Создание и отладка сайта посвященного Правилам Дорожного Движения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,9 Кб
  • Опубликовано:
    2012-03-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание и отладка сайта посвященного Правилам Дорожного Движения

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Постановка задачи

1.2 Анализ требований поставленной задачи

. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Проектирование программного продукта

.2 Выбор среды разработки

.3 Разработка программного продукта

.4 Тестирование и отладка программного продукта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

В этом курсовом проекте рассматривается довольно новая, перспективная и интересная тематика, связанная с технологиями будущего, а именно, с Интернетом.

Не секрет, что интернет вошел в жизнь большинства из нас и стал частью нашей жизни, во многом ее облегчив.

С помощью интернета теперь можно не только общаться и узнавать много интересного, но и управлять собственным домом (теперь это возможно благодаря интернет-управляемой технике Samsung). Даже в средствах мобильной связи, а именно, в сотовых телефонах, используется интернет-технологии, а именно WAP-интерфейс. Теперь, даже если под рукой нет компьютера, а есть только мобильный телефон, появилась возможность доступа к глобальным ресурсам по всему миру.

Что и говорить, не осталось ни одного человека, который бы не слышал об интернете, и очень мало тех, кто ни разу им не пользовался.

Неотъемлемой частью повседневной жизни в сети является ничто иное, как интернет сайт. Попросту говоря, если не вдаваться в детали - это страницы и более крупные сетевые единицы тех компаний и пользователей, на которых в сети размещена информация любого вида и направленности. Можно даже сказать, что сайт можно назвать единичной составляющей глобальной сети интернет.

Многие сайты размещены в сети с целью ознакомления пользователей с определённой развлекательной или справочно-правовой информацией.

Целью данной работы является создание и отладка сайта посвященного Правилам Дорожного Движения, различным изменениям в них, а также возможностью проверить теоретические знания.

Раздел 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Постановка задачи

Поиск информации в сети Интернет становится обычным явлением. К примеру, по данным ВЦИОМ, в Москве и Санкт-Петербурге Интернет обогнал бумажную прессу по популярности у населения. Интернет становится нормой жизни, люди узнают в нем последние новости, погоду и любую другую информацию.

При минимальных затратах Интернет становится мощным инструментом, для изучения и получения любой необходимой информации.

Благодаря мультимедийным возможностям открываются широкие горизонты в использовании изображений, аудио и видеозаписей для изучения интересующего материала. На сайте можно поместить фотоальбом и видео с записью реальных занятий, просмотреть лекции, комментарии официальных лиц и т.д..

Веб-сайт - это еще и место, в котором можно обсудить последние события, изменения, технику тренировок, задать интересующий вопрос специалистам и просто пообщаться с другими участниками. Это удобное место коммуникаций.

Все это дает нам использование веб-сайта. А благодаря растущей популярности сети Интернет среди населения вопросы создания веб-сайта становятся все более актуальными.

Итак, определимся с целями и задачами.

Объект исследования - веб-сайт посвященный вопросам Дорожного движения.

Предмет исследования - методика создания и поддержки веб-сайта о дорожном движении.

Цель исследования - определить методику создания и поддержки веб-сайта о дорожном движении и проверить полученную методику при создании сайта.

В соответствии с целью исследования сформулированы следующие задачи:

Øвыявить функциональные возможности веб-сайтов и их применение;

Øспроектировать сайт;

Øпроизвести необходимый анализ существующих программ для разработки веб-страниц и выбрать подходящую среду разработки;

Øразработать веб-сайт;

Øпротестировать и отладить веб-страницу.

.2 Анализ требований поставленной задачи

Приступая к созданию сайта, предполагается, что он сможет в недалёком будущем эффективно функционировать в глобальной сети Интернет. Следовательно, наша задача - максимально реализовать потенциальные возможности Интернета.

Первое, с чем следует определиться, приступая к созданию веб-сайта, это целевая аудитория.

Целевая аудитория сайта

Целевая аудитория - это прежде всего люди, которые будут пользоваться сайтом. В зависимости от целевой аудитории следует выбирать содержание и оформление сайта.

Предполагается, что целевой аудиторией веб-сайта о дорожном движении являются:

Øавтомобилисты - уточняют интересующую информацию, узнают о различных нововведениях, обсуждают спорные вопросы.

Øучащиеся авто школ - подготовка к экзаменам в ГИБДД, изучение законов, правил и ответственности за нарушение оных.

Øучителя авто школ, инструкторы, опытные водители - информирование о себе, обмен опытом, отвечают на вопросы на форуме.

Øадминистрация - управление сайтом, официальные объявления, модерирование на форуме.

Øспонсоры - материальная поддержка сайта.

Øавто школы - для них сайт источник кадров (студентов), реклама, предложение своих услуг.

При разработке и наполнении веб-сайта необходимо учитывать, что пользователи из намеченной нами целевой аудитории имеют разный возраст и социальное положение. Поэтому в рамках разработки дизайна и содержания сайта необходимо учитывать следующие аспекты: Доступный каждому материал, Все тексты, представленные на веб-сайте, должны быть понятны людям из любой целевой аудитории.

Следует избегать использование специальных терминов, значение которых может быть неизвестно другим пользователям. Если требуется использование специальных терминов, нужно предоставить пользователю возможность узнать значение понятия.

Сделать это можно следующими способами:

. используя контекстную справку - пользователь подводит курсор мыши к неизвестному слову и во всплывающей подсказке видит его определение;

. используя технологию гипертекста - пользователь кликает по неизвестному слову, в результате чего открывается страница с определения.

Рекомендую использовать эти способы в комплексе: технологию контекстной справки использовать там, где определение может уместиться в 1-2 коротких предложения, а гипертекст - там, где определение состоит из объемного текста и использует графику.

Учёт индивидуально-личностных особенностей пользователей

Следует учитывать индивидуально-личностные особенности пользователей веб-сайта. В первую очередь это касается дизайна веб-сайта: выбора шрифтов и форматирования текста, цветового оформления и дополнительных возможностей сайта.

Настоятельно рекомендуется использовать стандартный шрифт и размер шрифта. Для русских шрифтов это Arial и Time new Roman и размер от 12 до 14. Использование нестандартных шрифтов и маленьких или больших размеров шрифтов вызывает у пользователя дискомфорт, затрудняет чтение текста и отвлекает от понимания прочитанной информации. С технической точки зрения это тоже плохо - не все браузеры смогут правильно определить кодировку нестандартного шрифта, в результате вместо текста пользователь увидит бессмысленную последовательность непонятных ему символов.

Следует также уделить внимание форматированию текста. Излюбленной ошибкой является использование полужирного шрифта для выделения всего текста. Полужирным шрифтом нужно выделять основные понятия, определения и особо важные фразы. Обычный текст без форматирования должен составлять большую часть наполнения сайта. Большие объемы текстовой информации следует разделять на абзацы и дополнять графическим контекстом: тематическими картинками и фотографиями.

Особое внимание при разработке сайта следует уделить цветовой схеме. Цветовая схема сайта не должна состоять из большого количества цветов. Оптимальным значением является 2-3 цвета. Цвета для сайта следует выбирать, используя специальную таблицу цветов, которая позволяет подобрать оптимальные оттенки для выбранных цветов. Не следует использовать слишком яркие цвета для шрифтов и заднего плана веб-сайта. Если в качестве заднего плана сайта планируется использовать фоновое изображение, нужно убедиться, что оно не будет совпадать (сливаться) с цветом шрифта.

Наполнение веб-сайта о дорожном движении

Давайте определился, что может содержать веб-сайт о ДД, учитывая намеченную нами целевую аудиторию и специфику:

Øсправочная информация - это прежде всего, полный текст правил дорожного движения со всеми изменениями и поправками, а также таблица нарушений и штрафов.

Øучебные билеты - для подготовки к экзаменам в ГИБДД.

Øдорожные знаки - таблица со всеми знаками и их описанием.

Øдокументы - описание, примеры оформления доверенностей путевой лист и т.д.

Øновости сайта - этот раздел отражает появление новой информации на сайте, форуме

Øместо коммуникаций - используя форумы, можно организовать общение между всеми пользователями веб-сайта.

Øтематические материалы - на сайте можно разместить электронные учебники, видеоуроки и аудиозаписи позволяющие ученикам удаленно ознакомится с различной информацией, и получить ценный совет.

Øфотоальбом - разместив на сайте фотоальбом, мы привлечем внимание к сайту.

После того, как мы определились с целевой аудиторией и функциями сайта, рассмотрели ключевые аспекты разработки веб-сайта, можно приступить к подготовке материалов.

Подготовка материалов и дальнейшее уточнение структуры сайта - процесс взаимосвязаный. В соответствии с информационным наполнением идет процесс корректировки структуры. Проанализируйте существующие материалы и с точки зрения содержания, и с точки зрения занимаемых объёмов.

Ради обеспечения достойного качества конечного продукта некоторыми материалами придётся пожертвовать, а некоторые следует разместить с соответствующим предупреждением о времени загрузки и возможностью их проигнорировать. Например, хорошим тоном является возможность выбора перед запуском флэш-элементов. А фотоальбомы, несмотря на неминуемую громоздкость даже при хорошей структуризации по разделам, могут быть очень интересны людям.

Раздел 2. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Проектирование программного продукта

Задачи веб-сайта:

Итак, сформируем задачи автомобильного веб-сайта:

Øинформационные - расширение информационной базы за счет свободного доступа к информации;

Øкоммуникативные - обмен опыта с инструкторами и другими пользователями посредством общения с помощью чатов и форумов;

Øметодические - знакомство с разными формами представления информации, организация самостоятельной деятельности;

Разработка структуры сайта

Собранный информационный материал необходимо структурировать по логическим частям, каждая из которых в дальнейшем будет представлять отдельный HTML-файл.

Для написания HTML кода (основу HTML можно изучить по следующей ссылке: <#"justify">Øопределим информационную часть сайта (статическая составляющая) и активную часть, которая требует от пользователя выполнения действий, например, заполнения форм, просмотр ресурсов и т.п.

Øсгруппируем идеи по содержанию.

Øсгруппируем идеи по возможностям.

Øопределим приоритет каждой из идей.

Создание карты сайта

Из созданной структуры сайта создадим карту сайта. Карта сайта - это своеобразная диаграмма, позволяющая визуально представить веб-страницы еще до их построения. Для наглядности нарисуйте на листе бумаги прямоугольники, соответствующие каждой веб-странице. Начинайте с домашней (она же загрузочная) страницы index.htm, разместив ее в верхней части листа, затем ниже разместите прямоугольники, соответствующие основным разделам. В следующем ряду добавьте подразделы. Продумайте логические связи (ссылки) между страницами и разделами.

Тематические разделы

Для удобного доступа к информации сайт нужно разумно организовать. Все предполагаемое содержание нужно разбить на основные темы (разделы сайта), содержащие одну или несколько HTML-страниц. Каждый раздел при большом количестве информации удобно разделить на несколько подразделов.

Навигация

На каждой странице сайта необходима панель навигации, внешний вид которой не меняется при смене страниц. Панель навигации позволяет посетителю сайта целиком видеть его логические блоки. Пункты меню навигации должны отображать основные логические блоки сайта. Они должны быть краткими и лаконичными, чтобы не занимать много экранного места.

Содержание сайта и оформление

Как недостаток, так и избыток текста на странице считается большим минусом. Лучше разбить большой текст на фрагменты или же разметить его гиперссылками. Плохо смотрятся (очень медленно загружаются) страницы, переполненные графикой. Полное отсутствие графики производит впечатление недоделанности.

Дизайн веб-сайта

Дизайн - художественное конструирование предметного мира. Применительно к сайтостроению, предметами художественного конструирования являются: шрифт, блоки текста, изображения, панель навигации и т.д. Как красиво расположить разнородные элементы на одной странице, как достичь наилучших результатов восприятия информации, как доставить посетителю эстетическое удовольствие? Все эти задачи и должен решать дизайн сайта.

Фактически, необходимо разработать дизайн одной страницы, так как весь сайт будет строиться по единому шаблону.

Композиция

Композиция - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и характером. Композиция является важнейшим элементом художественной формы, придающим произведению единство и цельность.

Цветовая гамма

Цветовая гамма - ряд гармонически взаимосвязанных цветовых оттенков художественного произведения. Различают теплые, горячие, холодные, яркие, блеклые, светлые и другие цветовые гаммы.

Рекомендуем ограничить палитру цветов. Выберите главный цвет графических элементов и размывайте его от темного до светлого, добавьте в палитру также контрастный цвет (например, для фона). Цвет текста должен контрастировать с цветом фона для максимально удобного чтения. Обычно темный текст на светлом фоне читать легче, чем светлый текст на темном фоне. Текст приглушенного тона читать легче, чем фосфоресцирующий. Используйте яркие цвета только для заголовков и подзаголовков, а спокойные приглушенные тона для основного текста.

Шрифты

Шрифт должен служить задачам восприятия информации. На сайте должен быть одинаковый стиль оформления текста (заголовки разных уровней, эпиграфы, цитаты, ссылки и т.д.).

Читать текст с экрана - изощренная пытка, если пользователю приходиться всматриваться в ярко-белый, фосфоресцирующий экран, пытаясь разглядеть мельчайшие буквы. С помощью различных вариантов шрифтов можно передавать настроение: радость, досаду и др.

Шрифты с засечками (маленькими черточки по краям букв) создают впечатление стабильности, безопасности, профессионализма - это лучший выбор для серьезного сайта. Шрифты с засечками используют для печати больших фрагментов текста.

Шрифты без засечек создают впечатление передового мышления, стремительности. Шрифты без засечек используют для печати заголовков и небольших фрагментов текста.

Шрифты фиксированной ширины (Courier New) используются для блоков текста особого содержания, имитирующих нажатия на клавиши клавиатуры или печатной машинки, например, для кодов программ.

В пределах одного сайта не обязательно использовать шрифты, только одного типа. Лучше всего использовать несколько шрифтов в зависимости от назначения: один - для заголовка, другой - для подзаголовков, еще один - для основного текста. Но применять больше трех-четырех шрифтов нецелесообразно. Определите стиль для каждого из описанных выше элементов, и последовательно используйте его на всех страницах сайта.

Графика

Использование графики должно быть оправданным, графика должна четко соответствовать содержанию сайта. Переизбыток графики и анимации отвлекает от основного содержания, переключая внимание посетителей сайта, затрудняет загрузку страницы. Графика занимает основной объем трафика веб-страниц.

Одна фотография в килобайтах занимает место в десятки раз большее, чем лист текста A4. Графика обязательно должна быть оптимизирована! Используйте повторяющиеся изображения, так как компьютер сохраняет один раз загруженные файлы во временных папках для экономии времени загрузки.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!