Влияние логистики на управленческие решения

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    70,75 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Влияние логистики на управленческие решения

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ

.1 Сущность, виды и функции логистики

.2 Логистические системы

РАЗДЕЛ 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

.1 Сущность, подходы к классификации

.2 Влияние логистики на принятие управленческих решений

.3 Типы логистических стратегий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ


Принятие логистического решения - это реализация логистического подхода в каждой сфере хозяйственной деятельности предприятия. Логистика связана со всеми экономическими науками, которые в той или иной мере участвуют в формировании хозяйства, - менеджментом, маркетингом, планированием, организацией производства, финансами и др.

При разработке и обосновании основных положений применяется сравнительно-исторический анализ, где производится экскурс в историю дифференциация с другими науками.

Любая логистическая система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Непосредственно рабочим звеном информационной системы может быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций). Поэтому был применен функциональный анализ.

Изучение вопросов во взаимодействии данных явлений, обращение к основным аспектам их проявления: причинно-следственному и функциональному предполагает привлечение соответствующих познавательных методов и процедур, вытекающих из цели исследования.

Причинный анализ по преимуществу ориентирован на изучение изменений в логистике, его внутренних противоречий, играющих решающую роль в этом изменении, т.е. охватывает динамику и процесс.

Задачи

ü  Раскрытие теоретико-методических аспектов логистики

ü  Анализ влияния логистики на принятия управленческих решений

Предмет исследования

Предметом исследования выступают виды и механизм принятия решений в логистике.

Цель

Основная цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа выявить процессы планирования, управления и контроля за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных производственно-экономических системах, выявить механизм и виды принятия решений.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ

 

1.1 Сущность, виды и функции логистики


Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах.

Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

ü  доведения сырья и материалов до производственного предприятия;

ü  внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;

ü  доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;

ü  передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика как хозяйственная деятельность - это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией.

Основным объектом управления логистики, как хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т.е. материальный поток (МП), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.

Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается в:

) в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП;

) выделении единой функции управления сквозным МП;

) технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макро уровне - различных предприятий, на микро уровне - различных служб предприятия).

Выделение МП в качестве объекта управления и связанное с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач моделирования. Это позволяет проектировать сквозные ЛЦ, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов.

Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.

Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.

Материальный поток - поток материалов, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенные к определенному временному интервалу.

Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). МП могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом.

Каждому МП соответствует некоторый информационный и финансовый поток. Информационный поток (ИП) - это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, генерируемый исходным МП в рассматриваемой логистической системе (ЛС), между ЛС и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций.

Финансовый поток (ФП) в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри ЛС, между ЛС и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного МП. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей.

Помимо материального, информационного и финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.).

Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

.Груз - нужный товар.

.Качество - необходимого качества.

.Количество - в необходимом количестве.

.Время - должен быть доставлен в нужное время.

.Место - в нужное место.

.Затраты - с минимальными затратами.

Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1.Классификация и примеры задач, решаемых в логистике

Глобальные

Общие

Частные

1. Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами 2. Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования

1. Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП 2. Разработка способов управления движением товаров 3. Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров 4. Разработка системы учета и анализа логистических издержек 5. Внедрение системы качества на предприятии 6. Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д. 7. Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями 8. Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей 9. Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов 10. Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций 11. Планирование мощности ЛЦ 12. Контроль МП 13. Координация деятельности различных подразделений предприятий 14. Внешняя и внутренняя интеграция 15. Разработка логистической стратегии

1. Снижение уровня страховых запасов 2. Сокращение времени хранения продукции в запасах 3. Сокращение времени перевозки 4. Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории 5. Поиски, выбор поставщиков 6. Организация приемки, разгрузки, складирования МР 7. Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей 8. Выбор места расположения торговой точки 9. Кратковременное увеличение мощности ЛС 10. Устранение непроизводительных участков 11. Оформление заказов 12. Выбор типа торгового посредника 13. Выбор вида транспорта для перевозки грузов 14. Выбор маршрута перевозки 15. Оформление внешнеторговой сделки


Логистические операции (ЛО) - самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков.

К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.

Логистическая функция (ЛФ) - это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Классификация основных функций логистики приведена в табл. 1.2.

Таблица 1.2.Классификация функций логистики

Признак классификации

Вид

Описание

Характер выполняемых задач

Оперативные

Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков


Координационные

Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ

Содержание

Базисные

Снабжение, производство, сбыт


Ключевые

Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг


Поддерживающие

Управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка

С концептуальных позиций

Системообразующая

Организация системы управления всеми ресурсами

Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ


Регулирующие

Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат


Результирующая

Направлена на достижение конечной цели логистического управления - выполнение шести правил логистики

логистика управление решение стратегия

Приведенная классификация ЛФ позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления:

ü  закупочная логистика;

ü  производственная логистика;

ü  распределительная логистика;

ü  транспортная логистика;

ü  логистика запасов;

ü  логистика складирования;

ü  логистика сервиса;

ü  информационная логистика.

ü 

Реализуют ЛФ следующие организации:

ü  транспортные предприятия;

ü  торговые предприятия;

ü  коммерческо-посреднические организации;

ü  предприятия-изготовители;

ü  специализированные внешние логистические организации.

1.2 Логистические системы


Логистическая система - совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

Логистические системы очень разнообразны по охвату деятельности предприятия (и по пониманию современного российского менеджмента).

Для некоторых логистика это просто умение работать с базами данных, для некоторых - снабженческая или складская деятельность.

Но по своему назначению (а главное её назначение - уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности) логистические системы должны охватывать практически все (кроме бухгалтерских, кадровых и т. п.) направления деятельности.

Общепризнанные логистические системы и концепции управления:

ü  Just In Time;

ü  MRP - Materials requirements planning;

ü  DRP (distribution requirements planning);

ü  MRPII - Manufacturing resource planning;

ü  ERP - Enterprise resource planning;

ü  LEAN PRODUCTION CSRP - Customer Synchronized Resource Planning ROP, QR, CR, AR EOQ;

ü  Система двух уровней;

ü  Двухбункерная схема;

ü  Модель с постоянной периодичностью заказа;

ü  Метод АВС

ü  Нестационарные и стохастические модели управления запасами

Другие Компании могут развивать собственные логистические подразделения, а могут привлекать транспортно - логистические организации для решения вопросов поставок, складирования и снабжения.

Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами, которые составляют так называемый «logistics mix»:

ü  складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибьюции, складские помещения, совмещенные с магазином);

ü  запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса);

ü  транспортировка (виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т. д.);

ü  комплектация и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического обслуживания с одновременным сохранением влияния на покупательскую активность);

ü  связь (возможность получения как конечной, так и промежуточной информации в процессе товародвижения).

РАЗДЕЛ 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

 

2.1 Сущность, подходы к классификации


Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация. Черты управленческих решений:

ü  обоснованность;

ü  своевременность;

ü  комплексность подхода;

ü  законность;

ü  четкая формулировка задач;

ü  посильность исполнения;

ü  преемственность и противоречивость по отношению к ранее принятым решениям.

Так как менеджер в течение своей деятельности вынужден постоянно принимать решения, он накапливает определенный опыт в этой области.

Поэтому можно говорить о технологии управления, т.е. определенной системе действий в области управления при решении любых задач.

Во многом технология управления зависит от личных качеств руководителя, его национальных особенностей, особенностей управлении, принятых в той или иной стране.

Так, например, в гостиничном бизнесе существуют американская, французская и другие технологии управления.

Но в любом случае существует такое понятие, как рациональное управленческое решение.

Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии. Рассмотрим их.

Первая стадия - уяснение проблемы - включает в себя: сбор информации; анализ информации; выяснение ее актуальности; определение условий, при которых проблема будет решена.

Вторая стадия - составление плана решения - включает в себя: разработку альтернативных вариантов решения; сопоставление их с имеющимися ресурсами; оценку альтернативных вариантов по социальным последствиям; оценку их по экономической эффективности; составление программ решения; разработку детального плана решения.

Третья стадия - выполнение решения - включает в себя: доведение решений до конкретных исполнителей; разработку мер поощрений и наказаний; контроль за выполнением решений.

Работа менеджера над принятием решения состоит из ряда этапов: определение цели управления; диагностика проблемы; сбор информации, как основной, так и дополнительной; определение критериев и ограничений; подготовка вариантов решений, в том числе альтернативных; оценка вариантов решений; выбор окончательного варианта.

Принятие решения является главным звеном - это творческий этап.

Но принятие решения - это полдела. Не менее важным для менеджера является умение организовать выполнение принятого решения, проконтролировать его.

Принятие решения производится руководителем и является определением круга действий управляющей системы или ее подразделений для достижения управляемой системой поставленных целей и задач.

Итак, управленческое решение - это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления предприятием.

2.2 Влияние логистики на принятие управленческих решений


Все решения в зависимости от степени их значимости для организации делятся на три типа.

Стратегические решения - наиболее важные, задающие общее направление деятельности организации, оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными.

Тактические решения связаны с реализацией стратегии в среднесрочном плане, прорабатываются на более детальном уровне, требуют меньших ресурсов и сопряжены с определенным риском.

Существует несколько типов стратегических решений (рис. 2.1).

Рис.2.1. Типы стратегических решений

Миссия - заявление, в котором указываются общие цели организации в целом. Корпоративная стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию.

Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию.

Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации.

Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.

Все долгосрочные решения, связанные с логистикой, определяют логистическую стратегию. Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок, и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия.

Пример

Американская компания глобальных экспресс-перевозок UPS (United Parcel Service Inc.), будучи уверенной в том, что обладает эффективной логистикой, разработала бизнес-стратегию, цель которой - предоставление клиентам услуг высочайшего уровня по доставке товаров, информации и капиталов.

Таким образом, логистика, с одной стороны, внесла вклад в формирование бизнес-стратегии, а с другой стороны, позволяет ее реализовать путем очень быстрой доставки груза практически в любую точку земного шара.

Например, наличие целого таможенного отдела, «работающего» только с грузами UPS, а также уникальная технология «условного выпуска» экспресс-товаров, когда таможенное оформление груза начинается задолго до его фактического прибытия на территорию России - ноу-хау компании, которое позволило разрешить одну из самых сложных проблем.

Груз оформляется по временной таможенной декларации и на следующий день доставляется получателю.

А уже потом в течение следующих нескольких дней пройдет полное таможенное оформление, гарантом которого выступает компания UPS.

Кроме того, клиенты компании имеют удобную возможность наблюдать маршруты своих отправлений и подтверждение о доставке через Интернет. Каждая посылка маркирована специальным штриховым кодом и сканируется на всем пути следования, поэтому проследить ее путешествие на web-сайте компании очень просто.

Сегодня этой услугой во всем мире, в том числе и в России, ежедневно пользуется около 4 миллионов человек.

В идеале организации должны все делать как можно лучше с учетом низких затрат, хорошего обслуживания потребителей, быстрой доставки, гибкости, использования высоких технологий и т.д. На практике это, конечно, нереально.

Поэтому приходится уравновешивать уровень предоставляемых услуг с затратами. Для этого необходимо выбрать конкретную направленность для своей логистической стратегии, что является ключевым решением.

Например, одни организации делают ставку на предоставление дешевых услуг, другие - на высокую скорость доставки, третьи - на предоставление индивидуальных услуг и т. д.

К основным направлениям логистических стратегий относятся следующие:

ü  минимизация логистических издержек;

ü  повышение уровня обслуживания потребителей;

ü  основное внимание - временным параметрам: минимизация времени поставок товаров или доставка точно ко времени, указанному заказчиком;

ü  основное внимание - предоставлению услуг очень высокого качества;

ü  гибкость предлагаемой продукции предполагает предоставление специализированных услуг или услуг, с учетом требований конкретных заказчиков;

ü  гибкость объема предлагаемой продукции предполагает особое внимание уделять оперативному реагированию на изменяющийся спрос;

ü  технология - стремление к разработке и использованию самых современных технологий в области коммуникаций, отслеживания грузов, сортировки упаковок, идентификации продуктов, учета динамики запасов и др.;

ü  место расположения - стремление оказывать услуги, располагаясь на самых выгодных местах, например, на автобусных остановках в центрах городов.

 

2.3 Типы логистических стратегий


К наиболее общим логистическим стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах. Рассмотрим их подробнее.

Тощая» стратегия

«Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т.е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево.

Цель «тощей» логистики - выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.

Первые попытки осуществления «тощих» операций были произведены в производственной сфере по инициативе фирмы «Тойота».

Использованные для этого методы привели к таким высоким результатам, что их начали использовать и в других областях деятельности предприятия, и в конечном итоге возникла идея «тощего» предприятия. Известный специалист в области менеджмента Роберт Таунсенд утверждает, что «во всех организациях по крайней мере 50% ресурсов (людей, усилий, места, времени) тратится впустую». Компания «Тойота» выявила следующие участки в ЛЦ, где, скорее всего, могут впустую теряться ресурсы.

Качество поставляемых ресурсов (сырья, материалов, комплектующих, деталей и т.д.) и ГП может быть слишком низким, чтобы удовлетворить запросы потребителей.

Неправильный уровень производства или мощностей. Имеет место производство продукции или мощности, которые в настоящее время не нужны.

Плохо отлаженный процесс. Наличие ненужных операций, слишком сложных или потребляющих слишком много времени.

Ожидание. Операциям приходится ожидать начала или завершения, материалам - поступления; оборудованию - производства ремонтных работ.

Перемещение. Продуктам во время операций приходится совершать ненужные, слишком длинные или неудобные перемещения.

Запас. Наличие слишком большого запаса приводит к излишним сложностям и к повышению затрат.

Типичным подходом к реализации «тощей» стратегии является: подробный анализ текущих операций и последующий отказ от операций, не добавляющих ценности; устранение остановок, упрощение перемещений; использование более совершенной технологии для повышения эффективности; размещение мощностей ближе к потребителям с целью сократить транспортные расходы; поиск возможностей получить экономию на масштабах; устранение из цепи поставок ненужных звеньев.

Следует учитывать, что «тощие» операции могут не работать в слишком динамичных или неопределенных условиях. В этих случаях можно воспользоваться более гибкой стратегией, основанной на динамичности.

Динамичная стратегия

Цель динамичной стратегии - обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий. Выделяют два аспекта динамичности:

ü  скорость реагирования на внешние условия: динамичные организации внимательно и постоянно отслеживают запросы потребителей и оперативно на них реагируют;

ü  способность корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей.

Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы на потребителях, т.е.:

ü  стремятся добиться полного удовлетворения запросов потребителей;

ü  создают удобный доступ потребителей к своей организации;

ü  гибко и оперативно реагируют на изменяющиеся запросы;

ü  проектируют логистику так, чтобы она удовлетворяла запросы потребителей и даже превышала их;

ü  совершают послепродажные проверки, чтобы убедиться, что потребители остались удовлетворенными и после совершения покупки;

ü  заботятся о подготовке будущих сделок, всегда сохраняя контакты со своими потребителями, потенциальными покупателями и т.д.

Организации, имеющие удовлетворенных потребителей, получают важные преимущества - повторные сделки и положительные рекомендации о себе другим людям и организациям.

На первый взгляд цели и характеристики «тощих» и динамичных операций кажутся противоречивыми (табл.2.1).

Таблица 2.1

Таблица 2.1 Сравнительная характеристика «тощей» и динамичной логистики


Но на практике никакого строгого разграничения между ними нет и организациям не обязательно выбирать только одну из стратегий в ущерб другой. Например, если поставщик улучшает связь со своими заказчиками через электронный обмен данных или продает материалы через веб-сайт, то этим он одновременно сокращает издержки и улучшает качество обслуживания. По существу обе стратегии считают удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс достижения цели.

Стратегические союзы

Цель стратегии формирования союзов с поставщиками и заказчиками - добиться увеличения эффективности цепи поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации.

Обычно причинами использования этой стратегии является стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций.

Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями, к другим областям сотрудничества относятся складирование, услуги в сфере импорта/экспорта, обработка информации.

К другим наиболее часто встречающимся стратегиям, в которых ставка делается на более конкретные аспекты своей деятельности, относятся следующие.

Стратегия дифференциации

Заключается в стремлении предприятия к уникальности, например, в системе обслуживания потребителей.

Стратегия на основе временных параметров

В общем случае эти стратегии стремятся обеспечить более быструю доставку продукции. Примером такой стратегии является стратегия «сжатия времени», которая похожа на «тощую» стратегию, но концентрируется на устранении ненужных затрат времени в цепи поставок, т.е. таких, в течение которых ценность к продукции не добавляется.

Стратегии на основе защиты окружающей среды

Например, в таких стратегиях ставка может делаться на производство продукции с использованием натуральных ингредиентов, на производство многократно используемой тары, упаковки, на производство продукции, не требующей специальной утилизации, на многократную переработку используемых материалов, на использование отходов и т.д.

Стратегии повышенной производительности

Ставка делается на максимально возможное использование имеющихся ресурсов. Если «тощая» стратегия ищет способы избавиться от ненужных мощностей (помещений, транспорта и др.) и ресурсов, то данная стратегия скорее согласится оставить существующие мощности, но будет искать способы эффективного использования этих излишков (сдача в аренду, оказание новых услуг другим организациям и т.д.).

Например, в ходе распределения стиральных машин компания может организовать доставку, установку, подключение машины, обучение ее использованию, организовать вывоз старых машин, предложить заключить контракт на обслуживание и т.д.

Стратегии диверсификации или специализации

Эти стратегии ориентированы соответственно на максимально широкий либо узкий диапазон услуг, ассортимент продукции, видов деятельности. Например, существуют транспортные компании, предлагающие перевозку любых грузов: от письма до контейнеров. Другие транспортные компании занимаются доставкой только нефти танкерами или только небольших упаковок груза.

Стратегия фокусирования характеризуется концентрацией на удовлетворении потребностей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок

Цель стратегии - удовлетворять потребности потребителей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.

Стратегии роста

Основаны на стремлении получить экономию на масштабах путем расширения обслуживаемых географических зон, освоения большего количества видов деятельности, увеличения доли рынка и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В настоящее время перед специалистами по методам принятия решений, перед консультантами-аналитиками стоят сложные проблемы.

Многие реальные процессы, протекающие в административном аппарате, горазда сложнее тех, для которых уже разработаны аналитические подходы.

Данная тема актуальна, так как логистика занимается оптимальной организацией материальных, финансовых и информационных потоков.

Логистическая концепция организации управления потоковыми процессами в экономике охватывает любые сферы деятельности, имеющие явные или скрытые риски.

Чтобы принципы «приемлемого риска» начали действовать, нужно создавать федеральные и корпоративные системы логистического контроля за поставками стратегически важных ресурсов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Аникин Б.А. Логистика: Учебное пособие. / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2003

.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник/ Под ред. А.М. Гаджинского. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005

.Захаров К.В., Цыганок А.В., Бочарников В.П., Захаров А.К. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций/ Под ред. К.В. Захарова. - К.: ИНЭКС, 2000

.Лукинский В.С., Бережной В.И. Логистика в примерах и задачах/ В.С. Лукинский - М.: Финансы и статистика, 2007

.Маликов О.Б. Деловая логистика / Под ред. О.Б. Маликова. - СПб, «Политехника», 2003

.Неруш Ю.М. Логистика / Под ред. Ю.М. Неуша - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

.Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории/ Под ред. А.И. Семененко - СПб.: «Союз», 2001

.Сергеев В.И. Логистика в бизнесе/ Под ред. В.И. Сергеева. - М.: «ИНФРА-М», 2001

.Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой/ Под ред. Дж.Р. Сток. - М.: ИНФРА-М, 2005

.Таничев А.В. Логистика/ Под ред. А.В. Таничева - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003

Похожие работы на - Влияние логистики на управленческие решения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!