Учет работы ресторана

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,1 Мб
  • Опубликовано:
    2012-08-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет работы ресторана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет работы ресторана



Оглавление

Введение

1. Общие положения

1.1 Техническое задание

.2 Предпроектное обследование

2. Исследование процесса деятельности

. Основные технические решения

. Мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Заключение

Список использованной литературы

Введение


Базы данных - множество взаимосвязанных элементов данных, управляемых программой или системой.

СУБД - комплекс программных языковых средств, находимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них определенной информации.

Модель данных - совокупность структур данных и операций их обработки.

Единицей обработки баз данных является запись.

Требования к базам данных.

.        Минимальная избыточность - устранение вредной, неконтролируемой избыточности.

.        Целостность данных - поддержка правильности данных.

.        Безопасность и секретность - защита данных от сбоя и несанкционированного доступа.

.        Производительность (время ответа на запрос измеряется).

.        Независимость данных, возможность изменения структуры базы данных, без изменения структурных программ пользователя.

.        Гибкость и способность к расширению - способность базы данных к наращиванию данных, функций, приложений.

1.       Общие положения


Ресторану для учета работы необходима база данных. База данных должна хранить и пополняться данными. Для начала выработаем техническое задание и проведем предпроектное обследование.

1.1 Техническое задание


В техническом задании выработаны требования к проектируемой информационной системе на основе изучения предметной области:

.        Полное название системы:

База данных "Учет работы ресторана".

.        Наименование предприятия-заказчика:

Ресторан "Кофе-Хауз", г.Санкт-Петербург

.        Разрабатываемая система должна обеспечивать:

·        Информацию о заказах;

·        Информацию о товарах;

·        Информацию о персонале.

.        Цели создания системы:

·        Автоматизация работы сотрудников ресторана;

·        Автоматизация учета проданного товара.

.        Характеристика объекта автоматизации.

Объектом автоматизации являются компьютеры в кабинете администратора, терминалы в зале.

.        Требования к базе данных.

.1.      База данных должна обеспечивать автоматизированный учет работы персонала и учет продажи товара. База данных должна иметь проработанный интерфейс. Разграничение прав доступа пользователей к информации. Минимальное время ожидания до получения сведений.

.2.      Требования к функциям базы данных:

Ввод и редактирование данных.

.3.      Требования к программному и техническому обеспечению.

Для полноценного функционирования базы данных необходимо: компьютер с процессором AMD AlthonXP, Intel Pentium 2,4ГГц RAM 768 Мб с оперативной системой Windows 2000/Me/XP с установленной Microsoft Access.

.        Перечень нормативных документов:

ГОСТ 34.201 - 89 "Виды, комплектность и обеспечение документов при создании автоматизированных систем"

ГОСТ 34.601 - 90 "Автоматизированные системы. Стадии создания".

ГОСТ 34.602 - 89 "Техническое задание на создание автоматизированной системы".

ГОСТ 34.603 - 92 "Виды испытаний автоматизированных систем".

1.2 Предпроектное обследование


Учет работы в ресторане. В ресторане работает много сотрудников: администратор, официанты, повара. Администратор следит за наличием товара, составляет отчеты о работе, отчеты по налогам. Официанты обслуживают клиентов, вносят данные о заказах в терминал. База данных в ресторане нужна для упрощения работы администратора. Объектом автоматизации являются компьютеры в кабинете администратора, терминалы в зале. Объекты хранения и их атрибуты.

Клиенты: фамилия, имя, номер заказа.

Заказ: номер заказа, номер столика, названия блюд, общая стоимость, фамилия официанта.

Блюдо: название блюда, состав, время приготовления.

Меню: название блюда, категория, стоимость.

Официант: табельный номер, фамилия, имя, отчество, паспорт.

2.       Исследование процесса деятельности


База данных разрабатывается с помощью объектно-ориентированной технологии. Для ее создания необходимо Case-средство Rational Rose и СУБД Access. Все диаграммы строятся в представлении использования.

Модель прецедентов - результат управления требованиями. Требование - основа реализации прецедента.

.        Построение модели.

.1.      Задача (что будет хранить база данных).

Реализована с помощью диаграммы прецедентов.


1.2. Алгоритм работы пользователей на основе изучения предметной области приводится в диаграмме деятельности.

Из алгоритма работы пользователей, можно понять какие задачи выполняет каждый пользователь.


.3 На основе исследования предметной области необходимо получать следующие документы:


1.4.    Рассмотрим взаимосвязь между пользователями базы данных.

В качестве обслуживающего персонала системы необходимы:


1.5.    Задачи пользователей

В алгоритме работы пользователей мы увидели задачи, которые выполняют пользователи. Теперь рассмотрим задачи каждого пользователя отдельно. Задачи администратора:



1.6.    Диаграмма классов

Диаграмма классов отображает историю жизни объекта, состояние объекта и действие. Объект - понятие, абстракция или любая вещь с четко очерченными границами, имеющая смысл в контексте рассматриваемой прикладной области. Объект характеризуется совокупностью атрибутов и их значений.


1.7.    Схема данных


.        Создание программы (генерация кода):

CREATE TABLE T_0 (

название_блюда VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,

номер_заказа INTEGER NOT NULL,PK_T_05 PRIMARY KEY (название_блюда, номер_заказа)

);INDEX TC_T_02 ON T_0 (название_блюда );INDEX TC_T_03 ON T_0 (номер_заказа );TABLE T_zakaz (

номер_заказа INTEGER NOT NULL,

номер_столика INTEGER NOT NULL,

названия_блюд VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,

общая_стоимость INTEGER NOT NULL,

фамилия_официанта VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,

фамилия VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,PK_T_zakaz1 PRIMARY KEY (номер_заказа)

);INDEX TC_T_zakaz5 ON T_zakaz (фамилия );TABLE T_klient (

фамилия VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,

имя VARCHAR ( 15 ) NOT NULL,

номер_заказа INTEGER NOT NULL,PK_T_klient0 PRIMARY KEY (фамилия)

);TABLE T_oficiant (

табельный_номер INTEGER NOT NULL,

фамилия VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,

имя VARCHAR ( 15 ) NOT NULL,

отчество VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,

паспорт INTEGER NOT NULL,

номер_заказа INTEGER NOT NULL,PK_T_oficiant2 PRIMARY KEY (табельный_номер)

);INDEX TC_T_oficiant6 ON T_oficiant (номер_заказа );TABLE T_menu (

название_блюда VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,

категория VARCHAR ( 15 ) NOT NULL,

стоимость INTEGER NOT NULL,PK_T_menu4 PRIMARY KEY (название_блюда)

);TABLE T_bludo (

название_блюда VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,

состав VARCHAR ( 50 ) NOT NULL,

время_приготовления INTEGER NOT NULL,_menu_название_блюда VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,PK_T_bludo3 PRIMARY KEY (название_блюда)

);INDEX TC_T_bludo7 ON T_bludo (T_menu_название_блюда );TABLE T_oficiant ADD CONSTRAINT FK_T_oficiant1 FOREIGN KEY (номер_заказа) REFERENCES T_zakaz (номер_заказа) ON DELETE NO ACTION ON UPDATE NO ACTION;TABLE T_0 ADD CONSTRAINT FK_T_02 FOREIGN KEY (название_блюда) REFERENCES T_bludo (название_блюда) ON DELETE NO ACTION ON UPDATE NO ACTION;TABLE T_0 ADD CONSTRAINT FK_T_03 FOREIGN KEY (номер_заказа) REFERENCES T_zakaz (номер_заказа) ON DELETE NO ACTION ON UPDATE NO ACTION;TABLE T_bludo ADD CONSTRAINT FK_T_bludo4 FOREIGN KEY (T_menu_название_блюда) REFERENCES T_menu (название_блюда) ON DELETE NO ACTION ON UPDATE NO ACTION;TABLE T_zakaz ADD CONSTRAINT FK_T_zakaz0 FOREIGN KEY (фамилия) REFERENCES T_klient (фамилия) ON DELETE NO ACTION ON UPDATE NO ACTION;

3. Основные технические решения


Схема данных базы данных:


1. Запросы в MS Access:

Простой запрос:


Запрос, выполняющий сортировку Фамилии по возрастанию.

Многотабличный запрос:


Запрос, отражающий целостность всей базы данных.

Параметрический запрос:


Запрос, определяющий стоимость блюда и номер заказа по названию блюда.

Итоговый запрос:


Запрос, определяющий стоимость заказа.

2. Формы в MS Access

Форма Клиенты:


Форма Итоговая:


3.Отчеты в MS Access



4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ

автоматизация аccess сервер сеть

В рамках мероприятий по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие необходимо осуществить следующие действия:

1.       Обучить персонал работе с базой данных, то есть с СУБД Access.

2.       Проверить выполнение всех требований к техническому и программному обеспечению, описанных в соответствующем пункте технического задания.

3.       Установить базу данных на сервер локальной вычислительной сети отдела кадров предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Основной целью информационных систем с базой данных является поиск или учет информации по определенным параметрам, пополнение таблиц новыми данными, просмотр результатов полученной информации в текстовом или табличном видах. Информационная система "Учет работы ресторана" соответствует параметрам, которые определены в техническом задании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


- Т.Ф.Осипова, "Методические указания к составлению пояснительной записки курсовой работы", СПб, 2003 г.;

ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.602-89.

Похожие работы на - Учет работы ресторана

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!