Учет работы ресторана
Учет работы
ресторана
Оглавление
Введение
1. Общие положения
1.1 Техническое задание
.2 Предпроектное обследование
2. Исследование процесса деятельности
. Основные технические решения
. Мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу
системы в действие
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Базы данных - множество взаимосвязанных элементов данных, управляемых
программой или системой.
СУБД - комплекс программных языковых средств, находимых для создания баз
данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них
определенной информации.
Модель данных - совокупность структур данных и операций их обработки.
Единицей обработки баз данных является запись.
Требования к базам данных.
. Минимальная избыточность - устранение вредной, неконтролируемой
избыточности.
. Целостность данных - поддержка правильности данных.
. Безопасность и секретность - защита данных от сбоя и
несанкционированного доступа.
. Производительность (время ответа на запрос измеряется).
. Независимость данных, возможность изменения структуры базы
данных, без изменения структурных программ пользователя.
. Гибкость и способность к расширению - способность базы данных к
наращиванию данных, функций, приложений.
1. Общие положения
Ресторану для учета работы необходима база данных. База данных должна
хранить и пополняться данными. Для начала выработаем техническое задание и
проведем предпроектное обследование.
1.1 Техническое задание
В техническом задании выработаны требования к проектируемой
информационной системе на основе изучения предметной области:
. Полное название системы:
База данных "Учет работы ресторана".
. Наименование предприятия-заказчика:
Ресторан "Кофе-Хауз", г.Санкт-Петербург
. Разрабатываемая система должна обеспечивать:
· Информацию о заказах;
· Информацию о товарах;
· Информацию о персонале.
. Цели создания системы:
· Автоматизация работы сотрудников ресторана;
· Автоматизация учета проданного товара.
. Характеристика объекта автоматизации.
Объектом автоматизации являются компьютеры в кабинете администратора,
терминалы в зале.
. Требования к базе данных.
.1. База данных должна обеспечивать автоматизированный учет работы
персонала и учет продажи товара. База данных должна иметь проработанный
интерфейс. Разграничение прав доступа пользователей к информации. Минимальное
время ожидания до получения сведений.
.2. Требования к функциям базы данных:
Ввод и редактирование данных.
.3. Требования к программному и техническому обеспечению.
Для полноценного функционирования базы данных необходимо: компьютер с
процессором AMD AlthonXP, Intel Pentium 2,4ГГц RAM
768 Мб с оперативной системой Windows
2000/Me/XP с установленной Microsoft Access.
. Перечень нормативных документов:
ГОСТ 34.201 - 89 "Виды, комплектность и обеспечение документов при
создании автоматизированных систем"
ГОСТ 34.601 - 90 "Автоматизированные системы. Стадии создания".
ГОСТ 34.602 - 89 "Техническое задание на создание автоматизированной
системы".
ГОСТ 34.603 - 92 "Виды испытаний автоматизированных систем".
1.2
Предпроектное
обследование
Учет работы в ресторане. В ресторане работает много сотрудников:
администратор, официанты, повара. Администратор
следит за наличием товара, составляет отчеты о работе, отчеты по налогам.
Официанты обслуживают клиентов, вносят данные о заказах в терминал. База данных в ресторане нужна для упрощения работы
администратора. Объектом автоматизации являются компьютеры в кабинете
администратора, терминалы в зале. Объекты
хранения и их атрибуты.
Клиенты: фамилия, имя, номер заказа.
Заказ: номер заказа, номер столика, названия блюд, общая стоимость,
фамилия официанта.
Блюдо: название блюда, состав, время приготовления.
Меню: название блюда, категория, стоимость.
Официант: табельный номер, фамилия, имя, отчество, паспорт.
2. Исследование процесса деятельности
База данных разрабатывается с помощью объектно-ориентированной
технологии. Для ее создания необходимо Case-средство Rational Rose и СУБД Access. Все диаграммы строятся в
представлении использования.
Модель прецедентов - результат управления требованиями. Требование -
основа реализации прецедента.
. Построение модели.
.1. Задача (что будет хранить база данных).
Реализована с помощью диаграммы прецедентов.
1.2. Алгоритм работы пользователей на основе изучения предметной области
приводится в диаграмме деятельности.
Из алгоритма работы пользователей, можно понять какие задачи выполняет
каждый пользователь.
.3 На
основе исследования предметной области необходимо получать следующие документы:
1.4. Рассмотрим взаимосвязь между пользователями базы данных.
В качестве обслуживающего персонала системы необходимы:
1.5. Задачи пользователей
В алгоритме работы пользователей мы увидели задачи, которые выполняют
пользователи. Теперь рассмотрим задачи каждого пользователя отдельно. Задачи администратора:
1.6. Диаграмма классов
Диаграмма классов отображает историю жизни объекта, состояние объекта и
действие. Объект - понятие, абстракция или
любая вещь с четко очерченными границами, имеющая смысл в контексте
рассматриваемой прикладной области. Объект характеризуется совокупностью
атрибутов и их значений.
1.7. Схема данных
. Создание программы (генерация кода):
CREATE TABLE T_0 (
название_блюда VARCHAR
( 20 ) NOT NULL,
номер_заказа INTEGER NOT NULL,PK_T_05 PRIMARY KEY
(название_блюда, номер_заказа)
);INDEX TC_T_02 ON T_0 (название_блюда );INDEX TC_T_03 ON T_0 (номер_заказа );TABLE T_zakaz (
номер_заказа INTEGER NOT NULL,
номер_столика INTEGER NOT NULL,
названия_блюд VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,
общая_стоимость INTEGER NOT NULL,
фамилия_официанта VARCHAR
( 20 ) NOT NULL,
фамилия
VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,PK_T_zakaz1 PRIMARY KEY (номер_заказа)
);INDEX TC_T_zakaz5 ON T_zakaz (фамилия );TABLE T_klient (
фамилия
VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,
имя
VARCHAR ( 15 ) NOT NULL,
номер_заказа INTEGER NOT NULL,PK_T_klient0
PRIMARY KEY (фамилия)
);TABLE T_oficiant (
табельный_номер INTEGER NOT NULL,
фамилия
VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,
имя
VARCHAR ( 15 ) NOT NULL,
отчество
VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,
паспорт
INTEGER NOT NULL,
номер_заказа INTEGER NOT NULL,PK_T_oficiant2
PRIMARY KEY (табельный_номер)
);INDEX TC_T_oficiant6 ON T_oficiant (номер_заказа );TABLE T_menu (
название_блюда VARCHAR
( 20 ) NOT NULL,
категория VARCHAR ( 15 ) NOT NULL,
стоимость INTEGER NOT NULL,PK_T_menu4 PRIMARY KEY (название_блюда)
);TABLE T_bludo (
название_блюда VARCHAR
( 20 ) NOT NULL,
состав
VARCHAR ( 50 ) NOT NULL,
время_приготовления INTEGER NOT NULL,_menu_название_блюда VARCHAR ( 20 ) NOT NULL,PK_T_bludo3 PRIMARY KEY (название_блюда)
);INDEX TC_T_bludo7 ON T_bludo (T_menu_название_блюда );TABLE T_oficiant ADD CONSTRAINT FK_T_oficiant1 FOREIGN KEY
(номер_заказа) REFERENCES T_zakaz (номер_заказа) ON DELETE NO ACTION ON UPDATE NO ACTION;TABLE T_0 ADD
CONSTRAINT FK_T_02 FOREIGN KEY (название_блюда) REFERENCES T_bludo (название_блюда) ON DELETE NO ACTION ON UPDATE NO ACTION;TABLE T_0 ADD
CONSTRAINT FK_T_03 FOREIGN KEY (номер_заказа) REFERENCES T_zakaz (номер_заказа) ON DELETE NO ACTION ON UPDATE NO ACTION;TABLE T_bludo ADD
CONSTRAINT FK_T_bludo4 FOREIGN KEY (T_menu_название_блюда) REFERENCES T_menu (название_блюда) ON DELETE NO ACTION ON UPDATE NO ACTION;TABLE T_zakaz ADD
CONSTRAINT FK_T_zakaz0 FOREIGN KEY (фамилия) REFERENCES T_klient (фамилия) ON DELETE NO ACTION ON UPDATE NO ACTION;
3. Основные технические решения
Схема данных базы данных:
1. Запросы
в MS Access:
Простой запрос:
Запрос, выполняющий сортировку Фамилии по возрастанию.
Многотабличный запрос:
Запрос, отражающий целостность всей базы данных.
Параметрический запрос:
Запрос, определяющий стоимость блюда и номер заказа по названию блюда.
Итоговый запрос:
Запрос, определяющий стоимость заказа.
2. Формы
в MS Access
Форма Клиенты:
Форма Итоговая:
3.Отчеты в MS Access
4.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ
автоматизация аccess сервер сеть
В рамках мероприятий по подготовке объекта автоматизации к вводу системы
в действие необходимо осуществить следующие действия:
1. Обучить персонал работе с базой данных, то есть с СУБД Access.
2. Проверить выполнение всех требований к техническому и
программному обеспечению, описанных в соответствующем пункте технического
задания.
3. Установить базу данных на сервер локальной вычислительной сети
отдела кадров предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью информационных систем с базой данных является поиск или
учет информации по определенным параметрам, пополнение таблиц новыми данными,
просмотр результатов полученной информации в текстовом или табличном видах.
Информационная система "Учет работы ресторана" соответствует
параметрам, которые определены в техническом задании.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Т.Ф.Осипова, "Методические указания к составлению
пояснительной записки курсовой работы", СПб, 2003 г.;
ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.602-89.