекреационный потенциал территории. Следует расширить и увеличить потенциальные целевые сегменты потребителей природно-климатических свойств территории Волгоградской области.

. Наличие историко-культурных традиций Волгоградской области, тщательно сохраняемых и тиражируемых. В качестве «якорей» этой имиджевой составляющей могут рассматриваться объекты и события, уже упоминавшиеся выше (исторические памятники, монастыри - основа формирования представления территории как сакрального места). На общем фоне возврата и обращения народа к истокам своей духовности такой подход может стать эффективным инструментом создания образа уникальности территории. Кроме того, этот аспект имиджа хорошо коммерциализируется: разработка и реализация программ по развитию этих уникальных объектов путем создания музеев, гостиниц, туристических программ и т.д. обеспечит приток дополнительных доходов в местные бюджеты.

Существенную роль в формировании имиджа региона играет образ его города - центра. Волгоград по своим демографическим, социально-структурным и финансово-экономическим параметрам - большой современный город, обладающий целым рядом элементов культурного пространства. Это театральная, художественная и музыкальная среда. В данном случае необходимо использовать силу их имиджа для продвижения региона, используя их социально-психологические и культурные установки для предопределения позиций основных, влияющих на информационную ситуацию и инвестиционный климат инстанций: власти, бизнеса, культурного и творческого сообщества Волгоградской области и за ее пределами.

Необходимо, чтобы культура вошла в сферу реализации далеко идущих амбиций и власти, и бизнеса, поскольку творческая интеллигенция во многом определяет информационный резонанс и гуманитарную привлекательность региона. Инициатором позитивного сдвига может выступить власть, осознавшая стратегический потенциал культурной компоненты для развития Волгоградской области и опирающаяся на независимую экспертизу проектов. Одновременно необходимо всячески поддерживать развитие независимых общественных институций в сфере культуры. Обнадеживающим примером является деятельность театров Волгоградской области.

. Персонификация Волгоградской области через знаковые фигуры.

В рамках данной компоненты имиджа представляется целесообразным и эффективным использование известности людей, родившихся, проживающих и связавших свою жизнь с Волгоградской областью для усиления ее положительного имиджа. Работа должна осуществляться в двух направлениях. Во-первых, это использование прямых ассоциаций «Имярек - Волгоградская область», как это успешно реализовывалось и реализуется в настоящее время. Однако в данном случае персоналия «делится» своей популярностью и известностью с территорией. Поэтому наиболее перспективным представляется второе направление - формирование своеобразной мифологии (в культурологическом смысле) Волгоградской области как «территории успешных людей», «территории успеха», «территории возможностей».

Заключение

Бренд региона - совокупность непреходящих ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики региона и сообщества, получившие общественное признание и известность, пользующиеся стабильным спросом потребителей. Бренд региона формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа региона, и является высшим проявлением эмоциальных потребительских предпочтений, важнейшим фактором конкурентных преимуществ региона, активом региональной экономики.

Для реализации своей целевой ориентации маркетинг территорий вырабатывает комплексы различных мер обеспечивающих: формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности, участие территории в реализации международных, федеральных и региональных программах, привлечение на территорию государственных и иных по отношению к территории заказов, повышение притягательности вложений, стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах.

Можно выделить 2 основных этапа создания бренда:

поиск и выделение отличий. Отличие - это сочетание множества деталей, каждая из которых может быть очень индивидуальной и, как правило, весьма незначительной. Главное в успешном брендинге - это создание своей собственной темы, идеи - миссии, цели.

усиление отличий. Состоит в возвеличивании мельчайших отличительных особенностей до тех пор, пока они не станут достаточно важными, чтобы произвести впечатление на умы других людей.

Эти же 2 этапа придется пройти и при разработке бренда региона. Но, кроме создания бренда, необходимо изначально проектировать и механизмы продвижения и поддержания бренда региона.

На «брендированность» региона влияют не только экономические, т.е. «жесткие» факторы, но и более гуманитарные или «мягкие» факторы, имеющие прямое отношение к рекламе и PR: официальные символы региона (герб, флаг и гимн); архитектурно-мемориальные символы; словесные символы; региональные награды; выставочно-ярмарочная деятельность; фестивали, конкурсы, праздники, имеющие региональный или общероссийский характер; справочная информация о регионе; наличие «визитных карточек» региона - сайты в Интернете, рекламные и общественно-политические журналы, справочники, буклеты и т.д.; информирование о знаменитых людях, живших и работавших на благо региона, а также тех, кто живет и работает в регионе в настоящее время.

Волгоградская область - сильный в экономическом отношении регион. Более двух с половиной миллионов населения, огромная сельскохозяйственная территория и мощные промышленные центры - Волжский и Волгоград. 15-20 лет назад Волгоград считался столицей Юга России. Среди региональных центров область занимала ведущие места.

В настоящий момент назрела необходимость формирования и продвижения бренда Волгоградской области - если не приступить к решительным действиям сейчас, то с течением времени всё сложнее будет провести брендинг эффективно. В регионе уже преодолены многие барьеры для привлечения инвестиций.

Таким образом, создание и продвижение позитивного имиджа территории - актуальная и перспективная задача, эффективное решение которой обеспечивает региональную и государственную информационную безопасность, развитие региональных сообществ, общественную консолидацию, государственную интеграцию. В целом процесс превращения России в страну региональных брендов еще только начинается.

Список литературы

1.     Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 г. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489; 2009. - № 33. - Ст. 4127.

.       Бекк Н.В., Маркелов А.А., Черенкова С.С. Российскому бренду - дорога! Кожевенно-обувная промышленность. - 2008. - № 1. - С. 25-26.

3.       Борисова О.М. Рождение привлекательной мифологии. Особенности формирования и оценки бренда города // ЭКО. - 2010. - № 5. - С. 104-114.

.        Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. 2-е изд. - М.: Вершина, 2008. - 448 с.

.        Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж, репутация и бренд территории // ЭКО. - 2008. - № 8. - С. 3-16.

.        Ван Гелдер С. Как улучшить успешность разработки и реализации стратегии бренда территории // Бренд-менеджмент. - 2009. - № 2. - С. 66-71.

.        Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран // Е.Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 335 с.

.        Васильева М.В., Надточий Е.В. Бюджетно-налоговые проблемы Волгоградской области Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 20. - С. 44-47.

.        Григорьев Л.М. Российские регионы: экономический кризис и проблемы модернизации / Под ред. Л.М. Григорьева, Н.В. Зубаревич, Г.Р. Хасаева. - М.: ТЕИС, 2011. - 354 с.

.        Губернатор Волгоградской области о патриотизме в экономике и новом бюджетном планировании. Интервью с Анатолием Бровко. Беседовал Александр Поляничко // Коммерсантъ (Волгоград). - № 70 (4368) от 21.04.2010.

11.   Желондиевская Л.В., Барышева В.Е. Роль бренда в дизайне малых городов России // Дизайн-ревю. - 2009. - № 1-4. - С. 35-41.

12.     Землянский Д.Ю. Бизнес-среда как новая форма самоорганизации экономики городов // Региональные исследования. - 2009. - № 3. - С. 3-14.

13.   Калинина А.Э. Разработка и реализация мер по выходу из кризиса экономики Юга России: опыт Волгоградской области // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - № 12. - С. 120-123.

14.     Козырев В.В. Территория и ее бизнес-миссия. Бренд территории: экономическая и психологическая сущность Креативная экономика. - 2011. - № 2. - С. 100-104.

.        Леонтьева Л.С., Фоменко С.А. Бренд территории как один из источников увеличения доходов бюджета // Инновации. - 2009. - № I. - С. 74-79.

.        Литвинов Н.Н. Бренд-стратегия территорий. Алгоритм поиска региональной идентичности // Бренд-менеджмент. - 2010. - № 4. - С. 244-255; № 5. - С. 34-50.

.        Максименко А.А., Пичугина Е.B. Классификация брендов и анализ их идентичности // Бренд-менеджмент. - 2010. - № 1. - С. 14-19.

.        Манаева К.В. Бренды в период кризиса // Экономические науки. - 2010. - № 65. - С. 11-15.

.        Мельникова Н.А. Медиапланирование: Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний. - М.: ИД Дашков и К, 2010. - 267 с.

.        Мещеряков Т.В. Бренд, в котором я живу… Бренд территории как символический капитал // Креативная экономика. - 2008. - № 8. - С. 61-69.

.        Сахно В. Волгоградская область: сухие цифры достижений // Строительство. - 2008. - № 4. - С. 94-95.

.        Сизов Ю.И. Анализ инвестиционной активности региона (на примере Волгоградской области) // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 12. - С. 20-28.

.        Стрельцов Д., Сильницкий А. Политика Японии по продвижению национального и региональных брендов // Корпоративная имиджелогия. - 2008. - № 1. - С. 18-22.

.        Фролова М.В., Дулина Н.В. Социальные характеристики элиты Волгоградской области // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - № 1. - С. 94-96.

.        Шаромов А.В. Бренд страны, региона, города как инструмент экономического роста // Бренд-менеджмент. - 2007. - № 1. - С. 42-48.

.        Шодорова Н.М. Роль территориальных брендов в реализации стратегии развития региона на примере бренда «Озеро Байкал» Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2010. - № 2. - С. 41-45.

Приложение 1


Рис. 1.2 Инструмент анализа - картография ценностей

Приложение 2

Рис. 2.1 Доля Волгоградской области в экономике России (%), 2010 г.

Рис. 2.2 Факторы развития экономики и человеческого капитала Волгоградской области

Похожие работы на - Медиапланирование продвижения бренда территории

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!