Проектирование приложений пользователя в среде MS ACCSSES на примере спортивных соревнований

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,89 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование приложений пользователя в среде MS ACCSSES на примере спортивных соревнований














Проектирование приложений пользователя в среде MS ACCSSES на примере спортивных соревнований

1. Концептуальное проектирование

1.1 Цель проекта

Целью создания автоматизированной системы управления является:

Øвозможность ввода / просмотра информации;

Øархивация данных;

Øобеспечить разделение функций по возможным пользователям системы;

Øдоступный ввод / просмотр / редактирование данных;

Øочистка архива;

Øпросмотр / поиск данных;

Øпечать отчетов;

Øобеспечение поиска (по одному или нескольким полям);

Øизвлечение хранимой информации, удовлетворяющей заданному условию;

Øвозможность наиболее удобного контроля данных и процессов, происходящих в организации;

Øосуществление быстрого поиска оперативной информации;

Øполучение данных за любой заданный период времени;

Øполучение документов в соответствии с установленным стандартом;

Øбыстрое обслуживание клиентов;

Øпредоставление исчерпывающей отчётной документации;

Øвычисление промежуточных и итоговых данных;

Øзащита информации от случайных лиц;

Øконтроль достоверности данных;

Øнадёжное хранение данных;

Øи т.д.

1.2 Описание предметной области. Постановка задачи. Функции решаемой задачи. Используемые в задаче документы

информационный база данные интерфейс

Предметной областью является организация, занимающаяся организацией спортивных соревнований.

В данном проекте анализируются результаты прошедших игр, формируется календарь игр (выступлений), список команд участников, список спортсменов, итоги соревнований в порядке занятых мест участниками.

Функции, проектируемой задачи:

·получение данных о занятом месте определённой команды;

·формирование базы данных об участниках игры;

·ввод данных о времени и дате проведения спортивных мероприятий;

·ввод данных о месте проведения игр;

·формирование итоговых данных.

Ограничения, принятые в проекте:

·трансфер для команд от аэропорта или от ж/д вокзала не предоставляется;

·организация не несет ответственность за несчастные случаи, произошедшие со спортсменами, которые не соблюдают установленные правила;

·существующие правила не могут быть изменены за 3 месяца и менее до чемпионата мира;

·только судейская коллегия правомочна принимать какие-либо решения, не отраженные в существующих на данный момент правилах.

2. Логическое проектирование

2.1 Разработка информационного обеспечения задачи

Результатом логического проектирования информационного обеспечения задачи должна быть ИЛМ БД.

2.1.1 Анализ документов

Рассмотрим информацию, содержащуюся в документах, относящихся к данной задаче. Для описания спортивных игр используются атрибуты, соответствующие ее свойствам.

В данных о команде содержится следующая информация:

ØКод команды;

ØНаименование команды;

ØФ.И.О. тренера.

В данных об участниках игры содержится следующая информация:

ØКод участника;

ØКод расписания;

ØКод команды;

ØКоличество забитых шайб;

ØПропущенные шайбы;

ØКоличество штрафов;

ØКоличество набранных очков.

В данных о хоккеистах содержится следующая информация:

ØКод спортсмена;

ØКод команды;

ØПоложение на поле;

ØРост;

ØДата рождения;

ØФ.И.О. спортсмена.

В данных об истории спортсмена содержится следующая информация:

ØКод участника;

ØКод спортсмена;

ØШтраф;

ØКоличество забитых шайб.

В данных о расписании содержится следующая информация:

ØКод расписания;

ØКод города;

ØВремя.

В данных о месте проведения содержится следующая информация:

ØКод города;

ØНаименование города.

Анализ документов позволяет произвести формализацию данных, которая имеет целью их однозначное определение для хранения, поиска и обработки на компьютере.

Для реализации проекта будет использоваться реляционная СУБД, поэтому должна быть разработана логическая структура реляционной БД, на основе которой будут выполняться функции задачи.

Используем процессный подход к разработке БД, определяя состав только тех данных, которые необходимы для получения выходных документов.

2.1.2 Выделение информационных объектов

Функциональные зависимости, выявленные при анализе документов, позволяют выделить объекты рассматриваемой предметной области и описать их реквизиты (имя, тип, длина поля, признак ключа). Для признака ключа используются следующие сокращения: П - простой; У - уникальный (первичный); С - составной (состоит из двух или нескольких реквизитов), В-вторичный (используется для связи с главной таблицей). Для описания объекта будем использовать названия реквизитов документа, добавляя, при необходимости, имя объекта. Не будем употреблять пробел между словами в имени реквизита. Выделение информационных объектов представлено в табл. 1.

Таблица 1. Выделение информационных объектов

Имя реквизитаПризнак ключаТип данныхДлина поляНазвание объектаКод_командыП.У.СчетчикДлин.ц.КомандыНаим_командыТекстовой50Ф.И.О._тренераТекстовой50Код_спортсменаП.У.СчетчикДлин.ц.ХоккеистыКод_командыЧисловойДлин.ц.Полож_на_полеТекстовой50РостЧисловойДлин.ц.Дата_рождДата/времяКр.ф.д.Ф.И.О._спортсменаТекстовой50Код_участникаУ.С.ЧисловойДлин.ц.История спортсменаКод_спортсменаЧисловойДлин.ц.ШтрафЛогическийДа / НетКол_заб_шайбЧисловойДлин.ц.Код_участникаП.У.СчетчикДлин.ц.Участники игрыКод_расписанияЧисловойДлин.ц.Код_командыЧисловойДлин.ц.Кол_заб_шайбЧисловойДлин.ц.Пропущенные_шайбыЧисловойДин.ц.Кол_штраф_минутЧисловойДлин.ц.Кол_набр_очковЧисловойДлин.ц.Код_расписанияП.У.СчетчикДлин.ц.РасписаниеДатаДата / ВремяКр.ф.д.Код_городаЧисловойДлин.ц.ВремяДата / ВремяКр.ф.в.Код_городаП.У.СчетчикДлин.ц.МестоНаим_городаТекстовой50

2.1.3Определение связей и построение ИЛМ

Связи между выявленными информационными объектами определяются реальными отношениями между парами объектов. При их определении учитывались сведения из описания предметной области. Связи между объектами описываются в таблице 2. Графическое представление ИЛМ БД представлено на рис. 1.

Таблица 2. Связи между объектами

Ключ связиГлавный объектПодчинённый объектТип отношенияКод_командыКомандыХоккеисты1:МКод_спортсменаХоккеистыИстория_спортсмена1:МКод_командыКомандыУчастники_игры1:МКод_участникаУчас-ки_игрыИстория_спортсмена1:МКод_городаМесто_проведРасписание_игры1:МКод_расписанияРасписаниеУчастники_игры1:M

Рис. 1. Информационно-логическая модель базы данных (ИЛМ БД).

2.1.4 Определение логической структуры реляционной базы данных

Логическая структура реляционной базы данных определяется совокупностью логически взаимосвязанных нормализованных таблиц. Каждая реляционная таблица имеет структуру, определённую реквизитным составом информационного объекта, который входит в состав ИЛМ. Логические связи таблиц соответствуют связям между объектами. Логическая структура БД, строится на основе ИЛМ. Визуально логическая структура должна совпадать со схемой данных, построенной при реализации проекта, на основе разработанной ИЛМ. Логическая структура БД должна показывать структуру каждого объекта предметной области и связи, построенные с помощью ключевых атрибутов объектов.

2.1.5 Разработка контрольного примера

Требования к данным контрольного примера - их представительность, учитывающая особенности информации, указанные в описании предметной области. Такие данные должны обеспечить отладку алгоритма на компьютере и подтвердить работоспособность реализации алгоритма.

Данные контрольного примера приводятся в приложении в распечатках исходных таблиц в формате MS ACCESS.

2.2.1 Разработка форм ввода

Форма «Команды» содержит поля таблицы «Команды»:

Код_командыНаим_командыФ.И.О._тренера

Форма «Хоккеисты» содержит поля таблицы «Хоккеисты»:

Код_спортсменаКод_командыПолож_на_полеРостДата_рождФ.И.О._спортсмена

Форма «История спортсмена» содержит поля таблицы «История спортсмена»:

Код_участникаКод_спортсменаШтрафКол_заб_шайб

Форма «Участники игры» подчиненная содержит поля главной таблицы «Участники игры»:

КодУчастникаКодРасписКодКомандыКолЗабШайбПропущШайбКолШтрафШайбКолНабрОчк

Форма «Расписание» содержит поля таблицы «Расписание»:

Код_расписанияДатаКод _городаВремя

Форма «Место» содержит поля таблицы «Место»:

Код_городаНаим_города

2.2.2 Разработка запросов и отчётов для обработки и отображения информации

Запрос на получение документа «Результаты игры» должен включать данные из таблиц Участники игры (код_расписания, код_команды, кол_заб_шайб, пропущ_шайбы, кол_штраф_мин, кол_набр_очков);

·Расписание (дата, код-города, время);

·Команды (наим_команды).

В запросе «Результаты 2», построенного на основании запроса «Результаты игры» суммируются данные полей: кол_заб_шайб, пропущ_шайбы, кол_штраф_мин, кол_набр_очков

Отчет создан на основе запроса «Результаты 2», записи сортируются по убыванию количества очков. В нем отражаются следующие поля: наим_команды, кол-во_забитых_шайб, кол-во_штрафных_мин, кол-во_набр_очков, пропущ_шайбы. В отчете вставляется поле место в котором устанавливается значение занятого участником места в соревновании.

2.2.3 Разработка интерфейса пользователя

Для предоставления пользователю возможности выполнять все функции поставленной задачи проектируется кнопочное меню. На панели меню может быть изображение логотипа предприятия, но не рекомендуется заниматься излишним украшательством. Каждая кнопка соответствует выполнению функции, название которой написано рядом с кнопкой. Формы очень просты, каждая из них содержит элементы, соответствующие полям таблицы, расположенные или в столбик, или в табличном виде, или в ленточном виде. Эти таблицы заполняются данными при решении других задач. Для придания большей независимости выполняемым в данной задаче функциям можно установить кнопки для вызова этих форм в режиме дополнения или в режиме просмотра.








Рис. 2 «Разработка интерфейса пользователя»

3. Физическое проектирование задачи

информационный база данные интерфейс

Для реализации проекта, то есть физического его воплощения, может использоваться реляционная СУБД, например: программный продукт фирмы Microsoft СУБД ACCESS, входящий в состав Offis-98 или Offis-2000. Дополнительных требований к персональному компьютеру, на котором установлен пакет СУБД MS ACCESS, не предъявляется, кроме установки принтера.

С помощью средства СУБД MS ACCESS «конструктор таблиц» в режиме «создать таблицу» в соответствии с таблицей 3 описываются структуры таблиц.

Командой «Схема данных» вызывается окно, в котором помещаются все созданные таблицы, и на основании таблицы 4 данного проекта строятся связи. Схема данных должна соответствовать ИЛМ в каноническом виде, т.е. отражать уровни подчинённости объектов.

С помощью средства СУБД MS ACCESS «мастер форм» в режиме «создать форму» в соответствии с макетами форм, описываются структуры форм.

С помощью средства СУБД MS ACCESS «простой запрос» в режиме «создать запрос», описываются структуры запросов.

С помощью средства СУБД MS ACCESS «мастер отчётов» в режиме «создать отчёт», создаются макеты выходных документов и отчётов.

Меню можно построить, используя «надстройку» «Диспетчер кнопочных форм» из перечня сервисных услуг СУБД MS ACCESS, и, вручную, с помощью средства СУБД MS ACCESS «конструктор форм» в режиме «создать форму» в соответствии с макетом меню.

Разработанный контрольный пример используется для проверки правильности выполнения функций задачи.

В приложении прикладываются распечатки:

·структур таблиц,

·схема данных, соответствующая канонической форме ИЛМ,

·данных контрольного примера, занесённых в таблицы,

·структуры форм и формы, с помощью которых заносятся данные в таблицы,

·структуры запросов и результаты их работы на контрольном примере,

·структуры отчётов и результаты их работы на контрольном примере.

Заключение

Данный курсовой проект показал удобство использования и создания баз данных. С их помощью обработка информации происходит гораздо быстрее и почти без усилий.

Плюсы работы в СУБД MS ACCESS:

·Нахождение информации в считанные минуты

·Полная база данных

·Удобное изменение базы данных

·Формирования отчетов за определенный период

·Нахождение прибыли

·Контроль количества и движения денежных средств


Список использованной литературы

1.Access 2003. Практическое руководство: В.Е. Кошелев - Москва, Бином-Пресс, 2008 г. - 464 с.;

2.Access 2007. Новые возможности: Александр Сергеев - Санкт-Петербург, Питер, 2008 г. - 176 с.;

.Access 2007. Эффективное использование: В.Е. Кошелев - Санкт-Петербург, Бином-Пресс, 2009 г. - 590 с.;

.Access 2010 для чайников: Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук - Москва, Вильямс, 2011 г. - 384 с.;

.Access 2010: Андрей Сеннов - Москва, Питер, 2010 г. - 288 с.;

.Microsoft Access 2003 для начинающих: В. Степанов - Москва, Аквариум-Принт, Дом печати - Вятка, 2006 г. - 128 с.;

.Microsoft Office Access 2007 (+ CD-ROM): Ирина Харитонова, Лада Рудикова - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2008 г. - 1280 с.;

.Microsoft Office Access 2007. Русская версия (+ CD-ROM): Стив Ламберт, М. Доу Ламберт III, Джоан Преппернау - Санкт-Петербург, ЭКОМ Паблишерз, 2007 г. - 432 с.;

.Анализ данных в Access. Сборник рецептов: Кен Блюттман, Уайн Фриз - Москва, Питер, 2008 г. - 352 с.;

.Ваша первая база данных в Access 2007: М.В. Белянин - Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г. - 288 с.;

.Практика создания приложений в Access: А.М. Епанешников, В.А. Епанешников - Москва, Диалог-МИФИ, 2009 г. - 440 с.;

.Разработка баз данных в Microsoft Access: Н.П. Обухов - Москва, ИВЭСЭП, Знание, 2008 г. - 92 с.

Похожие работы на - Проектирование приложений пользователя в среде MS ACCSSES на примере спортивных соревнований

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!