Проектировочный расчет поперечного сечения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    515,63 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектировочный расчет поперечного сечения







Пояснительная записка

к курсовому проекту

по дисциплине

«Прочность конструкций»

на тему:

"Проектировочный расчет поперечного сечения"

1. Подготовка исходных данных


Рисунок 1 - Самолет Bf 109 G-2

Таблица 1 - Тактико-технические характеристики Bf 109 G-2

Размах крыла, м

9.92

Длина, м

8.85

Высота, м

2.50

Площадь крыла, м2

16.16

Масса, кГ


пустого самолета

2218.8

нормальная взлетная

2935.4

максимальная взлетная

3212.2

Тип двигателя

1 ПД Daimler-Benz DB 605A-1

Мощность, л.с.

1 х 1475

Максимальная скорость, км/ч


у земли

505

на высоте 8700 м

640

Практическая дальность, км


без бака

545

с 300 л баком

845

Максимальная скороподъемность, м/мин

1398

Практический потолок, м

12000

Экипаж

1

Вооружение:

одна 20-мм пушка MG 151 со 150 снарядами и два 7,9-мм пулемета MG 17 c 500 патронами на ствол.


Самолет-прототип Bf 109 G-2 относится к многоцелевой категории:

максимальная маневренная перегрузка  

минимальная маневренная перегрузка   

максимальная крейсерская скорость     

предельная скорость                               

минимальная крейсерская скорость       

профиль Me-163                             

                                                       

производная коэффициента подъемной силы по углу атаки

Таблица 2 - Полетные случаи нагружения крыла при маневре

Случай нагружения

Перегрузка

Скоростной напор

Коэффициент

Коэффициент безопасности

Скорость

Скорость

8,0

13396,16

1,150

1,5

142,263

512,1

8,0

27118,544

0,526

1,5

210,417

757,5

4,0

27118,544

0,263

2,0

210,417

757,5

0,0

27118,544

0,000

2,0

210,417

757,5

-2,0

3394,19

-1,050

1,5

74,441

268,0

-2,0

27118,544

-0,131

1,5

210,417

757,5



Величины болтаночной перегрузки при следующих комбинациях скорости вертикального порыва и индикаторной скорости полета самолета:

·        при  на высотах от уровня моря до 6100 м

 

·        при  на высотах от уровня моря до 6100 м

 

·        при  на высотах от уровня моря до 6100 м

 

Рисунок 2 - Диаграммы ICAO при полете в болтанку и при маневре самолета


2. Построение эпюр внутренних силовых факторов по размаху крыла

 

.1 Построение эпюр перерезывающих сил и изгибающих моментов (расчетный случай )


Геометрические параметры базового крыла:  

Расчетная погонная нагрузка от аэродинамических сил :

 

где  - относительная циркуляция крыла, состоящая из относительной циркуляции плоского крыла  и поправок , учитывающих влияние закрутки крыла и наличия фюзеляжа.

Расчетная погонная нагрузка от инерционных сил массы крыла :

 

где  - вес крыла в кГ.

Результирующая погонная нагрузка :

 

Таблица 3 - Погонные нагрузки в сечениях крыла

Параметр

Номер сечения


10

9

8

7

6

5

1

2

3

4

5

6

7

 

0,0

0,10

0,20

0,30

0,40

0,50

0

0,496

0,992

1,488

1,984

2,48

 

1,2992

1,2879

1,2570

1,2018

1,1369

1,0582

 

0,0491

0,0463

0,0385

0,0267

0,0128

-0,0017

 

-0,2629

0,0592

0,0526

0,0460

0,0394

0,0329



-0,2695





1,0854

1,3934

1,3481

1,2745

1,1891

1,0894



1,0647





 

2,320

2,186

2,051

1,917

1,782

1,647

 

3854,133

4947,806

4786,951

4525,606

4222,360

3868,336



3780,629





 

627,8816

591,6160

555,0798

518,8142

482,2780

445,7418

 

3226,251

4356,190

4231,871

4006,791

3740,082

3422,595



3189,013





1

8

9

10

11

12

13

Параметр

Номер сечения


4

3

2

1

1’

0

 

0,60

0,70

0,80

0,90

0,95

1,00

2,976

3,472

3,968

4,464

4,712

4,960

 

0,9722

0,8835

0,7804

0,6281

0,4940

0

 

-0,0158

-0,0285

-0,0404

-0,0471

-0,0426

0

 

0,0263

0,0197

0,0131

0,0066

0,0033

0

0,9827

0,8747

0,7531

0,5876

0,4547

0

 

1,513

1,378

1,244

1,067

1,042

0,975

 

3489,457

3105,961

2674,173

2086,501

1614,588

0

 

409,4762

372,9400

336,6744

288,7714

282,0054

263,8726

 

3079,981

2733,021

2337,499

1797,730

1332,583

-263,873


При дальнейшем расчете используются следующие формулы:

·        длина i-ого участка

·        средняя погонная нагрузка на i-ом участке

·        приращение перерезывающей силы на i-ом участке

·        перерезывающая сила в i-ом сечении

·        средняя перерезывающая сила на i-ом участке

·        приращение изгибающего момента на i-ом участке

·        изгибающий момент в i-ом сечении

Таблица 4 - Определение  и

Параметр

Номер сечения


10

9

8

7

6

5

1

2

3

4

5

6

7

0

0,496

0,992

1,488

1,984

2,48

0,496

0,496

0,496

0,496

0,496

0,496

 

3226,251

4356,190

4231,871

4006,791

3740,082

3422,595



3189,013





 

3791,221

4294,031

4119,331

3873,437

3581,338

1880,445

2129,839

2043,188

1921,225

1776,344

1612,639

0

13728,560

11598,720

9555,536

7634,311

5857,967



-1880,445





-940,223

12663,640

10577,130

8594,923

6746,139

5051,648

-466,350

6281,167

5246,256

4263,082

3346,085

2505,617

24612,820

25079,170

18798,000

13551,740

9288,662

5942,577

1

8

9

10

11

12

13

Параметр

Номер сечения


4

3

2

1

1’

0

2,976

3,472

3,968

4,464

4,712

4,960

0,496

0,496

0,496

0,248

0,248

-

 

3079,981

2733,021

2337,499

1797,730

1332,583

-263,873

 

2906,501

2535,260

2067,614

1565,156

534,355

-

1441,624

1257,489

1025,537

388,159

132,520

-

4245,329

2803,704

1546,216

520,679

132,520

0

3524,517

2174,960

1033,447

326,600

66,260

-

1748,160

1078,780

512,590

80,997

16,432

-

3436,959

1688,799

610,019

97,430

16,432

0



2.2 Построение эпюр крутящих моментов (расчетный случай )

Погонный скручивающий момент в i-ом сечении от распределенных аэродинамических и инерционных сил :

 

При расчете используются следующие формулы:

·        длина i-ого участка

·        средний погонный скручивающий момент на i-ом участке

·        приращение крутящего момента на i-ом участке

·        крутящий момент в i-ом сечении

Таблица 5 - Определение

Параметр

Номер сечения


9

8

7

6

5

1

2

3

4

5

6

1,120

1,051

0,982

0,913

0,844

0,533

0,500

0,467

0,434

0,401

0,874

0,820

0,767

0,713

0,659

0,486

0,458

0,428

0,398

0,368

 

4947,806

4786,951

4525,606

4222,360

3868,336


3780,629





 

591,6160

555,0798

518,8142

482,2780

445,7418

 

2761,822

2511,010

2220,109

1925,832

1629,975

 

2636,416

2365,560

2072,971

1777,904

1489,710

 

0,496

0,496

0,496

0,496

0,496

 

1307,662

1173,318

1028,193

881,840

738,896

 

6736,771

5429,109

4255,791

3227,598

2345,758


2.3 Построение эпюры крутящих моментов (расчетный случай )

Погонный скручивающий момент в i-ом сечении в случае  :

 - для сечений, проходящих через элерон;

 - для произвольного сечения;

.

При расчете используются следующие формулы:

·        длина i-ого участка

·        средний погонный скручивающий момент на i-ом участке

·        приращение крутящего момента на i-ом участке

·        крутящий момент в i-ом сечении

Таблица 6 - Определение

Параметр

Номер сечения


9

8

7

6

5

4

1

2

3

4

5

6

7

 

4947,806

4786,951

4525,606

4222,360

3868,336

3489,457


3780,629






 

591,6160

555,0798

518,8142

482,2780

445,7418

409,4762

 

194,779

171,464

149,791

129,437

110,568

1516,872







93,308

 

183,122

160,628

139,614

120,003

101,938

1387,565

 

0,496

0,496

0,496

0,496

0,496

0,496

 

90,828

79,671

69,249

59,521

50,561

688,232

 

2067,356

1976,528

1896,856

1827,608

1768,086

1717,525

1

8

9

10

11

12

 

Параметр

Номер сечения

 


3

2

1

1’

0

 

 

3105,961

2674,173

2086,501

1614,588

0

 

 

372,9400

336,6744

288,7714

282,0054

263,8726

 

 

1258,257

1025,444

754,397

44,257

38,748

 




46,406



 

 

1141,851

889,921

45,332

41,503

-

 

 

0,496

0,496

0,248

0,248

-

 

 

566,358

441,401

11,242

10,293

-

 

 

1029,293

462,935

21,535

10,293

0

 




3. Проектировочный расчет крыла

 

3.1 Выбор конструктивно-силовой схемы


Расчетное сечение крыла - сечение №8.

Тип конструктивно-силовой схемы (КСС) зависит от интенсивности нагрузки :

 

где  - изгибающий момент ;  - ширина панели, см;  - строительная высота, см.

 

Значению  соответствует кессонная схема, но в силу конструктивных особенностей самолета необходимо применить лонжеронную КСС.

самолет крыло сечение силовой

3.2 Подбор сечений элементов продольного набора крыла


Толщина обшивки , мм, определяется из условия работы поперечного сечения на кручение:

 

где  - максимальный расчетный крутящий момент в сечении;  - удвоенная площадь контура, работающего на кручение; - расчетное напряжение в обшивке при сдвиге.

Обшивка - тонкий лист из алюминиевого сплава Д16 ().

 

Ближайшая большая стандартная толщина листа - .

Силы, действующие в верхней и нижней панелях крыла :


где  - максимальный расчетный изгибающий момент в сечении.

 

Верхняя панель

Редуцированная площадь сжатой панели

 

где  - критические напряжения сжатого пояса лонжерона (основного).

Материал пояса лонжерона - алюминиевый сплав В95 ).

 

Площадь сжатого пояса :

 

где  - коэффициент восприятия усилий в панели поясами лонжеронов и стенок (для лонжеронного крыла ).

 

Профиль нестандартный, таврового сечения ().

Критическое напряжение местной устойчивости пояса лонжерона .

Скорректированное значение .

Площадь стрингера :

 

Подходящий стандартный профиль стрингера: уголок 410020 ГОСТ 13737-90 (). Материал стрингера - алюминиевый сплав В95.

Нижняя панель

Редуцированная площадь растянутой панели

 

где  - коэффициент, учитывающий ослабление сечения отверстиями под болты и заклепки;  - коэффициент, учитывающий концентрацию напряжений в зоне отверстий (значение приведено для алюминиевых сплавов);  (алюминиевый сплав В95).

 

Площадь растянутого пояса :

 

где  для лонжеронного крыла.

 

Профиль нестандартный, таврового сечения ().

Редукционный коэффициент обшивки :

 

 

Площадь стрингера :

 

где  - редукционные коэффициенты по модулю упругости  материалов стрингеров и поясов лонжеронов.

 

Подходящий стандартный профиль стрингера: уголок 410043 ГОСТ 13737-90 (). Материал стрингера - алюминиевый сплав В95.

В случаях  нижняя панель сжимается с усилием  соответствующая площадь сжатой панели составляет , что означает возможность работы нижней панели на сжатие, т.к. требуемая для этого площадь меньше площади растянутой панели.

Стенки лонжеронов

Поперечная сила :

 

где  - средний угол конусности крыла.

 

Поперечная сила в лонжероне , в стенке .

Погонные касательные силы (ПКС) от сдвига :

 

в лонжероне ; в стенке .

ПКС от кручения :

 

 

Т.к. при дозвуковой скорости полета происходит догрузка переднего лонжерона, то суммарные ПКС ; .

 

Толщина стенки i-ого лонжерона :

 

Стенка - лист из алюминиевого сплава В95 ().

 

Ближайшие стандартные толщины листов: ; .

Стойки лонжерона и стенки

Сжимающие усилия в стойках :

 

где  - дополнительные нормальные напряжения, возникающие в стенке при потере ею устойчивости;  - шаг стоек, равный шагу нервюр.

Усилия в стойках лонжерона ; стенки .

Т.к.  имеет отрицательное значение, в стойках лонжерона нет надобности. Из условия устойчивости при воздействии усилия  площадь стоек стенки .

Подходящий стандартный профиль - уголок 410020 ().

Заклепочные швы

Срезающая сила, действующая на одну заклепку :

 

где  - шаг заклепок;  - количество рядов заклепок.

При  и : ; . Для обеспечения технологичности заклепки должны быть одинаковыми:
.

Материал заклепок: сталь 1Х18Н9Т; диаметр: 5,0 мм.

Похожие работы на - Проектировочный расчет поперечного сечения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!