Исторические этапы развития науки

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Философия
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,27 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исторические этапы развития науки

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФИЛИАЛ) ФГБОУ ВПО РГСУ

Кафедра философии и социологии




Домашнее индивидуальное задание

по философии науки

на тему: «Исторические этапы развития науки»

Выполнил(а):

студент(ка) 2 курса

ф-та социальной работы, педагогики

и психологии

специальности « Социальная работа»

Свистина Анна Викторовна

Проверил: канд. филос. наук, доцент

Гайдукова Ирина Борисовна


КУРСК 2012

Исторические этапы развития науки

Исторический этапХронологические рамкиПреобладающие методыХарактерные особенностиОсновные знания и открытияПредставителиДревний Востокс VI в. до н.э.· опытный · интуитивный· подчиненность практическим потребностям рецептурность (инструментальность) «научного» знания · эмпирический характер происхождения научного знания и обоснования · кастовость и закрытость научного сообщества · состояние веры доминирует над культурой сомнения. · имеет характер священного познания, имеющего печать тайны· возникают зачатки астрономии, математики, этики, логики · зарождение астрологии, грамоты, нумерологии, доевклидова геометрия · появление из примитивной древнейшей зернотерки, через зерновую мельницу (жернова) водяной мельницы (V-III вв. до н.э. · первые водоподъемные приспособления · разработка точного календаря, счета времени · подъемные приспособления: рычаг, блок, ворот, клин, наклонная плоскостьжрецыДревняя ГрецияVI-IV вв. до н.э.· теоретический · описательный · теоретичность (источник научного знания - мышление) · логическая доказательность · независимость от практики · открытость критике · демократизм · совершенствовались сельскохозяйственные технические средства · формируется математика как самостоятельная наука, в математике сделаны открытия · созданы первые теоретические системы, объясняющие возникновение и строение мира · изложены основы геометрии · первые описания закономерностей природыФалес, Демокрит, Аристотель, Сократ, Платон, Пифагор, Гиппократ, Гераклит, Архимед.Средневековое знаниеIV-XV вв. · дедуктивный · истолкование· теологизм · непосредственное обслуживание социальных и практических потребностей религиозного общества · схоластика (рациональное обоснование и систематизация христианского вероучения) · догматизм (способ мышления, оперирующий неизменными понятиями, формулами без учета новых данных практики и науки, конкретные условий места и времени, т. е. игнорирующий принцип творческого развития и конкретности истины.). Наука должна была выполнять роль служанки богословия и согласовывать свои утверждения · сделаны первые шаги к механистическому объяснению мира · был создан компас и часы с боем · развитие специфических в средневековье областей знания - астрологии, алхимии, магии - привело к формированию зачатков будущих экспериментальных естественных наук: астрономии, химии, физики, биологии.Иби Сина, Ибн Рушд, Бируни, Альберт Великий, Роджер Бэкон. Классическая наукаXVI-XIX вв.· метафизический · эмпирический · количественные модели исследования · эксперимент, математическая модель объекта · дедуктивный · метод построения теории · критицизм· идеология, светский характер, критический дух, объективная истинность, практическая полезность. · стремление синтезировать рациональность античной науки и техно-инструментальный характер восточной преднауки. · сосредоточение на изучении отдельных процессов и явлений для использования полученных знаний в технологических целях. · уход от созерцательно-наблюдательной в экспериментальную основу науки. Предмет науки НЕ природа, а отдельные природные или искусственные системы· гелиоцентрическая система мира · развитие механики · возникновение технических наук · космогоническая гипотеза Канта · клеточная теория строения живых организмов · электромагнитная картина мира · электромагнитное полеГалилей, Ньютон, Лейбниц, Декарт, Коперник, Кант.Неклассическая наукаконец XIX в - конец XX в· формализация · аксиоматический · конструктивистский · гипотетико-дедуктивный · эксперимент· релятивизм (пространства, времени, массы) - идеалистическое учение об относительности, условности и субъективности человеческого познания. Признавая относительность знаний Р. отрицает объективность познания, считает, что в наших знаниях не отражается объективный мир, · индетерминизм (фундаментальных взаимосвязей объектов) - отрицание всеобщего характера причинности (в крайней форме - отрицание причинности вообще) · массовость (множество объектов любого рода - статическая система) · системность · структурность · организованность · эволюционность систем и объектов · открыто явление радиоактивности · электрон и первая модель атома · планетарная модель строения атома · теория относительности · вирусология, генетика · открыты квазары, пульсары в астрономииБеккерель, Кюри, Томпсон, Резердорф, Эйнштейн, Вильсон.Постнеклассическая наукавторая половина XX- начало XXI в.· математическое моделирование · эксперимент· системность · структурность · органицизм · нелинейный (многовариантный) эволюционизм · телеологизм · антропологизм · проблемная предметность · социальность (коллективность) научно-познавательной деятельности · контекстуальность научного знания · полезность · экологическая и гуманистическая ценность научной информации · методологический плюрализм · конструктивизм · консенсуальность · эффективность · целесообразность научных решений · целостность· генные технологии · эволюционная химия · развитие вычислительной техники · микроэлектроника и наноэлектроника · открытие лазераВинер, Гутцвиллер, Холли, Ниренберг, Мур, Перрен, Томпсон.наука древневосточный древнегреческий классический

Список использованной литературы

.Кохановский В.П. Философия и методология науки. Ростов н/Д, 1999.

.Кравец А.С. Методология науки. Воронеж, 1991.

.Барсков А.Г. Научный метод: возможности и иллюзии. М.,1994.

.Гайдукова И.Б., Черкашин М.Д. Философия науки: учебно-методическое пособие по изучению курса. Курск, 2006.

Похожие работы на - Исторические этапы развития науки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!