Местные налоги

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,84 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Местные налоги

1. Местные налоги

Налоги - представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги уплачиваются налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями: фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемые законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог это - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения средств или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, поступающих в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения:

налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом;

порядок и сроки уплаты налога;

формы отчетности по данному местному налогу.

Иные элементы устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Местные налоги устанавливаются НК РФ и местными органами, регулируются местным законодательством.

К местным налогам относятся:

земельный налог;

налог на имущество ФЛ;

налог на содержание местной милиции;

налог на уборку территорий;

налог на содержание объектов социально-культурной сферы.

1. Земельный налог

Регулируется главой 31 НК РФ и земельным кодексом, является особым видом.

Налогоплательщики - ФЛ и ЮЛ, собственники земельных участков.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая признается объектом налогообложения.

Ставки по налогу. Налоговая ставка устанавливается органами муниципального образования дифференцированно, в зависимости от ценности земельного участка и кадастровой стоимости, и не может превышать 0,3% в отношении земель сельскохозяйственного назначения и 1,5% в отношении прочих земель.

Льготы.

. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

. Земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия (заповедники, археологические раскопки и т.д.);

. Земельные участки, предназначенные для оборонных целей, целей безопасности и таможенных нужд;

. Земельные участки, занятые лесным фондом;

. Земельные участки, занятые водным фондом.

Льготы по земельному налогу предоставляются следующим налогоплательщикам: героям СССР, героям РФ, полным кавалерам ордена Славы, инвалидам 1, 2, 3 группы, инвалидам детства, ветеранам ВОВ, ФЛ, участвующим в испытаниях и ликвидации последствий аварии (в отношении них налоговая база уменьшается на 10000 р.)

ЮЛ - определяют сумму налога самостоятельно и вносят в бюджет ежеквартально, в установленные сроки до 15.04, до 15.07, до 15.10, до 15.11.

ФЛ - получают уведомление из налоговой инспекции до 01.08 и оплачивают налог до 15.09, но не позже 15.11.

Налоговый период - 1 календарный год.

Отчетный период - (для ЮЛ и предпринимателей) квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

Не являются налогоплательщикам ЮЛ, т.е. организации: уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общественная организация инвалидов, организация народных художественных промыслов, организации, в собственности которых имеются автомобильные дороги общего пользования, а также коренные малочисленные народы Севера, общины этих народов и организации-резиденты особых экономических зон.

2. Налог на имущество ФЛ

Устанавливается ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г., с последующими изменениями и дополнениями, налог регулируется местным законодательством на территории муниципального образования.

Налогоплательщики - ФЛ, граждане РФ, иностранные граждане, имеющие на территории РФ в собственности имущество (недвижимое).

Объект налогообложения - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, сооружения, помещения.

Налоговая база определяется на основе инвентаризационной стоимости объекта, определяемой организаций технической инвентаризацией.

Ставки установлены дифференцированно в зависимости от стоимости имущества. Имущество стоимостью до 3000 р. до 0,1%, от 3000-5000 р. 0,1%-0,3%, и свыше 5000 р. от 0,3%-2%.

Льготы предусмотрены для героев СССР, героев РФ, полных кавалеров ордена Славы, инвалидов 1,2,3 группы, участников ВОВ, инвалидов детства, граждан, подвергшихся радиации, участников ликвидации последствий чернобыльской аварии и другие категории граждан, установленные ФЗ.

Налоговый период - 1 календарный год.

3. Налог на содержание милиции.

Налог на уборку территорий.

Налог на содержание объектов культурно-социальной сферы.

Устанавливаются в размере не превышающим 5% по всем 3 налогам.

Налогоплательщики - предприятия, организации, т.е. ЮЛ.

Объектом налогообложения является минимальный размер оплаты труда, умноженный на среднесписочную численность работников.

Налоговая база определяется как произведение среднесписочной численности работников на минимальный размер оплаты труда.

Налоговый период - 1 календарный месяц.

Отчетный период - квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

Минимальный размер оплаты труда для определения налога определяется в размере 100 руб.

В настоящее время эти налоги не действуют на территории муниципального образования города-курорта Геленджик, но в любой момент могут быть введены.

ЮЛ начисляют эти налоги за счет финансового результата до налогообложения.

налог льгота местный транспортный

2.Транспортный налог с предприятий

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

) промысловые морские и речные суда;

) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы;

) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база определяется:

) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подп. 1, 1.1 и 2 настоящего пункта (ст. 3 «Налоговая база», Закон о транспортном налоге), - как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно: в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложенияНалоговая ставка (в рублях)Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно5свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно7свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно10свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно15свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)30Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно2свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно4свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)10Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно10свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)20Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)25Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)20Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)200

Налоговые ставки, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более, чем в пять раз.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Список литературы

1. Власова Т.И. Новое исчисление местных налогов и сборов в 1999 году // Бизнес практика №28 2009

. Дадалко В.А. и др. Налогообложение в системе международных экономических отношений: Учеб. пособие/ В.А. Дадалко, Е.Е. Румянцева, Н.Н. Демчук. - Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2005.

. Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 2007.

. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования. // Финансы. - 2007. - №4.

. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2008.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!