Учет затрат и доходов организации сбытового обслуживания на примере торговой сети магазинов парфюмерии и косметики 'Л'Этуаль'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,05 Мб
  • Опубликовано:
    2012-05-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет затрат и доходов организации сбытового обслуживания на примере торговой сети магазинов парфюмерии и косметики 'Л'Этуаль'

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра

"Бухгалтерского учета и аудита"



Курсовой проект

по дисциплине "Бухгалтерский управленческий учет"

на тему:

"Учет затрат и доходов организации сбытового обслуживания на примере торговой сети магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль"

Выполнила:

Студентка гр.08Б

Мелконян Диана Андрониковна

Научный руководитель:

К. э. н., доцент

Черемшанов С.В.



Сочи 2011

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы учета затрат и доходов в торговле

1.1 Экономическая сущность и функции торгового предприятия

1.2 Задачи и принципы управленческого учета

1.3 Принципы и классификация учета затрат

Глава 2 Организация учета затрат и доходов объекта исследования

2.1 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия

2.2 Организационная характеристика торговой сети магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль

2.3 Анализ финансового положения предприятия за период 2009-2010гг.

2.4 Организация учета затрат и доходов

Глава 3. Пути совершенствования учета затрат и доходов объекта исследования

3.1 Организационные преобразования

3.2 Совершенствование качества обслуживания и оптимизация товарных запасов

3.3 Совершенствование Учетной политики сети парфюмерно-косметических магазинов "Л'Этуаль"и Компании "Алькор и Ко" на 2011г.

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

В многообразии видов коммерческой деятельности, торговля была и остается одной из ведущих отраслей. Она оказывает решающее влияние на развитие огромного количества смежных отраслей материального производства. В современных условиях бухгалтер должен иметь голос при принятии практически любого решения влияющего на финансовую деятельность предприятия, а уж тем более при составлении договоров, так как в конечном итоге именно ему придется объяснять причины финансовых потерь.

Бухгалтерский учет, формируя информацию о деятельности организации, как для внешнего, так и для внутреннего пользователя, сложен еще и постоянно меняющимся налоговым учетом, целью которого является правильное начисление и уплата налогов в бюджет. Организация грамотного учета товарных операций в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий.

Бухгалтерский управленческий учет - связующее звено между учетным процессом и управлением организации. Предметом бухгалтерского управленческого учета является производственная деятельность организации в целом и ее отдельных структурных подразделений". В современной экономической литературе часто отождествляются понятия "управленческий" и "производственный" учет, но с этим согласиться нельзя.

Производственный учет сегодня призван следить за издержками производства, анализировать причины перерасхода по сравнению с предыдущими периодами, сметами или прогнозами, а также выявлять резервы экономии. Он должен четко и детально отражать все процессы, связанные с производством и продажей продукции в организации. Основными разделами современного производственного учета являются:

) учет издержек по видам;

) учет издержек по местам их возникновения;

) учет издержек по носителям.

Таким образом, можно сделать вывод, что бухгалтерский управленческий учет включает в себя производственный учет и небольшую часть финансового учета, в части составления отчетов о затратах на производство продукции для внешних пользователей

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в последние десятилетия постоянно усиливаются управленческие функции бухгалтерского учета. В области финансов и регулирования деятельности организации учет затрат и доходов является определяющим. Эта тенденция развития бухгалтерского учета проявлялась в постоянном повышении значения учетной информации, совершенствовании форм и методов обработки и использования данных учета для управленческих целей.

Цель курсовой работы определена тем, что система управленческого учета не развита на предприятиях в силу ряда причин - отсутствие специалистов в области управленческого учета; высокая стоимость содержания службы управленческого учета; система учета и контроля на предприятиях сейчас только начинает развиваться и требует совершенствования.

Цель работы определяет постановку следующих задач:

1.      охарактеризовать экономическое содержание и классификацию подходов и задач управленческого учета;

2.      описать взаимосвязь и различия финансового, налогового и управленческого учета;

.        охарактеризовать организационно-правовое состояние объекта исследования;

учет затрата доход торговый

4.      проанализировать источники формирования информации и организацию управленческого учета организации - объекта исследования;

5.      выявить причины факторного воздействия на формирование учетной политики объекта исследования;

.        разработать рекомендации по повышению эффективности формирования учетной политики и практики учета доходов и затрат объекта исследования.

Направлениями совершенствования учета затрат и доходов является экономическая оправданность расходов - в финансовом, управленческом и налоговом учете она имеет разное содержание. "Построение российского учета возможно в двух параллельно существующих системах: первая система - бухгалтерского и налогового учета, а вторая - управленческого учета. Решение триединой задачи можно обеспечить формированием интегрированной системы финансового и управленческого учета".

Глава 1. Теоретические основы учета затрат и доходов в торговле


1.1 Экономическая сущность и функции торгового предприятия


Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.

Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой - требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.

В общем плане под предприятием поднимается самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям. Раскрывая сущность предприятия торговли, необходимо рассматривать его в трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом (рис.1.1.).

Рис.1.1 Структура торгового предприятия

 

Оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет, по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков.

Оборот оптовой торговли - стоимость проданных товаров организациям розничной торговли и общественного питания, а также другим юридическим лицам, их обособленным подразделениям для дальнейшей перепродажи непосредственно потребителю или для переработки.

В связи с этим основной целью бухгалтерского учета, контроля и анализа товарных ресурсов является обеспечение контроля за:

Ø  правильным и своевременным поступлением и оприходованием товарных запасов материально ответственными лицами;

Ø  состоянием и сохранностью товарно-материальных ценностей;

Ø  их выбытием и реализацией, а также определением финансового результата от реализации товаров.

Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач: нормирование полной и достоверной информации о поступлении, состоянии, выбытии и реализации товаров и других материальных ценностей, а также финансовых результатов от их реализации, необходимой ее пользователям. Обеспечение информацией пользователей для руководства и контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов при осуществлении организацией хозяйственных операций. И, наконец, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов.

Управление торговой организацией невозможно без постановки эффективной системы бухгалтерского учета, контроля и анализа, основанной на соблюдении правил ведения бухгалтерского учета, связанных с товарно-материальными операциями и установленных законодательными и нормативными актами, которые состоят в:

1) единстве оценки товаров при их оприходовании и выбытии (в оптовой торговле - по покупным ценам, в розничной - по продажным либо по покупным ценам);

) выборе варианта оценки товарных запасов при отпуске их в реализацию (метод себестоимости каждой единицы; метод средней себестоимости; метод ФИФО; метод ЛИФО);

) определении порядка отражения в бухгалтерском учете процесса приобретения товарно-материальных ценностей (с использованием и без использования счета "Заготовление и приобретение материалов");

) установлении границ между основными средствами и средствами труда в обороте;

) признании выручки и прибыли от реализации товаров и материальных ценностей в оптовой торговле для целей налогообложения (по оплате товаров или л о мере их отгрузки и предъявлении покупателям расчетных документов).

1.2 Задачи и принципы управленческого учета


Управленческий учет в своем развитии прошел несколько этапов: промышленный учет (конец XIX в.), аналитический учет (до начала Второй мировой войны), управленческий учет (до 1953г.), маржинальный учет (простой и развитой директ-костинг) (до 1975г.), стратегический учет (с 1975г. до настоящего времени).

Л. Шардонне выделяет семь задач управленческого учета:

) рациональное калькулирование себестоимости продукции;

) анализ работы организации с подразделением на центры деятельности (прибыли, рентабельности, себестоимости, капитальных вложений и др.);

) разработка планов (прогнозов) на короткий и длительный периоды в зависимости от уровня организации производства;

) выбор оптимальной базы и методологии для планового калькулирования;

) приближение прогнозов к фактическим результатам в целях выработки необходимой политики управления;

) учет движения материальных ресурсов и готовой продукции;

) соизмерение общего финансового результата с данными управленческого учета для арифметического контроля.

Ги Мотэ де Нарбонн считает, что управленческий учет в современных условиях позволяет решить три проблемы: учет и анализ внутренней и внешней информации; определение результатов по каждому готовому продукту, сопровождаемое исчислением результатов по клиентам, районам продаж и другим маркетинговым признакам в целях комплексного освещения проблемы; оптимальное использование средств автоматизированной обработки информации.

Определенное развитие получила и бюджетная бухгалтерия, которая обеспечивает эффективный управленческий контроль по двум направлениям: контроль принятых решений, имеющий целью зафиксировать в зависимости от обстоятельств определенную принятую ответственность, и производственный (параллельный) контроль, который позволяет делать корректировки в ходе процесса производства, когда экономическая ситуация требует вмешательства.

Таким образом, бюджетная бухгалтерия представляет две серии данных: прогнозные и фактические. Их сравнение позволяет определить соотношение положительных и отрицательных показателей. Объектом углубленного анализа являются только отклонения, значительные по удельному весу и тенденциям развития и влияющие на принятие решений (управление по отклонениям). В крупных организациях бюджетный (плановый) контроль доверен специальной службе, не зависящей от других отделов, во главе которой стоит главный контролер. В организациях, не имеющих такого подразделения, бухгалтерия подготавливает управленческие решения путем сбора базовой информации и доведения результатов анализа до всех центров ответственности.

На следующей стадии организации учета возникла потребность в определении себестоимости произведенной продукции, что вызвало в конце XIX-XX в. интеграцию промышленного и финансового учета. Фернан Самсон формулирует принципы управления затратами промышленной организации при такой системе учета:

) возможность учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции привела к появлению производственного учета;

) фактическая себестоимость промышленной продукции рассчитывалась по формуле

Сф = Н1 + 3 - Н2,

где Сф - фактическая себестоимость; Н1 Н2 - незавершенное производство соответственно на начало и конец периода; 3 - производственные затраты за период;

) движение готовой продукции учитывалось по фактической себестоимости;

) на счете "Реализация" отражалась валовая прибыль;

) чистая прибыль определялась на счете "Прибыли и убытки" путем списания в дебет этого счета расходов по управлению и сумм прочей реализации.

1)      В начале XX в. на смену этой системе пришла другая, когда аналитическая и финансовая бухгалтерия стали самостоятельными, что было обусловлено повышением роли производственного учета и калькулирования себестоимости продукции. Потребность совершенствовать управление организациями привела в начале организационного этапа развития бухгалтерского учета (1900-1950 гг.) к аналитической бухгалтерии.

На основании рассмотренных в научной литературе по теории вопроса определений приведем следующие принципы организации учета.

I. Полная организационная самостоятельность аналитического учета по отношению к финансовому.

II. Взаимосвязь между аналитическим и финансовым учетом поддерживается с помощью счетов-экранов.

1.      Первая хозяйственная операция - поступление сырья от поставщиков. В финансовом учете отражаются увеличение затрат по элементу "Сырье" и возникновение кредиторской задолженности по счету "Поставщики", то есть поступившее сырье включается в затраты на производство независимо от фактического расхода. В аналитическом учете эта запись характеризует движение сырья, то есть его поступление и последующий расход.

2) Второй бухгалтерской записью показано начисление заработной платы, что отражается в финансовом учете как увеличение расходов по элементу "Затраты на заработную плату" и уменьшение денег в банке.

В аналитическом учете эта операция фиксируется как увеличение затрат по изделиям и расчеты с рабочими и служащими, то есть ведется аналитический учет себестоимости и расчетов с персоналом.

) Последняя хозяйственная операция - выпуск готовой продукции - в финансовом учете отражается как увеличение выпуска и рост дебиторской задолженности, а в аналитическом - как движение готовой продукции.

Направленность аналитического учета на конечный результат определяется соотношением "затраты - выпуск", которое обеспечивается системой производственных счетов, калькулирование себестоимости, выпуска (продажи) по изделиям. В финансовом учете результат исчисляется также методом "затраты - выпуск" по формуле Р = В - 3 + О, где Р - результат в целом по предприятию, В - выпуск (продажа) за период; 3 - затраты по элементам за период, ± О - изменение остатков сырья, материалов, готовой продукции, незавершенного производства на начало и конец периода.

Взаимоувязка и контроль финансового результата в аналитическом и финансовом учете обеспечивалась на счете "Отраженный результат" Глубокий анализ позволяет сделать вывод, что аналитический учет делает возможным постоянное соизмерение себестоимости, выпуска (продажи) и результатов по изделиям на специальном счете "Аналитический результат" и контроль путем сопоставления полученных аналитических результатов с финансовым результатом

Выявляя специфические задачи управленческого учета и общие положения, определяющие отличия финансового и управленческого учета не достигается анализа такой степени различия и такой аргументации, которая позволяла бы сделать вывод о безусловной самостоятельности показателей прибыли финансового, управленческого и налогового учета. Основная природа отличия показателей - в их экономической сущности

1.3 Принципы и классификация учета затрат


Введенный в практику учета новый План счетов позволяет создать интегрированную систему учета, неотъемлемой частью которой является управленческий учет, решающий специфические экономические задачи.

Применение счетов учета по элементам и, как вариант, применение счетов-экранов позволяет использовать эти счета и для решения задач налогового учета.

Рассматривая тенденции в развитии управленческого учета, всегда говорить об эффективности системы формирования прибыли как основного показателя деятельности организации. Поэтому следует всегда учитывать организационно-экономический фактор формирования прибыли. Принципы формирования расходов на оплату труда, материальных расходов, расчет амортизации могут максимально совпадать в трех видах учета, но также могут и существенно отличаться.

Рис 1.2 Общая схема затрат по элементам (Источник: Коновалова И.Р. Развитие учета прибыли в условиях трансформации отношений собственности. - М.: Экономистъ, 2003. с 110).

Основная часть отличий связана с законодательным регулированием финансового и налогового учета.

На современном этапе развития отношений нет возможности совпадения принципов учета расходов в финансовом и управленческом учете, но при этом существует потребность в доказательстве целесообразности сближения подходов финансового и управленческого учета с налоговым. Наблюдается тенденция сближения содержания финансовых и управленческих расходов.

Это сближение объясняется единством показателя прибыли в управленческом и финансовом учете, причем это единство достигаемо, то есть прибыль в финансовом учете может совпадать с прибылью в управленческом.

С точки зрения их информационного содержания общим во всех видах учета является необходимость и потребность группировки содержания информации по элементам.

В финансовом учете достаточно группировки по элементам и не требуется группировка в калькуляционном разрезе. В управленческом учете преобладающей является потребность калькуляционной группировки.

В системе налогового учета необходима информация, позволяющая производить группировку расходов, как в разрезе элементов, так и в калькуляционном разрезе. Основной проблемой становится не учет доходов, а учет расходов. Расходы во всех видах учета различаются незначительно и требуют чаще всего перегруппировки, а не новых принципов учета. Требуется выбор принципов построения трех видов учета, определение принципов их соотношения. Важным вопросом при анализе становится вопрос организации структуры бухгалтерии. Интегрированная система позволяет информационно создавать единую службу бухгалтерии, когда на одном и том же рабочем месте формируется информация для управленческого, бухгалтерского и налогового учета.

Рис 1.3 Общая схема затрат по калькуляционному признаку (Источник: Коновалова И.Р. Развитие учета прибыли в условиях трансформации отношений собственности. - М.: Экономистъ, 2003. с 112).

Себестоимость продукции (услуги) рассматривается как совокупность всех текущих затрат на производство и реализацию продукции, выраженных в денежной форме.

На структуру себестоимости влияют следующие факторы: уровень специализации, кооперирования, концентрации, комбинирования и диверсификации производства; особенности процесса создания продукции; уровень прогрессивности технологии, механизации и автоматизации труда, уровень использования технических средств; уровень организации производства и труда и др.; расположение организации по отношению к источникам сырья, энергетических ресурсов, рынков труда и так далее; инфляционные процессы, изменение процентной ставки, финансовая политика, осуществляемая Центральным Банком Российской Федерации.

Получаемые срезы издержек позволяют рассматривать процесс их формирования с различных точек зрения, выявлять механизмы, формирующие затраты, следствием чего появились широкие возможности поиска процедур, способов, приемов воздействия и на величину затрат. Полученные группировки затрат дают возможность структурировать, оценивать уровень затрат, изменять его, a также выбрать наиболее подходящий способ расчета.

Управление затратами - целенаправленное воздействие на общую величину затрат или на отдельные ее составляющие, определяемое заданной целью. При управлении затратами важное значение имеет политика конкретной организации в области ценообразования, опирающаяся на критерии, с помощью которых может быть выбран тот или иной способ маневра уровнем цен с учетом действий конкурентов. Поэтому часто в организации возникают конфликты целей, которые ставят руководители в момент принятия концепции развития организации или выбора стратегии формирования затрат, что сказывается на величине прибыли. Чрезвычайно важным является использование слаженного инструментария для управления издержками и постоянный контроль показателей рентабельности, так как любой организации важно, какой ценой получен достигнутый результат.

Поэтому в настоящее время весьма актуален поиск рационального механизма управления затратами, учитывающею взаимосвязи и взаимозависимости отдельных составляющих затрат и позволяющего без сложных аналитических расчетов объективно диагностировать уровень формирующихся затрат, выявлять тенденции их изменения и эффективно управлять как уровнем затрат, так и тенденцией их формирования.

Такое исследование позволило определить, какое поле вопросов "закрывает" каждый метод, на основе чего можно сделать выводы о том, сколь эффективно применять данный метод для выполнения различных функций (планирования, учета, контроля, анализа, регулирования), для решения различных задач, связанных с реализацией этих конкретных функций и ориентированных на выполнение определенного комплекса расчетов, который может рассматриваться как завершенный комплекс, а отдельные расчетные процедуры (элементы) - как унифицированные фрагменты процесса управления затратами. В каждом методе управления затратами выделяют определенные группы процедур или отдельных операций, которые можно представить как этапы реализации управления затратами на базе конкретного метода.

Управление затратами должно осуществляться путем целенаправленного воздействия на отдельные составляющие затрат - с одной стороны, a с другой - управление динамикой их формирования, то есть процессом. Следовательно, управление затратами можно рассматриваться как двуединый процесс. Взаимодействие элементов механизма позволяет найти оптимальное сочетание составляющих затрат и результата Сущность самого процесса у правления затратами будет сводиться к тому, чтобы найти оптимум между всеми видами затрат, каждым из их элементов и получаемым результатом (объемом выпуска, прибылью и т.п.). На базе обобщения теории и практики планирования, формирования, учета и корректировки затрат разработана концептуальная схема управления затратами, послужившая основой для разработки теоретических положений и методических рекомендаций по эффективному управлению затратами (Рис.1.4).

Рис 1.4 Концептуальная схема управления затратами

При каждой оценке ситуации возникает потребность построения такого варианта соотношений различных показателей, который будет если не наилучшим, то хотя бы рациональным, и соизмерения его с тем, что мы имеем реально. Сегодняшние затраты формируют затраты будущих периодов, а также будущий результат. Предлагаемый механизм должен обладать не только возможностями оперативно регулировать затраты в текущем периоде, но и быть ориентированным на перспективы развития организации. Процесс управления затратами характеризуется высоким динамизмом, поэтому будет постоянно возникать необходимость проведения расчетов по оценке сложившегося уровня затрат, которые весьма трудоемки (построение модели, определение критериев оценки и т.п.).

Глава 2 Организация учета затрат и доходов объекта исследования

2.1 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия


Одной из основных задач комплексного экономического анализа является выявление эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Под экономической эффективностью понимается соизмерение полученных результатов с имеющимися ресурсами и произведенными затратами. Целью торгового предприятия является достижение максимальных результатов деятельности при оптимальном экономическом потенциале предприятия, относительном сокращении издержек обращения и высокой культуре обслуживания.

Системный подход позволяет глубже изучить исследуемое торговое предприятие, получить более полное представление о нем. Использование системного подхода при анализе деятельности изучаемого торгового предприятия представлено на рис.2.1.

Показатели, характеризующие ресурсы предприятия и эффективность их использования, можно разделить на три группы:

I подгруппа - показатели, характеризующие финансовые ресурсы предприятия:

основные средства (их сумма, состав, показатели эффективности использования);

оборотные средства в целом (общая сумма, состав и структура с точки зрения покрытия, показатели оборачиваемости и т.п.);

капитал (структура, показатели эффективности использования).

Рис 2.1 Схема анализа основных показателей хозяйственной деятельности торговой сети магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль на основе системного анализа

Кроме того, целесообразно в эту подгруппу включить показатели финансового состояния предприятия - устойчивость, ликвидность, платежеспособность.

II подгруппа - показатели, характеризующие трудовые ресурсы предприятия: численность работников (общая численность, структура, показатели движения рабочей силы, производительность труда и т.п.);

расходы на оплату труда (сумма, уровень, структура, средняя заработная плата, эффективность использования расходов на оплату труда и т.п.).

III подгруппа - показатели, характеризующие материальные ресурсы предприятия:

основные фонды (состав, структура);

товарные запасы (сумма, состояние на дату, средние запасы, оборачиваемость и т.п.).

В качестве обобщающего показателя эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия могут выступать комплексные показатели оценки эффективности торговой деятельности, финансово-хозяйственной деятельности, показатели эффективности хозяйствования торгового предприятия, темпа экономического развития и т.п. Обобщающим показателем оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия может выступать показатель экономического потенциала.

Под экономическим потенциалом торгового предприятия понимается совокупность ресурсов - финансовых, трудовых, материальных, природных и др., имеющихся в его распоряжении, а также способность его работников и управленческого персонала использовать эти ресурсы в соответствии с основной целью деятельности предприятия для получения максимально возможного в конкретных экономических условиях дохода.

Экономический потенциал предприятия определяется:

реальными возможностями торгового предприятия, как реализованными, так и нереализованными. Нереализованные по каким-либо причинам возможности выявляются в результате проведения всестороннего анализа;

объемом ресурсов и резервов, как вовлеченных, так и не вовлеченных в основную деятельность;

способностью управленческого персонала использовать возможности и ресурсы для достижения как текущих, так и перспективных целях предприятия.

Рассмотрим более подробно методику проведения комплексного экономического анализа деятельности для характеристики исследуемого торгового предприятия.

Комплексный экономический анализ деятельности торгового предприятия может включать различное сочетание используемых показателей в зависимости от поставленных целей.

2.2 Организационная характеристика торговой сети магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль

На сегодняшний день сеть магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль занимает прочное лидирующее положение на российском рынке и продолжает осваивать новые территории. Первый магазин Л'Этуаль открылся в Москве в сентябре 1997года (Смоленская площадь). В декабре 1998 года был открыт первый региональный магазин в Воронеже. На сегодняшний день в Москве насчитывается более 150 магазинов, а на территории России число магазинов <#"552329.files/image006.gif">

Рис.2.2 Структура внеоборотных активов за 2009-2010гг. Рис.2.3 Структура оборотных активов за 2009-2010гг.

Переоценки стоимости основных средств в 2009г. не производилось, в 2010г. увеличение добавочного капитала составило 0,6%, суммарно 1304 тыс. руб. Структурный сдвиг составил снижение добавочного капитала до 16% (22,9% - 6,9%).

Графически расчет динамики и структуры собственного капитала за период 2009-2010гг прокомментирован рис 2.5.

В таблицах 2.4 и 2.5 рассчитана эффективность использования капитала, по ним можно сделать следующие выводы: темп роста выручки за период 2009-2010гг составил 73,1%. На этот же уровень выросла среднегодовая стоимость капитала, но произошло снижение собственного капитала.

Рентабельность оборота снизилась на 27 пунктов, так как рост капитала произошел не за счет капитализации прибыли, а за счет пополнения уставного капитала учредителями.

Эффективности использования капитала в таблице 2.5 позволяет оценить снижение рентабельности капитала: по уменьшение рентабельности оборота составило 76,3%, оборачиваемость операционного капитала снизилась на77,3%, рентабельность совокупного капитала снизилась на 50,4%.

Для оценки эффективности использования активов применяются показатели оборачиваемости активов в целом, оборотных активов, в том числе запасов и дебиторской задолженности (табл.2.6.).

Продолжительность одного оборота в днях в среднем составляет 168 дней, а по запасам - 501 день, что для торгового предприятия совершенно недопустимо.

Таблица 2.2.

Динамика и структура источников капитала ЛЭтуаль за период 2009-2010г. г., тыс. руб.

Источник капитала

Наличие средств, тыс. руб. по состоянию на 01.01.

Изменение, абс. (+,-) тыс. руб.

Темп роста, снижения, в %

Структура средств, %. по состоянию на 01.01.


2009

2010

2011

2010 к 2009гг.

2011 к 2009гг.

2010 к 2009гг.

2011 к 2009гг.

2009

2010

2011

Собственный капитал

972930

2151775

3261865

+1178845

+1110090

+221,2

+151,6

23,3

32,3

26,8

Заемный капитал

3216998

4525617

891479

+1308619

+4389262

+140,7

197,0

76,7

67,7

73,2

Итого

4189928

6677392

12176744

+2487464

+5499352

+159,4

+182,4

100

100

100


Рис.2.4 Структура источников капитала за период Рис.2.5 Динамика структуры собственного капитала

Таблица 2.3.

Динамика структуры собственного капитала Л'Этуаль за период 2009-2010г. г., тыс. руб

Источник капитала

Наличие средств, тыс. руб. по состоянию на 01.01.

Изменение, абс. (+,-) тыс. руб.

Темп роста, снижения, в %

Структура средств, %. по состоянию на 01.01.


2009

2010

2011

2010 к 2009гг.

2011 к 2009гг.

2010 к 2009гг.

2011 к 2009гг.

2009

2010

2011

Уставный капитал

1003060

2016475

29006677

+1013415

+884202

201,0

143,8

103,1

93,7

88,9

Добавочный капитал

222474

222474

223778

-

+1304

-

100,6

22,9

10,3

6,9

Нераспределенная прибыль

-252604

-87175

+137410

+165429

+221584

-34,5

+157,6

-25,8

-4,0

4.2


Таблица 2.4.

Данные для факторного анализа темпов изменения собственного капитала Л'Этуаль

Показатели

Ед. изм.

Абсолютные значения по состоянию на 01.01.

Изменение, абс. (+,-) тыс. руб.

Темп роста, (сниж.), в %

Темп прироста, умен. в %



2010

2011




1. Капитализированная прибыль

тыс. руб.

-

-

-

-

-

2. Чистая прибыль

тыс. руб.

165429

224585

+59156

135,8

+35,8

3. Выручка (нетто) от всех видов продаж

тыс. руб.

8247078

14278521

+6031443

173,1

+73,1

4. Среднегодовая сумма капитала

тыс. руб.

 (6677392+ 4189928) /2= 5433660

 (12176744+ 6677392) /2= 9427068

+3993408

173,5

+73,5

5. В том числе собственного капитала

%

32,3

26,8

-5,5

83,0

-17,0

6. Темп прироста собственного капитала за счет капитализации прибыли (ТСА)

%

-

-

-

-

-

7. Рентабельность оборота (R об), п.2: п.4*100

%

3,04

2,38

-0,66

78,3

-27,0

8. Оборачиваемость капитала (Коб) п.3: п.4


1,52

1,51

-0,01

99,3

-0,7

9. Доля капитализированной прибыли в общей сумме чистой прибыли (Дкп)


-

-

-

-

-


Это снижение наглядно отражает рис.2.6.

Рис.2.6 Показатели эффективности использования капитала ЛЭтуаль

Затоваривание снижает эффективность работы и рентабельность, так как изъятые из оборота на приобретение товаров деньги не приносит прибыли.

Неблагополучное финансовое состояние подтверждается анализом финансовой устойчивости, произведенным в табл.2.7.

Финансовые активы Л'Этуаль составляют всего 26,17% в 2009г., произошло их снижение в 3 раза по сравнению с 2008г. (71,8), одновременно происходил рост нефинансовых активов, что подтверждается расчетом оборачиваемости активов в таблице 2.5 - они увеличились в части долгосрочных активов с 22,3% до 33,06%. Состояние пассивов структурно не изменилось значительно, но, как уже упоминалось, уровень собственного капитала удерживается за счет пополнения уставного капитала учредителями. Рис.2.9 наглядно показывает, насколько низкорентабельно работает объект исследования - Л'Этуаль.

Если предприятие убыточное, то собственный капитал уменьшается на сумму полученных убытков. Привлеченные заемные средства обеспечена залогом: Альфа-банк получил в залог товарный знак сети парфюмерно-косметических магазинов "Л'Этуаль".

Таблица 2.5

Показатели эффективности использования капитала за период 2009-2010 гг.

Показатели

Ед. изм.

Абсолютные значения по состоянию на 01.01.

Изменение, абс. (+,-) тыс. руб.

Темп прироста, (уменьшения), в %



2009

2010

2011

2010 к 2009гг.

2011 к 2009гг.

2010 к 2009гг.

2011 к 2009гг.

2010 к 2009гг.

2011 к 2009гг.

1. Выручка (нетто) от реализации продукции (ВРП)

тыс. руб.

4734113

8247078

14278521

+3512965

+6031443

174,2

173,1

+74,2

+73,1

2. Общая сумма брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов (ЕВ1Т)

тыс. руб.

75194

274994

236666

+199800

-11661

365,7

86,1

+265,7

-13,9

3. Прибыль от реализации продукции (ПРП),

тыс. руб.

203446

633757

26716

+430311

-373041

311,5

41,1

+211,5

-58,9

4. Чистая прибыль (ЧП)

тыс. руб.

35912

16429

224585

+129517

+59165

460,7

135,8

+360,7

+35,8

5. Средняя сумма совокупного капитала (КL) (РАСЧЕТ В ТАБЛ 4)

тыс. руб.

4189928

5433660

9427068

+1243732

+3993408

129,7

173,5

+29,7

+73,5

6. Средняя сумма операционного капитала (ОК), (за вычетом фин. вложений)

тыс. руб.

3124150

2148136

8162439

-976014

+6014303

68,8

380,0

-31,2

+280,0

7. Средняя сумма собственного капитала (СК), тыс. руб.

тыс. руб.

972930

2151775

3261865

+1178845

+1110090

+221,2

+151,6

+121,2

+51,6

8. Рентабельность оборота совокупного капитала (Rоб), п.3: п.6 *100

%

4,86

11,66

2,76

-

-

+239,9

23,7

+139,9

-76,3

9. Коэффициент оборачиваемости операционного капитала (Коб) П.1: п.6 *100

%

151,5

383,9

174,9

-

-

+234,4

-209

+134,4

-109

10. Рентабельность операционного капитала (RОК), п.2: п.6 *100

%

2,41

12,8

2,9

-

-

531,1

22,6

+431,1

-77,3

11. Рентабельность совокупного капитала (ВЕР) п.2: п.5 *100

%

1,79

5,06

2,51

-

-

+282,7

49,6

+182,7

-50,4

12. Рентабельность собственного капитала (RОЕ), п.2: п.7 *100

%

7,73

12,78

7,26

-

-

165,3

+56,8

+65,3

-43,2


Таблица 2.6.

Расчет показателей оборачиваемости

Показатели

Отчетные данные


2009 год

2010 год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

1 Выручка (нетто) oт продажи товаров, продукции, работ. услуг, тыс. руб.

8247078

14278521

+6031443

2. Число дней в отчётном году

360

360

-

3. Однодневный оборот по реализации, тыс. руб.

22908,6

39662,6

+16754

4. Стоимость активов, тыс. руб.

6677392

12176744

+5499352

5. Стоимость оборотных активов тыс. руб.

4934637

8151706

+3217069

в том числе 5.1 Запасы

3240302

5287497

+2047195

5.2 Дебиторская задолженность

574406

1747449

+1173043

6. Кредиторская задолженность, тыс. руб.

1638333

3379536

+1741203

7. Коэффициент оборачиваемости активов

1,23

1,17

-0,06

8. Продолжительность оборота, дни




8.1 Оборотных средств (активов)

6., 1

63,1

+2,9

8.2 Запасов

91,6

97,2

+5.6

8.3 Дебиторской задолженности (средств в расчетах)

516,8

294,2

-222,7

8.4 Кредиторской задолженности

181,2

152,1

-29,1

9. Продолжительность операционного цикла, дни

849,9

606,5

-243,4

10. Продолжительность финансового цикла, дня

668,7

454,4

-214,3


Таблица 2.7.

Оценка финансовой устойчивости предприятия, основанная на соотношении финансовых и нефинансовых активов в 2009 - 2010 гг.

Актив

2009

2010

2011

Пассив


2009

2010

2011


сумма

%

сумма

%

сумма

%


сумма

%

сумма

%

сумма

%

Нефинансовые активы:

1183306

28,2

5611026

84,0

8990648

83,8

Собственный капитал

972930

23,2

2151775

32,3

3261865

26,8

долгосрочные

934263

22,3

1742755

26,1

4025038

33,0

 







оборотные

249043

5,9

3868271

57,9

4965610

40,8

 







Финансовые







Заемный







активы:

3006622

71,8

1066366

16,0

3186096

26,2

капитал

3216998

76,8

4525617

67,7

8914879

73,2

немобильные

2422013

53,6

893753

13,4

3100934

25,5

 







мобильные

574609

18,2

172613

2,6

85162

0,7

 







Баланс

4189928

100

6677392

100

12176744

100

Баланс

4189928

100

6677392

100

12176744

100

Рис.2.7 Структура капитала Рис.2.8 Оценка финансовой устойчивости предприятия, основанная на соотношении финансовых и нефинансовых активов в 2009 - 2010 гг.

Рис.2.9 Соотношение выручки от реализации и прибыли

По данным издания, ссылающемся на материалы Роспатента, компания "Алькор и Ко", управляющая сети, заключила договор с Альфа-банком о залоге товарного знака "Л'Этуаль" на срок до 18 апреля 2011 года. Договор зарегистрирован 20 ноября 2009года.

Представители "Алькор и Ко" и Альфа-банка не прокомментировали эту информацию. Однако на сайте сети "Л'Этуаль" в ежеквартальном отчете <#"552329.files/image014.gif">

Рис.3.1 Области ответственности в организации, ориентированной на клиента

Когда основные группы клиентов уже "поделены" между ведущими производителями, а выбор самих клиентов определяется не продуктом, а качеством сервиса, цель "привлечение клиентов" часто уходит на второй план по отношению к цели "удержание клиентов". Для достижения последней формируется отдел по работе с клиентами (отдел CRM). С одной стороны, такой подход позволяет избежать конфликта с функциями, на которые подразделения маркетинга и продаж были исторически ориентированы, а с другой - обеспечит скорое внедрение новых технологий по удержанию клиентов и укреплению их лояльности.

Отдел CRM формирует политику работы с потребителями, уже ставшими клиентами компании, но (в отличие от отдела продаж) оперирует преимущественно сегментами, или сообществами, клиентов. В зависимости от ценности различных клиентских сегментов для них реализуются особые процессы, обеспечивающие выполнение набора процедур заданного качества. Индивидуальное взаимодействие в данном случае обеспечивается применением информационных технологий, которые на основе разработанных процессов и знания потребностей каждого отдельного клиента позволяют формировать уникальные предложения или же имитировать эту уникальность. В результате деятельность отдела CRM позволяет снижать удельные затраты за счёт применения однотипных процессов для членов одного клиентского сегмента, к тому же она обеспечивает выполнение ещё двух ключевых функций: определение потребностей каждого из клиентов и контроль качества предоставляемого сервиса.

Таблица 3.1.

Понятие CRM (работа с клиентами)


Функции CRM

Критерии оценки CRM

CRM в "широком" смысле

Интеграция взаимодействия всех структурных подразделений компании "ЛЭтуаль" с целью ориентации их деятельности на клиентов и обеспечения роста клиентского капитала

Лояльность клиентов (готовность к продолжению сотрудничества с компанией)

CRM в "узком" смысле

Разработка стратегии удержания клиентов: идентификация и сегментация клиентов; разработка индивидуальных предложений; формализация и оптимизация (реинжиниринг) клиентских бизнес процессов.

Повторные продажи Перекрестные продажи "Восходящие" продажи Увеличение интенсивности покупок Рост числа приобретений по рекомендации


Реализация выработанной стратегии: практическое исполнение и контроль, оценка эффективности; автоматизация бизнес-процессов (внедрение IT средств).



Построение клиенто-ориентированной культуры: разработка тактики контактов с клиентами (бизнес-этика); подбор, обучение, мотивация персонала; организация рабочего пространства оказания сервиса.

Удовлетворенность клиентов Повышение интереса клиентов к деятельности компании


Для обеспечения качественной работы с различными группами клиентов вовсе не обязательно выстраивать специальные горизонтальные процессы для каждой из них, хотя возможно поступать и так. Допустимо для различных клиентских сегментов выпускать модификации продукта с разными характеристиками (используются различные вариации производственного процесса), тогда как маркетинговая политика в отношении их продвижения практически идентична. С другой стороны, один и тот же продукт может по-разному позиционироваться и продаваться через разные каналы сбыта для различных групп клиентов. Здесь открывается ещё одна важная сторона процедур CRM: они обеспечивают рациональное использование корпоративных ресурсов при условии наибольшей удовлетворённости наиболее значимых для компании групп клиентов. Иными словами, CRM позволяет определить, в какие процессы и операции следует инвестировать, а от каких вложений лучше пока отказаться. Эти решения принимаются на основании оценки эффекта, которые могут обеспечить по каждой группе клиентов и всей компании.

3.2 Совершенствование качества обслуживания и оптимизация товарных запасов

В условиях кризиса россияне предполагают изменить свое покупательское поведение, что вполне соответствует аксиоме экономической теории. Привычки и стили потребления россиян претерпели значительные изменения в сторону цивилизованного потребления. Все больше внимания уделяется сервису, формату магазина, качеству товара. Главными факторами выбора магазина являются местоположение (близость от дома), цены и ассортимент.

Организация мерчандайзинга для торговой организации проводится по следующим основным направлениям:

анализ ассортимента и создание оптимального запаса товара;

формирование определенного положительного образа торговой организации;

организация торгового зала;

размещение рекламных и информационных материалов на местах продаж;

использование техники личных продаж.

Оценка эффективности работы объекта исследования - обособленного структурного подразделения ООО "Алькор-Кубань" магазина торговой сети "ЛЭтуаль" г. Сочи проведена во второй главе работы и позволяет сделать выводы о критическом финансовом состоянии ООО "Алькор-Кубань". Можно говорить об отрицательных тенденциях в структуре источников формирования средств ЛЭтуаль: при росте валюты баланса почти в 3 раза за счет убытка в2009 и 2010гг. величина собственного капитала выросла всего на 3,6% за анализируемый трехгодичный период. Недостаток оборотных и денежных средств вызвал необходимость привлечения краткосрочных обязательств, их рост составил 2,4 раза. Положительным моментом можно считать изменение условий расчетов с поставщиками, что позволяет увеличить продолжительность коммерческого кредита с 11 до22,8% в анализируемом периоде. Постоянный рост валюты баланса говорит об увеличении объемов продаж, но соотношение 1/3 собственного и заемного капитала на протяжении 2009-2010гг. говорит о финансовой неустойчивости положения ЛЭтуаль: Предоставляемые кредиты и займы в целях снижения риска заемщика предоставляется на невыгодных и "дорогих" условиях, так как в они необеспеченны активами сети ЛЭтуаль. В анализируемом периоде прибыльным был только 20010г., для покрытия недостатка оборотных средств акционеры были вынуждены увеличивать уставный капитал на 101 млн. в 2007г. и 884 млн. в 2008г. Рентабельность оборота снизилась на 27 пунктов, так как рост капитала произошел не за счет капитализации прибыли, а за счет пополнения уставного капитала учредителями.

Продолжительность одного оборота в днях в среднем составляет 168 дней, а по запасам - 501 день, что для торгового предприятия совершенно недопустимо. Затоваривание снижает эффективность работы и рентабельность, так как изъятые из оборота на приобретение товаров деньги не приносит прибыли.

Привлеченные заемные средства обеспечены залогом: Альфа-банк получил в залог товарный знак сети парфюмерно-косметических магазинов "Л'Этуаль". Компания "Алькор и Ко" заключила договор с Альфа-банком о залоге товарного знака "Л'Этуаль" до апреля 2011 года. По оценкам экспертов стоимость бренда "Л'Этуаль" составляет от 5 до 7 миллионов долларов.

ЛЭтуаль нуждается в повышении рентабельности и платежеспособности, привлечение заемных средств при таком уровне платежеспособности не будет эффективным, только рост продаж, обеспеченный организацией мерчендайзинга, может вывести организацию из сложившейся финансовой ситуации.

3.3 Совершенствование Учетной политики сети парфюмерно-косметических магазинов "Л'Этуаль"и Компании "Алькор и Ко" на 2011г.


В силу п. п.8 и 11 ПБУ 1/2008 соответствующее изменение необходимо оформить в том же порядке, в котором утверждалась учетная политика по бухгалтерскому учету за 2010г. В ПБУ 1/2008 также внесена поправка для малых предприятий: они вправе отражать существенные последствия изменения учетной политики перспективно, за исключением случаев, когда законодательством РФ и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету установлен иной порядок. В Приказе N 144н такого порядка не предусмотрено.

Очевидно, что переход на признание выручки в бухгалтерском учете по мере поступления денежных средств удобен в большей степени тем малым предприятиям, которые и в налоговом учете определяют выручку кассовым методом (ст.273 НК РФ). Кроме того, такой переход повлияет на расчеты по налогу на имущество. Мы указали, что поступления от продажи основных средств и расходы на них в этом случае тоже будут учитываться по оплате.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета. При формировании учетной политики по бухгалтерскому учету следует утвердить (п.4 ПБУ 1/2008):

формы первичных учетных документов;

формы регистров бухгалтерского учета;

документы для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации;

способы оценки активов и обязательств;

правила документооборота;

технологию обработки учетной информации;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета (различные положения (например, о премировании и о командировках), перечень лиц, имеющих право подписи на документах и на выдачу денежных сумм под отчет и т.д.).

Таблица 3.2.

Направление разработки учетной политики сети парфюмерно-косметических магазинов "Л'Этуаль" Компания "Алькор и Ко" на 2011г.

Элемент/способ ведения учета

Варианты

Нормативно - правовой акт

1

2

3

Кем осуществляется бухгалтерский учет

Бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;

Пункт 2 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ

Учет затрат по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимый до момента их передачи в продажу

В стоимости товаров;

Пункт 13 ПБУ 5/01

Учет дополнительных расходов по займам в составе прочих расходов

Единовременно;

Пункты 6 и 8 ПБУ 15/2008

Учет процентов, начисленных на вексельную сумму у организации-векселедателя

В составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления;

Пункт 15 ПБУ 15/2008

Доходы

Принцип отнесения доходов к основному виду деятельности


Пункты 4, 5 ПБУ 9/99

Порядок признания выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления

По мере готовности работы, услуги, продукции; по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом

Пункты 13 и 17 ПБУ 9/99

выручка от выполнения, оказания, продажи признается по мере готовности


Пункты 13 и 17 ПБУ 9/99

Незавершенное производство

Метод оценки незавершенного производства (в массовом и серийном производстве)

По фактической или нормативной производственной себестоимости; по прямым статьям затрат; по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов

Пункт 64 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н

Расходы

Принцип отнесения расходов к основному виду деятельности


Пункты 4, 5 ПБУ 10/99

Перечень статей затрат


Пункт 8 ПБУ 10/99

Порядок признания управленческих и коммерческих расходов

Списываются полностью в отчетном году в качестве расходов по обычным видам деятельности;

Пункт 9 ПБУ 10/99

Порядок списания расходов, учтенных на счете 26 "Общехозяйственные расходы"

списываются в качестве условно-постоянных в себестоимость продаж (в дебет счета 90 "Продажи")

Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н

Порядок списания расходов будущих периодов

Равномерно;

Пункт 65 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н


Организации, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности и этот процесс должен ежегодно совершенствоваться, а разработанные предложения по внесению изменений в учетную политику "Алькор" повысят эффективность управленческого учета.

Заключение


В современной экономической литературе вопросы совершенствования учета затрат и доходов предприятий дискутируются широко, что объясняется разделением учета на финансовый, налоговый и управленческий по признаку получения информации пользователями с различными целями. В рамках механизма финансового управления деятельностью должен решаться вопрос о целевом расходовании средств.

Контроль за эффективностью использования ресурсов и имущества также входит в перечень задач финансового управления. Все параметры деятельности предприятия жестко задаются собственником, вплоть до нормативов распределения.

Сложившаяся ситуация говорит о необходимости усиления внутреннего финансового контроля, эффективность работы которого можно оценивать через снижение затрат и увеличения прибыли предприятия. Под учетной политикой российской компании понимается выбор ею совокупности способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности, обеспечивающий оптимизацию финансовых потоков и прибыли компании.

От правильного понимания и формирования учетной политики в части формирования затрат организации зависит экономическая эффективность деятельности компании, ее финансовая устойчивость. Грамотно сформированная учетная политика обеспечивает конкурентные преимущества на рынке. При формировании учетной политики российских компаний выбираются способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Список литературы


1.       Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

2.      Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 08.11.2010)"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

.        Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 08.11.2010)"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1791) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

.        Приказ Минфина России от 08.11.2010 N 144н О внесении изменений в следующие нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету: ПБУ 9/99 "Доходы организации", ПБУ 10/99 "Расходы организации", ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности", ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений", ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда" и ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности".

5.       Анурин В., Муромкина И,. Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка - СПб.: Питер, 2006. - 270 с.: ил.

.         Бакулина Т. "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 6

.         Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2003.

8.       Богатырева Е.И. Составление сводной отчетности: обеспечение качества исходной информации // Бухгалтерский учет. - 2002. - № 6. - с.8-11.

9.      Богомолов А.М. Правовое поле управленческого учета // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2006. - № 11. - С.69-73.

10.    Богомолов А.М. Бухгалтерская экспертиза: Словарь-справочник эксперта-бухгалтера. - М.: Гелан, 2000. - 264 с.

11.    Бриттон Э., Ваттерсон К. Вводный курс по бухгалтерскому учету, аудиту, анализу. Самоучитель: Пер. с англ. И.А. Смирновой - М.: Финансы и статистика, 2008. - 328 с.

12.     Быковская А.В. Признание расходов организации: типичные ошибки, выявляемые в процесс "Российский налоговый курьер", 2010, N 19

13.     Валебникова Н.В., Василевич И.П. Современные тенденции управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2000. - № 18. - С.53-58.

14.     Захарьин В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2011г. журнал "Новая бухгалтерия", 2011, N 1

15.    Грищенко А.В. Изменения в бухгалтерском учете, бухгалтерской и статистической отчетности "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2011, N 1

.        Кузнецова А. Сопутствующие расходы: как правильно учесть "Расчет", 2010, N 9

17.     Миолтон Д. Бухгалтерскии учет и принятие финансовых решений: Пер. с англ. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 408 с.

18.    Коновалова И.Р. Развитие учета прибыли в условиях трансформации отношений собственности. - М.: Экономистъ, 2003. - 382с.

19.    Михайлова Л.М. Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) // Главбух. - № 14. - С.65-69.

20.    Нидлз Б., Андерсон X., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 496 с.

21.    Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ-костинг": Теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 125 с.

22.    Николаева О.Е., Алексеева О.В. Управленческий учет: система сбалансированных показателей // Бухгалтерский учет. - 2002. - № 9. - С.74-78.

23.    Новодворский В.Д., Слепое Ю.В. Составление сводной бухгалтерской отчетности группами взаимосвязанных организаций // Бухгалтерский учет. - 2000. - № 18. - С. 20-30.

24.    Осетрова Н.И. О природе налога // Налоговый вестник. - 1999. - № 7. - С.132-135.

25.    Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2001. - 672 с.

26.    Папковская П.Я. Курс теории бухгалтерского учета: Учеб. по-Собие для вузов по спец-ти "Бух. учет, анализ и аудит". - Минск: Информпресс, 1999. - 216 с.

.        ПепперсД., Роджерс М. Управление отношениями с клиентами: Как превратить базу ваших клиентов в деньги. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.

28.    Патров В.В. Новое в учете материально-производственных запасов // Бухгалтерский учет. - 2002. - № 45. - С.45-50.

29.    Патров В.В. Отражение в бухгалтерской отчетности информации по сегментам // Бухгалтерский учет. - 2000 - № 21 - С.15-17.

30.    Пашигорева Г.И., Савченко О.С. Цели и задачи управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2000. - № 19. - С.63-65.

31.    Пизенгольц М.З. О содержании управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2000. - № 19. - С.60-62.

32.     Подкопаев М.В. Комментарий к приказу Минфина России от 08.11.2010 144н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" "Акты и комментарии для бухгалтера", 2011, N 3

33.     Подольский В.И., Сотникова Л.В. Показатели "чистая прибыль (убыток)" и "нераспределенная прибыль (убыток)" в бухгалтерском учете // Бухгалтерский учет. - 2001. - № 15. - С.58-66.

34.    Подпорин Ю. Налоговый учет расходов организаций // Бухгалтерское приложение к журналу "Экономика и жизнь". - 2002 - № 18. - С.7-14.

.        Полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: Славянский дом книги, 2000. - 800 с.

36.    Попова А., Саватюгин А. Учитесь учитывать! Становление управленческого учета // Рынок ценных бумаг. - 1999 - № 6 С.50-52.

37.     В. Семенихин Как учесть расходы в новом году "Аудит и налогообложение", 2011, № 1

38.    Сотникова Л.В. Управленческие расходы: отражение в бухгалтерской отчетности "Бухгалтерский учет", 2010, N 10

.        Сотникова Л.В. "Управленческие расходы: отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности Аудиторские ведомости", 2010, N 8

.        Сотникова Л.В. "Учет общехозяйственных расходов при отсутствии доходов "Бухгалтерский учет", 2010, N 8

41.    Славич-Приступа А.С. Резервы роста рынка за счёт оптимизации бизнеса. // www.rafm.ru <#"552329.files/image015.gif">


Приложение 2

 




Приложение 3

 


Приложение 4

 




Похожие работы на - Учет затрат и доходов организации сбытового обслуживания на примере торговой сети магазинов парфюмерии и косметики 'Л'Этуаль'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!