Маркетинговый план внедрения услуги по охране клиентов и грузов с помощью GPRS и GPS-ориентированных систем охраны

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    539,25 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговый план внедрения услуги по охране клиентов и грузов с помощью GPRS и GPS-ориентированных систем охраны









Курсовая работа

Маркетинговый план внедрения услуги по охране клиентов и грузов с помощью GPRS и GPS-ориентированных систем охраны

Введение


За последнее десятилетие в России в результате принципиальных политических преобразований и реформирования народного хозяйства сложилась многоукладная экономика, базирующаяся на развитии всех форм собственности, в том числе частной, активно формировались рыночные отношения. К глубокому сожалению, в этот переходный период государственными органами не было принято адекватных упреждающих мер противодействия преступности, которая стремительно превратилась в небывалое антисоциальное явление как по масштабам роста, так и по степени ее губительного воздействия на жизнедеятельность гражданского общества. Начиная с 1999 года, общее количество преступлений достигает 3 миллионов в год.

Волна организованных эксцессов обрушилась прежде всего на негосударственный сектор экономики. Пользуясь снижением профессионального уровня государственной правоохранительной системы, криминальные группировки нагло устремились к установлению контроля над предпринимательской и иной коммерческой деятельностью, распределению сфер влияния, захвату собственности и безнаказанному паразитированию. Реальностью деловой жизни стал уголовный террор в отношении неуступчивых бизнесменов. По экспертным оценкам, в стране ежегодно совершается до 600 заказных убийств. Получили распространение рэкет, захват заложников, финансовые махинации, взимание дани с частных предпринимателей.

Надо было принимать срочные меры по обеспечению безопасности частного сектора экономики. В этих новых сложных условиях и был издан закон от 11 марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», создавший условия для развития рынка частных услуг в области защиты, охраны, обеспечения безопасности граждан, предпринимателей, частных хозяйствующих субъектов и кредитных организаций.

Таким образом, возникновение негосударственных структур безопасности, обеспечивающих предупреждение внешних и внутренних угроз жизненно важным интересам субъектов частного сектора экономики, обусловлено объективными факторами экономического и социального развития России.

В настоящее время, по данным МВД России, в стране зарегистрировано свыше 12 тысяч охранных предприятий и служб безопасности, численность лицензированного персонала составляет более 230 тысяч человек, на их вооружении находится 87 тысяч единиц оружия. В правовых рамках их функционирования складывается и развивается соответствующая инфраструктура: предприятия технической охраны; фирмы по информационному обеспечению безопасности предпринимательства, учебные заведения по подготовке и переподготовке кадров для указанных негосударственных структур, различные формы их объединений: ассоциации, фонды, клубы; организуется издание специальных журналов и газет. Всего в сфере негосударственной системы безопасности трудится более одного миллиона человек.

Объектом исследования в данной работе является Охранное предприятие «СМЕРЧ»

Предмет исследования - стратегическая кампания по продвижению охранных услуг, которая «Смерч» обеспечит наиболее устойчивое положение на рынке охранных услуг Санкт Петербурга.

Основной проблемой, стоящей перед ЧОП «Смерч», является проблема привлечения клиентов. Рынок охранных услуг стал сегодня настолько насыщенным конкурентоспособными фирмами, что с появлением новых, они буквально «расталкивают» друг друга для привлечения к себе внимания клиентов. Высокие цены, отсутствие имиджа, некачественное исполнение своих обязанностей - все это отрицательно сказывается на положении мелких фирм на рынке, отрицательно формирует основные тенденции к охранным структурам.

 

 


1. Формулировка цели

среда стратегия сегментация рынок

Рынок охранных услуг в настоящий момент испытывает довольно серьезный застой как в теоретическом, так и практическом аспекте. Практически все фирмы представляют стандартный набор услуг, который разнится лишь мелкими деталями. Маркетологи сторонятся этой специфичной области, руководители же Частных Охранных Предприятий всеми силами стараются выделиться из серой массы окружения, но в результате лишь улучшают качество существующих услуг, а не предлагают нечто новое., т.е. действуют по пути практического совершенстования.

В теоретическом же плане тема методов продвижения охранных услуг практически не разработана отечественными авторами, занимающимися исследованием рынка, не говоря уже о практике этой проблемы. В Западных странах же практические исследования имеют достаточно богатую историю, за это время был накоплен огромный практический опыт в этой области. Поэтому в данной курсовой работе сделан акцент именно на систему продвижения услуг, в частности, охранных услуг, на рынке Санкт-Петербурга, как единственно возможный «спасательный круг» для удержания на плаву охранного предприятия среди большого количества однотипных фирм.

Правильно построив систему продвижения охранных услуг, предприятие получает выгодное положение среди конкурентов, хороший статус в глазах потребителей её услуг, что приводит к устойчивой рентабельности.

Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг.

И наоборот, мелкая фирма должна обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждого рубля, выделенного ею на достижение известности. Кстати, в маленьких фирмах, когда привлечение профессиональных услуг оказывается не по карману, владельцу или коммерческому директору приходится выполнять в миниатюре все функции, которые в крупных фирмах входят в обязанности экспертов и сотрудников маркетинговых отделов. Ему приходится быть и маркетологом, и специалистом по рекламе, и рекламным менеджером, и контактором, и разработчиком плана использования средств рекламы, и текстовиком, и закупщиком художественного оформления, и закупщиком места в средствах печатной рекламы, и специалистом в других областях.

Рассматривая рекламу относительно услуг охранных структур, мы сталкиваемся с особым родом деятельности, у которого круг потенциальных клиентов, так или иначе, относится к власти и крупному бизнесу. Воздействовать на такую небольшую прослойку методом массированной рекламной атаки очень трудно. Скорее всего, применяя широко распространенные методы, мы только ухудшим свой имидж. Уж очень специфичные услуги предлагает охранная фирма. В этом бизнесе нет широкой рекламы и очень ценится высокое имя, положительные отзывы клиентов и авторитет.

Итак, разрабатывая стратегический план для ЧОП, нам нужно понимать, что всевозможные рекламные трюки и уловки, в нашем случае, необходимо очень тщательно спланировать и подготовить.

Иными словами, сначала надо сформировать отношение к продукту или услуге, соответствующему рынку производителей в целом. Как было сказано раньше, здесь у сферы охранных услуг еще очень много проблем. Отсюда, не менее важно формировать позитивный имидж и репутацию негосударственной безопасности в целом.

Если согласиться с тем, что для охранных предприятий брэндинг эффективен и оправдан при работе на очерченных рынках и среди соответствующих целевых групп, то, пожалуй, можно и нужно говорить об уже существующих сегодня брэндах.

Речь идет о том, что известность, репутация и имидж таких структур сформированы не только в среде коллег - профессионалов, но и среди лиц, принимающих решения о взаимодействии с охранными предприятиями или так или иначе сталкивающихся с работой охранных структур в своей повседневной деятельности. Прежде всего, это предприятия, широко и эффективно работающие не только в Москве или в Санкт-Петербурге, но и в различных регионах страны - «Альтернатива - М», «Союз служб безопасности», «МИГ», «Оскордъ», «Шериф».

Также сюда можно добавить интеграционные объединения, брэнды которых также широко известны и активно используются в маркетинге входящими в них охранными структурами - «Альфа», РСПБ, ассоциации НСБ и т.д.

Таким образом, мы подходим к мысли, что продвигать нашу фирму не придав ей какой либо новой услуги, только соревнуясь с существующим рынком - довольно банальная и сложная задача. Нам нужно выдвинуть некую новую услугу, и весь акцент нашей деятельности делать на этом.

 

. Анализ внешней среды


С 1992 года и по сегодняшний день работа негосударственной системы безопасности направлена в основном на создание нормальных условий экономической деятельности российских предприятий, безопасности граждан России. Российские секьюрити работают на высоком профессиональном уровне, который соответствует европейским и мировым стандартам.

Негосударственная система безопасности выполнила огромную социально-экономическую функцию. 1991-й - это год массового увольнения сотрудников правоохранительной системы, спецслужб, армейских офицеров в связи с печальными для Советского Союза событиями. И в этот момент появилась возможность для людей, честно служивших государству долгие годы, обрести себя в жизни, найти достойное место и приносить пользу государству, обществу, людям.

Но как и любая сфера деятельности, негосударственная система безопасности сталкивается с рядом проблем, которые требуют решения. Эти проблемы можно сформулировать следующим образом.

Правовые. Необходимо регламентировать как вопросы взаимодействия охранных предприятий с правоохранительными органами, так и статус частных охранников, привлекаемых для охраны правопорядка, позволяющих им эффективно выполнять функции на законной основе.

Экономические. Необходимо разработать и экспериментально опробовать экономически обоснованные и выгодные городу нормативы цен на оказание платных услуг по обеспечению правопорядка, а также меры экономического стимулирования предприятий, оказывающих в той или иной форме помощь правоохранительным органам с целью компенсации возникающих при этом затрат (льготы по налогам, аренде, оплате коммунальных услуг и иные преференции).

Психологические. Необходимо изменить отношение к негосударственной охранно-сыскной деятельности со стороны государственных органов, в том числе правоохранительных, рассматривать их как естественных союзников в борьбе с преступностью и своего рода резервную, вспомогательную силу. Одновременно содействовать на сознание занятых в данной сфере деятельности для выработки понимания, что они занимаются не только зарабатыванием денег, но и выполнением общественно важной функции в государстве, повышать и поддерживать высокий уровень правосознания.

Организационные. Одной из особенностей охранной и сыскной деятельности является ее распыленность по субъектам и отсутствие координирующих организационных структур. Необходимо упорядочить участие негосударственных охранных организаций в обеспечении общественного порядка и борьбе с преступностью на основе их добровольного объединения в общественные организации, созданные по территориальному принципу специально для решения вопросов взаимодействия, которые бы включали в себя все законопослушные предприятия, находящиеся на данной территории.

Данные организации должны стать основными структурами по выделению сил и средств для оказания помощи органам УВД, обеспечить канал двухсторонней связи, создать механизм передачи информации и координации деятельности охранных предприятий в обеспечении правопорядка, послужить буфером сглаживания возникающих в процессе сотрудничества возможных противоречий и стать проводниками политики государственных органов в отношении задействования потенциала негосударственных охранных предприятий.

 

. Описание и сегментация рынка


В развитии рынка охранных услуг выделяются четыре значимых для его формирования этапа.

Поначалу предприниматели большей частью делали ставку на создаваемые ими самими собственные службы безопасности, а нередко на дружественные криминальные структуры. При этом функции охраны сводились чаще всего к физической защите от посягательств, мелкого хулиганства и всевозможных проявлений вандализма. Параллельно с развитием предпринимательства, обострением конкуренции увеличивалась и усложнялась функциональная нагрузка на службы безопасности предприятий. Новая действительность требовала от них все более профессионального подхода к решению проблем защиты бизнеса.

На формирование рынка охранных услуг существенно повлияли события августа 1991 г. и октября 1993 г. - они явились точкой отсчета второго этапа развития рынка безопасности в России. Оба путча сопровождались чисткой государственных силовых структур, в результате чего частный рынок охранных услуг пополнился значительным количеством профессионалов. Начали создаваться независимые охранные и детективные агентства, для которых оказание охранных услуг стало основным видом их деятельности, бизнесом. У предпринимателей же появилась реальная возможность уйти из-под опеки криминальных структур под защиту легальных высокопрофессиональных охранных агентств.

Третьим этапом, весьма важным для дальнейшего формирования рынка безопасности, считается появление фирм, специализирующихся на поставках, инсталляции и сервисном обслуживании технических средств безопасности. В организационном плане здесь за три-четыре года был пройден путь от мелкого челночного бизнеса до становления весьма серьезных структур, которые сегодня предлагают новейшие технологии в области безопасности с последующим сервисным обслуживанием технических средств. Этот этап характеризуется стремительным ростом рынка электронных охранных систем, в том числе систем замкнутого телевидения (ССТV). Повышенный интерес вызвали и различные системы контроля доступа.

Так, сегодня в России можно приобрести системы замкнутого телевидения японских фирм Panasonic, Sony, Watec, Mitsubishi, американских Burle, Sensormatic, Pelco, Robot, германских Siemens, Grundig, голландских Ernitec, Philips, израильской Visonic. Появилась охранная сигнализация C&K Systems, DSC, Esser, системы контроля доступа Northern Computers, International Electronics, Kantech и т.д. Вместе с тем специалисты отмечают, что ввиду значительной емкости российского рынка безопасности и из-за отсутствия особой приверженности российского потребителя к известным торговым маркам, рынок охранных услуг в России предоставляет менее известным зарубежным фирмам хорошую возможность для поиска клиентов.

Сейчас рынок охранных услуг России переживает четвертый, качественно новый этап своего развития. Во-первых, акцент все заметнее смещается от физической охраны к техническим средствам защиты, причем высокого уровня. Сегодня потребитель все чаще отдает предпочтение многофункциональным системам, которые объединяют в себе функции наблюдения, контроля доступа и охранно-пожарной сигнализации. Во-вторых, на рынке технических средств охраны заметно обострилась конкуренция, началась организация тендеров, участие в которых принимают как зарубежные, так и отечественные компании. В результате этого значительно повысилось качество технических средств охраны, их сервисного обслуживания. Фирмы, предлагающие технические средства охраны, сегодня уже не просто занимаются их поставкой и инсталляцией, но все чаще осуществляют проектирование, комплектацию и долговременное эксплуатационное обслуживание. Кроме того, наметился процесс их четкой специализации на определенном виде и классе продукции. В-третьих, началась некоторая интеллектуализация рынка: формируются структуры, специализирующиеся на обеспечении защиты информации, создаются агентства, оказывающие информационные и консалтинговые услуги в области безопасности, без помощи которых ориентироваться на рынке охранных услуг становится все сложнее.

Наконец, начала складываться инфраструктура продвижения охранных услуг к конечному потребителю. Участники данного рынка вынуждены все больше средств тратить на рекламу. Отдельным направлением становится выставочная деятельность, увеличивается количество центральных и региональных выставок и ярмарок.

В данный момент рынок охранных услуг стабилизировался, рост количества охранных предприятий замедлился. Происходят структурные изменения: количество служб безопасности юридических лиц на протяжении 3 лет практически не меняется, количество детективных объединений значительно сократилось (с 2000 года почти в 3 раза), частных охранных предприятий - возросло на 10%.

У каждой компании-клиента свой сегмент рынка, на котором она работает: казино, ночные клубы, звезды шоу-бизнеса, банки, финансовые структуры, учебные и больничные учреждения, промышленные предприятия, производственные объекты, таможенные терминалы. От этого зависит и сегментация рынка охранных услуг.

Понятно, что происходит разделение рынка не только по вертикали, но и по горизонтали. И даже региональное «разделение» охранных услуг становится все более очерченным. Практически каждый регион имеет свои особенности охранного бизнеса - от степени зависимости от криминала и технической оснащенности до стоимости той или иной охранной услуги. В этой связи доверие к охранному бизнесу приобретает региональную составляющую. К примеру, в приграничных регионах у клиентов особенно ценится не только способность обеспечить сохранность транспортировки груза до границы, но и проведение таможенных операций. В ряде сельскохозяйственных регионов появились охранные предприятия, специализирующиеся не только на охране выращенного урожая, но и его сбережении, хранении и транспортировке.

Доверие клиентов как положительная черта нашей фирмы

Отечественный охранный бизнес в настоящее время более чем какой-либо другой построен на системе корпоративных отношений. И в этой связи структура отношений в цепочке «заказчик - клиент - исполнитель», столь типичных для любых бизнес - отношений, приобретает особые черты. Но все же стержневая их основа - доверие, которое сначала предваряет получение контракта на выполнение той или иной охранной услуги, а затем служит базой для его продолжения.

Реальная охранная услуга - достаточно специфичный товар, который не всегда можно, да и нужно снабжать обольстительной рекламной упаковкой. Его нельзя, как говорится, «пощупать», а отзывы и рекомендации других клиентов всегда будут субъективны. Хотя бы потому, что очень редко условия выполнения охранных заказов похожи один к одному.

В таком достаточно деликатном деле, как обеспечение безопасности - личной, экономической, финансовой, производственной - выбор партнера наиболее сложен и требует не только большой маркетинговой работы, но и умения установить психологический контакт, в полном объеме оценить степень профессионализма, мастерства и надежности выбираемого для сотрудничества охранного агентства. Особенно важна так называемая внутренняя готовность доверить обеспечение своей безопасности специалистам охранного бизнеса.

Доверие - это убежденность в искренности, добропорядочности и профессионализме. И оно не рождается само собой. Процесс появления этой убежденности непростой и многоступенчатый. Его исходные параметры во многом определяются и презентационными возможностями охранного предприятия, и его деловой репутацией, и интеллектуальными возможностями менеджмента. К современным слагаемым доверия можно отнести и корректность в конкурентной борьбе за получение заказа. Доверие - это не только нравственная, но и экономическая категория. Оно - своеобразная кредитная основа имиджа предприятия.

Доверие - это всегда выбор. Российский рынок охранных услуг сегодня приобретает некоторое подобие стабильности. Уже в целом очерчен круг платежеспособных юридических лиц, устойчиво пользующихся услугами охранных предприятий, как, впрочем, и круг самих охранных агентств, их обслуживающих. Можно вести речь и о сбалансированной ценовой политике. И все же, подъем российской экономики неизбежно повлечет за собой изменения и на рынке частных охранных услуг.

Роста доверия к государственным охранным структурам, несмотря на все происходящие изменения в силовых ведомствах, независимые аналитики не прогнозируют. А значит, потребность в частном охранном бизнесе останется, и возможный передел сегментированных частей рынка будет прежде всего предварять кризис доверия к возможностям одних и возрастающие надежды в отношении других охранных предприятий.

Наша фирма как ни одна из наших конкурентов пользуется доверием клиентов. Обычно, эти отношения начинаются в кабинетах руководителя и продолжаются практически всеми сотрудниками фирмы. Но доверие не только улучшает контакт между клиентами и сотрудниками охраны, но и помогают зачастую на ранних этапах предупредить возможные проблемы у клиентов. Это очень деликатная сфера, но некоторые из наших менеджеров работают в ней довольно успешно.

В техническом плане, приблизительно все рассматриваемые фирмы оснащены одинаково. Нет каких либо существенных различий среди рассматриваемых секторов ЧОП. Исключение составляют лишь подразделения занимающиеся компьютерной безопасностью. Но этот сектор в настоящей работе затрагиваться не будет, поскольку это специфичная тема, которая не интересует нашу фирму.

Наша же фирма уже пыталась вырваться вперед на соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, и частично ей это удалось, но и предложить клиентам принципиально новый вид услуги. В этом шаге я вижу наше преимущество.

 

4. Анализ слабых и сильных сторон предприятия, оценка открывающихся возможностей и угроз


Оценивая сильные и слабые стороны нашей ЧОП, можно рассуждать о следующем:

Наши основные конкуренты имеют довольно внушительный список клиентов и богатую историю. Так как на Санкт-Петербургском рынке охранных услуг за возможность сотрудничать с крупными организациями борется множество охранных предприятий. Естественно, что клиент, выбирая агентство безопасности, ориентируется на репутацию предприятия, прайс-лист предоставляемых услуг и его клиентуру. Составим краткий обзор конкурирующих охранных организаций, их основных клиентов, для того, что бы более реально представлять сильные и слабые стороны нашего и конкурирующих организаций.

Конкурент -1. Охранное предприятие ЗАО «СТАФ» основано в начале 1994 года и обеспечивает все виды охранных услуг. Предприятие активно сотрудничает с городскими властями и правоохранительными органами по охране общественного порядка в Санкт-Петербурге. Входит в Ассоциацию безопасности «BANAGOLD LTD» (Великобритания) и является членом Всемирной Федерации телохранителей «WORLD-WIDE FEDERATION OF BODYGUARDS» (WFB) (Великобритания). Основными клиентами предприятия являются компании телекоммуникационной сети такие, как ОАО «Северо-Западный Телеком» и его филиалы, «ПТС», «Телекоминвест», «Дельта-телеком», «Северо-Западный GSM», «Нева-кабель», «Неда-пейджинг», а также футбольный клуб «Зенит».

Охранное предприятие «СКАТ» специализируется на комплексном обеспечении безопасности крупных российских и зарубежных компаний и фирм. Обеспечивает личную безопасность руководителей крупнейших мировых компаний «Майкрософт», «Интел», «ЛУКойл», президента «Форд Мотор Компани Европа».

Ассоциация правовой защиты «АЛЕКС» оказывает охранно-сторожевые и детективно-информационные услуги. Ориентирована на оказание услуг по обеспечению безопасности крупных иностранных фирм таких как: Zepter-Internationale, Coca-Cola, AssiDomain.

Охранное предприятие «ГАММАЮН» оказывает весь спектр охранных услуг. Клиенты: Ликеро-водочный завод «ЛИВИЗ», фирма «Vecho» - официальный представитель компании «Мерседес-Бенц» в Санкт-Петербурге, управление государственного дачного хозяйства мэрии Санкт-Петербурга.

Некоммерческая организация «Союз специализированных предприятий «АЛЬФА» состоит из: ЗАО «ОП Агентство безопасности «АЛЬФА-НОРД», ЗАО «Детективное агентство «АЛЬФА-СПб», ЗАО «Юридическая фирма «АЛЬФА-ЛЭКС». Наиболее развитые направления деятельности: информационная поддержка бизнеса, разработка комплексов превентивных мероприятий, физическая охрана. Клиенты - Светогорский ЦБК, финские компании Сканска и Несте.

Наше охранное предприятие «Смерч» - основано 24 апреля 1995 года. Специализация - оказание охранных услуг. Клиенты - Институт высокомолекулярных соединений РАН, Германское предприятие «Хёрманн Руссия», Культурно-исторический центр «БАРРИКАДА», Галерея дизайна и интерьера «NEUHAUS», Страховая компания «НЕВСКАЯ», Ювелирный магазин «ОНИКС», Магазин одежды «МОТИВИ-М», Василеостровский рынок, Кировский универмаг, Филиал СМУ №13 «МЕЖГОРСВЯЗЬСТРОЙ», Строительная компания «СЕВЗАПКУРОРТСТРОЙ», Бильярд-холл и магазин «АСАТУР», Магазин «ОРУЖЕЙНЫЙ ДВОР», ЗАО «НЕВАЛЬ» и другие.

Таким образом, оценивая рынок еще раз становится ясно, что при существующем раскладе, нашей ЧОП сложно предложить что то выделяющего из подобных фирм по охране, не совершая рывка вперед применив новую услугу.

 

. Выбор стратегии


Нами была выбрана стратегия выдвижения на рынок новой услуги, и посредством широкомасштабного предложения ее нашим клиентам, мы закрепим и улучшим свое положение на рынке, завоюем новых клиентов. Мы так же сможем предоставлять услуги наблюдения и координации движения кортежей важных персон при помощи предлагаемой услуги.

Охрана и использование GPS приборов.

Проведя соответствующее исследование, ознакомившись с спектром предлагаемых услуг, и проведя аналитическую работу, мы подготовили коммерческое предложение о внедрении на рынке охранных услуг точную навигацию VIP персон и автомобилей и возможности экстренного вызова помощи при помощи «тревожной кнопки» посредством GPS навигационных приборов. Это предложение не имеет аналогов на существующем рынке в Петербурге. В то же время, на наш взгляд, за счет применения GPS технологии мы вводим довольно интересную услугу, которая может пользоваться спросом и у фирм-конкурентов, и других участников современного рынка.

Это довольно сложный технический вопрос, поэтому я довольно детально изложу его суть на страницах моей курсовой работы.

Что из себя представляет указанная выше технология?

Принципы GPS

Глобальная спутниковая радионавигационная система NAVSTAR (NAVigation System using Timing And Ranging) или GPS (Global Positioning System) создана для высокоточного навигационно-временного обеспечения объектов, движущихся в космосе, воздухе, на земле и воде. В состав системы обычно включают навигационные спутники, наземный комплекс управления и аппаратура потребителей (пользователей). Применяемый в системе принцип состоит в том, что потребители с помощью специальных приемников измеряют дальности до нескольких спутников и определяют свои координаты по точкам пересечения поверхностей равного удаления. Дальности вычисляются по известным из школьных учебников формулам путем умножения скорости распространения радиосигнала на время задержки при прохождении им расстояния от спутника до пользователя. Величина временной задержки определяется сопоставлением кодов сигналов, излучаемых спутником и генерируемых приемным устройством, методом временного сдвига до их совпадения. Временной сдвиг измеряется по часам приемника. Для нахождения широты, долготы, высоты с учетом погрешности измерения времени требуется решить систему из четырех уравнений. Поэтому приемник пользователя должен иметь возможность принять навигационные сигналы от четырех спутников. Скорость определяется по доплеровскому сдвигу несущей частоты сигнала спутника, вызываемому движением пользователя. Доплеровский сдвиг замеряется при сопоставлении частот сигналов, принимаемых от спутника и генерируемых приемником. Разумеется, все это происходит мгновенно и без какого-либо участия пользователя. Навигационные сигналы излучаются на двух частотах: 1575,42 МГц (L1) и 1227,6 МГц (L2). На второй излучаются только сигналы с военным кодом P(Y) (Precision-точность) и защищенным криптографическим методом от имитационных помех (индекс Y). На первой частоте передаются сигналы как с кодом P(Y), так и с общедоступным кодом С/А (Coarse Acquition - грубый захват). Прием кода P(Y) дает возможность работы в режиме высокой точности измерений PPS (Precise Positioning Service), а сравнение времени прихода сигналов на частотах L1 и L2 позволяет вычислять, дополнительную задержку, возникающую при прохождении через ионосферу радиоволн, что значительно повышает точность измерений навигационных данных. Кроме того, полностью отработанный наземный режим дифференциальной коррекции позволяет любому гражданскому пользователю получать свои координаты с точностью не хуже 10 метров даже при использовании кода С/А. К примеру, штатные диспетчерские системы, поставляемые и развернутые компанией ПРИН, при использовании общедоступного С/А-кода определяют координаты автомобиля с точностью от 2 до 5 метров (!). Итак, выведенная на круговые орбиты с высотой около 20000 км и периодом обращения около 12 часов группировка GPS - спутников предназначалась для обеспечения известного проекта СОИ. «Нашим ответом Керзону» было создание аналогичной советской навигационной системы «Ураган» (сейчас она называется ГЛОНАСС). Однако, уже через полтора месяца после трагической и сенсационной гибели 1 сентября 1983 года южнокорейского «Боинга-747» над Татарским проливом у берегов Сахалина под давлением Президента Рейгана и Конгресса Пентагон рассекретил SPS-режим этой суперсовременной системы. В 1985 году компанией TRIMBLE был выпущен первый геодезический GPS-приемник для невоенного применения. Дальше - больше. Война в Персидском заливе, где навигационные технологии были испытаны в боевой обстановке, спасли жизни многим солдатам и офицерам многонациональных сил и великолепно себя зарекомендовали, дала толчок дальнейшему развитию и продвижению прикладной спутниковой навигации на… рынок гражданских (!) потребителей GPS.

Не будет преувеличением сказать, что GPS - дитя микроэлектроники и вычислительной техники. Что в каждом из своих проявлений GPS - одновременно и продукт и средство современных высоких технологий.

Области применения GPS-средств

Число областей применения GPS-средств и методов в практической деятельности современного общества неожиданно и впечатляюще велико.

Их можно систематизировать по содержанию основных задач и как следствие по сходным потребительским свойствам пользовательских приемников.

Практически все виды GPS-приемников обеспечивают:

·        определение двух или трех текущих координат точки (фокуса приемной антенны) либо на земной поверхности, либо над ней (долгота, широта и высота над уровнем моря);

·        определение трех составляющих скорости объекта;

·        вычисление истинного путевого угла объекта;

·        прием и обработку большого количества вспомогательной информации, необходимой для своего функционирования.

Эти задачи мы назовем основными для всех GPS-приемников.

Различия в классах приемников начинаются там, где проявляются специфические требования, связанные с областью применения.

Традиционно первой является область навигации подвижных объектов.

Ей соответствуют GPS-приемники навигационного класса, определяющие местоположение с погрешностью не хуже нескольких десятков метров.

За исключением специальных задач, это - очень высокая точность навигации.

Эти приемники используются на автомобилях, речных и морских кораблях, на самолетах и вертолетах, на космических аппаратах и при перемещениях пешком.

Общим для всех подвижных объектов является наличие скорости их движения по отношению к земной поверхности и традиционный набор штурманских задач.

Прежде, чем начать движение по маршруту, т.е. подняться в воздух, отплыть из гавани или отправиться в путь на автомобиле, штурман экипажа осуществляет детальную проработку предстоящего маршрута. Он делает прокладку маршрута по карте, определяет все контрольные путевые точки, проводит расчет необходимой скорости движения и графика ее изменения по различным отрезкам пути, расчет продолжительности движения и времени прибытия, запаса горючего. А так же определяет многие другие элементы предстоящего маршрута, которые он будет контролировать и корректировать в процессе полета, плавания или поездки.

Помимо указанных выше основных задач, современные GPS-приемники навигационного класса в полуавтоматическом режиме выполняют также всю штурманскую работу как по «предполетной подготовке» так и в «полете». В зависимости от назначения приемника его встроенный компьютер решает значительное количество сервисных задач. Таких, как:

·        хранение и выдача информации об условиях навигации самолетов и судов кораблей в окрестностях мировых морских портов и аэропортов (обновляемые магнитные карты);

·        связь по стандартным интерфейсам с внешним оборудованием и вычислительными средствами и, в частности, работа в среде различных навигационных и информационных комплексов;

·        накопление во внутренней памяти приемника массивов данных измерений для проведения различного рода статистических обработок;

·        выполнение значительного количества вспомогательных операций, обеспечивающих оперативный контроль за работой систем приемника в меняющихся условиях приема спутниковых сигналов

·        дружественный интерфейс с оператором.

Наличие скорости движения накладывает ряд специфических требований, которые учитываются при схемном проектировании приемников. Например навигационные приемники авиационного назначения должны быть достаточно быстродействующими, чтобы не отставать в определении текущих координат и скорости от самого объекта и не создавать дополнительных «динамических» погрешностей.

В настоящее время самые авторитетные правительственные и общественные организации, связанные с проблемами безопасности движения и надежности транспортных средств работают над проектами законодательных документов по включению навигационных GPS-приемников в состав обязательного штатного бортового оборудования воздушных и водных судов и наземного транспорта.

Системы слежения за транспортными средствами

Это еще одна совершенно уникальная область применения средств GPS и DGPS, возникшая в процессе развития транспортных перевозок ценных грузов и по мере роста транспортного парка.

В этих условиях возрастают потребности слежения в реальном масштабе времени за движением и состоянием транспортных средств, перевозимых ими грузов и экипажей. Это не только задачи радиосвязи с экипажем, но и задачи постоянного и объективного их контроля и управления.

Такие задачи решаются построенными на основе спутниковых навигационных и спутниковых связных комплексов системами слежения за транспортными средствами, осуществляющими дальние перевозки.

Аналогично, только с применением других, более компактных средств радиосвязи, решаются задачи контроля и управления средствами внутригородского и областного транспорта.

Системы слежения за транспортными средствами очень перспективны и можно ожидать значительного и постоянного расширения этой области применения GPS- и DGPS - средств.

Изучив представленный ассортимент оборудования, мы обнаружили несколько подходящих под наши задачи модели. К слову сказать, их представлено достаточно много. Мы выбрали три основных варианта:

для скрытой установки в автомобиле за котором происходит наблюдение (область применения широка и подчас не требует разглашения).

для носимого варианта (охранник, сотрудник кортежа VIP персоны)

для стационарной установки в автомобиле (автомобиль охранной службы, автомобиль с водителем охраняемой персоны и пр.)

существуют еще сверхминиатюрные средства GPS в виде наручных часов, брелков и прочих изделий. Поле применения этих предметов пока не анализировалось.

Таким образом, мы имеем в своем арсенале, оборудование которое сможет решить достаточно большой спектр проблем которые были тупиковые до настоящего времени.

6. Реализация стратегии.

Моя стратегия и ноу-хау предусматривают организацию диспетчерской службы для наших целей, и, возможно, для предоставления услуг конкурирующим фирмам.

Не стоит обольщаться, если наши действия повлекут положительную реакцию рынка, то многие наши коллеги попытаются повторить этот успех.

Наша задача стоит в том, что бы завоевать этот рынок в максимальной степени. Мы не обладаем колоссальными финансовыми ресурсами, и не можем позволить какие-нибудь грандиозные технические решения. Банально изучив имеющейся мировой опыт, и переработав его для своих нужд, мы можем на непродолжительное время стать лидером в указанной области. Наша задача не упустить возможность, и не дать конкурирующим фирмам приобрести необходимую технику.

На мой взгляд, этого можно добиться лишь предложив за конкурентную цену, наши услуги и временную эксплуатацию созданного комплекса.

О диспетчерских системах

Так как предлагается построить систему основанную на диспетчерской системе, то необходимо произвести анализ положительных сторон этой системы для наших задач.

В последнее время широкое распространение получает интеграция возможностей современных систем связи и навигации для решения различных прикладных задач. Ярким примером такой интеграции являются системы контроля и управления транспортными средствами.

На данный момент основной задачей автомобильной диспетчеризации является многосторонний контроль над транспортным средством, с целью его дальнейшего наиболее адекватного, с экономической и техничкой точки зрения, использования. При этом в расчет принимаются такие параметры как: оперативность и достоверность получаемой информации, устойчивый способ ее получения, возможность ее быстрого и многостороннего анализа.

В приложении к автомобильной диспетчеризации необходимыми моментами становятся во-первых информация о местоположении подвижного объекта, с заданной точностью, его технического состояния, и поддержание устойчивого канала сообщений между диспетчерским пунктом и автомобилем.

До недавнего времени качество, и актуальность этих параметров, зачастую не удовлетворяло поставленным задачам, и эффективность подобного рода систем оставляла желать лучшего.

Например, информация о местоположении получалась за счет визуального анализа водителя, и как правило не удовлетворяла параметрам, необходимым для эффективной работы диспетчера, ко всему отсутствовала возможность контролировать достоверность этой информации. Водителю требовалось время для отправки этого сообщения, что естественно сказывалось на качестве работы. На диспетчерском пункте стекающаяся информация наносилась на бумажные носители и требовала соответствующего времени для ее анализа, естественно при этом страдало как качество выходной информации, так и увеличивалось время работы диспетчера.

С появлением спутниковых радионавигационных систем и выходом их на рынок коммерческих услуг, появилась реальная возможность выйти на более высокий уровень качества диспетчерских услуг, плюс ко всему бурное развитие систем связи значительно простимулировало появление данного рода систем.

Принцип их работы следующий: Приемник спутниковых сигналов, расположенный на подвижном объекте, определяет его координаты и скорость, которые посредством радио или спутниковой связи передаются на центральный диспетчерский пункт, где они визуализируются на электронной карте. Плюс ко всему на борту автомобиля опционально, могут быть расположены различные датчики, контролирующие техническое состояние автомобиля, и ситуацию на дороге (попытка угона, авария и.т.д.). Любое транспортное средство может быть точно и однозначно определенно, независимо от того, находится ли оно на или вне маршрута, заданной области. Далее информация о положении, скорости и состоянии транспортного средства сохраняется в базе данных и может быть использована для дальнейшего анализа.

Фактическими выгодами такого рода систем является:

•        оперативное и эффективное управление работой персонала и служб

•        быстрое прибытие к пункту назначения

•        достоверность и оперативность учета и контроля работы персонала

•        повышение ответственности и трудовой дисциплины;

•        сохранность техники, уменьшение пробега и экономия ГСМ

•        безопасность персонала, техники и грузов

•        управление транспортными потоками

Реализация выбранной стратегии:

Предлагается в течении одного квартала после утверждения настоящего стратегического плана выполнить следующие мероприятия:

Создать систему «GPS-охрана»

Предлагается состав типовой системы:


1. Бортовой комплект предназначен для установки на автомобиль. Он состоит из следующих компонентов: · Бортового контроллера M4-03/УКВ; · Антенн: УКВ и навигационной, устанавливаемых на крыше автомобиля; · Бортовой радиостанции Motorola GM300, 340 или 350; · Выносной кнопки ТРЕВОГА; · Преобразователя 24/12 В (для автомобилей с питанием 24 В); · Интерфейсных кабелей и установочного комплекта; · Кронштейна.


2. В диспетчерском центре устанавливаются: · Антенно-мачтовые устройства (2 шт.); · Базовые радиостанции (2 шт.) одна для голосовой связи, другая для передачи данных; · Офисные блоки питания 220/12В; · Коммуникационный контроллер системы, реализованный на базе персонального компьютера Pentium 4, предназначенный для приема потока данных, поступающих по радиоканалу и его декодирования; · Базовый модем-контроллер M4/03-УКВ, который обеспечивает интерфейс с аналоговой радиостанцией и выполняет функции интеллектуального модема; · Локальная вычислительная сеть для обмена информацией между компонентами системы; · Компьютер Pentium 4 с программным обеспечением «GPS-охрана» и комплектом электронных карт, предназначенный для организации автоматизированного рабочего места диспетчера; · Устройство бесперебойного питания; · Принтер.


Система «GPS-охрана»: бортовой контроллер

Контроллеры линии M4 предназначены для управления работой бортового комплекта аппаратуры системы «Трасса». Контроллер осуществляет сбор, хранение и передачу информации о местоположении транспортного средства и состоянии бортовых датчиков. Протокол обмена бортового контроллера с диспетчерским центром оптимизирован для средних и больших транспортных парков и обеспечивает максимальное использование радиочастотного ресурса.

В бортовой контроллер встроен навигационный приемник, который осуществляет определение координат, скорости и курса автомобиля по сигналам спутниковой навигационной системы.

Контроллер M4-03/УКВ «GPS-охрана» используется для работы в выделенном полудуплексном радиоканале с радиостанциями фирмы Motorola и требует для своей работы отдельного радиоканала для передачи данных. Контроллер осуществляет передачу пакета данных на диспетчерский центр с заданным периодом времени. Голосовая связь может осуществляться в любое время на всех каналах радиостанции, кроме канала передачи данных. Для обеспечения безопасности экипажа к контролеру может быть подключена выносная кнопка «Тревога», нажатие которой вызывает передачу сигнала «Тревога» в диспетчерский центр.

Контроллер имеет режим энергосбережения, при котором нагрузка на аккумуляторную батарею минимальна. Для перевода в этот режим служит тумблер «Работа» на передней панели контроллера. При переводе тумблера в положение выключено, контроллер сначала передает сигнал о своем выключении в диспетчерский центр, а затем переходит в режим энергосбережения (или «спящий» режим), при котором передача данных в диспетчерский центр не производится.

Конструктивное исполнение контроллера M4-03/УКВ позволяет объединять его с радиостанциями моделей Motorola GM300 или GM350 в единый съемный моноблок, который крепится в кабине водителя на специальном кронштейне.

Предлагаемый программно-аппаратный комплекс мониторинга подвижных и стационарных объектов «GPS охрана» решает следующие задачи:

·        отображение на электронной карте города объектов пользователя

·        мониторинг подвижных объектов с использованием системы GPS-NavStar

·        эффективное управление силами и средствами пользователя за счет уменьшения времени реагирования на различные ситуации

·        планирование передислокаций и других мероприятий с привязкой к местности

·        взаимодействие с другими структурами

·        организация распределенной структуры управления силами и средствами пользователя

·        При построении системы «GPS охрана» используются следующие принципы:

·        использование последних моделей устройств и компонентов

·        использование открытых протоколов на всех уровнях системы

·        эффективное использование частотного ресурса системы

·        максимальная защищенность программного обеспечения от взлома

·        максимальная устойчивость программного обеспечения

·        возможность замены компонентов без ущерба для системы

·        постепенное наращивание функциональных возможностей системы

·        работа программного обеспечения по стандартным сетевым протоколам

Суть системы «GPS охрана» в следующем:

·        GPS-спутники с орбит передают в сторону Земли навигационные сигналы

·        GPS-приемник на транспортном средстве принимает эти сигналы и определяет свое местоположение

·        затем эти данные передаются по радиоканалу в диспетчерский центр диспетчерский центр принимает данные от транспортного средства

·        обрабатывает их и показывает на экране реальное положение транспортного средства на карте местности

·        далее в случае для общественного транспорта диспетчерский центр передает информацию о движении маршрутов на остановочный комплекс, оборудованный терминалом системы «GPS охрана»

·        на терминале пассажиры могут видеть динамику движения транспортных средств маршрутов данного направления

·        в промежутках между показом схем движения разных маршрутов на экране демонстрируются служебная информация, объявления и реклама

·        также реализован большой набор сервисных функций (например, возможность голосовой связи водителя транспортного средства с центром и прочее)

Для реализации настоящего проекта необходимо:

приобрести по нескольку десятков экземпляров следующих технических средств, и обучить правилам работы с ними сотрудников нашего ЧОП.:

Первый, основной прибор - устанавливается в базовые машины, и снабжаются VIP клиенты совершающие длительные перемещения.

GPS III Plus Персональный навигационный приемник с встроенной и дополняемой картой.


Для пеших и не только передвижений предназначен компактный, мощный приемник GPS III PLUS фирмы GARMIN надежно и точно проведет сотрудника ЧОП от одного указанного места до другого, или даже от города к городу в любом месте земного шара, в любое время суток и при любой погоде. Этот удобный портативный прибор хранит миллионы миль дорог, связывающие различные государства, железных дорог, рек, и прибрежных линий, чтобы показать клиенту и сотрудникам диспетчерской службы, где находится интересующая персона.GPS III PLUS является первой моделью в мире с возможность дополнять имеющуюся в памяти карту с помощью специального программного обеспечения GARMIN MAP SOURCE WORLD Map CD. Теперь Вы можете сами выбирать интересующие Вас карты и с помощью новейшего программного обеспечения закачивать их в память GPS III PLUS и всегда видеть свое текущее местоположение именно на выбранных Вами картах.

Оснащенный мощным приемником фирмы GARMIN с 12 параллельными каналами (Phase Track 12) для быстрого захвата рабочего созвездия спутников и сопровождения, что является его отличительной особенностью, прибор GPS III вычисляет Ваше положение и показывает его на перемещающейся в реальном времени карте, а также обеспечивает Вас важной информацией для путешествия, включая скорость, время и расстояние до места назначения. В приборе имеется также ручной путевой одометр, компасный пеленг, и показания средней и максимальной скоростей. Дополнительно разработана программа для удивительно легкого и удобного пользования, а дисплей можно настраивать, чтобы он показывал только то, что Вы хотите. Экран GPS III PLUS располагается вертикально или горизонтально в зависимости от GPS III - это прибор, с помощью которого фирма GARMIN дает Вам в руки электронное картографирование системы GPS в столь маленьком приборе.

Этот прибор будет незаменим для передвигающимся на автомобиле VIP персонам. К примеру, ездящими между городами, из Москвы с Петербург и пр.

Вторая. Более компактная модель - на основе GSM телефона. Отличия в времени работы, и не столь широкие возможности. Подходит для работы в городе, для пешего сопровождения.

Track Pro NT Benefon Track Pro

  


Профессиональный носимый аппарат, имеющий широкий спектр функций. Предназначен для работы в составе диспетчерской системы. Обладает полным набором возможностей сотового телефона. Имеет удобную кнопку для подачи сигнала тревоги или статусного сообщения с защитой от случайного нажатия.предлагает новую версию этого аппарата: Benefon Track Pro NT, в которой применяется новый GPS приемник, имеющий значительно более высокую чувствительность и низкое энергопотребление.

Особенности при использовании в составе диспетчерской системы

§   Полный контроль диспетчера над функциями слежения аппарата.

«Мобильная тревожная кнопка». Позволяет одним движением вызвать подмогу. Небольшой прибор который точно сориентирует мобильную группу.

Я считаю, что данный прибор будет пользоваться особой популярностью, т.к. обладает рядом уникальных характеристик:

HiPer

  



HiPer дает пользователям возможность вызывать помощь и получать поддержку в опасных ситуациях, а также возможность телефонных звонков со стороны третьих лиц. Основные группы пользователей - VIP-персоны, патрульные полицейские, курьеры и т.д.

§   Определение местонахождения людей (через GPS)

§   Голосовая связь (через GSM)

§   Увеличение степени мобильности и личной безопасности пользователя

§   Экстренный вызов

Функции:

§   Определение местоположения по запросу

§   Определение местоположения через регулярные интервалы времени

§   Режим экономии энергии

§   Экстренный вызов

§   Контроль

HiPer чрезвычайно прост в эксплуатации: кнопка экстренного вызова дает пользователям возможность отправить свои данные о местонахождении и поговорить с экстренным центром. Дополнительная кнопка «вызова» позволяет обычный телефонный разговор с предопределенным телефонным номером.

Следующая новинка. Скрытно устанавливаемый в автомобили комплект. Этот комплект будет устанавливаться по нашему заказу в автомобили клиентов таким образом, что б было крайне затруднено его обнаружение и демонтаж. Это позволит нам следить за транспортным средством в случае особых ситуаций.


Falcom Econom комплект

  


Комплект предназначен для перманентной установки на транспортное средство и включает в себя минимум оборудования для работы в составе системы слежения и диспетчеризации транспорта. Данный набор является идеальным для полускрытой установки, о наличии аппаратуры будет свидетельствовать только антенна на крыше автомобиля.

Функции комплекта

·        Работа в режиме запрос-ответ.

·        Работа в режиме непрерывного слежения с настраиваемым интервалом отчетов.

·        Передача сигнала тревоги.

Состав комплекта

·        Бортовой контроллер Falcom A2D

·        Комбинированная антенна GPS/GSM

·        Кнопка тревоги

·        Набор кабелей

Как я уже отметила, предлагается приобрести эти приборы за короткий промежуток, и единоразово предложить весь спектр услуг на существующем рынке. Все эти мероприятия необходимо выполнить как можно более скрытно, до момента рекламной компании нашей услуги на рынке. По возможности выполнить это в преддверии празднования 300-летия Петербурга. В это время особо будут востребованы услуги секьюрити, и фирмам-конкурентам не останется времени для ответного шага. Им останется только воспользоваться нашим предложениями о сотрудничестве.

За счет всех этих мероприятий, мы существенно повысим рейтинг нашей фирмы, и создадим у иностранных клиентов положительный имидж о существующей на настоящий момент системы охраны.

 

Расчет стоимости базового комплекта оборудования (из расчета по 10 комплектов)

Наименование оборудования

Кол-во компл.

Цена ед.

Стоимость

GPS III Plus

5

580

2900

10

630

6300

HiPer

10

110

1100

Falcom Econom

10

260

2600

ПК P-4|512|120|17`Samsung-172t

2

1200

2400

Комплект приемного и диспетчерского оборудования, оборудование помещения

1

10000

10000

ИТОГО

 

 

25300


Таким образом, по самым скромным расчетам, материальные затраты довольно невелики. Иное дело составляют затраты по формированию рекламного бюджета.

Но учитывая довольно серьезные связи нашего отдела маркетинга со многими рекламными фирмами, наработавшийся багаж личных связей наших самых уважаемых клиентов, мы разработаем рекламную стратегию с минимальными финансовыми вложениями, большей частью построенную на бартерных сделках и взаимозачете. К сожалению, проработка этой компании не входит в мои планы, и будет разрабатываться маркетинговым отделом исходя из существующих возможностей.

О приобретении оборудования уже было сказано. Теперь необходимо отметить, что обучение персонала можно провести довольно быстро, так как приборы оптимизированы для пользования не профессионалами и имеют простой и интуитивный интерфейс.

Обучение работников диспетчерской службы - более сложная задача. Я считаю, что из-за малой распространенности указанной службы, обучение персонала лучше произвести на действующем объекте. Следует обратиться за помощью в областной штаб ГОиЧС или подыскать действующие подобным образом службы по другим каналам. Мне известны транспортные предприятия имеющие подобные службы в Западной Сибири, т.к. в их условиях использование подобного метода - порой единственно возможный метод спасения техники и людей в случае непредвиденных ситуаций из-за сильных морозов и больших расстояний.

7. Оценка стратегии

 

Прогресс в микроэлектронике и компьютерной технике, спутниковой навигации, космической и наземной радиосвязи, электронной картографии сформировал довольно обширную, комплексную прикладную область транспортных диспетчерских информационных технологий. И наиболее активно развивающейся областью применения космической навигации стал автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. В ведущих и в совсем не ведущих странах мира GPS-технологии активно внедряются в городские службы (спасение, полиция, скорая помощь, пожарные, вывоз мусора, энерго- и газонадзор), службы безопасности государственных и коммерческих предприятий. Мобильные подразделения организаций, занимающихся перевозками ценных и опасных грузов (деньги и драгметаллы, дорогостоящие и скоропортящиеся товары, важные персоны, конвои с гуманитарной помощью, оружие, химические и отравляющие вещества, заключенные и др.) также «припали» к бесплатному источнику бесценной навигационной информации. Во всех службах, где внедряется спутниковая навигация на автомобильном, железнодорожном и морском транспорте, снижаются эксплуатационные затраты, повышаются безопасность перевозок грузов и дисциплина экипажей. GPS позволяет мобильным подразделениям оперативных и муниципальных служб стать более «боеспособными» без увеличения количества транспорта и личного состава за счет эффективного использования имеющихся ресурсов.

Таким образом, наша стратегия мне кажется естественной, очень своевременной и проверенной на опыте других стран.

Хотелось бы произвести небольшой анализ возможных угроз нашему проекту.

Во первых - это недостаточное финансирование. Если в момент введение новой услуги не будет должной рекламы, то мы «размажем» это событие во времени, дадим конкурентам время и возможность предложить нечто в ответ, и потеряем всякое преимущество. Возможно, в дальнейшем, мы будем иметь оборудованный парк, будем его эффективно эксплуатировать, но мы не будем уже новаторами, не будем диктовать условия на этом рынке. Как я уже отмечала, в преддверии празднования 300-летия города, будет разыгрываться тендер на охрану VIP особ из числа приглашенных гостей. Будет довольно обширная программа с посещением пригородов и пр. Мы можем предложить некую услугу, которая дополнит обширный список стандартных, и сделает наше сопровождение более качественным и технически оснащенным.

Для наглядности действия подобной системы в масштабе района Санкт-Петербурга мной представлена карта города, которую выводит диспетчерский компьютер для обзорного вида города. Это - снимок с экрана ПО с масштабом 5 миль. Возможно увеличение до масштаба до 500 метров на 1 см. и более, при оснащении коммерческими картами аппаратуру GPS на мобильных объектах, и центрального комплекса. Так как указанный снимок был сделан не в нашей области, но по нашей просьбе, то естественно, более детальных карт там нет.


Возможно так же воспользоваться уже существующей системой RussGPS. От этого мы получим еще более меньшие первоначальные затраты. И тем самым снизим издержки производства. Правда, возможны кратковременные задержки длительностью до нескольких секунд, но они не будут существенно влиять на качестве услуг.

Кто же может пользоваться уже существующей системой RussGPS?

Охранные структуры, сыскные агентства, возможно государственные силовые министерства.

Система RussGPS идеальна в целях защиты жизни и собственности.

Её использование как охранной системы значительно упрощает работу силовых и охранных структур и позволяет им предоставлять совместно с RussGPS новые виды услуг своим клиентам, в частности:

ставить на охрану мобильные объекты, слежение за которыми по ряду причин крайне затруднено;

организовывать персональную охрану - выезд по вызову клиента, где бы он ни находился, за счет оперативного получения от RussGPS координат его местоположения,

организовывать скрытое наблюдение и т.д.

Таким образом, практически все предлагаемые нами функции доступны при подключении нашего терминала по выделенной линии с системе RussGPS. Различия лишь в том, что в этом случае мы не будем самостоятельной единицей, а будем пользоваться чужими услугами. Этот вариант следует использовать лишь при недостаточном бюджете проекта.

Так же возможно использование GPS комплекса для сопровождения и охраны автомобилей.

В системе «GPS охрана» на автомобиль устанавливается навигационный блок с неограниченной зоной действия, данные от которого передаются в специально оборудованный диспетчерский центр. Для этого мы используем GPS-навигацию (Global Position System - глобальная система местоопределения). Даже если Ваш автомобиль похитят, он будет виден на электронной карте местности в диспетчерском центре. Группы захвата (служба спасения «Сова» совместно с ГИБДД), оснащенные комплексом - «перехватчиком», могут немедленно реагировать на сигнал тревоги и производить задержание угнанного автомобиля в минимальные сроки. Наличие микроконтроллера в составе комплекса позволяет организовать обработку большого количества дополнительных датчиков, а также прием управляющих сигналов от центра. Например, Вы можете вызвать техпомощь или послать сигнал тревоги при нападении, проблемах при ДТП, нажав всего одну кнопку. А у похищенного автомобиля можно заблокировать подачу топлива в двигатель.

 

Основные возможности системы GPS-охрана

Сопровождение и охрана автомобилей в пределах города и пригородов.


Определение местоположения автомобиля в реальном масштабе времени.


Идентификация пользователя.


Автоматическая регистрация факта угона автомобиля.


Черный ящик» с энергонезависимой памятью - запись маршрута движения, точного времени и скорости за последние сутки.


Наведение группы захвата на угнанный автомобиль.


Контроль состояния автомобиля (до 8 датчиков).


Передача сигналов управления на автомобиль (до 8 сигналов).


Автоматическое определение факта ДТП.


Сопровождение автомобиля на заданный период времени.


Передача служебных сигналов (заявки) на центр управления (нападение, вызов техпомощи, ГИБДД, службы спасения).


Извещение пользователя о факте угона автомобиля.


Закрытие доступа к информации об объекте.





Заключение


Таким образом, предложенная стратегия создает существенное конкурентное преимущество, базирующееся на низких производственных издержках и дифференциации услуг.

Основная деятельность ЧОП ведется по нескольким направлениям. В рабочий портфель ЧОП входят направления деятельности двух типов:

Произведенная выше оценка конкурентоспособности услуг ЧОП показывает, что существующая стратегия способна обеспечить высокую степень соответствия услуг, предоставляемых управлением, нуждам основных клиентов.

Прямые конкуренты. Низкие производственные издержки, агрессивная политика по введению новой услуге создают предпосылки для доминирования на рынке по услугам.

При определенном уровне цены содержание и заведение ЧОП собственной диспетчерской службы может оказаться невыгодным.

Потенциальные конкуренты. Доминирование по ценам и качественное превосходство услуг ЧОП затрудняют для новичков вход на рынок. Конкурентное преимущество, лежащее в основе существующей стратегии GPS сопровождения, является серьезным препятствованием для вхождения на настоящий рынок.

Проведенный выше анализ показывает высокую эффективность стратегии выдвижения новой услуги. Риск применения стратегии определяется возможностью утраты имеющегося конкурентного преимущества. Согласно [5] потеря конкурентного преимущества зависит от следующих рыночных факторов:

степени устойчивости конкурентного преимущества;

возможности копирования преимущества соперниками;

изменения требований и предпочтений клиентов к получаемой услуге.

Конкурентное преимущество, лежащее в основе применяемой стратегии, является устойчивым, так как:

охранные услуги характеризуются длительным жизненным циклом;

Возможность копирования конкурентами имеющегося конкурентного преимущества низка, так как в основе преимущества лежит использование новых технических решений и наличие опыта.

Таким образом, уровень риска стратегии GPS с точки зрения рыночных факторов является невысоким.

Необходимо отметить, что уязвимым местом стратегии является ее сильная зависимость от лоббирующих действий конкурентов и макроэкономических факторов (состояние экономики, изменения в законодательстве и политике правительства).

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

. Потенциально возможная конкурентоспособность услуг GPS на Петербургском рынке охраны является высокой.

. Используемая ЧОП «Смерч» стратегия базируется на существенном конкурентном преимуществе.

. Уровень риска стратегии с точки зрения рыночных факторов является невысоким.

 

Список использованных источников


1.  «Оперативное прикрытие: формула безопасности» / №2 (5), 2000 г.

2.       «Оперативное прикрытие: формула безопасности» / Март-апрель 2001 г.

3.  http://www.gpshome.ru/allaboutgps/fromsibigrad/index.shtml? formtype=pagegizator&pagenum=0&pagemode=first&pz_conf_total_num=98&pz_conf_num_per_page=15&pz_conf_curr_num=45&pz_conf_viz_page_num=20&topic=1

4.       http://www.russgps.ru/index.php? secname=whatisGPS

.        http://www.russgps.ru/login.php

.        http://www.teleservice.spb.ru/gps/index.pl?_page=info#emap

.        http://www.teleservice.spb.ru/texts/index.pl % 3f_page=msg&id=1555

8.  Журнал «Мир безопасности» №№ февраль 2001 г., апрель 2001 г., июнь 2001 г., июль-август 2001 г., февраль 2002 г.

9.       Информационно-аналитический бюллетень «Оперативное прикрытие: формула безопасности» №№2 (5) 2000 г., 3 (14) март-апрель 2001 г.

.        Маркова В.Д. «Маркетинг услуг» М., 1996 г.

.        Маркова В.Д. «Маркетинг услуг» М., 1996 г.

.        Мир безопасности. / Февраль 2001 г. С. 4-5, Февраль 2002 г. С. 5, С. 50-51, С. 10. Апрель 2001 г. С. 44-46

.        Сайт http://www.ohrana.spb.ru

.        Сайт Холдинга предприятий безопасности «Шериф» http://www.sheriff.ru/

.        Сайт Холдинга предприятий безопасности «Шериф» http://www.sheriff.ru/

.        Статья И. Филоненко Сайт www.galaxy.com.ua

Похожие работы на - Маркетинговый план внедрения услуги по охране клиентов и грузов с помощью GPRS и GPS-ориентированных систем охраны

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!