Анализ привлекательности рынка детской одежды

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    217,41 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ привлекательности рынка детской одежды

Министерство образования и науки РФ

Пензенский государственный университет

Факультет экономики и управления

Кафедра « Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания»











Курсовая работа

По дисциплине «Маркетинг»

на тему:

«Анализ рынка привлекательности детской одежды»



Автор:

Студент гр. 10ЭК1 ______________________ Э.Р. Эргашева





Содержание

 

Введение

. Анализ макросреды рынка детской одежды

.1 Анализ политико - правовой среды

.2 Анализ экономической среды

.3 Анализ социально-культурной среды

.4 Анализ технологической среды

. Анализ микросреды рынка детской одежды

.1 Анализ потребителей

.2 Анализ конкурентов

Заключение

Библиографический список

 

Введение


Рынок детской одежды является частью рынка детский товаров и услуг, объем которого эксперты оценивают в 14-15 млрд долларов, при этом его потенциал составляет 20 - 25 млрд долларов. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды.

Рынок детской одежды в России является на данный момент одним из самых перспективных и наиболее развитых рынков. Развитие данного рынка сопровождается активным ростом и обострением конкурентной борьбы между производителями и ритейлерами. На сегодняшний день на российском рынке детской одежды наряду с зарубежными игроками все более прочные позиции занимают отечественные игроки.

Меняется стиль жизни, растет обеспеченность и требования к комфорту среди населения. Если раньше, еще 20 лет назад, не было понятия детской моды, а главными требованиями к детской одежде были прочность и долговечность, то теперь на передний план при выборе товара выходят марка, красота, комфортность и другие характеристики вещи. Это говорит о росте культуры потребления. Ассортимент одежды для детей практически ничем не уступает одежде для взрослых. В магазинах представлено огромное количество марок иностранных и отечественных производителей - от доступных до элитных. Сегодняшний baby-бум обеспечили дети, чье появление на свет родители "откладывали" по экономическим причинам. Данному фактору, в том числе, способствует содействие политики государства в социально-демографическом вопросе и активные меры, принимаемые на федеральном уровне.

В этой связи российский субрынок детской одежды переориентируется на товары для детей в возрасте от 0 лет и старше, ведь малыши рождаются круглый год. Сегодня родители готовы тратить средства на ребёнка и приобретать новые вещи, а не заимствовать старые у друзей и родственников.

Крупнейшим сегментом в структуре рынка детских товаров является детская одежда и обувь. Совокупная доля сегмента составила 61% всех продаж по итогам 2010 года. По данным аналитиков, в последние годы сегмент растёт почти на 20 % в год. В магазинах представлено большое количество марок иностранных и российских производителей - от доступных до элитных.

Целью курсовой работы является оценка привлекательности рынка детской одежды, изучение, рассмотрение и исследование внешней и внутренней среды данного сегмента рынка.

Задачи курсовой работы:

.        Раскрыть понятие стратегического анализа;

.        Анализ внешней и внутренней среды рынка детской одежды;

.        Разработать практические рекомендации по развитию в данном сегменте рынка.

детский одежда рынок

1. Анализ макросреды рынка детской одежды


Макросреда - это внешнее окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Макросреда представлена демографическими, экономическими, политическими, культурными, природными и научно - техническими факторами. Отдельная организация не может оказать воздействие на макросреду. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние.

Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.

Анализ внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.

 

.1 Анализ политико-правовой среды


Развитию рынка детской одежды способствует то обстоятельство, что происходит содействие в социально-демографическом вопросе, на фоне общего спада численности населения, стабильно растет относительная доля детей в возрасте от 0 до 4 лет. В связи с этим, на рынке происходит переориентация на производство одежды для детей этого возраста. Ведущие позиции в этой группе занимают: ЗАО «Глория Джинс», ООО «Компания мир детства» и др.

Демографическая политика России реализуется в виде национального проекта Демография, включающего в себя в качестве основного компонента программу «материнского капитала», а так же пособия и льготы по рождению ребенка. Группой депутатов в Думу внесен законопроект о выплате родителям зарплаты за воспитание собственного ребенка. Все эти факторы помогают молодым родителям решиться на такой важный шаг, как рождение ребенка и быть уверенными, что государство им поможет.

(График 1)

График 1

Так же на развитие данного сегмента влияет внешнеполитические отношения со странами импортерами. На долю легального российского производства приходится только 18,4% от общего объема рынка. В России нет ни сырья, ни ресурсов, которые позволили бы наладить отечественное производство детской одежды, поэтому около 80% всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции в соответствии с рисунком 1. В 2007-2008 г. г. больше всего детской одежды на территорию России было ввезено из Китая, на втором месте находится Финляндия, замыкает «тройку» лидеров Германия. Импортный ассортимент детской одежды представлен на российском рынке лучше, нежели ассортимент одежды российских производителей. Но у импортного производителя есть один существенный недостаток - нет адаптации к специфике российского рынка, в первую очередь к российскому климату. Несмотря на это, российскому производителю очень непросто конкурировать с импортными брендами в сфере продвижения и формирования узнаваемости марки.

Рис.1. Российский рынок детской одежды по странам производителям, %


На развитие рынка детской одежды оказывает большое влияние правовое состояние страны. Крепкое здоровье ребенка с рождения - залог счастливого будущего, не обремененного заболеваниями, отмеченного активностью и энергичностью, а одежда позволяет защитить малыша от многих внешних факторов, поэтому необходимо тщательно следить за тем, какие вещи поступают на прилавки наших магазинов.

Волокна, из которых изготавливаются ткани, могут быть натуральными (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные), искусственными или синтетическими.

Использование тех или иных тканей для производства детской одежды связано с их физико-гигиеническими показателями: толщиной, массой, объемной массой, пористостью, воздухо- и паропроницаемостью, гигроскопичностью, влагоемкостью, гидро- и липофильностью, а также теплопроводностью. Эти свойства в значительной мере определяются структурой ткани, количеством и размером пор, заполненных воздухом.

Для детской одежды разрешается использование тканей, произведенных из натуральных волокон, а также тканей с добавкой химических волокон, но в строгом соответствии с требованиями санитарных норм и правил Для изготовления других детских изделий могут быть использованы искусственный мех и синтетические утеплители (клееный, объемный и иглопробивной) для детской одежды (кроме детей ясельной группы Не допускаются ацетатные ткани с вложением ПАН (нитрон), ПА (капрон) и ПЭ (лавсан) волокон. Запрещается использование аппретов и пропиток в материалах бельевого ассортимента для детей раннего, ясельного и дошкольного возраста. При изготовлении одежды для детей ясельного, дошкольного и младшего школьного возраста (до 40-го размера) не допускается использование синтетических швейных ниток. Все необходимые требования мы можем найти в СанПиН 2.4.7/1.1. 2651-10 “Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых”.

1.2 Анализ экономической среды


Экономическая среда является наиболее значимым фактором, оказывающим влияние на положение любой компании, любого бизнеса в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Общее состояние экономики страны, стадия экономического цикла, уровень безработицы оказывают влияние на покупательную способность населения, что является наиболее значимым явлением для нашего сегмента рынка.

Устойчивое развитие хозяйства создает прочную экономическую основу состояния бюджета семьи. Экономическая ситуация в РФ находится на стадии подъема. Растет спрос и выпуск продукции большинства отраслей, увеличивается прибыльность компаний, усиливается конкуренция. Следовательно, поддерживается платежеспособный спрос на детскую одежду.

Последние шесть лет ВВП страны неуклонно растет, пережив небольшой спад лишь во время кризиса в 2009 году. Данные о ВВП с 1 квартала 2006 года по 2 квартал 2011 года можно увидеть наглядно в соответствии с графиком 2.

График 2

Инфляция в стране с каждым годом становится все меньше, что позитивно сказывается на росте экономики. За последние два года она снизилась более чем на два процента и в 2011 году составила 6.1% в соответствии с таблицей 1.

Инфляция в России в период с 2000 по 2011 год

Год

Значение

2000

20,2%

2001

18,6%

2002

15,1%

2003

12,0%

2004

11,7%

2005

10,9%

2006

9,0%

2007

11,9%

2008

13,3%

2009

8,8%

2010

8,8% (прогноз 7,5%)

2011

6,1% (прогноз 7%)


Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в марте 2012г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличились на 2,8%, в I квартале 2012г. - на 2,6%. (График 3)

График 3

По данным Росстата, численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в июне 2011г. составила 76,0 млн.человек, или более 53% от общей численности населения страны.

В численности экономически активного населения 71,4 млн.человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 4,6 млн.человек - как безработные с применением критериев МОТ (т.е. не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю). Уровень безработицы составил лишь 6.1%. Изменение уровня безработицы за последние несколько лет наглядно представлены на графике 4.

График 4

Рост рынка детских товаров происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок - средние затраты на одну вещь из детской одежды выросли за последние годы на 50%. На детскую одежду родители тратят в течение года более 10 тыс. руб. на каждого ребенка.

Рынок детской одежды, так же как и "взрослый", можно условно разделить на ценовые сегменты: низкий, средний и высокий. Цены на детскую одежду колеблются от $5 в низком и до $100 и выше в премиальном сегменте. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества.

В верхнем сегменте, кроме показателя "цена-качество", появляется понятие бренда.

В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85% рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства, представленные на вещевых рынках и специализированных детских ярмарках. Особенно это касается востока страны. Эта ситуация в принципе предопределена и обусловлена размерами и географическим положением России. Все, что за Уралом, кажется европейским импортерам и производителям центральной России очень далеким. И у отечественных производителей детских товаров нет стимула развивать производство: импорт контейнерами выгоднее, дешевле, да и само производство строится целиком и полностью на использовании импортных комплектующих (ткани, фурнитура, упаковка и т.д.). Наиболее яркие представители отечественной промышленности в этом сегменте - компании "Глория Джинс" и "Арктика".

Около 10% рынка приходится на средний сегмент. Маленькая доля детской одежды среднего ценового сегмента объясняется тем, что пока средний класс в нашей стране не очень многочислен, и, соответственно, мал сегмент товаров "для среднего класса", потребителями которого они являются. Одежда среднего ценового уровня представлена огромным многообразием марок и брендов как иностранных, так и российских производителей.

Среди импортных марок этого ценового сегмента это такие марки как Sela, Neonato, LC Wikiki, Coccodrillo и более дорогие Mothercare, Beba Kids, Mexx, Benetton разных стран: Турция, Китай, Польша, Сербия, Черногория, Италия, Испания, Дания. Российские производители также стремятся занять именно эту, наиболее привлекательную для них среднюю нишу: это такие российские бренды как "Глория Джинс", "Этти Детти", "Оранжевый верблюд", Dazzle, "Юнистайл", "Арктилайн", "Нахаленок", "Ярко" и другие.

Премиальный ценовой сегмент полностью оккупирован иностранцами. К данной категории относят детские линии Christian Dior, Dolce & Gabanna, Burberry и специализированные детские бренды - Confetti и Papermoon. Эксперты считают, что покупать роскошные наряды детям россияне уже начали, потому что, наконец, отступили от традиционного принципа "все лучшее - детям, но подешевле". Теперь появилась новая тенденция: детей стараются одевать либо в "едином стилевом решении" с родителями, либо покупать детские элитные бренды. По данным исследований компании КОМКОН, в Москве качественную детскую одежду предпочитают покупать больше трети жителей. Многие сети предлагают товары в кредит, и уже практически повсеместно распространены распродажи, где товары можно купить со скидкой в 50-70%.

На рынке дорогой и очень дорогой детской одежды много итальянских товаров. Несмотря на разницу менталитетов, климата и уровня жизни, российские вкусы во многом совпадают с итальянскими: есть желание, чтобы дети были одеты ярко, стильно, и даже шикарно.

1.3 Анализ социально-культурной среды


В начале 90-х годов Россия вступила в полосу острейшего демографического кризиса. Численность населения бывшего СССР к моменту его распада составляла 290 млн. человек, из них в РСФСР проживали 149 млн. человек. В 1986 г. естественный прирост населения составил 988 тыс. чел. С середины 1991 г. смертность в России впервые за последнее столетие превысило рождаемость. 1994г. родились 1млн.420тыс. россиян а умерли 2млн.300.тыс. В процентах эти показатели составили: рождаемость 0,93%, смертность 1,5%, разница между ними - минус 0,57%. Это уже не естественный прирост, а «убыль» населения. В соответствии с таблицей 2 заметно, что в 2000 год «убыль» населения достигла своего пика, с 2001 года ситуация начала исправляться. В 2010 году естественный прирост уже составляет -1,7 на 1000 человек, в отличие от 2000 года, когда показатели упали до -6,6 на 1000 человек.

Таблица 2. Рождаемость, смертность и естественный прирост населения.

Годы

Всего, человек

На 1000 человек населения


родившихся

умерших

естественный прирост

родившихся

умерших

естественный прирост

 

Все население

1950

2745997

1031010

1714987

26,9

10,1

16,8

1960

2782353

886090

1896263

23,2

7,4

15,8

1970

1903713

1131183

772530

14,6

8,7

5,9

1980

2202779

1525755

677024

15,9

11,0

4,9

1990

1988858

1655993

332865

13,4

11,2

2,2

1995

1363806

2203811

-840005

9,3

15,0

-5,7

2000

1266800

2225332

-958532

8,7

15,3

2001

1311604

2254856

-943252

9,0

15,6

-6,6

2002

1396967

2332272

-935305

9,7

16,2

-6,5

2003

1477301

2365826

-888525

10,2

16,4

-6,2

2004

1502477

2295402

-792925

10,4

16,0

-5,6

2005

1457376

2303935

-846559

10,2

16,1

-5,9

2006

1479637

2166703

-687066

10,4

15,2

-4,8

2007

1610122

2080445

-470323

11,3

14,6

-3,3

2008

1713947

2075954

-362007

12,1

14,6

-2,5

2009

1761687

2010543

-248856

12,4

14,2

-1,8

2010

1788948

2028516

-239568

12,5

14,2

-1,7

Так же не стоит недооценивать роль модных тенденций. Наша одежда и аксессуары отражают наше мировосприятие и представления о себе. Более того, посредством этих сигналов мы показываем окружающим, на какое отношение к себе претендуем. Другими словами, мы покупаем не одежду - мы покупаем индивидуальность. В современном мире, родители уже не так часто задумывается о практичности и долговечности одежды, им хочется одевать своего ребенка в соответствии с модными тенденциями, уподоблять его себе. По опыту экспертов модной индустрии, существует прогнозируемый, достаточно устойчивый и увеличивающийся спрос на детские товары. Основная доля прироста числа покупателей ожидается в крупных городах благополучных регионов России.

Еще одной немаловажной тенденцией, по мнению экспертов, является то, что сегодня ребенок достаточно рано начинает принимать решение о покупке. Подобная тенденция характерна как для детского рынка, так и для взрослого. До трех лет родитель полностью принимает решение о покупке, но уже с трех лет ребенок начинает участвовать в этом процессе. Брендовые предпочтения у детей возникают к пяти годам. С этого возраста уже можно работать с детьми в области брендинга. С семи-восьми лет ребенок начинает преобладать над взрослым в решении о покупке. Наиболее интересная для маркетологов категория - это подростки, у которых появляются карманные деньги.

1.4 Анализ технологической среды


Производство детской одежды очень ответственный и трудоемкий процесс , требующий хорошо отлаженного производства с использованием самых современных технологий. Окружающий нас мир изменяется с космической скоростью. За одно поколение происходит переход человеческой цивилизации из одного технологического уклада в следующий.

Развитие мирового производства текстиля также подчиняется необходимости перехода к новому технологическому укладу. Волокна, текстиль существенно расширяют области применение за счет традиционных технологий (механические: прядение, ткачество, плетение, вязание, химические в сочетании с NBIC технологиями.

Развитые страны, перемещая производство в развивающие страны (Китай, Индия, Пакистан, Турция и др.), развивают у себя производство технического и «умного» текстиля с высокой добавленной стоимостью (технического, медицинского, спортивного, косметического текстиля (и волокон)). В настоящее время производство технического текстиля в мире достигло ~35% с годовым ростом ~ 10-12%, а медицинского текстиля, который условно относят к техническому, составляет до 25% с годовым ростом до 15%.

Благодаря развитию и продвижению моды в современном мире, дизайнеры вынуждены ежемесячно придумывать новые фасоны одежды для малышей и детей постарше. Например, в период эпохи Средневековья детей было принято туго пеленать, поэтому одежда для детей представляла собой кусочек материи. Когда же ребенок становился взрослее, подрастал, то его одежда состояла из простой туники или же из свободно ниспадающего платья. При этом не имело значение, какого пола ребенок мальчик или девочка. Начиная с 17 века стали появляться украшения в виде вышивок на одежде, предназначенной для детей. В основном вышивками украшали рубашки, передники и чепчики. В это же время туго пеленать младенцев уже перестали. А в начале 19 века появилась одежда для детей, разделенная по цветовой гамме. Для девочек была модно одежда розового цвета, а для мальчиков - голубого. Для девочек появились легкие платья с поясами, а для мальчиков были разработаны пиджаки. В этот период времени стал моден стиль ампир, когда девочки носили платья до колен с выглядывающими панталончиками из-под платья, а мальчики носили штаны с воланами и короткие туники. В середине 19 века стал моден матросский костюмчик, который пользуется популярностью до сих пор. Начиная с 20 века, начинают сглаживаться различия между одеждой для мальчиков и девочек. Девочки уже носят брюки. Среди модных тенденций: яркие футболки, удобные ботинки без каблучков и джинсы. Одежда пользуется популярностью т.к. очень удобна для активного образа современных детей. А уже в 21 веке модные тенденции детской одежды претерпели значительные изменения. Одежда становится очень яркой и разнообразной. Модной считается одежда с детскими аппликациями. Отдельно разрабатывается одежда для торжеств и праздников: бальные платья для девочек и строгие костюмы с бабочкой для мальчиков. Большее внимание уделяется аксессуарам в детском наряде - теперь можно специально купить сумочку для девочки к ее торжественному платью. Сейчас родители начинают более тщательно следить за модными тенденциями не только во взрослой одежде, но и в детской. Родители более тщательно выбирают одежду в магазинах детской одежды и специализированных интернет-магазинах сумок и детских товаров.

Итогом первого раздела служит таблица «Возможности и угрозы для рынка детской одежды».

Таблица 3 - Возможности и угрозы для рынка детской одежды.

Среда

Возможности

Угрозы

Политико-правовая

1. Увеличение всевозможных социальных программ, направленных на поддержку молодых мам 2. Улучшение положения России на мировом рынке

1. Нестабильное политическое положение 2. Жесткие законы, относительно качества продукции

Экономическая

1. Рост доходов  2. Растет спрос и выпуск продукции большинства отраслей 3. Инфляция в стране с каждым годом становится все меньше 4. Рост реальных располагаемых денежных доходов

1. Возможный мировой финансовый кризис 2. Высокая доля нелегального импорта 

Социально-культурная

1. Повышением уровня жизни населения  2. Повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения

1. Старение населения 2. Рост числа одиноких людей 3. Уменьшение рождаемости, увеличение смертности

Технологическая

1. Совершенствование средств текстильного производства 2. Следование за модой

1. Вытеснение устаревших технологий и методов работы


2. Анализ микросреды рынка детской одежды


Внутренняя среда является источником жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем.

Внутренняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно эти моменты должны быть предметом пристального внимания со стороны руководства. Поэтому основной целью данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней среды организации.

2.1 Анализ потребителей


Рынок детских товаров в России - глобальная индустрия с многомиллиардными оборотами. Рынок детских товаров включает в себя такие товарные сегменты, как детскую одежду, обувь, питание, игрушки, косметику, мебель, а также предметы ухода за детьми (подгузники, коляски и т.д.). Наибольшую долю в структуре рынка занимает детская одежда.

Основным критерием сегментации рынка детской одежды служит демографический критерий. Производители текстиля для детей ориентируются на потребителей с рождения и старше. Покупателями же в основном становятся родители, в первые годы выбирающие одежду для своих чад, но в последующем зачастую выбирая ее вместе с будущими владельцами той или иной вещи. Ассортимент детской одежды делится на две основные категории: ясельный возраст ( от 0 до 3 лет) и детский возраст (от 3 и старше).

Социально - экономический критерий - это доход, принадлежность к социальному классу, образование, профессия, религия. В зависимости от личного располагаемого дохода, родитель старается одеть своего ребенка, выбирая один из трех ценовых сегментов: низкого, среднего и высокого. Цены на детскую одежду колеблются от $5 в низком и до $100 и выше в премиальном сегменте.

Так же можно выделить психографический критерий покупки детской одежды. Зачастую родители стараются купить своему ребенку одежду, которая будет соответствовать их собственным предпочтениям, стилю жизни, вкусовым пристрастиям и знаниям и следованию моды.

Несмотря на бурный рост и большой потенциал рынка детской одежды, эксперты считают, что этот рынок развит недостаточно. Это происходит потому, что львиная доля детской одежды приобретается на вещевых рынках, и перемещение покупателей в цивилизованные магазины происходит медленно. В первую очередь это связано с психологией покупателя: многие родители считают, что ребенок быстро вырастет, и что нет нужды покупать ему более дорогую одежду в магазине. Хотя в больших городах, с появлением сетевых детских магазинов и гипермаркетов, имеющих в своем ассортименте и детскую одежду, ситуация начинает меняться в пользу магазинов. Сегодня в родительском отношении к одежде их детей происходит перелом. Традиционное 'лишь бы было тепло ' сменяется поиском 'красивее' и 'поприличнее'. Особенно при покупке подростковой одежды для детей 7-14 лет родители все чаще руководствуются желанием видеть своего ребенка хорошо, модно одетым. Это говорит о росте культуры потребления. И выбор в магазинах есть, и даже проходят специализированные выставки детской моды. Ассортимент одежды для детей практически ничем не уступает одежде для взрослых. В магазинах представлено огромное количество марок иностранных и отечественных производителей - от доступных до элитных.

2.2 Анализ конкурентов


Рынок детской одежды в г. Пенза является рынком монополистической конкуренции. Широкий выбор различных марок одежды и ассортимента предлагают жителям города более 25 магазинов детского текстиля. В такой ситуации влияние организаций на цены ограничено возможностью замены одного продукта на другой и потери покупателей.

Основными конкурентами, имеющими наибольшую долю рынка являются следующие магазины: «Мальвина», «Детский мир», «Penza Baby».

В настоящее время они получают наивысшую оценку потребителей и имеют большое число постоянных клиентов.

Таблица 4 - Сравнительная характеристика основных конкурентов

Факторы

«Gulliver»

«Детский мир»

«Penza Baby»

1.Доля рынка

10%

15%

10%

2. Известность

Компания Gulliver является одним из лидеров среди европейских производителей детской одежды.  Это одежда, несущая серьезную воспитательную функцию.

Детский магазин работает в Пензе довольно долгое время, здание находится в центре города, проводится грамотная маркетинговая и рекламная компания. Поражает своим ассортиментов продукции.

Здесь вы не найдете подделок, игрушек сомнительного качества или товаров по завышенной цене. Предлагают лучшее - продукцию, соответствующую европейским стандартам, чье высокое качество и безопасность подтверждено многочисленными сертификатами.

3.Опыт работы компании на рынке

Работает на рынке детской одежды с 2010 года

Работает в данном сегменте с 2008 года

Работает на данном рынке с 2010 года

4. Ассортимент услуг

Крупнейший поставщик детских игрушек, производитель качественных и красивых вещей для детей

Игры и игрушки, все для спорта и отдыха детей, для кормления и гигиены, мебель, детская одежда, манежи.

Детское питание, аксессуары для купания, все для детской гигиены, детская мебель, игрушки, одежда для детей, коляски, манежи, спортивные комплексы.

5. Цены

Цены приемлемые

Средние цены, позволят найти вам что-нибудь для себя.

Демократичные, начиная от самых дешевых и заканчивая более дорогими.

6. Наличие скидок

В зависимости от сезона скидки разнятся от 5% до 50%.

В зависимости от сезона скидки разнятся от 10% до 60%

Скидки предоставляются от 10% до 50%


По результатам анализа конкурентных позиций наиболее сильным конкурентом оказалась сеть магазинов «Детский мир», которая пользуется популярностью и высокой узнаваемостью у жителей г. Пенза.

 

Заключение


Рынок детских товаров переживает не самое простое время - время неопределенности. Начинают создаваться предпосылки для перестройки основной модели рынка, сложившейся в последние несколько лет.

Эксперты оценивают объем рынка детских товаров в 14 -15 млрд долларов, при этом потенциал - в 20 - 25 млрд долларов. Изменения, происходящие в настоящее время в России, очень существенны: политические перемены, напряженная демографическая ситуация и старение населения, развитие экономики, высокие темпы инфляции, конкуренция - все это влияет на бизнес-среду. Представители отрасли, выступавшие на Форуме «Секреты детского маркетинга», организованном в выставочном зале Группы компаний «Мир детства» Ассоциацией индустрии детских товаров (АИДТ) и Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, подтверждают такой прогноз развития рынка: к 2015 году объем рынка детских товаров увеличится в два с половиной раза, а рынок игрушек - приблизительно в три раза. Однако в числе главных особенностей рынка детских товаров в текущий период я бы назвала постепенное замедление темпов роста, обусловленное целым рядом социально-экономических причин.

Во-первых, по данным Росстата в январе-мае 2011 года располагаемые доходы населения сократились по сравнению с показателем января-мая 2010 года на 3,7%. Среднемесячные затраты на детей от 0 до 3 лет в 2011 году также растут быстрее, чем инфляция. Тем не менее, мы учитываем ухудшение финансовой обеспеченности своих покупателей в прогнозах. По данным исследования компании Comcon TGI RUSSIA, 2009-3, наши потребители настроены на долгосрочные финансовые трудности: 45% опрошенных считают, что трудности продлятся более двух лет, и это сказывается на их потребительском поведении.

Помимо того, значимым фактором в прогнозировании темпов роста рынка детских товаров и услуг является динамика рождаемости. На состоянии нашего рынка сказываются текущие макроэкономические условия, вызывающие постепенное снижение темпов роста рождаемости. Если влияние мирового финансового кризиса российская экономика в полной мере ощутила в конце 2008 года, то на рождаемости кризис начал сказываться спустя некоторое время. По прогнозу Росстата, количество новорожденных будет незначительно сокращаться до 2030 года. Изменяется возрастная структура наших потребителей в возрасте от 0 до 12 лет.

Следует отметить, что в период кризиса переход потребителей с премиальных марок на более дешевую продукцию также привел к замедлению темпов роста стоимостных объемов. С другой стороны, данный фактор компенсируется такими позитивными тенденциями, как заметный рост культуры потребления и компетентности российских родителей. Наш покупатель в числе важнейших требований к детской продукции, называет высокое качество, натуральность и экологичность, наличие развивающих и образовательных функций у товаров для детей.

Таким образом, основные изменения в структуре и темпах прироста рынка детских товаров обусловлены комплексом экономических, демографических, социально-культурных факторов. Определенное влияние на потребительское поведение начинает оказывать этнический фактор, и хотя исследований в этой сфере пока очень мало, игнорировать, в том числе, характерные для современной России активные миграционные процессы, уже невозможно. Двойственное влияние на рынок оказывает изменение таможенных правил и требований по техническому регулированию. Необходимость совершенствования законодательства в этой сфере и утверждения единых международных правил в рамках Таможенного Союза всем очевидны, но это потребует от существующих игроков рынка адаптации к изменившимся условиям, создаст новые барьеры для входа на рынок, а «открытые границы» будут способствовать росту конкуренции.

.        <http://marketing.rbc.ru/>

.        <http://www.4p.ru/>

.        <http://www.legpromsme.ru/>

.        <http://www.cotton.ru/>

.        <http://www.consultant.ru/>

.        <http://www.demographia.ru/>

.        <http://www.igroprom.ru/>

.        <http://iformatsiya.ru/rossiya/>

.        <http://www.finansy.ru/>

.        <http://www.gks.ru/>

.        <http://sva-mama.ru/childsfashion/88>


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!