Кинематический расчет редуктора

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    79,66 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Кинематический расчет редуктора

1.      Кинематический расчет привода

Исходные данные:

Мощность на выходном валу, кВт - 2,5

Угловая скорость выходного вала, с-1 - 6,5 π

Время пуска привода, с - 5

Приведенный момент инерции механизма, Н ·м / с2 - 20

Сменность работы привода - 2


Выбор электродвигателя

Определяем мощность на быстроходном валу, т.е. на валу электро-двигателя.

Рдв. = , где:

   - коэффициент полезного действия привода

ηобщ. = , где:

= 0,97 - КПД пары конических зубчатых колес;

= 0,96 - коэффициент, учитывающий потери клиноременной передачи;

 = 0,99 - коэффициент, учитывающий потери пары подшипников.

 =  = 0,91

Требуемая мощность электродвигателя

Рт.дв. =  = 2,75 кВт

n =

Имея расчетную мощность электродвигателя по выбираем электродвигатель 4А 112МA6 Р = 3,0 квт; n = 955 об/мин

Определение передаточных отношений

Общее передаточное число привода определяем по формуле:

Uобщ. =  

Принимаем U = 4,9

Полученное значение общего передаточного числа привода распределяем между ступенями передачи

Uобщ. = Uкр.п. · U ред.,

где:

Uкр.п. - передаточное число клиноременной передачи;

U ред. - передаточное число редуктора

Передаточные числа редуктора принимаем из стандартного ряда по ГОСТ 21426-75

Uред. = 2.5

Uкр.п. =  =  = 1,96

Принимаем Uкр.п. = 1,96

Проверяем возможность пуска приводного устройства в заданное время tп

Определяем фактическое время пуска

Тп = Тс + ,

где:

Тс - крутящий момент

Тс =  Тн =  

Тс =  Тн =

 Тп = 2,0 · Тн = 2,0 · 27,51 = 55,02

 < tn = 5c

Определение мощности на валах привода

Рт.дв. = Р1 = 2,75 кВт

Р2 = Рт.дв. · η2 · η3 = 2,75 · 0,96 · 0,99 = 2,61 кВт

Рв = Р2 · η1 · η3 = 2,61 · 0,97·0,99 = 2,50 кВт

Определение вращающих моментов и угловых скоростей на валах привода

Частота вращения ведущего шкива ременной передачи равна частоте вращения электродвигателя.

n = n = 955 об/мин

Частота вращения ведомого шкива ременной передачи равна частоте вращения быстроходного вала редуктора

n2 = об/мин

Частота вращения тихоходного вала редуктора

n3 = об/мин

Определение угловых скоростей валов привода

ω1 = ωдв =  =  рад/с

ω2 =  = 51 рад/с

ω3 =  20,4 рад/с

Крутящие моменты Т на валах привода определяем по формуле:

Т1 =

Т2 = Р1· uкр.п. · η2 · η3 = 28 · 1,96 · 0,96 · 0,99 = 52 Нм

Т3 = Р2· uред. · η2 · η3 = 52 · 2,5 · 0,97 · 0,99 = 125 Нм

Сводная таблица параметров привода

Ступени передачи

Передаточное число

Число оборотов вала, об/мин

Угловая скорость вала, рад/сек

Крутящий момент вала, Т, Н· м

1

1,96  2,5

99,96

28

2


487

51

52

3


195

20,4

125


2. Выбор материалов деталей редуктора

Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений

Выбираем материал шестерни и колеса. Так как особых условий работы редуктора не оговорено, считаем, что редуктор работает в нормальных условиях. Для выбора оптимальных размеров и невысокой стоимости для изготовления колес принимаем сталь 40Х.

Шестерня HВ 270

Колесо НВ 260 [1, табл. 3.3]

Допускаемые контактные напряжения [σ]н для расчетов на прочность определяются отдельно для зубьев шестерни [σ]н1 и зубьев колеса [σ]н2

редуктор привод передача вал посадка

[σ]н1 ; [σ]н2 ; [2, стр20]

где:

[σ]но1 и [σ]но2 - допускаемые контактные напряжения шестерни и колеса, соответствующие пределу контактной выносливости при базовом числе циклов напряжений NHO

По [2, табл. 5]

[σ]но1 = 1,8 НВСР + 67 = 1,8 ·270 + 67 = 553 Н/мм2

[σ]но2 = 1,8 НВСР + 67 = 1,8 ·260 + 67 = 535 Н/мм2

КHL - коэффициент долговечности

КHL = ,

где:

NHO - базовое число циклов напряжений, соответствующее пределу выносливости

NHO1 = 19,9 млн. циклов; NHO1 = 16,0 млн. циклов [2, табл. 7]

N - число циклов перемены напряжений за весь срок службы.

N = ,

где:

ω - угловая скорость соответствующего вала, рад/с;

Lh - срок службы привода, ч

Lh = 365· LГ ·КГ ·tC · LC ·KC,

где:

LГ = 6 лет - срок службы привода [2, табл. 2]

По [2, стр. 22]

КГ = 0,67 - коэффициент годового использования;

tC = 8 ч - продолжительность смены;

LC = 2 - число смен (по заданию);

KC = 0,8 - коэффициент сменного использования

Lh = 365· 6 ·0,67 ·8 ·2 ·0,8 = 18781 ч

N1 = , N2 =

КHL1 = ; КHL2 =

[SH] - коэффициент безопасности; для колес из нормализованной и улучшенной стали [SH] = 1,1 - 1,2

Принимаем [SH] = 1,15

[σ]н1 ; [σ]н2 ;

[σ]F1 ; [σ]F2 ; [2, стр23]

По [2, табл. 5]

[σ]Fо1 = 1,03 НВСР = 1,03 ·270 = 278 Н/мм2

[σ]Fо2 = 1,03 НВСР = 1,03 ·260 = 268 Н/мм2

КFL = ,

где:

NFO = 4 ·106 - базовое число циклов напряжений для всех сталей, соответствующее пределу выносливости

[s] F - коэффициент запаса прочности; определяем как произведение двух коэффициентов:

КFL1 = ; КFL2 =

[s] F = [s]· [s], [2, стр. 23]

где:

[s] - коэффициент, учитывающий нестабильность свойств материала зубчатых колес;

По [1, стр. 23] [s] = 175

[s] - коэффициент, учитывающий способ получения заготовок; для поковок и штамповок [n]= 1,0

[s] F = 1,75 · 1,0 = 1,75

[σ]F1 ; [σ]F2 ;

3. Расчет закрытой передачи

Определение геометрических параметров зубчатой пары

Данные для расчета:

Передаточное число - 2,5


Р, квт

n, об./мин

ω, рад/сек

1

2,61

487

51

52

2

2,50

195

20,4

125


Внешний делительный диаметр колеса определяем из условия контактной прочности


где:

[σ]Н - допускаемое расчетное контактное напряжение

КНβ - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца

Принимаем для прирабатывающихся колес с прямыми зубьями КНβ = 1,0

 - коэффициент вида конических колес, для прямозубых =1,0

Принимаем по ГОСТ 12289-76 ближайшее стандартное значение

= 250 мм

Рассчитываем углы делительных конусов

колеса  = arctg u = arctg 2,5 = 68º15/;

шестерни

Внешнее конусное расстояние :


Ширина венца шестерни и колеса:

,

где:

 - коэффициент ширины венца по отношению к внешнему конусному расстоянию (рекомендация ГОСТ 12289-76)

Принимаем b = 40 мм

Внешний окружной модуль

,

где:

 - коэффициент вида конических колес, для прямозубых =0,85

КFβ - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца

Принимаем для прирабатывающихся колес с прямыми зубьями КFβ = 1,0

[σ]F - допускаемое напряжение на изгиб зубьев колеса

Определяем число зубьев шестерни и колеса


Принимаем Z1 = 39; Z2 = 97

Проверяем фактическое передаточное число и его отклонение от заданного

  < 4%

Условие выполняется.

Определяем коэффициенты смещения инструмента при разности средних твердостей НВср1 - НВср2 ≤ 100 по [2, табл. 14]

Хе1 = 0,22 - для прямозубой шестерни

Хе2 = - Хе1 = - 0,22 - для прямозубого колеса

Определяем внешние диаметры шестерни и колеса

Для шестерни:

диаметр делительный


диаметр вершин зубьев


диаметр впадин зубьев


Для колеса:

диаметр делительный


диаметр вершин зубьев


диаметр впадин зубьев


Средний делительный диаметр шестерни и колеса

d1 ≈ 0,857 · de1 = 0,875 · 100,23 = 88 мм

d2 ≈ 0,857 · de2 = 0,875 · 249,29 = 218 мм

Определение усилий в зацеплении передачи

Силы, действующие в зацеплении:

окружная

радиальная для шестерни, равная осевой для колеса


осевая для шестерни, равная радиальной для колеса,

1147 · tg 20° ·sin 21° 45′ = 155 Н

Средняя окружная скорость колёс


Для конических передач при такой скорости обычно назначают 8-ю степень точности.

Проверочный расчет

Проверяем пригодность заготовок колес

Dзаг. ≤ Dпред. Sзаг. ≤ Sпред.

 

Диаметр заготовки шестерни

Dзаг = dае1 + 6 мм = 106,05 + 6 =112,05 мм ≤ Dпред. [2, табл. 6]

Размер заготовки

Sзаг. = 8 · me = 8 · 2,57 = 20,56 мм ≤ Sпред. [2, табл. 6]

Определяем контактное напряжение


σн =  ≤ [σ] н, где:

 = 1,00 - коэффициент, учитывающий неравномерность распре-деления нагрузки по ширине венца колеса;

 = 1,05…1,10 - коэффициент динамической нагрузки. Для прямозубых колес при v = 2 м/с принимаем = 1,08

σн = Н/мм2 < [σ] н = 302Н/мм2

Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни σF1 и колеса σF2

sF2 =  ≤ [σ]F2,

где:

 - коэффициент вида конических колес, для прямозубых =0,85

КFβ - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца

Принимаем для прирабатывающихся колес с прямыми зубьями КFβ = 1,0

 - коэффициент динамической нагрузки. Для прямозубых колес при v = 2 м/с принимаем = 1,2

YF1, YF2 - коэффициент формы зуба шестерни и колеса (зависит от эквивалентного числа зубьев)

По [2, табл. 15]

у шестерни Zv1 = 39/cosδ1 = 39/cos21045/ = 42 YF1 = 3,58

у колеса Z2 = 97/cosδ2 = 97/cos68015/ = 261 YF2 = 3,62

sF2 =  ≤ [σ]F2 = 80Н/мм2

sF1 =  ≤ [σ]F2 = 70Н/мм2

4.      
Расчет открытой передачи

Данные для расчета:

Передаточное число - 1,96

Р, кВтn, об/минω, рад/сT, Н· м





1

2,75

955

99,96

28

2

2,61

487

51

52


Выбор основных параметров клиноременной передачи

Выбираем сечение клинового ремня нормального сечения по номограмме [2, рис. 7]

При Р1 = 2,75 кВт и n = 955 об/мин выбираем сечение ремня А.

По [2, табл. 20] в зависимости от вращающего момента и выбранного сечения ремня принимаем d1 = 100 мм

Определяем диаметр ведомого шкива с учетом относительного скольжения e = 0,01

d2 = Uкр.п.·d1 (1 - e) = 1,96 · 100 (1 - 0,01) = 196,04 мм

Принимаем d2 = 200 мм

Уточняем передаточное соотношение с учетом e:

U ф.кр. п =

 < 3%

Итак, принимаем d1 = 100 мм; d2 = 200 мм

Определяем ориентировочно межосевое расстояние


Расчетная длина ремня:

 

l/ = 2a/ +

Ближайшая по стандарту длина l = 1400 мм

Уточняем межосевое расстояние

а =

= 462 мм

Определяем угол обхвата меньшего шкива


Скорость ремня

,

где:

[V] = 25 м/с - допускаемая скорость для клиновых ремней

 

U = ,

где:

[U] = 30с-1 - допускаемая частота пробегов ремня

Вычисляем допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым ремнем, [рn], кВт

n] = [р] ·Cp·Cα ·Cl ·Cz,

где:

] - допускаемая приведенная мощность передаваемая одним клиновым ремнем

По [2, табл. 21] [р] = 0,95 кВт

По [2, табл. 18]:

Cр - коэффициент режима работы; при заданных условиях Cр = 1

Cα - коэффициент угла обхвата; Cα = 0,97

Cl - коэффициент влияния отношения расчетной длины ремня к базовой; Cl = 1,0

Cz - коэффициент числа ремней; Cz = 0,90

n] = 0,95 ·1,0 ·0,97 ·1,0 ·0,90 = 0,83кВт

Определяем количество клиновых ремней

.

где:

Рном - номинальная мощность двигателя

Принимаем z = 4

Рассчитываем силу предварительного натяжения F0, Н

F0 =

Определяем окружное усилие

Ft =

Определяем силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей ремня

одного клинового ремня

F1 =

F2 =

Рассчитываем силу давления ремня на вал Foп.

Foп. =

Проверяют прочность одного клинового ремня.

Долговечность клинового ремня, Н0

 

Н0 = ,

где:

d1 - диаметр ведущего шкива, мм;

n1 - частота вращения ведущего шкива, об/мин;

α-1 - предел выносливости материала ремня,

для клиновых ремней α-1 = 7Н/мм2

αmax - максимальное напряжение в ведущей ветви ремня при набегании её на малый шкив

αmax = α1 + αu + αV ≤ [α]p,

где:

[α]p = 10 Н/мм2 - допускаемое напряжение растяжения для клиновых ремней

α1 - напряжение растяжения от силы F1

α1 =

A = 81мм2

α1 =

αu - напряжение изгиба

αu = Еu

Еu = 80 - 100 н/мм2

h = 8 мм

αu = 90·

αV - напряжение от центробежных сил

αV = ρ · V2 ·10-6,

ρ = 1250-1400 кг/м3 - плотность материала ремня

αV =1325· 5,02 ·10-6 = 0,033Н/мм2

αmax = 2,54 + 7,2 + 0,033 = 9,773 Н/мм2 ≤ [α]p = 10 Н/мм2

 

СU - коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа ременной передачи

СU = 1,5·

СН - коэффициент нагрузки

СН = 2,0

Н0 =

 

5. Ориентировочный расчет валов редуктора

Предварительный расчет проводим на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Для ведущего вала (вал-шестерня и ведомого вала выбираем материал 40Х

Ведущий вал

Диаметр выходного конца определяем по формуле:

dв = ,

где:

Т = 52 Н· м;

[t] к - допускаемое напряжение на кручение; для вала из стали 40Х принимаем пониженное значение 20…25 Н/мм

dв =  = 21,8 мм

Вал редуктора соединяется с валом электродвигателя через ременную передачу, но принимаем вал редуктора равным валу электродвигателя, так как при необходимости привод такого редуктора может быть осуществлен непосредственно от электродвигателя. Диаметр вала электродвигателя 32 мм; необходимо согласовать диаметры ротора dдв и вала dв1

Вал редуктора соединен муфтой с валом электродвигателя; необходимо согласовать диаметры ротора dдв и вала dв1

Принимаем dв1 » 0,75 dдв = 0,75 ·32 = 24 мм

Принимаем dв1 = 24 мм

Под подшипниками принимаем dп1 = 35 мм

Ведомый вал

Т = 125 Н· м

Диаметр выходного конца вала

dв2 =  = 31,5 мм

Принимаем dв2 = 32 мм

Под подшипниками принимаем dп2 = 40 мм

Под зубчатым колесом dк2 = 50 мм

Диаметры остальных участков валов назначаем при компоновке редуктора.

Намечаем подшипники и заносим данные в таблицу:

Вал

Условное Обозначение подшипника

Размеры, мм

Грузоподъемность, кН



d

D

Тmax

B

е

C

Co

Ведущий

7207

35

72

18,25

17

0,37

38,5

26,0

Ведомый

7208

40

80

19,25

19

0,38

46,5

32,5


6. Эскизная компоновка редуктора

На рисунке 1 проводим вертикальную осевую линию - ось ведущего вала.

Намечаем положение вертикальной осевой линии - оси ведомого вала. Из точки пересечения осей ведущего и ведомого вала проводим под углом δ1 = 21º 45´ осевые линии делительных конусов и откладываем на них отрезки Re = 134,63 мм.

Конструктивно оформляем по найденным выше размерам коническую шестерню и колесо тихоходной ступени. Ступицу конического колеса выполняем несимметричной относительно диска, что дает возможность уменьшить расстояние между опорами ведомого вала

Подшипники ведущего вала расположим в стакане. Подшипники ведомого вала в утолщениях корпуса.

Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х = 10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у1 = 15 мм (для размещения мазеудерживающего кольца)

При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересе-чения нормалей, проведенных к серединам контактных площадок. Для од-норядных роликоподшипников:

а =  =

Размер от среднего диаметра шестерни до реакции подшипника

l1 = 50 + 16 = 66 мм

Размер между реакциями подшипников ведущего вала принимаем:

 

l2 = (1,4…2,3) l1 = (1,4…2,3) 66 = 92,4…151,8 мм

Принимаем l2 = 120 мм

Похожие работы на - Кинематический расчет редуктора

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!