Организация производства СПб ОАО 'Красный Октябрь'

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    907,9 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация производства СПб ОАО 'Красный Октябрь'

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

. История предприятия

. Основные направления

.1 Авиатехника

.2 Товары народного потребления

. Разработка

. Производство

. Сервис

. Заключение

. Список литературы

. Практическая часть курсовой работы

1. Введение

"Красный Октябрь" специализируется в производстве, ремонте и обслуживании силовых агрегатов для вертолетов "Ми" и "Ка", коробок самолетных агрегатов (КСА), газотурбинных двигателей-энергоузлов и турбостартеров (ГТДЭ и ВК) для самолетов "МиГ" и "Су".

Продукция "Красного Октября" эксплуатируется более чем в 80 странах мира.

Отделение мототехники выпускает 2-х и 4-хтактные двигатели, мотоблоки и мотокультиваторы "Нева", мотонасосы и другие товары народного потребления.

Предприятие осуществляет полный цикл создания продукции - от проектирования и опытного производства до серийного изготовления.

Обладает полным технологическим циклом машиностроительного производства.

"Красный Октябрь" оборудован современным информационно-вычислительным комплексом, обслуживающим все подразделения предприятия

 

2. История предприятия

В конце 19-го века с началом электрификации столицы Российской Империи возникла новая отрасль машиностроения -электротехническая. Одним из первых предприятий отрасли стал электромеханический завод "В.Савельев и Ко", основанный в 1891году. С этого момента началась история Санкт-Петербургского Открытого акционерного общества "Красный Октябрь".


В 1919 г. завод был национализирован и перешел в ведение Петрогубэлектро Петроградского Совнархоза. С 1921 по 1924г.г. по Плану ГОЭЛРО завод участвует в строительстве первенца советской энергетики - электростанции "Красный Октябрь" в Петрограде, которая и сейчас дает свет и тепло городу. 5 сентября 1925г. завод получил наименование "Красный Октябрь", а в 1927г. слился с Ленинградским объединенным государственным авторемонтным заводом (бывший завод "Русский Рено"). "Русский Рено" был основан в 1914 г., в годы Первой Мировой войны специализировался на сборке и ремонте авиамоторов, в т.ч. и для самолетов конструкции И.И.Сикорского "Илья Муромец", автомобилей и в производстве военной продукции; к 1927 году оказался в тяжелом экономическом положении и был законсервирован. "Красный Октябрь" продолжал выпускать электротехническую продукцию до начала 50-х годов. Только в период восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны было изготовлено 42000 взрывобезопасных электродвигателей для угольной и химической промышленности.

В соответствии с планами индустриализации, механизации сельского хозяйства и строительства вооруженных сил страны в 20-е и 30-е годы на заводе были созданы новые производства. Так, в 1928 г. было освоено производство подъемнотранспортного оборудования, которое впоследствии выделилось в самостоятельное производство, давшее начало ПТО им.С.М.Кирова. С 1930 г. началось изготовление различных узлов для танков БТ-2, БТ-5, Т-26, Т-28 и было освоено производство боеприпасов. Одновременно с основной продукцией выпускались запасные части для тракторов "Фордзон-Путиловец" на 3,2 млн. (довоенных!) долларов США в год. Запчасти и узлы сельхозтехники изготавливались и в 50-е годы (для комбайнов С-4, торфопогрузчиков, тракторов "Беларусь").


Достигнутый в 1930-е г.г. производственно-технологический уровень "Красного Октября" и опыт, приобретенный коллективом при ремонте авиамоторов, были востребованы в предвоенные годы, когда перед КБ и промышленностью была поставлена задача создать самолеты, летающие быстрее и выше, чем фашистские. В соответствии с программами качественного перевооружения ВВС, принятыми СНК СССР в сентябре 1939 года, завод был переведен в Наркомат авиационной промышленности и приступает в 1940 году к производству авиационных моторов М-105 конструкции В.Я.Климова. В 1941-45 г.г., в условиях эвакуации, было изготовлено более 10000 поршневых авиамоторов М-105/ВК-105/ВК-107 для Як-1, Як-3, Як-7, Як-9, Пе-2, ЛаГГ-3, Ер-2. За успешную работу в годы войны завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1946 году, в рамках программы создания реактивной авиации, на заводе создается ОКБ во главе с главным конструктором В.Я.Климовым (впоследствии ОКБ выделилось в самостоятельный Опытный завод № 117, ныне - ОАО "Климов"). Завод и ОКБ приступают к проектированию и изготовлению турбореактивного двигателя ВК-1 для МиГ-15 и других самолетов. С 1950 года предприятие осваивает серийное производство турбореактивных двигателей РД-10А для первых серийных реактивных истребителей Як-15, а также для Су-9, Ла-150 и других; с 1954 - РД-9Б конструкции А.А. Микулина для истребителя МиГ-19; в течение ряда лет производит авиационную торпеду РАТ-52, оснащенную реактивной силовой установкой.

За 50 лет, начиная с первых серийных Ми-1, Ми-4 и Як-24, "Красный Октябрь" оснастил силовыми агрегатами более 21 000 вертолетов, участвуя практически во всех вертолетных программах страны. Это - рекордные по количеству выпущенных экземпляров Ми-8, самые грузоподъемные в мире Ми-6 и Ми-26, боевые Ми-24 и Ка-50, амфибии Ми-14, корабельные Ка-27 и Ка-29, пассажирские Ми-171 и Ми-172 и другие вертолеты. В настоящее время серийно выпускается 15 типов силовых агрегатов для 11 моделей вертолетов "Ми" и "Ка".


В соответствием с планами создания ракетной техники и оружия в 1956 году на заводе, сначала как филиал ОКБ-45 и -500, а затем как самостоятельное, организуется ОКБ по ЖРД во главе с главным конструктором А.С.Мевиусом. Более 30-ти лет, до 1992 года, завод изготавливал ЖРД и бортовые источники питания для ракет ракетно-зенитных комплексов (ЗРК), межконтинентальных баллистических ракет (МБР), а на их основе геофизических ракет и космических ракетоносителей (РН). Сейчас РН "Стрела" и "Рокот" используются в международных программах и в народном хозяйстве России для вывода на орбиту до 1800 кг полезного груза (например, двух спутников связи). По отношению собственной массы к максимальной тяге ЖРД производства "Красного Октября" были самыми "легкими" в СССР и США для своего времени и класса. ЗРК "Десна", "Волхов", "Волга", "Вега", "Круг" и др. составляли основу ракетных сил ПВО СССР и ряда стран, применялись в ходе военных конфликтов. 1мая 1960 года самолет-шпион У-2 был сбит ракетой с двигателем "Красного Октября".

В начале 70-х годов в СССР началось серийное производство нового оружия - боевых вертолетов Ми-24А. Для боевых вертолетов "Красный Октябрь" изготавливает главные редукторы, автоматы перекоса и хвостовые трансмиссии. Всего было поставлено в ВВС страны и за рубеж около 3000 вертолетов типа Ми-24/25/35. В 1995 г. принят на вооружение новый боевой вертолет Ка-50 "Черная акула", для которого освоено производство главного и промежуточных редукторов

Многие в нашей стране знакомы с традиционной продукцией "Красного Октября" - мототехникой и минисельхозтехникой. Более 70 лет назад, в 1930 г., был налажен выпуск первых отечественных серийных мотоциклов Л-300 "Красный Октябрь". В 1940 году (в связи с началом производства авиадвигателей) производство последней модели Л8 было передано в Ижевск и Серпухов, где она выпускалась под другими марками. В 1956 г. было возобновлено производство двигателей для мопедов (с того времени выпущено более 10 млн. двигателей Д-4/6/8/14). С 1985 г. начался выпуск самой популярной в стране модели мотоблоков - "Нева" (всего более 250000), а также навесного оборудования. Сейчас, помимо "Невы", предприятие выпускает гамму 2-х и 4-хтактных двигателей, культиваторы, мотонасосы, и другие сложные ТНП.

В рамках программ создания боевых авиационных комплексов 4-го поколения в 1980 году на "Красном Октябре" началось производство коробок самолетных агрегатов (КСА) для фронтовых истребителей МиГ-29 и газотурбинных двигателей-энергоузлов (ГТДЭ) для тяжелых истребителей Су-27. В последующие годы предприятием было освоено производство 6 типов КСА для последних модификаций МиГ-29, корабельного МиГ-29К и ряда зарубежных самолетов. Газотурбинный двигатель-энергоузел ГТДЭ-117(1) поставляется в нескольких модификациях для МиГ-29, МиГ-29К, Су-27, Су-30, Су-32, Су-33 и других самолетов.

Одним из первых изделий, освоенный в 90-х годах по программе конверсии, стали воздушный стартер СВ-65Б, предназначенный для запуска двигателей ТВ7-117С пассажирских самолетов Ил-114.

3. Основные направления работы СПб ОАО "Красный Октябрь"

 

В области авиационной техники:

·              Разработка трансмиссий вертолетов, вспомогательных силовых установок воздушных судов, промышленных трансмиссий и редукторов.

·              Опытное и серийное производство.

·              Техническое обслуживание.

·              Ремонт и модернизация.

·              Разработка Ремонтной документации и технологий ремонта авиационной техники.

·              Разработка, изготовление и поставка специального оборудования и инструмента для проведения ремонта выпускаемой продукции.

·              Техническое сопровождение авиационных ремонтных предприятий (АРЗ) в России и за рубежом, поставка запасных частей.

·              Осуществление авторского надзора и оказание инжиниринговых услуг.

Потребители продукции и услуг СПб ОАО "Красный Октябрь": ОАО "РСК "МиГ", ОАО "НАЗ "Сокол", ОАО "Климов", ММПП "Салют", ОАО "УМПО", ОАО "МПО им.В.В.Чернышева", ОАО "НПК "Иркут", ОАО "Камов", ОАО "КВЗ", ОАО "У-УАЗ", ОАО "КумАПП", ОАО "Роствертол", ОАО "МВЗ им.М.Л.Миля", АК "Прогресс" им.Н.И.Сазыкина, Государственные заказчики, авиационные ремонтные заводы, авиакомпании и др. Экспортные поставки осуществляются в партнерстве с ОАО "РСК"МиГ", ФГУП "РОСОБОРОНЭКСПОРТ", В/О "АВИАЭКСПОРТ".

В области товаров народного потребления:

·              Разработка двух- и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, мототехники, минисельхозтехники.

·              Опытное и серийное производство двух- и четырехтактных двигателей, мотоблоков, мотокультиваторов марки "Нева", мотонасосов и др.

·              Гарантийное и послегарантийное обслуживания, поставка запасных частей.

Потребителями продукции ЗАО "Красный Октябрь-Нева" (отделение СПб ОАО "Красный Октябрь" по производству ТНП) являются торгующие организации России, Стран СНГ и ближнего зарубежья.

3.1 Авиатехника

 

КОРОБКИ САМОЛЕТНЫХ АГРЕГАТОВ КСА

КСА представляют собой многофункциональные комплексы, оснащенные газотурбинными двигателями-энергоузлами, генераторами переменного и постоянного тока, плунжерными и центробежными насосами. Назначение - запуск основных двигателей и обеспечение функционирования в воздухе и на земле всех электрических, гидравлических и топливной систем самолета. КСА двухдвигательного типа используются для двух двигателей одновременно, что позволило снизить вес трансмиссий привода самолётных агрегатов и запуска при обеспечении высоких требований к надёжности.


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КСА-2, КСА-3


КСА-2

КСА-3

Тип КСА

Двухдвигательная

Тип самолета

МиГ-29

Передаваемая мощность, л.с.

201,2

231,2

Частота вращения на входном валу, об/мин

13443

13443

Количество самолетных агрегатов

5

5

Масса, кг

265

255



В рамках международного сотрудничества освоено производство коробок самолетных агрегатов однодвигательного типа - КСА-52, КСА-53 и других.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КСА-52, КСА-53

 

КСА-52

КСА-53

Тип КСА

Однодвигательная

Тип двигателя

РД-33Н

Тип самолета

Модернизация Super Mirage F-1

Модернизация Super Cheetah D-2

Передаваемая мощность, л.с.

118,97

118,97

Частота вращения на входном валу, об/мин

9066

9066

Количество самолетных агрегатов

5

5

Масса, кг

160

160

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ЭНЕРГОУЗЕЛ ГТДЭ


ГТДЭ представляет собой турбовальный двигатель со свободной турбиной, имеет модульную конструкцию. Модуль турбокомпрессора - одновальный с центробежным компрессором и одноступенчатой турбиной. Редуктор силовой турбины выполнен по двухступенчатой многопоточной схеме. Назначение: обеспечение автономной предполетной подготовки самолета без запуска основных двигателей и их последующий запуск.

Отличается относительно небольшой массой при высокой энерговооруженности, выпускается в нескольких модификациях для ряда отечественных и зарубежных самолетов. Основные модификации - ГТДЭ-117 и ГТДЭ-117-1 - устанавливаются на МиГ-29, Миг-29К, Су-27, Су-30, Су-33, Су-35 и др.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация

 ГТДЭ-117

ГТДЭ-117-1

ВК-100, ВК-100В, ВК-100Н

ГТДЭ-117М, ГТДЭ-117-1М (ВК-100-1М)

Разработчик

"Климов"

"Красный Октябрь" "Климов"

Тип

Турбовальный, со свободной турбиной

Температура воздуха на входе, Сo

 От -60 до +60

Мощность в стартерном режиме, л.с.: при Н=0 и стандартных атмосферных условиях (САУ)

 90+8

100+8

110+10

при Н=2,5 км, САУ+30 Со

 65+9

75+7

88+7

при Н=3,5 км, САУ+30 Со

 не задано

70+7

83+7

Мощность в режиме энергоузла, л.с.

 70+3

Режим не предусмотрен

Режим не предусмотрен

90+5

Топливо

 PT, TC-1 и по согласованию с заказчиком

Расход топлива, не более, кг/час в стартерном режиме в режиме энергоузла

 67 67

 67 -

 70 70

 70 70

Габариты, LхØ, мм

 680X260

Масса, кг

 40+2%

ПРИВОД-ГЕНЕРАТОР ПГЛ 40-2


Назначение - питание трехфазным переменным током стабильной частоты бортовых сетей самолетов МиГ-29.

Привод-генератор ПГЛ 40-2 имеет гидролопаточный привод, где рабочим телом является топливо, что в сравнении с аналогичными агрегатами дает на объекте преимущество в весе и по габаритам.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Рабочее тело для передачи мощности и охлаждения

Авиационное топливо РТ,ТС-1

Мощность на выходе, кВА

32

Номинальное напряжение тока по ОСТ 100775-75, В

208 / 120

Частота тока, Гц

400 ± 8

Число фаз

3

Частота вращения приводного вала, об/мин

9400 - 17630

Рабочая температура топлива, ОС

От -60 до +80

Рабочая температура окружающего воздуха, ОС

От -60 до +120

Масса, кг

24,5

Габариты, LхØ, мм

478х227


ВОЗДУШНЫЙ СТАРТЕР СВ-65Б

 Предназначен для раскрутки ротора турбовинтового двигателя ТВ7-117С (самолет Ил-114) при его запуске, ложном запуске и холодной прокрутке



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Мощность, л.с. (при давлении воздуха 0,172-0,175 МПа, частоте вращения турбины 38600 об/мин, температуре воздуха на входе 180 ОС)

45+10

Рабочий диапазон давления воздуха, МПа

0,15-0,23

Частота вращения выводного вала, наибольшая, об/мин

7200

Температура воздуха на входе, ОС

От +100 до +200

Передаточное отношение редуктора

0,1246

Масса, кг

10,2

Габариты, LхBxH, мм

421х220x260


ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА "АКТАЙ"

В состав трансмиссии входит главный редуктор ВР-10, хвостовой вал ХВ-10 с вентилятором и тормозом и хвостовой редуктор ХР-10.

Назначение - передача мощности от двигателя ВАЗ-4265 к несущему, рулевому винтам и вертолетным агрегатам с соответствующим изменением частоты вращения и величины крутящего момента, а также аэродинамических сил с вала несущего и рулевого винтов через корпусы редукторов на фюзеляж вертолета.

Типы редукторов:

·              главный редуктор - трехступенчатой схемы, где первая ступень - коническая, вторая - цилиндрическая, третья - планетарная;

·              хвостовой редуктор - одноступенчатый конический.


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

 ВР-10

XB-10

XР-10

1. Передаточное отношение: · к валу несущего винта · к валу рулевого винта

 0,0624 0,5

 - -

 - 0,862

2.Частота вращения входных валов, номинальная, об/мин

6000

3000

3000

Мощность передаваемая · макс. от каждого двигателя · на взлетном режиме · на номинальном режиме

 290 270 200

 97,3 97,3 50,3

 80 80 33

Масса, кг

62

9,7

6

Габаритные размеры, мм: · длина · ширина · высота · диаметр колеса вентилятора

 650 600 1050 -

 4200 - - 460

 500 340 145 -


ГЛАВНЫЕ РЕДУКТОРЫ ВР-14 и ВР-24

вертолетов Ми-8МТ/17, Ми-8АМТ/171, Ми-8МТВ/172, Ми-14, Ми-24/25/35

Назначение главного редуктора - передача мощности от двух двигателей (ТВ3-117ВМ/М/МТ/В/ВМА, ВК-2500-01/-02/-03) к несущему, рулевому винтам и вертолетным агрегатам с соответствующим изменением частоты вращения, а также аэродинамических сил с несущего винта через вал и корпус редуктора на фюзеляж вертолета. Схема редукторов - ступенчатая, планетарная.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВР-14

ВР-24

Передаточное отношение: - к валу несущего винта - к валу рулевого винта

 0,0128 0,1729

 0,016 0,2158

Частота вращения входных валов, Номинальная, об/мин

15000

15000

Мощность, передаваемая редуктором: - макс. от каждого двигателя, л.с. - на взлетном режиме, л.с. - на номинальном режиме, л.с.

 2100 2х1900 2х1700

 2360 2х2200 2х1700

Масса редуктора, кг

842,5

830

Габаритные размеры, мм: - длина - ширина - высота

 1200 880 1760

 1210 885 1765


Серийное производство главного редуктора ВР-14 осуществляют СПб ОАО "Красный Октябрь" (с 1976г.) и ОАО "Редуктор-ПМ" (с 1986г.). Суммарный выпуск ВР-14 на "Красном Октябре" составил около 2 тысяч единиц.

"Красный Октябрь" является разработчиком ремонтной документации на главные редукторы ВР-14 и ВР-24, выполняет все виды ремонта, включая капитальный, а также локальный в полевых условиях.

Главный редуктор вертолета Ми-38

Предназначен для установки на вертолет Ми-38 с двигателями PW-127T/S (ВР-38) или ТВ7-117В(ВР-382).

Назначение: передача мощности от двух двигателей к несущему, рулевому винтам и вертолетным агрегатам с соответствующим изменением частоты вращения.

Тип редуктора - многопоточный, 4-ступенчатый, модульный.

Разработан в соответствии с требованиями сертификационного базиса авиационных правил АП-29. Многопоточная схема исполнения обеспечивает повышенную надежность и минимальную массу редуктора для данного класса вертолетов.


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВР-38

ВР-382

 Передаточное отношение: · к валу несущего винта · к валу рулевого винта

 0,0103 0,1469

 0,01137 0,16286

 Частота вращения входных валов, номинальная, об/мин

19017,1

17150

 Мощность передаваемая редуктором: · на взлетном режиме, л.с. · на номинальном режиме, л.с.

 2х2500 2х2100

 2х2800 2х2100

 Номинальная частота вращения вала несущего винта, об/мин

195

195

 Максимальный крутящий момент на валу несущего винта, кгсхм

15500

18400

 Ресурс назначенный (расчетный), час

12000

12000

 Ресурс до первого ремонта (расчетный), час

2000

2000

 Масса редуктора без тормоза винта и подредукторной рамы, кг

880

910

 Габаритные размеры, LxBxH, мм:

 1800х1200х1800 1950х1350х1800


Высокие технические и эксплуатационные параметры редуктора обусловлены следующим:

·              коробка приводов вертолетных агрегатов редуктора ВР-38 имеет автономную часть, работающую как от основного, так и от вспомогательных приводов (режим энергоузла силовой установки) без включения основного модуля;

·              мощность чрезвычайного режима двигателя распределяется по всем потокам основного модуля;

·              мощность, передаваемая на рулевой винт и приводы, минует основной модуль;

·              редукторы ВР-38 и ВР-382 различаются входным модулем. За счет замены входного модуля редуктора возможно применение двигателей с другой частотой и изменением направления вращения входных валов;

·              автономная коробка приводов позволяет оперативно изменять комплект агрегатов для различных модификаций вертолета.

В состав системы диагностики главного редуктора ВР-38/ВР-382 входят:

·              система индикации стружки,

·              анализатор места выпадения стружки, использующий бортовой вычислитель вертолета,

·              система расчета эквивалентной наработки.

Развитая система диагностики, модульная конструкция, относительно низкие напряжения в деталях редуктора позволяют широко использовать лидерную эксплуатацию и эксплуатацию по техническому состоянию.

РЕДУКТОРЫ ВР-252, ВР-226Н, ВР-80 и ПВР-800-1, ПВР-800-2 вертолетов соосной схемы Ка-27/28, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-226, Ка-50, Ка-52, Ка-50-2

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Редуктор ВР-226Н (для двигателей Arrius-2G1)

Редуктор ВР-252

Главный редуктор ВР-80

Промежу- точные редукторы ПВР-800-1,-2

Передаточное отношение к валам несущих винтов

0,0472

0,01815

0,05027

0,4150

Частота вращения входных валов, номинальная, об/мин

6000

15000

6231

15000

Мощность передаваемая редуктором, л.с.: максимальная при однодвигательной работе на взлетном режиме на номинальном режиме на режиме максимальной продолжительности

  710    2х500

   2425 2х2200 2х1700

   2400 2х2100 2х1700

   2400 2100 1700

Масса редуктора, кг

300

1025

925

69

Габаритные размеры, мм: длина ширина высота

 878 1035 2070

 1066 1415 3114

 1130 910 3375

 625 524 606

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ХВОСТОВЫХ ТРАНСМИССИЙ, АВТОМАТЫ ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТОВ "МИЛЬ"

НОМЕНКЛАТУРА И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование

Передаточное отношение

Частота вращения вала, об/мин

Передаваемые N/ Мкр

Вес, кг

Базовый тип вертолета

Промежуточный редуктор 8А-1515-000

1

2575

184 кВт max 442 кВт

24,4

Ми-8, Ми-8МТ/17, Ми-8АМТ/171, Ми-8МТВ/172, Ми-14, Ми-24/25/35

Хвостовой редуктор 246-1517-000

0,4318

n1=2575 n2=1112

184 кВт max 442 кВт

58,7

Ми-8, Ми-8МТ/17, Ми-8АМТ/171, Ми-8МТВ/172, Ми-14, Ми-24/25/35

Автомат перекоса 8-1950-000

-

192

-

122

Автомат перекоса 24-1940-000

-

192

-

122

Ми-24/25/35 и модификации

Хвостовой вал 8А-1516-000

-

2589

Мкр.=575 н.м. Мкр.max=1380 н.м.

57

Ми-8, Ми-8МТ/17, Ми-8АМТ/171, Ми-8МТВ/172, Ми-14

Хвостовой вал 24-1526-000

-

n1=3237 n2=2575

Мкр.1=930 н.м. Мкр.max1=1425 н.м. Мкр.2=905 н.м. Мкр.max2=1530 н.м.

49,7

Ми-24/25/35

Коробка приводов 24-1512-000 сер.2

0,795 1,857

n1=3237 n2=2575 n3=6011

53,7х2 кВт 1,8 кВт потребляемая

51,3

Ми-24/25/35

Промежуточный редуктор 90-1515-000

1

2685

1272 кВт max 2868 кВт

135

Ми-26

Хвостовой редуктор 90-1517-000

4,848

n1=2685 n2=554

1272 кВт max 2868 кВт

348,5

Ми-26


3.2 Товары народного потребления

Уже более 25 лет предприятие "Красный Октябрь" выпускает многофункциональную садовую технику. С 2002 года производство мотоблоков и мотокультиваторов под брендом "Мототехника НЕВА" осуществляется дочерним предприятием ЗАО "Красный Октябрь - Нева".

Бренд "Мототехника Нева" олицетворяет высокое качество и эффективность, которые на своих земельных участках опробовали уже тысячи пользователей по всей России и в странах СНГ. Постоянный поиск инновационных решений и совершенствование выпускаемой продукции позволяют ЗАО "Красный Октябрь - Нева" долгие годы удерживать лидирующие позиции среди российских производителей садовой техники и создавать для своих потребителей новые уникальные предложения.

За долгие годы присутствия на рынке бренд "Мототехника Нева" заслужил безупречную репутацию благодаря своему высокому качеству, которое закладывается в изделия на всех этапах производства. Сегодня конкурентная борьба среди производителей садовой техники усиливается и зачастую становится не такой честной, как бы хотелось. Так все чаще в российских магазинах садовой техники встречается модель мотоблока МБ-2М, которую продавцы упорно продвигают под торговой маркой "Мототехника Нева". Но ЗАО "Красный Октябрь - Нева" хочет предупредить своих потребителей, которые ценят надежность и эффективность садовой техники, предприятие не выпускает мотоблок данной модификации.

Для создания современных высокотехнологичных изделий под торговой маркой "Мототехника НЕВА" используются не только многолетний конструкторский опыт, но и инновационный подход к производству.

Выбирая производственных партнёров, ориентируются, прежде всего, на качество поставляемой продукции. Работают только с компаниями, чьи имена давно уже стали синонимом таких понятий, как "надёжность" и"стабильность производства".

На мотоблоки и мотокультиваторы "Мототехника НЕВА" устанавливаются только оригинальные профессиональные и полупрофессиональные двигатели, выпускаемые на заводах признанных мировых лидеров двигателестроения - FHI Ltd (торговая марка "Subaru") (Япония),"Briggs&Stratton" (США), "Honda" (Япония), а конструкция тяжёлого мотоблока "Нева-Супер" разрабатывалась при участии ведущего европейского производителя бензиновой агротехники - компании Goldoni(Италия).

Мотоблоки "Нева"

Модель

МБ-Супер Нева

МБ-2К Нева

МБ-2Б Нева

МБ-2Б-02 Нева

Двигатель

ДМ-1К (СПб ЗАО "Красный Октябрь")

Briggs&Stratton Intec I/C 5.5 (США)

Briggs&Stratton Vanguard 6.0 (США)

Тип двигателя

4-х тактный, одноцилиндровый, карбюраторный, с чугунными цилиндрами

Мощность, л.с. (кВт)

6,2 (4,6)

5,5 (4,1)

6,0 (4,5)

Объем цилиндра, см3

317

190

182

Тип топлива

Бензин А-76

Бензин АИ-92, АИ-95

Емкость топливного бака, л

3

2,8

4

Количество передач

3-вперед, 1 назад

4-вперед, 2 назад

Скорость, км/ч

вперед от 1,42 до 6,0; назад - 1,7

вперед - 1,8; 3,3; 6,1; 12; назад - 1,4; 2,5

Ширина обработки почвы, см

-

До 1200

Количество фрез-культиваторов

-

От 2 до 6

Масса, кг

75

98

~ 88

~ 93

Комплектация

-

4 фрезы-культиватора

Мотокультиваторы "Нева"

Модель

МК-100-02

МК-100-03

МК-100-04

Двигатель

Briggs&Stratton I/C 3.5 (США)

Tecumseh GeoTec 40 T (Италия)

Honda GC 135 (Япония)

Тип двигателя

4-х тактный, одноцилиндровый, карбюраторный, чугунными цилиндрами

4-х тактный, одноцилиндровый, карбюраторный

Мощность, л.с. (кВт)

3,5 (2,6)

4,0 (2,9)

4,0 (2,9)

Объем цилиндра, см3

148

172

135

Тип топлива

Бензин АИ-92, АИ-95

Расход топлива на макс. мощности, л/ч

0,8

1,4

1,0

Емкость топливного бака, л

0,8

3

1,7

Ширина обработки почвы, см

От 35 до 78

Количество фрез-культиваторов

От 2 до 6

Масса, кг

49

46

47

Комплектация

4 фрезы-культиватора



4. РАЗРАБОТКА

Создание Авиационного конструкторского бюро, опытного производства и получение в 1998г. лицензии на право разработки авиационной техники расширили возможности "Красного Октября" по освоению новой продукции с выполнением полного цикла работ от эскизного проекта до серийного производства. Разработка трансмиссий вертолетов, вспомогательных силовых установок самолетов, промышленных трансмиссий и редукторов и технологическая подготовка производства осуществляется с применением САПР трех уровней, обеспечивающих сквозную автоматизацию процесса "проектирование-производство".

Основные направления ОКР в области трансмиссий вертолетов

Главный редуктор ВР-38  вертолета Ми-38

Мощность на взлетном режиме 2х2500 л.с. от двух двигателей PW-127Т/S или ТВ7-117В (благодаря модульности конструкции оба варианта ВР-38 унифицируются на 85%).

Состояние программы:

 ОКР с продолжением стендовых ресурсных испытаний.

 Проведение в ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" летных испытаний в составе Ми-38.

 Изготовление очередных образцов главного редуктора.

Главный редуктор ВР-10 и хвостовая трансмиссия легкого вертолета "Актай"

Мощность на взлетном режиме 270 л.с. обеспечивает двигатель ВАЗ-4265. Схема главного редуктора - планетарная, трехступенчатая.

Состояние ОКР:

 1-й комплект - передан ОАО "КВЗ" для наземных испытаний в составе вертолета.

 Изготавливается партия опытных образцов главного редуктора и хвостовой трансмиссии.

Редуктор ВР-226Н cоосного многоцелевого вертолета Ка-226Т

Передаваемая мощность на взлетном режиме 2х500 л.с. (двигатели Arrius-2G1). Многопоточная схема, модульный принцип, съёмный вал верхнего несущего винта.

Состояние программы:

 Разработан и внедрен в производство вариант редуктора с пониженной частотой вращения валов несущих винтов, с увеличенными крутящим моментом и мощностью.

 ОКР с продолжением ресурсных испытаний.

 Проведение в ОАО "Камов" летных испытаний в составе Ка-226Т.

 Изготовление очередной партии изделий.

Основные направления ОКР в области вспомогательных силовых установок самолетов

Модернизированный газотурбинный двигатель-энергоузел ГТДЭ-117М (-1М) Модернизация газотурбинного двигателя-энергоузла ГТДЭ-117(-1) с целью улучшения запуска при высоких значениях температуры окружающего воздуха и обеспечения высотного запуска маршевых двигателей АЛ-31, РД-33 всех модификаций (высота расположения аэродромов - до 3,5 км над уровнем моря), а также увеличение примерно на 30% мощности при работе в качестве ВСУ (режим энергоузла при выполнении предполетной подготовки самолета). Обладает полной взаимозаменяемостью с базовой моделью ГТДЭ-117(-1). Высокая степень унификации конструкций позволяет выполнять указанную модернизацию при ремонте ГТДЭ-117(-1).

Состояние программы:

 Разработан ряд модификаций двигателя, в частности ГТДЭ-117-1М1, конструкция которого позволяет осуществлять его запуск без подачи кислорода в камеру сгорания.

 Осуществляется серийный выпуск большинства модификаций.

5. ПРОИЗВОДСТВО

машиностроительный трансмиссия редуктор вертолет

"Красный Октябрь" обладает полным технологическим циклом машиностроительного предприятия: от заготовительного до сборочно-испытательного производств:

Литейное

Кузнечно-штамповочное

Термическое

Механическое

Инструментальное

Сборочное

Испытательное

Производство разделено по виду выпускаемой продукции и специализировано в трех основных направлениях:

·              Серийное производство авиатехники

·              Опытное производство авиатехники

·              Производство товаров народного потребления.

Литейное, кузнечно-штамповочное, термическое производства

Основу литейного производства составляют стальное точное литье по выплавляемым моделям (в т. ч. вакуумное ЛПВМ для сложных деталей, таких как рабочие колеса турбин и сопловые аппараты из жаропрочных сплавов) и цветное литье из алюминиевых и магниевых сплавов (толщина стенок до 6 мм, диаметр до 1200 мм, методы литья: под давлением, в кокиль или землю).

Кузнечно-штамповочное производство обеспечено универсальным и специализированным современным оборудованием, позволяющим из различных материалов изготавливать заготовки выдавливанием, раскаткой, горячей штамповкой с размерами до 200 мм и массой до 20 кг, с поверхностями, не требующими механической обработки или с минимальными припусками под механическую обработку.

Термическое производство располагает широким набором оборудования для осуществления всех видов предварительной и упрочняющей термообработки, закалки в штампах, в вакууме и соляных ваннах, закалки ТВЧ, газовой и нитроцементации, алитирования, сульфоцианирования, азотирования, обработки холодом и другие.

В технологических процессах используются различные виды пайки и сварки, в том числе алюминиевых и магниевых деталей,разнообразные гальванические и лакокрасочные покрытия

Механическое производство

Механическое производство "Красного Октября" отличается высокой степенью специализации и современным парком технологического оборудования.

Уникальные станки фирм WFL (М-З0G, М-65), Boehringer, Traub, Max Muller, Studer, Ollivetti и другое высокотехнологичное импортное и отечественноемеханобрабатывающее оборудование позволяют производить обработку широкой номенклатуры деталей от корпусов (более 100 наименований, размером от 70 до 1200 мм) и крупногабаритных валов до мелких крепежных, резинотехнических и пластмассовых.

Особое место занимает серийное изготовление цилиндрических и конических шестерен (более 400 наименований). Обработка зубчатых колес 4-го и 6-го класса точности, соответственно с модулем от 1 мм до 8 мм, производится на оборудовании фирм Reishauer, Gleason, Lorenz, Oerlikon Geartech (OPAL-80). На "Красном Октябре" последовательно ведутся работы по разработке и внедрению новых методов расчета наладок оборудования при изготовлении конических пар с круговым зубом, направленные на оптимизацию параметров конических передач по прочности, плавности и вибрации.

Комплексный контроль

Комплексный контроль геометрических параметров осуществляется высокоточной измерительной аппаратурой, включая контрольно-измерительный комплекс фирмы Hofler, измерительные машины GНIBLI, GLOBAL IMAGE.

Система качества предприятия сертифицирована на соответствие стандартам ISO 9001.

Инструментальное производство

Инструментальное производство изготавливает технологическую оснастку и инструмент не только для нужд "Красного Октября", но и выполняет заказы российских и зарубежных партнеров.

Инструментальное производство оснащено высокоточным оборудованием ведущих фирм-изготовителей Германии, России, Швейцарии, Японии и других стран, таким как электроэррозионные станки фирмы "Charmilles Technologies" и обрабатывающие центры фирмы "Mikron", позволяющие в короткие сроки и с высокой точностью изготавливать сложные штампы, прессформы, приспособления, режущий и мерительный инструмент.

Сборочное и испытательное производства

Сборка изделий различного назначения производится в специализированных сборочных цехах.

Испытания изделий ведутся с применением энергосберегающих технологий на испытательных стендах закрытого типа, безопасных для персонала и окружающей среды. Испытательные стенды главных редукторов ВР-14, ВР-24, ВР-252 оборудованы компьютерной системой управления испытаниями и электропривода соответственно.

По совместному техническому заданию ГНЦ РФ ЦИАМ, ОАО "Красный Октябрь" и ОАО "Камов" в 2001 году был разработан и изготовлен комплект первой отечественной бортовой широкополосной виброизмерительной аппаратуры и модуль диагностики редукторов системы контроля и диагностики вертолета (МДР СКД). Применение МДР СКД в испытаниях серийных и ремонтных изделий обеспечивает объективный контроль состояния зубчатых передач редукторов, расширяет информационное поле испытаний и повышает уровень качества.

"Красный Октябрь" является единственным предприятием в России, где испытательные стенды оборудованы МДР СКД.

 

6. СЕРВИС

Продукция "Красного Октября"эксплуатируется более чем в 80-ти странах мира в составе вертолетов "Ми", "Ка" (всего выпущено свыше 100000 изделий для 21000 вертолетов) и самолетов "МиГ", "Су" (изготовлено несколько тысяч газотурбинных двигателей-энергоузлов и коробок самолетных агрегатов).

Коммерческие условия, на которых работает "Красный Октябрь", делают его работы/услуги привлекательными для потребителей, заинтересованных в получении качественных продукции и сервиса.

 

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

России нужна мощная авиационно-космическая промышленность, для чего требуется эффективная государственная поддержка. Государственная политика поддержки авиапромышленности должна быть направлена, прежде всего, на поддержку ограниченного числа технологически сбалансированных производств в рамках выбранных направлений и проектов. Другие, излишние производства должны приспосабливаться, рассчитывая на собственные силы, или же им необходимо предоставлять адресную поддержку для перепрофилирования их деятельности на основе конкурса соответствующих предложений.

Основной формой прямой финансовой поддержки авиационной промышленности являются федеральные целевые программы. Кроме того, возросшие финансовые возможности государства позволяют развивать авиационный лизинг. Еще одним направлением государственной поддержки авиационной промышленности является реализация совместных проектов создания новой гражданской авиатехники. Таких программ достаточно много. Существуют и многочисленные программы кооперации иностранных и российских авиапредприятий, которые имеют пока незначительные объемы работ.

Государственная поддержка может быть и в форме масштабных программ в области военной авиации, которые наряду с гражданскими программами способствуют сохранению науки, технологий и конкурентоспособности.

При создании ракетно-космической техники реализуется множество разработок. Они потенциально интересны другим секторам экономики. Потребителями данной продукции могут являться и предприятия малого и среднего бизнеса, не имеющие возможности вести собственные исследования, но желающие использовать новые идеи, которые в итоге приведут к повышению конкурентоспособности продукции. Достаточно высок спрос и на нематериальную продукцию РКП: методы разработки и проектирования, методы управления, новые технологические процессы, реализуемые при изготовлении продукции.

Реализация космических программ существенно расширит возможности применения информационно-коммуникационных технологий в различных отраслях экономики и в ходе реализации приоритетных национальных проектов нашей страны.

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

машиностроительный трансмиссия редуктор вертолет

1. Безбородов В.Г., Сурженко С.А., Проскурнин А.Н. Комплексное использование космических и геоинформационных технологий для решения задач регионального управления // Геоматика. 2010.

2. Бендиков М.А., Фролов И.Э. К проблеме выбора стратегии развития авиационной промышленности // Менеджмент в России и за рубежом. 2003.

. Космические технологии для развития области: Авторский материал кафедры "Программное обеспечение ЭВМ, информационные технологии и прикладная математика" (ФН1-КФ) КФ МГТУ им. Н. Э. Баумана // "АиФ"-Калуга. 2007.

. Литвинцев Г. Самолеты из бизнес-инкубатора: Начала действовать новая модель создания малой авиации // Российская Бизнес-газета. 2007.

. Официальный сайт Федерального Космического Агентства (РОСКОСМОС): http://www.federalspace.ru

. Перминов А.Н. Роскосмос. Стратегия масштабного освоения: Интервью // Промышленник России. 2009.

. Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2015 года: Утв. Приказом Минпромэнерго России от 20.04.2006 года №85-дсп // Транспортное право. 2010.

. Толмачев Д., Быков Р. Источник долгосрочного процветания // Эксперт-Урал. 2008.

. Федеральная космическая программа России на 2006-2015 гг. (ФКП-2015), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2005 г. // Официальный сайт Федерального Космического Агентства (РОСКОСМОС): http//federalspace.ru

10.Официальный сайт ЗАО "Красный октябрь"- http://www.koavia.com/

Похожие работы на - Организация производства СПб ОАО 'Красный Октябрь'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!