Разработка асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    154,84 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором















Разработка асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Введение

Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства механизмов, используемых во всех производствах.

Асинхронные двигатели общего назначения мощностью от 0,06 до 400кВт на напряжение до 1140В - наиболее широко применяемые электрические машины. В парке всех производств Республики Беларусь они составляют по количеству 90%, по мощности - примерно 55%, а по потреблению электроэнергии более 40%.

При проектировании необходимо учитывать соответствие технико-экономических показателей современному мировому уровню при соблюдении требований государственных и отраслевых стандартов. Приходится также учитывать назначение и условия эксплуатации, стоимость активных и конструктивных материалов КПД, технологию производства, надежность в работе и патентную частоту.

Расчет и конструирование неотделимы от технологии их изготовления. Поэтому при проектировании необходимо учитывать возможности электротехнических заводов, стремиться к максимальному снижению трудоемкости изготовления электрических машин.

Выбрать оптимальный вариант можно, сопоставив многие варианты расчета. Поэтому без применения ЭВМ не обходится ни один серьезный расчет электрических машин.

В данном курсовом проекте все расчеты ведутся на ЭВМ, включая и построение рабочих и пусковых характеристик.

Расчет проведен по Гольдберг О.Д., Гурин Я.С. "Проектирование электрических машин". - М.: Высшая школа, 1984. - 431 с., ил.

1.     
Описание конструкции

Опираясь на исходные данные, заданные в задании на проектирование, можно произвести анализ конструкции электродвигателя.

По условию курсовой работы заданы: исполнение по защите, монтажное исполнение и способ охлаждения. Исполнение по защите проектируемого двигателя IP44. Это подразумевает, что двигатель защищен от возможности соприкосновения инструмента с токоведущими частями попадания внутрь двигателя твердых тел диаметром более 1 мм, а также двигатель защищен от брызг, вода, разбрызгиваемая на оболочку в любом направлении, не должна оказывать вредного действия на изделие, т.е. двигатель выполнен в закрытом исполнении.

Способ охлаждения IС0141 подразумевает, что охлаждение осуществляется воздухом, а машина с ребристой станиной, обдуваемая внешним вентилятором, расположенным на валу двигателя.

Монтажное исполнение IМ1001 говорит о том, что двигатель выполнен на лапах с двумя подшипниковыми щитами, имеет горизонтальное расположение и один выходной конец вала.

Обмотка короткозамкнутого ротора не имеет изоляции, выполняется заливкой пазов алюминием, одновременно со стержнями отливается замыкающие кольца с вентиляционными лопатками.

Магнитопровод статора выполняют шихтованным из целых листов электротехнической стали 2312 толщиной 0,5 мм.

2.     
Электромагнитный расчет

асинхронный двигатель расчет рабочий

2.1    Магнитная цепь двигателя. Размеры, конфигурация, материал

Главные размеры

2.1.1 Высота оси вращения h, мм - 80

2.1.2 Наружный диаметр сердечника Dн1 , мм

Dн1=139

2.1.3 Внутренний диаметр сердечника статора D1 мм,

D1=0,61∙ Dн1-4

D1=0,61∙ 139-4

D1=81

2.1.4 Поправочный коэффициент kн

kн=0,97

2.1.5 Предварительное значение КПД ŋ’о.е.

ŋ’о.е.=0,87

2.1.6 Среднее значение cosф’о.е.

cosф’=0,83

2.1.7 Расчетная мощность P’, Вт

P’= kн ∙P2/ŋ∙cosф’

P’=0,97·1500/0,8∙0.83’=2191

2.1.8 Предварительное значение электромагнитных нагрузок A’1 , А/см A’1 =220

2.1.9 Предварительное значение электромагнитных нагрузок B’δ , Тл

B’δ=0,84

2.1.10         Расчетный коэффициент kоб1

kоб1’=0.79

2.1.11         Предварительное значение длины сердечника статора l’1 , мм

l’1=8,62·107P’/(D21 ·n1 ·A2 ·Bδ ·kоб1’)’1=8,62·107·2191/(812·3000·220·0,84·0,79)

l’1=65,72

2.1.12         Длина сердечника статора l1 мм

l1=66

2.1.13         Коэффициент λ

λ=l1 / D1

λ=66/81

λ=0,82

2.1.14 Коэффициент λmax

λmax=(1,46-0,0007·Dн1) ·0,95

λmax=(1,46-0,00071·136)· 0,95

λmax=1,3

Сердечник статора

Принимаем для сердечника якоря: сталь 2013, толщина 0,5 мм, изолировка статора оксидирование; форма пазов трапецеидальная полузакрытая.

2.1.14         Коэффициент заполнения сталью kс

с=0,97

2.1.15         Количество пазов на полюс и фазу q1 ,

[табл. 9-8, с.123]1 =3

2.1.16         Количество пазов сердечника статора z1

z1=2p ·m1 ·q1

z1=2·3·3

z1=18

Сердечник ротора

Принимаем сталь 2013, толщина 0,5 мм, изолировка ротора оксидирование.

2.1.17        
Коэффициент заполнения сталью kс

с=0,97

2.1.18         Воздушный зазор между статором и ротором δ, мм

[табл. 9-9, с.124]

δ =0,35

2.1.19         Воздушный зазор δ’, мм

δ’= δ/1,5

δ’=1,4/1,5

δ’=0,93

2.1.20         Наружный диаметр сердечника ротора Dн2 , мм

Dн2= D1-2 δ

Dн2=81-2·0,35

Dн2=80,3

2.1.21         Внутренний диаметр листов роотра D2 , мм

Dн2= 0,23· Dн1

Dн2=0,23·139

Dн2=31,97

2.1.22         Длина сердечника ротора l2 мм

l2 =l1

l2=66

2.1.23         Количество пазов сердечника ротора z1

[табл. 9-12, с.126]

z1=19

2.2    Обмотка статора

2.2.1 Коэффициент распределения kp1

kp1=0,5/(q1·sin(a/2))p1=0.5/(3·sin(60/6))p1=0.96

2.1.35         Укорочение шага yп1 р. паз;

yп1=z1/2p

yп1=18/2п1=9

2.1.36         Коэффициент укорочения ky1

ky1=sin(в1·90)y1= sin(0.6·90)

ky1=0,81

2.1.37         Обмоточный коэффициент kоб1

kоб1=kp1·ku1

kоб1=0,96·0,81

kоб1=078

2.1.38         Предварительное значение магнитного потока Ф’ , Вб

Ф’= B’δ ·D1·l’1·10-6/p

Ф’=0,84·81·65,72·10-6/1

Ф’=0,0045

2.1.39         Предварительное число витков в обмотке фазы w’1

w’1=kн·U1/(222·kоб1·(f1/50) ·Ф’)

w’1= 0,97·220/(222·0,78·1 ·0,0045)

w’1=273,9

2.1.40         Количество параллельных ветвей а1 , мм

а1=1

2.1.41         Предварительное количество эффективных проводников в пазу N’п1 ,

N’п1=w’1·а1/p·q1

N’п1=273.9·1/1·3

N’п1=91.3

2.1.42         количество эффективных проводников в пазу Nп1 мм;

Nп1=91

2.1.43        
Уточненное число витков в обмотке фазы w1

w1=Nп1·p·q1 /a11=91·1·3/11=273

2.1.44         Уточненное значение магнитного потока Ф , Вб

Ф=Ф’·w’1/w1

Ф=0,0045·273,9/273

Ф=0,0045

2.1.45         Уточненное значение индукции в воздушном зазоре Bδ ,Тл

Bδ=Bδ’·w’1/·w1

Bδ=0,84·273,9/273

Bδ=0,84

2.1.46         Предварительное значение номинального фазного тока I1 А;

I1=P2·103/(3·U1· ŋ’·cosф’)1=1,5·103/(3·220·0,8·0,83)1=3,4

2.1.47         Уточненная линейная нагрузка статора А1 , А/см;

А1=10Nпz1 I1 /ПD1a1

А1=10·91·18·3.4/3,14·81·1

А1=219

.2.1  
Зубцовое деление по внутреннему диаметру статора t1 мм;

t1=ПD1/z1

t1=3.14·81/18

t1=14,13

Обмотка статора с трапецеидальными полузакрытыми пазами

2.2.2 Среднее значение магнитной индукции в зубцах статора Вз1 Тл

табл. 9-14

Вз1=1,75

.2.3   Ширина зубца bз1 мм

bз1=t1 Bδ/kcBз1

bз1=14,13·0,84/0,97·1,75

bз1=7

.2.4   Высота спинки статора hc1 мм

hc1 =Ф106/2kcl1Bc1

hc1=0,0045·106/2·0,97·66·1,8

hc1=19,53

.2.5   Высота паза hп1 мм

hп1=(DH1-D2)/2-hc1

hп1=139-81/2-19,53п1=9,47

2.2.6
Большая ширина паза b1 мм

b1=(ПD1+2hп1)/z1

b1=3,14·81+2·9,47/18

b1=8,18

.2.7   Предварительное значение ширины шлица b’ш1 мм

b’ш1=0,3h’ш1=0,3·80

b’ш1=2,68

.2.8   Меньшая ширина паза b2 мм

b2=П(D1+2hш1-bш1)-z1 bз1/z1

b2=3,14(81+2·0,5-2,68)-18·7/18-3,14

b2=8,2

.2.9   Площадь поперечного сечения паза в штампе Sп1 мм2

Sп1=8,18+8,2/2 ·(9,47-0,5-(8,2-2,68)/2)

Sп1=50,86

.2.10 Площадь поперечного сечения паза в свету S’п1 мм;

S’п1=(8,19-0,1) ·(9,47-0,5-2,76-0,1)’п1=49,43

.2.11
 Площадь поперечного сечения паза в свету Sи мм2;

Sи=bи1(2hп1+b1+b2)

Sи=0,2(2·9,47+8,19+8,2)

Sи=7,07

.2.12 Площадь поперечного сечения прокладок Sпр мм2

Sпр=0,5b1+0,75b2

Sпр=0,5·3,915+0,75·8,2

Sпр=10,24

.2.13 Площадь поперечного сечения паза, занимаемая обмоткой S’’п1 мм2

S’’п1=Sп1-Su-Sпр

S’’п1=49,43-7,07-10,24

S’’п1=32,12

.2.14 Произведение c(d’)2

c(d’)2=kпS’’п1/Nп1

c(d’)2=0,75·32,12/91

c(d’)2=0,265

.2.15 Количество элементарных проводов в эффективном с

с=1

2.2.16 Диаметр элементарного изолированного провода d’ мм

d’=√(kпS’’п1/Nп1с)

d’=√(0,75·32,12/91·1)

d’=0,515

.2.17 Диаметр поперечного сечения d/d’

d/d’=0,47/0,510

2.2.18         Площадь поперечного сечения S

S=0,1735

2.2.19         Коэффициент заполнения паза kп

kп=Nп1с(d’)2/Sп1’’п=91·1·0.5102/32,12

kп=0,736

.2.20 Ширина шлица bш1 мм

bш1=d’+2bu+0.4

bш1=0.510+2·0.2+0.4

bш1=1.31

.2.21 Плотность тока в обмотке статора J1 А/мм2

J1=I1/cSa11=3,4/2·0,1735·11=9,7

.2.22 Линейная нагрузка на плотность тока в обмотке А1J1 А2/(см*мм2)

А1J1=219·9,7

А1J1=2145,8

.2.23 Среднее допустимое значение А1J1 А2/(см*мм2)

[рис 9.8 стр. 133]

А1J1=2000

.2.24 Среднее зубцовое давление статора tср1 мм

tср1=n(D1+hп1)/z1

tср1=3,14·(81+9,47)/18

tср1=15,78

.2.25 Средняя ширина катушки обмотки статора bср1 мм

bср1= tср1yи1 ср1=15,78·9

bср1=142

.2.26 Средняя длина одной лобовой части катушки lл1 мм

lл1=(1,16+0,14p) bср1+15

lл1=(1,16+0,14·1) ·142+15

lл1=200

.2.27
Средняя длина витка обмотки lср1 мм

lср1=2(l1+lл1)

lср1=2(66+200)

lср1=532

.2.28 Длина вылета лобовой части обмотки lв1 мм

lв1=(0,19+0,1р)bср1+10

lв1=(0,19+0,1·1) ·142+10

lв1=51,18

.3      Обмотка короткозамкнутого ротора

Размеры овальных полузакрытых пазов

.3.1   Высоты паза ротора hп2 мм

[Рис. 9-12 стр. 143]

hп2=14

.3.2   Расчетная высота спинки ротора hc2 мм

hc2=0,58DH2-hп2-2/3·dк2

hc2=0,58·80,3-14-2/3·0

hc2=32,57

.3.3   Магнитная индукция в спинке ротора Вс2 Тл

Вс2=Ф·106/(2kcl2hc2)

Вс2=0,0045·106/(2·0,97·66·32,57)

Вс2=1,08

.3.4   Зубцовое деление по наружному диаметру ротора t2 мм

t2=пDH2/z22=3,14·80.3/192=13.27

.3.5   Магнитная индукция в зубцах ротора Bз2 Тл

[Табл. 9-18 стр. 141]

Bз2=1,7

.3.6   Ширина зубца bз2 мм

bз2=t2Bб/(Вз2kc)з2=13,27·0,84/1,7·0,97з2=6,8

.3.7   Меньший радиус паза r2 мм

r2=(п(DH2-2hn2)-z2bз2)/2(z2-n)

r2=(3,14(80,3-2·14)-19·6,8)/2(19-3,14)

r2=1,1

.3.8   Большой радиус паза r1 мм

r1=(п(DH2-hш2-2h2)-z2bз2)/2(z2+n)

r1=(3,14(80,3-0,75-2·0)-19·6,8)/2(19+3,14)

r1=2,7

.3.9   Расстояние между центрами радиусов h1 мм

h1=hп2-hш2-h2-r1-r21=14-0,75-0-1,1-2,71=9,45

2.3.10         Проверка правильности определения r1 и r2

Пh1-z1(r1-r2)=0

,14·9,45-19(1,1-2,7)=0

2.3.11         Площадь поперечного сечения стержня Sст мм2

Sст=Sп2=0,5П(r21+r22)+(r1+r2)h1

Sст=0,5·3,14(2,72+1,12)+(1,1+2,7) ·9,45

Sст=49,3

Размеры короткозамыкающего кольца

.3.12 Поперечное сечение кольца сварной клетки Sкл мм2

Sкл=0,4z2Sст/2p

Sкл=0,4·19·49,3/2

Sкл=187,34

.3.13 Высота кольца сварной клетки hкл мм

hкл=1,2hп2

hкл=1,2·14

hкл=16,8

2.3.14        
Длина кольца lкл мм

lкл= Sкл/ hкл

lкл=187,34/16,8

lкл=11,2

2.3.15         Срений диаметр кольца Dкл.ср мм

Dкл.ср=DH2-hкл

Dкл.ср=80,3-16,8

Dкл.ср=64,1

.4      Расчет магнитной цепи

2.4.1 Коэффициент, учитывающий увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения статора kб1

kб1=1+bш1/(t1-bш1+5бt1/bш1)

kб1=1+2,68/(14,13-2,68+5·0,35·14,13/2,68)

kб1=1,13

.4.2   Коэффициент учитывающий увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения ротора kб2

kб2=1+bш2/(t2-bш2+5бt2/bш2)

kб2=1+1,5/(13,27-1,5+5·0,35·13,27/1,5)

kб2=1,04

.4.3  
Общий коэффициент воздушного зазора kб

kб= kб1 kб2 kк

kб=1,13·1,04·1

kб=1,18

.4.4   МДС для воздушного зазора Fб А

Fб=0,8бkбВб·103

Fб=0,8·0,35·1,18·0,84·103

Fб=277,54

.4.5   Зубцовое деление на 1/3 высоты зубца t1(1/3) мм

t1(1/3)=П(D1+(2/3)hп1)/z2

t1(1/3)=3,14(81+(2/3)·9,74)/18

t1(1/3)=15,3

.4.6   Коэффициент зубцов kз(1/3)

kз(1/3)=(t1(1/3)/(bз1 kc))-1

kз(1/3)=(15,3/(7·0,97))-1

kз(1/3)=1,25

.4.7   Напряженность магнитного поля Hз1 А/см

Hз1=13,3

.4.8  
Средняя длина пути магнитного потока Lз1 мм

Lз1=hп1=13,3

 

2.4.9 МДС для зубцов Fз1 А

Fз1=0,1Hз1 Lз1

Fз1=0,1·13,3·9,47

Fз1=12,6

 

2.4.10         Напряженность магнитного поля Hз2 А/см

Hз2=11,5

.4.11 Средня длина пути магнитного потока Lз2 мм

Lз2=hп2-0,2r2

Lз2=14-0,2·1,1

Lз2=13,78

МДС для зубцов Fз2 А

Fз2=0,1 Hз2 Lз2

Fз2=0,1·11,5·13,78

Fз2=15,85

Напряженность магнитного поля Hс1 А/см

Hс1=4

Средняя длина пути магнитного потока Lс1 мм

Lс1=П(DH1-hc1)/(4p)

Lс1= 3,14(139-19,53)/(4)

Lс1=93,78

МДС для спинки якоря Fc1 А

Fc1=0,1Hc1 Lc1c1=0,1·4·93,78c1=37,5

Напряженность магнитного поля Hc2 А/см

c2=2,13

Средняя длина пути магнитного потока Lс2 мм

Lс2=hc2+2dk2/3

Lс2=32,57

МДС для спинки ротора Fc2 А

Fc2=0,1Hc2Lc2

Fc2=0,1·2,13·32,57

Fc2=6,9

Суммарная МДС магнитной цепи на один полюс F А

F=Fб+F31+F32+Fc1+Fc2

F=277,54+12,6+15,85+37,5+6,9

F=350,39

Коэффициент насыщения магнитной цепи kнас

kнас=350,39/277,54

kнас=1,26

Намагничивающий ток Iм А

Iм=2,22 Fp/(m1w1kоб1)

Iм=2,22·350,59·1/3·273·0,79

Iм=1,2

Намагничивающий ток Iм о.е.

Iм*= Iм/I1

Iм*=1,2/3,4

Iм*=0,35

ЭДС холостого хода Е В

Е=kнU1

Е=0,97·220

Е=213

Главное индуктивное сопротивление xм Ом

xм=E/Iм

xм=213/1,2

xм=177,5

Главное индукционное сопротивление xм* Ом

xм*= xмI1/U1

xм*=177,5·3,4/220

xм*=2,74

.5      Активное и индуктивное сопротивление обмоток

2.5.1 Активное сопротивление обмотки фазы при 200С r1 Ом

r1=w1 lср1/(рм20а1сs·103)

r1=273·532/57·1·0,1735·103

r1=14,69

.5.2   Активное сопротивление обмотки фазы при 200С r1* о.е.

r1*= r1 I1/U11*=14,69·3,4/220

r1*=0,23

.5.3   Проверка правильности определения r1* о.е.

r1*=ПD1(A1J1)lср1/(114·104m1U1 I1)1*=3,14·81·2124,3·532/114·104·3·220·3,4

r1*=0,11

.5.4   Размеры паза статора мм

b2=8,2ш1=2,68

hш1=0,5

hk1=0,72=0,6п1=9,47

h1=9,45

2.5.5 Коэффициенты, учитывающие укорочение шага

kв1=1в’1=1

.5.6   Коэффициент проводимости рассеяния для трапецеидального полузакрытого паза ƛп1

ƛп1=0,698

.5.7   Коэффициент kд1

[Табл. 9-23 стр.159]

kд1=0,0141

.5.8   Коэффициент учитывающий влияние открытия пазов статора на проводимость дифференциального рассеяния kш1

kш1=1-(0,033b2ш1/(t1minб)

kш1=1-(0,0033·2,682/14,13·0,35)

kш1=0,9952

.5.9   Коэффициент проводимости дифференциального рассеяния ƛд1

ƛд1=0,9t1min(q1 kоб1)2kпр1 kш1 kд1/(бkб)

ƛд1=0,9·14,13·(3·0,79)2·0,96·0,9952·0,0141/(0,35·1,18)

ƛд1=2,3

.5.10 Полюсное деление τ1 мм

τ1=ПD1/2p

τ1=3,14·81/2

τ1=127,17

.5.11 Коэффициент проводимости рассеяния лобовых частей обмотки ƛл1

ƛл1=0,34q1/l1(lл1-0,64вτ1

ƛл1=0,34·3/66·(20-0,64·1·127,17)

ƛл1=1,83

.5.12 Коэффициент проводимости рассеяния обмотки статора ƛ1

ƛ1= ƛп1+ ƛд1+ ƛл1

ƛ1=0,698+2,3+1,83

ƛ1=4,83

.5.13 Индуктивное сопротивление обмотки фазы статора x1 Ом

x1=1,58f1 l1 w21 ƛ1 /(pq1108)1=1,58·50·66·2732·4,83/3·108

x1=6,26

.5.14
Индуктивное сопротивление обмотки фазы статора x1* о.е.

x1*= x1 I1 /U11*=6,28·3,4/220

x1*=0,096

.5.15 Проверка правильности определения x1* о.е.

x1*=0,39(D1 A1 )2l1 ƛ1·10-7/(m1 U1 I1 z1 )1*=0,39·(81·219)2·66·4,83·10-7/(3·220·3,4·18)1*=0,096

.5.16 Активное сопротивление стержня клетки при 200С rст Ом

rст=l2/(pa20Sст103)

rст=66/(27·49,3·103)

rст=0,0000495

.5.17 Коэффициент приведения тока кольца к току стержня kпр2

kпр2=2Пp/z2

kпр2=2·3,14·1/19

kпр2=0,33

.5.18 Сопротивление короткозамыкающих колец приведенное к току стержня при 200С rкл Ом

rкл=2ПDкл.ср/(pa20z2Sклk2пр2103)

rкл=2·3,14·64,1/(27·19·187,34·0,33·103)

rкл=0,0000127

.5.19 Центральный угол скоса пазов α рад

α =2pt1 вск1 /D1

α=2·14,13·1/81

α=0,35

.5.20 Коэффициент скоса пазов ротора kск

[Рис. 9-16 стр. 160]

kск=0,996

.5.21 Коэффициент приведения сопротивления обмотки ротора к обмотке статора kпр1

kпр1=(4m1/z2)(w1 kоб1 /kск)2

kпр1=(4·3/19)(273·0,96/0,996)2

kпр1=43730

.5.22 Активное сопротивление обмотки ротора при 200С приведенное к обмотки статора r’2 Ом

r’2=kпр1(rот+rкл)

r’2=43730·(0,0000495+0,0000127)

r’2=2,7

.5.23 Активное сопротивление обмотки ротора при 200С приведенное к обмотки статора r’2* о.е.

r’2*= r’2 I1 /U12*=2,7·3,4/220’2*=0,042

2.5.24         Ток стержня ротора для рабочего режима I2 А

I2=202

.5.25 Коэффициент проводимости рассеяния для овального полузакрытого паза ротора ƛп2

ƛ1=1,4

2.5.26         Количество пазов ротора на полюс и фазу q2

q2=z2 /(2pm1)2=19/2·32=3.2

.5.27 Коэффициент дифференциального рассеяния ротора Kд2

[рис. 9-17]

Kд2=0,01

.5.28 Коэффициент проводимости дифференциального рассеяния ƛд2

ƛд2=0,9t2(z2/6p)2kд2/(бkб)

ƛд2=0,9·13,27·(19/6)2·0,01/(0,35·1,18)

ƛд2=2,9

.5.29
Коэффициент проводимости рассеяния короткозамыкающих колец литой клетки ƛкл

ƛкл=0,328

.5.30 Относительный скос пазов ротора в долях зубцового деления ротора

.5.31 вск2= вскt1 /t2

вск2=1·14,13/13,27

вск2=1,07

2.5.32         Коэффициент проводимости рассеяния скоса пазов ƛск

ƛск=t2 в2ск2 /(9,5бkбkнас)

ƛск=13,27·1,07/9,5·0,35·1,18·1,26

ƛск=3,1

.5.33 Коэффициент проводимости рассеяния обмотки ротора ƛ2

ƛ2= ƛп2+ ƛд2+ ƛкл+ ƛск

ƛ2=1,4+2,9+0,328+3,1

ƛ2=7,7

.5.34 Индуктивное сопротивление обмотки ротора x2 Ом

x2=7,9f1 l2 ƛ2·10-9

x2=7,9·50·7,7·10-9

x2=0,0002

.5.35 Индуктивное сопротивление обмотки ротора приведенное к обмотке статора x’2 Ом

x’2=kпр1х2

x’2=43730·0,0002

x’2=87

.5.36 Индуктивное сопротивление обмотки ротора приведенное к обмотке статора x’2* о.е.

x’2*= x’2 I1 /U12*=87·3,42/220’2*=1,3

2.5.37         Проверка правильности определения х’2

х1 / х’2=6,26/87=0,07

.5.38 Коэффициент рассеяния статора τ1

τ11 м

τ1= 6,26/177,5

τ1=0,04

.5.39 Коэффициент сопротивления статора р1

р1=r1 mT/(x1+xм)

р1=14,69·1,22/6,26·177,5

р1=0,09

.5.40 Преобразованные сопротивления обмоток

r’1=0,28

х’1=6,5

r’’2=3,5

x’’2=9,4

.6      Режим холостого хода и номинальный

2.6.1 Реактивная составляющая тока статора при синхронномвращении

Iс.р=U1 /(xm(1+τ1)(1+p21))

Iс.р=220/(177,5·(1+0,04) ·(1+0,0092))

Iс.р=1,2

.6.2   Электрические потери в обмотке статора при синхронном вращении

Рс.м1=m1 I2с.рr’1 (1+p21)

Рс.м1=3·1,22(1+0,092)

Рс.м1=77,95

.6.3   Рассчетная масса стали зубцов статора при трапецеидальныхпазах

m31=7,8z1 b31 hп1 l1 kc·10-631=7,8·18·7·9,47·66·0,97·10-631=0,6

2.6.4 Магнитные потери в зубцах статора P31 Вт

P31=4,4B2срm31

P31= 4,4·1,752·0,6

P31=8,1

.6.5   Масса стали спинки статора тс1 кг

тс1=3,7

.6.6   Магнитные потери в спинке статора Pc1 Вт

Pc1=4,4Вс1 тс1

Pc1=4,4·1,752·3,7

Pc1=49,86

.6.7   Суммарные магнитные потери в сердечнике статора Рс∑

Рс∑=59,69

.6.8   Магнитные потери Рмх∑ Вт

Рмх∑=kмх(n1/1000)2(DH1 /100)4

Рмх∑=1,1193·(3000/1000)2·(139/100)4

Рмх∑=37,61

.6.9   Активная составляющая тока хх Iоа А

Iоа=(Рст1с∑мх)/(т1 U1)

Iоа=(77,95+59,69+37,61)/3·220

Iоа=0,27

.6.10 Ток хх Iо А

Iо=1,23

2.6.11         Коэффициент мощности при хх cosф

cosф=Ioa /Io

cosф=0,27/1.23ф=0,2

.6.12 Активное сопротивление кз rк Ом

rк=r’1+r’2к=17,9+3,5

rк=21,4

2.6.13         Индуктивное сопротивление кз хк Ом

хк=x’1+x’2

хк=6,5+9,4

хк=10,5

.6.14 Полное сопротивление кз zк Ом

zк=10,27

.6.15
Добавочные потери при номинальной нагрузке Рд Вт

Рд=0,005Р2103/ ŋ’

Рд=0,005·1,5·103/0,8

Рд=9,4

.6.16 Механическая мощность двигателя Р’2 ВТ

Р’2=P2·103+Pмхд

Р’2= 1,5·103+37,61+9,4

Р’2=1547

2.6.17         Эквивалентное сопротивление схемы замещения Rн Ом

Rн=48,96

.6.18 Полное сопротивление схемы замещения zн Ом

zн=sqrt((Rн+rк)22к)

zн=sqrt(48,96+21,4)2+10,052

zн=70,4

.6.19 Скольжение Sи о.е.

Sи=1/(1+Rн/r’’2)

Sи=1/(1+48,96/3,5)

Sи=0,07

.6.20
Активная составляющая тока статора при синхронном вращении Iс.а

Iс.а=(Рс.м1с∑)/(т1 U1 )

Iс.а=(77,95+59,69)/(3·220)

Iс.а=0,21

.6.21 Ток ротора I’’2 A

I’’2=U1 /zн

I’’2=220/70,4

I’’2=3,1

Ток статора активная составляющая Ia1 A

Ia1=1,25

.6.22 Ток статора реактивная составляющая Iр1 А

Iр1=2,64

.6.23 Ток статора фазный I1 А

I1=sqrt(I2a1+ I2р1)1=sqrt(1,252+2,642)

I1=2,92

.6.24 Коэффициент мощности cosф

сosф= Ia1 /I1

сosф=1,25/2,92

сosф=0,43

.6.25 Линейная нагрузка статора А1 А/см

А1=10I1 Nп1 /(a1t1)

А1=10·2,92·91/(1·14,13)

А1=188

.6.26 Плотность тока в обмотке статора J1 А/мм2

J1=I1 /cSa11=2,92/1·0,1735·1

J1=16,8

.6.27 Линейная нагрузка ротора А2 А/см

А2=94

.6.28 Ток в стержне короткозамкнутого ротора Iст А

Iст=127,3

.6.29 Плотность тока в стержне короткозамкнутого ротора Jст

Jст= Iст /Sст

Jст=127,3/49,3

Jст=2,6

.6.30 Ток в короткозамыкающем кольце Iкл А

Iкл= Iст /kпр2

Iкл= 127,3/0,33

Iкл=386

.6.31 Электрические потери в обмотке статора Рм1 Вт

Рм1=m1 I21 r’1

Рм1=3·2,922·17,9

Рм1=458

2.6.32         Электрические потери в обмотке ротора Рм2 Вт

Рм2= m1 I’’22 r’’2

Рм2=3·1,82·3,5

Рм2=34

.6.33 Суммарные потери в электродвигателе Р Вт

Рм1м2с∑мхд

Р=458+34+56,65+37,61+9,4

Р=599

.6.34 Подводимая мощность Р1 Вт

Р12·103

Р1=1,5·103+599

Р1=2099

.6.35 Коэффициент полезного действия ŋ %

ŋ =(1+Р1 )·100

ŋ =(1+599/2099)·100

ŋ =13,6

.6.36 Подводимая мощность Р1 Вт

Р1=m1 Ia1 U1

Р1=3·1,25·220

Р1=825

.7      Круговая диаграмма и рабочие характеристики

2.7.1 Диаметр рабочего круга Da мм

Da=U1 /c1 xк

Da=220/0,1·10,05a=22

2.7.2 Масштаб мощности ср кВт/мм

ср=m1 U1 c1·10-3

ср=3·220·0,1·10-3

ср=0,07

2.7.3 Icp=12

2.7.4 Ica=2,1

2.7.5 BC=18

2.7.6 BE=17,8

2.7.7 BF=21,3

2.8   
Максимальный момент

2.8.1 Переменная часть коэффициента статора притрапецеидальном полузакрытом пазе

λп1пер=0,38

.8.2   Составляющая коэффициента проводимости рассеяния статора λ1пер

λ1пер= λп1пер- λд

λ1пер=0,38-2,3

λ1пер=2,68

.8.3   Переменная часть коэффициента ротора λп2пер

λп2пер=hш2/bш2

λп2пер=0,75/1,5

λп2пер=0,5

.8.4   Составляющая коэффициента проводимости рассеяния ротора λ2пер

λ2пер= λп2пер+ λд2

λ2пер=0,5-2,9

λ2пер=3,4

.8.5  
Индукционное сопротивление рассеяния двигателя зависящее от насыщения хпер

хпер=х’1 λ1пер/ λ1+х’’2 λ2пер/ λ2

хпер=6,5·2,68/4,83+9,4·3,4/7,7

хпер=4,51

.8.6   Индукционное сопротивление рассеяния двигателя не зависящее от насыщения хпост

Хпост=8

.8.7   Ток ротора соответствующий максимальному моменту

I’’м2=28,3

.8.8   Полное сопротивление схемы замещения при максимальном моменте zм Ом

zм=U1 /I’’м2

zм=220/28,3

zм=7,8

.8.9   Полное сопротивление схемы замещения при бесконечно большом скольжении z Ом

z=sqrt(z’21+x2и)

z=sqrt(7,92)

z=5,3

.8.10
Эквивалентное сопротивление схемы замещения при максимальном моменте Rн Ом

Rн= z+r’1н=5,3+0,28

Rн=5,58

2.8.11         Кратность максимального момента

Мmax/Mн=8,44

.8.12 Скольжение при максимальном моменте Sм о.е.

Sм=r’’2/ z

Sм=3,5/5,3

Sм=0,66

.9      Начальный пусковой ток и начальный пусковой момент

2.9.1 Высота стержня hст мм

hст=hп2-hш2

hст=14-0,75

hст=13,25

.9.2   Приведенная высота стержня ротора ɛ

ɛ=0,88

.9.3  
Коэффициен ф

ф=0,25

 

2.9.4 Расчетная глубина проникновения тока в стержень hр мм

hр=hст/1+ф

hр=13,25/1+0,25

hр=10,6

.9.5   Ширина стержня на расчетной глубине проникновения тока bр мм

bр=2,7

.9.6   Площадь поперечного сечения стержня при расчетной глубине проникновения тока Sр мм2

Sр=43,4


kв.т=Sст/ Sр

kв.т=49,3/43,4

kв.т=1,14

.9.8   Активное сопротивление стержня клетки при 200С для пускового режима rстп Ом

rстп=rстkвт

rстп=0,0000495·1,14

rстп=0,00005643

.9.9   Активное сопротивление обмотки ротора при 200С приведенное к обмотке статора r’2п Ом

r’2п=kпр1(rстп+rкл)

r’2п=43730(0,00005643+0,0000127)

r’2п=3,02

2.9.10         Коэффициент ѱ

ѱ=0,35

.9.11 Коэффициент проводимости рассеяния паза ротора λп2п

λп2п=0,78

.9.12 Коэффициент проводимости рассеяния обмотки ротора при пуске λ2п

λ2п= λп2п+ λд2+ λкл+ λск

λ2п=0,78+3,4+0,328+3,1

λ2п=7,61

.9.13 Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя зависящее от насыщения Ом

хпер=7,8

.9.14
Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя не зависящее от насыщения Ом

хпост=9

.9.15 Активное сопротивления кз при пуске rкп Ом

rкп=r’1+r’2(1+τ1 )2(1+p1 )2

rкп=0,28+3,02(1+0,04 )2(1+0,09)2

rкп=5

.9.16 Ток ротора при пуске I’’п2 А

I’’п2=17,21

.9.17 Полное сопротивление схемы замещения zкп Ом

zкп=U1 /I’’п2

zкп=220/17,21

zкп=12,7

.9.18 Индуктивное сопротивление схемы замещения при пуске хкп Ом

хкп=sqrt(12,72+52)

хкп=11,7

.9.19 Активная составляющая тока статора при пуске Iпа1 А

Iпа1=10,7

Рэм=11000+32+250+126

Рэм=11410

.9.20 Реактивная составляющая тока статора при пуске Iпр1 А

Iпр1=26,3

.9.21 Фазный ток статора при пуске Iп1 А

Iп1=28,3

.9.22 Кратность начального пускового тока

Iп /I1 =28,3/2,91=9,7

.9.23 Активное сопротивление ротора при пуске r’’2п Ом

r’’2п= r’2пmT(1+τ1 )2(1+p21 )

r’’2п=3,02·1,22(1+0,04)2(1+0,092)

r’’2п=4

.9.24 Кратность начального пускового момента

Mпн=1,9

3. Результаты расчета рабочей характеристики двигателя

Параметр

Отдавая мощность в долях от номинальной Р2


0,25 Р2

0,5 Р2

0,75 Р2

Р2

1,25 Р2

Р2 кВт

0,375

0,75

1,125

1,5

1,875

Рд Вт

2

5

7

9

1,2

Р’2 Вт

415

793

1170

1547

1925

Rн Ом

306,5

139,9

81,3

48,96

31,9

zн Ом

327,9

161,3

102,7

70,4

53,4

S о.е.

0,01

0,03

0,04

0,07

0,1

I’’2 А

0,67

1,4

2,1

3,1

4,1

Ia1 A

2,72

2,4

4,04

4,97

5,9

Ip1 A

11,91

11,92

11,99

12,23

12,62

I1 A

12,23

12,39

12,66

13,2

13,93

Cosф

0,22

0,27

0,32

0,97

0,42

Pм1 Вт

8032

8243

8606

9356

10420

Pм2 Вт

4,7

20,6

46,3

100,9

176,5

Р Вт

8136,4

8366,2

8757,4

9564,3

10705,7

Р1 Вт

8511

9116,

9882,4

11064

12580,7

ŋ

4,4

8,2

4,4

13,6

14,9




Вывод

В результате проектирования был разработан асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, который полностью отвечает требованиям, поставленным в курсовом проекте. Все проверяемые параметры отвечают критериям, рекомендуемым ГОСТ. Из-за перехода на меньшую высоту оси вращения, разработанный двигатель по некоторым технико-экономическим параметрам уступает существующим двигателям аналогичной мощности.

Литература

1.      Гольдберг О.Д., Гурин Я.С., Свириденко И.С. «Проектирование электрических машин»: Учебник для вузов / Под ред. О.Д. Гольдберга- М.: Высш. Шк., 1984. - 431с., ил.

.        Петунин Ю.П. «Электродвигатель асинхронный» альбом чертежей.

Похожие работы на - Разработка асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!