Оценка финансового состояния предприятия ООО 'УК 'Сфера'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    776,13 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка финансового состояния предприятия ООО 'УК 'Сфера'

Содержание

Введение

. Аналитическая часть

.1 Характеристика предприятия ООО «УК «Сфера»

.2 Факторный анализ прибыли от продаж

.3 Сводный анализ

. Содержательная часть

.1 Оценка финансового состояния предприятия ООО «УК «СФЕРА»

.2 Мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия

Заключение

Список использованных источников

Введение

Учебная практика занимает важное место при подготовке высококвалифицированных экономистов-менеджеров.

Основной целью учебной практики является приобретение студентами теоретических и профессиональных знаний и умений в области принятия управленческих решений.

Учебная практика направлена на формирование необходимого уровня подготовки дипломированного специалиста по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», обеспечивающего обязательный уровень знаний для профессиональной деятельности в качестве экономиста-менеджера согласно требований ГОС высшего профессионального образования.

Учебная практика «По обоснованию управленческих решений на предприятии (деловая компьютерная игра для команды менеджеров)» связана с дисциплинами учебного плана: «Менеджмент», «Маркетинг», «Организация предпринимательской деятельности», «Организация производства на предприятиях (по отраслям)» и другими.

Учебная практика «По обоснованию управленческих решений на предприятии (деловая компьютерная игра для команды менеджеров)» имеет целью:

·   сформировать определенные навыки пользования проектной документацией, нормативной справочной и технической литературой;

·   обеспечить приобретение студентом практических навыков по основным приемам вариантной разработки проектов;

·   подготовить студента к самостоятельной работе над дипломным проектом.

Логические и технические операции могут выполняться с использованием технических средств и ЭВМ. Для выполнения мыслительных процедур требуются соответствующие знания, способности и профессиональный опыт руководителя.

Задачи учебной практики - развитие навыков работы со специальной литературой, формирование знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности.

В результате прохождения учебной практики «По обоснованию управленческих решений на предприятии (деловая компьютерная игра для команды менеджеров)» студент должен:

знать:

- основные понятия процесса управления;

эффективные методы принятия управленческих решений;

теорию менеджмента на предприятии;

1 законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия;

2 отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента предприятия;

3 тенденции развития форм и методов управления в современных условиях хозяйствования;

- структуру и технологию управления предприятием.

уметь:

- применять на практике методы и основные принципы принятия управленческих решений;

оценивать ситуацию в конкретных условиях внешней среды;

применять теорию менеджмента для создания и развития управленческих систем в разных областях человеческой деятельности;

- использовать современные технологии в процессе управленческой деятельности;

владеть:

- первичными навыками решения конкретных задач при принятии управленческих решений;

методами проектирования и организации процесса управленческой деятельности на предприятии.

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

устав ООО «УК «Сфера»

статистические данные

специальные печатные издания

бухгалтерская отчетность за 2009 - 2011 г.г.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

1. Аналитическая часть

.1 Характеристика предприятия ООО «УК «Сфера»

ООО "УК "СФЕРА" осуществляет свою деятельность на территории северо-западного района города Чебоксары. Директор Тувалев Андрей Николаевич. В разряд управляющих компаний организация перешла с 1 января 2009 года.

Управляющая компания ООО «СФЕРА» создана для эксплуатации жилого фонда и оказания коммунальных услуг жителям северо-западного района города Чебоксар. Предприятие обслуживает 46 жилых домов.

Основными видами деятельности общества являются: управление объектами недвижимости; техническое обслуживание, ремонт и модернизация объектов недвижимости; экстренное устранение аварийных ситуаций на объектах недвижимости; санитарное обслуживание и благоустройство объектов недвижимости и прилегающих к ним территорий.

Месторасположение ООО "УК "СФЕРА": г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, 20

ООО "УК "СФЕРА" является частным юридическим лицом по законодательству РФ. В своей деятельности ООО "УК "СФЕРА" руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом, Положении о структурном подразделении ООО "УК "СФЕРА", приказами и распоряжениями первых руководителей ООО "УК "СФЕРА". Компания имеет самостоятельный бухгалтерский баланс, его имущество и средства учитываются в общем балансе ООО "УК "СФЕРА".

Для организации и ведения своей деятельности открыт отдельный текущий счет в «Чувашкредипромбанк» г. Чебоксары, в установленном законом порядке, а так же несет ответственность по своим обязательствам в пределах переданного ему в управление имущества. ООО «УК «Сфера» имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Основной целью организации является получение прибыли.

Услуги, оказываемые ООО «УК «Сфера» в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включают в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами Управляющей организации ООО «УК «Сфера» обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) освещение помещений общего пользования;

в) обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, в том числе:

а) помещений в многоквартирном доме, не являющимися частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыш;

в) ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающих ненесущих конструкций многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающего более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). А также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Перечень работ, осуществляемый Управляющей организацией ООО «УК «Сфера» в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме состоит из:

. Содержания конструктивных элементов дома, в том числе:

1.1.    Кровельные работы: проведение осмотров (обследований) кровель и чердаков в период подготовки к сезонной эксплуатации (весенне-летний и осенне-зимний периоды), а также осмотры конструктивных элементов после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера с целью выявления неисправностей и их устранения. Мелкий ремонт мягкой кровли. Переключение внутреннего водостока на летний и зимний режим работы. Ремонт внутренних водостоков, прочистка водостоков. Очистка кровли от снега и наледи, мусора, грязи, листьев и посторонних предметов. Устранение неисправностей конструктивных элементов кровли в связи с жалобами и обращениями граждан (локализация протечек, устранение неисправностей в системах водоотлива с кровли и т.д.)

1.2.    Плотничные работы: проведение осмотров (обследований) помещений здания, его деревянных конструкций в период подготовки к сезонной эксплуатации (весенне-летний и осенне-зимний периоды), а также осмотры конструктивных элементов после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера с целью выявления неисправностей и их устранения. Ремонт входных дверей, дверей на входах в подвальные и чердачные помещения. Укрепление, ремонт и смена флагодержателей и домовых знаков. Ремонт почтовых ящиков. Мелкий ремонт оборудования детских и спортивных площадок, подготовка их к сезонной эксплуатации. Ремонт ограждений контейнерных площадок. Устранение неисправностей в связи с жалобами и обращениями.

.3.      Столярные работы: проведение осмотров (обследований) помещений здания, его конструктивных элементов (заполнения оконных и дверных проемов) в период подготовки к сезонной эксплуатации (весенне-летний и осенне-зимний периоды), а также осмотры конструктивных элементов после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера с целью выявления неисправностей и их устранения. Работы по поддержанию в исправном состоянии оконных и дверных заполнений и их ремонт. Замена разбитых стекол и сорванных створок оконных переплетов, форточек, дверных полотен. Ремонт и установка пружин на входных дверях. Выполнение работ по созданию нормативного температурно-влажностного режима в чердачных и подвальных помещениях, техподпольях (установка регулируемых решеток, остекление и закрытие слуховых окон и входных дверей). Устранение неисправностей в связи с жалобами и обращениями.

.4.      Работы каменщика: проведение осмотров (обследований) каменных, бетонных и железобетонных конструкций в период подготовки к сезонной эксплуатации (весенне-летний и осенне-зимний периоды), а также осмотры конструктивных элементов после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера с целью выявления неисправностей и их устранения. Устранение неисправностей в связи с жалобами и обращениями.

.5.      Штукатурные работы: проведение осмотров (обследований) состояния облицовки и штукатурки фасадов и подъездов в период подготовки к сезонной эксплуатации (весенне-летний и осенне-зимний периоды), а также осмотры конструктивных элементов после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера с целью выявления неисправностей и их устранения. Мелкий ремонт цементных полов в подвалах и на лестничных клетках (заделка выбоин). Устранение неисправностей в связи с жалобами и обращениями.

.6. Малярные работы: проведение осмотров (обследований) окрашенных поверхностей в жилых домах в период подготовки к сезонной эксплуатации (весенне-летний и осенне-зимний периоды), а также осмотры после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера с целью выявления неисправностей и их устранения. Выполнение малярных работ, связанных с устранением неисправностей отдельных конструктивных элементов жилого дома или оборудования в нем. Выполнение работ по ликвидации последствий протечек. Масляная окраска оборудования детских и спортивных площадок, подготовка их к сезонной эксплуатации. Масляная окраска контейнеров и ограждений контейнерных площадок. Оформление надписей (нумераций подъездов, этажей, списков контролирующих организаций). Устранение неисправностей в связи с жалобами и обращениями жильцов.

2.       Обслуживания внутридомового инженерного оборудования, в том числе:

2.1.    Сантехнические работы: проведение осмотров (обследований) инженерного оборудования и коммуникаций жилых зданий после и перед началом отопительного сезона, а также осмотры после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера с целью выявления неисправностей и их устранения. Устранение неисправностей в системах водоснабжения и канализации, обеспечение их удовлетворительного функционирования, замена прокладок, набивка сальников водоразборной арматуры с устранением утечки, уплотнение сгонов и т.д. Прочистка систем внутренней канализации до колодца на выпуске. Устранение засоров внутренней канализации и сантехприборов с проверкой исправности канализационных вытяжек. Устранение неисправностей в системах отопления и горячего водоснабжения (трубопроводов, приборов арматуры, расширительных баков), обеспечивающее их удовлетворительное функционирование. Наладка и регулировка системы с ликвидацией не прогревов, завоздушивания, замена при течи отопительных приборов, крепление трубопроводов и приборов, частичное восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, расширительных баках, регулируемой арматуре. Ремонт, промывка и гидравлические испытания системы отопления. Укомплектование тепловых вводов, элеваторных и тепловых узлов контрольно-измерительными приборами. Установка и снятие заглушек на отсекающих задвижках при проведении гидравлических испытаний. Консервация, расконсервация и ремонт поливочной системы. Выполнение работ по устранению неисправностей по обращениям и жалобам жильцов.

2.2.    Обслуживание электрооборудования и электросетей: проведение осмотров (обследований) электросетей и электрооборудования, электрощитовых в период подготовки к сезонной эксплуатации (весенне-летний и осенне-зимний периоды), а также осмотры после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера с целью выявления неисправностей и их устранения. Мелкий ремонт электрооборудования вспомогательных помещений (лестничных клеток, подвалов, чердаков). Ремонт распределительных щитов и вводно-распределительных устройств. Замена ламп накаливания. Смена автоматов, пакетных переключателей, устройство защитного отключения, выключателей. Смена отдельными местами электропроводки. Восстановление освещения в подвалах, техподпольях, технических коридорах. Работы по измерению сопротивления растекания тока заземляющих устройств, проверка наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами; замер полного сопротивления цепи «фаза-нуль»; измерение сопротивления изоляции мегомметром кабельных и других линий напряжением до 1 кВт. Обслуживание общедомовых приборов учета электроэнергии. Обслуживание и ремонт бытовых напольных плит. Выполнение работ по устранению неисправностей по обращениям и жалобам жильцов.

.3.      Электрогазосварочные работы: проведение осмотров (обследований) инженерного оборудования и коммуникаций здания после и перед началом отопительного сезона в целях выявления течи сварных швов. Выполнение сварки деталей, узлов конструкций и трубопроводов во всех пространственных положениях сварочного шва на заданные размеры. Наплавка раковин и трещин. Сварочные работы при ремонте мусоропроводов, лестничных перил, малых архитектурных форм, контейнеров по сбору ТБО. Выполнение работ по устранению неисправностей по обращениям и жалобам жильцов и работ непредвиденного характера.

3.       Уборки и санитарного содержания мест общего пользования, в том числе:

3.1.   Уборка лестничных площадок в жилых домах:

Состав работ

Влажное подметание лестничных площадок и маршей ниже 2-х этажей

Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-х этажей

Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов

Мытье лестничных площадок и маршей

Мытье окон

Уборка площадки перед входом в подъезд. Очистка металлической решетки и приямка

Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков, обметание пыли с потолков

Влажная протирка подоконников, отопительных приборов на лестничных клетках

Дератизация и дезинфекция мест общего пользования и подвалов

Уборка чердаков и подвалов

Проверка дымоходов и вентканалов

Прочистка дымоходов и вентканалов

3.2. Обслуживание мусоропроводов:

Профилактический осмотр мусоропроводов

Удаление мусора из мусороприемных камер

Уборка мусороприемных камер

Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов

Мойка нижней части ствола и шибера мусоропроводов

Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода

Дезинфекция мусоросборников

Устранение засоров

4.       Уборка придомовой территории:

Состав работ

.1. Зимняя уборка

Подметание свежевыпавшего снега

Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см.

Сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снегопадов

Посыпка территории противогололедными материалами

Очистка территории от наледи и льда

Подметание территории в дни без снегопадов

Уборка контейнерных площадок

Механизированная уборка проезжей части, заездов в дни сильных снегопадов

.2. Летняя уборка

Подметание территории

Подметание территории в дни с сильными осадками

Очистка урн от мусора

Промывка урн

Уборка газонов от случайного мусора

Выкашивание газонов

Уборка контейнерных площадок

Уход за зелеными насаждениями (стрижка, полив)

5.       Сбору и вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

6.       Аварийно-диспетчерскому обслуживанию: выполнение работ по устранению аварий на внутридомовых инженерных сетях в ночные, выходные и праздничные дни.

. Обеспечению пожарной безопасности МКД: содержание в исправном состоянии дорог, проездов к зданиям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения. Выполнение работ по закрыванию на замок дверей чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов. Очистка приямков у оконных проемов подвальных и цокольных этажей зданий от мусора и других предметов. Обновление указателей пожарных гидрантов, расположенных на стенах МКД. В зимнее время очистка от снега крышек колодцев пожарных гидрантов. Проведение противопожарного инструктажа с населением МКД.

. Услугам по управлению домом, в том числе: учет наличия, движения, выбытия, перемещения и износа жилищного фонда; организация работы по заключению договоров на управление с собственниками жилых помещений; организация работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома; заключение договоров с предприятиями-поставщиками жилищных и коммунальных услуг; ведение базы данных собственников и нанимателей жилых помещений; осуществление функций, связанных с регистрационным учетом граждан, выдача справок обратившимся за ними гражданам о месте проживания, составе семьи, о стоимости услуг, выписки из домовой книги и финансового лицевого счета и др. справок, связанных с пользованием гражданами жилых помещений; расчетно-кассовые операции по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги; распечатка и раздача платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг; организация сбора платежей гражданами за жилищно-коммунальные услуги; сбор (прием) денежных средств населения и учет кассовых операций; расчеты с поставщиками коммунальных и жилищных услуг; ведение учета жалоб и обращений жильцов на режим и качество предоставления жилищных и коммунальных услуг и учет их исполнения; снятие показаний с общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных услуг; осуществление проверки правильности снятия жильцами показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб; выявление несанкционированного получения жильцами коммунальных услуг; выполнение работ по ограничению подачи коммунальных услуг гражданам, своевременно не оплачивающим ЖКУ; взыскание задолженности с граждан, не оплачивающих своевременно платежи за жилье и коммунальные услуги.

Услуги подрядных организаций, в том числе:

ЕДДС по сбору и предоставлению информации о неполадках и авариях на инженерных объектах и коммуникациях;

ФГУП «Почта России» и Сбербанк России по приему денежных средств за жилищно-коммунальные услуги от населения и перечисление их в адрес УК;

по инкассации денежных средств;

ЗАО ИВЦ ИНСОФТ по использованию программного обеспечения АИС «ЖКХ» и т.д.

Рис. 1. Структура ООО «УК «Сфера»

1.2 Факторный анализ прибыли от продаж

Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) в организации становится объектом особого внимания.

Проведение факторного анализа прибыли от продаж (рис. 2, 3.) позволяет:

• оценить резервы повышения эффективности производства;

• сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Рис. 2. Факторная система анализа прибыли от продаж

Прибыль от продажи продукции в целом по организации зависит от четырех факторов: объема продаж продукции в натуральных измерителях (Q), структуры продукции (D), себестоимости (С) и уровня цен (р).

Основными источниками анализа прибыли служат данные аналитического бухгалтерского учета по счетам: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (убыток)»; финансовой отчетности: «Отчет о прибылях и убытках» - (форма №2), «Отчет о движении капитала» (форма №3), «Приложения к бухгалтерскому балансу» (форма №5), данные финансового плана.

Рис. 3. Факторный анализ прибыли

Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов имеет следующий вид:

 (1)

где n - число наименований изделий в номенклатуре продукции.

Для упрощения процедуры анализа прибыли рекомендуется следующий порядок расчета:

) оценивается влияние общего объема продаж продукции и прибыли от единицы продукции на прибыль;

) рассчитывается влияние структурных сдвигов и удельной прибыли по каждому наименованию продукции на усредненную сумму прибыли на единицу продукции;

) рассматривается влияние цены продаж и себестоимости на прибыль от единицы продукции по каждому наименованию.

Основным аналитическим способом решения факторной модели в рассмотренном подходе служит метод абсолютных разниц.

Для примера в табл. 1 приведен расчет. Средняя цена, себестоимость и прибыль от единицы продукции рассчитаны в таблице как средневзвешенные величины. Рассмотрим влияние изменений в цене и себестоимости продукции на прибыль.

Табл. 1. Данные для расчета влияния структурных сдвигов на изменение средневзвешенной цены, себестоимости и прибыли

Вид продукции

Удельный вес продукции за период, %

Цена, руб.

Себестоимость

Прибыль, руб.


Базис

Отчет

Отклон-я

План

Отклон-я

План

Отклон-я

План

Отклон-я

А

35,3

42,1

+6,8

193

+77

149

+95

44

-18

Б

23,5

26,3

+2,8

545

+45

483

+66

62

-21

В

41,2

31,6

-9,6

178

+115

115

+117

63

-2

Итого

100

100

0

270*

+92*

214

+107

56

-15

Прибыль от продажи единицы продукции снизилась по всем видам продукции, несмотря на увеличение цены. Отрицательное влияние на прибыль оказал опережающий рост себестоимости продукции по сравнению с ростом цен, обусловленный опережающим ростом цен на ресурсы по сравнению с ростом цен на готовую продукцию.

На размер средней прибыли единицы продукции, так же как и на средний уровень цен и себестоимости, оказывают влияние структурные сдвиги. Так, на увеличение среднего уровня цен, кроме цен на каждый вид продукции, влияет изменение соотношения объема продаж отдельных наименований продукции. Аналогично на рост себестоимости единицы продукции в целом' по организации влияет изменение себестоимости по каждому виду продукции, а также изменение удельного веса продаж продукции каждого наименования. Поэтому при расчете влияния цен и себестоимости на изменение средней прибыли одного изделия необходимо определить влияние структурных сдвигов на изменение прибыли, цен и себестоимости.

Изменение средневзвешенной цены, себестоимости и прибыли под влиянием структурных сдвигов рассчитывается по формулам:

 (2)

 (3)

 (4)

Влияние структурных сдвигов на изменение цены, себестоимости и прибыли позволяет определить влияние изменения цен, себестоимости и прибыли по каждому изделию на изменение прибыли под влиянием всех указанных. Расчет проведем способом абсолютных разниц:

, или  (5)

, или  (6)

, или  (7)

По данным таблицы 2 результаты составят:

 

Изменение прибыли на единицу продукции равно алгебраической сумме влияния цены и себестоимости, скорректированных на фактическую структуру продаж (П = р - С), поэтому

 (8)

 

Таким образом, на изменение прибыли на единицу продукции оказали влияние следующие факторы:

• структурные сдвиги - 1,3 руб.;

• цены по видам продукции +80,7 руб.;

• себестоимость единицы продукции по видам изделий -94,4 руб.;

Итого -15 руб.

Снижение прибыли с единицы продукции обусловлено в первую очередь, ростом себестоимости выпускаемой: продукции, а также снижением удельного веса в продажах наиболее рентабельной продукции изделия В и увеличением удельного веса изделия А, имеющего наиболее низкий уровень рентабельности, несмотря на самый высокий уровень цены.

Полученные результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики организации и поиска резервов снижения себестоимости продукции. Последнее требует углубленного исследования факторов, вызвавших рост расходов на производство продукции.

Кроме рассмотренных факторов на общую сумму прибыли оказывает влияние количество проданной продукции. В соответствии с формулой факторной модели прибыли влияние каждого из перечисленных факторов на общую сумму прибыли можно рассчитать умножением влияния факторов на прибыль, полученную от единицы продукции, на количество проданных изделий за отчетный период. Влияние количества проданной продукции рассчитывается как произведение отклонения данного фактора, от базисного значения прибыли от единицы продукции.

Совокупное влияние факторов рассчитано в табл. 3. Снижение объема продаж оказывает отрицательное влияние на прибыль в размере 67,2 тыс. руб., однако в результате увеличения средней цены продажи совокупное влияние объема проданной продукции положительное и составляет 1207,9 тыс. руб. (1275,1 - 67,2). Такое соотношение влияния объема и среднего уровня цен на прибыль характерно для рынков с высоким уровнем концентрации или монополизации.

Таблица 2. Совокупное влияние факторов на прибыль

Фактор

Размер влияния, тыс. руб.

Расчет

Количество проданной продукции

-67,2

(15800-17000)*56

Структура проданной продукции

-20,5

-1,3*15800

Средний уровень цен

+1275,0

+80,7*15800

Себестоимость единицы продукции

-1491,5

-94,4*15800

Итого

-304,2

-

В обобщенном виде исходные данные и результаты проведенного анализа представлены в табл. 3, 4.

При внешнем экономическом анализе, когда в качестве источника информации используется бухгалтерская отчетность форма №2, «Отчет о прибылях и убытках», возможности аналитика ограничиваются определением влияния на прибыль от реализации таких факторов, как объем реализованной продукции и себестоимости из расчета на один рубль выручки.

Рассмотренные факторные модели, лежащие в основе анализа прибыли от продаж, не учитывают различий в характере зависимости расходов от объема выпуска продукции. Предполагается, что увеличение объема продаж (выпуска продукции) связано с ростом расходов и себестоимость продукции изменяется пропорционально росту или снижению объема выпущенной продукции. Рост объема выпущенной продукции приводит к изменению только переменных расходов, поэтому увеличение объемов производства приводит к снижению расходов на рубль или единицу продукции (эффект масштаба).

Анализ зависимости прибыли от переменных и постоянных расходов позволяет расширить возможности управленческого анализа, используя понятие «операционный рычаг».

Таблица 3. Данные факторного анализа прибыли от продаж, тыс. руб.

Показатель

Базис

Значение показателя при фактических объеме и структуре

Факт

Отклонение фактических значений от базисных

В том числе за счет






Объема и структуры

Себестоимости и цен

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от продажи

4590

4437,0*

5719,7

1129,6

-153

+1282,6

Полная себестоимость

3638

3572,1*

5071,8

1433,8

-65,9

1499,7

Прибыль от продаж

952

864,9*

647,8

-304,2

-87,1

-217,1


Таблица 4. Порядок расчета показателей для табл. 3

Показатель

Алгоритм расчета

Расчет

Результат, тыс. руб.

1. Выручка за базисный период

270*17000

4590

2. Выручка за отчетный период

362*15800

5719,6

3. Себестоимость за базисный период

214*17000

3638

4. Себестоимость за отчетный период

321*15800

5071,8

5. Выручка от продажи при плановой цене единицы продукции, фактической структуре и фактическом объеме реализации

15800*(193*0,421+545*0,263+178*0,316

4437,0

6. Себестоимость при плановой цене единицы продукции, фактической структуре и фактическом объеме реализации

15800*(149*0,421+483*0,263+115*0,316

3572,1

7. Прибыль от продаж при продаж при фактической структуре, фактическом объеме продаж и плановых ценах и себестоимости

4437,0-3572,1

864,9

8. Изменение прибыли под влиянием структурных сдвигов и фактического объема продаж

864,9-952,0

-87,1

9. Изменение прибыли под влиянием увеличения объема выпуска

  где  - индекс физического объема продаж952*(15800/17000)-952-67,2



10. Изменение прибыли под влиянием структурных сдвигов

-87,1+67,2

-19,9

11. Изменение прибыли под влиянием цен

стр. 2 - стр. 5

5719,6-4437,0

1282,6

12. Изменение прибыли под влиянием себестоимости

стр. 4 - стр. 6

-1499,7

13. Совокупное влияние факторов на прибыль

стр. 9 + стр. 10 + стр. 11 + стр. 12

-67,2-19,9+1282,6--1499,7

-304,2


 

Операционный рычаг.

Операционный рычаг - количественная оценка изменения прибыли в зависимости от изменения объема реализации. Операционный рычаг показывает степень чувствительности валовой прибыли к приросту выручки от продаж.

Пример. Допустим, выручка от продаж N изменилась на 10%.

 = 1000 тыс. руб.,

 (9)

(выручка увеличил ась на 10%). В базисном варианте прибыль составляла 150 тыс.руб. (ПО= 150 тыс. руб.). Тогда

 (10)

где  зависит от того, что оказалось причиной изменения выручки (рост цен или рост объема выпуска продукции).

. Увеличились цены, тогда  = 1100 - (1000 - 150) = 250 тыс. руб., т.е. возрастет в 1,66 раза.

.  = , т.е. цены неизменны, а рост выручки обеспечен увеличением объема выпуска и продаж. При этом для расчета прибыли надо знать размер постоянных и переменных расходов в базовой выручке.

Пусть в выручке от продаж расходы составят 850 тыс. руб. ( - ), в том числе 500 тыс. руб. - переменные и 350 тыс. руб. условно-постоянные.

Тогда при росте выручки на 10% прибыль составит: 1100 - (350 + 500*1,1) = 200 тыс. руб., т.е. увеличивается не в 1,66 раза, как при росте цен, а только в 1,33 раза.

Эффект операционного рычага (ЭОР) показывает, на сколько процентных пунктов увеличивается прибыль при изменении выручки на процентный пункт:

 (11)

где  - темп прироста показателя.

При росте выручки на 10% за счет роста цен на 10% прибыль увеличивается в 1,66 раза, т.е. прирост составит ((250-150)/150)*100=66%.

Темп прироста прибыли в 6,6 раза превышает темп прироста выручки (прирост выручки по условиям примера составляет 10%):

ЭОР=66/10=6,6.

Наоборот, в случае снижения выручки на 10% прибыль уменьшается:

=1000-100=900 тыс. руб., =900-850=50 тыс. руб.

Темп снижения прибыли: ((150-50)/150)*100=66%.

Операционный рычаг характеризует степень риска организации при снижении выручки от продаж.

Если рост выручки обеспечивается ростом объема продаж, то соотношение темпов прироста прибыли и выручки, как было показано выше, определяется с учетом переменных затрат.

Прибыль растет в 1,33 раза, т.е. темп прироста: ((200-150)/150)*100=33%.

Расчеты показывают, что организация рискует прибылью меньше, если выручка от реализации возрастает за счет роста объема реализации при неизменных ценах.

Полученные соотношения показывают важность сохранения, и роста рынков сбыта продукции. В приведенном примере рост цен при сокращении объемов продаж на 10% (потеря 10% рынка) привело к сокращению прибыли на 66%.

1.3 Сводный анализ

Табл. 5. Матрица SWOT для определения сильных и слабых сторон предприятия

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

- Наличие базы для деятельности (помещение, укомплектованный штат, инструмент); - Доступ к информации различного рода (структура и состав населения, законодательство, база данных по жителям - паспортный стол); - Наличие лицензий на проведение работ по эксплуатации и обслуживанию жилого фонда.

- Недостаточная квалификация штата (особенно АУП)

2. Производство

- Проверенный и надежный поставщик инструментов и деталей; - Себестоимость услуг ниже, чем у региональных конкурентов на 10%

- Низкое качество предоставляемых услуг; - Отсутствие необходимых оборотных средств; - Изношенность инвентаря

3. Финансы

 - Постоянные поступления основного потока денежных средств от собственников жилых помещений

- Наличие убытков

4. Маркетинг

- Возможность предоставлять услуги круглый год - Услуги пользуются большой популярностью во всех слоях населения

- Отсутствие маркетинговой службы, и, как следствие, маркетинговой программы предоставляемых услуг


Табл. 6. Определение рыночных возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

- Смена организационно-правовой формы; - Диверсификация и дифференциация деятельности; - Повышение квалификации персонала; - Расширение номенклатуры предоставляемых услуг; - Применение современной техники и технологий (автоматизация бухучета, механизация труда и т.д.); - Повышение оплаты ЖКУ населением; - Сокращение затрат на прохождение финансового потока жилищно-коммунальных платежей; - Использование льготного налогообложения организаций, направляющих средства на развитие ЖКХ.

- Усиление конкуренции со стороны управляющих компаний; - Ослабление бюджетного финансирования; - При прочих равных условиях повышение тарифов не приведет к улучшению финансового состояния предприятия (рост выпадающих доходов, дебиторской задолженности, дотаций и субсидий; - Проведение конкурсов на обслуживание, что может отрицательно сказаться на деятельности предприятия; - Плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) которые снижают возможность предоставления услуг быстро и качественно.



2. Содержательная часть

.1 Оценка финансового состояния предприятия ООО «УК «СФЕРА»

прибыль ликвидность финансовый устойчивость

Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние-это совокупность показателей, отражающих способность погасить свои долговые обязательства.

Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчетов с поставщиками, покупателями, другими субъектами предпринимательской деятельности, финансовой системой, банками и работниками предприятия располагают определенными финансовыми ресурсами. Финансовое положение предприятия является результатом образования, размещения и использования финансовых ресурсов. К последним относятся: собственные денежные средства, поступающие за реализованную продукцию (товары, работы, услуги); заемные и привлеченные средства (задолженности поставщикам и другим кредиторам).

Финансовый потенциал торгового предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить неуклонный рост товарооборота, доходов, прибыли, других показателей хозяйственной деятельности при повышении качества, эффективности хозяйствования. Анализ финансового состояния предприятия необходимо проводить как в случаях экономических затруднений, так и для того, чтобы предотвратить эти затруднения и наиболее рационально и эффективно использовать долгосрочные, нематериальные, текущие (оборотные) активы, собственный и заемный капитал.

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Устойчивое финансовое положение является необходимым условием эффективной деятельности предприятия, так как от обеспеченности и оптимальности использования финансовых ресурсов зависят своевременность и полнота погашения его обязательств поставщикам, банкам, бюджету, работникам и др.

Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходимо определить, имеет ли оно необходимые средства для погашения обязательств; как быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги; насколько эффективно используются имущество, активы, собственный и заемный капитал и т.п. Финансовая стабильность предприятия является основой оценки его деловой репутации, визитной карточкой, рекламой, позволяющими наиболее правильно определить и оценить перспективность экономических связей субъекта предпринимательской деятельности. Значит, основной целью анализа финансовой устойчивости предприятия являются изучение и оценка обеспеченности субъектов хозяйствования экономическими ресурсами, выявление и мобилизация резервов их оптимизации и повышения эффективности использования.

Изучение финансовой стабильности предприятия позволяет не только правильно оценить эффективность использования экономического потенциала, но и выработать стратегию и тактику хозяйственного развития. Результаты анализа финансового состояния предприятия помогают заинтересованным юридическим и физическим лицам принимать обоснованные управленческие решения, учитывать потенциальные возможности и резервы оптимизации активов, роста собственного капитала, повышения эффективности использования экономического потенциала на предстоящие годы.

Показатели оценки финансового состояния предприятия

Финансовая стабильность предприятия зависит от обеспеченности, сохранности и приумножения собственного капитала, эффективности использования оборотных активов и кредитов банка.

Показатели оценки финансовой устойчивости предприятия могут быть сгруппированы в следующие группы:

показатели оценки структуры капитала;

показатели ликвидности;

показатели рентабельности;

показатели деловой активности.

На управление и обслуживание недвижимого имущества в ООО «УК Сфера» переданы 46 жилых домов, полезная площадь составляет 317581,0 кв.м, и нежилой фонд составляет 3611,9 кв.м. На обслуживании находятся 6017 квартир, -6167 лицевых счетов. Всего домов 9 этажных с лифтами - 17, общая площадь 204758,4 кв.м. и 104 лифта; 5-и этажных 29 дома- площадь обслуживания составляет 112822,7 кв.м.

Убираемая придомовой территории составляет 77064,5 кв.м (асфальт) и газонов 86973,05 кв.м. Уборочная площадь мест общего пользования (лестничные клетки) в домах составляет 40867,8 кв.м. Все дома оборудованы с мусоропроводом.

Приватизировано на 1.01.2011 года 5071 квартир, общая площадь собственников 266526,4 кв.м, что составляет 83,9%.

Общая выручка от реализации работ и услуг по обслуживанию жилищного фонда, и прочей деятельности за 2010 год составила 46551,3 тыс.рублей., в том числе непосредственно от населения 43392,87 тыс.руб. из них : за содержание жилья 34100,0 тыс. рублей, ремонт жилья - 9292,8 т.р. Сборы от арендаторов (эксплуатационные расходы) - 831,0 тыс.рублей), и от прочей деятельности 2327,5 тыс.рублей. Общий расход от деятельности предприятия составляет 46492,3 тыс.р. прибыль по предприятию 59,0 тыс.рублей. По 2009 году убытки в размере 427,0 тыс. рублей. Общая себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда составляет по отчетной калькуляции за 2010 год (6-ж) - 44565,0 тыс. рублей: из них Ремонт конструктивных элементов жилых зданий -7428,0 тыс.р. Содержание и ремонт внутридомового инженерного оборудования - 10319,0 тыс.рублей. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилищного фонда 16665,0 тыс.рублей. Прочие прямые и общеэксплуатационные расходы 10149,0 тыс.рублей, и на 1 кв.м. полезной площади жилья себестоимость составляет в месяц = 11,56 рублей (2009 год составила 10,70 руб.), нежилой площади = 10,43 рублей.

Начислено жилищно-коммунальных платежей населению за 12 месяцев 158811,8 тыс. рублей, (см.таблицу ниже) Из них за тепловую энергию «Коммунальные технологии» =80177,4 т.р. (ГВС - 22352,6 тыс.руб., отопление 57824,8 тыс.рублей), ООО «Водоканал» 15907,3 тыс.рублей (ХВС - 5638,6 т.р., канализация - 10268,7 т.руб.), электроэнергия - 19072,2 т.р., всего коммунальных услуг - 115156,9 тыс. рублей, что составляет 72,51% всех начислений, за найм - 244,2 р., ремонт жил. помещений - 9292,8 т.руб., содержание и тех.обслуживание жилых помещений - 34100,0 тыс.рублей. Собрано за 12 месяцев (оплачено населением с января- по декабрь) 2010 года 157575,83 т.р., что составляет -99,22% от начисленной суммы.

Начислено для оплаты населению и фактически оплаченных платежей в отчетном периоде в разрезе ЖКУ за 2010 год:

Табл. 7


Начислено (предъявлено) населению, тыс.руб.

Фактически оплачено, тыс.рублей

Долг от начисленной сумы за населением

Жилищные услуги, из них




 Плата за найм

244,2

242,5

1,7

 Содержание и ремонт жилого помещения

34100,0

33891,8

208,2

 Текущий ремонт

9292,8

9236,1

56,7

 Всего

43637,0

43370,4

266,6

Коммунальные услуги




 Водоснабжение

5638,6

5602,0

36,6

 водоотведение

10268,7

10197,2

71,5

 Всего услуги водоснабж.

15907,3

15799,2

108,1

 Горячее водоснабжение

22352,5

22174,0


 Отопление

57824,9

57269,7


 Всего тепловая энергия

80177,4

79443,7

733,7

 Электроснабжение

19072,2

18944,9

127,3

 Итого коммунальных услуг

115156,9

114187,8


 Всего платежей

158811,8

157575,8

1236,0


Долг за населением на 01.01.2011 г. с учетом 2009 года - 4859,5 тыс. рублей, (на 01.01.2010 года составлял 3623,5 тыс.рублей), за 2010 год -1236,0 тыс.р. Общий % сбора по 2010 году составляет 99,22%, а в 2009 составил всего -97,59%.

Общая сумма просроченной задолженности по месяцам и % сбора по сравнению с 2009 годом приведена в следующей таблице:

Табл. 8

Период

Начислено тыс.руб.

Собрано тыс.руб.

Просроченный долг или переплата тыс.рублей

% сбора за 2010 год

% сбора за 2009 год

Январь

13983,9

13519,6

464,3 долг

96,7

93,2

Февраль

15804,8

15443,2

361,6 долг

97,8

93,1

Март

14952,3

14551,7

400,6 долг

97,4

98,3

Апрель

14251,4

14081,3

170,1 долг

98,8

96,7

Май

13813,4

13601,5

211,9 долг

98,5

96,9

Июнь

11282,7

11392,8

переплата 110,1

100,98

100,3

Июль

9992,6

10136,2

переплата 143,6

101,44

96,5

Август

11128,6

11163,0

Переплата 34,3

100,31

102,1

Сентябрь

10867,4

11001,0

Переплата 133,6

101,23

99,01

Октябрь

13952,5

13962,6

Переплата 10,1

100,07

100,3

Ноябрь

14097,8

14290,7

Переплата 192,9

101,37

100,65

Декабрь

14684,4

14432,2

Долг 252,2

98,28

96,88

Итого за 2010 год

158811,8

157575,8

Проср. долг за 2010 год =1236,0

99,22

97,59


Задолженность Поставщикам за коммунальные ресурсы на 01.01.2011: ООО « Коммунальные технологии» - 10043,8 тыс.рублей, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания»-995,02 тыс.рублей. ОАО «Водоканал»- 315,98 тыс.рублей

Среднесписочная численность работающих на предприятии всего 131 человек. Расходы на оплату труда составили 19643,4 тыс.р., что составляет 42,2% от общих расходов. Средняя з/плата на 1 работника за 2010 год 12495,80 рублей, за 2009 год составила 10202,3 руб., рост на 122,5%. На предприятии тарифная ставка 1 разряда составила 3500 рублей.

Долг по заработной плате предприятие не имеет.

Средняя з/плата по рабочим следующая:

Табл. 9

Категории работников

Среднесписоч. чис-ность

2010 год

Средняя з/плата за 2009 (рублей)

% роста



ФОТ тыс.руб.

Средняя з/плата,



Работники технического обслуживания и ремонта

34

4719,4

11567,2

10293,8

112,3

 Рабочие по комплексному обслуж. и ремонту ж/ф.

48

5343,2

9276,4

7524,0

123,3

Лифтеры

11

1064,6

8065,2

5577,6

144,6

АУП

31

5895,9

15849,2

13449,2

117,8

Договора подряда, МОП

7

2620,3

22622,7



Итого по предприятию

131

19643,4

12495,8

10202,3

122,5


Табл. 10. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия

№ п/п

Показатели

Ед.измерения, значения

2009 год 01.01.2010

2010 год на 01.01.2011

1

Выручка от продажи продукции, работ (услуг)

тыс.рублей

36280

46551


Себестоимость работ, услуг

тыс.рублей

36707

46492

2

Прибыль (-убытки) отчетного периода

тыс.рублей

-427

+59

3

Коэффициент рентабельности продаж (стр.190 ф.2 /стр.010 ф.2)


-0,0118

+0,001

4

Коэффициент текущей ликвидности ф.1(стр.290/(стр.690-640,650)


0,905

0,8915

5

Чистый оборотный капитал. Ф.1 (стр.290-стр.690)

тыс.рублей

-786

-1001

6

Коэффициент финансовой независимости, ф.1 (стр.470/стр.300)


-0,05

+0,006

7

Коэффициент обеспеченности СОС (стр.490-стр.190) /стр.290

не менее 0,1

-0,006

-0,12

8

Кредиторская задолженность

тыс.рублей

8256

9233

9

Дебиторская задолженность

тыс.рублей

5248

6055

2.2 Мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия

Табл. 11

Состав мероприятий

Внутренний эффект, получаемый предприятием

Создание резервов из валовой и чистой прибыли

Повышение в стоимости имущества доли собственного капитала, увеличение величины источников собственных оборотных средств

Усиление работы по взысканию дебиторской задолженности

Повышение доли денежных средств, ускорение оборачиваемости оборотных средств, рост обеспеченности собственными оборотными средствами

Снижение издержек производства

Снижение величины запасов и затрат, повышение рентабельности реализации

Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности

Ритмичности поступления средств от дебиторов, большой «запас прочности» по показателям платежеспособности


Таким образом, оценив вероятность банкротства, следует наметить мероприятия по улучшению его финансового состояния:

. Необходимо увеличить размер абсолютно-ликвидных активов, то есть суммы денежных средств. От увеличения этого показателя зависит возможность своевременного исполнения организацией своих обязательств, в том числе исполнение обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. При дефиците денежных средств снижается ликвидность и уровень платежеспособности предприятия, что приводит к росту просроченной задолженности по кредитам банку, поставщикам, персоналу по оплате труда.

. Уменьшить величину внеоборотных активов - слишком большая доля внеоборотных активов символизирует отвлечение средств из оборота предприятия в более низколиквидную форму, чем например краткосрочные финансовые вложения;

. Соотношение собственного и заемного капитала было неприемлемым на протяжении всего исследуемого периода. Для улучшения всей структуры имущества и средств ООО «Жилищная Компания» необходимым условием является изыскание для этого средств на наиболее выгодных условиях.

Основным таким источником является прибыль, источниками резервов повышения прибыли и рентабельности являются:

Увеличение объема продажи продукции.

Повышения качества продаваемой продукции.

Повышение цен.

Поиск более выгодных рынков сбыта

Снижение коммерческих расходов.

Снижение себестоимости продукции.

. Снижение себестоимости продукции возможно за счет следующих мероприятий:

Снижение норм расхода сырья и материалов.

Экономия в результате замены одних видов сырья, материалов, топлива, другими, более прогрессивными.

Повышение производительности труда.

Оптимизация расходов на оплату труда.

Повышение качества продукции.

Снижение расходов на аренду и содержание зданий, складов, оборудования.

Повышение технического уровня производства.

Снижение расходов на электроэнергию.

Более рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Сокращение транспортных расходов за счет более экономичного вида транспорта.


Заключение

Базой прохождения учебной практики мною было выбрано ООО «УК «Сфера». В ходе практики было произведено ознакомление с работой ООО «УК «Сфера», его историей создания, специализацией, структурой. Были так же рассмотрены показатели финансового состояния предприятия, а именно: выручка от продажи продукции (работ, услуг), себестоимость работ (услуг), прибыль (убытки) отчетного периода, коэффициент рентабельности продаж, коэффициент текущей ликвидности, чистый оборотный капитал, коэффициент финансовой независимости, коэффициент обеспеченности, кредиторская задолженность, дебиторская задолженность. Анализируемый период - 2009 - 2010 года.

За анализируемый период:

выручка предприятия за анализируемый период увеличилась на 28,3%. Себестоимость реализованной продукции предприятия за анализируемый период увеличилась на 26,7%.

активы предприятия за анализируемый период возросли на 18, 7%. Увеличение активов произошло за счет роста внеоборотных активов на 190%, оборотных активов на 10, 2%.

Основная деятельность, ради осуществления которой было создано предприятие, была прибыльной.

Список использованных источников

1.  Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие/ А.Н. Гаврилова, А.А. Попов.- М.: КноРус, 2009.

2.       Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2010.

.        Зарукина Е.В. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие.- СПб: СПбГИЭУ, 2009

.        Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

.        Кузнецова Г.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий городского хозяйства: Текст лекций.- СПб.: СПбГИЭУ, 2010.

.        Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник.- М.: Юриспруденция, 2009.

.        Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник.- М.: Дашков и К, 2010.

8. Документация ООО «УК «Сфера»

. Справочная система «Консультант плюс»

. Официальный сайт УК «Сфера» : http://sfera.gorod428.ru/

Похожие работы на - Оценка финансового состояния предприятия ООО 'УК 'Сфера'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!