Бюджетные ресурсы предприятия

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,93 Кб
  • Опубликовано:
    2012-03-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бюджетные ресурсы предприятия

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

в г. Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа-Югра Тюменской области

Кафедра Экономики и финансового права






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине Функционирование финансового механизма предприятия

Выполнена студенткой

Яппаровой Явгарии Сарваровны

курса Ф5-07



Нефтеюганск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

.СУЩНОСТЬ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЗАДАЧА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Бюджетные ресурсы - бюджетные ресурсы, поступающие в государственный бюджет в виде его доходов. Они составляют значительную часть централизованных финансовых ресурсов страны. Бюджетные ресурсы используются для финансирования: развития народного хозяйства и его структурной перестройки, специальных потребностей, расходов на оборону и содержание органов управления. Источниками формирования бюджетных ресурсов являются прибыль предприятий и организаций, доходы населения, специальные отчисления, которые включаются в себестоимость продукции, внешние поступления. Формирование бюджетных ресурсов может осуществляться разными методами: взимания налогов, целевыми отчислениями, получением ссуд и помощи.

Бюджет - количественное воплощение плана <#"justify">Техника составления бюджета, применительно к практике отечественных предприятий, предусматривает следующие шаги:

1.Составляется бюджет продаж с учетом уровня спроса на продукцию предприятия <#"justify">Процесс бюджетирования на предприятии объединяет работу по составлению оперативного, финансового и общего бюджетов, управлению и контролю за выполнением бюджетных показателей.

Процесс составления организацией бюджета называется бюджетным циклом, который состоит из таких этапов, как:

планирование с участием всех подразделений;

определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности;

обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией;

корректировка планов с учетом предложенных поправок.

В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов:

1)генеральные и частные

2)гибкие и статические

При оперативном планировании необходимы разработка целей и постановка задач, которые основываются на текущих показателях. В этом случае проявляется преимущество бюджета, с помощью которого осуществляется не только планирование, но и контроль проводимых мероприятий.

Планирование, как стратегическое, так и тактическое позволяет контролировать производственную ситуацию. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деятельности предприятия, служит основой для оценки выполнения плана центрами ответственности, что создает объективную основу для деятельности организации в целом и ее подразделений.

Основные функции бюджета:

1.Планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации. Составление бюджета основано на уточнении и детализации стратегических планов на заданный бюджетом период.

2.Коммуникация и координация различных подразделений предприятия и видов деятельности. Этот вид функций предполагает объединение интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию для достижения намеченных целей.

.Ориентация руководителей всех рангов на достижение задач, поставленных перед их центрами ответственности.

.Контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины. В качестве основы для оценки выполнения плана центрами ответственности лучше использовать именно бюджетные данные, а не отчетные данные прошлых лет.

.Повышение профессионализма менеджеров. Составление бюджетов способствует детальному изучению деятельности своих подразделений и взаимоотношений центров ответственности на предприятии.

Контрольно-аналитическая работа на предприятии состоит в осуществлении систематического контроля над исполнением бюджетов предприятия. Для осуществления контроля над исполнением бюджетов используется двухуровневая система: нижний уровень - контроль над исполнением бюджетов структурных подразделений; верхний уровень - контроль за исполнением консолидированного бюджета.

Элементы системы контроля:

объекты контроля - бюджеты структурных подразделений;

субъекты контроля - структурные подразделения, осуществляющие контроль за исполнением бюджетов;

предметы контроля - бюджетные показатели и анализ отклонений бюджетных показателей от фактических;

методы контроля - использование математического аппарата (расчет относительных и абсолютных показателей), построение прогнозных моделей, анализ статистических показателей и т. д.

Проведение контроля предполагает подготовку отчетов по анализу и обоснованию фактических отклонений от бюджетных, а также расчет основных финансовых показателей в случае их изменения в зависимости от отклонений, таких, как:

А) выручка от продаж;

Б) затраты на производство <#"justify">1)продаж (отгрузка готовой продукции и полуфабрикатов, поступления денежных средств);

2)производства;

)производственных запасов;

)прямых затрат на материалы;

)общепроизводственных расходов;

)прямых затрат на оплату труда;

)коммерческих расходов;

)управленческих расходов.

Финансовый бюджет состоит из бюджета движения денежных средств, бюджета капитальных вложений и бюджетного (агрегированного) баланса.

В отличие от финансовой отчетности (формы № 1, 2 и др.), форма бюджета не стандартизирована. Его структура зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков.

Помимо указанных бюджетов целесообразно подготовить еще и такие плановые документы, как:

бюджеты движения товарно-материальных ресурсов;

бюджет по движению дебиторской и кредиторской задолженности;

бюджет развития;

инвестиционный бюджет.

На основе данных финансово-экономической стратегии предприятия прежде всего формируются целевые установки на заданный период планирования (год, месяц). Эти установки могут доводиться до отдела маркетинга, производственных подразделений, планово-экономической службы и т. д. Руководители служб должны обеспечить выполнение целевых установок.

На следующем этапе разрабатывается бюджет продаж.

Работа по составлению бюджета предполагает несколько этапов:

1.Подготовка прогноза и бюджета продаж.

2.Определение ожидаемого объема производства.

.Расчет затрат, связанных с производством и реализацией продукции.

.Расчет и анализ денежных потоков.

.Составление плановых финансовых отчетов

Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и соответственно о выручке от реализации. Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования и самым сложным этапом.

Объем реализации определяется не только производственными возможностями предприятия, но и факторами конъюнктуры:

деятельностью конкурентов;

общим положением на национальном и мировом рынках;

сезонными колебаниями спроса и поставок;

объемом платежеспособного спроса;

результативностью рекламы;

качеством продукции и т. д.

Расчет объема реализации осуществляется на основе статистических методов использования экономико-математических моделей, а также на основе экспертных оценок.

На базе бюджета продаж формируются бюджеты, характеризующие затраты на производство и реализацию продукции или на внедрение нового технологического процесса (бюджет закупки сырья и материалов, бюджет по труду и т. п.). Для составления этих бюджетов необходимо:

1.Определить объем затрат;

2.Сгруппировать затраты с учетом специфики процесса производства и изменений объема реализации продукции;

.Вычислить нормативы (стандарты) общепроизводственных, коммерческих и административных расходов на предстоящий период;

.Определить, сколько единиц продукции или услуг необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и требуемый уровень запасов;

.На основе оперативных бюджетов составить бюджетный отчет о прибылях и убытках (информация берется из бюджета продаж).

Бюджет движения денежных средств (ДДС) предприятия состоит из доходной и расходной частей.

Доходный раздел бюджета движения денежных средств прогнозируется на основе плана продаж (реализации продукции) и плана денежных поступлений из прочих источников.

Расходный раздел бюджета ДДС прогнозируется на основе:

1)бюджета производства;

)бюджета материальных затрат, составленного в соответствии с производственной программой;

3)бюджета оплаты труда;

)плана-графика взносов во внебюджетные фонды;

)плана-графика налоговых выплат;

)плана-графика погашения кредитов;

)бюджета общепроизводственных и управленческих расходов;

)бюджета себестоимости готовой продукции;

)бюджета прочих расходов.

Бюджет денежных средств предприятия.

Доходный раздел:

остатки денежных средств на балансовых счетах на начало планируемого периода;

выручка от реализации продукции (услуг);

выручка от прочей реализации;

внереализационные доходы;

кредиты и займы;

бюджетные средства;

средства, поступающие из внебюджетных фондов;

Расходные раздел:

закупки материальных ресурсов;

- оплата труда <#"justify">2. СУЩНОСТЬ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им активно влиять на формирование структуры и направлений развития внешнеэкономических связей и внешнеэкономической политики других стран. Именно с помощью внешнеэкономической политики регулируется внешнеэкономическая деятельность, отличительным признаком которой служит международная купля-продажа товаров и услуг, международное перемещение материальных, денежных, трудовых и интеллектуальных ресурсов.

Традиционные инструменты внешнеэкономического регулирования, используемые в странах с рыночной экономикой, становятся главными в России. Рыночной системе хозяйства больше соответствуют экономические инструменты регулирования внешнеэкономических связей, действующие через механизм цен. Однако эффективность их использования имеет определённые рамки. В периоды значительного ухудшения состояния экономики, инфляции и резких различий между внутренними и мировыми ценами правительства в интересах мобилизации и лучшего использования ограниченных ресурсов вынуждены прибегать к административным инструментам регулирования. Последние ограничивают импорт и экспорт, минуя механизм спроса и предложения, путём эмбарго, квотирования, лицензирования, государственной монополии на торговлю, договорённости о добровольном ограничении поставок, а также использования в целях регулирования технических защитных мер, таможенных процедур и документов. Целью системы должно быть не столько ограничение торговли, сколько контроль за её развитием. Поэтому использование административных инструментов сочетается в России с общепринятыми в мире правилами регулирования внешнеэкономических связей. В частности, в России декларировано введение таких инструментов в качестве временных, предусмотрены распространение положений соответствующих документов на всех торговых партнёров и возможность изменить процедуру регулирования только на основе публикуемых законодательных актов.

Итак, внешнеторговая политика - это регулирование государством экспортных и импортных операций. Внешнеэкономическая политика осуществляется через широкий круг мер, число которых постоянно возрастает. Объясняется это тем, что при расширении внешнеэкономических связей требуются новые инструменты оптимизации участия страны в международной специализации, ограждения национальной экономики от влияния негативных явлении в мировом хозяйстве (циклических спадов, чрезмерных колебаний валютных курсов, недобросовестной конкуренции и т.д.), содействия укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке.

Важнейшим среди законодательных актов России по регулированию внешнеэкономической деятельности является Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (1995г.), определяющий принципы её осуществления и регулирования. Другим основополагающим документом в области внешнеторгового регулирования стал Федеральный закон «Об экспортном контроле» (1999 г.), согласно которому проводится государственная политика в области экспортного контроля, представляющего собой составную часть внутренней и внешней политики страны и осуществляющийся исключительно в целях безопасности государства, его политических, экономических и военных интересов.

Основным инструментом внешнеторговой политики является тарифное регулирование, и, прежде всего таможенный тариф.

Таможенный тариф - это систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых при пересечении товаром таможенной границы государства. Для того чтобы различия в национальных системах регулирования не затрудняли международную торговлю, страны мира постепенно унифицируют свои системы на общих принципах. В этих целях создан Совет таможенного сотрудничества, членом которого с 1992 г. является Россия. Товары в таможенном тарифе РФ классифицируются в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, разработанной Правительством РФ на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, рекомендованной Международной торговой палатой для использования в мировой торговле.

Таможенный тариф применяется как при ввозе товаров на территорию РФ, так и (в отличие от большинства стран мира) при вывозе их из России. Соответственно имеются импортный и экспортный таможенные тарифы. Таможенный тариф выполняет функции налога, взимаемого при пересечении товара через границу, регулятора структуры и объёма внешнеторгового оборота, а также важного источника поступления финансовых средств в государственный бюджет. В настоящее время средний уровень ставок таможенных тарифов развитых стран относительно низок и составляет 4-6% стоимости товара, в России аналогичный показатель оценивается в 10-12%.

Государство посредством изменения таможенных пошлин имеет возможность изменять характер импорта и экспорта в нужных направлениях. Достоинства таможенно-тарифного регулирования проявляются в следующем:

- во-первых, это достаточно гибкий механизм, позволяющий в минимальных, средних, максимальных размерах воздействовать на экспортно-импортные потоки;

во-вторых, изменение таможенных тарифов даёт возможность в разных направлениях влиять на состояние импорта и экспорта различных видов товаров;

в-третьих, таможенно-тарифное регулирование - это рыночный механизм, обеспечивающий достижение поставленных целей через влияние на экономические интересы импортеров и экспортеров.

Для стимулирования развития внешней торговли с отдельными странами к ним применяется различные тарифные льготы (освобождение от пошлин, снижение ставки и др.). Например, льготы устанавливаются в отношении товаров из развивающихся стран, пользующихся системой тарифных льгот РФ. Для того чтобы воспользоваться правом на получение тарифных льгот, необходимо представить таможенным органам сертификат происхождения товара, подтверждающий, что данный товар полностью произведён в соответствующей стране.

Ставки ввозных пошлин определяются Правительством РФ в пределах, установленных Законом «О таможенном тарифе». На один и тот же товар действует несколько различных тарифов: с высокой, средней и низкой ставкой пошлин. Предельные ставки таможенных пошлин (50% базовой стоимости) применяются к товарам, происходящим из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия использует (на условиях взаимности) режим наибольшего благоприятствования, установленный законодательными органами. При этом режиме хозяйствующие субъекты договаривающихся стран пользуются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера. На товары из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают указанного режима, а также на товары, страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое.

Кроме таможенных пошлин в мире существуют десятки различных способов нетарифного ограничения внешней торговли. К нетарифным барьерам относятся различные налоги и сборы, регламентирование внешней торговли путём её количественного ограничения (квотирование) или полного запрещения, лицензирование, санитарные требования, национальные стандарты безопасности, экологические нормы, специальные предписания в отношении качества, технических и потребительских свойств ввозимых товаров, административно-бюрократические проволочки и т.п.

Внешнеторговая квота - это количественное или стоимостное ограничение экспорта (импорта), вводимое на определённый срок по отдельным товарам, странам и группам стран. Квотирование позволяет бороться с дефицитом платёжного баланса более эффективно, чем таможенный тариф. В отличие от таможенного тарифа использование квоты позволяет чётко ограничить объём импорта (экспорта). Например, повышение импортных пошлин может увеличить общую сумму платежей и почти не затронуть объёма импорта, введение же импортной квоты гарантирует его сокращение. С другой стороны, импортная квота будет иметь положительный эффект лишь при наличии конкуренции на внутреннем рынке квотируемого товара. В противном случае предприятие, монополизировавшее внутренний рынок, будет поддерживать высокие цены и искусственно создавать дефицит данного товара. Это одна из причин, по которым квотирование в России применяется редко.

Квотирование экспорта используется в тех случаях, когда цены какого-либо товара на внутреннем рынке ниже, чем на мировом. При неограниченных масштабах экспорта может возникнуть нехватка данного товара на внутреннем рынке. В России квотирование экспорта обусловлено международными обязательствами страны.

Лицензирование, т.е. выдача разрешений на осуществление внешнеторговой деятельности её субъектам, производится соответствующими органами исполнительной власти РФ. Оно имеет своей целью обеспечить соблюдение хозяйствующими субъектами-экспортёрами законодательно-правовых международных и российских норм и правил внешней торговли. Лицензия удостоверяет реальные возможности (экономические, технические, технологические, организационные) хозяйствующих субъектов заниматься внешнеторговой деятельностью по таким видам товаров, как квотируемые товары, товары мирного и военного назначения, ядерные материалы, драгоценные металлы и камни, наркотические и психотропные средства, яды. Лицензия выдаётся на определённое время и оформляется лишь на один вид товара.

Экспортный контроль применяется для защиты национальных интересов страны, когда объектом внешнеторговых сделок являются различные виды вооружений, военной техники или товаров двойного назначения. Используется он также в целях соблюдения международных обязательств России по нераспространению оружия массового уничтожения и других наиболее опасных видов оружия и технологий их создания. Номенклатура товаров, подлежащих экспортному контролю, определена в специальных списках, которые утверждаются указами Президента РФ по представлению Правительства РФ.

В условиях сохраняющейся разбалансированности внутреннего рынка и экономики в импортной политике России целесообразно руководствоваться следующими принципами: импорт - традиционный источник таможенного дохода государства, но он не должен определяться сугубо фискальными соображениями. Чрезмерное обложение импорта и усложненная бюрократическая процедура могут привести к его резкому сокращению и удорожанию, что подхлёстывает инфляцию и усиливает диспропорции на внутреннем рынке. Поэтому в отношении импорта оправдан дифференцированный подход в зависимости от экономической и социальной значимости того или иного товара.

Регулируя импорт, ограничивая ввоз в страну продукции, которая может нанести ущерб национальному производству, необходимо учитывать конкурентообразующее и антимонопольное значение импорта. Протекционизм должен применяться в оптимальных формах, соотносящихся с реальным уровнем цен на внутреннем рынке и в производстве, с тем, чтобы максимально защитит отечественных производителей реального сектора экономики, прежде всего, от недобросовестной конкуренции иностранных поставщиков. Именно эти задачи призван решать Федеральный закон «О ерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами».

Основой эффективной внешнеэкономической деятельности и залогом экономической безопасности страны в условиях движения к открытой экономике является активная экспортная политика и развитие экспортного потенциала.

В целях стимулирования развития экспортоспособных отраслей в мировой практике используется широкий набор инструментов: прямое и косвенное субсидирование экспортёров, кредиты, государственное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), развитие инфраструктуры, государственные закупки новой продукции и т.д.

Прямое субсидирование экспорта - это наиболее простой и традиционно используемый способ материального стимулирования внешних поставок национальными производителями и повышения ценовой конкурентоспособности их товаров. Оно осуществляется в виде выплат фирмам и компаниям дотаций из бюджета для устранения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для получения прибылей. В настоящее время оно применяется преимущественно при вывозе сельскохозяйственной продукции.

Косвенное субсидирование экспортёров осуществляется через сеть коммерческих банков, которым государство выдаёт специальные дотации на уменьшение кредитных ставок экспортёрам. Косвенным субсидированием принято считать налоговые льготы экспортерам, освобождение их от пошлин на импорт сырья и материалов, снижение тарифов государственными компаниями (транспортными, энергетическими и др.), а также передачу экспортёрам правительственных, в том числе и военных, заказов по стабильным и высоким ценам.

Достаточно действенным является и другой вид поддержки экспортёров - их непосредственное кредитование. Кредитование экспортёров может быть внутренним и внешним.

Внутреннее кредитование осуществляется через государственный банк путём предоставления среднесрочных (до 5 лет) и долгосрочных (до 20-30 лет) кредитов на развитие экспортного производства в национальной и в свободно конвертируемой валюте. Кредит предоставляется на благоприятных условиях по стабильным ставкам.

Внешнее кредитование нацелено на выделение кредитов импортёрам в форме финансовых и товарных кредитов. Государство субсидирует из бюджета как фирменные, так и банковские кредиты, которые являются целевыми и должны быть использованы иностранными получателями только для закупки товаров у фирмы - поставщика экспортной продукции.

Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции и в лице своих уполномоченных органов осуществляют согласно международным обязательствам страны определённые пока явно недостаточные мероприятия по содействию развитию экспортной деятельности, в том числе:

. Разработку программ развития внешнеторговой деятельности, предусмотренных законодательством;

. Обеспечение кредитования участников внешнеэкономической деятельности;

. Обеспечение функционирования систем гарантий и страхование экспортных кредитов;

. Организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;

. Проведение рекламных компаний по развитию экспорта товаров и услуг;

. Обеспечение создания системы внешнеторговой информации и информационно-консультационных служб, а также реализацию других форм стимулирования внешнеторговой деятельности.

Решение таких задач предусмотрено в принятой долгосрочной Федеральной программе развития экспорта, которая направлена на формирование новой, более эффективной модели участия России в международном разделении труда и рассчитанной на 10 лет.

) привнесение в страну передовой технологии и опыта рыночного хозяйствования;

) расширение масштабов отечественного накопления;

) увеличение национального производства, в том числе на экспорт, и занятости населения;

) содействие структурой перестройке российской экономики, включая разумное импортозамещение;

) создание предпосылок для переплетения отечественного и зарубежного капиталов.

Для расширения внешнеторгового потенциала и увеличения экспорта Правительством РФ в Федеральной программе комплексного развития экспорт предусмотрено следующее. Как приоритетное направление в ней выделяется расширение производства и вывоза готовых промышленных товаров, потенциально конкурентоспособных на мировом рынке (тяжелое машиностроение, химия, черная и цветная металлургия и др.). Программа включает мероприятия по развитию институциональной, финансовой и информационной инфраструктуры экспорта. Предусматривается комплекс мер по стимулированию экспорта готовой продукции, технологий и ноу-хау. Ставиться вопрос о льготном кредитовании экспортных секторов, в первую очередь машиностроительного сектора, и предоставлении коммерческим банкам, участвующим в финансировании экспорта, централизованных валютных кредитов.

Дополнительно к административным и экономическим методам государственного регулирования внешнеэкономической деятельности проводится организационная, статистическая, исследовательская и информационная работа. Государственные органы оказывают экспортерам информационные и консультационные услуги. Государственные органы осуществляют сбор статистических материалов, анализ состояния и оценку перспектив внешнеэкономической деятельности, издают справочники.

Важным направлением во внешнеэкономической деятельности государства является привлечение зарубежных инвестиций в экономику страны. Основным условием привлечения иностранных инвесторов является то, что наша страна готова стать крупным реципиентом иностранного капитала.

Иностранное инвестирование как источник финансовых ресурсов и форма внешнеэкономических связей имеет значительные преимущества в сравнении с привлечением иностранных кредитов. Они проявляются в том, что, во-первых, иностранные инвестиции предоставляются бесплатно, бессрочно. Во-вторых, результаты инвестиционной деятельности иностранных инвесторов остаются в распоряжении страны, принимающей иностранных инвесторов. В-третьих, иностранное инвестирование осуществляется на основе передовой техники, технологии, прогрессивных методов организации хозяйственной деятельности. Поэтому иностранное инвестирование - очень распространённый способ расширения источников финансирования развития национальных экономик, решения социальных проблем.

ЗАДАЧА

бюджетный финансовый доход расход

Определить сумму и отразить на счетах начисление амортизации за месяц по административному зданию, если восстановительная стоимость основных средств на начало месяца составила 18 900 000 рублей. Срок полезного использования 25 лет (для числящихся объектов основных средств установлен линейный способ).

Решение:

При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Годовая норма амортизационных отчислений будет равна 4% (100% /25 лет).

Годовая сумма амортизационных отчислений будет равна произведению первоначальной стоимости объекта на исчисленную годовую норму амортизации: (18 900 000 руб. * 4%) / 100% = 756 000 руб.

Ежемесячная сумма амортизационных отчислений в течение всего срока полезного использования объекта основных средств составит 63 000 руб. (756 000 руб./ 12 мес.).

Расчет сумм амортизационных отчислений по годам:

Год эксплуатации основного средстваГодовая сумма амортизационных отчислений, руб.Сумма накопленной амортизации, руб.Остаточная стоимость основного средства, руб.118 900 000 * 4% = 756 000756 00018 900 000218 900 000 * 4% = 756 0001 512 00018 144 000318 900 000 * 4% = 756 0002 268 00017 388 000418 900 000 * 4% = 756 0003 024 00016 632 000518 900 000 * 4% = 756 0003 780 00015 876 000618 900 000 * 4% = 756 0004 536 00015 120 000718 900 000 * 4% = 756 0005 292 00014 364 000818 900 000 * 4% = 756 0006 048 00013 608 000918 900 000 * 4% = 756 0006 804 00012 852 0001018 900 000 * 4% = 756 0007 560 00012 096 0001118 900 000 * 4% = 756 0008 316 00011 340 0001218 900 000 * 4% = 756 0009 072 00010 584 0001318 900 000 * 4% = 756 0009 828 0009 828 0001418 900 000 * 4% = 756 00010 584 0009 072 0001518 900 000 * 4% = 756 00011 340 0008 316 0001618 900 000 * 4% = 756 00012 096 0007 560 0001718 900 000 * 4% = 756 00012 852 0006 804 0001818 900 000 * 4% = 756 00013 608 0006 048 0001918 900 000 * 4% = 756 00014 364 0005 292 0002018 900 000 * 4% = 756 00015 120 0004 536 0002118 900 000 * 4% = 756 00015 876 0003 780 0002218 900 000 * 4% = 756 00016 632 0003 024 0002318 900 000 * 4% = 756 00017 388 0002 268 0002418 900 000 * 4% = 756 00018 144 0001 512 0002518 900 000 * 4% = 756 00018 900 000756 000

При использовании линейного способа годовые и ежемесячные суммы амортизационных отчислений в течение всего срока полезного использования объекта основных средств остаются неизменными.

Амортизационные отчисления, начисленные по объектам основных средств, отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

Сумма начисленной амортизации отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета издержек производства или обращения (за исключением объектов основных средств, сданных в аренду) в корреспонденции с кредитом счета учета амортизации (счет 02 «Амортизация основных средств»).

Дт 02 «Амортизация основных средств» Кт 20, 23, 25, 26, 29, 44, 83, 91, 97

Начало и конец начисления амортизации - с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода или соответственно выбытия основного средства. После окончания срока полезного использования основных средств амортизация не начисляется.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Балабанов, А. И., Финансы [Текст] / - СПБ, 2002г.

Ковалёва А. М., Финансы фирмы [Текст]: / Лапуста, М. Г., Скамай, Л. Г., - М.: 2000г. - С. 23

Романовского, И. В., Финансы [Текст]: / под ред., Врублёвской, О. В., Сабант, Б. М, - М.: 2001г. - С. 98-101

Волкова, О. И., Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: / под ред. Девяткина, О. В., - М.: 2004г.

Янцохина, Н. П., Лекции [Текст]

Похожие работы на - Бюджетные ресурсы предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!