Исследование использования материалов документально-бухгалтерской ревизии

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,8 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование использования материалов документально-бухгалтерской ревизии

План

Введение

I. Теоретическая часть

. Использование материалов документально-бухгалтерских ревизий в ходе расследования преступлений экономической направленности. Правовые основы ее проведения

.1 Понятие, цели, задачи и виды документально-бухгалтерской ревизии

.2 Подготовка, проведение и документы бухгалтерской ревизии

.3 Особенности документально-бухгалтерской ревизии

.4 Правовые основы проведения документально-бухгалтерской ревизии в ходе расследования преступлений экономической направленности.Практическая часть

Задача

Заключени

Список используемой литературы

Введение

Слово «ревизия» происходит от латинского слова revision, что означает «пересмотр». Ревизия это система мер по осуществлению документальной и фактической проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий за определённый период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности произведённых хозяйственных операций. Суть ревизии - проверка путём применения методов финансового контроля по документированной учётно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта, государственными органами. Задачи документальной ревизии: контроль соответствия деятельности ревизуемого объекта нормативным актам (в том числе, локальным), контроль достоверности бухгалтерского учёта и отчётности, контроль эффективности использования ресурсов и управления капиталом. Именно об этом проводимом мероприятии (ревизии) и пойдет речь в представленном исследовании.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с использованием ревизий в процессе раскрытия и расследования преступлений в сфере экономики. Предмет - изучение совокупности объективных закономерностей, которые возникают при подготовке, назначении и производстве ревизий.

Цель представленной работы состоит в исследовании использования материалов документально-бухгалтерской ревизии в ходе расследования преступлений экономической направленности. Задачи исследования: дать понятие бухгалтерской ревизии; охарактеризовать методы, подготовку, проведение и документацию необходимую для проведения ревизии; выявить правовые основы проведения ревизии; решение практической задачи.

Работа состоит из введения, четырех параграфов, решения задачи, заключения и списка использованной литературы. В работе были использованы научные труды, учебники и пособия по судебной бухгалтерии отечественных авторов. Правовой основой является законодательство РФ.

I. Теоретическая часть

. Использование материалов документально-бухгалтерских ревизий в ходе расследования преступлений экономической направленности. Правовые основы ее проведения

.1 Понятие, цели, задачи и виды документально-бухгалтерской ревизии

Документальная ревизия (иногда, просто ревизия) - это наиболее полная форма последующего финансового контроля. Под документальной ревизией понимают систему контрольных действий по проверке законности и обоснованности хозяйственных операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности.

Цель документальной ревизии - осуществление контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций, за их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами.

Суть ревизии - проверка путём применения методов финансового контроля по документированной учётно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта, государственными органами.

Основные задачи документальной ревизии:

проверка соблюдения финансовой дисциплины,

выявление злоупотреблений, условий их возникновения, выработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;

проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности действий управленческого персонала организации;

исследование системы внутреннего контроля, повышение эффективности её функционирования;

проверка правильности организации и постановки бухгалтерского учёта;

проверка законности хозяйственных операций;

контроль обеспечения сохранности имущества;

выявление случаев незаконного расходования, списания средств (материальных и денежных);

проверка доброкачественности первичных учётных документов и правильности бухгалтерских записей;

проверка правильности определения прибыли и её распределения;

проверка полноты и своевременности расчётов с персоналом;

проверка полноты и своевременности расчётов с государственным бюджетом.

Документальная ревизия может быть полной или частичной, то есть охватывающей одну или несколько сторон деятельности ревизуемого объекта.

Документальная ревизия может быть сплошной, выборочной или комбинированной. При сплошной ревизии изучению подвергаются все первичные документы. При выборочной ревизии проверке подвергается часть документов, выбранная случайно или по принципу существенности. При комбинированном подходе документы одних типов (например, кассовые ордера) изучаются сплошным порядком, документы других типов (например, путевые листы) рассматриваются выборочно.

Документальная ревизия может быть бухгалтерской - проводимой только специалистами-финансистами - или комплексной - с привлечением более широкого круга специалистов (например, экономистов, товароведов, технологов, кадровиков). Документальная ревизия может быть плановой (назначенной в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы проверяющего органа) или внезапной.

Документальная ревизия может быть так же - первичной, дополнительной или повторной. Первичная ревизия проводится контролирующим органом впервые по данным вопросом в проверяемом периоде. Дополнительная ревизия назначается в целях уточнения выводов первичной ревизии, поиска дополнительной информации по рассмотренным вопросам; обычно проводится той же ревизионной группой. Повторная ревизия назначается в целях контроля качества первичной ревизии, проводится по тем же вопросам заново другим составом ревизионной группы. Назначение повторной ревизии также возможно в случае наличия аргументированных возражений проверяемых лиц против выводов первичной ревизии.

Руководитель ревизуемой организации обязан создать надлежащие условия для работы ревизионной группы, обеспечить помещениями, средствами связи и оргтехники, транспортом. При отказе предоставить ревизионной группе требуемые документы, учинении иных препятствий не позволяющих проводить ревизию, руководитель группы сообщает об этом в орган, назначивший ревизию для принятия мер. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учёта ревизор составляет об этом акт и вправе приостановить ревизию до восстановления учёта. При выявлении признаков серьёзных злоупотреблений ревизор вправе составить промежуточный акт, который может служить основанием для возбуждения уголовного дела, не дожидаясь окончания ревизии. Все данные, отражённые в таком промежуточном акте, впоследствии включаются в основной акт ревизии. Обо всех остальных действиях и актах ревизора будет изложено далее.

Таким образом, ревизия - форма документального контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности; способ документального выявления недостач, растрат, присвоений или краж средств и материальных ценностей, предупреждения финансовых злоупотреблений.

.2 Подготовка, проведение и документы бухгалтерской ревизии

Ревизор - это ответственный представитель органа, проводящего документальную ревизию. Специалистами в области организации ревизионного контроля рекомендуется предусматривать следующие права и полномочия ревизора в процессе документальной ревизии.

Права ревизора:

.Проверять фактическое наличие товарно-материальных ценностей у материально-ответственных лиц, требовать проведения инвентаризации.

.Требовать от руководителей и должностных лиц предоставления всех распорядительных (приказы, распоряжения, указания) и первичных документов, протоколов совещаний, регистров учёта, форм отчётности.

.Требовать устных и письменных объяснений работников организации, справок по вопросам, возникающим в ходе ревизии. Допустимо ставить вопросы в письменной форме.

.Опечатывать или изымать сомнительные документы в целях обеспечения их сохранности (при этом целесообразно изъятый документ заменить на копию с отметкой о том, кто, когда и на каком основании изъял подлинный документ и где он теперь находится).

.Требовать оформления запросов контрагентам от имени ревизуемой организации по вопросам, возникающим в процессе ревизии; проведения сверок взаиморасчётов; предоставления копий документов.

.Осматривать объекты строительства, территорию, склады и другие помещения, в необходимых случаях опечатывать сейфы, кассы и кассовые помещения, склады, кладовые, архивы, другие места хранения товарно-материальных ценностей и документов.

.Привлекать для проведения ревизии специалистов из сторонних организаций.

.Привлекать работников ревизуемой организации к выполнению заданий по ревизии.

.При выявлении признаков преступлений передавать на месте материалы ревизии следственным органам, требовать от руководства немедленного отстранения от работы лиц, допустивших такие злоупотребления.

.Пользоваться помещениями, средствами связи и транспорта ревизуемой организации для организации ревизионных мероприятий.

.Принимать и рассматривать заявления и жалобы работников ревизуемой организации.

.Самостоятельно определять методы проведения ревизии.

В процессе ревизии ревизор имеет право использовать все методы документальной и фактической проверки (за исключением контрольной закупки). Ревизор несёт уголовную ответственность за сокрытие обнаруженных ревизией фактов хищений и других преступных действий работников проверяемой организации.

Ревизор не имеет права: оказывать давление, употреблять обвинительные суждения, угрожать наказанием, давать оценку действиям должностных лиц, высказывать предположения, участвовать в увеселительных мероприятиях сотрудников ревизуемой организации, допускать неделовые отношения, привлекать на роль экспертов сотрудников ревизуемой организации, требовать документы, не относящиеся к предмету ревизии, распространять конфиденциальные сведения (разглашать коммерческую тайну), превышать установленные сроки проведения ревизии.

Планирование и подготовка к проведению документальной ревизии включает в себя: издание приказа о проведении ревизии, определение состава ревизионной группы и сроков проведения ревизии (как правило, не более 45 суток), составление и утверждение плана ревизии, (при необходимости - снятие копий с отчётных документов, находящихся в вышестоящей организации (государственном органе).

Любое мероприятие финансового контроля должно сопровождаться обязательным документированием, то есть отражением полученной информации в документации, составленной в соответствии с требованиями контролирующего органа. Материалы контрольных мероприятий являются источником информации о законности финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации. В состав документации входит: планирующие, рабочие, копии документов проверяемой организации, объяснения, пояснения и заявления сотрудников проверяемой организации, итоговые документы.

Планирование контрольного мероприятия должно проводиться в соответствии с общими принципами организации контроля, а также в соответствии со следующими частными принципами:

.Принцип комплексности - обеспечение согласованности и взаимоувязки всех этапов ревизии и отдельных контрольных действий по срокам и по объектам (структурным подразделениям и т. п.)

.Принцип действенности - содержание в плане точных указаний исполнителей и сроков, что позволяет контролировать эффективность работы ревизора и проводимых контрольных мероприятий.

.Принцип конкретности - конкретизация проверяемых вопросов до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения каждого задания и квалификацию исполнителя.

.Принцип реальности - учёт реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов (например, для инвентаризации крупного склада необходимы грузчики, возможно, и техника).

.Принцип гибкости - возможность совершенствования, дополнения и уточнения плана в ходе ревизии. Внесение изменений в план должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными выявленными фактами.

Вопросы подлежащие проверке - направления финансово-хозяйственной деятельности организации (например, проверка кассы; проверка операций с основными средствами, проверка исполнительской дисциплины и проч.). При этом по каждому вопросу определяется:

в какие сроки вопрос должен быть проверен,

кто конкретно из состава ревизионной группы несёт ответственность за данный вопрос,

какие методы документальных и фактических проверок планируется использовать,

Формы документального оформления ревизии - образцы рабочих документов, справок ведомостей, запросов и т. п.

Первоочередные контрольные действия - непосредственно в начале ревизии необходимо осуществить следующие действия:

опечатывание кассы и тех мест хранения товарно-материальных ценностей, где планируется внезапная проверка их наличия.

предъявление документов руководителю организации, знакомство его с ревизионной группой.

ознакомление с актом предыдущей ревизии и проверка выполнения предложений по нему.

Непосредственно проверка финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации в соответствии с программой ревизии заключается в следующем:

Проверка учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских учётных и отчётных документов по форме и содержанию в целях определения их доброкачественности, установление законности и правильности хозяйственных операций.

Проверка фактического соответствия совершённых операций данным первичных учётных документов.

Проверка достоверности отражения проведённых операций в регистрах бухгалтерского учёта; сопоставление учётных записей с данными первичных учётных документов; проверка подсчётов в регистрах учёта и формирования отчётной информации.

С учётом изучения данных, программа документальной ревизии может быть откорректирована в ходе её проведения.

Руководитель ревизуемой организации обязан создать надлежащие условия для работы ревизионной группы, обеспечить помещениями, средствами связи и оргтехники, транспортом. При отказе предоставить ревизионной группе требуемые документы, осуществлении иных препятствий не позволяющих проводить ревизию, руководитель группы сообщает об этом в орган, назначивший ревизию для принятия мер. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учёта ревизор составляет об этом акт и вправе приостановить ревизию до восстановления учёта.

При выявлении признаков серьёзных злоупотреблений ревизор вправе составить промежуточный акт, который может служить основанием для возбуждения уголовного дела, не дожидаясь окончания ревизии. Все данные, отражённые в таком промежуточном акте, впоследствии включаются в основной акт ревизии.

Итак, ревизор - это ответственный представитель органа, проводящего документальную ревизию. В процессе своей деятельности ревизор имеет определенные права и полномочия. Процесс ревизии сопровождается обязательным документированием. Материалы контрольных мероприятий являются источником информации о законности финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации. В состав документации входит: планирующие, рабочие, копии документов проверяемой организации, объяснения, пояснения и заявления сотрудников проверяемой организации, итоговые документы (акты).

преступление бухгалтерский ревизия

1.3 Особенности документально-бухгалтерской ревизии

Результаты документальной ревизии оформляются актом. Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером организации. Руководитель и главный бухгалтер имеют право получить время для детального изучения акта ревизии (обычно до пяти суток). При наличии возражений и замечаний по акту ревизии руководитель и главный бухгалтер подписывают акт и при этом делают оговорку (запись) перед своей подписью о том, что акт подписывается с разногласиями. Список возражений представляется ревизору в письменном виде (протокол разногласий) и приобщается к акту ревизии, являясь его неотъемлемой частью. В свою очередь, ревизор вправе дать заключение по возражениям и замечаниям руководителя и главного бухгалтера. При отказе руководителя и главного бухгалтера от подписания акта ревизии, ревизор в конце акта делает запись о том, что они ознакомлены с актом и отказались от подписи. В этом случае акт ревизии отправляется по почте с уведомлением о вручении.

Акта документальной ревизии состоит из - I. Вводная часть:

Наименование темы ревизии. Дата и место составления акта. Кем и на каком основании проводилась ревизия. Проверяемый период. Сроки проведения ревизии. Полное наименование и реквизиты организации, ведомственная принадлежность или сведения об учредителях. Основные цели и виды деятельности организации, наличие лицензии на осуществление отдельных видов деятельности. Перечень и реквизиты счетов организации в кредитных учреждениях. Кто и когда в проверяемом периоде исполнял обязанности руководителя и главного бухгалтера (в том числе, временно). Кем и когда проведена предыдущая ревизия, что сделано по устранению выявленных нарушений.. Описательная часть - состоит из разделов в соответствии с вопросами программы документальной ревизии: Описание имеющихся данных по текущему вопросу, какие документы и каким образом были изучены. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии: в чём выразилось нарушение, в каких документах нарушение нашло своё отражение, какие именно требования каких нормативных актов нарушены, когда произошло нарушение, кем допущено нарушение, размер документально подтверждённого ущерба, другие последствия нарушения.. Итоговая часть:

Выводы ревизора по каждому из вопросов программы документальной ревизии. Предложения ревизора по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба. Обобщение положительного опыта организации в эффективном хозяйствовании. Приложения к акту документальной ревизии:

промежуточные акты, если они составлялись,

объяснения, полученные ревизором в ходе проверки от различных лиц, если они являются основанием для каких-либо выводов в акте,

составленные ревизором справки, расчёты, таблицы,

изъятые ревизором документы,

объяснения и возражения руководителя и главного бухгалтера и заключение ревизора по ним.

Подписи ревизора, руководителя и главного бухгалтера организации.

Объём акта ревизии не ограничен, однако ревизор должен стремиться к лаконичности, чёткости и структурности изложения. Выводы в акте должны обязательно основываться как на первичных учётных документах, так и на данных учётных регистров. Ссылки в акте должны содержать указание как даты и номера первичного учётного документа, так даты и номера бухгалтерской проводки, которой этот документ был принят к учёту. Описание фактов нарушений должно содержать чёткое указание, какие именно положения каких законодательных или нормативных актов нарушены. В акт документальной ревизии не допускается включать предположения, не подтверждённые документами и результатами проверок, ссылки на показания и материалы правоохранительных органов. В акте ревизии не даётся правовая оценка действий должностных лиц, квалификация их поступков, намерений, целей. Примеры фраз, которые недопустимо включать в акт документальной ревизии: в нарушение действующего законодательства …, вопреки установленному порядку …, регулярно совершал мелкие хищения …, по причине низкой квалификации …, в корыстных целях …, халатное отношение …, желая замаскировать следы правонарушения …и т. д.

Руководитель ревизионной группы не является вышестоящим начальником по отношению к руководителю проверяемой организации (подразделения). Поэтому предложения ревизора по устранению нарушений и возмещению ущерба являются по сути рекомендациями. Часть из этих предложений может быть выполнена в ходе документальной ревизии (о чём делается отметка в акте ревизии). После устранения нарушений и принятия мер к возмещению ущерба руководитель обревизованной организации (подразделения) направляет вышестоящему начальнику отчёт об исполнении предложений по акту документальной ревизии.

Вообще аудит, ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза исследуют один и тот же предмет - финансово-хозяйственную деятельность, пользуются при этом едиными методическими приемами и процедурами финансово-хозяйственного контроля. Они обнаруживают негативные явления в хозяйствовании с целью ликвидации их и недопущения в последующие периоды, т.е. активно влияют на выявление причин бесхозяйственности, нарушения законодательства и нормативных актов, являющихся нормами хозяйственного права, способствуют возмещению причиненного ущерба конкретными лицами. Кроме того, они используют одинаковые источники информации - законодательство и нормативные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичную учетную документацию, регистры бухгалтерского учета, баланс и отчетность субъектов предпринимательской деятельности. Вместе с тем между аудитом, ревизией финансово-хозяйственной деятельности и судебно-бухгалтерской экспертизой имеются существенные различия.

Аудит является независимой формой финансово-хозяйственного контроля, которую руководитель предприятия выбирает добровольно и формулирует вопросы, поставленные на исследование с целью получения научно обоснованных выводов для дальнейшего совершенствования своей финансово-хозяйственной деятельности, маркетинга, бухгалтерского учета, внутрихозяйственного контроля.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности изучает объект предпринимательской деятельности в статике, ретроспективно, т.е. после выполнения хозяйственных процессов (квартал, год). Хотя она имеет много общего с регламентированным и ретроспективным (послеоперационным) аудитом, но ее функции суживаются интересами собственника, от имени которого проводятся ревизии. Общим для аудита и ревизии является то, что они обосновывают свои выводы на документально достоверных доказательствах. Это касается также и судебно-бухгалтерской экспертизы. Выявленные недостатки и нарушения законодательных актов, регулирующих хозяйственную деятельность, имеют адресность в части материальной и юридической ответственности.

Важной особенностью является то, что ревизии финансово-хозяйственной деятельности проводятся согласно законодательству о предприятиях. При этом собственник (государство, консолидированный собственник) ставит своей целью перед ревизией определить, насколько назначенный им руководитель предприятия выполняет его волю в предпринимательской деятельности.

Судебно-бухгалтерская экспертиза имеет процессуально-правовое и экономическое содержание. Процессуально-правовое содержание судебно-бухгалтерской экспертизы определяется системой права, предусмотрено законодательными актами, регулирующими порядок назначения и проведения экспертизы, условия оценки следствием и судом результатов ее, права и обязанности государственных органов, проводящих судопроизводство, а также права и обязанности эксперта-бухгалтера.

Таким образом, важной особенностью ревизии финансово-хозяйственной деятельности является то, что она проводятся согласно законодательству о предприятиях. При этом собственник предприятия ставит цель перед ревизией определить, насколько подчиненный руководитель предприятия выполняет его волю в предпринимательской деятельности. Результаты документальной ревизии оформляются актом, который состоит из водной, описательной, итоговой частей, приложений и подписывается руководителем ревизуемой организации, бухгалтером и ревизором.

.4 Правовые основы проведения документально-бухгалтерской ревизии в ходе расследования преступлений экономической направленности

В настоящее время единых, принимаемых централизованно нормативно-правовых актов по организации контрольно-ревизионной работы в Российской Федерации нет. Полномочия ревизионных органов могут определяться:

при государственном и ведомственном финансовом контроле - нормативными актами соответствующих министерств и ведомств, полномочных осуществлять такой контроль,

при корпоративном и внутреннем контроле - уставами соответствующих служб внутреннего контроля и другими локальными нормативными актами хозяйствующих субъектов.

Приказом Минфина России от 2 мая 2007 г. № 39н утверждена Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Инструкция уточняет объекты контроля Росфиннадзора. Это бюджетополучатели федерального бюджета различных уровней власти, государственные внебюджетные фонды, а также организации любых форм собственности, использующие федеральное имущество. В новой Инструкции из перечня объектов контроля исключены органы власти и бюджетополучатели субъектов России и местного самоуправления, которые раньше могли проверяться на договорных началах. За органами Росфиннадзора остается право проверки этих объектов только в случаях получения ими помощи из федерального бюджета.

Органы Росфиннадзора теперь не смогут проверять абсолютно все организации по мотивированным постановлениям и обращениям правоохранительных органов, в том числе в рамках расследуемых уголовных дел. Здесь их компетенция также ограничивается контролем за использованием федеральных средств и имущества. В случае выявления ревизорами признаков преступления материалы ревизий передаются правоохранительным органам и могут служить поводом к возбуждению уголовного дела.

Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает лишь право следователя требовать проведения ревизии. Требование порождает процессуальные правоотношения между следователем и должностным лицом, правомочным назначить ревизию. Причем должностное лицо обязано не только назначать ревизию, но и обеспечивать ее проведение и затем, подавать следователю соответствующий документ - акт ревизии.

На требование следователя непосредственным основанием для проведения ревизии есть приказ или распоряжения соответствующего должностного лица. Ведомственные инструкции о порядке проведения ревизий предусматривают, что назначения ревизии на требование судейско-следственных органов должен происходить в кратчайший срок. Ревизор, который осуществляет ревизию, выполняет должностное поручение и целиком подчиняется лицу, которое назначило ревизию, ее права и обязанности гарантируются на нормах административного права и осуществляются вне уголовного процесса.

Правоохранительные органы требуют проведения ревизий только в тех случаях, когда к ним поступает информация о бесхозяйственности, растрате, краже или когда необходимо получить данные о движении товарно-материальных ценностей или денежных средств, восстановить количественно-суммовой учет движения ценностей и денежных средств, провести инвентаризации, контрольные обмеры объемов выполненных строительно-монтажных работ и прочие исследования и фактические проверки.

Документальная ревизия может проводиться как до, так и после возбуждение уголовного дела. Способом доказательства является не проведение ревизии как таковой, не действия ревизора, а деятельность следственного органа, направленное на проведение ревизии и использования в процессе расследования акта ревизии. Акт ревизии с добавленными к нему документами становится источником доказательств только тогда, когда его прибавляют к уголовному делу, а фактические данные об обстоятельствах совершения преступления приобретают значение судебных доказательств лишь после того, как следователь их установит и использует в процессе доведения.

Таким образом, единых принимаемых централизованно нормативно-правовых актов по организации контрольно-ревизионной работы в России нет. Полномочия ревизионных органов могут определяться нормативными актами соответствующих министерств и ведомств, полномочных осуществлять такой контроль, либо уставами соответствующих служб внутреннего контроля и другими локальными нормативными актами хозяйствующих субъектов.

II. Практическая часть

Задача

. Составьте бухгалтерский баланс предприятия на 1.04.2008 г.

. Составьте и внесите в журнал регистрации хозяйственных операций бухгалтерские проводки.

Бухгалтерский баланс на 1.01.2008 г.

АктивСуммапассивСумма 310 000 52 000 30 000 18 000 Номера счетовНаименование счетовНомера счетовНаименование счетов01 43 50 51 20Основные средства Готовая продукция Касса Расчетные счета Основное производство 275 000 30 000 10 000 85 000 10 00080 70 60 68Уставный капитал Расчеты с персоналом по оплате труда Расчеты с поставщиками и подрядчиками Расчеты по налогам и сборамБаланс410 000Баланс410 000

Журнал регистрации хозяйственных операций за 1 квартал 2008 г.

№ п\пДокумент и краткое содержание хозяйственной операцииКорреспондирующие счетаСумма, руб.ДебетКредит1 2 3 4 Получено на расчетный счет от покупателя выручка от продажи основных средств Начислена заработная плата рабочим основного производства Выручка от реализации продукции из кассы внесена на расчетный счет Перечислена в бюджет задолженность по налогу 500 000 200 000 10 000 18 000Заключение

Подводя итог проведенному исследованию можно резюмировать, что ревизия - проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.

Ревизии проводят разные контролирующие органы, в особенности финансовые, а также органы государственного управления в отношении подведомственных организаций. Ревизии могут быть проведены как по плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов, в том числе правоохранительных. По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные (частичные). По организационному признаку они могут быть: плановыми (предусмотренными в плане работы соответствующего органа) и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов, жалоб и заявлений граждан, требующих неотлагательной проверки), комплексными (проводимыми совместно несколькими контролирующими органами). При проведении документальной ревизии. проверяются документы, в особенности первичные денежные документы (счета, платежные ведомости, ордера, чеки), а не только отчеты, сметы и т. п. Фактическая ревизия. означает проверку не только документов, но и наличия денег, материальных ценностей. Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности предприятия, организации, учреждения за определенный период. При выборочной контроль направлен на какие-либо отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности (например, проверка командировочных расходов, работы по приему налоговых и страховых взносов). Результаты ревизии оформляются актом, имеющим важное юридическое значение.

Список используемой литературы

1.Конституция Российской Федерации. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2010.

2.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ [принят ГД ФС РФ 24.05.1996] (действующая редакция) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">3.Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.03.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 13. 03. 2012) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">4.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 06.12.2011) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">10.Использование специальных бухгалтерских знаний при расследовании экономических преступлений / В. Рохлин, Н. Данилова, Т. Николаева // Законность. - 2010. - № 4. - С. 29 - 31.

11.Контроль и ревизия: учебное пособие / Под ред. Е.А. Федоровой. - М.: Юнити, 2010. - 239 с.

12.Лазарев Е.В. Подготовка, назначение и производство ревизий и судебно-бухгалтерских экспертиз при расследовании преступлений в сфере экономики : дис... кандидата юридич. наук. Специальность 12.00.09 - Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; Оперативно-розыскная деятельность / Е.В. Лазарев. - Челябинск, 2009. - 198 с.

13.Манова Н.С. Уголовный процесс: учебник / Н.С. Манова, Ю.В. Францифоров. - М.: Юрайт, 2010. - 368 с.

.Овсийчук М.Ф. Контроль и ревизия: учебное пособие / М.Ф. Овсийчук. М.: КноРус, 2010. - 150 с.

15.Плеснева Л.П. Правовые и организационные основы взаимодействия следователя с органами дознания : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.09 : Иркутск, 2010. - 190 c.

16.Романов В.В. Краткий курс по судебной бухгалтерии: учебное пособие / В. В. Романов. - М.: Окей-книга, 2011. - 128 с.

17.Судебная бухгалтерия / А.А.Толкаченко, К.В.Харабет. - М.: Юрайт, 2011. - 288 с.

18.Судебная бухгалтерия: учебное пособие / И.В. Долматова, О.А. Думан. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 216 с.

19.Уголовный процесс: учебник / Под ред. Б.Б. Булатова, А.М. Баранова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 608 с.

26 июля 2012 год А.П. Сармин

Похожие работы на - Исследование использования материалов документально-бухгалтерской ревизии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!