Учет поставок кофе в кофейню ООО 'Кофейный рай'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,59 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет поставок кофе в кофейню ООО 'Кофейный рай'

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ ПРАВА










Курсовая работа

По специальности: Управленческие решения «информационные технологии»

На тему: Учет поставок кофе в кофейню ООО «Кофейный рай»


Выполнил Студент: Девятых Д.В.

Группы: УМв/3-10-003





Иркутск 2011

Содержание

Ведение

Раздел 1

.1 Характеристика организаций

.2 Организационно-экономическая сущность задачи

Раздел 2

2.1 Описание входной информаций

.2 Описание результирующей информаций

.3 Описание условно-постоянной информаций

.4 Описание алгоритма решения задач

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

В настоящее время перед сферой общественного питания поставлены задачи повышения качества и улучшения ее ассортимента, а также снизить материалоемкость и трудоемкость оказываемых услуг. Эти мероприятия планируется выполнить главным образом за счет широкого внедрения в кофейню эффективную автоматизированную систему управления.

Данная курсовая работа посвящена изучению именно системы учета поставок сырья (кофе) в кофейне «Кофейный рай».

Главная цель работы - изучение данной системы и рассмотрение возможности ее автоматизации.

Целью исследования является постановка задачи «Учет поставок кофе» в кофейню ООО «Кофейный рай».

В процессе написания работы были поставлены следующие задачи:

организационно-экономическая сущность задачи;

описание входной информации;

описание результирующей информации;

описание условно-постоянной информации;

описание алгоритма решения задачи;

Раздел 1

.1 Общая характеристика организации

ООО «Кофейный рай» планирует организовать кофейню под брендом «Кофейный рай» на рынке общественного питания г. Шелехова.

Тип кофейни: французский. Количество посадочных мест - 40.

Предприятие планирует купить здание 120 кв. м; закупить оборудование для приготовления кофе, мебель, посуду, столовые приборы на сумму 3 847,18 тыс. руб.

Вложение инвестиций планируется не растягивать во времени (в течение 1 года). Источниками финансирования инвестиционного проекта будет являться долгосрочный кредит в Банк «Интеза» в 2 000 тыс. руб. сроком на 5 лет, под 15% годовых.

В данный момент на рынке применяются свободные тарифы. Тарифы определяются с учетом конъюнктуры рынка и с учетом себестоимости производства. Размер тарифов не остается стабильным и неизменным. С течением времени, как правило, тарифные системы пересматриваются. Изменения тарифов будет происходить в соответствии с ценовой стратегией проникновения на рынок.

Проект рассчитан сроком на 5 лет, срок жизни проекта 5 лет.

Организационно-правовая форма коммерческой деятельности - общество с ограниченной ответственностью.

Система налогообложения - общая.

Для повышения спроса на услуги кофейни будут проведены рекламные акции в течение 5 лет с бюджетом по 20 тыс. руб. в год, благодаря которым увеличится чисто клиентов и это приведет к повышению объема продаж.

Юридическая форма собственности компании общество с ограниченной ответственностью. Общим собранием пайщиков принят Устав и выбрано руководство общества. Количество пайщиков 4 работников администрации компании. Участники общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Также участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

Уставной капитал компании 10 тыс. рублей. Учредительный договор принят (№ 20192 от 1 июня 2011 г.) и содержит условия о величине уставного капитала и доля каждого участника, о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов, о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в т.ч. по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.

Высший орган - общее собрание участников. Которым было создан единоличный исполнительный орган, в лице председателя общества, осуществляющий текущее руководство. Председатель подотчетен общему собранию. Принципиальные вопросы решаются общим собранием (изменение Устава, утверждение годовых отчетов, распределение прибыли и убытков) и относятся к их исключительной компетенции. Решение о реорганизации или ликвидации общества также правомочно принимать лишь общее собрание. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества. Этим обеспечивается демократический характер управления делами хозяйственного общества.

Участник общества с ограниченной ответственной ответственностью вправе [9, с. 6-7]:

участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Федеральным законом и учредительными документами общества;

получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;

принимать участие в распределении прибыли;

продать иди иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;

в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;

получить в случае ликвидации часть имущества, оставшегося после расчета с кредиторами, или его стоимость.

Каждый участник общества обязан:

вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и учредительными документами общества;

не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Кофейня «Кофейный рай» представляется в таком виде, когда посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия. Кофейня будет заниматься реализацией кофейных напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.

Прогнозируется объем услуг кофейни 80 заказов в рабочий день.

Основная стратегия заключается в поддержании репутации компании, поставляющей на рынок кофе высокого качества. Очень важно, чтобы клиенты понимали исключительность компании на местном рынке [1, с. 81].

К уникальным аспектам услуг, продаваемой компанией, относятся чрезвычайно высокое качество кофе и десерта.

1.2 Организационно-экономическая сущность задачи

Наименование задачи: учет поставок кофе

Учет поставок кофе необходим для отслеживания поступления кофе на предприятие, его расход в кофейне «Кофейный рай» и товарные запасы на будущий период.

От грамотно поставленной задачи зависит обеспечение бесперебойного поставок кофе в необходимом количестве и ассортименте. Ассортимент кофе зависит от вида использованного сырья (биологические сорта «Арабика» (Индийский Плантейшн, Индийский Арабика Черри, Колумбийский, Мексиканский, Никарагуанский, Перуанский, Эфиопский и др.), «Робуста» (Бразильский Сантос, Вьетнамский, Индийский Робуста Черри, Ангольский, Мадагаскарский, Лаосский и др.); по типу обработки зерна (молотый, молотый «по турецки», растворимый); по качеству сырья (высший, 1 сорт и 2 сорт).

Место решения задачи:

Бухгалтерия Общество с ограниченной ответственностью «Кофейный рай».

Цель решения задачи:

Целью курсового проекта является автоматизация учета поставок на складе с применением баз данных.

Обеспечение бесперебойности поставок кофе, а также сокращения затрат на составление ведомостей «Фактическое выполнение поставок» и «Сумма поставок по дням».

Для организации информационной базы используется АСУП Парус Предприятие 7. Поэтому должна быть разработана логическая структура реляционной базы данных (входная информация - формы, выходные документы - отчеты).

Анализ исходной информации программного обеспечения проводится с целью определения состава и структуры информации для последующей формализации и построения информационно-логической модели данных. Формы входных документов, а также дополнительные сведения из описания предметной области позволяют определить роль реквизитов во взаимосвязанной информации, содержащейся в документе. На основе такого анализа устанавливаются функциональные зависимости реквизитов в соответствии с рекомендациями и требованиями формализации данных.

По мере поступления документов, содержащих данные, должен осуществляться ввод этих данных в БД, где они должны храниться.

Таким образом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетной информации.

Периодичность решения задачи:

Ввод информации производится постоянно при поступлении карточек складского учета поставок на складе.

Выходная информация должна выдаваться ежедневно по просьбе руководителя или главного бухгалтера.

Ежемесячно до 15-го числа следующего месяца.

Для кого предназначено решение задачи:

). Отдел снабжения;

). Бухгалтерия;

). Коммерческий отдел (зал обслуживания);

). Руководство кофейни.

Требования к организации сбора информации:

точность;

своевременность;

полнота;

достоверность.

Создаются файлы базы данных сетевого типа, связанные с файлами базы данных входной оперативной информации.

.6. Источники и способы получения исходных документов:

Склад сырья (кофе, сахар, сухие сливки);

Склад оборудования и инвентаря.

Перечень документов и их общее описание представлен в таблице 1.

Экономическая сущность задачи

Определение капитальных затрат, необходимых для создания системы

Основные показатели расчета экономической эффективности:

. Годовая экономия текущих затрат, полученная от функционирования задачи.

. Дополнительные капитальные вложения, необходимые для создания системы.

. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений.

. Расчетный коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений.

. Годовой экономический эффект.

. Годовая экономия затрат труда.

Годовая экономия текущих затрат рассчитывается по формуле (1):

DСт = DСп + DСк,                          (1)

где DСп - прямой эффект,

DСк - косвенный эффект.

Сп = Сб - Сср                                 (2)

Сб - базовый вариант затрат;

Сcр - сравниваемый вариант затрат

Сcр = С1 + С2 + СЗ + С4 + С5 + Спр

Сб = С1 + С2 + СЗ + С4 + С5

Спр - предпроизводственные затраты

С1 - затраты на оплату труда работающих

С2 - затраты на материалы

СЗ - амортизация информационных средств

С4 - отчисления от ФОТ

С5 - прочие затраты

Расчет предпроизводственных затрат предполагает расчет затрат на обучение персонала. Спр = 12,8 * 4 = 51,2 тыс. руб.

Таблица 2

Затраты

Базовый год (ручная обработка), тыс. руб.

Текущий год (автоматизированная обработка), тыс. руб.

С1

1511,5

944,7

С2

4654,9

4677,7

СЗ

 0

116,7

С4

402,2

251,3

С5

148,4

148,4

Итого

6717

6138,8


Сcр = 6138,8+51,2 =6190 тыс. руб.

DСп = 6717-6190 = 527,0 тыс. руб.

Косвенная годовая экономия не подвергается прямому подсчету и представляет собой экономию в косвенных признаках.

Годовая экономия составила примерно 8%.

Дополнительные капитальные вложения рассчитываются по формуле (3):

К=К1+К2+КЗ,

где К1 - затраты, связанные с приобретением оборудования,

К2 - затраты на ремонт,

КЗ - предпроизводственные затраты, необходимые для создания АСУП ERP-система «Парус» Предприятие 7 Модуль «Комплекс».

В данном случае не требуется приобретать оборудование, а также его ремонтировать, поэтому и затраты, связанные с этим, не возникают.

Таким образом, К=К1+К3.

К = 66,0 + 0,0 + 14,0 = 80,0 тыс. руб., т.к. проект создавался на данном предприятии его сотрудниками. В связи с тем, что задача, решаемая данной системой, небольшая, то, соответственно, не потребовалось больших трудовых затрат.

Срок окупаемости капитальных вложений:

Определяется по формуле (4):

,                                          (4)

где Т - срок окупаемости капитальных вложений,

Кд - предпроизводственные затраты,

DСт - годовая экономия текущих затрат на обработку данных.

Имеем: Т = 80,0/527=0,15 года.

Расчетный коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений:

Определяется по формуле (5):

                                    (5)

где Ер - расчетный коэффициент эффективности капитальных дополнительных вложений Ер = 1/0,15 = 6,67

Описание программы

Характеристика «ПАРУС-Предприятие 7» Модуль «Комплекс»

«ПАРУС-Предприятие 7» модуль «Комплекс» - это классика комплексных решений Корпорации «Парус» с использованием новых, прогрессивных технологий.

Система предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различной отраслевой принадлежности (торговля, сфера услуг, элементарное производство, реклама и СМИ, общественное питание, туризм, иностранные компании и др.).

Пользователями системы могут быть:

главные бухгалтеры и бухгалтеры по разделам учета;

менеджеры по сбыту;

складские работники;

специалисты финансово-экономических отделов.

Концепция системы «ПАРУС-Предприятие 7»

Система построена по модульному принципу и представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных видов деятельности предприятия и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса, образуя единое информационно-управленческое пространство масштаба предприятия. Модуль «Комплекс» является одним из полноценных модулей системы. Это простая, удобная, но в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать бухгалтерский учет, основные торговые процессы и складской учет, получать внутреннюю и внешнюю отчетность. Может эксплуатироваться как на одном, так и на нескольких (в пределах 15-20) объединенных в локальную сеть компьютерах.

Достоинства модуля «Комплекс»

Полный цикл ведения бухгалтерского учета удобный для бухгалтера (ДОКУМЕНТЫ > ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ > ОБОРОТНЫЕ ВЕДОМОСТИ > БАЛАНС > ОТЧЕТЫ)

Полный цикл ведения товарного учета удобный как для бухгалтера, так и для менеджера (СЧЕТА > ОПЛАТА > РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ð НАКЛАДНЫЕ > ОТРАБОТКА В УЧЕТЕ > ОТЧЕТЫ)

Возможность настройки системы под особенности организации - учет настраивает бухгалтер, а не программист

Использование всех возможностей Windows, двухсторонний обмен данными с Excel

Широкие функциональные возможности; высокая надежность функционирования;

Гарантированное централизованное обслуживание от производителя, поддержка в будущем.

Ваша страховка от изменения законодательства - обновления продукта в течение всего срока лицензионного обслуживания;

Простота освоения продукта

Невысокая стоимость владения продуктом - возможность не вложения дополнительных средств на запуск продукта;

Сокращение затрат путем выбора оптимальной для Вас комплектации с возможностью ее дальнейшего наращивания,

Возможность использования наших бесплатных услуг - консультации по телефону, в консультационном зале.

Опыт Корпорации ПАРУС по быстрому запуску в эксплуатацию продукта на различных сегментах рынка: малый и средний бизнес, бюджетный, корпоративный.

Основные возможности модуля «Комплекс»

Учет финансово-расчетных операций

подготовка платежных банковских и кассовых документов, работа с авансовыми отчетами (автоматический расчет перерасхода и остатка);

учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам, учет кассовых операций;

учет взаимных расчетов: подотчетными лицами, с покупателями, с поставщиками, по авансам выданным и полученным.

Учет основных средств, материалов:

ведение учета поступлений, перемещения и выбытия основных средств, материалов;

подготовка хозяйственных документов, получение оборотных ведомостей в разрезе счетов, материально ответственных лиц и наименований материальных ценностей в количественном и денежном выражении;

формирование ведомостей и журналов-ордеров по выбытию и перемещению основных средств, по расходу материалов.

Отчетность:

книга учета хозяйственных операций, ведомости аналитического учета (журналы-ордеры);

главная книга и оборотный баланс;

баланс и все формы приложений к балансу, справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей;

возможность создания специализированных отчетов пользователем;

показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Формирование различных аналитических разрезов

накопительные аналитические регистры для ведения налогового учета,

пятиуровневая аналитика на всех счетах синтетического учета;

распределение затрат в разрезе картотеки производственных заказов;

сведение дебиторско-кредиторской задолженности в разрезе контрагентов, документов оснований, аналитики и произвольных признаков.

учет инвентаризации имущества с корректировкой бухгалтерских данных при несовпадении с фактическими;

учет входящих товарных документов;

учет возвратов поставщикам и от покупателей;

формирование нормативных карт на наборы товаров.

Дополнительные функциональные возможности:

технология связанного документооборота;

технология быстрого ввода документов и операций;

ведение журнала действий пользователей;

детальное распределение прав доступа к разделам и функциям.

В основу политики ПАРУСа заложена идеология предоставления пользователям готовых решений. Это означает, что ПАРУС постоянно ведет работы по созданию специализированных отраслевых решений, которые должны упростить настройку и ввод системы в эксплуатацию. При этом не исключаются возможности индивидуальной адаптации системы на каждом предприятии с помощью средств гибкой настройки.

Таблица 1

Перечень документов ООО «Кофейный рай» и их общее описание

Наименование документа

Вид документа

Источник поступления

Приемник документа

Количество экземпляров за период

Объем документа в знаках

Метод контроля

Договор поставки кофе

Унифицированная форма

Поставщик

Отдел снабжения

30

1000

«Встречная проверка»

Сертификат происхождения товара

Унифицированная форма

Поставщик

Отдел снабжения

30

350

«Встречная проверка»

Приходная  накладная на выдачу оборудования и инвентарь со склада на кухню у начальника склада

Унифицированная форма

Склад

Бухгалтерия

130

240

Метод «вилки»

Приходная накладная на выдачу товаров со склада на кухню у начальника склада

Унифицированная форма

Склад

Бухгалтерия

130

240

Метод «вилки»

Кассовый чек

Унифицированная форма

Коммерческий отдел

Клиент

14000

100

Контрольное сличение

На рисунке 1. Представлено движение документов в процессе их обработки.

Рис. 1. Движение документов в процессе их обработки

Движение документов в бухгалтерии ООО «Кофейный рай» осуществляется в следующей последовательности: сбор данных о поставщиках кофе, входной документ, формирования номенклатуры товаров: справочники товаров (кофе), организаций, ед. измерения, склад, города Иркутск, база данных поставщиков кофе, обработка анализа данных, формирование отчета, выходные документы.

Алгоритм решения можно представить следующей последовательностью этапов:

. Сбор информации

. Создание и ведение нормативно-справочной информации.

. Создание и ведение баз данных

. Обработка информации

. Формирование выходных документов

. Распечатка выходных документов

На этапе сбора информации происходит выборка, доставка, визуальный контроль входных документов и выделение реквизитов, используемых в системе.

Создание массивов нормативно-справочной информации происходит автоматически при первом входе в систему.

Ведение нормативно-справочной информации включает в себя:

Добавление новой записи в справочник

Изменение записи

Удаление записи

Все эти операции проводятся в диалоговых окнах, вызываемых по соответствующим командам из меню Парус.

После создания справочников начинается формирование основной таблицы, в которой используется данные из этих справочников. Также заносится информация из поступающих на предприятие первичных входных документов.

Затем вся входная информация обрабатывается (группировка, сортировка, подведение итоговых сумм). После этого формируются выходные документы - отчеты. На последнем этапе осуществляется их распечатка.

Представим схему информационных потоков «Кофейный рай» на рис. 2.
















Рис. 2. Схема информационных потоков ООО «Кофейный рай»

Схема информационных потоков ООО «Кофейный рай» выглядит следующим образом:

. Информация о внешней среде поступает из источников (СМИ, Интернет, отчеты конкурентов и пр.) в отдел снабжения компании.

. Информация по условиям договоров и переписке компании с поставщиками сырья, материалов и оборудования, а также с компаниями-партнерами поступает в отдел снабжения компании.

. Из отдела снабжения собранная оперативная и аналитическая информация поступает руководству компании (генеральный директор), в отделы компании (бухгалтерия, коммерческий отдел).

. Между отделами производиться обмен сводок показателей работы (например, из коммерческого отдела поступает наряд на объем закупки сырья, оборудования и материалов отделу снабжения, в свою очередь отдел снабжения передает информацию о осуществленных им закупках в бухгалтерский отдел, который в свою очередь информирует генерального директора в виде бухгалтерских отчетов).

. Отдел бухгалтерии отчитывается по обязательным формам бухгалтерской отчетности государственным органам (налоговые и пенсионные органы).

. Генеральный директор компании анализирует полученную информацию и направляет ее в виде месячных и годовых отчетов в бухгалтерию.

. Генеральный директор на основе утвержденного стратегического плана развития компании формирует бизнес-план компании и отправляет его требования вниз для исполнения (бухгалтерия, коммерческий отдел и отдел снабжения) и получает ответную информацию в виде отчетов и сводок деятельности отделов компании. При необходимости генеральный директор корректирует бизнес-план и после повторно спускает его вниз исполнителям.

Модель бизнес-процесс ООО «Кофейный рай» представлен на рис. 3.
















Рис. 3. Модель бизнес-процесс ООО «Кофейный рай»

Модель бизнес-процесса ООО «Кофейный рай»:

Клиент оформляет заказ по меню на барной стойке (коммерческий отдел);

В коммерческом отделе производиться входной контроль заказа и его сортировка. Обратная связь: прием или аннулирования заказа;

Из коммерческого отдела заказ, который еще необеспечен, поступает на кухню. На кухне происходит приготовление заказа;

Приготовленный заказ из кухни поступает в зал обслуживания.

Из зала обслуживания подается заказ (товар и услуга) и счет к оплате.

Клиент производит оплату счета.

Из кухни в отдел снабжения поступает заказ на товары, оборудование и инвентарь.

Из отдела снабжения поступает заказ на товар, оборудование и инвентарь у поставщиков.

Поставщик производит поставку товара, оборудования и инвентаря на склад отдела снабжения компании по спецификации.

Отдел снабжения сверяет поставленный товар, оборудование и инвентарь спецификации и производит платеж за него.

Из отдела снабжения товар, оборудование и инвентарь поступает на кухню.

информационный база данные поставка

Раздел 2

.1 Описание входной информации

Формы входных документов и их структура

В качестве входной информации используется документ «Приходная накладная» (Приложение 1).

На основании этого документа создается следующий машинный документ:

Таблица 3

Приходная накладная

Код постав-щика

Наименование поставщика

Код сырья

Наименование сырья

Единица измерения

Дата поставки

Сумма поставки (факт)

001

ООО «Орими Трейд»

0002,   0004,   0005,   0007, 0012

Арабика Индийский Плантштейн, Индийский Арабика Черри, Колумбийский Арабика,  Эфиопский Арабика, Индийский Робуста Черри,

Тыс.руб

1 полугодие

860,4





Тыс.руб.

2 полугодие

866,1

002

ООО «МакФудс»

0004,   0005,   0012,   0010, 0027

Индийский Арабика Черри,  Колумбийский Арабика,  Индийский Робуста Черри,  Бразильский Сантос. Ангольский Робуста

Тыс.руб.

1 полугодие

762,3





Тыс.руб.

2 полугодие

768,1

003

ООО «Чибо СНГ»

0002,   0004,  0010 0015 0027

Арабика Индийский Плантштейн, Индийский Арабика Черри,  Бразильский Сантос.  Вьетнамский Робуста  Ангольский Робуста

Тыс.руб.

1 полугодие

1397


Таблица 4

Структура документа «Приходная накладная»

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки





Целые

Дробные


001

KP1

Позиционная

C

3


1

ООО «Орими Трейд»

NP1


C

15



0002,  0004,  0005,  0007,  0012

КМ1

Позиционная

С

4



Арабика Индийский Плантштейн, Индийский Арабика Черри, Колумбийский Арабика, Эфиопский Арабика, Индийский Робуста Черри,

NM1


С

20-25



Тыс.руб.

El

Порядковая

С

8



1 полугодие 2 полугодие

Data


С

10



860,4, 866,1

S1


Ч

3

1


002

KP2

Позиционная

C

3


2

ООО «МакФудс»

NP2


C

15



0004,  0005,  0012,  0010,  0027

КМ2

Позиционная

С

4



Индийский Арабика Черри, Колумбийский Арабика, Индийский Робуста Черри, Бразильский Сантос. Ангольский Робуста

NM2


С

20-25



Тыс.руб.

El

Порядковая

С

8



1 полугодие 2 полугодие

Data


С

10



762,3 768,1

S2


Ч

3

1


003

KP3

Позиционная

C

3


3

ООО «Чибо СНГ»

NP3


C

15



0002,  0004, 0010 0015 0027

КМ3

Позиционная

С

4



Арабика Индийский Плантштейн, Индийский Арабика Черри, Бразильский Сантос. Вьетнамский Робуста Ангольский Робуста

NM3


С

20-25



Тыс.руб.

El

Порядковая

С

8



1 полугодие

Data


С

10



1397

S3


Ч

4




Количество документов за период: ежедневно до 30 шт.

Количество строк в документе (в среднем): 6.

Контроль правильности заполнения и ввода документа:

Код поставщика: контроль на диапазон значений (от 001 до 050)

Код сырья (материалов): по справочнику.

.2 Описание результирующей информации

Формы выходных документов

В результате решения задачи требуется получить две ведомости:

Ведомость 1

Фактическое выполнение поставок

Наименование поставщика

Сумма поставок, тыс. руб.

ООО «Орими Трейд»

1727

ООО «МакФудс»

1531

ООО «Чибо СНГ»

1397

Всего:

4655


Ведомость 2

Сумма поставок по полугодиям

Дата

Наименование поставщика

Сумма поставки фактическая

1 полугодие

ООО «Орими Трейд»

860,4

2 полугодие

ООО «Орими Трейд»

866,1

1 полугодие

ООО «МакФудс»

762,3

2 полугодие

ООО «МакФудс»

768,1

1 полугодие

ООО «Чибо СНГ»

1397

Итого:


4654


Описание структуры выходных документов

Таблица 5

Структура результирующего документа

«Фактическое выполнение поставок»

Имя реквизита

Идентификатор

Система кодирования

Тип данных

Длина

Ключ сортировки





Целые

Дробные


1 полугодие

Data

1.06

C

10


1

ООО «Орими Трейд»

NP1

OT

C

15



860,4

SPF1.1

Q1.1

Ч


5


2 полугодие

Data

1.12

C

10


2

ООО «Орими трейд

NP1

OT

C

15



866,1

SPF1.2

Q1.2

Ч


5


1 полугодие

Data

1.06

С

10


3

ООО «МакФудс»

NP2

MF

С

12



762,3

SPF2.1

Q2.1

Ч


5


2 полугодие

Data

1.12

С

10


4

ООО «МакФудс»

NP2

MF

С

12



768,1

SPF2.2

Q2.2

Ч


5


1 полугодие

Data

1.06

С

10


5

ООО «Чибо СНГ»

NP3

ChB

С

12



1397

SPF3.1

Q3.1

Ч


5



Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.

Количество строк в документе (в среднем): 17

Контроль правильности документа

Программный контроль правильности получения документа: логический контроль полученных сумм (сравнение общей суммы поставок по документам «Приходная накладная» и «Фактическое выполнение поставок»).

.3 Описание условно-постоянной информации

Для решения задачи используется два справочника:

«Справочник поставщиков» - служит для расшифровки кодов поставщиков;

«Справочник материалов» - служит для расшифровки кодов материалов.

Форма и структура документов.

Таблица 6

«Справочник поставщиков»

Код поставщиков

Наименование поставщика

Адрес поставщиков

Расчетный счет

001

ООО «Орими Трейд»

Иркутск, ул. Лермонтова, 167

344702840001

002

ООО «МакФудс»

Иркутск, ул. Горького, 21

514301720018

003

ООО «Чибо СНГ»

Иркутск, ул. Ширямова, 17

621791010005


«Справочник сырья и материалов»

Код сырья

Наименование сырья

Единицы измерения

0002

Арабика Индийский Плантштейн

Тыс.руб

0004

Индийский Арабика Черри

Тыс.руб.

0005

Колумбийский Арабика

Тыс.руб.

0007

Эфиопский Арабика

Тыс.руб.

0010

Бразильский Сантос

Тыс.руб.

0012

Индийский Робуста Черри

Тыс.руб.

0015

Вьетнамский Робуста

Тыс.руб.

0027

Ангольский Робуста

Тыс.руб


Таблица 7

Структура документа «Справочник поставщиков»

Имя реквизита

Идентификатор

Система кодирования

Тип данных

Длина

Ключ сортировки





Целые

Дробные


001

KP1

Позиционная

C

3


1

ООО «Орими Трейд»

NP1


C

15



Иркутск, ул. Лермонтова, 167

AP1


С

25



344702840001

RС1


Ч

12



002

KP2

Позиционная

C

3


2

ООО «МакФудс»

NP2


C

12



Иркутск, ул. Горького, 21

AP2


С

25



514301720018

RС2


Ч

12



003

KP3

Позиционная

C

3


3

ООО «Чибо СНГ»

NP3


C

12



Иркутск, ул. Ширямова, 17

AP3

22



621791010005

RС3


Ч

12




Таблица 8

Структура документа «Справочник материалов»

Имя реквизита

Идентификатор

Система кодирования

Тип данных

Длина

Ключ сортировки





Целые

Дробные


0002

KМ2

Позиционная

C

4


1

Арабика Индийский Плантштейн

NM2


C

26



Тыс.руб

EI2

Порядковая

С

2



0004

KМ4

Позиционная

C

4


2

Индийский Арабика Черри

NM4


C

21



Тыс.руб

EI4

Порядковая

С

2



0005

KМ5

Позиционная

C

4


3

Колумбийский Арабика

NM5


C

19



Тыс. руб

EI5

Порядковая

С

2



0007

KМ7

Позиционная

C

4


4

Эфиопский Арабика

NM7


C

16



Тыс. руб

EI7

Порядковая

С

2



0010

KМ10

Позиционная

C

4


5

Бразильский Сантос

NM10


C

17



Тыс. руб

EI10

Порядковая

С

2



0012

KМ12

Позиционная

C

4


6

Индийский Робуста Черри

NM12


C

21



Тыс. руб

EI12

Порядковая

С

2



0015

KМ15

Позиционная

C

4


7

Вьетнамский Робуста

NM15


C

18



Тыс. руб

EI15

Порядковая

С

2



0027

KМ27

Позиционная

C

4


8

Ангольский Робуста

NM27


C

17



Тыс. руб

EI27

Порядковая

С

2




.4 Описание алгоритма решения задачи

Введение условных обозначений

Для получения ведомости «Фактическое выполнение поставок» необходимо рассчитать два показателя:

Сумма поставок, выполненная каждым поставщиком;

Общая сумма поставок, выполненная всеми поставщиками.

Для получения ведомости «Сумма поставок по дням» необходимо рассчитать три показателя:

Сумма поставок, выполненная поставщиком на конкретную дату;

Сумма поставок, выполненных всеми поставщиками на конкретную дату;

Сумма поставок, выполненных всеми поставщиками на весь анализируемый период.

П1 - преобразователь описания экономико-организационной сущности автоматизируемой задачи;

Вход: Д1 - материалы предпроектного обследования;

Д2 - требования заказчика;

Д3 - техническое задание;- знания в области бухгалтерского учета.

Выход: Д4 - описание организационно-экономической сущности задачи.

П2 - описание входной информации.

Вход: Д4, Д5 - форма карточки учета поставок товаров на складе;

Д6 - перечень входных реквизитов;

Д7 - объемные характеристика входных документов.

Выход: Д8 - сформированная форма карточки учета товаров на складе.

П3 - описание нормативно-справочной информации

Вход: Д1, Д8, Д9 - выбор и формирование системы классификации и кодирования.

Выход: Д10 - сформированная система классификации и кодирования;

Д11 - сформированные справочники товаров, организаций-поставщиков, складов, ед. измерения, городов, областей.

П4 - описание выходной информации

Вход: Д1, Д3, Д10, Д11

Выход: Д12 - сформированные формы выходных документов.

П5 - алгоритм решения задачи

Вход: Д1, Д2, Д3, Д4, Д8, Д11, Д12, U1

Выход: Д13 - постановка и алгоритм решения задачи.

П6 - формирование документа «Постановка и алгоритм решения задачи».

Вход: Д13, Д11, Д8, Д4, Д12

Выход: Д14 - сформированный документ «Постановка и алгоритм решения задачи».


Описание последовательности расчетов

Расчеты выполняются по следующим формулам:

Ci = ∑d * ∑k * Sidk

С1 = (111,0 * 2 + 72,3 *3 + 68,2 * 2 + 56,4 * 4 + 62,4 * 1) *2 = 1727,0 тыс. руб.

С2 = (26,8 * 3 + 98,6 * 4 + 23,4 *3 + 54,4 * 2 + 112,1 * 1) * 2 = 1531,0 тыс. руб.

С3 = (86,4 * 4 + 55,7 * 3 + 67,7 * 5 + 71,9 * 3 + 109,8 * 3) * 1 = 1397,0 тыс. руб.

С = С1 + С2 + С3 = 1727,0 + 1531,0 + 1397,0 = 4655,0 тыс. руб.

Таблица 9.

Объемы поставок кофе по поставщикам

Наименование кофе

ООО «Орими Трейд» i=1

ООО «МакФудс» i=2

ООО «Чибо СНГ» i=3

Арабика Индийский Плантштейн

111,0

0

86,4

Индийский Арабика Черри

72,3

26,8

55,7

Колумбийский Арабика

68,2

98,6

0

Эфиопский Арабика

56,4

0

67,7

Бразильский Сантос

0

23,4

71,9

Индийский Робуста Черри

62,4

54,4

0

Вьетнамский Робуста

0

0

109,8

Ангольский Робуста

0

112,9

0

Итого:

370,3

316,1

390,5


Общая сумма поставок, т.е. сумма поставок, выполненная всеми поставщиками равна 4655,0 тыс. руб.

Did = ∑k * Sdik d = (111,0 * 2 + 72,3 *3 + 68,2 * 2 + 56,4 * 4 + 62,4 * 1) = 863,3 тыс. руб.

D2d = (26,8 * 3 + 98,6 * 4 + 23,4 *3 + 54,4 * 2 + 112,1 * 1) = 765,1 тыс. руб.d = (86,4 * 4 + 55,7 * 3 + 67,7 * 5 + 71,9 * 3 + 109,8 * 3) = 1397 тыс. руб.

Сумма поставок, выполненных i-м поставщиком

Сумма поставок по поставщикам кофе: ООО «Орими Трейд» равен 863,3 тыс. руб.; ООО «МакФудс» - 765,1 тыс. руб.; ООО «Чибо СНГ» - 1397 тыс. руб.

= ∑i * Did= D1кв + D2кв + D3кв = 863,3 + 765,1 + 1397 = 3026,0 тыс. руб.

Сумма поставок, выполненных всеми поставщиками датой d равна

= ∑d * Dd,5 = 863,3 *2 + 765,1 * 2 + 1397 * 1 = 4655,0 тыс. руб.

Сумма поставок, выполненных тремя поставщиками за год равен 4655,0 тыс. руб.

Заключение

Проведенный расчет экономической эффективности показывает, что автоматизация учета поставок позволяет повысить эффективность обработки информации, при этом годовая экономия затрат по обработке информации составляет 80 тыс. руб., т.е. 8%. Расчетный коэффициент эффективности капитальных дополнительных вложений Ер=6,67, что больше нормативного коэффициента 0,10, поэтому внедрение проектируемой системы в эксплуатацию экономически целесообразно.

С внедрением программы появляется возможность значительно повысить производительность труда работников, а также значительно снизить трудоемкость учета, путем максимального использования ресурсов АСУП ERP-система «Парус» Предприятие 7 модуль «Комплекс».

Таким образом, внедрение комплекса значительно облегчает работу по учету поставок и позволяет рационально организовать обработку данных.

Список литературы

Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хоменко. - СПб. 2007. - 467 с.

Базы данных / Сост. Ф.М. Шакирова. - Уфа: Восточная академия, 2008.

Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия : учеб.пособие - М: ИНФРА-М, 2007. - 346 с.

Большой телефонный справочник 2010/2011 - И: Сибирьтелеком. - 678 с.

Иркутская область. - Иркутск: Иркутскстат, 2010. - 670 с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е издание: Пер: с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. - 672 с.

Контроль и ревизия: учебник для среднего профессионального образования / М.В. Мельник - Москва: Экономистъ, 2007. - 254 с.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс - курс. / пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: «Питер», 2009. - 496 с.

Лазарчук А. Бизнес с ароматом кофе. // Коммерсантъ, №19,2007. - С. 3-4.

Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин Ревизия и контроль: учебник - М: КНОРУС, 2006. - 640 с.

Малолетко А.Н. Контроль и ревизия: учеб.пособие - М: КНОРУС, 2006. - 312 с.

Солдатенков Д. Кофейня: принципы успешного бизнеса. М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2007. - С. 1

Уланов А.У. Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. / А.У. Уланов. - СПб.: Питер, 2008.-391 с.

Хибинг, Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. - 3-е изд. - М.: Эксмо, 2007. - 832 с.

Чижов Н. Управление корпоративными кадрами. Серия: Практика менеджмента: СПб.: «Питер», 2005. - 215 с.

Приложение

"Форма документа накладной"

НАКЛАДНАЯ - СЧЕТ N _________ _________ 200__ г.

Получатель __________________________________

Адрес _______________________________________

Основание ___________________________________

№ м-та

Наименование маршрута

Количество путевок

Цена

Сумма











ВСЕГО


ИТОГО



Руководитель _______ (Ф.И.О.)

(подпись)

Гл. бухгалтер __________ (Ф.И.О.)

(подпись)

__________________________________________

(количество путевок (прописью) получил)

_________________________________________

Почт. квит. N __________ выдал кассир __________________ (Ф.И.О.)

(подпись)


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!