, которые могут меняться, однако в целом на микроуровне можно выделить общую их совокупность, в которую входят:
- выявление и количественная оценка тенденций развития организации на основе системы экономических, технико-организационных и социальных показателей;
- выявление и количественное определение уровня эффективности использования ресурсов, принадлежащих организации;
- классификация и количественное измерение влияния факторов, обусловивших изменение результатов деятельности организации;
- выявление и систематизация "узких мест" в деятельности организации и разработка конкретных рекомендаций по устранению причин, обусловивших их образование;
- подготовка базовых данных для планирования и прогнозирования, а также выбора оптимальных управленческих решений, их экономическое обоснование.
В конкретных условиях могут ставиться и другие локальные задачи и цели торгово-экономического управленческого анализа, содержание которых определяется направленностью аналитического исследования и видом торгово-экономического управленческого анализа (анализ результатов хозяйственной деятельности, анализ финансовых результатов, анализ финансового состояния и т.п.
2. Бизнес-план торгового предприятия, содержание его разделов
2.1 Понятие о Бизнес-плане
Бизнес-план - документ, обычный для большинства стран с развитой рыночной экономикой. Например, во всем мире принято выдавать банковские ссуды коммерсантам только после тщательного анализа их бизнес-планов. Этот тип экономической документации начинает все шире использоваться и в российской практике как государственными организациями (Министерством экономики или Госкомитетом по управлению государственным имуществом), так и коммерческими банками.
Бизнес-план - это документ, в котором:
) описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия;
) анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться;
) определяются способы решения этих проблем.
Бизнес-план помогает предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:
) изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
) оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной продукции, соизмерить их с возможными ценами продаж и определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
) обнаружить возможные "подводные камни", подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
) установить показатели, по которым можно будет регулярно определять состояние своих дел.
Бизнес-план - документ на перспективу, и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед.
Начиная новое дело, можно вообще обойтись без бизнес-плана. Ни один юридический документ пока не закрепляет обязательности его подготовки при создании новой фирмы. Но не промоделировав свою будущую деятельность при разработке бизнес-плана, предприниматель оказывается неподготовленным к тем неприятностям, которые могут подстерегать его на пути к успеху. Он начинает лихорадочно импровизировать, и чаще всего это кончается печально.
Глубинная причина неудач - плохая подготовка к созданию фирмы, неквалифицированный прогноз своей будущей деятельности.
Составление бизнес-плана позволяет снизить риск такой неудачи, хотя и не дает стопроцентной гарантии успеха.
Назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:
. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;
. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции,
соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело впервые годы его реализации;
. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
2.2 Содержание разделов Бизнес-плана
1. Резюме бизнес-плана
Резюме - краткое изложение основных особенностей и возможных выгод проекта создания или развития фирмы.
Резюме помещается в самом начале бизнес-плана, но готовится, конечно, в самом конце его составления, когда проработаны (вместе с другими сотрудниками и консультантами) все остальные аспекты вашего проекта.
Работа над резюме особенно важна в тех случаях, когда для создания или расширения фирмы нужно привлечь средства с рынка капиталов и бизнес-план будут читать те, у кого вы собираетесь одалживать деньги. Если оно не произведет благоприятного впечатления, то дальше ваш бизнес-план читать просто не станут и шансов на получение денег не будет. Главное - разъяснить, что вы собираетесь сделать, чтобы получить прибыль, за счет чего надеетесь обойти конкурентов, чтобы ваш будущий продукт привлекал покупателей, и продажи постоянно росли. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которых вы ожидаете от своего проекта в будущем.
2. Выбор товара и конкурентной стратегии
В нем необходимо объяснить причины выбора тех товаров или услуг, которые фирма хочет предложить на рынок, чтобы получить высокие доходы. Задача формулируется именно так - "предложение товара на рынок ради получения высоких доходов", а не просто "предложение нового (уникального, интересного, модного) товара".
Может показаться, что в отечественной экономике, переживающей тяжелый кризис структурной перестройки и спада производства, разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает товары (или услуги); производство (оказание) которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны; где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материалов. Но эта хозяйственная стратегия не может рассматриваться как нереальная. Более глубокий подход - обеспечение себе устойчивой конкурентоспособности.
3. Анализ рынка
Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.
Самые первые сведения, которые вам потребуются, - это кто будет покупать у вас товары. Надо приступать к серьезному изучению и прогнозированию рынка и искать ответы на вопросы о том, кто, почему, сколько и когда будет готов купить вашу продукцию.
Следующий шаг - оценить емкость этого сегмента рынка, т.е. на какую сумму здесь можно продать товаров.
Для успеха планов фирмы важно не только выделение целевого сегмента рынка (одного или нескольких), но и постоянное наблюдение за динамикой его важнейших характеристик.
4. Оценки конкурентов
В этом разделе вы должны сообщить вашим потенциальным партнерам и инвесторам все, что вы знаете о конкуренции на том рынке, куда должна поступить ваша продукция.
При трезвой оценке конкурентов и взвешенном формировании политики фирмы можно обеспечить себе конкурентоспособность в борьбе даже с самыми грозными соперниками.
5. Элементы плана маркетинга
Здесь предстоит продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга (схему распространения товаров; методы ценообразования; рекламу; методы стимулирования продаж; способы организации послепродажного обслуживания клиентов; формирование общественного мнения о фирме и ее товарах.)
6. Обоснование плана производства
Производственные вопросы - не внутреннее дело фирмы. Во всем мире финансисты до выделения денег вникают во все детали производственного цикла заемщиков чтобы оценить реальность шансов на возврат ссуд, квалификацию руководства фирмы и обоснованность ее планов.
В этом разделе вы должны изложить основные аргументы и расчеты, позволившие вам сделать свой выбор. При этом в российских условиях желательно давать, кроме выбранного наилучшего варианта, еще и запасной - на случай, если ухудшение экономической ситуации в стране не позволит вам организовать свою деятельность по идеальной схеме.
Выбор наиболее подходящего поставщика требует осуществления комплексной оценки его характеристик. Это обусловлено тем, что не существует такого понятия, как "абсолютно идеальный поставщик". Предпочтение тому или иному поставщику всегда отдается на основе сопоставления, взвешивания его различных характеристик и выбора того из возможных поставщиков, профиль которого наиболее близок к требованиям будущего покупателя.
7. Выбор организационной формы
Речь идет о форме собственности и правовом статусе организации: индивидуальная фирма, товарищество, кооператив, открытая или закрытая акционерная компания, совместное предприятие и т, д. Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех вашего проекта.
Здесь необходимо обосновать тип организационной структуры, который будет использоваться при создании фирмы или реализации проекта развития ее деятельности в соответствии с бизнес-планом.
8. Организация трудовых отношений в фирме
Здесь речь идет о том, с кем вы собираетесь организовывать свое дело и как планируете наладить работу своих сотрудников. Вы должны указать, какие именно специалисты (какого профиля, с каким образованием, каким опытом) и с какой заработной платой вам понадобятся для успешного ведения дел.
Полезно тщательно проанализировать и описать в бизнес-плане также организацию трудовых отношений в фирме, в том числе сообщить, имеется ли профсоюз и каковы отношения с его руководителями и трудовым коллективом в целом.
9. Элементы финансового плана
К его подготовке можно приступать лишь в самом конце работы по обоснованию создания новой фирмы или реализации нового коммерческого проекта. Ведь финансовые расчеты должны опираться на информацию предыдущих разделов бизнес-плана, где указано, что вы будете производить, в каком количестве, как будете производить и как сбывать, какие при этом возможны расходы, какие и когда ожидаются доходы.
Начинать этот раздел предпочтительно с отчетных документов: бухгалтерского баланса; справки о финансовых результатах.
При этом лучше, если данные документы будут не просто приведены, но и проанализированы. Это весьма полезно и для самого предпринимателя (руководства фирмы), и для потенциальных инвесторов.
10. Риски в коммерческой деятельности
Необходимость в подготовке такого раздела связана с тем, что, любая коммерческая деятельность в условиях рыночной экономики сопряжена с риском. Это означает, что, создавая фирму или начиная в ее рамках новый проект, владелец должен считаться с возможностью получения вместо прибыли убытков или даже разорения и банкротства.
С этой целью в данном разделе бизнес-плана: определяются все типы рисков; указываются организационные меры профилактики рисков; разрабатывается программа страхования от рисков.
Для оценки рисков надо прежде всего составить перечень возможных источников риска, т.е. тех причин, которые могут помешать успешной реализации вашего проекта. Затем надо привлечь экспертов по каждому типу и попросить их оценить вероятность того, что ваш проект может пострадать от того или иного типа рисков. Определив уровень рискованности вашего проекта, надо сделать следующий шаг - продумать, как можно эти риски либо снизить, либо от них застраховаться. Соответственно, в бизнес-плане должна быть приведена информация о: намечаемых мерах по профилактике рисков; программе страхования для вашего проекта.
11. Понятие о банкротстве фирмы
Тщательная проработка бизнес-планов, оценка рисков и их профилактика - важнейшие предпосылки успешного и устойчивого развития любой фирмы. Об угрозе банкротства тоже надо знать, помнить и представлять, в чем она состоит и как можно заранее заметить ее нарастание.
Банкротство - неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.
Опасность оказаться банкротом всегда присутствует в деятельности любой коммерческой фирмы, будь то семейное предприятие, где всего 2-3 сотрудника, или гигантское предприятие с десятками тысяч занятых. Поэтому квалифицированный владелец или менеджер всегда должен сам или с помощью специалистов следить за изменением финансового состояния его фирмы.
Список используемой литературы
1.Акуленок Д.Н., Юбуров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы: Комментарии к методике составления. Реальный пример. - М.: 2006
2.Бизнес план / Методические материалы. / Под ред. Маниловского Р.Г. - М.: Финансы и статистика, 2001
.Гулькин П. Как подготовить бизнес-план? Точка зрения инвестора. - рынок ценных бумаг. - №7. - 2006.
.Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2006.
.Карлсон Д. Типичные ошибки малого бизнеса. - Спб. - Питер, 2005.
.Ковелло Д.А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство. - М.: ЗАО "Издательство Бином", 2004.
.11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / Л.И. Кравченко. - 5-е изд., перераб. и доп. - Минск: Вышэйш. шк., 2003.
.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ "Дис", 2004 г.
.Липсиц И.В. Экономика: учеб, для студентов вузов. - Москва: Омега-Л, 2007.
.Раицкий К.А. "Экономика предприятия" учебник, - М., 2004.
.Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учеб, для ср. спец. учеб, заведений. - М.: Экономисту 2006.
.Составление бизнес-плана / Пособия Эрнст & Янг. - М.: Перспектива 2003.
.Циферблат Л.Ф. Бизнес-план для инвестора. Реальный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2006.
.Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / Под ред.М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Задания
Задание 1
Определите число дней, в течение которых средний запас товаров был израсходован при условии, что товарооборот за июнь месяц составил 1200 тыс. руб. Товарооборачиваемость-5 раз.
Решение:
Товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров) можно рассчитать по формуле
Тоб= Р/Зср.
Где Тоб - товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения оборотов)
Зср - средний запас товара
Р - объем товарооборота
Тоб= Р/Зср. => Зср = Р/Тоб= 1200/5= 240 тыс. руб.
Рср= 1200/30= 40 тыс. руб
/40= 6 дней
Ответ: 6 дней
Задание 2.
Товарооборачиваемость ООО "Универмаг Солнечный" за второй квартал 2010года выросла с 3 до 6 раз при среднем остатке товаров - 250 тыс. руб. В каждом рубле товарооборота заключено в среднем 82 коп. добавленной стоимости. Среднесписочная численность работников за отчетный квартал составила 22 чел, за предыдущий - 19 чел. Определите, что произошло с производительностью труда в первом квартале по сравнению с предыдущим.
Решение:
1). Определим товарооборот за первый квартал 2010года
* 250 тыс. руб. = 750 тыс. руб.
). Определим производительность труда за год
/19 = 39,47 тыс. руб.
). Определим товарооборот за второй квартал 2010года
* 250 тыс. руб. = 1500 тыс. руб.
). Определим производительность труда за год
/22 = 68,18 тыс. руб.
Производительность труда за второй квартал 2010года выросла по сравнению с первым кварталом 2010года на 28,71 тыс. руб., т.е. в 1,7 раз.
Задание 3.
Магазин реализует четыре наименования товара: "А", "Б", "В", "Г", цены на которые составляют соответственно 3813; 2558; 4511 и 5750 руб. Информация о постоянных и переменных расходах магазина на предстоящий месяц представлена в таблице. Магазин поставил перед собой задачу получить в предстоящем месяце 73,3 млн. руб. прибыли. Структура предполагаемой реализации товара на основе исследования конъюнктуры рынка: "А" - 42%; "Б" - 13%; "В" - 20%; "Г" - 25%.
Определите, сколько единиц каждого вида товара необходимо продать, чтобы получить желаемый финансовый результат, совокупную прибыль от реализации каждого вида товара и проанализируйте рентабельность отдельных видов товаров. Проанализируйте также, следует ли для улучшения финансового положения магазина исключить из ассортимента товар "Б".
Таблица
Данные об издержках магазина, руб.
РасходыВиды товара"А""Б""В""Г"Переменные расходы на единицу продукции по видам товара - всего В том числе: Транспортные расходы Погрузо-разгрузочные расходы и экспедирование Налоги Расходы, связанные с сортировкой товара Расходы, связанные с хранением товара Расходы, связанные с упаковкой товара Расходы, связанные с отпуском товара Прочие3570 600 450 355 300 350 250 200 10652395 425 300 120 150 250 300 155 6954220 440 250 140 750 950 450 400 8405496 400 670 325 950 1100 500 530 1021Постоянные расходы на весь объем реализации - всего В том числе: Заработная плата Командировочные расходы Проценты по кредиту Прочие общехозяйственные расходы 178670000 125000000 30000000 20300000 3370000
Решение:
1.Обозначим уровень продаж изделия "Б" через х, тогда исходя из сложившейся структуры продаж реализация товаров составит:
"А" = 42/13 = 3,2х
"Б" = 13/13 = х
"В" = 20/13 = 1,5х
"Г" = 25/13 = 1,9х
.При существующих ценах выручка от продаж составит:
"А" = 3813 * 3,2х = 12201,6х
"Б" = 2558 * х = 2558х
"В" = 4511 * 1,5х = 6766,5х
"Г" = 5750 * 1,9х = 10925х
Итого: 12201,6х + 2558х + 6766,5х + 10925х = 32451,1х
.Совокупные переменные расходы, связанные с реализацией составят:
"А" = 3570 * 3,2х = 11424х
"Б" = 2395 * х = 2395х
"В" = 4220 * 1,5х = 6330х
"Г" = 5496 * 1,9х = 10442,4х
Итого: 11424х + 2395х + 6330х + 10442,4х = 30594,4х
.32451,1х - 30591,4х - 178670000 = 73300000
,7х = 251970000
х = 135489,60
Вывод: Для получения планируемой прибыли, переменные расходы магазина не должны превышать выручку от реализации товаров
.Магазин получит прибыль, реализовав следующее количество товаров:
"А" = 135489,6 * 3,2 = 433566,72 ед.
"Б" = 135489,9 = 135489,6 ед.
"В" = 135489,6 * 1,5 = 203234,4 ед.
"Г" = 135489,6 * 1,9 = 257430,24 ед.
.Расчет ожидаемого финансового результата:
№Показатели«А»«Б»«В»«Г»Всего1 2 3 4 5 6 7Объем реализации, ед. Цена изделия, руб. Переменные расходы на ед. продукции, руб. Маржинальный доход на ед. продукции, руб. Совокупный маржинальный доход, тыс. руб. Постоянные расходы Операционная прибыль433566,72 3813 3570 243 105356713135489,6 2558 2395 163 22084804,8203234,4 4511 4220 291 59141210,4257430,24 5750 5496 254 65387280,961029720,96 178670000 73300000
.1 На долю товара "А" = 178670000 * 600 / (600+725+440+400) =57480965,02
На одну ед. изделия "А" постоянных затрат приходится 57480965,02/433566,72 = 132,58
.2На долю товара "Б" = 178670000 * 425/1865 = 40715683,65
На одну ед. изделия "Б" постоянных затрат приходится
,65/13548,96 = 300,51
.3На долю товара "В" = 178670000 * 440/1865 = 42152707,77
На одну ед. изделия "В" постоянных затрат приходится 42152707,77/203234,4 = 207,41
.4На долю товара "Г" = 178670000 * 400/1865 = 38320643,43
На одну ед. изделия "Г" постоянных затрат приходится 38320643,43/257430,24 = 148,86
.Расчет полной себестоимости и рентабельности 1 ед. изделия
8.Расчет совокупной прибыли, ожидаемой в результате производства
№ПоказателиПрибыль тыс. руб. Объем реализацииСумма прибыли1 2 3 4"А" "Б" "В" "Г"110,42 137,51 83,59 105,14433566,72 135489,60 203234,40 257430,2447874437,22 18631174,90 16988363,50 27066215,43Итого ожидаемая прибыль: 73297841,25
.Возникает вопрос стоит ли для улучшения финансового состояния предприятия снять с производства товар "Б"
10.Независимо от сокращения объемов производства, постоянные расходы останутся на прежнем уровне, т. е составят 178670000руб.
10.1На долю товара "А" постоянных затрат 178670000 * 600/1440 = 74445833,33
На 1ед. постоянных затрат товара "А" 74445833,33/433566,72 = 171,71
.2На долю товара "В" постоянных затрат 178670000 * 440/1440 = 54593611,11
На 1ед. постоянных затрат товара "В" 54593611,11/203234,40 = 268,62
.3На долю товара "Г" постоянных затрат 178670000 * 400/1440 = 49630555,56
На 1ед. постоянных затрат товара "Г" 49630555,56/257430,24 = 192,79
.Расчет полной себестоимости и рентабельности одной единицы изделия "усовершенствования" производственной программы.
№Показатели"А""В""Г"1 2 3 4 5 6Переменные расходы, на 1ед. продукции, руб. Постоянные расходы, руб. Полная себестоимость Цена изделия, руб. Прибыль Рентабельность 3570 171,71 3714,71 3813 98,29 0,03 4220 268,62 4488,62 4511 22,38 0,01 5496 192,79 5688,79 5750 61,21 0,01
Вывод: Таким образом, имеет смысл исключить из ассортимента товар "Б", так как в итоге магазин все равно получит прибыль.
.Расчет совокупной прибыли
№ПоказателиПрибыль, тыс. руб. Объем реализацииСумма прибыли1 2 3"А" "В" "Г"98,29 22,38 61,21433566,72 203234,40 257430,2442615272,91 4548385,87 15757304,99Итого ожидаемая прибыль: 62920963,77
Вывод: В результате убрав с производства товар "Б", ожидаемая прибыль уменьшилась, следовательно для улучшения финансового результата товар "Б" исключать не нужно, а нужно изменять на него цену.
ТЕСТ.
.Какое понятие шире - управленческий анализ в торговле или внутренний экономический анализ?
а) внутренний экономический анализ шире управленческого анализа в торговле
б) управленческий анализ в торговле шире внутреннего экономического анализа
в) между ними можно поставить знак равенства
2.Какой из двух показателей на один и тот же период времени по одному и тому же торговому предприятию численно выше: показатель товарооборачиваемости или показатель оборачиваемости оборотного капитала?
а) выше показатель товарооборачиваемости
б) выше показатель оборачиваемости оборотного капитала
в) одинаковые
3.Субъектами управленческого анализа являются:
а) руководство предприятия
б) государство
в) исполнители управленческих решений
4.Цели и задачи управленческого анализа определяются:
а) законодательством
б) менеджерами
в) собственниками
5.Что такое критический объем товарооборота?
а) маржинальная прибыль равна постоянным издержкам
б) маржинальная прибыль меньше постоянных издержек
в) маржинальная прибыль больше постоянных издержек
6.Какие основные показатели применяются в управленческом анализе в торговле для анализа наличия, состояния и движения основных фондов
а) техническая вооруженность, фондоотдача. Коэффициент износа, коэффициент ввода, коэффициент выбытия, коэффициент обновления
б) фондоотдача, коэффициент обновления
в) фондоотдача, коэффициент ввода и выбытия
7.Анализ трудовых ресурсов является разделом управленческого анализа в торговле или финансового анализа?
а) управленческого анализа
б) финансового анализа
в) управленческого и финансового
8.Какой показатель определяется при следующем соотношении:
объем реализованных товаров_______
численность, объем рабочего времени
а) производительность труда
б) коэффициент текучести
в) коэффициент постоянства
9.Для чего рассчитывается точка критического объема продаж?
а) для оценки степени прибыльности организации
б) для оценки убыточности организации
в) для финансовой устойчивости организации
10.Бизнес-план и финансовый план - это два тождественных или разных понятия?
а) тождественные понятия
б) разные понятия
в) бизнес-план является частью финансового плана
11.Что является информационной базой торгово-упарвленческого анализа?
а) бухгалтерская отчетность
б) данные управленческого учета
в) данные первичного бух. учета, оперативного учета, управленческого учета, сведения, добытые у конкурентов
12.Цель управленческого анализа в торговле?
а) оценка состава и структуры имущества предприятия, интенсивности использования капитала, платежеспособности и финансовой устойчивости
б) обоснование управленческих решений по достижению конкретных целей
в) прогнозирование доходов и потоков денежных средств
13.Периодичность проведения торгово-управленческого анализа
а) ежемесячно
б) ежекватрально
14.Какова степень допустимости информации, полученной в результате торгово-управленческого анализа?
а) открыта для всех потребителей
б) ежемесячно публикуется
в) представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного упарвления
15.Какие измерители информации используются в управленческом анализе
а) преимущественно стоимостные измерители
б) стоимостные измерители
в) любые измерители
16.Кто является пользователем управленческого анализа в торговле?
а) акционеры, инвесторы, банки и другие внешние пользователи
б) менеджеры организаций, Совет директоров и другие внутренние пользователи
в) внутренние и внешние пользователи
17.Управленческий анализ в торговле является одним из видов …
а) финансового анализа
б) перспективного анализа
в) управленческого анализа
18.По характеру информация классифицируется на:
а) постоянную и переменную
б) полезную и бесполезную
в) первичную и производную
19.Что является объектом торгово-управленческого анализа?
а) хозяйствующий субъект в целом
б) финансовое положение организации
в) различные аспекты хозяйственной деятельности структурных подразделений хозяйствующего субъекта
20.Какой показатель определяется по следующей формуле: ОТхЧД, где ОТ - однодневный товарооборот
ЧД - число дней в отчетном периоде
а) товарооборот за весь отчетный период
б) товарооборачиваемость в днях
в) показатель товарооборачиваемости оборотного капитала
21.магазин решил взять в аренду холодильную камеру. Плата за аренду рассматривается как затраты:
а) переменные
б) постоянные
в) сезонные
22.Повешение цены реализации товаров:
а) повысят точку безубыточности
б) понизят точку безубыточности
в) ни один ответ не верен
23.Релевантный подход к принятию управленческих решений предпологает использование информации:
а) об ожидаемых доходах и расходах
б) нормативных издержках
в) фактических затратах
24.Определите процент наценки. Покупная цена - 57 руб. Желаемая величина прибыли - 67560 руб. Количество товаров - 881.
а) 76,69
б) 132,59
в) 134,54