Создание текстового файла. Справочно-поисковая система

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    266,97 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание текстового файла. Справочно-поисковая система














Примеры решения задач по курсу "Информатика"

СОДЕРЖАНИЕ

алгоритм справочная поисковая текстовый файл

1. Задача 1

. Задача 2

. Задача 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Задача 1

ВАРИАНТ: Создание и распечатка на принтере текстового файла (документа), содержащего таблицу, с использованием шрифта Times New Roman черного цвета размером 12 пунктов.

ОТВЕТ

Для выполнения поставленной задачи необходим компьютер с операционной системой WINDOWS или программной оболочкой WINDOWS-3 (для операционной системы MS-DOS 6), под управлением которых реализуется приложение в виде текстового процессора WORD. После запуска текстового процессора WORD экран компьютера принимает исходный вид:













Далее активизируем в главном меню операцию «Файл» (File) путем подвода указателя манипулятора «мышь» к данному заголовку главного меню. Нажатием с последующим отпусканием (щелканьем) левой клавиши «мыши» разворачиваем меню «Файл» и выбираем в нем строку «Параметры страницы…» (Page Setup), развернув которую одним щелчком левой клавиши «мыши», устанавливаем необходимые параметры и подтверждаем их установку нажатием кнопки “OK” так же одним щелчком левой клавиши «мыши». Так как текст может быть многостраничным, то для удобства его набора, размещения и просмотра активизируем и разворачиваем щелчком левой клавиши «мыши» в главном меню операцию «Вид» (View) и включаем переключатели «Разметка страницы» (Page Layout), «Панели инструментов…» (Toolbars…), «Линейка» (Ruler) и «Масштаб…» (Zoom…) с последующим выбором желаемых параметров и подтверждением их выбора нажатием кнопки «OK» одним щелчком левой клавиши «мыши».

Для выбора типа шрифта, его размера и начертания, а так же для определения местоположения текста на странице и установления межстрочного интервала, аналогично изложенному выше, активизируем в главном меню операцию «Формат» (Format) и затем поочередным включением переключателей «Шрифт…» (Font) и «Абзац…» (Paragraph…) устанавливаем необходимые параметры форматирования для дальнейшего набора основного текста подготавливаемого документа.

В частности, согласно заданию при включении переключателей в режиме «Шрифт…» (Font) устанавливаем шрифт основного текста черного цвета размером 12 пунктов ( 1 пункт = 1 / 3 мм).

Далее производим непосредственно набор самого текста, а затем вставку таблицы после текста. Для этого на стандартной панели инструментов выбираем вкладку меню «Таблица», а затем путем нажатия левой клавиши «мыши» выбираем вкладку Вставить → Таблица. В раскрывшемся окне выбираем необходимое число столбцов и строк, устанавливаем нужную ширину столбцов (по ширине, по содержимому и произвольно набрав самостоятельно). Кроме того, можно установить автоформат таблицы, т.е. выбрать ее стиль (по сетке таблицы, шрифту и т.д.).

После вставки таблицы ее можно переместить в другую позицию, редактировать ее строки и столбцы, изменять обрамление. Для перемещения таблицы ее выделяют путем наведения курсора «мыши» в левый верхний угол таблицы и, щелкнув, удерживая левой клавишей «мыши» перенести в необходимое положение. Для выделения строки таблицы можно осуществить щелчок левой кнопкой «мыши» по левому полю документа. После этого можно щелкнув правой клавишей «мыши» по выделенной строке таблицы, в открывшемся меню выбрать необходимые параметры для редактирования: выровнять текст в ячейках и изменить его направление, выровнять высоту строк, ширину столбцов, добавить или удалить лишние строки или столбцы. Эти же команды можно выполнить через меню «Таблица» на стандартной панели инструментов.

Кроме того, имеется возможность изменить параметры границ таблицы, как внутренних, так и внешних. Для этого выделяем таблицу, путем наведения и последующего щелчка левой клавиши «мыши» на «квадратик с крестиком» в левом верхнем углу таблицы (или через меню «Таблица» → «Выделить»). Затем на панели инструментов «Форматирование» находим клавишу «Внешние границы» и щелчком левой клавиши «мыши» применяем нужные границы (применить только внутренние границы, только внешние, совместно или удалить границы совсем, оставив только текст в ячейках). Данная команда выполняется и через вкладку стандартной панели меню «Формат» → «Границы и заливка», где можно также изменить тип линий границ, их цвет и ширину. Размер таблицы можно увеличить или уменьшить с помощью команды «Таблица» → «Свойства таблицы» → «Параметры» или, щелкнув правой клавишей «мыши» по выделенной таблице и в открывшемся меню выбрать «Свойства таблицы» → «Параметры» установить необходимые параметры. Если таблица содержит цифровые данные, то по итоговой строке или столбцу их можно суммировать, а также производить какие-либо другие математические действия. Для этого используется команда «Таблица» → «Формула». Для вставки наименования таблицы щелкаем левой клавишей «мыши» по выделенной таблице и в открывшемся меню выбираем вкладку «Название», затем производим нужное нам редактирование текста названия.

Для распечатки созданного файла на принтере и его последующего сохранения под определенным именем в виде записи на магнитном диске, дискете или ином носителе необходимо активизировать в главном меню пункт “Файл” (File).

Затем в ниспадающем меню второго уровня последовательно выбрать и выполнить пункты: «Просмотр» (Print Preview), «Печать…» (Print…) и «Сохранить как…» (Save As…).

Указанные операции можно так же выполнять соответствующими кнопками выведенной на экран панели инструментов.

Таким образом, возможный алгоритм решения поставленной задачи в виде нумерованного описания типовых действий следующий:

АЛГОРИТМ

1. Запустить текстовый процессор Word. На экране окно - Документ1.

2. В главном меню «Файл» (File) задать нужные параметры страницы и расположения текста.

3. В главном меню «Вид» (View) установить необходимый вид экрана и набираемого текста.

4. Из главного меню «Формат» (Format) установить необходимый шрифт Times New Roman, его размер 12 пунктов, отступы и междустрочный интервал в абзацах, положение текста на странице. Ввести необходимый текст и произвести его проверку и выделения.

5. В главном меню «Таблица» выбрать пункт «Вставка таблицы».

6. Произвести редактирование таблицы и ее окончательное размещение на странице.

7. Активизировать в главном меню операцию «Файл» (File) и используя пункты «Просмотр» (Print Preview), «Печать…» (Print…) и «Сохранить как…» (Save As…) произвести предварительный просмотр расположения текста и таблицы на странице, их печать и сохранение на магнитном диске, дискете или другом носителе.

8. Из главного меню «Файл» (File) закрыть файл по пункту «Закрыть» (Close).

При необходимости работы с другими приложениями (программами), не относящимися к текстовому процессору Word, следует выйти из него в операционную систему. Для этого в главном меню «Файл» (File) активизируется пункт «Выход» (Exit).

Пример текстового документа и таблицы, внедренной в него, выполненной по указанному алгоритму с использованием текстового процессора (редактора) Word, имеет ниже следующий вид:

В Российском государственном аграрном заочном университете при лаборатории «Вычислительной техники и компьютерных технологий» организованы курсы для желающих освоить современные компьютерные средства по следующим предметам:








Задача 2


ЗАДАЧА 2

ВАРИАНТ: Вид закупаемого товара - ОБУВЬ, количество наименований 6, единица измерения - ПАР (ШТ.).

ОТВЕТ

После запуска табличного процессора Excel экран компьютера принимает исходный вид, показанный ниже:













Затем активизируем щелчком левой клавиши «мыши», в горизонтальном меню операцию Файл (File) и выбираем в развернувшемся меню второго уровня пункт (команду) Создать (New). После этого в этом же меню выбираем пункт «Сохранить как…» «(Save As…)», чтобы присвоить конкретное имя создаваемому табличному файлу, в котором будет формироваться расчет по закупке товаров, вместо обобщенного имени Книга1 (Book1), назначаемого компьютером по умолчанию при загрузке программы. Называем создаваемый табличный файл, например, obuv.xls и подтверждаем ввод этого имени в память компьютера нажатием соответствующей кнопки меню или нажатием клавиши «Enter».

Затем непосредственно осуществляем ввод данных.

Первоначально необходимо ввести текстовую информацию в выбранные ячейки (клетки), которые определяют ячейки заполняемые числовыми данными и расчетными соотношениями (формулами). В ячейке А1 поместим заголовок - ЗАКУПКА; А2 - № п.п; В2 - ТОВАР; С2 -ЦЕНА, руб/шт; D2 - КОЛИЧЕСТВО, кг; Е2 - СТОИМОСТЬ, руб.

Если места в ячейке не хватает для размещения текста или оно лишнее, то размер ячейки можно изменить, например «зацепив» указателем «мыши», принявшим форму двунаправленной стрелки заголовок столбца или строки. Нажав и удерживая левую клавишу «мыши» и перемещая ее, соответствующим образом изменяют размер столбца (колонки) или строки.

Перед вводом числовых данных и расчетных соотношений выделяются ячейки, в которые они будут заноситься. Для этого, например, достаточно в начале выделяемого блока ячеек нажать левую клавишу «мыши» и, перемещая ее выделить требуемый     блок, который отобразится в инверсном виде.

Затем в меню Формат (Format) выполнить команду (пункт) «Ячейки», нажать переключатель Число (Number), установить формат - Денежный с точность до двух цифр (до копеек) и подтвердить выполнение указанного формата, нажав указателем «мыши» кнопку OK.

Далее вводятся в ячейки С3:D6 числовые данные, в ячейки Е3:Е6 расчетные соотношения по перемножению числовых данных, например для Е3 введем =(C3*D3), а в ячейку Е7 - их суммирование =СУММ(Е3:Е6) или SUM(E3:E6) для англофицированной версии табличного процессора.

В конце таблицы в ячейке D7 поместим текст - ИТОГО.

При необходимости изменяют стиль художественного оформления подготовленной таблицы (текста), как было рассмотрено ранее в Задаче 1, и представить данные в виде диаграммы.

АЛГОРИТМ

1. Запустить на компьютере табличный процессор Excel.

2. Выполнить в меню Файл (File) команды Создать (New), а затем Сохранить как… (Save As…) создаваемый табличный файл под именем obuv1.xls.

3. В ячейки таблицы, содержащие текст, ввести текст.

4. Выделить ячейки, содержащие числовые данные и расчетные соотношения.

5. В меню Формат (Format) выполнить команду (пункт) Ячейки… (Cells…), нажать переключатель Число (Number), установить формат - Денежный с точность до двух цифр (до копеек).

6. Ввести в назначенные ячейки исходные числовые данные и необходимые расчетные соотношения.

7. Произвести анализ полученных результатов и окончательное их оформление.

8. При необходимости распечатать таблицу на принтере и сохранить на магнитном носителе под назначенным именем obuv1.xls.

Окончательный вариант полученной расчетной таблицы имеет вид:

Закупка

№ п/п

Товар

Цена, руб/пар

Количество, пар

Стоимость, руб.

1

Сапоги

3600,00

15,00

2

Туфли

900,00

30,00

27000,00

3

Кеды

450,00

10,00

4500,00

4

Балетки

500,00

16,00

8000,00

5

Унты

2800,00

25,00

70000,00

6

Мокасины

350,00

12,00

4200,00

Итого:

167700,00



Задача 3

ВАРИАНТ: Вид закупаемого товара - ОБУВЬ, количество наименований 6, единица измерения - ПАР (ШТ.).

ОТВЕТ

Для решения поставленной задачи используем в Бейсик-программе, подготавливаемого фрагмента справочно-поисковой системы, циклический алгоритм перебора блока данных из N=6 наименований товаров вида ОБУВЬ.

При совпадении кодов введенной строковой переменной со строковой переменной блока данных обеспечиваем вывод на экран компьютера соответствующей справочной информации.

В противном случае, при отсутствии товара данного наименования, справочная информация не предоставляется.

Таким образом, на основании изложенного алгоритма возможный минимальный вариант Бейсик-программы фрагмента справочно-поисковой системы с нумерацией строк программы для удобства последующих комментариев, может быть следующим:

10 CLS : 'Справочно-поисковая система SPS.BAS

N = 6

INPUT "Введите наименование товара"; T1$

PRINT : 'Поиск с начала списка товаров из N наименований

RESTORE: PRINT , "***** Результат поиска *****": PRINT

PRINT "Товар", "Цена, руб/пар", "Количество,пар", "Стоимость,руб"

70 FOR I = 1 TO N

READ T$, C$, Q$, P$

IF T$ = T1$ THEN PRINT T$, C$, Q$, P$

100 NEXT I

'Блок данных из N наименований

DATA " Сапоги ","3600,00","15","54000,00"

DATA " Туфли ","900,00","30","27000,00"

DATA " Кеды ","450,00","10","4500,00"

DATA " Балетки ","500,00","16","8000,00"

DATA " Унты ","2800,00","25","70000,00"

DATA " Мокасины ","350,00","12","4200,00"

END

В строке 20 программы задается количество N=6 наименований товара (переменная Т$) блока данных, подготавливаемого в конце программы от 120 строки для назначенного по заданию вида товара ОБУВЬ. При этом в каждой строке блока данных введены дополнительные требуемые справочные данные: цена, руб/пар (переменная C$); количество товара, кг (переменная Q$) и стоимость товара (переменная P$).

В строках 70-100 непосредственно организован цикл перебора блока данных от начала списка к концу (оператор RESTORE в строке 50) и поочередное сравнение кодов введенной для поиска строковой переменной T1$ с каждой последующей Т$.

При совпадении кодов указанных переменных на экран компьютера выводится соответствующая справочная информация (строка 90) из подготовленного блока данных. В противном случае информация не предоставляется.

Блок данных от строки 120 может наращиваться и видоизменяться. При этом необходимо изменить значение переменной N в строке 20, которое должно соответствовать количеству назначенных для поиска строковых переменных T$.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере. - М.: ПРИОР, 1997.- 224 с.

2. Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. - СПб.: ПИТЕР, 2003.- 640 с.

3. Информатика Учеб. для вузов / Макарова Н.В., Матвеев Л.А., Бройдо В.Л.; Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Фин. и стат., 1999. - 765 с.

4. Компьютерные системы и сети / Косарев В.П. и др. - М.: Фин. и стат., 1999 - 464 с.

5. Курицкий Б.Я. Организация делопроизводства и управления в офисе.- СПб.: BNV, 1997.- 176 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!