Разработка автоматизированной обучающей системы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    957,77 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка автоматизированной обучающей системы














Разработка автоматизированной обучающей системы

Введение

автоматизированная обучающая система

Сегодня информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) вносят принципиальные, фундаментальные изменения в трудовую, социальную, и частную жизнь людей во всем мире. Они все значительнее влияют на гражданское общество и обретают большое социальное значение.

Несмотря на то, что компьютер или ноутбук есть уже в каждой третьей российской семье, многие граждане оказываются за бортом информатизации. Неумение пользоваться информационными технологиями, элементарными электронными сервисами приводит к неравноправию по признаку доступа к ИКТ, что чревато социальными последствиями.

Многие люди, не имеющие компьютерных знаний, сталкиваются с трудностями при поиске работы. Эта проблема в первую очередь касается лиц старше 45 лет. Учитывая то, что значительная часть граждан не в состоянии оплатить дорогостоящее компьютерное обучение, особую важность приобретают социальные программы, направленные на массовую подготовку пользователей электронных сервисов. Одной из них является программа «Твой курс» проводимая при поддержке компании Microsoft. Центры обучения населения компьютерной грамотности чаще всего размещаются в учреждениях культуры и образования и находятся во многих городах Кемеровской области, в том числе и в городе Анжеро-Судженск.

Одной из проблем организации обучающего процесса является устаревшее программное обеспечение (ПО) и недостаточная компетентность преподавателей, вследствие этого было решено разработать автоматизированную обучающую систему (АОС) дающую базовые знания об устройстве и работе на персональном компьютере (ПК) и основных программах востребованных на большинстве предприятий.

Целью курсовой является разработка автоматизированной обучающей системы с современной информационной базой, достаточной для работы в новейших операционных системах и офисных программах для автоматизации обучения населения компьютерной грамотности.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

.        Изучить предметную область;

.        Выделить функциональные и не функциональные требования;

.        Построить модель вариантов использования;

.        Разработать учебно-методический комплекс (УМК);

.        Построить ER диаграмму;

.        Построить диаграмму развёртывания;

.        Спроектировать базу данных;

.        Реализовать спроектированную систему;

Программа будет иметь простой и удобный интерфейс что способствует более эффективному обучению и продвинутой системой навигации для быстрого доступа к интересующим материалам.

Курсовая работа включает в себя следующие главы:

В первой главе проводится описание предметной области в которую будет входить обобщение принципов построения существующих АОС, классификация принципов их построения, обзор существующих АОС и более подробная информация о программе «Твой курс» .

Во второй главе «Проектирование» описывается этап проектирования информационной системы - постановка задачи, определение требований, модель вариантов использования, описание предметной области, структура базы данных и обоснование выбора платформы проектирования.

В третьей главе представлено описание работы с программой в виде руководства пользователя. В заключении приведены выводы и основные результаты проделанной работы и планы на будущее. Список литературы содержит сведения об используемых информационных ресурсах.

В приложении 1 содержится описание учебно-методического комплекса.

Глава 1. Анализ предметной области

.1 Принципы построения автоматизированных обучающих систем

В настоящее время в процесс обучения активно внедряются программные технологии на базе персональных ЭВМ, применяемые для передачи ученику учебного материала и контроля степени его усвоения. При этом на рынке программного продукта за последнее десятилетие появилось достаточно большое количество обучающих систем, в том числе и автоматизированных (АОС), которые охватывают различные предметные области, и призваны решать задачи обучения на различных этапах жизни человека - от начальных классов средней школы до процесса обучения в высших учебных заведениях.

Автоматизированной обучающей системой будет являться любая АОС, так как, ряд задач, например отображение информации или анализ правильного ответа, выполняются без участия человека. Каждая АОС имеет определенную структуру на основе группы элементов с указанием связей между ними и дающее представление о системе в целом. Поэтому структура системы может быть охарактеризована по имеющимся в ней типам связей.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что каждая обучающая система имеет четко выраженную структуру, и эти структуры можно классифицировать следующим образом:

По структурным признакам взаимодействия обучающей системы с пользователем АОС подразделяются на разомкнутые (без обратной связи) и замкнутые (с обратной связью) системы, которые отличаются принципиальным подходом к процессу обучения.

В разомкнутых АОС порядок предоставления учебного материала не зависит от степени его усвоения учащимся. Здесь лишь выполняется определенная заранее заданная программным путем последовательность изложения урока или контрольных вопросов. При этом наиболее простыми из числа разомкнутых АОС являются системы с презентационной структурой

В АОС без обратной связи (замкнутых) основной упор делается на выявление уровня знаний учащихся в определенный период учебного процесса. Используя различную методику, такие системы предъявляют обучаемому открытый или закрытый вариант вопроса (вопрос с вариантами выбора ответа). От учащегося ожидается отклик в виде ответа (управляющего воздействия) на поставленный вопрос. Ответ фиксируется в блоке фиксатора ошибок. По результатам опроса выставляется определенный балл, который служит критерием для результирующей оценки по степени усвоения учащимся требуемого учебного материала.

Наиболее широкими функциональными возможностями и высокой эффективностью в учебном процессе обладают АОС, где организована обратная связь между учащимся и обучающей системой.

Весьма распространенным типом АОС среди замкнутых систем являются имитационные автоматизированные обучающие системы. Здесь функции ведущего "элемента" выполняет фактор моделирования реальной ситуации в той или иной сфере предметной области. Элемент обратной связью в виде реакции ученика на предъявляемый АОС учебный материал является основой непрерывного взаимодействия системы "АОС-обучаемый", так как то или иное воздействие на систему со стороны пользователя ведет сразу к ответной реакции со стороны обучающей системы. Примером подобных АОС могут служить всевозможные игровые тренажеры, имитаторы и т.п. В частности, имитационная программа компании Maxis позволяет имитировать развитие и управление городом. Здесь имитируются различные ситуации, начиная от размещения промышленных предприятий и транспортных сетей и заканчивая моделированием экстремальных ситуаций и путей их ликвидации.

В нотационных АОС используется комплексный подход в обучении. Программа не только обучает, но и одновременно проверяет полученные на текущий момент знания учащимся. Здесь важным фактором служит отклик учащегося на то или иное информационное воздействие. В зависимости от отклика, обучающая система может перестроить ход урока в том или ином направлении. В АОС данной структуры очень часто вводят игровые элементы. Как правило, такие АОС рассчитаны на учащихся младших возрастов, для которых игра является важным инструментом обучения. Здесь вопрос (информационное воздействие) ставится в виде игровой ситуации, на основании которой учащийся может находить верный или неверный выход (отклик). На основании принятого учащимся решения, АОС формирует следующий вариант игровой ситуацию. Примером такой системы может служить курс обучения английскому языку Bridge to English.

Таким образом, является очевидным, что наиболее широкими возможностями с учетом современных требований к АОС обладают замкнутые обучающие системы, обеспечивающие максимальную "гибкость" в общении с пользователем.

При реализации любой из ранее рассмотренных структур АОС используются вполне определенные алгоритмические подходы, диктуемые методикой проведения учебного занятия. Обычно любая обучающая система представляет собой совокупность порций информации, называемой слайдами, которые в той или иной форме предъявляются ученику. Современная вычислительная техника обладает широкими функциональными возможностями и позволяет использовать в слайдах информацию, представленную в виде обычного текста, графического изображения, аудио и видео фрагментов. При этом в слайдах можно сосредоточить все средства представления информации, существующие в настоящее время для повышения эффективности учебного процесса. С другой стороны, использование звукового представления и видеозаписей ведет к удорожанию персонального компьютера, что не всегда является оправданным. В настоящее время, как наиболее оптимальный вариант в большинстве курсов программированного обучения, применяют текстовое и графическое представление информации.

Классификация АОС по алгоритмическому построению.

При использовании линейных алгоритмов АОС учащемуся предъявляются слайды, заложенные в АОС. В качестве достоинств линейного алгоритма АОС можно отметить простоту разработки такой системы, а в качестве недостатков - трудоемкость раскрытия некоторых тем и невозможность гарантированного закрепления полученных знаний. В АОС построенных с использованием нелинейных алгоритмов появляется возможность изменять последовательность предъявления слайдов в зависимости от того или иного отклика учащегося на информационное воздействие. Здесь важнейшую роль играют слайды, содержащие вопросы и требующие принятие решения учащимся. В таких слайдах, которые назовем слайдами выбора, используются следующие средства выбора направления обучения:

В АОС построенных с использованием нелинейных алгоритмов появляется возможность изменять последовательность предъявления слайдов в зависимости от того или иного отклика учащегося на информационное воздействие. Здесь важнейшую роль играют слайды, содержащие вопросы и требующие принятие решения учащимся. В таких слайдах, которые назовем слайдами выбора, используются следующие средства выбора направления обучения:

1)      открытые вопросы;

2)      закрытые вопросы (вопросы типа меню);

)        гиперссылки;

Нелинейные алгоритмы, в свою очередь, делятся на циклические, направленные и комбинированные.

Циклические алгоритмы предполагают повторный возврат к слайдам, отражающим темы, которые учащийся недостаточно усвоил. Как показано если ученик принимает неверное решение задачи поставленной ему слайдом выбора, то АОС может повторно предъявить слайды, которые уже ранее были показаны, для повторного прохождения темы или ее закрепления.

Направленные алгоритмы по-прежнему предполагают наличие слайдов выбора, однако в зависимости от принятого решения учащимся выбирается та или иная последовательность и возврата обратно не предполагается. В комбинированных алгоритмах используется оба принципа. По результатам решения принятого учащимся для ответа на вопрос слайда выбора, АОС изменяет последовательность предъявления слайда, однако на N-ом шаге возможен возврат к предыдущим слайдам

Таким образом, каждая из представленных структур позволяет предъявлять учебный материал, в соответствии с последовательностью, который обеспечивает приемлемое предъявление учебного материала в соответствии с требованием предметной области.

.2 Описание социальной программы поддержки населения «Твой курс»

Проект "Твой курс: Повышение компьютерной грамотности" проводится Microsoft и PH International совместно с партнерскими организациями в рамках комплексной инициативы Microsoft "Твой курс" с февраля 2010 года.

Россия выбрала для себя путь инновационного развития и технологического лидерства, и особое значение для достижения этих целей имеет развитие информационного общества. В 2008 году была принята Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, согласно которой построение информационного общества и использование всех его преимуществ для страны и ее населения стало одним из фокусных направлений деятельности правительства. Среди факторов развития информационного общества наряду с инфраструктурными, экономическими и политическими, решающее значение имеет фактор человеческий. Однако всего 19% социально-незащищенных граждан нашей страны имеют доступ к информационно-коммуникационным технологиям, и еще меньше - к соответствующим образовательным услугам. Преодоление цифрового неравенства и развитие информационного общества невозможно без совместной работы различных структур. Участие в Программе повышения компьютерной грамотности в рамках инициативы Microsoft «Твой курс» поможет организациям-участникам стать инициатором этой деятельности в своем городе организовать обучение разных категорий населения современным компьютерным технологиям по программам, которые завоевали признание во всем мире и которые соответствуют базовым требованиям ИКТ-компетентности.

Помимо возможности включения данной инициативы в региональную программу развития информационного общества, она может быть рассмотрена в качестве составляющей региональных программ содействия занятости населения и социальной адаптации людей в трудной жизненной ситуации.

Цель Проекта: расширение доступа населения к информационно-коммуникационным технологиям; обучение современным информационным технологиям и совершенствование технических умений и навыков для содействия занятости и улучшения качества жизни людей, находящихся в невыгодном социально-экономическом положении.Проект призван помочь безработным и частично занятым гражданам, работникам, находящимся под риском увольнения, малообеспеченным гражданам, людям пенсионного возраста и людям с инвалидностью овладеть базовыми компьютерными навыками и расширить сферу поиска работы, а, следовательно, и возможности трудоустройства.На базе центров компьютерной грамотности проводятся:

1)      курсы программе «Основы компьютерной грамотности» <#"551872.files/image001.gif">

Рис. 2.1 Диаграмма вариантов использования

2.2 Модель предметной области

Модель сущность-связь - модель данных, позволяющая описать концептуальные схемы предметной области. Для визуализации данной модели используются диаграммы сущность-связь (ER-диаграммы).диаграммы используются для разработки данных и представляют собой стандартный способ определения данных и отношений между ними. Таким образом, осуществляется детализация хранилищ данных. ER-диаграмма содержит информацию о сущностях системы и способах их взаимодействия, включает идентификацию объектов, важных для предметной области, свойств этих объектов и их отношений с другими объектами. Во многих случаях информационная модель очень сложна и содержит множество объектов.

Были выделены следующие ключевые сущности базы данных:

1)      Ученик - клиент центра по обучению населения компьютерной грамотности.

2)      Курс - номер группы проходящей обучение.

)        Тест - контрольные задания для проверки усвоения материала учащимся.

)        Автоматизированная обучающая система (АОС) - система, спомощью которой ведётся обучение.

)        Учебно-методический комплекс (УМК) - комплекс теоретической информации по информатике.

Между основными сущностями были выявлены следующие отношения:

Рис. 2.2 ER-диаграмма

На основании ER-диаграммы была построена схема базы данных:

Рис. 2.3 Схема базы данных

2.4 Топология сети

Термин «топология», или «топология сети», характеризует физическое расположение компьютеров, кабелей и других компонентов сети. Топология - это стандартный термин, который используется профессионалами при описании основной компоновки сети.

Выделяют 3 базовых топологии:

) Кольцо

) Звезда

Звезда - одна из наиболее распространённых топологий, поскольку проста в обслуживании. В основном используется в сетях, где носителем выступает кабель витая пара <#"551872.files/image004.gif">

Рис. 2.4 Топология сети

2.5 Диаграмма развёртывания

Диаграммы развертывания показывает конфигурацию узлов, где производится обработка информации, и то, какие компоненты размещены на каждом узле.

Диаграммы развертывания обычно включают в себя:

) узлы

) отношения зависимости и ассоциации

Применение:

Диаграммы развертывания используются в трех случаях:

) моделирование встроенных систем

) моделирование клиент-серверных систем

) моделирование полностью распределенных систем

Автоматизированная обучающая система для центра обучения населения компьютерной грамотности представляет собой клиент-серверную систему с "толстым" клиентом т.к. в стандарнтную поставку техники входят компьютеры с равными вычислительными мощностями и перекладывать всю нагрузку на 1 ПК нецелесообразно.

Рис. 2.5 Диаграмма развёртывания

2.6 Обоснование выбора платформы проектирования

Основными платформами проектирования, позволяющими реализовать подобную систему, являются:

Delphi 7 - интегрированная среда разработки ПО на языке Delphi, созданная фирмой Embarcadero Technologies. Delphi 7 включает полностью интегрированный, быстрый компилятор и отладчик Windows, визуальную среду для разработки интерактивных приложений, платформу визуальных компонентов, содержащую свыше 250 стандартных классов и компонентов, а также обширные возможности для подключения к базам данных. Delphi является мощным и простым в использовании инструментом для создания автономных программ, обладающих графическим интерфейсом, или 32-битных консольных приложений. Delphi содержит встроенные средства, использующие небольшой объем ресурсов и обеспечивающие высокопроизводительный доступ ко всем популярным системам управления базами данных, включая Microsoft SQL Server, Oracle, MySQL, InterBase, Firebird и другие.

Delphi 7 поддерживает технологию ADO (ActiveX Data Object - объекты данных, простроенные как объекты ActiveX) корпорации Microsoft. На основе этой технологии созданы соответствующие компоненты-наборы включенные в репозиторий среды разработки. Основным достоинством ADO является её естественная ориентация на создание «облегчённого» клиента.

Преимущества:

1)      Удобный интерфейс.

2)      Высокая производительность вкупе с относительно небольшими размерами программ.

)        Возможность подключения дополнительных библиотек.

)        Широкий выбор средств взаимодействия с базами данных.

Недостатки:

1)      Сложность реализации больших и сложносвязанных проектов.

2)      Отсутствие проверки кода «на лету».Visual Studio 2010 - платформа разработки от компании Microsoft, обладает интегрированной поддержкой разработки через тестирование и новые инструменты отладки, что позволяет быстро и без труда находить и устранять ошибки. Visual Studio 2010 поставляется вместе с NET Framework 4 и поддерживает разработку приложений для Windows 7. Платформа также поддерживает IBM DB2, Oracle и Microsoft SQL Server [6].

Преимущества:

1)      Большой выбор инструментов проектирования и программирования.

2)      Возможность писать программы на нескольких языках программирования;

Недостатки:

1)      Сложность интерфейса.

2)      Проблемы с реализацией компоновки «база + программный интерфейс».

На основе данного анализа было принято решение разрабатывать систему на платформе Delphi 7. Платформа имеет множество компонентов для работы с базами данных, простую, наглядную реализацию приложений и может решить большинство задач предметной области за довольно короткий промежуток времени.

Глава 3. Руководство пользователя

В процессе разработки АОС был создан демонстрационный вариант системы, в котором есть возможность изучить первую из девяти тем курса и пройти тест по этой теме (контрольную точку). То есть программа реализована до первой контрольной точки.

При запуске программы создаётся главное окно, которое состоит из панели меню, и рабочей области. Это окно является основным и большую часть времени пользователь будет работать именно с ним изучая теоретический материал.

Рис. 3.1 Главное окно

После изучения теоритической часть учащийся должен пройти контрольную точку Данное окно служит для прохождения теста по изученному материалу. При выводе его на экран предыдущее окно с теоретическим материалом сворачивается. Пользователь выбирает тему, нажимает клавишу начать тест, видит вопросы с вариантами ответом и выбрав вариант ответа переходит к следующему посредством кнопки Дальше.

Рис. 3.2 Окно тестирования

В конце тестирования учащийся узнаёт количество верных и не верных своих ответов, преподаватель также может проверить результаты тестирования каждого учащегося, в дальнейшем все результаты будут автоматически фиксироваться для каждого конкретного ученика.

Рис. 3.3 Окно результатов тестирования

Заключение

Таким образом, в ходе выполнения работы был исследован вопрос разработки АОС по обучению населения компьютерной грамотности и в качестве практического приложения был разработан демонстрационный вариант включающий освое ние первой темы и прохождение по ней теста. Также был разработан учебно-методический комплекс по обучению основам компьютерной грамотности на 20 часов.Было представлено, что в настоящее время в сферу образования активно внедряются электронные учебники, позволяющие повышать уровень подготовки учащихся, облегчать работу преподавателям.

Планируется дальнейшее изучение данной области и создание полноценной АОС

Список литературы

1)      Карл И. Вигерс. Разработка требований к программному обеспечению - Русская Редакция, 2004. - 533, 538 c

2)      <http://ooad.asf.ru/standarts/UML/spr/>

)        <http://ooad.asf.ru/standarts/Library/pis/list01-3.aspx>

4)      Delphi 5 руководство разработчика баз данных, Москва, издательство «Нолидж», 2000, с 539

5)      Microsoft Visual Studio // Wikipedia [http://en.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Visual_Studio]. Режим доступа к сайту: http://en.wikipedia.org/, свободный.

6)      Культин Н.Б. Основы программирования в Delphi. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 640 с.

)        Фаулер М. UML. Основы, 3е издание. - Пер. с англ. - СПб: СимволПлюс, 2004. - 192 с.

8)      ooad.asf.ru [<http://ooad.asf.ru/>] UML.

Приложения

Учебно-методический комплекс

Цель курса:

Дать слушателю практические навыки работы на современном персональном компьютере по любому предмету. Прохождение курса не только даст необходимую «компьютерную грамотность», но и привлечёт слушателя к полезному и эффективному использованию возможностей компьютера. Научить слушателя эффективной и безопасной работе в глобальной сети Интернет. Приобретённые знания помогут в создании учебных работ, а также в общении с коллегами из других городов и стран.

Описание курса:

Слушатель научится основам работы с компьютером, узнает, из чего он состоит и для чего нужны его разные части, научится работать в операционных системах Windows XP, Windows 7 и программных продуктах пакета Microsoft Office станет уверенным пользователем персонального компьютера. Курс рассчитан на 20 часов обучения и 12 консультативных мероприятий.

Этот курс станет основой для дальнейшего изучения любых компьютерных программ.

Курс утверждён государственным бюджетным учреждением культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д.Фёдорова».

Содержание курса:

Занятие № 1.

·        Знакомство с компьютерами, виды компьютеров;

·        Системный блок (центральный процессор, материнская плата, оперативная память, жесткий диск, видеоадаптеры, звуковая плата, сетевая плата, дисковод, приводы CD и DVD-дисков, порты);

·        Виды памяти компьютера (оперативная, постоянная, внешняя);

·        Единицы измерения памяти (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт);

·        Запоминающие устройства (жесткий диск, дискета, CD и DVD-диски, флеш-карта);

·        Последовательность включения и выключения компьютера.

Занятие № 2.

·        Последовательность включения компьютера (функциональная нагрузка кнопки питания);

·        Описание различный групп клавиш на клавиатуре;

·        Русско-английская раскладка на клавиатуре;

·        Операционная система (виды операционных систем);

·        Процесс авторизации;

·        Интерфейс операционной системы (знакомство с «Рабочим столом»);

·        Параметры меню «Пуск»;

·        Работа с пользовательским интерфейсом Windows 7 внутри программ (перенос иконок на рабочий стол из раздела «Стандартные»);

·        Программа Paint (программа для рисования).

Занятие № 3.

·        Определение программ и данных (группы программ: «Стандартные», «Игры», «Microsoft Office»);

·        Знакомство с программами в группе Microsoft Office (Word 2007, Excel 2007, PowerPoint 2007, Access 2007) и установка иконок этих программ на Рабочий стол;

·        Знакомство с программой «Проводник» (древо каталогов, содержимое каталогов, основные каталоги, подкаталоги, как посмотреть объем памяти на локальных дисках);

·        Локальный диск;

·        Папки и файлы;

·        Как создать папку.

Занятие № 4.

·        Microsoft Word;

·        Как открыть программу Word;

·        Интерфейс программы Word;

·        Как напечатать текст;

·        Сохранение документа в программе Microsoft Word;

·        Инструменты редактирования текста в документе на панели «Главная» (изменение шрифта, изменение начертания шрифта, подстрочный, надстрочный знак, изменение размера шрифта, регистр - преобразование всего выделенного текста, цветное выделение текста (маркер) увеличение, уменьшение шрифта на один шаг, изменение цвета текста, маркеры, нумерация, многоуровневый список, выравнивание текста, междустрочный интервал, уменьшение, увеличение отступа (абзац), заливка (всего текста или его части), сортировка, отображение скрытых знаков, стили текста и их изменение, поиск текста в документе, замена текста в документе, выделение текста или объектов в документе, панель для быстрого использования клавиш форматирования, буфер обмена);

·        Инструменты редактирования документа на панели «Вставка» (вставка страницы (чистого листа или титульного отформатированного листа), вставка таблицы, вставка рисунка, клипа, фигуры, SmartArt, диаграммы, вставка гиперссылки, вставка колонтитула и номера страницы вставка (даты, времени, отформатированного листа и т.д.), вставка математических формул и разнообразных символов);

·        Инструменты редактирования документа на панели «Разметка страниц» (поля, ориентация, размер, колонки, расстановка переносов, подложка, цвет страницы и.д.);

·        Таблицы в Microsoft Word (построение таблиц тремя способами и ее удаление);

·        Инструменты редактирования таблицы на панели «Работа с таблицами» (заливка, граница, стиль пера, толщина пера, цвет пера, нарисовать таблицу, ластик);

·        Как вставить «Клип» (рисунок) в документ Word;

·        Инструменты редактирования клипа на панели «Работа с рисунками» (яркость, контрастность, перекрасить, стили рисунка, форма рисунка, границы рисунка, эффекты для рисование, положение, обтекание текстом, поворот, обрезка);

·        Как вставить рисунок или фото с компьютера в документ Word;

·        Инструменты редактирования рисунка, фото на панели «Работа с рисунками» » (яркость, контрастность, перекрасить, стили рисунка, форма рисунка, границы рисунка, эффекты для рисование, положение, обтекание текстом, поворот, обрезка);

·        Как вставить фигуру в документ Word;

·        Инструменты редактирования фигуры на панели «Средства рисования» (вставить фигуру, вставить текст, стили фигуры, заливка фигуры, контур фигуры, изменить фигуру, эффекты тени, объем, положение, обтекание текстом, повернуть, размер);

·        Как вставить декоративный текст в документ WordArt;

·        Инструменты редактирования декоративного текста на панели «Работа с объектами WordArt» (изменить текст, интервал, выравнивание текста, стили WordArt, заливка фигуры, контур фигуры, изменить фигуру, эффекты тени, объем, положение, обтекание текстом, поворот, размер).

Занятие № 5.

·        Microsoft Excel;

·        Как открыть программу Microsoft Excel;

·        Интерфейс программы Microsoft Excel;

·        Как составить таблицу Microsoft Excel (шапка таблицы, содержание таблицы);

·        Как выделить таблицу (выделение всей таблицы, выделение части таблицы, выделение столбца, строки, ячейки);

·        Как распечатать таблицу (оформление таблицы через кнопку «Границы»);

·        Как сохранить таблицу Microsoft Excel;

·        Использование функции суммирования в программе Microsoft Excel.

Занятие № 6.

·        Расширение файлов;

·        Запись информации на CD- DVD- диски через мастер настройки в ОС Windows XP;

·        Как стереть CD- DVD- диски в ОС Windows XP;

·        Запись информации на CD- DVD- диски через мастер настройки в ОС Windows 7, Windows Vista;

·        Как стереть CD- DVD- диски в ОС Windows 7, Windows Vista;

·        Запись информации на CD- DVD- диски через программу Nero Express;

·        Как стереть CD- DVD- диски в программе Nero Express;

·        Запись информации на флеш-карту;

·        Как стереть информацию с флеш-карты.

Занятие № 7.

·        Интернет и Всемирная паутина (провайдер, пропускная способность, тип подключения, браузер, веб-сайт, веб-страница, URL-адрес, домен, адресная строка);

·        Поисковики (Yandex.ru, Google.ru);

·        Yandex.ru (строка запроса, анонсы запроса и их структура, вкладки, страницы анонсов запроса);

·        Google.ru (строка запроса, анонсы запроса и их структура, вкладки, страницы анонсов запроса);

·        Как сохранить фото или рисунок из Интернета;

·        Как сохранить текст из Интернета (как вставить текст в программу Word из Интернета);

·        Безопасность компьютера при использовании Интернета;

·        Антивирусные программы.

Занятие № 8.

·        Создание почтового ящика на Yandex.ru (авторизация аккаунта, знакомство с папками (входящие, исходящие, черновики, спам, удаленные), создание письма и отправка его адресату, получение письма и его прочтение, как прикрепить файл к письму, как открыть прикрепленный файл в полученном письме);

·        Создание почтового ящика на Mail.ru (авторизация аккаунта, знакомство с папками (входящие, исходящие, черновики, спам, удаленные), создание письма и отправка его адресату, получение письма и его прочтение, как прикрепить файл к письму, как открыть прикрепленный файл в полученном письме);

·        Безопасность использования электронной почты.

Занятие № 9.

·        Социальные сети;

·        Регистрация страницы на сайте Odnoklassniki.ru;

·        Знакомство с полями сайта Odnoklassniki.ru (моя страница, сообщения, обсуждения, оповещение, оценки, музыка, основное, друзья, фото, группы, игры, статусы, видео, прочее);

·        Как завести друзей на сайте Odnoklassniki.ru;

·        Как загрузить фото на сайт Odnoklassniki.ru (создание альбомов по теме);

·        Поиск на сайте Odnoklassniki.ru (поиск через панель поиска, поиск по сообществам, поиск по друзьям);

·        Skype;

·        Регистрация в Skype (знакомство с главной страницей, личными данными, контактами);

·        Поиск нового контакта в Skype (через поисковые поля и его добавление в свои друзья);

·        Звонки (как совершить видеозвонок, как ответить на видеозвонок, как завершить звонок);

·        Проблемы, которые встречаются в программе Skype;

·        Скачивание файлов с Интернета (объем файла и скорость его скачивания);

·        Как скачать файл с бесплатного файлообменника (Letitbit, Deposit Files);

·        Что такое uTorrent;

·        Перечень интересных гиперссылок на бесплатные сайты.

Похожие работы на - Разработка автоматизированной обучающей системы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!