Маркетинговое исследование рынка парфюмерно-косметических товаров
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет»
Институт дизайна
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Выполнил: студент Жилина Е.В
Проверил: к. п. н., доцент Перова Т.В.
Нижний Новгород 2012
О Компании
Компания основана в 1995 году. С самого начала мы сделали ставку на качество нашей работы и на широкий ассортимент. Уже в 2001 году наша компания вошла в «пятерку» основных поставщиков парфюмерии и косметики, а с 2005 года компания «Ноктюрн» - крупнейший дистрибьютор парфюмерно-косметических товаров и средств бытовой химии в Нижегородском регионе.
Мы обслуживаем более 100 производителей и генеральных дистрибьюторов мировых брендов парфюмерии, косметики, бытовой химии. Компания работает по всем каналами сбыта: открытые рынки, традиционная розница, специализированные магазины, аптеки и аптечные сети, супер- и гипермаркеты. Мы осуществляем взаимодействие более чем с 2 500 розничных точек.
Мы предлагаем:
дистрибуцию;
продвижение торговых марок, разработку и реализацию маркетинговых программ, промо- и BTL-мероприятий для наших клиентов;
логистические услуги и услуги по хранению продукции;
аналитическую информацию.
Клиентам нашей компании мы гарантируем:
постоянную доступность основного ассортимента;
стабильные конкурентоспособные цены;
профессиональное обслуживание персоналом компании;
бесплатную доставку до дверей магазина или непосредственно до торгового прилавка в течение 24 часов после размещения заказа;
точность во взаиморасчетах и оперативную работу бухгалтерии;
сопровождение всеми необходимыми документами и сертификатами;
штучный ассортиментный набор заказа;
обмен производственного брака;
регулярное обновление ассортимента с учетом потребностей клиентов;
обеспеченность тестер стендами, дисплеями и вспомогательным торговым оборудованием;
маркетинговую поддержку, обеспеченность рекламными и информационными материалами.
Компания «Ноктюрн» - динамично развивающаяся компания, которая открыта для новых возможностей. Мы строим прочные отношения с партнерами и двигаемся по направлению к успеху!
Характеризуемая единица: Духи Chanel №5
Духи Chanel №5 поразили мир своим искусственным происхождением. Духи не напоминют ни один запах цветка. Однако их «синтетический» запах воплощает в себе черты новой эпохи, эпохи живописи Пикассо, Брака и Леже, эпохи джаза и черно-белой моды Габриель Шанель. Даже не смотря на то, что духи Chanel №5 были созданы в далеком 1921 году, они и в наше время пользуются огромной популярностью.
Характеризуемая услуга - Оптовая закупка парфюмерии элитного бренда Духи Chanel №5 .
Вид исследования
сегментирование рынок парфюмерия ассортимент
Исследование объемов закупки и нужда внедрения новшеств при закупки оплаты и ассортимента предлагаемого товара Духи Chanel №5.
Исследование осуществляем путем клиентов компании - индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Вопросы:
- Парфюмерию какого дистрибьютера вы предпочитаете заказывать?
А) P&G
Б) Единая Европа Холдинг
В) Puig
Г) Хочется видеть еще_________________________
- Каким образом вами производится оформление заказа товара?
А) через интернет
Б) по телефону
В) лично при приезде в офис
Г) другой удобный способ___________________________
- Каким образом вами осуществляется оплата заказа?
А) наличный расчет
Б) безналичный расчет
В) другой удобный способ______________________________
- Как часто вы делаете заказ на приобретение парфюмерии элитных брендов?
А). раз в неделю;
Б). 2 раза в неделю;
В). Раз в месяц;
Г). Раз в полгода;
- Каким образом вам доставляется товар?
А). Доставляют с экспедитором
Б). Самовывоз
В)Другой удобный для вас вариант_______________________
. Какой рекламный материал, предоставляемый нашей компанией помогает вам при сбыте товара?
А)Буклеты
Б) Шелфтолкеры
В)Банеры
Г)Тестеры
Д)Другой недостающий материал_____________________
. Какие изменения Вы хотели бы внести в часы работы офиса компании?
А). все устраивает;
Б). увеличить рабочее время на 1 час;
В). изменить время обеда;
Г). свой вариант ответа __________________________________
.Устраивает ли Вас время сборки заказа?
А). да;
Б). нет,
В). свой вариант ответа __________________________________
.Устраивает ли Вас время оставки заказа?
А). да;
В). свой вариант ответа __________________________________
.Как долго вы работаете с нашей компанией?
А. Неделя
Б. От недели до месяца
В. Больше месяца
Г. Свой вариант ответа ___________________________________
Таблица №1 Сегментирование рынка по группам потребителей
№Факторы сегментированияЗначенияГеографические факторы1РегионПФО2Административное делениеНижний Новгород3Численность населения1 300000 млн.человек4Плотность населениягород5Климатумеренно-континентальныйДемографические факторы1Полжен.2Возраст18-35(молодежь)3Размер семьине имеет значения4Этап жизненного циклане имеет значения5Уровень дохода2-5 МРОТ и свыше 5 МРОТ6Род занятийПредпрриниматель7Уровень образованияСПО, ВПО8НациональностьЛюбая9ВероисповеданиеЛюбоеПсихографические факторы1Сициальный слойвысокий2Стиль жизнигородской3Личные качестваПрагматичныйПоведенческие факторы1Степень случайности покупкиОбдуманная покупка2Поиск выгоднизкая цена;качество обслуживания;качество товара;широкий ассортимент;3Степень нуждаемости в продуктенужен всегда4Степень готовности купить изделиеобязательно купит5Повод для совершения покупкиобыденная покупка
Таблица №2 Сегментирование рынка по группам продуктов
№Факторы сегментированияСегмент АСегмент БПродукт 1Продукт 2Продукт 1Продукт 21Цена52552Расположение51343Качество обслуживания42344Бренд43345Широкий ассортимент а/м53346Режим работы53357Наличие дополнительных услуг33358Реклама51359Доп. Оборудование423410Клиентская база522411Персонал4335Сумма:49263449
Оценено по пятибалльной шкале
Сегмент А: молодежь
Сегмент Б: средний возраст
Продукт 1-парфюмерия
Продукт 2- бытовая химия
Исходя из данных этой таблицы для сегмента молодежи предпочтительнее покупка парфюмерии, а для среднего возраста - бытовая химия. Так, для молодежи важна цена, расположение, режим работы, ведущие бренды и реклама товара при покупки парфюмерии. А для среднего класса важны такие факторы, как: цена, режим работы, реклама и персонал (консультация) при покупке бытовой химии.
Таблица №3 Сегментирование рынка по группам конкурента
№Факторы сегментирования«Ноктюрн»«DUXI-NN.RU» Интарнет магазин«Южный двор»1Цена5552Расположение4533Качество обслуживания5344Бренд5355Широкий ассортимент а/м5356Режим работы4547Наличие дополнительных услуг2328Реклама4339Доп. Оборудование53310Клиентская база54511Персонал524Сумма:493943
Оценено по пятибалльной шкале
По результатам данной таблицы следует, что лидирующее положение занимает наша оптово розничная компания «Ноктюрн» с результатом 49 баллов. На средней позиции с 43 баллами находится Московская оптово розничная фирна «Южный двор» которая имеет в Нижнем Новгороде свой филиал. Наименьшее количество баллов набрал интернет магазин оптово-розничной продажи «DUXI-NN.RU» Их результат - 32 балла.
Емкость сегмента рынка
Емкость сегмента рынка равна - 12 040 человек. Рассчитывается по формуле:
Ер=А*а*b*c*d, где
А - численность населения, соответствующей возрастной группы;
а - доля населения, имеющая данный товар;
b - доля компании на рассматриваемом рынке с данным товаром;
c - рост уровня жизни населения;
d - индекс изменения численности населения.
А = 3000
а = 0,3
b = 0,8
с = Iпл/Iотч ,
Iпл = Дпл/Прпл ;
Iотч = Дотч/Протч.
Iпл =27000 руб. / 5 000 руб. = 5,4
Iотч= 17000 руб. / 4661 руб. = 3,64
с =5,4 / 3,64 = 1,48
d = чпл/чот
d = 2500 / 2700 = 0,92
Ер = 3000 * 0,3 * 0,8 * 1,48 * 0,92 = 980 человек
Конкурентоспособность организации
Конкурентоспособность организации рассчитывается по формуле:
= Vj*В, где+ bj=2n= aj/2n*100%
Таблица №4
1234567891011ajVj1120220022221512201022022222151232212220000213114000122020029750000100222297622002102220151272022221222219168002000012229790022000012297100022000001276110000020000113bj77913139313131519121100
Таблица №5
№Факторы конкурентосп.Vj«Ноктюрн»«DUXI-NN.RU»«Южный двор»ОценкаKjОценкаKjОценкаKj1Цена125605605602Расположение124485603363Качество обслуживания115553334444Бренд75353215355Широкий ассортимент а/м75353215356Режим работы124485604487Наличие доп. услуг162323482328Реклама74283213219Доп. Оборудование753532132110Клиентская база653041253011Персонал351526412Сумма:421363374
Конкурентоспособность оптово розничной компании «Ноктюрн» превышает конкурентоспособность компаний «DUXI-NN.RU» и «Южный двор»
Характеристика услуги по оптово розничной продажи парфюмерии элитных брендов
- С точки зрения товарной единицы:
Духи Chanel №5,
Сердце аромата Майская роза, жасмин из Грасса, ландыш.
В шлейфе ноты бурбонского ветивера, сандалового дерева, ванили
Парфюмированная вода.
Флакон стекло.
Спрей.
Объем 35мл.
Цена 3520 рублей
2. С точки зрения трех уровней понимания:
1. Товар по замыслу - парфюмерия элитного бренда;
. Товар в реальном исполнении - Духи Chanel №5 парфюмированная вода 35мл., цена 3520 рублей.
. Товар с подкреплением - цена товара 3520 рублей, но при оптовой покупке от 16000 рублей действует дополнительная скидка. Цена со сидкой 2870 рублей.
- С помощью 6-ти потребительских свойств:
1. Эргономические свойства:
удобная форма флакона, создана специально для женской руки,
безопасность, за счет толстого стекла и качественной завальцовки флакона,
. Функциональное свойство
качественный товар от проверенного поставщика,
. Эстетические свойства -
легендарная марка,
цветовая гамма флакона и упаковки,
дизайн флакона.
надежность,
актуальность,
популярный, узнаваемый бренд, легенда,
. Дополнительные свойства
рекламные брошюры,
тестеры для демонстрации аромата,
хорошая консультация персонала.
. Экономические свойства:
выгодная цена для этой марки
соответствие цены и качества,
дополнительная система скидок,
разнообразие сопутствующих товаров а так же банной линии,
быстрая обработка заказа и его доставка,