Учет расчетов по кредитам и займам в организации ресторанного бизнеса

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,9 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет расчетов по кредитам и займам в организации ресторанного бизнеса

Введение

Предприятия торговли и общественного питания используют в хозяйственной и другой деятельности краткосрочные и долгосрочные кредиты. Краткосрочные кредиты выдаются на срок до одного года; долгосрочные на срок более одного года. Отношения между кредитором и заемщиком оформляются кредитным договором, а отношения между заимодавцем и займополучателем договором займа.

По кредитному договору банк или иная кредитная организация обязуется предоставить денежные средства (в национальной либо в иностранной валюте) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за нее.

Предметом договора займа могут быть как деньги, так и иное движимое имущество, а кредитного договора только деньги. Сторонами договора займа могут быть любые лица, в т.ч. граждане и некоммерческие организации. В роли заимодавца по кредитному договору может выступать только банк или иная кредитная организация, имеющая лицензию национального банка.

Кредит однозначно предполагает обязанность заемщика уплатить проценты на полученную денежную сумму. По договору займа проценты могут и не выплачиваться, т.е. заем может быть беспроцентным.

Отношения в сфере банковского кредитования осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата.

Основными условиями кредита являются: возвратность, платность, срочность, обеспеченность.

Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.

Целью написания данной курсовой работы является изучение особенностей учета кредитов и займов в конкретной торговой организации.

Общей цели подчиняются следующие задачи:

изучение общих положений учета кредитов и его задач;

исследование особенностей учета краткосрочных кредитов и займов;

изучение особенностей учета долгосрочных кредитов и займов;

поиск способов совершенствования учета кредитов и займов в исследуемой организации.

1. Теоретическая часть

1.1 Задачи учета расчетов по кредитам и займам

Организация для формирования хозяйственных средств может помимо собственных источников привлекать заемные средства в виде кредитов банка, займов от юридических и физических лиц. Заемные средства могут привлекаться для пополнения оборотных средств, приобретения (создания) основных средств, приобретения товаров, (работ, услуг), осуществления расчетов с поставщиками и др.

Статьями 807 и 819 ГК РФ установлено следующее:

По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества в срок, определенный договором;

По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за ее использование.

Сторонами может быть заключен также договор товарного кредита, который предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками, или коммерческого кредита, исполнение которого связанно с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками.

Коммерческие кредиты могут предусматривать предоставление кредита в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Таким образом, в операциях с кредитными и заемными средствами можно выделить три основных момента:

получение (выдача) кредитов и заемных средств;

начисление или уплата (получение) процентов за использование кредитных и заемных средств;

Погашение задолженности по кредитным и заемным средствам.

Основными задачами Бухгалтерского учета заемных средств являются: правильное оформление документов и своевременное отражение в учете операций по поступлению заемных средств и их погашению;

контроль за поступлением и погашением заемных средств;

правильность начисления процентов по заемным средствам и контроль за сроками их уплаты;

контроль за сроками погашения заемных обязательств;

проведение инвентаризации заемных обязательств с целью своевременного их погашения и равномерности включения расходов по выплате процентов по заемным средствам;

формирование полной и достоверной информации в бухгалтерской отчетности по наличию и движению заемных обязательств.

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета кредитов и займов

Бухгалтерский учет в целом, и в частности, учет кредитов и займов, регулируется Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 30.06.2003), а также Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н (в ред. от 24.03.2000).

Если организация выступает в качестве заемщика, т.е. получает заемные средства, то их получение она отражает в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01 (утв. Приказом Минфина России от 02.08.2001 №60н; далее - ПБУ 15/01).

Хотя гражданское законодательство и классифицирует такие хозяйственные операции, как получение займа, кредита (включая коммерческий и товарный кредит), выдача простого или переводного векселя, выпуск и продажа облигаций, в качестве самостоятельных сделок, в бухгалтерском учете на указанные сделки распространяются единые правила, установленные ПБУ 15/01, исходя из заложенного в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв. Приказом Минфина России от 09.12.1998 №60н) требования приоритета содержания перед формой. Кулаева Н.С. Бухгалтерский и налоговый учет операций с заемными средствами. - М.; Все о налогах, №12, 2005

Согласно п. п. 3 и 4 ПБУ 15/01 организация, выступающая в качестве заемщика, учитывает сумму основного долга (далее - задолженность) в соответствии с условиями договора займа или кредита в сумме фактически поступивших денежных средств или в стоимостной оценке вещей, предусмотренной договором. Принимается данная задолженность к бухгалтерскому учету в момент фактической передачи денег или вещей и отражается в составе кредиторской задолженности.

Следует отметить, что Положения по бухгалтерскому учету предполагают различные способы ведения того или иного объекта учета. Выбор по принятию одного из способов стоит за самой организацией. Для этого организация формирует Учетную политику, закрепляя правила ведения учета у себя. Разработка и принятие учетной политики регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв. Приказом Минфина России от 09.12.1998 №60н).

В учетной политике организации относительно учета кредитов и займов, согласно требованиям ПБУ 15/01, отраженным в п. 32 Положения, необходимо раскрыть следующие данные:

о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную;

о составе и порядке списания дополнительных затрат по займам;

о выборе способов начисления и распределения причитающихся доходов по заемным обязательствам;

о порядке учета доходов от временного вложения заемных средств. Пятов М.Л. Учетная политика для бухгалтера и финансиста. - М.; МЦФЭР, 2003.

Если организация получает заемные средства в иностранной валюте, учет осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000 (утв. Приказом Минфина России от 10.01.2000 №2н; далее - ПБУ 3/2000).

Организация-заемщик, получая заимствования в иностранной валюте, производит пересчет стоимости заемных средств в рубли. Причем осуществляется данный пересчет на дату совершения операции и на дату составления бухгалтерской отчетности (п. 4 ПБУ 3/2000).

Курсовые разницы, относящиеся к основной сумме долга по заемным средствам, в бухгалтерском учете отражаются в составе внереализационных доходов (расходов) на счете 91 «Прочие доходы и расходы» согласно п. 8 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. Приказами Минфина России от 06.05.1999 N №32н и 33н).

1.3 Первичный и сводный учет по кредитам и займам

Первичный учет представляет собой начальную стадию системного восприятия регистрации отдельных операций, характеризующих хозяйственные процессы и явления, происходящие в организации. Его объектами являются: заготовление, приобретение и расходование материальных ресурсов, затраты на производство, движение полуфабрикатов и остатков незавершенного производства, объем выпуска продукции, ее отгрузка и реализация, расчеты с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, финансовыми органами, учредителями и т.п.

Первоначальные сведения о хозяйственных процессах и явлениях отражаются в первичных документах.

Первичный бухгалтерский документ - это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.

Первичный бухгалтерский документ должен иметь:

наименование - финансово-экономическое содержание хозяйственной операции. Документ, не имеющий наименования, а также документ с неясным, плохо читаемым наименованием не будет иметь юридической силы;

название, а в некоторых случаях адреса и расчетные счета в банках сторон (юридических и физических лиц), участвующих в данной хозяйственной операции. Первичный документ, в котором нет названия и соответствующих атрибутов хотя бы одной из сторон хозяйственной операции, теряет свою адресность и не может быть исполнен;

дату составления. При отсутствии или нечетком написании даты документ теряет свою адресность во времени. Фактически подобный документ не имеет юридической силы;

содержание хозяйственной операции (объект документирования), вытекающее из наименования документа, в котором оно имеется в общей форме;

измерители осуществляемой хозяйственной операции. Отсутствие измерителей в документе лишает его учетно-расчетной базы;

подписи ответственных лиц - директора организации и главного бухгалтера.

Документы заполняются работниками бухгалтерии четко, разборчиво с помощью ручной записи чернилами или пастой шариковой ручки, на пишущей машинке или с применением вычислительной техники.

Как правило, для документов используются типовые формы в виде бланков, имеющие межведомственный характер. Сюда относятся бланки ордеров, счетов, накладных, талонов, ведомостей и др. Первичные документы должны составляться в момент совершения операции, а если это по объективным причинам невозможно, то непосредственно по ее окончании.

Если произошла ошибка во внутрихозяйственных учетных записях, то можно применить способ отрицательной или сторнировочной записи. При этом ошибочная запись повторяется красными чернилами или стандартными цветами (синий, черный) с заключением ее в прямоугольную рамку.

Красный цвет или прямоугольная рамка аннулируют ошибочную запись, после чего делают правильную запись. Возможен способ исправления ошибок в учетных записях путем зачеркивания и дальнейшего исправления (ошибочная запись зачеркивается одной чертой и под ней делается правильная запись с указанием даты исправления и подписью бухгалтера, при необходимости составляется справка, раскрывающая необходимость исправления и причину ошибки).

В кассовых и банковских документах никаких исправлений, подчисток, помарок быть не должно.

В работе с любым документом бухгалтер опирается на определенные принципы и методологические основы, закрепленные в официальных документах.

На основании первичных документов делаются записи в учетных регистрах, карточках, ведомостях, журналах, а также на дисках, дискетах и других носителях.

Учетные документы бывают внешними и внутренними.

Внешние документы поступают в организацию со стороны - из государственных органов, вышестоящих организаций, банков, налоговой инспекции, от учредителей, поставщиков, покупателей и др., они составляются по типовым формам. Примерами таких документов могут служить платежное поручение, платежное требование-поручение, платежное требование, счет-фактура поставщика и др.

Внутренние документы составляются непосредственно в организации.

Различают следующие виды внутренних документов:

распорядительные;

оправдательные (исполнительные);

комбинированные;

Распорядительные - это такие документы, в которых содержатся распоряжения, указания о производстве, выполнении тех или иных хозяйственных операций. К ним относятся распоряжения руководителя организации и уполномоченных им лиц на совершение хозяйственных операций.

Оправдательные (исполнительные) документы удостоверяют факт совершения хозяйственных операций. К ним относятся приходные ордера, акты приемки материалов; акты приемки-выбытия основных средств; документы о приемке от рабочих выработанной продукции и т.п.

Комбинированные документы являются одновременно и распорядительными и исполнительными. Сюда входят приходные и расходные кассовые ордера, расчетно-платежные ведомости на выдачу заработной платы работникам организации, авансовые отчеты подотчетных лиц и др.

Документы бухгалтерского оформления составляются в том случае, когда для записей хозяйственных операций нет типовых документов, а также при обобщении и обработке оправдательных и распорядительных документов. Это справки, ведомости распределения и др.

Бухгалтерские документы подразделяются также на разовые и накопительные. Разовые первичные документы используются при оформлении каждой хозяйственной операции. Накопительные документы составляются в течение определенного периода постепенного накапливания однородных хозяйственных операций. В конце периода в этих документах подсчитываются итоги по соответствующим показателям. Примерами накопительных документов служат двухнедельные, месячные наряды на работу, лимитные карты на отпуск материалов со складов организации и т.п.

Учетные документы подразделяются на первичные и сводные

Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции. Примером таких документов являются накладные на отпуск материалов со складов организации в цехи.

Сводные документы составляются на основе первичных документов, например, расчетно-платежная ведомость.

В момент фиксации данных в первичных документах возникает бухгалтерская информация, которая не регистрируется автоматически. Все количественные и качественные ее характеристики подвергаются логическому, арифметическому и юридическому контролю перед составлением первичных документов. Такой контроль осуществляется как работниками, занимающимися ведением первичного учета, так и работниками служб управления.

Подписывая приходные и расходные кассовые ордера, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения и требования, иные банковские документы, руководитель организации подвергает тщательному анализу каждую хозяйственную операцию.

В процессе получения бухгалтерской информации выделяются следующие этапы:

предварительная работа перед составлением первичных документов;

составление первичных документов;

утверждение первичных документов;

работа бухгалтерии по составлению и обработке первичных документов.

Сбор бухгалтерской информации предполагает соответствующую работу различных служб организации. Для этой стадии характерен наивысший уровень аналитичности и оперативности учета.

1.4 Синтетический и аналитический учет

Второй стадией учетного процесса является обработка бухгалтерской информации. Она предполагает непосредственное участие в получении бухгалтерской информации работников функциональных служб управления. Так, при учете товарно-материальных ценностей на основании первичных документов предусматриваются группировка и обобщение данных в карточках складского учета материалов. Ежемесячно из карточек и книг данные переносятся в отчеты о движении материальных ценностей. В установленные сроки заведующие складами и руководители подразделений представляют эти отчеты в бухгалтерию организации.

Руководящие работники принимают участие и в обработке данных. Так, с помощью работников различных служб управления устанавливаются виновники недостач и потерь.

После проверки арифметических подсчетов, законности и целесообразности оформленных хозяйственных операций бухгалтерские документы регистрируются, а затем осуществляется экономическая группировка их данных в системе синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета путем записи в учетных регистрах.

Учетные регистры представляют собой счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источниках его образования. Они служат для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Учетные регистры в зависимости от строения делятся на хронологические и систематические. В хронологических регистрах хозяйственные операции отражаются в последовательности их совершения. Систематические учетные регистры служат для группировки хозяйственных операций по установленным признакам.

Учетные регистры ведутся в форме бухгалтерских книг, карточек, ведомостей, журналов, а также машинных носителей.

Синтетический учет осуществляется в систематических регистрах, а аналитический учет - в аналитических регистрах. Записи в регистрах осуществляются как вручную, так и с использованием средств вычислительной техники.

Совокупность и расположение реквизитов в регистре определяют его форму, которая зависит от особенностей учитываемых объектов, назначения регистров, способов учетной регистрации. Под учетной регистрацией понимается запись хозяйственных операций в учетных регистрах.

В бухгалтерских книгах все страницы пронумерованы и заключены в переплет. На последней странице указывают число и заверяют ее подписями уполномоченных лиц. В некоторых книгах, например, кассовой, страницы не только нумеруют, но и прошнуровывают шпагатом, скрепляют сургучной печатью. В зависимости от объема учетных записей в книге для того или иного счета отводится одна или несколько страниц. Бухгалтерские книги применяют для синтетического и аналитического учета.

Карточки изготавливают из плотной бумаги или неплотного картона, не скрепляя между собой. Их хранят в специальных ящиках - картотеках. Карточки открывают на год и регистрируют в специальном реестре для обеспечения контроля за их сохранностью.

Ведомости отличаются от карточек тем, что они изготавливаются из менее плотной бумаги и имеют больший формат. Их хранят в особых папках, называемых регистраторами. Ведомости открываются, как правило, на месяц или квартал.

Записи в учетных регистрах должны быть четкими, краткими, ясными, разборчивыми. После регистрации хозяйственной операции в учетном регистре на первичном документе делают соответствующую отметку для облегчения последующей проверки правильности разноски. По окончании месяца по каждой странице учетных регистров подводят итоги. Итоговые записи систематических и аналитических регистров обязательно сверяют путем составления оборотных ведомостей.

После утверждения годового отчета учетные регистры группируют, переплетают и сдают на хранение в текущий архив организации.

2. Практическая часть

2.1 Расчет необходимого количества сырья

Рассчитаем необходимое количество сырья для приготовления 100 порций борща летнего по 400 г., т.е. количество сырья для приготовления 40 кг борща.

Таблица 1. Рецептура №187. Борщ летний (с ботвой свеклы)

Наименование сырья1-й вариантБрутто на 40 кг, кгбрутто, гнетто, г3=1*40/1000Свекла молодая с ботвой25020010Картофель2001508Морковь50402Петрушка (корень)27201,08Лук репчатый48401,92Кабачки1491005,96Помидоры свежие94803,76Кулинарный жир20200,8Уксус 3-%660,24Бульон №17470070028Соль10100,4Перец горошком0,10,10,004Лавровый лист0,040,040,0016Выходх1000х

Кроме того, нужно рассчитать количество продуктов для приготовления бульона - рецептура №174 (табл. 2). По нашим расчетам необходимо 28 кг бульона.

Таблица 2. Бульон костный (рецептура №174)

Наименование сырьяБрутто, гНетто, гБрутто на 28 кг, кгА123 = 1 × 28 ÷1000Кости пищевые40040011,2Морковь13100,364Петрушка (корень)1180,308Лук репчатый12100,336Вода1220122034,16Выходх1000х

.2 Составление калькуляционной карточки

кредит займ калькуляционный карточка

Для калькуляции изделий необходимы цены на сырье (табл. 3).

Таблица 3. Цены на сырье для приготовления блюд

Наименование сырьяЦена, руб./кгА1Кости пищевые45Морковь24Лук репчатый26Петрушка (корень)100Лавровый лист100Соль14Уксус 3%10Картофель15Кулинарный жир50Свекла21Перец горошком228Кабачки20Помидоры свежие60

Рецептура борща №187 содержит готовый продукт, поэтому сначала нужно определить себестоимость этого продукта.

Таблица 4. Расчет сырья для приготовления 28 кг бульона №174

Наименование сырьяБрутто на 28 кг, кгЦена, руб.Стоимость, руб.А123Кости пищевые11,245504Морковь0,364248,736Лук репчатый0,336268,736Петрушка (корень)0,30810030,8Итогохх552,272

Себестоимость бульона №174 составляет 552,27 рублей за 28 кг. Стоимость 1 кг составляет 19,72 рублей.

Сведем потребленное количество сырья в табл. 5.

Таблица 5. Расчет сырья для приготовления 100 порций борща летнего (рецепт №187)

Наименование сырьяБрутто на 100 порций, кгЦена, руб./кгСтоимость, рубСвекла молодая с ботвой1021210Картофель815120Морковь22448Петрушка (корень)1,08100108Лук репчатый1,922649,92Кабачки5,9620119,2Помидоры свежие3,7660225,6Кулинарный жир0,85040Уксус 3-%0,24102,4Бульон №1742819,72552,27Соль0,4145,6Перец горошком0,0042280,912Лавровый лист0,00161000,16Выходхх1482,06

Себестоимость 100 блюд составляет 1482,06 рублей.

Себестоимость одного блюда - 14,82 рублей. Т.к. наценка составляет 230%, то цена одного блюда равна 48,91 рубля.

Реализовано 5565 блюд за наличный расчет. Выручка за реализацию по продажным ценам равна 272184,15 рубля.

Заключение

Результаты выполнения курсовой работы подтверждают актуальность выбранной темы. Бухгалтерский учет расчетов по кредитам и займам - это достаточно важная и трудоемкая область бухгалтерского учета. В системе бухгалтерского учета расчетов по кредитам и займам формируется необходимая информация для проведения оперативного контроля задолженности по кредитам и займам, что также является важной задачей для любой организации.

В курсовой работе решены следующие задачи:

определена сущность кредитов и займов, дана классификация кредитов и займов;

рассмотрена система нормативно-правового регулирования расчетов по кредитам и займам;

выделены основные изменения законодательства последних лет, регламентирующего порядок учета расчетов по кредитам и займам;

рассмотрены методические аспекты бухгалтерского учета расчетов по кредитам и займам;

рассмотрена система бухгалтерского и налогового учета расчетов по кредитам и займам в организации общественного питания.

Практическая значимость курсовой работы заключается в формулировании особенностей организации бухгалтерского и налогового учета расчетов по кредитам и займам на основе систематизации литературных источников и нормативных правовых актов, рассмотрении системы бухгалтерского и налогового учета кредитов и займов на примере конкретной организации.

Анализ системы бухгалтерского и налогового учета расчетов по кредитам и займам в организации общественного питания показал, что учет на данном участке бухгалтерского учета организован достаточно грамотно с соблюдением действующего законодательства.

Рассмотрение методических аспектов организации учета кредитов и займов показало, что учет на данном участке имеет специфические особенности.

Бухгалтерский учет краткосрочных кредитов и займов ведется на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», учет долгосрочных ведется на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Это счета, которые обычно используются как пассивные. Кредитовый остаток по такому счету означает наличие непогашенных кредитов. Особенности учета расходов по займам и кредитам регулирует Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008).

В общем случае, проценты, причитающиеся к уплате по полученным кредитам и займам, отражаются по кредиту счетов 66 и 67 в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы». Исключением являются расходы по кредитам и займам, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива. В налоговом учете, как и в бухгалтерском учете, признаются проценты по долговым обязательствам любого вида: кредит, заем, товарный кредит, вексель и так далее.

Однако, проценты по кредитам для целей налогообложения прибыли, в отличие от бухгалтерского учета, нормируются. При этом возможны различные варианта нормирования.

В связи с этим перед бухгалтерией предприятия стоит задача правильного отражения расходов по кредитам и займам в бухгалтерском и налоговом учете в соответствии с действующим законодательством.

Список источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.

. Трудовой кодекс Российской Федерации.

. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000 г. №94н.

. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина России от 06.05.99 г. №32н.

. Положение по бухгалтерскому учету 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Утверждено приказом Минфина России от 19.11.02 г. №114н.

. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина России от 06.05.99 г. №33н.

. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина России от 06.10.08 г. №106н.

. Положение по бухгалтерскому учету 15/2008 «Учет расходов по кредитам и займам». Утверждено Приказом Минфина России от 06.10.08 г. №107н.

. Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Минфина России от 6.07.99 г. №43н (в редакции Приказа Минфина России от 18.09.06 г. №43н).

. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 г. №34н.

. Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации: Постановление Госкомстата России от 18.08.98 г. №88.

. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие/В.П. Астахов - 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2005. -958 с.

. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета/В.П. Астахов - Ростов н/Д: ИПЦ «Март», 2002. - 448 с.

. Богатая И.Н. Бухгалтерский учет/И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. - 4 - е изд., перераб. и доп. - Ростов н/д: Феникс, 2007. - 858 с.

. Бухгалтерский учет: учеб. / под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 392 с.

. Бухгалтерский учет: Учебник/ под ред. Я.В. Соколова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 768 с.

. Бухгалтерский учет. Хрестоматия/ под ред. В.И. Видяпина. - Спб.: Питер, 2007. - 864 с.

. Бухгалтерский учет: Учеб. практическое пособие/под ред. Т.М. Гусевой - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. - 504 с.

. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому учету. - Спб., Питер, 2009. - с. 315

. Земскова О.Н. Учет и анализ использования заемных средств в инновационной деятельности предприятия // Бухгалтерский учет, анализ и аудит, №4, 2009. - с. 111-118

. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету / Глинистый В.Д. и др.; отв. ред. А.С. Бакаев. - 2-е изд., доп. - М.: Юрайт., 2006 - 419 с.

. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие/Н.П. Кондраков - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2007. - 717 с.

. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец./М.И. Кутер - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 591 с.

. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет: учебник/А.Д. Ларионов, А.И. Нечитайло. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - 360 с.

. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб. - практ. пособие/Н.В. Пошерстник: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 532 с.

. Суглобов А.Е. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие/ А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова. - М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.

. Финансовый учет: Учебник/под ред. проф. В.Г. Гетьмана. - 2- е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 784 с.

. Шишкоедова Н. Проценты по кредиту: налоговый учет // Российский бухгалтер, №8, 2008. - с. 32-36

Похожие работы на - Учет расчетов по кредитам и займам в организации ресторанного бизнеса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!