Выявление проблем и формулировка целей маркетингового исследования

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,78 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Выявление проблем и формулировка целей маркетингового исследования

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное государственное образовательное учреждение









Контрольная работа

Выявление проблем и формулировка целей маркетингового исследования дисциплина: Маркетинг

Содержание

Введение

2. Отбор источников информации

3. Сбор информации

4. Анализ собранной информации

5. Представление полученных результатов

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Маркетинг на предприятии играет важнейшую роль в управлении и не может рассматриваться только как обособленная его функция. Маркетинг охватывает все сферы деятельности компании и позволяет ей приспособиться к окружающей ее рыночной среде - созидательно и с пользой для себя. Одной из основных задач маркетинга является проведение маркетинговых исследований. Это необходимый этап маркетинговой деятельности. Только на основании полученных в результате исследований данных можно строить маркетинговую стратегию. Этим объясняется актуальность маркетинговых исследований.

Основная цель работы - проведение маркетингового исследования. Для достижения цели решим следующие задачи:

. Выявим проблему и сформулируем цели исследования.

. Произведем отбор источников информации.

. Организуем сбор информации.

. Проведем анализ собранной информации

. Представим полученные результаты.

Объектом исследования является ООО "Бэби-рум-бум" - предприятие, специализирующееся на розничной продаже детской мебели. Предмет - маркетинговой исследование.

При подготовке работы использовалась научная литература, учебники по маркетингу, периодические издания, опыт специалистов по маркетингу, документы фирмы (приказы, графическое изображение организационной структуры, Интернет-источники).

1. Выявление проблем и формулировка целей исследования

Объект исследования - ООО "Бэби-рум-бум". Компания занимается продажей детской мебели. На рынке города Челябинска с 2001 года. Фирма имеет 2 торговые точки. Торговые отделы располагаются в специализированных мебельных торговых комплексах: ЦИ "Магнит" (ул. Труда, 185а), "Мебельный центр" (ул. Чичерина, 22).

В период кризиса произошло сильное снижение продаж. Кризис прошел, а продажи не поднялись. Анализ продаж приведен в Таблице 1. За основу берутся средние продажи в месяц в одном торговом комплексе, т.к. в разное время компания имела разное количество торговых точек (2-3).

Таблица 1.

Продажи в месяц

год20072008200920102011Продажи в месяц, тыс. руб. 700500350350270Грязная прибыль, в %3030302825Грязная прибыль, в тыс. руб. 2101501059867,5

В компании постоянно проводится работа над ассортиментом. Персонал компании очень опытный и грамотный. Проблем с качеством практически не бывает. Тем не менее, отмечается снижение продаж. Кроме того, снижается норма прибыли. Торговые точки находятся в раскрученных торговых комплексах, лучших в городе по продажам. В компании практически отсутствует рекламная поддержка. В настоящее время компания находится на грани банкротства. Необходимо выяснить причины постоянного снижения продаж. Таким образом, можем озвучить проблему - снижение продаж.

Цели исследования - выявить причины снижения продаж, определить пути дальнейшего развития.

2. Отбор источников информации

В процессе исследования необходимо ответить на следующие вопросы:

каковы общие среднемесячные продажи детской мебели в г. Челябинске в динамике за последние 5 лет;

сколько компаний занимается продажей детской мебели;

какова средняя стоимость одной покупки (1 заказ) в ООО "Бэби-рум-бум" и средняя стоимость по городу;

мебель какого дизайна предпочитают покупатели.

. Сбор вторичных данных:

Содержание данных:

изменение кол-ва фирм, продающих мебель, в динамике за последние 5 лет;

демографическая ситуация в городе (кол-во детей разного возраста в динамике за последние пять лет) ;

цены конкурентов.

. Сбор первичных данных:

анализ клиентов своих за последние 5 лет (статус, доход, местопроживания)

изменение покупок: продажи в месяц, сумма 1 заказа;

обеспеченность детей мебелью

предпочтения покупателей в вопросе дизайна мебели

Таблица 2

Методы сбора и источники информации

Информацию, которую необходимо собрать Источники информацииМетоды сбора информацииКоличество фирм, продающих мебельЖурнал "Интерьер без границ", Интернет, подсчет торговых точек в мебельных комплексахАнализ источников, подсчетСравнение с ценами конкурентов на аналогичные товарыЖурнал "Интерьер без границ"Анализ источниковДемографическая ситуацияСтатистические данныеГосударственная статистикаОбеспеченность детей мебельюКлиенты компании, население ЧелябинскаАнкетирование Предпочтения покупателей в вопросе дизайна мебелиКлиенты компании, анализ продаж внутри компанииАнализ, анкетированиеСумма 1 покупкиАнализ продаж внутри компанииАнализ Общая сумма продаж мебели в городеСтатистические данныеГосударственная статистика

План сбора информации.

. Составление анкеты.

. Формирование выборки населения, планируемого для проведения анкетирования

. Определение ответственных за проведение анкетирования.

. Проведение анкетирования и сбор данных.

3. Сбор информации

Сбор информации на основе анкетирования. Анкетирование следует проводить: среди покупателей ООО "Бэби-рум-бум"; среди потенциальных клиентов; в детских поликлиниках, где большое скопление мам с детьми; в детских садах; в школах среди родителей.

Анкета.

. Ваш возраст?

. Образование?

. Сфера деятельности?

. Должность?

. Количество детей?

. Возраст детей?

. Есть ли мебель у детей?

. Когда была куплена / Когда планируете купить?

. Какого вида? (выбрать предложенную картинку)

. Сколько было оплачено за комплект / Сколько планируете потратить на детскую мебель

. В какой компании купили мебель / В какой компании планируете купить?

Всего было собрано 167 анкет

Мебелью обеспечено около 30% детей разного возраста. Результаты анализа анкет представлены в Таблице 3.

Таблица покупательских предпочтений

Ценовой сегментЭконом-классСредняя ценаДорогая мебельЭлитная мебельМебель из натурального деревакатегорияотсутствует10%3%1%Стиль итальянской классики5%20%4%3%Модерн фабричный5%5%4%0,5%Мебель на заказ20%15%4%0,5%Итого30%50%15%5%

Эконом-класс - комплект детской мебели стоимостью до 20тыс. руб.

Средняя цена - комплект детской мебели от 20 до 50 тыс. руб

Дорогая мебель - комплект детской мебели от 50 до 150 тыс. руб.

Элитная мебель - комплект детской мебели свыше 150 тыс. руб.

Комплектом детской мебели считаем полный набор мебели, необходимой для жизни ребенка в отдельной комнате: письменный стол, стул, кровать/диван-кровать/диван, шкаф для одежды, стеллаж для книг, комод для одежды, сундук для игрушек.

Данные по демографической ситуации (рождаемость, количество детей каждого возраста в г. Челябинске) и по продажам мебели в г. Челябинске получаем из статистических материалов Росстата по Челябинской области.

Таблица 4

Демографическая ситуация

Возраст детейгод200720082009201020111 - 3 года31 00033 00033 00035 00039 0004 - 6 лет27 00027 00029 00031 00033 0007 - 14 лет51 00055 00058 00062 00066 00015 - 18 лет25 00023 00021 00021 00021 000Всего детей134 000118 000141 000149 000159 000

Таблица 5

Общая сумма продаж детской мебели в г. Челябинске

год20072008200920102011Продажи, тыс. руб. в месяц320 000143 000121 000180 000252 000Кол-во покупок20 0009 0008 00010 00012 780

По результатам анализа выявляем, что объем продаж мебели в г. Челябинске не достиг докризисного уровня.

Анализ конкурентов производим на основе получении информации из источников.

Таблица 6

Общее количество фирм продающих детскую мебель

год20072008200920102011Количество фирм157189195231249

Таблица 7

Анализ конкурентов

Категория мебелиКоличество конкурентовСредняя цена за комплект мебелиЭконом классСтиль итальянской классики1035 000Модерн фабричный4920 000Мебель на заказ8620 000Средняя ценаМебель из натурального дерева340 000Стиль итальянской классики1340 000Модерн фабричный8730 000Мебель на заказ14330 000Дорогая мебельМебель из натурального дерева5100 000Стиль итальянской классики2790 000Модерн фабричный1850 000Мебель на заказ9080 000Элитная мебельМебель из натурального дерева21250 000Стиль итальянской классики9150 000Модерн фабричный10110 000Мебель на заказ3140 000

4. Анализ собранной информации

По результатам собранной информации составляем сводную таблицу, которая позволит увидеть грамотность сформированности ассортимента ООО "Бэби-бум-рум".

Таблица 8

Категория мебелиЕмкость рынка (кол-во потенц. клиентов) Кол-во фирм с такой мебельюК = емкость/ кол-во фирмНижняя граница ценыЦена в Бэби-рум-бумЭконом классСтиль итальянской классики639106435 000-Модерн фабричный639491320 00027 000Мебель на заказ2 556863020 000-Средняя ценаМебель из натурального дерева1 278342640 00070 000Стиль итальянской классики2 5561319740 00050 000Модерн фабричный63987730 00030 000Мебель на заказ19171431330 000-Дорогая мебельМебель из натурального дерева383577100 000-Стиль итальянской классики511271990 000-Модерн фабричный511182850 00070 000Мебель на заказ51190680 000-Элитная мебельМебель из натурального дерева127216250 000-Стиль итальянской классики383942150 000-Модерн фабричный63106110 000-Мебель на заказ63321140 000-

Чем выше К, тем больше потенциальных клиентов приходится на каждую фирму с таким ассортиментом.

По результатам анализа таблицы можем сделать выводы:

ООО "Бэби-бум-рум" продает по завышенным ценам мебель категорий:

модерн фабричный (эконом-класс);

мебель из натурального дерева (средняя цена);

стиль итальянской классики (средняя цена);

модерн фабричный (дорогая мебель)

В ассортименте компании отсутствует мебель категорий, необходимых компании (где наименьшая конкуренция):

мебель на заказ (эконом-класс);

мебель из натурального дерева (дорогая мебель);

стиль итальянской классики (элитная мебель).

Проанализируем степень конкурентной борьбы и ее изменения за последние пять лет.

Таблица 9

год20072008200920102011Всего детей134 000118 000141 000149 000159 000Кол-во меб. Фирм157189195231249Ко 853624723645638

Ко - коэффициент обеспеченности мебельной продукцией жителей г. Челябинска, т.е. на сколько детей приходится на одну фирму.

Результаты анализа таблицы показывают, что произошло усиление конкурентной борьбы.

5. Представление полученных результатов

По результатам проведенного анализа можем следующим образом объяснить причины снижения продаж и прибыли компании:

. Не соблюдается принцип 4 Пи - отсутствует система продвижения товара.

. Усиление конкурентной борьбы (Таблица 8) ведет к снижению уровня продаж и снижению уровня наценки на товар.

. Не отработан ассортимент компании: высокие цены,

Необходимо сделать:

. Разработать программу продвижения товара и фирмы.

. Пересмотреть ассортимент:

ввести категории мебели (мебель на заказ - эконом-класс, мебель из натурального дерева - дорогая мебель, стиль итальянской классики - элитная мебель);

пересмотреть отношения с поставщиками по вопросам цены или найти новых поставщиков.

маркетинговое исследование информация

Заключение

Выполненная работа позволяет сделать следующие выводы:

Маркетинговое исследование - необходимое мероприятие в случае возникновения проблемы в организации. Оно помогает собрать информацию, выявить проблему, наметить пути решения проблемы.

Маркетинговое исследование включает в себя ряд этапов: выявление проблемы, формулировка целей, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, представление полученных результатов.

В процессе выполнения работы на анализируемом предприятии ООО "Бэби-рум-бум" была выявлена проблема - снижение продаж и уровня прибыли.

Затем были выбраны источники информации: первичные и вторичные. Было принято решение проводить анкетирование населения, анализировать внутреннюю структуру продаж, собрать информацию о конкурирующих организациях - их количестве, ассортименте и ценам.

Далее была собрана информация из выбранных источников с использованием методов анкетирования и анализа источников информации (журналы, посещение торговых комплексов, статистические материалы).

После этого проведен анализ собранной информации. Анализ показал несформированность ассортиментного портфеля компании.

Далее были сделаны выводы о причинах сложившейся проблемы: неграмотно подобранный ассортимент, отсутствие системы продвижения товара и фирмы. Также были намечены пути решения проблемы.

Список использованных источников и литературы

1. Багиев Г.Л. Маркетинг. СПб.: Питер, 2007.298

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. М.: КноРус, 2005.672с.

. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2006.816 с.

. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2005

5. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. М.: ФиС, 2005.560 с.

. Маслова Т.Д. Маркетинг. СПб.: Питер, 2005.400 с.

. Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога // Под общей ред.В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.

. Маркетинг. [Электронный ресурс] // #"justify">. Официальный сайт. [Электронный ресурс] // http://chelstat. gks.ru

Похожие работы на - Выявление проблем и формулировка целей маркетингового исследования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!