Маркетинговая и экономическая деятельность ООО 'Континент-лизинг'
ФГУ
ВПО «БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РЫБОПРОМЫСЛОВО
ФЛОТА»
Институт
прикладной экономики и менеджмента
Кафедра
маркетинга и логистики
ОТЧЕТ
Деятельность
ООО «Континент-лизинг»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава
1. Общие сведения об ООО «Континент-лизинг»
1.1 ООО«Континент-лизинг»
сегодня
1.2
Персонал ООО «Континент-лизинг»
Глава
2. Экономическая характеристика ООО «Континент-лизинг»
.1
Анализ основных экономических показателей
.2
Анализ структуры доходов
Глава
3. Маркетинговая среда ООО «Континент-лизинг»
.1
Анализ факторов внешней среды
.2
Анализ факторов внутренней среды
.3
Анализ товарной политики ООО «Континент-лизинг»
.4
Анализ коммуникационной политики ООО «Континент-лизинг»
.5
Анализ эффективности рекламной кампании ООО «Континент-лизинг»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Общество с ограниченной ответственностью
«Континент лизинг» было основано в ноябре 2000 года. ООО «Континент лизинг»
занимается лизингом коммерческих и производственных помещений и офисного
оборудования. Со времени своего основания предприятие пользуется упрощенной
системой налогообложения. На территории Калининградской области расположен
только один офис ООО «Континент лизинг». В настоящее время ООО «Континент
лизинг» сотрудничает как с юридическими, так и с физическими лицами.
Конкурентные цены, профессиональное и быстрое обслуживание - отличный повод для
сотрудничества с компанией!
При прохождении маркетинговой экономической
практики мною была поставлена следующая цель - всесторонне и углубленно изучить
деятельность ООО «Континент-лизинг» за последние годы.
Для достижения данной цели был поставлен ряд
задач:
изучение специфики деятельности предприятия;
закрепление и умение применять в практической
деятельности знания и навыки, полученные при прохождении ознакомительной
практики в данной структуре;
получение новых знаний и навыков практической
работы в данном отделе.
Руководителем практики была назначена главный
бухгалтер Дорошенко Елена Григорьевна. Для написания отчета была использованы
следующие инструменты:
SWOT и PEST
анализ деятельности предприятия
метод сравнительного анализа;
графические методы.
Также были использованы нормативно-правовые
документы, периодические издания, а также материалы организации за последние
годы.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНЬЯ О КОМПАНИИ ООО
«КОНТИНЕНТ-ЛИЗИНГ»
.1 «Континент-лизинг» сегодня
Компания «Континент-лизинг» образована в 2000
году. На данный момент в спектр услуг компании входит: лизинг офисных
помещений, лизинг производственных помещений, лизинг транспортных средств, а
также лизинг оргтехники и производственного оборудования. Предприятие ведет
свою деятельность в Калининграде и Калининградской области. Список клиентов
организации разнообразен: от крупных производственных компании, до небольших
юридических лиц. С 2009 года ООО «Континент-лизинг» сотрудничает и с
физическими лицами. Сегодня «Континет-лизинг» это - успешная компания, которая
может предложить своим клиентам лизинг и аренду офисных помещений различной
площади, а также лизинг высококачественного офисного оборудования. Девиз
компании: Конкурентные цены, профессиональное и быстрое обслуживание - отличный
повод для сотрудничества с нами!
На сегодняшний день ООО «Континент-лизинг»
является одним из лидеров лизинговых компаний в регионе. Уставный капитал
общества составляет 150 тысяч рублей, что на 25 тысяч больше чем прошлом году.
Активы предприятия на 31 декабря 2010 г. составили 21 млн. рублей, по сравнению
с декабрем 2009 года рост активов составил 17%. Чистая прибыль за 2010 год
составила 10,4 млн. рублей.
В настоящее время у компании ООО «Континент
лизинг» существует 3 основных конкурента в Калининграде и Калининградской
области: Лизинговая компания «Медведь», ОАО «РТК-ЛИЗИНГ», ООО «Глобус-лизинг»,
с которыми предприятие и по сей день ведет непрерывную конкурентную борьбу.
На данный момент на территории Калининграда и
Калининградской области существует только один офис компании ООО
«Континент-лизинг».
Полное официальное наименование организации -
общество с ограниченной ответственностью, «Континент-лизинг», сокращенное - ООО
«Континент-лизинг». Юридический адрес общества: Россия, г. Калининград, ул.
Карла Маркса, д. 19. Фактический адрес: Россия, г. Калининград, ул. Кутузова,
д. 28. Телефон организации: 95-57-42. Единоличный исполнительный орган
организации - Директор (Пирожниченко В.И.). В сентябре 2009 года для
приспособления деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации и
лучшего учета требований покупателей была введена служба маркетинга.
.2 Персонал ООО «Континент-лизинг»
В настоящее время на предприятии ООО
«Континент-лизинг» существует несложная трехступенчатая организационная
структура (Рисунок 1).
Рисунок 1: Организационная структура ООО
«Континент-лизинг».
Как видно из Рисунка 1, на данный момент в
организации задействовано 3 отдела: юридический, отдел по работе с клиентами и
бухгалтерия. Отдел по работе с клиентами подразделяется на менеджеров продаж и
на службу маркетинга.
Основные функции отдела по работе с клиентами:
. Обеспечение клиентам сервис в соответствии с
требованиями контракта. 2. Разбор корреспонденции клиентов, жалобы и заказы
крупных клиентов. 3. Разработка скидок и льгот, а также управление ценовой
политикой.. 4. Контроль объемов продаж, принятие решений по ценам, поиск
покупателей, организация транспортировки, решение различных финансовых
вопросов. Служба маркетинга на предприятии является частью отдела по работе с
клиентами, подчиняется непосредственно руководителю отдела продаж и
руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями
и приказами, утвержденными планами работ. Работа службы ориентирована на гибкое
приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям
экономической ситуации, учета требований покупателей и сочетает в себе комплексные
работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и
исследовательского характера. Эффективность функционирования маркетинговой
организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые
заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их
профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них
возложена. Маркетолог службы маркетинга становится не только главным арбитром
между фактом продажи и всеми теми действиями подразделений, которые могли
повлиять на продажу, но и ответственным за рыночные цели предприятия и их
достижение, а значит и за элементы, которые ведут к достижению этих целей.
Сфера деятельности компании определена достаточно четко, а рынок и покупатель
знакомы. и предсказуемы. В данной ситуации наиболее оптимальна структура
организации службы маркетинга «по функциям». За каждым специалистом службы
закреплены определенные функции. Служба маркетинга выделена в ООО
«Континент-лизинг» в отдельную структуру и выполняет следующие функции:
. Выполняет все функции по работе с клиентами
собственноручно или, через подчиненных, осуществляет координацию и контроль за
выполнением этих функций. 2. Обеспечение клиентам сервис в соответствии с
требованиями контракта. 3. Разбор корреспонденции клиентов, жалобы и заказы
крупных клиентов. 4. Разработка скидок и льгот, а также управление ценовой
политикой.
В процессе практической работы предусматривается
возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов
из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций.
службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах
квартальными, а далее полугодовыми). Отчетность оперативная, но не реже одного
раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии
рынка и положения предприятия на нем.
На 01 мая 2011года в численность организации
составляет 25 человек. Из них 17 работников офисного персонала и 8 работников
прочего персонала. Динамика роста численности персонала компании представлена в
таблице 1.
ДОЛЖНОСТЬ
|
ЧИСЛЕННОСТЬ
|
|
2009
|
2010
|
2011
|
ОФИС
|
14
|
17
|
17
|
Директор
|
1
|
1
|
1
|
Главный
бухгалтер
|
1
|
1
|
1
|
Начальник
отдела продаж
|
1
|
1
|
Начальник
юридического отдела
|
1
|
1
|
1
|
Бухгалтер
|
2
|
3
|
2
|
Менеджер
по продажам
|
3
|
4
|
5
|
Ассистент
маркетолога
|
2
|
3
|
3
|
Маркетолог
|
1
|
1
|
1
|
Юрист
|
2
|
2
|
2
|
ПРОЧИЙ
ПЕРСОНАЛ
|
7
|
7
|
8
|
Кладовщик
|
1
|
1
|
1
|
Уборщик
|
2
|
2
|
2
|
Охранник
|
2
|
2
|
2
|
Водитель
|
2
|
2
|
3
|
ИТОГО
|
21
|
24
|
25
|
Таблица 1: Динамика изменения численности ООО
«Континент-лизинг» за 2009-2011 гг.
Техническая оснащенность предприятия находится
на достаточно высоком уровне. У каждого офисного сотрудника имеется свой
рабочий стол, компьютер со всеми комплектующими, интернет, телефон, набор
канцтоваров. Директор ООО «Континент лизинг», и все руководители отделов имеют
свой кабинет. Помещение предприятия имеет все условиям труда для офисной
работы. Предприятие имеет собственный автотранспорт для перевозки своей
продукции в количестве 2 штук.
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО
«КОНТИНЕНТ-ЛИЗИНГ»
.1 Анализ основных экономических показателей
К началу 2001 года в Калининграде и
Калининградской области рынок лизинговых услуг был представлен тремя крупными
компаниями(«Медведь», ОАО «РТК-ЛИЗИНГ», ООО «Глобус-лизинг) и рядом мелких
организаций. ООО «Континент-лизинг» только начинало свою работу. На данный
момент компания входит в число крупнейших лизинговых организаций нашего
региона.
За последние годы наблюдается стремительный рост
активов ООО «Континет-лизинг». Только за период с 2005 по 2011 года активы компании
выросли более чем на 100%. (Рисунок 2).
Рисунок 2: Динамика роста активов ООО
«Континент-лизинг», млн. руб.
Наряду с расширение компании, росло и число
клиентов и партнеров, а вместе с тем и росла и выручка предприятия. Динамика
изменения объема выручки за последние годы(2005-2011) представлена на рисунке
3.
Рисунок 3: Динамика изменения объема выручки ООО
«Континент-лизинг», млн. руб.
Как видно из рисунка 3 с 2008 по 2009 года
наблюдается резкое снижение объемов выручки. Это объясняется рядом причин:
. Снижение доходов населения, а также увеличение
уровня безработицы.
. Ликвидация многих малых и средний предприятий,
которые являются основными клиентами ООО «Континент-лизинг».
. Нестабильность рубля относительно доллара США
и евро.
Однако, несмотря на экономический кризис
2008-2009 годов, уставный капитал ООО «Континент-лизинг» растет, что говорят об
экономическом и финансовом росте организации (рисунок 4).
Рисунок 4: Динамика роста уставного капитала ООО
«Континент-лизинг»
На 1 января 2011 года рентабельность активов ООО
«Континент-лизинг» составила 1,92% по сравнению с 1,8% годом ранее.
Рентабельность работающих активов за год увеличилась с 1,76% до 1,92%.
Чистая прибыль по итогам 2010 года составила
10,4 млн. рублей, что на 41,34% превышает показатель 2009 года. (рисунок 5).
Рисунок 5: Динамика чистой прибыли ООО
«Континент-лизинг».
Как видно из рисунка 5, в период с 2008 по 2009
годы наблюдается резкий спад чистой прибыли. Это объясняется экономическим
кризисом 2008-2009 годов, и как следствие, нестабильной экономической ситуацией
в стране.
.2 Анализ структуры доходов
В настоящее время ОО «Континент-лизинг» ведет
работу с юридическими и физическими лицами. Юридические лица - основной доход
компании. С юридическими лицами организация сотрудничает с момента своего
открытия (с 2001 года). Работу с физическими лицами ООО «Континент-лизинг»
начало с 2009 года, после принятия решения собранием акционеров, с целью
завоевания рынка. Структура доходов от юридических и физических лиц
представлена на рисунке 6.
Рисунок 6: Структура доходов от юридических и
физических лиц ООО «Континент-лизинг».
Как видно из рисунка 6, юридические лица
являются основным доходом ООО «Континент-лизинг». Объем выручки от юридических лиц
превышает объем выручки от физических лиц практически в 5 раз. Однако,
руководство организации видит в этом сегменте новый источник дохода, который
при правильно сформированной стратегии позволит ООО «Континент-лизинг»
расширить свое влияние на рынке.
Лизинговые услуги ООО «Континент-лизинг» можно
условно разделить на 4 основные категории:
1. Лизинг офисных помещений
2. Лизинг производственных помещений
. Лизинг транспортных средств
. Лизинг оборудования и оргтехники
Структура доходов от всех видов лизинговых услуг
ООО «Континент-лизинг» за 2010 год представлена на рисунке 7.
Рисунок 7: Структура доходов всех видов
лизинговых услуг ООО «Континент-лизинг».
Из рисунка 7 видно, что основным источником
дохода в 2011 году для из всех видов лизинговых услуг является лизинг офисных
помещений. За 2011 год он принес 46% дохода, т.е. 54, 9 млн. рублей. Это
основной сегмент деятельности предприятия и фирма не переставая ведет работу
над ним. На втором месте находится лизинг оборудования и оргтехники. Он принес
организации 24% доходы, т.е. около 28,6 млн. рублей. Следующим по уровню
доходности является лизинг транспортных средств(18%-21,5 млн. руб.). Это
сравнительно новый вил услуг в компании ООО Континент лизинг, т.к. предприятие
занимается им только с 2008 года. Наименее доходным видом лизинговых услуг
является лизинг производственных помещений. В дальнейшей перспективе возможен
отказ от этого вида услуг.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Анализ внешней среды ООО «Континент лизинг»
Внешняя среда предприятия представляет собой
совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы
непосредственного контроля со стороны руководства организации и могут оказать
влияние на ее стратегию.
По степени воздействия на процессы, протекающие
в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов:
· отдаленного воздействия,
представляющих макросферу;
· непосредственного влияния ближнего
окружения, или отраслевые факторы.
Совокупность всех факторов внешней среды
предприятия ООО «Континент лизинг» представлена на рисунке 8.
Рисунок 8. Совокупность всех факторов внешней
среды предприятия ООО «Континент-лизинг».
Далее необходимо пронализировать внешнюю среду
ООО «Континент-лизинг». Лучшим и наиболее удобным инструментом анализа факторов
внешней среды является PEST-анализ.
PEST-анализ макросреды
предприятия состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на
результаты текущей и будущей деятельности предприятия. Это инструмент,
предназначенный прежде всего для выявления политических(Political),
экономических(Economik),
социальных(Sociocultural)
и технологических(Technological
forces) аспектов внешней
среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Цель РЕSТ-анализа
- отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым
направлениям и выявление тенденций, событий не подконтрольных предприятию, но
оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений. PEST -
анализ ООО «Континент-лизинг» представлен в таблице 2.
Фактор
|
Вероятность
|
Влияние
|
Ответная
реакция
|
ПОЛИТИКА
|
1.Возможность
вступления России в ВТО
|
Высокая,
1-2 года
|
Угроза
захвата рынка иностранными компаниями.
|
Опередить
возможных конкурентов.
|
2.Крупные
корпорации будут активно скупать местные компании.
|
Высокая,
2-3 года
|
Угроза
захвата рынка иностранными компаниями
|
Опередить,
но в случае необходимости - предложить сотрудничество.
|
ЭКОНОМИКА
|
1.Уровень
инфляции.
|
Высокая,
1-3 года
|
Угроза
повышения цен на оборудование и недвижимость
|
Поиск
более выгодных предложений.
|
2.
Выгодное приграничное положение, региона
|
Высокая,
5-10 лет
|
Высокая
экономическая активность.
|
Благоприятная
возможность для развития.
|
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ
ФАКТОРЫ
|
1.Изменение
в стиле и уровне жизни: уменьшаются денежные доходы, что обусловлено
кризисом.
|
Средне-высокая
5-10 лет
|
Спад
интереса к более дорогой недвижимости и оборудованию.
|
Активная
рекламная кампания.
|
ТЕХНОЛОГИИ
|
1.Интернет
позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж и т.д.
|
Средне-высокая
5-10 лет
|
Расширение
клиентской базы
|
Благоприятная
возможность для расширения области влияния
|
Таблица 2: PEST-анализ
ООО «Континент-лизинг»
Наибольшую угрозу для ООО «ТК «Балтийские
минеральные воды» представляют политические и экономические факторы.
Технологические и демографические факторы дают предприятию умеренные
возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это
свои сильные стороны.
Из таблицы видно, что экономика Калининградской
области обусловлена следующими факторами:
.Высокая экономическая активность, особенно
учитывая высокую деловую активность и выгодное приграничное расположение
. Низкая культура населения
В условиях вступления в ВТО необходимо
использовать преимущество «первого хода» в преддверии вероятного захвата рынка
крупным зарубежными операторами после вступления России в ВТО. Для этого
необходимо успеть не только захватить, но и закрепиться на новых рынках:
. Инвестиции в имидж, в бренд: создание
лояльности целевых клиентов
. Необходимо обеспечить системный доступ к
крупнейшим интересующим клиентским сегментам
.Накапливать информацию о рынке и потребителях
выбранных сегментов
. Договориться о „правилах игры" с органами
власти в интересующих регионах
. Приоритет долгосрочным договорам
Для занятия лидерских позиций компания должна
инвестировать в привлечение и обучение лучших профессионалов отрасли и
формирование сильного бренда. Учитывая вышесказанное, основной проблемой будет
соблюдение разумного баланса между поиском альянса с крупным оператором с одной
стороны (в случае нехватки собственных средств) и приобретением небольших
местных компаний с их структурой управления и клиентурой с другой.
Анализ внешней среды, также является важным
составляющим деятельности. Предприятие должно четко осознавать сильные и слабые
стороны как свои, так и конкурентов. Анализ микросреды лежит в основе
разработки маркетинговой стратегии фирмы. Основным элементом анализа микросреды
является SWOT-анализ. SWOT-анализ предприятия ООО «Континент-лизинг»
представлен в таблице 3
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ:
|
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ:
|
ПРЕИМУЩЕСТВА
|
НЕДОСТАТКИ
|
1.
Большой опыт: 10 лет на рынке 2. Сотрудничество с крупными компаниями (в т.ч.
зарубежными) 3. Удобное расположение 4. Хорошая управленческая команда 5.
Высокая квалификация работников юридического отдела и бухгалтерии 6. Высокая
техническая оснащенность 7. Наличие единого собственника
|
1.
Слабая маркетинговая политика 2. Большое число новых сотрудников 3.
Необходимость обучения персонала 4. Ограниченная степень охвата внешнего
рынка
|
ВОЗМОЖНОСТИ
|
УГРОЗЫ
|
1.
Расширение доли рынка 2. Возможность оказания дополнительных услуг 3.
Освоение новых рынков 4. Возможность обслуживания дополнительных групп
потребителей 5. Благоприятный сдвиг курса валют
|
1.
Быстрый рост числа конкурентов 2. Отсутствие достойных претендентов на пост
начальника отдела продаж 3. Растущее давление конкурентов 4. Угроза появления
конкурентов из-за рубежа 5. Нестабильность экономической и политической
ситуации в стране
|
Таблица 3: SWOT-анализ
ООО «Континент-лизинг»
К самым важным преимуществам компании можно
отнести:
. 8 лет на рынке - хорошая репутация у
потребителей, большой опыт работы в данной отрасли
. Сотрудничество с известными компаниями (в т.ч.
зарубежными) - дополнительные возможности (широкий ассортимент, дополнительные
услуги и т. д.)
. Хорошая управленческая команда.
Наиболее серьезными недостатками являются:
. Слабая маркетинговая политика - руководство
организации не выделяет достаточных средств, на маркетинговую политику, поэтому
маркетинговой службе приходится ограничиваться низким бюджетом.
. Большое число новых сотрудников - неопытный
персонал, который необходимо обучать.
Важнейшими возможностями являются:
. Возможность оказания дополнительных услуг -
например, по доставке, установке и т.д.
. Расширение доли рынка - реализация выше
перечисленных критериев позволит увеличить процент доли рынка
К важнейшим угрозам можно отнести:
. Появление новых конкурентов из-за рубежа -
более сильные и опытные иностранные компании имеют высокие шансы захватить
рынок.
. Нестабильность экономической и политической
ситуации в стране.
Для усовершенствования внутренней и внешней
политики организации необходим подробный анализ фирм-конкурентов (таблица 4).
Показатели
|
ООО
«Континент-лизинг»
|
ОАО
«Медведь»
|
наличие
необходимых финансовых ресурсов
|
-
|
+
|
умение
профессионально вести конкурентную борьбу
|
+
|
+
|
статус
признанного лидера
|
-
|
+
|
эффективная
реклама
|
-
|
+
|
надежный,
профессиональный менеджмент
|
+
|
-
|
недостаток
денежных средств на замену оборудования
|
+
|
-
|
невозможность
увеличения расценки на услуги в связи с возможной потерей клиентуры
|
+
|
+
|
низкая
прибыль
|
+
|
+
|
недостаточно
сформировавшийся имидж
|
+
|
-
|
Эффективное
привлечение дополнительных клиентов
|
+
|
-
|
Опасность
вхождения на рынок мощного конкурента
|
+
|
+
|
Таблица 4: Сравнительная храктеристика ООО
«Континент-лизинг» и ОАО «Медведь»
Из таблицы видно, что преимуществами ОАО
«Медведь», по сравнению ООО «Континент-лизинг» являются:
. наличие необходимых финансовых ресурсов
. статус признанного лидера
. эффективная реклама
Преимуществами ООО «Континент-лизинг» являются:
. надежный, профессиональный менеджмент
2. эффективное привлечение дополнительных
клиентов
Для расширения доли рынка, а также для
эффективного противостояния фирмам-конкурентам необходимо проанализировать
эффективность и популярность услуг, предлагаемых компанией «Континент-лизинг».
Эффективным инструментом анализа портфеля организации служит Матрица Бостонской
консультативной группы(БКГ). Матрица БКГ услуг ООО «Континент-лизинг»
представлена на рисунке 9.
Темп
роста
|
высокий
|
Лизинг
офисных помещений (товары "Звёзды")
|
Лизинг
транспортных средств(товары "С вопросом")
|
|
низкий
|
Лизинг
оборудования (товары "Денежные коровы")
|
Лизинг
производственных помещений (товары "Собаки")
|
Доля на рынке
Высокая Низкая
Рисунок 9: Матрица БКГ на примере ООО
«Континент-лизинг»
Объемы продаж лизинга офисных помещений имеют
высокий темп роста, в тоже время ООО «Континент-лизинг» занимает одну из
ведущих позиций на рынке, по сравнению со своими главными конкурентами. Из
этого следует, что лизинг офисных помещений можно отнести к товарам «Звездам».
Это означает, что предприятие должно сконцентрировать большую часть ресурсов на
этой сфере услуг и добиться лидерства в данном сегменте. Темп роста объемов
продаж лизинга производственных и складских помещений практически равен нулю. В
тоже время ООО «Континент-лизинг» занимает около 4% доли рынка в Калининградском
регионе в этом сегменте, поэтому лизинг производственных помещений можно
отнести к товарам «Собакам». Компании необходимо ограничить деятельность в этой
сфере услуг, для избежания крупных убытков.
.4 Анализ коммуникационной политики
Общей целью рекламы ООО «Континент-лизинг» можно
назвать убеждение потребителя именно в простоте лизинга как процесса процесса:
возможность оперативного, быстрого оформления, максимально упрощенные
процедуры, готовность сотрудников подробно и доступно рассказать о всех плюсах
и минусах оборудования или помещений, доступность информации по ценам и спектру
услуг (наличие call-центра).
ООО «Континент-лизинг» теперь стремится позиционировать себя как один из
лидеров лизингового рынка Калининградской области, то есть стремится создать
впечатление своей доступности, надежности. В любом случае, реклама в идеале
должна повысить известность фирмы, привлечь новых клиентов и в результате
увеличить продажи.
Среди PR-средств,
обычно используемых для воздействия на физических клиентов, можно выделить:
· рекламно-информационные
полиграфические материалы (брошюры, буклеты и информационные письма по
продвижению услуг), ориентированные на определенные сегменты рынка и
распространяемые по почте;
· материалы web-сайта;
· участие в специализированных
выставках («Балтик-Экспо»);
· спонсорская помощь в организации
различных мероприятий, культурных проектов и участие в общественных и
государственных благотворительных акциях.
«Континент-лизин» постоянно подтверждает
репутацию одного из самых надежных лизинговых предприятий Калининградской
области, обходит конкурентов и проходит кризисы с минимальными уровнями потерь,
а также приобретает новых клиентов, не забывая о существующих.
В таблице 6 представлены данные о прибыли
лидеров лизингового рынка Калининградской области за последние два года.
Предприятие
|
Прибыль,
млн. руб.
|
|
2010
|
2011
|
ООО
"Континент-лизинг"
|
6,1
|
10,4
|
ОАО
"Мевдедь"
|
7,8
|
10,2
|
ОАО
"РТК-лизинг"
|
8,1
|
11,2
|
ООО
"Глобус-лизинг"
|
7,9
|
9,8
|
Таблица 6: Динамика роста прибыли лизинговых
организаций Калининградской области за последние два года.
Из таблицы 6 видно, что ООО «Континент-лизинг»
является одним из лидеров на лизинговом рынке Калининградской области. В 2011
году ООО «Континент-лизинг» уступило по объему прибыли лишь ОАО РТК-лизинг.
.5 Анализ экономической эффективности рекламной
кампании
Расчет экономической эффективности проведенной
рекламной кампании проводится по следующим формулам:
. Метод оценки экономической эффективности
рекламы, основанный на отношении дополнительной прибыли, полученной в
результате применения рекламы, к затратам на рекламу:
Ээ = ((Тр-То)*(С-Иу))/(100*Р )
где:
Ээ - показатель экономической эффективности
рекламы, руб.
То - товарооборот полученный в период до
применения рекламы, руб.
Тр - товарооборот, полученный после применения
рекламы.
С - размер торговой скидки рекламируемого
товара.
Иу - уровень издержек обращения к розничному
товарообороту, %.
Р - расходы на рекламирование товара, руб.
Применим данный метод, для анализа эффективности
рекламы за период 3-го квартала 2010 года:
То ( за 2-й квартал 2010 года) = 24 550 000
рублей
Тр ( за 3-й квартал 2010 года) = 35 150 000
рублей
С = 10%.
Иу = (2 235 000/24 550 000)* 100% = 91%
Р = 150 000 рублей
Ээ = ((24 550 000-35 150 000)*(10%-91%))/100*
150 000 = 8 586 000/ 15 000 000 = 0,5724 = 57,24% - это означает, что
эффективность рекламной кампании достаточно высокая. Однако высокий рост
товарооборота между кварталами, является в большей степени результатом
стабилизации экономики в стране после экономического кризиса 2008-2009 годов.
. Метод, основанный на соотношении полученной
прибыли к затратам по формуле:
Р = (П*100)/З
где:
Р - рентабельность рекламирования услуги, %
П - прибыль, полученная от рекламирования услуги
(руб.)
З - затраты на рекламу.
Применим данный метод для анализа эффективности
рекламы за период 3-го квартала 2010 года:
П (от всех видов услуг) = 85 000 рублей.
З = 150 000 рублей.
Р = (85 000*100)/150 000 = 56, 57% - это говорит
о высокой эффективности рекламы за 3-й квартал 2010года.
экономический маркетинговый рекламный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При прохождении маркетинговой экономической
практики мною была поставлена следующая цель - всесторонне и углубленно изучить
деятельность ООО «Континент-лизинг» за последние годы.
Для достижения данной цели был поставлен ряд
задач:
изучение специфики деятельности предприятия;
закрепление и умение применять в практической
деятельности знания и навыки, полученные при прохождении ознакомительной
практики в данной структуре;
получение новых знаний и навыков практической
работы в данном отделе.
Руководителем практики была назначена главный
бухгалтер Дорошенко Елена Григорьевна. Для написания отчета была использованы
следующие инструменты:
SWOT и PEST
анализ деятельности предприятия
метод сравнительного анализа;
графические методы.
Также были использованы нормативно-правовые
документы, периодические издания, а также материалы организации за последние
годы.
За период практики мной была изучена
документация предприятия, его организационной структур, основные поставщики и
потребители. Также мной была изучена и пополнена клиентская база общества и
проведены несколько консультаций для заинтересованных клиентов. В результате
проведенного анализа деятельности «Континент лизинг» можно сделать следующие
выводы. «Континент лизинг» не является абсолютным лидером среди конкурентов.
Трудности предприятия состоят в том, что упали объёмы продаж в связи с экономическим
кризисом. Для повышения эффективности предприятия возможно расширение
ассортимента услуг, расширение клиентской базы, а также разработка новой
маркетинговой стратегии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азоев
Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография»
«Новости», 2008 г. - 124 с.
. Ансофф
И. Стратегическое управление./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2009. - 306 с.
3. Алексунин
В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие. - 4-е изд. - М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г. - 428 с..
4. Багиев
Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для студ. вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.
Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд. - М.: Экономика, 2008 г. - 685 с.
. Баканов
М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник - 4-е изд., доп. и
перераб. - М.: Финансы и статистика, 2009 г. - 319 с.
6. Котлер
Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга./Пер. с англ. - 2-е
европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом “Вильямс”, 2008 г. - 570 с.
. Ламбен
Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.:
Наука, 2009. - 630 с.
8. Мескон
М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. М.: Дело, 2002. -
361 с.
. Портер
М. Международная конкуренция./ Пер. с англ. М.: Международные отношения, 2008.
- 492 с.
. Маркетинг
в отраслях и сферах деятельности (Под ред. В.А. Алексунина). М.:ИТК «Дашков и
К», 2009,716с.