Структура бюджета г. Джанкоя

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    178,03 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Структура бюджета г. Джанкоя

План

Введение

.        Сущность местного бюджета

.        Местные налоги и сборы г.Джанкоя

.        Бюджет г. Джанкоя за 2008-2009 гг.

.1       Исполнение бюджета за 2008 г.

.2       Исполнение бюджета за 2009 г.

.3       Сравнительный анализ исполнения бюджетов за 2008-2009 гг.

.        Исполнение бюджета г. Джанкоя за 9 месяцев 2010 г.

.        Проблемные вопросы в бюджете города на 2011 г.

Заключение

Список использованных источников

Введение

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Базой функционирование местных органов власти являются местные бюджеты.

Местные бюджеты имеют важное значение в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на социальное развитие и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших и материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

1. Сущность местного бюджета

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты.

Бюджет - центральное звено финансово-кредитной системы, охватывающее более половины валового внутреннего продукта.

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых является важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Местный бюджет можно рассматривать как самостоятельную экономическую категорию. Он имеет свои особенности:

ü  местный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках органов местного самоуправления и ее использованием с целью удовлетворения потребностей общества;

ü  с помощью местного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями, сферами общественной деятельности;

ü  пропорции местного бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями воспроизводства, задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе.

Сущность местного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную и контрольную функции.

Распределительная функция заключается в том, что благодаря ей происходит концентрация денежных средств в руках органов местного самоуправления и их использование с целью удовлетворения социально-экономических потребностей на подведомственной им территории. Кроме того, с помощью этой функции можно определить на сколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в расположение органов местного самоуправления и каким образом фактически складываются пропорции в распределении местного бюджетного фонда. Содержание функции определяется процессами перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства. Ни одно из других звеньев финансовой системы не осуществляет такого разнообразия перераспределения финансовых ресурсов (межотраслевое, межтерриториальное, многоуровневое перераспределение финансовых ресурсов, т.е. между различными уровнями бюджетной системы).

Сфера деятельности этой функции определяется тем, что в отношение с местным бюджетом вступают все участники общественного производства, как юридические, так и физические лица (на подведомственной территории).

Контрольная функция заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств органов местного самоуправления отображает экономические процессы, характеризующие экономику муниципального образования. Благодаря этой функции можно судить о том, как поступают в распоряжение органов местного самоуправления финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, а также соответствует ли размер централизуемых ресурсов потребностям муниципального образования. Основу этой функции составляет движение местных бюджетных ресурсов, которое находит отражение в соответствующих показателях местных бюджетных поступлений и расходных назначений.

Функции местного бюджета также объективны, как и сама эта категория. Местный бюджет является важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. С его помощью государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять социальные преобразования.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых закреплено законодательно.

С развитием рыночных принципов хозяйствования расширяются и усложняются экономические функции местных органов власти, центр тяжести проводимых реформ смещается на нижние уровни бюджетной системы.

Формирование большего числа местных бюджетов, наделение органов власти местного самоуправления широкой самостоятельностью потребует решения вопроса о внешнем контроле за ходом бюджетного процесса на этом уровне.

2. Местные налоги и сборы г. Джанкоя

Табл. 1 Местные налоги и сборы г. Джанкоя

Название

Сущность

Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли

Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, являющиеся юридическими лицами по законодательству Украины, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Украины и других государств /физические лица/, осуществляющие торговлю товарами и изделиями /кроме запрещенных законодательством к реализации/, получающие доходы в сфере торговли, в стационарных торговых точках /имеющих постоянное месторасположение: в палатках, лотках, со столов, развозок и т.п., кроме находящихся на территории узаконенных рынков/, имеющих постоянное местонахождение, а также осуществляющие торговлю с автомашин в специально отведенных для этого в соответствии с действующим законодательством местах. Ставка сбора устанавливается в размере 20 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан для субъектов, постоянно осуществляющих торговлю в специально отведенных для этого местах, зарегистрированных как субъект предпринимательской деятельности исполнительным комитетом городского совета. За одноразовую торговлю в специально отведенных для этого местах в размере одного необлагаемого минимума дохода граждан.

Коммунальный налог

Плательщиками коммунального налога являются юридические лица, кроме бюджетных учреждений, организаций, планово-дотационных и сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, которые размещены на территории г.Джанкоя. За свои филиалы, подразделения, отдельные участки и др., не имеющие статуса юридического лица - в бюджет коммунальный налог уплачивают головные предприятия - юридические лица. При этом уплата налога осуществляется в городской бюджет по месту нахождения таких филиалов и подразделений пропорционально средней численности работников, занятых на том или ином участке. Объектом налогообложения является годовой фонд оплаты труда, исчисленный исходя из необлагаемого налогом минимума доходов граждан. Ставка налога устанавливается в размере 10 процентов годового фонда оплаты труда, исчисленного исходя из необлагаемого минимума доходов граждан.

Сборе за выдачу ордера на квартиру

Плательщиками сбора являются физические лица, получившие ордер на право заселения отдельной квартиры. Ставка сбора на выдачу ордера устанавливается в размере 30% необлагаемого налогом минимума доходов граждан .

Налог с рекламы

Плательщиками налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане, рекламирующие свою продукцию. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 0,1% стоимости услуг на размещение одноразовой рекламы и 0,5% - за размещение рекламы на длительное время.

Сбор за право на проведение кино- и телесъемок

Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, включая организации с иностранными инвестициями, проводящие съемки, которые требуют от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий /выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок. Коммерческие кино- и телеорганизации, включая кино- и телеорганизации с иностранными инвестициями, зарубежные организации, предварительно уплачивают сбор по безналичному расчету в размере фактических расходов на проведение указанных мероприятий.

Сбор за право на проведение местных аукционов, конкурсной распродажи и лотерей

Плательщиками сбора за право на проведение местных аукционов, конкурсной распродажи, лотерей являются юридические лица и граждане, имеющие разрешение на проведение аукционов, конкурсной распродажи и лотерей. Ставка сбора устанавливается в размере 0,1% стоимости заявленных в местные аукционы, конкурсную распродажу товаров или от суммы, на которую выпускается лотерея.

Рыночный сбор

Плательщиками рыночного сбора являются юридические лица всех форм собственности, их филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения, а также физические лица, осуществляющие торговлю на рынках всех форм собственности, в том числе в павильонах, на крытых и открытых столах, площадках /включая арендованные/, с автомобилей, тележек, мотоциклов, ручных тележек и т.п. Ставки рыночного сбора устанавливаются ежегодно решением городского совета в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.

Сбореза парковку автомобилей

Плательщиками сбора за парковку автомобилей являются юридические лица и граждане, паркующие автомобили в специально оборудованных или отведенных местах, с нанесенной дорожной разметкой. Сбор вносится в размере 0,50 грн. из расчета за 1 /один/ час парковки.


3. Бюджет г. Джанкоя за 2008-2009 гг.

.1 Исполнение бюджета за 2008 г.

В местный бюджет за 2008 год поступило доходов в сумме 71млн.817тыс.грн., в том числе в общий фонд - 57млн.356тыс.грн., в специальный фонд - 14млн.461тыс.грн. Доля местного бюджета в общих поступлениях составляет 66,3%. Уровень исполнения местного бюджета составил 110,6%, в том числе общего фонда местного бюджета - 98,4%, без учета межбюджетных трансфертов-100,3%. По сравнению с прошлым годом поступления в части местного бюджета увеличились на 4млн.343тыс.грн. или на 6,4%, в том числе в общий фонд - на 11млн.52тыс.грн. или на 23,9%.

Уровень поступления целевых субвенций и дотаций составляет 96,3% от плана или 22млн.865тыс.грн. По сравнению с прошлым годом межбюджетных трансфертов поступило больше на 3млн.441тыс.грн. или на 17,7%.

Собственные поступления общего фонда местного бюджета (без межбюджетных трансфертов) за отчетный период составляют 34млн.490тыс.грн. Доля собственных доходов в общих поступлениях в бюджет города - 48,0%. В сравнении с прошлым годом поступления общего фонда (без учета межбюджетных трансфертов) увеличились на 7млн.612тыс. грн. или на 28,3%.

Исполнение плана собственных поступлений - 100,3%, в том числе по основным бюджетообразующим налогам и сборам:

по налогу с доходов физических лиц (на 100,4%),

плате за землю (99,4%),

налогу на промысел (105,7%)

плате за гос.регистрацию (99,7%),

плате за торговый патент (100,0%),

единому налогу (103,8%),

местным налогам и сборам (98,0%),

плате за аренду помещений (100,5%)

Расчетные показатели Министерства финансов Украины на 2008 год выполнены:

по доходам, учитываемым при определении объемов межбюджетных трансфертов, на 111,6%,

по доходам, не учитываемым при определении объемов межбюджетных трансфертов на 150,2%,

по доходам специального фонда - на 333,5%.

В результате стабильного поступления доходов бюджета в 2008году обеспечено своевременное финансирование всех отраслей бюджетной сферы в пределах выделенных ассигнований. Своевременно производилась выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, оплата коммунальных услуг, потребленных бюджетными учреждениями, продуктов питания и других платежей.

Исполнение бюджета по расходам за 2008 год по общему фонду бюджета составляет 57млн.861тыс.грн., по сравнению с прошлым годом объем расходов общего фонда бюджета возрос на 12млн.269тыс.грн. или на 26,9%.

Профинансированы расходы по оплате труда работникам бюджетной сферы в сумме 29млн.788тыс.грн., в том числе: выплачена заработная плата в объеме - 21млн.962тыс.грн., начисления на заработную плату составили - 7млн.826тыс.грн. Оплата за энергоносители бюджетных учреждений произведена в объеме - 3млн.310тыс.грн., оплата за продукты питания - 828тыс.грн. Работникам бюджетной сферы произведены перерасчеты заработной платы с учетом роста минимальной заработной платы и введением третьего этапа единой тарифной сетки. Выплата заработной платы производилась в установленные сроки.

Выполнены и профинансированы работы по капитальному ремонту жилого фонда домов местных советов на сумму 587тыс.грн., по благоустройству города на сумму 2млн.59тыс.грн.

За счет средств местного бюджета развития профинансированы расходы на сумму 1млн.183тыс.грн., в том числе на разработку РП «Строительство теплопункта для отопления детского учебного заведения №6» - 63тыс.грн., разработка РП «Расширение территории городского кладбища традиционного захоронения» - 62тыс.грн., на разработку проектных работ на реконструкцию жилого фонда по ул. Московская4,102,104,106 - 126тыс.грн. Оплачены работы по реконструкции жилого фонда по ул.Московская 4,104,106,108 - 463тыс.грн. Разработаны и оплачены рабочие проекты на реконструкцию кровли городской библиотеки по ул.Ленина,48 - 18тыс.грн., на реконструкцию зрительного зала ЦКиД - 13тыс.грн., на реконструкцию здания ЦСССДМ - 83тыс.грн. Приобретены контейнера для раздельного сбора ТБО - 35тыс.грн., приобретен трактор МТЗ-80 - 120тыс.грн. Для учреждений образования приобретены комплекты водонагревателей, холодильники, электроплиты, стиральные машины на сумму 55тыс.грн. Выделены средства на софинансирование объекта «Реконструкция полигона ТБО» на сумму 40тыс.грн.

За счет средств дорожного фонда выполнены и профинансированы работы на сумму 525тыс.грн. по текущему ремонту дорог, в том числе по ул.Крупской - 61тыс.грн., ул.Октябрьской - 65тыс.грн., ул.Крымской - 52тыс.грн., ул.Интернациональной - 94тыс.грн., ул.Совхозной - 59тыс.грн. и др.

За счет субвенций государственного бюджета и республиканского бюджета по социальной защите населения (предоставление льгот на коммунальные услуги, субсидии, гсп и пособия) профинансированы расходы на сумму 18млн.758тыс.грн. (Основные статьи исполнения доходов рассмотрены в Приложении 1).

3.2 Исполнение бюджета за 2009 г.

местный бюджет налог финансовый

В 2009 году в местный бюджет поступило доходов в сумме 73млн.322тыс.грн., в том числе в общий фонд - 61млн.45тыс.грн., в специальный фонд - 12млн.277тыс.грн. Уровень исполнения местного бюджета составил 98,6%, в том числе общего фонда местного бюджета - 98,5%, без учета межбюджетных трансфертов-101,1%.

По сравнению с прошлым годом поступления в части местного бюджета увеличились на 1млн.506тыс.грн. или на 2,1%, в том числе в специальный фонд бюджета поступления уменьшились - на 2млн.184тыс.грн. Рост поступлений в общий фонд составил 3млн.690тыс.грн. или 6,4%.

Уровень поступления целевых субвенций и дотаций составляет 97,5% от плана или 25млн.42тыс.грн. По сравнению с прошлым годом межбюджетных трансфертов поступило больше на 2млн.177тыс.грн. или на 9,5%.

Собственные поступления общего фонда местного бюджета (без межбюджетных трансфертов) за отчетный период составляют 36млн.3тыс.грн. Доля собственных доходов в общих поступлениях в бюджет города - 49,1%. В сравнении с прошлым годом поступления общего фонда (без учета межбюджетных трансфертов) увеличились на 1млн.513тыс.грн. или на 4,4%.

Исполнение плана собственных поступлений - 99,2%, в том числе по основным бюджетообразующим налогам и сборам:

по налогу с доходов физических лиц (на 101,7%),

плате за землю (100,8%),

плате за торговый патент (26,2%),

единому налогу (97,8%),

местным налогам и сборам (99,5%),

плате за аренду помещений (100,7%)

Наибольший удельный вес в структуре доходов в части местного бюджета занимают: налог с доходов физических лиц - 36,0%, местные налоги и сборы - 2,3%, плата за торговый патент - 0,4%, плата за землю - 6,0%, единый налог - 2,3%, неналоговые поступления -2,1%, официальные трансферты - 34,2%, специальный фонд - 16,7%, в т.ч. собственные поступления бюджетных учреждений -4,7%.

Расчетные показатели Министерства финансов Украины за 2009 год выполнены:

по доходам ,учитываемым при определении объемов межбюджетных трансфертов, на 103,9%,

по доходам, не учитываемым при определении объемов межбюджетных трансфертов, на 104,4%,

по доходам специального фонда - на 76,4%.

За 2009год налоговая задолженность по платежам в бюджет возросла на 970,8тыс.грн. и составила по состоянию на 01.01.10. по 26 предприятиям и предпринимателям города - 3827,1тыс.грн., в том числе в государственный бюджет - 3032,0тыс.грн., в республиканский бюджет - 128,3тыс.грн., в местный бюджет - 566,8тыс.грн. в том числе по плате за землю - 238,2тыс.грн., по местным налогам и сборам - 233,2тыс.грн.

Основными предприятиями - недоимщиками по местному бюджету являются: ППВКХ, Бюро дорожного надзора, ДККП, ЗАО «Крымвтормет», ПЭСНО «Горсвет», СПК «Изумрудный».

Исполнение бюджета по расходам за 2009 год по общему фонду бюджета составляет 61млн.139тыс.грн. или 98,1% к годовому плану.

По специальному фонду расходы составили 12млн.144тыс.грн., что составляет 86,3% к годовым сметным назначениям.

По всем отраслям бюджетной сферы обеспечены выплата заработной платы в полном объеме в установленные сроки и финансирование других первоочередных расходов. По состоянию на 01.01.10г. не в полном объеме произведены расчеты за приобретенные продукты питания, задолженность - 34,372тыс.грн., за потребленные энергоносители - 41,402тыс.грн.

Профинансированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в сумме 32млн.619тыс.грн., на оплату энергоносителей 3млн.963тыс.грн.

Для покрытия временных кассовых разрывов в процессе исполнения бюджета производилось оформление казначейских кредитов. Сумма полученных кредитов за 2009год составила 18млн.496тыс.грн. Задолженность по кредитам по состоянию на 01.01.10г отсутствует.

За счет субвенций государственного и республиканского бюджетов по социальной защите населения профинансированы расходы на сумму 19млн.511тыс.грн., в том числе на оказание помощи семьям с детьми - 16млн.475тыс.грн.; на льготы ветеранам войны и др. категориям - 3млн488тыс.грн.; субсидии населению -292тыс.грн.; предоставление льгот инвалидам общего заболевания - 342тыс.грн.; льготный проезд городским транспортом - 261тыс.грн.; льготный проезд железнодорожным транспортом - 775тыс.грн.

По социальной защите населения профинансированы следующие программы местного бюджета:

мероприятия по оздоровлению детей на сумму 58,069тыс.грн(приобретено 39 путевок для детей льготной категории в лагерях отдыха);

по программе «Социальной поддержке малообеспеченных граждан» профинансированы мероприятия на сумму 164,8тыс.грн;

по программе «Предоставления льгот инвалидам общего заболевания» профинансированы льготы на 6,6тыс.грн.

Выполненные работы по капитальному ремонту жилого фонда домов местных советов составили 460,466тыс.грн, профинансировано 373,7тыс.грн, задолженность за выполненные работы по состоянию на 01.01.10г. составляет 86,736тыс.грн.

Выполненные работы по благоустройству города составили 1895,225тыс.грн, профинансировано 1820,166тыс.грн, кредиторская задолженность составила 75,059тыс.грн.

За счет средств местного бюджета развития профинансированы расходы в сумме1246,900тыс.грн, из них на разработку РП «Капитальный ремонт кровли МУПК в г.Джанкое»-6,000тыс.грн, разработку сметной документации «Капитальный ремонт, замена окон и дверей в Джанкойском МУПК»-2,050тыс.грн., разработку сметной документации «Капитальный ремонт отопительной системы и проведения горячего водоснабжения дошкольного учебного заведения №9 «Светлячок» в г.Джанкое» на сумму 3,0тыс.грн.грн., изготовление РП «Реконструкция системы отопления в городской библиотеке по ул.Ленина,48 с устройством теплопункта в г.Джанкое»в сумме 14,947тыс.грн. Оплачены работы по реконструкции жилого дома по ул.Московская,102 на сумму-100,000тыс.грн, по капитальному ремонту кровли УВК школы-гимназии №6 в сумме 16,159тыс.грн, по капитальному ремонту спортзала ДОШ-комплекс №2 в -109,285тыс.грн.

В соответствии с «Муниципальной программой управления и стабильного развития (МПУРС) города Джанкоя на 2009-2010 годы» из местного бюджета произведено софинансировние в виде долевого участия капитальных трансфертов на проекты: «Капитальный ремонт спорт зала УВК школы гимназии №6» в сумме 72,225тыс.грн., «Капитальный ремонт(замена окон и дверей) в Джанкойском межшкольном учебно-производственном комбинате» в сумме 72.201тыс.грн.

Приобретены контейнера для раздельного сбора ТБО.-65,000тыс.грн, приобретена фреза дорожная-87,000тыс.грн. Для учреждений образования приобретены комплекты водонагревателей, электроплиты в сумме 25,534грн.

Во исполнение п.11 постановления Совета министров АРК №26 от 31.01.08 из местного бюджета выделены средства на софинансирование объекта «Реконструкция полигона ТБО в г.Джанкое» в сумме-40,00тыс.грн.

За счет средств субвенции из Автономной Республики Крым выполнены и оплачены работы по реконструкции жилого дома по ул.Московская,102 в г.Джанкое, связанное с ликвидацией чрезвычайной ситуации на сумму-536,243тыс.грн

В соответствии с Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 04.02.09 №1116-5/09 «О бюджете Автономной Республики Крым», в рамках реализации шестого Всекрымского конкурса проектов и программ развития местного самоуправления «Организация современной, эффективной системы предоставления качественных культурно-просветительских, досуговых услуг громаде путем создания благоприятных, комфортных условий в Центре культуры и досуга» выделены средства в виде республиканской субвенции на приобретение и установку секций кресел для зрительного зала ЦКиД в сумме 132,951тыс.грн.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.04.09 №387 «О распределении объемов субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на финансирования в 2009 году программ-Победителей Всеукраинского конкурса проектов и программ развития местного самоуправления 2008 года» бюджету города Джанкоя для реализации проекта «Внедрение системы мероприятий, направленных на улучшение экологического и санитарного состояния г.Джанкоя с целью приобретения статуса «Чистый город» профинансированы средства субвенции в сумме 24,457тыс.грн на приобретение компьютерной техники, видеокамеры и установку бордов. В связи с возникшей ситуацией по финансированию за счет средств субвенции не произведены расчеты на сумму 175,000тыс.грн (за мусоровоз). Возникла кредиторская задолженность за государственным бюджетом в сумме 175,000тыс.грн.

В рамках реализации данной программы софинансирование из местного бюджета составило 100,950тыс.грн, в том числе на приобретение контейнеров для сбора ТБО - 65,000тыс.грн, оплата услуг по ликвидации несанкционированных свалок - 30,950тыс.грн, 5,000тыс.грн - оплата услуг по изготовлению правил по благоустройству.

На основании постановлений Совета Министров Автономной Республики Крым №209 от 07.04.2009, №657 от 10.12.09 «О финансировании природоохранных мероприятий из Республиканского (Автономной Республики Крым) фонда охраны окружающей природной среды в 2009 году» городу выделена субвенция из республиканского бюджета АРК в сумме 2749,700тыс.грн. на реконструкцию полигона твердых бытовых отходов, использовано средств субвенции - 2738,171тыс.грн. на финансирование актов выполненных работ по полигону.

За счет средств дорожного фонда выполнены работы на сумму 585,729тыс.грн, профинансированы работы по текущему ремонту по ул.Крупской-61,4тыс.грн, ул.Толстого-69,5тыс.грн, ул.Московской-43,4тыс.грн, ул.Дзержинского-54,9тыс.грн, ул.Совхозной-55,1тыс.грн, установлено 87 дорожных знаков на сумму 56,6тыс.грн. и др.

Кредиторская задолженность на 01.01.10г. составила 927,7тыс.грн., в сравнении с 01.01.09г. увеличилась на 579,9тыс.грн. Задолженность государственного бюджета составила 539,2тыс.грн., республиканского бюджета - 0,3тыс.грн., местного бюджета - 388,2тыс.грн. . Задолженность по заработной плате и начислению на заработную плату отсутствует, задолженность по оплате коммунальных услуг и энергоносителей - 88,3тыс.грн (Основные статьи доходов и расход рассмотрены в Приложениях 2 и 3).

3.3 Сравнительный анализ исполнения бюджетов за 2008-2009 гг.

Табл.2 Исполнение плана собственных поступлений

Основные бюджетообразующие налоги и сборы

2008 г. (%)

2009 г. (%)

Налог с доходов физ. лиц

100,7

100,4

Плата за землю

100,8

99,4

Плата за торговый патент

26,2

100,0

Единый налог

97,8

103,8

Местные налоги и сборы

99,5

98,0

101,7

100,5


Рис.1 «Исполнение плана собственных поступлений»

4. Исполнение бюджета г. Джанкоя за 9 месяцев 2010 г.

В местный бюджет за 9 месяцев 2010 года поступило доходов в сумме 59 млн.842т тыс.грн., в том числе в общий фонд - 54 млн.434 тыс.грн., в специальный фонд - 5 млн.408 тыс.грн. Доля местного бюджета в общих поступлениях составляет 55,4%. Уровень исполнения местного бюджета составил 101,2%, в том числе общего фонда местного бюджета - 100,4%, без учета межбюджетных трансфертов-100,1%.

По сравнению с прошлым годом поступления в части местного бюджета возросли на 8291,1тыс.грн. или на 16,1%, в том числе в общий фонд - на 10804,9 тыс.грн. или на 24,8%, в специальный фонд бюджета поступления уменьшились - на 2513,8 тыс.грн.

Уровень поступления целевых субвенций и дотаций составляет 97,3% 26 млн.691 тыс.грн. Из них в общий фонд поступило - 24млн.703тыс.грн., по сравнению с прошлым годом больше на 7млн.300тыс.грн. или на 42,0%.

Поступление доходов без учета межбюджетных трансфертов составило 33млн.152тыс.грн. или выше поступлений 9 месяцев 2009г. на 4млн.137тыс.грн. (11,5%).

Собственные поступления общего фонда местного бюджета (без межбюджетных трансфертов) за отчетный период составляют 29млн.732тыс.грн. Доля собственных доходов в общих поступлениях в бюджет города - 49,7%. В сравнении с прошлым годом поступления общего фонда (без учета межбюджетных трансфертов) увеличились на 3млн.504тыс.грн. или на 13,4%, в т.ч. налоговые поступления возросли на 16,4%, неналоговые - на 9,5%.

Исполнение плана собственных поступлений за 9 месяцев - 104,5%, в том числе по общему фонду - 100,1%, из них :

по налогу с доходов физических лиц (на 100,4%),

налог на прибыль предприятий коммунальной собственности(125,3%);

плате за землю (98,1%),

плате за торговый патент (87,3%),

единому налогу (103,9%),

местным налогам и сборам (98,6%),

плате за аренду помещений (97,1%)

Утвержденные росписью на 2010 год показатели доходов1 корзины (34млн.740тыс.грн) выполнение составляет 24671,3тыс.грн. или 100,4% к плану 9 месяцев.

Исполнение по доходам, не учитываемых при расчете межбюджетних трансфертов, составило - 5млн.060тыс.грн., к годовым расчетным показателям - 98,6%.

За 9 месяцев 2010года налоговая задолженность по платежам в бюджет возросла на 96,9тыс.грн. и составила по состоянию на 01.10.2010. по предприятиям и предпринимателям города - 3924,0тыс.грн., в том числе в государственный бюджет - 3235,5тыс.грн., в республиканский бюджет - 131,7тыс.грн., в местный бюджет - 556,8тыс.грн. в том числе по плате за землю на 290,5тыс.грн., по местным налогам и сборам - 193,3тыс.грн.

Основными предприятиями - недоимщиками по местному бюджету являются: ППВКХ, Бюро дорожного надзора, ООО «Мега - Таврия».

Исполнение бюджета по расходам за 9месяцев 2010 года по общему фонду бюджета составляет 53млн.134тыс.грн.или 69,6% исполнения к уточненному плану на 2010год.

По специальному фонду расходы составили 4млн.711тыс.грн., что составляет 52,2% к годовым сметным назначениям.

Профинансированы расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы в сумме 27млн.056тыс.грн., на оплату энергоносителей 3млн.623тыс.грн.

За 9 месяцев 2010года в общий фонд бюджета поступило официальных трансфертов - 24702,590тыс.грн., в том числе дотация выравнивания - 5475,707тыс.грн., субвенций - 19226,883тыс.грн, за счет специального фонда - 1987,461тыс.грн.

За счет субвенций государственного и республиканского бюджетов общего и специального фондов по социальной защите населения профинансированы расходы на оказание помощи семьям с детьми - 16млн.287тыс.грн.; на льготы ветеранам войны и др. категориям - 2млн.943тыс.грн.; субсидии населению -233,660тыс.грн.; льготный проезд городским транспортом - 223,7тыс.грн.; льготный проезд железнодорожным транспортом - 427тыс.грн. и др.

Кредиторская задолженность местного бюджета города Джанкоя на 01.10.2010г. составила 762,4тыс.грн., в том числе местного бюджета 59,7тыс.грн.

Табл. 3 Структура доходов местного бюджета 3а 9 мес. 2010 г.

налог с доходов физических лиц

37,3%

местные налоги и сборы

2,2%

плата за торговый патент

0,4%

плата за землю

5,9%

единый налог

2,2%,

неналоговые поступления

1,7%

официальные трансферты

41,3%

специальный фонд

9,0%.


Рис. 2 «Структура доходов местного бюджета 3а 9 мес. 2010 г.»

5. Проблемные вопросы в бюджете города на 2011 г.

Табл. 4 Проблемные вопросы, требующие реагирования на уровне руководства, центральных и республиканских органов исполнительной власти

Проблема

Предусмотреть на 2011 год

1

Реконструкция канализационных очистных сооружений г.Джанкоя

Стоимость проекта 30,0млн.грн. Бюджет АР Крым/Украины 30,0млн.грн. Ожидаемый результат: предотвращение возникновения тех ногенно-экологической чрезвычайной ситуации, стабилизация гидрогеологической обстановки, улучшение экологической обстановки в городе.

2

Строительство канализации в западной части города

Стоимость проекта 86,0млн.грн. Бюджет АР Крым/Украины 86,0млн.грн. Ожидаемый результат: предотвращение возникновения техногенно-экологической чрезвычайной ситуации, стабилизация гидрогеологической обстановки, улучшение экологической обстановки в городе

3

Реконструкция уличной дорожной сети г.Джанкоя

Стоимость проекта 150,0млн.грн. Бюджет АР Крым/Украины 150,0млн.грн. Ожидаемый результат: обеспечение безаварийного движения автотранспорта и пешеходов, повышения уровня жизни населения города и экологической обстановки в городе

4

Создание индустриального (промышленного) парка «Новый Крым» в городе Джанкое

Стоимость проекта 10млн.грн. Бюджет АР Крым/Украины 565,0тыс.грн./9435,0тыс.грн. Ожидаемый результат: демонополизация экономики, создание новых рабочих мест, повышение инвестиционной привлекательности региона, развитие инновационных производств

5

Капитальный ремонт жилого фонда

Стоимость проекта 13,86млн.грн. Бюджет АР Крым/Украины 13,86млн.грн. Ожидаемый результат: приведение жилого фонда в нормальное техническое состояние, обеспечение безопасности жизни людей

6

Строительство дренажных и ливневых канализаций

Стоимость проекта 120,0млн.грн. Бюджет АР Крым/Украины 120,0млн.грн. Ожидаемый результат: понижение уровня и отвод грунтовых вод, защита территории города от подтопления и заболачиваемости


В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы и предположения.

В работе определено понятие бюджета и структура бюджета г. Джанкоя.

Наличие эффективной системы организации бюджетного процесса позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования материальных ресурсов местного бюджета. Учет интересов населения при формировании местных бюджетов способствует повышению налоговой морали в обществе.

В последние годы в Украине проблема формирования местных бюджетов решалась преимущественно путем выравнивания финансовых возможностей. Изменение системы межбюджетных отношений после вступления в силу Бюджетного кодекса привело к высокой степени выравнивания расходов местных бюджетов.

Низкий уровень налоговых поступлений в расчете на одного жителя, как правило, прямо связан с высоким (выше, чем в среднем по стране) уровнем безработицы, низким уровнем инвестиций, в т.ч. прямых иностранных, и в целом - с более низким объемом произведенной в регионе валовой добавленной стоимости.

Список использованных источников

1.       Решение Джанкойского городского совета «О местных налогах и сборах» от «20» ноября 2009 года № 1079

2.       Решение Джанкойского городского совета «Об утверждении бюджетных целевых программ на 1 квартал 2010 года» от 29 января 2010 года № 1141

3.       <http://dzhankoi-rada.gov.ua> Официальный сайт Джанкойского городского совета

.        <http://www.jankoy.org.ua>


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!