Стивен Фрай – писатель и актер

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Литература
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,87 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стивен Фрай – писатель и актер












Стивен Фрай - писатель и актер

Введение

Стивен Джон Фрай (англ. <#"justify">Биография

Стивен Фрай родился в Хампстеде <#"justify">Творчество

Сотрудничество с Хью Лори

Впервые Фрай и Лори начали выступать вместе в составе «Footlights». Вскоре вместе с труппой они уже гастролировали по всей Великобритании и Австралии, а также принимали участие в Эдинбургском театральном фестивале. Скетчи, которые ставил дуэт, пользовались огромным успехом у зрителей. В 1982 году Хью и Стивен начинают вместе играть в сюрреалистическом ситкоме телеканала Granada «Беспокоиться не о чем».

В 1983 году выходит исторический комедийный сериал «Черная Гадюка», где Фрай и Лори играют роли второго плана.

декабря 1986 года телеканал BBC2 транслирует пилотную серию скетч-шоу «Шоу Фрая и Лори». Регулярно шоу начинает выходить в 1989 году. Всего было снять 26 эпизодов. Впоследствии оба актера выражали огромное желание вернуться к совместной работе над телесериалом, но осуществить это не получается из-за жёстких рабочих графиков Лори и Фрая.

С 1990 по 1993 год Хью Лори и Стивен Фрай работают над экранизацией цикла комедийных романов и рассказов Вудхауза «Дживс и Вустер». Телесериал повествует о приключениях молодого аристократа-бездельника Берти Вустера (Лори) и его находчивого камердинера Дживса (Фрай). «Дживс и Вустер» получил 2 премии BAFTA, а также множество положительных отзывов от критиков и телезрителей по всему миру.

Кинокарьера

Самой известной ролью Стивена Фрая принято считать главную роль в биографической картине «Уайльд». По словам некоторых кинокритиков, Фрай «был рожден для этой роли». Также Стивен снялся в таких лентах, как «V значит Вендетта», «Зеркальная маска» и др. В 2011 году стало известно, что актер снимется в фильме Питера Джексона <#"justify">Литература

В 1992 году вышел роман с автобиографическими <#"justify">Фрай также является автором документальной прозы и эссе:

§«Пресс-папье» (англ. <#"justify">Кроме того, он написал несколько пьес и сценариев.

Другие проекты

Фрай озвучил все семь аудиокниг о «Гарри Поттере <#"justify">·Стивен Фрай страдает от маниакально-депрессивного психоза. Обострение психического заболевания в 1995 году вызвало у комика глубокую депрессию и даже мысли о суициде. Впоследствии Фрай снял документальный фильм «The Secret Life of the Manic-Depressive», в котором рассказал о своём опыте борьбы с расстройством.

·Фрай выступал в защиту атеистической компании в Великобритании.

·Стивен является крестным отцом всех детей Хью Лори.

·Считается носителем безупречного английского языка.

·В Лондоне передвигается исключительно на собственном кэбе.

·Открытый гей. С 1995 года по 2010 год жил со своим другом Дэниэлом Коэном. В 2010 году Стивен стал встречаться с актером Стивеном Веббом <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD_%D0%92%D0%B5%D0%B1%D0%B1&action=edit&redlink=1>[4] <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%B9,_%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD>. Сыграл вынужденного скрывать свои склонности гея в фильме -V значит вендетта <http://ru.wikipedia.org/wiki/V_%E2%80%94_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D1%82_%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)>.

·Атеист, вместе с Кристофером Хитченсом <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%80_%D0%A5%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81> участвовал в дебатах, где выступал против того, что Католическая церковь оказывает позитивное влияние на общество. Также выступал в поддержку атеистической кампании <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%B5%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> в Великобритании.

Анализ произведения "-Автобиография. Моав умывальная чаша моя <http://booknik.ru/library/books/fiction/avtobiografiya-moav-umyvalnaya-chasha-moya/>"

На вопрос: «Что вам больше всего не нравится в своём внешнем виде?» - этот человек однажды ответил: «Нос, подбородок, член, рост, живот и задница». О том, как его нос приобрел аристократический излом, а подбородок, живот и задница - столь выдающиеся очертания, их владелец рассказывает в автобиографии. О члене там тоже кое-что есть.

Свое жизнеописание Стивен Фрай назвал цитатой из 59-го псалма: «Моав - умывальная чаша моя». Расширенная цитата звучит следующим образом:

. Бог сказал во святилище Своем: восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю:

. Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой,

. Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой. Восклицай Мне, земля Филистимская!

Фрай имеет полное право на подобное заявление: сегодня в Британии он проходит по разряду национальных достояний. Его выговор служит эталоном британского произношения, а остроумие получило признание еще лет двадцать назад, когда на английском телевидении впервые появились юмористические шоу с участием Фрая. Но, как узнает читатель на первых же страницах книги, на самом-то деле Стивен Фрай никогда не был типичным англосаксом. Хотя бы потому, что он - наполовину еврей. Вписаться в коллектив частной школы для мальчиков это ему не помешало.

«В мальчиках я своим еврейством особенно не интересовался… Мама могла быть чистокровной еврейкой, однако фамилию я носил решительно английскую, а только она и определяла, целиком и полностью, то, кем я себя считал. Для англичан все это означало, что я англичанин со слегка экзотическими обертонами; для евреев - что я еврей с одним вполне простительным недостатком. <…> Я использовал мою смешанную кровь как невнятный дополнительный элемент экзотичности, которым я мог бы и похвастаться, поскольку ощутимый антисемитизм в «Аппингеме» отсутствовал - всего лишь привычно бездумное использование слов «жид» и «жидиться» по адресу тех, кто был прижимист по части деньжат, но и не более того».

У юного Стивена были другие проблемы. Довольно рано выяснилось, что петь он не умеет, а потому не может слиться голосами <http://booknik.ru/news/chronicles/?id=22981> с однокашниками в церковном хоре. К занятиям спортом, из которых едва ли не наполовину состоял учебный план частной школы, он тоже был непригоден. Астма не позволяла на равных участвовать в тренировках, а «бесстыдная нагота душевых» внушала отвращение. Столь прискорбное стечение обстоятельств привело к тому, что Стивен «чувствовал себя далеким от товарищей по школе». Настолько, что пока «бабуины с мячами под мышкой <http://booknik.ru/reviews/fiction/?id=23491>» носились по футбольному полю, он воровал мелочь из их шкафчиков в раздевалках. Осталось еще добавить, что, при его начитанности, дерзости, IQ почти как у гения, а также любви к словам, он прекрасно мог защищаться, не применяя грубую физическую силу.

Юный Фрай виртуозно умел врать, выкручиваться, вешать лапшу на уши, пудрить мозги и морочить людям головы. Со временем он обнаружил, что влюбляется в мальчиков (а не в девочек), и жить ему стало еще сложнее. Отношение «здоровых мальчиков» к гомосексуалистам (несмотря на все особенности жизни в закрытом учебном заведении) трудно назвать толерантным. К примеру, кладешь приятелю руку на плечо, а к вечеру вся школа шипит тебе вслед «педик» и объявляет бойкот. Рассказывая об этом, Фрай наблюдает любопытные параллели в отношении к гомосексуализму и еврейству:

«Евреи, подобно гомосексуалистам, считались людьми не вполне здоровыми. Они были частью парада бледных умников, которые на рубеже двух веков смутили наш здоровый мир разговорами о релятивизме и неопределенности, туманными идеями насчет исторического предопределения и расщепления личности. <…> Они, евреи, с их чертовой Торой и распроклятым Талмудом, просто-напросто подталкивают людей к излишествам по части усмотрения одного смысла в другом, к самодовольному раввинскому умному-преумному умничанью. <…> Они, евреи и пидоры, всегда готовы и в самых невинных занятиях усмотреть все что угодно. Да если усмотрение одного смысла в другом не является излюбленным занятием интеллектуала, то я и не знаю, есть ли у него вообще какое-нибудь излюбленное занятие. Коли на то пошло, вспомните-ка давние, подзабытые уроки латыни - разве слово «интеллектуал» не означает на самом-то деле «понимание», в смысле «усмотрение»? Ну, вот видите? Нынешние люди уже не способны взглянуть на вещь самую простую и ясно сказать вам, что она собой представляет. Интеллектуалы - что левые, что правые, - они «усматривают»».

История формирования англичанина, рассказанная им самим, - чтение более чем занимательное. Анализируя особенности своей натуры, Фрай задается вопросом: можно ли считать их следствием традиционной системы образования, или, наоборот, частная школа только подчеркнула разницу между ним и «типичными англичанами»? Рассуждая об этом, Фрай цитирует Форстера <http://www.world-art.ru/people.php?id=31129>: «Эта система с ее пансионами, обязательными занятиями спортом, старостами и порками, с настойчивым требованием хорошей формы и esprit de corps, порождает тип людей, влияние которых не идет ни в какое сравнение с их числом… Они [выпускники закрытых школ] выходят в мир, который вовсе не состоит только из тех, кто закончил такие же школы, он даже из одних только англосаксов не состоит, - он состоит из людей пестрых, словно пески морские; в мир, о богатстве и тонкостях которого они никакого представления не имеют. Они выходят в него с хорошо развитыми телами, сносно развитыми умами и неразвитыми сердцами».

Фрай печалится и негодует, полностью соглашаясь с метафорой «неразвитых сердец». Но замечает, что по этой причине британцы всегда впитывали чужие культурные влияния без ущерба для своего характера. Если подумать, именно это и позволило им создать империю и не потеряться в пестром разнообразии культур, с которыми им пришлось сталкиваться. С другой стороны, подобная устойчивость к культурным влияниям легко превращается в непробиваемый кокон ограниченности и становится объектом насмешек (взять, к примеру, того же Берти Вустера П.Г. Вудхауса).

Самое любопытное заключается в том, что символический англичанин Фрай (считавший свое еврейство лишь «элементом экзотичности»), говоря об английском характере, одновременно описывает и характер еврейский. Евреи тоже удивительным образом впитывают чужие культурные влияния без каких-либо последствий для самоидентификации и бытового уклада. Шаббат и пятичасовой чай (как события, а не как явления) структурируют повседневную реальность и указывают на герметичность культуры. Типичные представители такой культуры неуклюжи, как мамонты, но вымирать не собираются. Они-то и поставляют материал для анекдотов и бродячих сюжетов. Шкура же этих мамонтов, которая десятки тысяч лет назад вполне соответствовала ландшафту, ныне выглядит эксцентрично, так что обладатель такой шкуры заслуженно гордится репутацией оригинала.

Символами нации становятся люди, способные убедить весь мир в том, что любые их причуды - всего лишь естественное продолжение национального характера. Фрай - лучший символ Британии. Гей, еврей, интеллектуал или бывший вор - главное, чтобы манеры и произношение были в порядке, чувство юмора никогда не отказывало, а Боже хранил королеву.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!