Заказ диплома. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека
 

Тема: Изготовление женского жакета в деловом стиле


Вы можете узнать стоимость заказа авторской работы по этой "Изготовление женского жакета в деловом стиле..." или схожей теме.

Узнать стоимость работы которую точно примут





СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1.Техническое задание

1.1Назначение и общая характеристика проектируемого изделия, разработка требований к модели

.2Антропометрический анализ фигуры

2.Техническое предложение

2.1 Анализ моделей - аналогов в разрезе проектируемой модели

.2 Характеристика и обоснование выбора материалов

. Эскизный проект

.1 Описание внешнего вида и эскиз модели

.2 Конструктивное устройство модели

. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

.1 Характеристика выбранного метода конструирования

.2 Установление исходных данных и разработка основы чертежа конструкции проектируемой модели

.3 Разработка модельной конструкции и описание методов конструктивного моделирования изделия

. РАБОЧИЙ ПРОЕКТ

.1 Разработка чертежей рабочих шаблонов (лекал)

.2 Раскладка лекал на ткани и определение уровня экономичности раскладки

жакет эскиз чертеж лекало

ВВЕДЕНИЕ


Под конструированием одежды подразумевается расчет и чертеж конструкции, разработка расчетов и конструктивное моделирование. Одной из основных задач конструирования одежды является получение из плоского материала оболочек тел пространственной формы и решение обратной задачи, т.е. сгибание (спрямление) частей поверхности одежды на плоскость, - построение разверток деталей одежды.

Целью курсового проектирования является создание эскиза модели одежды на индивидуального потребителя, конструирование и моделирование модели, разработка шаблонов (лекал) и их раскладка на ткани, пошив изделия.

При разработке конструкции следует исходить не только из требований к одежде как к предмету личного потребления, но одновременно учитывать и требования как к объекту массового производства. Задачами курсового проектирования является:

? соответствовать исходной модели по силуэту, форме, конструктивным линиям, отделке и т.д. Это достигается за счет точности расчета лекал;

? способствовать формированию комплекса свойств с учетом предъявляемых требований к одежде. Это, прежде всего, соответствие конструкции размерам и форме тела человека, удобство пользования, обеспечение комфортности условий для функционирования организма, высокая износостойкость и др.;

? быть экономичной и одновременно технологичной. Это особенно важно для условий массового производства швейных изделий. Экономичной является конструкция, создание которой характеризуется наименьшими как расходами, так и отходами материалов. Технологичность связана с минимизацией трудовых затрат на изготовление изделия;

? обеспечивать хорошую посадку изделия на фигуре человека. Она закладывается в чертежах конструкции и в определяющей мере зависит от правильности расчетов. При этом следует учесть влияние возможных нагрузок на отдельные узлы, детали в процессе будущей эксплуатации изделий, приводящих к изменению их формы. Естественно, необходим оптимальный выбор конструктивной схемы изделия, членение отдельных его элементов, которые обеспечивали бы наиболее приемлемые условия "работы" материалов и деталей на всех участках одежды;

? обеспечивать возможность создания семейства конструкций на базе оптимальной (метод базовых конструкций).

Реализация рассмотренных требований требует учета при конструировании ряда признаков, важных для потребителей и эксплуатации будущих изделий.

Такими основными признаками являются:

? размерные характеристики населения;

? особенности осанки фигур людей;

? возрастные особенности;

? конструктивные отличия и способ употребления изделий.


1.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Этот раздел предназначен для детализации задания курсового проекта в соответствии с темой. Здесь указывается название изделия, которое проектируется, типы производства и виды различных услуг, а также для какой климатической зоны проектируемое изделие подходит.


1.1Назначение и общая характеристика проектируемого изделия, разработка требований к модели


Современная одежда сложна и многообразна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, которые в конечном итоге определяют технико-экономические характеристики изготовления изделия и его качество. С разработки программы требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия.

Условно эти требования сводятся к соответствию изделия фигуре человека, физиологическому соответствию, эстетическому соответствию современному уровню развития общества.

Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать, прежде всего, своему основному назначению и условиям эксплуатации, т.е. обеспечивать ту функцию одежды, которая на нее возложена.

Функциональные требования определяются, прежде всего, видом изделия. Совершенство функциональности проявляется в том, что изделие по своей форме, конструкции, покрою композиции должна соответствовать также внешнему облику и внутреннему содержанию человека, его полу и возрасту.

Требования к жакету на подкладке заключаются в том, что он должен обеспечивать комфортные параметры под одежного микроклимата в течение трёх часов эксплуатации при температуре воздуха от +15 до +25. Для изготовления жакета на подкладке, предъявляются следующие требования к материалам. К ним относятся: хорошая воздуха проницаемость, низкая электризуемость, низкая пылеёмкость, высокая степень очищаемости, низкая намокаемость.

Жакет также должен быть комфортным в свободе движений, с некоторыми ограничениями, т.к. изделие прилегающего силуэта. Масса изделия не должна, быть большой, т.к. оказывает существенное влияние на самочувствие человека.

Материалы, из которых изготовлен жакет на подкладке, должны быть прочными на разрыв, это важно предусмотреть на участках изделия плечевого пояса, проймы, переда по линии горловины. Ткань должна иметь большую степень стойкости к истиранию, для предотвращения разрушения ткани из-за трения. Выносливость к истиранию характеризуется видом волокнистого состава, поверхностной плотностью и видом переплетения. Все это необходимо для того чтобы жакет не терял свой внешний вид в процессе носки.

В соответствии с условиями эксплуатации некоторые участки изделия требуют увеличения жёсткости: верхняя часть переда (по линии горловины), кокетка, плечевой пояс, подборт (верхняя и нижняя часть) изделия, нижний воротник, манжеты рукавов. необходимо это для того, чтобы предотвратить растяжения ткани во время эксплуатации изделия.

Рассмотрим художественно-эстетические требования к проектируемому изделию. Жакет должен удовлетворять эстетическим вкусам потребителя, отвечать современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия. Это красота, изящество, выразительности внешней формы, выгодно подчеркивать индивидуальные особенности.

Проектируемый жакет должен быть среднего уровня трудоёмкости и иметь малый процент промышленных потерь и меж лекальных выпадов, т.к. изготовляться будет преимущественно из натуральных материалов. Изделие проектируется для девушек с высоким достатком. Необходимо чтобы изделие было конкурентно способно на внутреннем рынке.

Ассортиментная разновидность изделия - женский жакет на подкладке делового стиля

Назначение - используется для работы, учебы и деловых встреч

Сезон: вне сезона

Тип производства - индивидуальный

Климатическая зона - Черноземье

Пол - женский

Возраст - 20-30 лет


.2 Антропометрический анализ фигуры


Конструктивной основой одежды, ее опорой является тело человека. В основе определения внешней формы тела человека относятся общие признаки, пропорции тела, осанка и телосложение. От того, насколько правильно определены эти признаки, во многом зависит и качество проектируемого изделия, то есть силуэтная форма, пропорции частей и деталей, покрой и характер декоративно - конструктивных линий, посадка изделия на фигуре человека.

Первое впечатление от строения фигуры получают визуально по основным размерным признакам, к которым относятся: длина тела (рост), обхват груди (размер) и масса. Однако для более полной и точной характеристики фигуры этих признаков недостаточно, так как форма и размеры скелета бывают самыми разнообразными, а развитие мышечной системы и наличие жироотложений на различных фигурах выражены по-разному. В антропологии принимают следующие основные типы пропорций тела человека: долихоморфный - характеризуется относительно длинными конечностями и коротким узким туловищем; брахиморфный - относительно короткими конечностями и длинным широким туловищем; мезоморфный - занимает промежуточное положение между этими двумя типами пропорций (Приложение А).

В процессе моделирования и конструирования одежды, важное значение имеют разновидности фигур по осанке, так как от правильного определения осанки и точного получения основных размерных признаков во многом зависит качество посадки изделия на фигуре человека. По осанке фигуры различают на нормальные, сутулые и перегибистые (Приложение А).

Телосложение человека зависит от развития мускулатуры и жироотложений. Количество подкожного жира и его размещение зависят от ряда факторов и в первую очередь от пола и возраста человека. При этом большинство людей по телосложению имеют средние данные, то есть средние измерения туловища по обхватам и среднее значение ростов со средней массой тела. Такие фигуры с умеренным развитием мышечной системы и умеренным равномерным жироотложением по всему телу называют условно - пропорциональными, то есть имеющими определенные пропорциональные соотношения прежде всего между основными размерными признаками, находящимся в горизонтальной плоскости (шириной плеч, обхватами груди, талии и бедер) и основными размерными признаками, находящимися в вертикальной плоскости, ростом, длиной конечностей, туловища.

В целях дальнейшего совершенствования антропометрической стандартизации в СССР 70 - е годы были проведены дополнительные исследования размерной типологии населения, которые позволили уточнить характер типологических различий между отдельными этническими и возрастными группами. В результате этих исследований был разработан отраслевой стандарт 17326-81 "Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды".

Ведущими размерными признаками для определения типовой фигуры женщин является рост, обхват груди 3, обхват бедер.

Все женское население условно разделено на 3 возрастные группы: 18-29 - младшая возрастная группа;

-44 - средняя возрастная группа;

и выше старшая возрастная группа.

При индивидуальном изготовлении одежды измерение выполняют вручную с использованием некоторых приспособлений. Точность частей и деталей будущего изделия, а также качество его посадки на фигуре человека зависит от точности полученных измерений. В процессе измерения фигуры мерки конкретной фигуры сравнивают с соответствующими мерками типовой фигуры (таб.1). В первую очередь определяется разница в полуобхватах груди, ширине спины и груди, расстояние от высшей точки плеча у основания шеи до линии талии спереди и сзади. При больших расхождениях между измеряемой и типовой фигурами измерение следует повторить и определить, какими особенностями телосложения человека они вызваны. Все особенности фигуры, обнаруженные при измерении, отмечаются в паспорте. При снятии мерок человек должен быть в белье, стоять без напряжения, не меняя естественной осанки.

Для обеспечения необходимой точности балансовых измерений следует фиксировать на фигуре линию талии. Все измерения следует производить плотно на фигуре, без прибавок, так как они предусмотрены при построении чертежей изделия зависят от моды и свойства ткани. Парные измерения снимают по правой стороне фигуры, а для мужской одежды по левой. Антропометрический анализ индивидуальной фигуры необходим для выявления невидимых дефектов фигуры. Конкретная фигура относится к I полнотной группе второго типа телосложения.


Таблица 1. Сравнительная оценка измерений индивидуальной и типовой фигур.

№п/пНаименование измеренийУсловные обозначенияВеличина измерений,смРазницы (+, -)Типовая фигураКонкретная фигура1РостР158158-2Полуобхват шеиСш18.818,8-3Полуобхват груди первыйСг147,247,50,34Полуобхват груди второйСг252,452,50,15Полуобхват груди третийСг35050-6Полуобхват талииСт40,740-0,77Полуобхват бедерСб5451-38Ширина грудиШг17,8180,29Ширина груди большаяШгб2221,5-0,510Расстояние между сосковыми точкамиЦг10,510,3-0,311Расстояние от талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеиДтс142,338,6-3,712Расстояние от шейной точки сзади до талии с учетом выпуклости лопатокДтс39,335,5-3,813Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до талии спередиДтп143,543-0,514Высота груди первая (от точки основания шеи до сосковой точки)Вг127,325-2,315Высота груди вторая (расстояние от уровня измерения Ог1 спереди до сосковой точки)Вг21110,5-0,516Расстояние от шейной точки до уровня задних углов подмышечных впадин (до уровня измерения Ог1 и Ог2 сзади)Впрз17,717,5-0,217Высота плеча косаяВпк43,138,6-4,518Ширина спиныШс18,8190,219Ширина плечаШп13,213-0,220Длина руки до запястьяДр53,952-1,921Обхват плечаОп31,9320.122Диаметр руки передне-заднийDр п-з11,611,6-

Путем сравнения разностей некоторых величин измерений можно произвести сравнительный анализ конкретной и типовой фигуры, а также выявить возможные отклонения более точно. Например, Уровень плеч может быть нормально поднятым, высоким и покатым (низко опущенным). Для определения уровня высоты плеч фигуры можно воспользоваться методом сравнения разности измерений (Впк и Дтс1) индивидуальной и типовой условно типовой фигур соответствующего размера и роста. Если значение разности измерений (Впк -Дтс1) индивидуальной фигуры больше, чем у типовой, (на 0,7 - 1 см) то у индивидуальной фигуры плечи высокие. Если значение разности этих измерений у индивидуальной фигуры меньше, чем у типовой, (на 0,7 - 1 см) то у индивидуальной фигуры плечи покатые.


Таблица 2. Сравнительный анализ разностей измерений индивидуальной и типовой фигуры.

№РазностиТиповаяИтогиИндивидуальнаИтогиПримечаниеп/измеренийфигуратип.я фигураИНД.п(расчет)(расчет)1.Сг2-СгЗ52,4-502,452,5-502,52.Сг2-Сг152,4-47,25,252,5-47,55Норм. азвитые грудные железы3.Шгб-Шг22-17,54,521,5-183,54.Дтп1 -Дтс143,5-42,31,243-38,64,4Нормальная осанка5.Шс-Шг18,8-17,51,319-181Нормальная осанка6.Дтс1-Дтс42,3-39,3338,6-35,53,1Покатые плечи7.Впк-Дтс143,1-42,30,838,6-38,601полнотная группа,8.Об-ОгЗ108-1008102-1002верхний тип телосложен.9.Дсб-Дтс1102-42,359,7100-38,661,4Мезоморф. тип пропорц.

Исходя из этого можно сделать вывод что фигура заказчика относится к 1 полнотной группе, верхнему типу телосложения с мезоморфным типом пропорций.


2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


В этом разделе осуществляется художественный поиск формы изделия; дается обоснование выбора той или иной модели и ее стиля. Так же обоснование выбора материалов верха и подкладочных материалов, указывается их характеристика.


.1 Анализ моделей-аналогов в разрезе проектируемой модели


Модные жакеты 2012 весна-лето - это приталенные модели и прямого кроя, однобортные и двубортные, с принтами и однотонные, с декором и без, блестящие и матовые. В общем, практически модно все без ограничений. Вернулись в моду двубортные жакеты, укороченные и длинные модели всевозможных расцветок, которые будут отлично смотреться с шортами, брюками, юбками и платьями длиной до колена. В новом сезоне дизайнеры вернули актуальность длинным пиджакам и жакетам. Их можно комбинировать с платьем-футляр, классическими прямыми или зауженными брюками, леггинсами, юбками длиной до колена и выше.

Хитом сезона станут жакеты с принтом или декором, они могут быть отделаны полосками, орнаментами, цепочками и пуговицами. Весьма популярными будут пиджаки и жакеты светлых цветов - белого, молочного и бежевого. Однако среди модных жакетов весна-лето 2012, нашлось место и для ярких красок. Обратите внимание на насыщенно-оранжевый, желтый, светло-бирюзовый цвета. Рассмотрим подробнее основные тенденции моды в сезоне весна-лето на жакеты и модные женские пиджаки 2012.

Классические приталенные пиджаки и жакеты актуальны всегда.

Модные пиджаки жакеты весна лето 2012 - мужской стиль.

Очевидно в этом сезоне увлечение стилем 80-х, и вот результат модные пиджаки жакеты весна лето 2012, по своему виду напоминают мужские.Пара пуговиц, прямой упрощенный крой - вот его фишка.Тем не менее такая модель смотрится исключительно элегантно.Именно модные пиджаки жакеты весна лето 2012 в мужском стиле на вершине хит парада.Многие кутюрье сочетают их с узкими джинсами или штанами и ботильонами на высоком каблуке.Замерзла заверши ансамбль невесомым длинным шарфом.

Мужской стиль это демократичный стиль, он без труда позволит сочетать их с другой одеждой в немыслимо длинном перечне вариантов.Пример, можно скопировать стиль Майкла Джексона или некоторых других поп-певцов 90-х годов, небрежно и по "звездному" закатить рукава.

Модные пиджаки жакеты весна лето 2012 - фасоны.

В зависимости от стиля, который может быть демократичным или более формальным, дизайнеры варьируют крой пиджака, представляя его в длинном или более укороченном виде, приталенным или прямым, с приподнятыми плечами или без подплечников. В коллекциях модных дизайнеров встречаются модели на одной пуговице или более строгие - на нескольких пуговицах. Так, например, в коллекцию известного американского дизайнера Донны Каран достойное место заняли женские пиджаки прямого кроя.Модный бренд от Донны Каран - тонкий ремень, акцентирующий внимание на талии, длина до середины бедра и высоко посаженные плечи.Пиджаки выполнены в традиционно темно-сером и черном исполнении. Дизайнер предлагает носить их с юбкой - карандашом или юбкой до середины икры. Стиль 80-90х годов, который нашел отражение в коллекциях многих дизайнеров, представляет образ сильной, эмансипированной женщины.

Модные пиджаки жакеты весна лето 2012 - с чем носить?

Пиджаки из шерстяной ткани в соединении с синтетикой, тонкой кожи или твида по мнению дизайнеров будут актуальны. Модный тренд весна лето 2012 - трикотажный, жаккардовый или твидовый пиджак. Надевая пиджак серого, черного или белого цвета не бойтесь и надевайте яркие украшения: бусы из натуральных камней, серьги, браслеты, золотые украшения. Экспериментируйте, при помощи аксессуаров можно сделать образ романтичней, элегантней, утонченней.


.2 Характеристика и обоснование выбора материалов


Хлопок подходит любому человеку, он дарит нам безмятежное, спокойное настроение. Хлопок прекрасно снимает стрессы, помогает при душевных травмах и неврозах. Постельное белье из хлопка не липнет к телу, не бьет током, не скользит по поверхности кровати, даря вам спокойный сон.

Хлопок не впитывает запахов, гипоаллергенен. Поэтому вы может не волноваться за свое здоровье и здоровье своих близких. Ткани из хлопка хорошо пропускают воздух, легко впитывают и хорошо испаряют влагу. Поэтому под таким постельным бельем вам будет комфортно: не жарко и не холодно.

Хлопковые ткани очень мягкие и легкие. Способны дарить вам приятные ощущения и окутывать своей нежностью.

Среди хлопковых тканей существует большое разнообразие - ситец, бязь, ранфорс, миткаль, перкаль, саржа, сатин, мако-сатин, жаккард. и другие. Эти хлопчатобумажные ткани отличаются друг от друга фактурой, долговечностью и видом переплетения нитей. Мы поможем Вам разобраться в этом многообразии.

Ткань жаккард.

Особое сложное тканевое плетение получило в 19 веке название жаккард по имени изобретателя ткацкого станка для узорчатых материй Джозеф-Марии Жаккарда. Жаккард изготавливается из хлопчатобумажной, синтетической или смесовой пряжи. В результате особой технологии плетения на плотной ткани получается рельефный рисунок, напоминающий гобелены. Чем толще нити, применяемые в плетении, тем прочнее ткань.

Существует два способа окрашивания жаккарда. Первый способ: предварительное окрашивание нитей. Такой способ делает жаккард особенно прочным. Второй способ: нанесение печатного рисунка на ткань и последующее ее окрашивание специальными красителями, иногда с применением особых пропиток для увеличения срока службы ткани. Второй применяется в основном для изготовления жаккардов из смесовых тканей (например хлопка и полиэстера).

Жаккард - одна из самых благородных и дорогих тканей. Жаккардовые ткани сохраняют полезные свойства волокон, из которых они сделаны и приобретают дополнительную прочность и стойкость. Жаккард долговечен и очень удобен в эксплуатации.

Сегодня жаккардовое плетение применяют для пошива постельного и столового белья, одежды. Также жаккард используют для обивки мебели и обтягивания матрасов.

Для данной модели жакета в качестве ткани верха предложена костюмная жаккардовая хлопковая ткань. (Приложение В. обр.1)

Подкладочная ткань

Подкладочная ткань - это воздухонепроницаемый полиэфирный материал, предназначенный для абсорбирования (поглощения, всасывания) влаги, выделяемой телом человека, и переноса ее к внешним слоям одежды.

Подкладочная ткань имеет несколько основных особенностей:

легкость и прочность;

подкладочная ткань обладает гипоаллергенными и воздухообменными свойствами;

износостойкость;

Вискоза - искусственное целлюлозное полотно, которое в 100%-ом виде применяется в качестве подкладочной ткани для большинства швейных изделий. По своим свойствам вискоза мягкая, отлично скользящая ткань, не заряженная статическим электричеством. Подкладочная ткань может содержать вместе с вискозой хлопок или капрон. В качестве подкладочной ткани была выбрана вискозная жаккардовая подкладочная ткань (Приложение В. Обр. 2)

Прокладочная ткань

"Дублирин" - ткань из синтетических нитей и х/б пряжи в нетканой иглопробивной основе с точечным клеевым покрытием. Эта ткань эластично, малоусадочна, воздухопроницаема, обладает высокими эксплуатационными свойствами, хорошо сохраняет форму и предотвращает изделие от растяжения. Точечное клеевое покрытие не придает изделию излишнюю жесткость и хорошо сохраняется в процессе эксплуатации. Рекомендации при обработке: дублировать при t=145С,+увлажнение+ давление 0,04МПа 18 сек. Не подвергать химической чистке. (Приложение В. обр. 3).

Нитки

"Ideal" предназначены для стачивания швов и обметывания срезов, выработанные из х/б. нитей правой крутки в два сложения.

(Приложение В. обр. 4).


3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ


Данный раздел предусматривает полную проработку и уточнение выбранной модели изделия. В нем дается их описание и обоснование конструктивного устройства.


.1. Описание внешнего вида и эскиз модели


Жакет полуприлегающего силуэта, классической длины до линии бёдер, с втачными рукавами, открытой бортовой застёжкой на одну петлю и одну пуговицу, отложным воротником пиджачного типа.

На полочках продольные рельефы, выходящие из линии горловины и доходящие до низа изделия. На обеих полочках нижние прорезные карманы с клапанами расположенными с небольшим наклоном.

На спинке продольные рельефы из пройм до низа. В среднем шве спинке расположена шлица.

Рукава прямые длинные двухшовные с верхней и нижней частями.

Лацканы с острыми углами , край борта закруглённый внизу.

Воротник пиджачного типа небольшого размера с прямыми концами.

Подкладка притачная по низу изделия. Отделочные строчки прокладываются по воротнику, лацканам, клапанам (Приложение Г).


.2. Конструктивное устройство модели


Гладкий вид поверхности деталей. Средней формы по величине. Боковой контур ярко выраженный, на полочках расположен диагональные рельефы выходящие из горловины доходящие до низа изделия. Естественная линия плеч по высоте, прямолинейная по форме, естественная по длине, толщина плечевой накладки 0,3 см. Естественно округлая форма линии груди, среднего объема с величиной прибавки на свободное облегание к полуобхват груди 3 =___. Линия талии по уровню расположения естественная. средняя по степени прилегания. Пт = 4 . Уровень расположения линии бедер естественный, с выявлением сглаженного контура фигуры. Пб = 4,5. Линия низа располагается на уровне бедер, слегка расширенный по ширине для обеспечения пропорциональности фигуры. Линия проймы естественная по глубине и овальная по конфигурации. Закругленная форма борта по линии низа, однобортная застежка на одну пуговицу на уровни талии. Прорезные карманы с клапаном, расположенные на 6 см ниже линии талии. Рукав двухшовный трубообразный по объему, с небольшой наполненностью по окату, длинной 54 см, прибавкой на свободное облегание к обхвату плеча (Поп) 7 см и Поз= 1 см. На спинке расположены продольные рельефы выходящие из проймы доходящие до низа изделия. Горловина овальная. Воротник отрезной небольшого размера пиджачного типа с высотой стойки = 3 см и прямоугольными концами.


4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


Технический проект включает в себя описание и обоснование выбранного метода конструирования. Сравнение с другими методами. Исходные данные для разработки базовой конструкции, расчеты, чертежи.


.1 Характеристика метода конструирования одежды


Для разработки чертежа конструкции жакета были использован метод МГУДТ с элементами ЕМКО СЕВ. Данные методы хороши по-своему. ЕМКО СЭВ базируется на методах радиусографии, что позволяет сократить время на построения округлых участков на чертеже БК. Этот метод применяется в основном на промышленном производстве, так как является точным и тяжелым при снятии мерок. Методика построения Московским Государственным Университетом Дизайна и Технологии является наиболее точным при построении чертежей конструкции на индивидуального потребителя. В основе данной методики конструирования лежит использование измерений фигуры человека и различных прибавок к ним с учетом силуэта, объема, формы и удобства проектируемого изделия в динамике. Оба метода предусматривают предварительный расчет конструкции исходя из измерений и прибавок к ним. На основе методики МГУДТ были разработаны и действуют системы автоматизированного проектирования (САПР). Внедрение САПР позволяет значительно снизить трудоемкость выполнения технологических операций, так например, при ручном размножении лекал одной модели мужского костюма (одним из наиболее трудоемких изделий) требуется в среднем 45 ч., а в условиях САПР это время сокращается в 10 раз.

В швейную промышленность внедряются различные робототехнические комплексы, выполняющие несколько технологических операций. Такие комплексы управляются электронно-вычислительными машинами, что позволяет разработать и внедрить в производство единую гибкую автоматизированную системы управления производством. Интеграция экономики России с экономикой Европейских стран и вступлении России во всемирную торговую организацию требует выполнение ряда практических мероприятий, в том числе обеспечение технической и информационной совместимости. Переход стран из индустриального развития в информационное, оказывает сильное влияние на создание современной моды. Мода стала во многом олицетворением современной культуры. Мода, как часть этой культуры также меняется и предоставляет большую свободу для перевоплощения и игры с различными образами.


.2 Установление исходных данных и разработка чертежа основы конструкции изделия


Без исходных данных (антропометрических измерений) построить основу конструкции и базисную сетку будет невозможно. В процессе измерения тела человека и его частей существует 3 способа измерений:

измеряют проекцию расстояния между двумя любыми точками на вертикальную или горизонтальную плоскость.

измеряют кратчайшее расстояние между двумя точками

измерения проводят по поверхности тела.

Для получения более точных мерок все измерения проводятся по определенной методике при которой человек должен находится в состояние покоя стоять прямо, дышать спокойно, руки должны быть опущены вдоль туловища.


Таблица 3. Размерные признаки женской индивидуальной фигуры 158-100-102 полнота группы 1.

№ п/пНаименование измерений фигурыУсловное обозначениеВеличина измерений фигуры, см12341РостР1582Полу обхват шеиСш18,83Полуобхват груди первыйСг147,54Полуобхват груди второйСг252,55Полуобхват груди третийСгЗ506Полу обхват талииСт407Полуобхват бедер с учетом выступа животаСб518Высота грудиВг1259Длина талии передаДтп14310Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди первого сзади с учетом выступа лопатокВпрз17,511Ширина грудиШг1812Расстояние между сосковыми точкамиЦг10,313Ширина груди большаяШгб21,514Ширина спиныШс1915Обхват плечаОп3216Высота груди втораяВг210,517Высота плеча косаяВпк4018Ширина плечаШп13,519Диаметр руки переднее -заднийDp п-з11,620Длина спины до талии от точки основания шеиДтс138,6

Если посмотреть на человека в одежде плечевой или поясной можно легко заметить то что плотного прилегания к фигуре человека нет. Это получается за счет прибавок. За их счет обеспечивается свобода дыханию и движению человека. Прибавки зависят от строения фигуры, осанки человека, вида проектируемого изделия и ассортимента ткани. Выбранные прибавки приводятся в таблице 4.


Таблица 4. Прибавки на свободное облегание, предусматриваемые при разработке чертежа конструкции женского жакета на подкладке полуприлегающего силуэта.

Наименование прибавкиУсловное обозначение прибавкиВеличина прибавки, см123Прибавка к полуобхвату груди второмуПг24,2Прибавка к полуобхвату груди третьемуПг36К ширине спинкиПшс1,2К ширине полочкиПшп0,5К полуобхвату талииПт4К полу обхвату бедерПб4,5К ширине горловиныПшгор0,7К высоте горловине спинкиПвгор0,3К длине талии спинкиПдтс0,5К ширине проймыПшпр2,5К длине талии передаПдтп1,2К высоте пройме сзадиПвпрз3,5К обхвату плечаПоп7Ппакет0.5Пз.у.п.в.1Пп.у.п.в0,6К центру грудиПцг0,5На плечевую наклабкуПп.л.0,5

После того как были сняты и проверены измерения, выбраны прибавки, можно приступать к предварительному расчету конструкции. Он необходим для того чтобы наметить все контрольные точки от которых будет зависеть дальнейшее построение основы конструкции (Таб. 5).


Таблица 5. Предварительный расчет конструкции женского жакета на подкладке полуприлегающего силуэта из костюмной хлопковой жаккардовой ткани на индивидуальную фигуру 158-100-102 1 полнотной группы

Наименование участкаУсл. обозначениеРаспределение Сг2 по участкамРаспределение Пг2 по участкам,смРазмеры участка,смСпинка31-33Шс=19Пшс=0,28Пг2==0,28*4,2=1,2Шс+Пшс=19+1,2=20,2Пройма33-35dр.п-з=11,6Пш.пр=0,6Пг2==0,6*4,2=2,5dр.п-з+Пш.пр=11,6+2,5= =14,1Полочка35-37Шгб=22Пшп=0,12*Пг2=0,12*4,2=0,5Шгб+Пшп=22+0,5=22,5Ширина базисной сетки31-37Шс+ dр.п-з+ +Шгб=19+ +11,6+22=52,6Пшс+Пшпр+ +Пшп=1,2+2,5+0,5=4,2Шс+Пшс+ dр.п-з+Пшпр+ +Шгб+Пшп=19+1,2+11,6+2,5+22+0,5=20,2+14,1+ +22,5=56,8Контроль ширины базисной сетки31-37Сг2=52,5Пг2=4,2Сг2+Пг2=52,5+4,2=56,7

После того как была определена ширина базисной сетки можно преступать непосредственно к расчету БК (Таб.6). Предварительный расчет конструкции необходим для определения желаемой ширины рукава и в соответствии с ней ширины проймы, спинки и переда, с учетом желаемых прибавок; данные этих расчетов определят положение вертикальных линий базисной сетки. Кроме того, предварительные расчеты позволяют установить взаимосвязь меду размерами рукава и проймы, проверить до построения чертежа различные сочетания прибавок по участкам переда и рукава, из них выбрать наиболее удачные для данной модели, материала, фигуры (Приложение Д. Таб.6). По окончанию построения основы конструкции чертежа его проверяют на соответствие размерных деталей измерениям фигуры и на правильность сопряжения срезов деталей по линиям соединения этих деталей.

4.3 Разработка модельной конструкции и описание методов конструктивного моделирования


В соответствии с результатами анализа модели на копию БК наносят модельные особенности. Укорачивают или удлиняют линию плеча, уточняют высоту плечевой точки на спинке и полочке. Уточняют ширину изделия по линии талии и бедер.

Для изготовления шаблонов (лекал) проектируемой модели и получения желаемой формы на базовую конструкцию наносят модельные особенности следующим образом:

Спинка:

На спинке наносятся продольные рельефы, выходящий из проймы и доходящий до низа. Переносится плечевая выточка в линию рельефа, при этом проверяя длины получившихся срезов рельефа (ориентирам служит талевая вытачка на спинке) и уточняя получившуюся линию ширины плеча.

Полочка:

Наносят наклонную линию борта равную 2,5 см от линии полузаноса вправо. Так как на полочке расположены наклонные рельефа, нагрудную вытачку переносят в линию горловины. Линию рельефа намечают параллельно линии полузаноса, учитывая раствор талевой вытачки. Линия кармана соответственно должна быть параллельна линии рельефа и выходить за его пределы на 2 - 2,5 см. Продлевают линию плеча на ширину стойки воротника - 0,5см и соединят с точкой уступа борта - это линия перегиба лацкана. Затем строят воротник по модели. Низ скругленный, поэтому линию низа полочки делают наклонно и ниже чем предполагается в основе, для того низ полочки и спинки был ровный.

После нанесения всех модельных линий изготовляется макет, для уточнения фасона, точности конструкции и посадки.


5. РАБОЧИЙ ПРОЕКТ


В данном разделе разрабатывают основные и производственные шаблоны (лекала) из основной ткани, подкладочной и ткани прокладки. Выполняется раскладка шаблонов на ткани для определения наименьшего процента межлекальных выпадов.


.1 Разработка чертежей рабочих шаблонов (лекал)


Разработка лекал - основная техническая работа, на основании которой производиться дальнейшее изготовление деталей одежды. Без разработки лекал изготовление деталей одежды возможно только на глаз, что, как правило, приводит лишь к плохо сшитому изделию. Исходными данными для разработки рабочих чертежей лекал деталей одежды являются: технический чертеж конструкции (после уточнений и изменений БК), технологические свойства материалов, из которых будет изготавливаться изделие, и запроектированные методы технологической обработки. Разработку лекал деталей одежды выполняют в такой последовательности:

проверяют чертеж конструкции;

вносят уточнения, учитывающие деформацию полотна;

копируют чертежи деталей;

разрабатывают и уточняют контуры лекал с учетом технологической обработки;

оформляют чертежи лекал деталей одежды;

строят рабочие чертежи лекал производных деталей и вспомогательных лекал;

разрабатывают шаблоны лекал деталей одежды для практического использования.

Принципы разработки и оформления лекал определяются типом производства и видом услуг. Так например, при изготовлении промышленной коллекции женских изделий лекала разрабатываются на каждую модель. Так же как и Комплект лекал включает в себя абсолютно все детали изделия. Перед построением лекал проверяют сопряжение деталей спинки, полочки и рукава по основным конструктивным поясам, обязательно сопряжение рукава с проймой, величину технологической обработки, положение контрольных знаков.

Для правильного соединения деталей на лекалах ставятся контрольные знаки (надсечки) величиной не более 0,5 см. На лекалах указывают название лекал и наименование изделия, номер технического описания, назначение лекал, наименование детали, количество деталей в крое, размер изделия. На одной из крупных деталей дается перечень всех лекал, входящих в комплект. Это обязательное требование к разработке лекал. По линиям срезов комплектов лекал на расстоянии 1 мм от края через каждые несколько сантиметров наносят особую отметку, сохранность которой определяет возможность использования лекал для раскроя. Величины припусков на швы и подгибание низа деталей берутся в соответствии с ОСТ 17835 - 80 и РСТ на изготовление данного вида одежды и оформляются в табличной форме. То есть эти требования к разработке лекал оформлены в соответствии с государственным стандартом.


Таблица 7. Расчеты основных участков, указываемые на лекалах базовой конструкции.

Номер участкаНаименование участков конструкцииРасчетная формула1Длина спинки до талииДтс+0,52Ширина спинкиШс+ 1,23Положение линии бедерТб=0,5*Дтс4Положение линии грудиВг1+0,5*1,2+0,55Длина плечевого среза спинкиШп+2,56Расстояние от середины спинки по линии талии до конца плечевого срезаВпк+0,5+0,67Ширина изделия по линии Сг3(Сг3+6)+0,5+4,58 Положение высшей точки горловины полочки относительно линии талииДтп1+1,29Ширина полочки по линии грудиШгб+0,510Ширина изделия по линии талииСт+411Ширина изделия по линии бедерСб+Пб12Ширина рукова под проймойОп+7

Припуски на швы, подгибку, обрезку проектируют, учитывая осыпаемость и раздвигаемость нитей тканей. В соответствии с конструкцией проектируемой модели и технологической обработки изделия были определены следующие величины технологических припусков, которые представлены в таблице 8.


Таблица 8. Технологические припуски на швы и подгонку при раскрое женского жакета на подкладке.

Наименование участков деталейВеличина припусков на шов и подгонку, смСпинкаСредний срез3,0Горловина2,0Плечевой срез 1,5Линия проймы: В верхней части У вершины бокового среза 3,0 2,0Боковой срез3,0Низ изделия4,0Срезы модельной линии3,0ПолочкаГорловина: У вершины По основанию 2,0 1,0Плечевой срез3,0Линия проймы: В верхней части На уровне измерения ширины полочки У вершины бокового среза 2,5 1,5 2,0Боковой срез3,0Низ изделия4,0Срезы модельных линий3,0РукавОкат: В верхней части В нижней части У вершины локтевого среза 1,0 2,0Локтевой срез: В верхней части В нижней части 3,0 3,0Верхний срез двухшовного втачного рукава2,0Нижний срез двухшовного рукава2,0Низ длинного рукава5,0

Примеры построения основных и производных лекал деталей изделия представлены в приложении Е.

Количество шаблонов и деталей кроя зачастую различается, исключение ассиметричный крой. Спецификация деталей кроя и лекал представлены в приложении Д таблице 9.

После того как были построены основные и производственные шаблоны приступают к разработке лекал подкладки. Они разрабатываются по деталям верха с учетом припусков на швы и свободу облегания. В деталях подкладки применяется минимальное количество членений. Рельефы, подрезы, кокетки заменяются вытачками, мягкими складками или защипами. По линии борта подкладка подрезается с учетом ширины подборта. Примеры построения шаблонов подкладки представлены в приложение Ж.

В качестве прокладочных материалов используется "Дублирин". Детали прокладки выкраиваются по деталям верха и входят в шов на 1 мм (приложение И).


.2 Раскладка лекал на ткани и определение уровня экономичности раскладки


При раскладке лекал и раскрое необходимо соблюдать технические условия, в которых предусмотрено положение всех деталей по отношению к нити основы, а также предусмотрены допускаемые отклонения от долевой нити. Главным при выполнении раскладки лекал является нахождение более рационального расположения лекал с соблюдением допускаемого числа надставок к деталям, соблюдение нитей основы. При изготовлении зарисовки лекал, лекала обводят тонко отточенным мелом.

Толщина линий должна быть не более 1 мм, внутренняя сторона линий обводки должна совпадать с контуром лекал; при допустимом отклонении не более 2 мм между деталями по раскладке должно оставаться расстояние не менее 1,0 -1,5 мм. Перед раскроем ткани декатируют, удаляя замины, просматривают с лицевой стороны, отмечая на изнаночной стороне дефекты, чтобы обойти их при раскрое, трикотажные полотна дополнительно подвешивают, для уточнения его растяжимости. Раскладку лекал начинают с крупных деталей, меняя расположения лекал до такой степени, пока не будет найдена наиболее рациональная раскладка.

В процессе обмелки лекал наносят все конструктивные линии, обозначают вытачки, складки, проставляют контрольные надсечки для соединения деталей. Выполнена однокомплектная раскладка лекал, состоящая из одного комплекта лекал при раскладке их на материале в сгиб. При раскрое тканей по индивидуальным заказам чаще всего применяют однокомплектные раскладки лекал на материалах, сложенных вдвое по длине. Чтобы выполнить рациональную раскладку, необходимо определить площади лекал и процент межлекальных потерь.

Существует три способа определения площади лекал: механизированный (площадь лекал вычисляют с помощью специальной машины), геометрический и комбинированный (с использованием механизированного и геометрического способов). Экономичность расладки лекал определяют по проценту межлекальных выпадов.рассчитаных по формуле:


B = Sp-Sл / Sp * 100%


Sp - площадь раскладки

Sл - площадь лекал

Раскладка лекал из основной ткани приведены в приложении К, а раскладка лекал из подкладочной ткани в приложении Л.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данном курсовом проекте представлена разработка чертежей и проектно-конструкторской документации на изготовление жакета на подкладке для девушек из костюмной хлопковой жаккардовой ткани.

Изделия этой ассортиментной группы наиболее популярны. Жакет является необходимой составляющей гардероба любой представительницы женского пола. Разнообразие жакетов и ультрамодность отдельных элементов достигается посредством приёмов конструктивного моделирования.

Использование конструктивного моделирования разных видов позволяет на одной базовой основе создать совершенно разные модельные конструкции. Это позволяет сократить затраты на проектирование и достичь многообразия ассортимента. Началом проектирования является формулирование требований к проектируемому изделию с учетом назначения изделия, особенностей потенциального потребителя, его возрастной и социальной групп. Изделие должно соответствовать моде, быть художественно выразительным. Соответствие эстетическим требованиям достигается за счет выбора силуэта и покроя, соответствующих современным направлениям моды, а также применением материалов, имеющих актуальные цветовые решения, фактуры и отделки. На этапе выбора модели были проанализированы модели жакетов из модных журналов. С точки зрения конструктивного и художественного решения моделей-аналогов, все рассмотренные модели интересны, имеют декоративные элементы. Модели разнообразны по виду воротников, карманов, по силуэтному решению, решению застёжки борта.

Выбранная модель наиболее полно отвечает потребительским требованиям: соответствие модным тенденциям, художественной выразительности. Конструкция изделия имеет оптимальное количество и несложную конфигурацию деталей, предполагает экономичную раскладку, а соответственно, модель целесообразна для внедрения в промышленное производство. БК проектируемого изделия была построена по методике МГУДТ и ЕМКО СЭВ, поэтому она требует уточнения. При примерке обнаружены следующие дефекты: нарушение бокового баланса, смещение линии талии, а так же уточнение линии наклона рельефа. Дефекты были устранены с последующей корректировкой чертежа конструкции. На основе уточнённой в макете конструкции разрабатываются модельные особенности.

В конструкции присутствуют криволинейные срезы деталей, что снижает степень технологичности раскладки, однако видоизменение этих деталей или их исключение из конструкции повлечет за собой нарушение композиции модели и эстетичности внешнего вида. Конструкция жакета имеет достаточное количество надсечек для того, чтобы быстро и качественно произвести обработку узлов изделия. Срезы деталей сопряжены между собой и уравнены по длине.

На основе чертежа конструкции изделия с нанесенными изменениями были изготовлены чертежи лекал деталей изделия. В чертежи основных лекал не вносились внутренние изменения, т.к выбранный для изготовления жакета материал относится к безусадочным. На основе чертежей основных лекал деталей изделия были построены производные и вспомогательные лекала. жакет эскиз чертеж лекало

Изготовленный образец был проверен на антропометрическое и динамическое соответствие, качество его технологической обработки, соответствие эскизу и качество посадки на фигуре заказчика.

Таким образом, основная цель данного курсового проекта - создание качественного конкурентоспособного ассортимента (новой модели жакета), отвечающего ряду требований и разработка к нему проектно-конструкорской документации, - выполнена.



Похожие работы

Подбор пакета материалов для женского жакета
В наше время многие женщины предпочитают деловой строгий стиль , а также любят сочетать «мужские» предметы гардероба - пиджаки и...
разработать рекомендации по учету свойств материала при проектировании, изготовлении и эксплуатации женского жакета .
Выбор и оценка методов обработки женского жакета по индивидуальным заказам
Ввиду того, что многие модные дизайнеры нашли элементы стиля восьмидесятых актуальными, в...
Он может быть деловым и универсальным. Выбор модели для женского жакета был осуществлен на основе анализа направления моды и характеристики моделей.
... конструкторско-технологической документации на модель женского жакета ...
...бесконечное множество моделей и стилей одежды. На сегодняшний день в деловом костюме доминирует жакет , часто удлиненный.
...которые в конечном итоге определяют технико–экономические характеристики изготовления изделия и его качество.
Выбор и проектирование системы управления электроприводом
Ввиду того, что многие модные дизайнеры нашли элементы стиля восьмидесятых актуальными, в...
Он может быть деловым и универсальным. Выбор модели для женского жакета был осуществлен на основе анализа направления моды и характеристики моделей.
Разработка коллекции женской одежды в джинсовом стиле под девизом "Джинсовое...
2.2 Технические требования к изготовлению женского костюма; 2.3 Конфекционная карта к изделиям...
...любимым, универсальным видом одежды нашего практичного и делового века. Из них «вырос» и джинсовый стиль . Из джинсовых тканей стали шить почти всё...
Разработка композиционного решения женского нарядного платья
...индивидуального потребителя в том, что это единичное изготовление изделий в ателье или в домашних условиях. В этих случаях все связанно с обликом...
Такой комплект из платья и жакета является слишком формальным для ежедневного делового костюма...
Благотворительность

Загружая свои работы, Вы помогаете не только студентам, но и людям, которым Ваша помощь действительно нужна. Чем именно это помогает? Читать дальше…..