Культурная эволюция изобразительного и декоративно-прикладного творчества

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    0
  • Опубликовано:
    2012-03-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Культурная эволюция изобразительного и декоративно-прикладного творчества

Культурная эволюция изобразительного и декоративно-прикладного творчества

Комплексное исследование проблем народного декоративно-прикладного творчества началось во второй половине 60-х годов XX века. (130) Наиболее детально изучены кубанская ковань, (260; 117), орнаментовка народной вышивки, (50) народная архитектура. (130, с.с. 108-121; 76-78) Вместе с тем, недостаточно оценены и поняты, на наш взгляд, история становления и развития идейной стороны православного зодчества, народной иконописи и отдельных видов народного декоративно - прикладного искусства местного значения в период позднего феодализма и зарождения капитализма.

Исследование показало, что при строительстве православных храмов предпочтение отдавалось крестовокупольному или родственному ему купольному типу. В качестве определяющих признаков следует отметить архитектурную целостность объема, тяготение к центричности и пластическую законченность. Церковное зодчество воплотило в себе представление о соединении Божественного и земного начал. Образная антропоморфность отражена в терминологическом обозначении частей храма. Слово «глава» употреблялось применительно к завершающей части церковного здания. Христос - Глава Церкви, а сама Церковь - Тело Христово. Храмы, возводимые в центре поселений, были хорошо видны с разных сторон и составляли идейное и архитектурное ядро. Иные общественные и жилые сооружения имели второстепенное значение по отношению к храму.

В Черномории при возведении соборов практиковалась украинская расстановка глав, ориентированных по сторонам света. Первой культовой постройкой стал пятиглавый войсковой собор в Екатеринодаре. Годом позже в 1800 году в войсковом граде началась закладка церкви Воскресения Христова, своим видом напоминавшая запорожский сечевой храм. По свидетельству И.Д. Попки, к середине XIX столетия на территории Кубанской области насчитывалось 70 церквей и монастырей, из них десять каменных, остальные деревянные. (194, с. 50) Трехглавые храмы соотносились с числом «три» - символом Троицы. Декором культовых сооружений служили росписи сводов и стен, резные иконостасы и церковная утварь. Иконы для екатеринодарских храмов писали местные мастера и художники, приглашенные из других городов России.

Похожие работы на - Культурная эволюция изобразительного и декоративно-прикладного творчества

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!